Стальная бабочка основан на реальных событиях

Обновлено: 18.05.2024

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Но, оказывается, некоторые из особенно удивляющих и ужасающих киноманьяков… списаны с настоящих серийных убийц! Их дела – неиссякаемый источник материала для авторов сценариев.

Норман Бейтс, фильм “Психоз”

(Прототип: Эд Гейн, фермер из США)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Один из самых известных фильмов о маньяках убийцах, “Психоз” Альфреда Хичкока, основан на истории американского фермера Эда Гейна. Никакого отеля Эд не держал, жил затворником, ни с кем почти не общался и, может быть, поэтому не был замечен соседями ни в чём странном. Когда полицейские наконец заглянули в его дом, то им стало дурно. Стулья там были обиты человеческой кожей. Суповые тарелки на кухне были выточены из черепов жертв. В углу комнаты стояла коробка, набитая не очень свежими частями тел, а на заднем крыльце висел обезглавленный женский труп, подвешенный подобно освежёванному оленю.

Гейн действительно представлял себя время от времени собственной матерью. Для этого он надевал рубашку, сшитую из женской кожи. Так что Хичкок был ещё милосерден ко зрителю, заменив эту деталь на обычный костюм с париком.

Вероятно, Гейн послужил также одним из прототипов маньяка Джейма Гамба из фильма “Молчание ягнят”.

Всего Эд Гейн совершил, как считается, 15 убийств, но казнён не был. Его признали невменяемым.

Милиционер-убийца, фильм “Стальная бабочка”

(Прототип: Павел Шувалов, старший сержант милиции Санкт-Петербурга)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

История, когда девочку-подростка используют как манок для маньяка, кажется надуманной, но произошла в нашей с вами реальности, в середине девяностых годов. Шувалов даже клюнул, но что-то его смутило, и в последний момент он девочку отпустил, так что задержание сорвалось. Подумав, Шувалова допросили как свидетеля. То ли допрос был за гранью законного, то ли хотелось выговориться, но милиционер-убийца внезапно во всём сознался.

Находил своих жертв маньяк очень просто. Задерживал девочек, обязательно в колготках, пытавшихся пройти турникет в метро без жетона. Отводил их якобы для воспитательной беседы и основательно запугивал, мол, нажалуется родителям и в школу. Так он вымогал согласие на встречу в Невском лесопарке, где насиловал и убивал своих жертв в течение четырёх лет. Шувалов был осторожен, потакал своим наклонностям не часто и убил за это время пять девочек.

Милиционера-маньяка приговорили к смертной казни, но осуществлена она не была. Он и в настоящее время отбывает наказание в одной из мордовских колоний.

Джейм Гамб и Ганнибал Лектер, фильм “Молчание ягнят”

(Прототип: Тед Банди, психолог из Вермонта)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Тед Банди был классическим криминальным психопатом: обаятельным, безжалостным, со спокойной совестью, до конца вспоминавшим свои преступления с удовольствием. Банди получил образование психолога. Он вырос в обеспеченной и уважаемой семье. Пожалуй, единственный человек, к которому Банди был привязан, был его дед, ставший приёмным отцом, Сэмюэл Кауэл. Старый Кауэл был известен деспотичным нравом и ненавистью буквально ко всем, он избивал жену, детей и собак, издевался над кошками. Вероятно, он также был психопатом, просто более откровенным в поведении.

Теда Банди интервьюировали многие, и всем он выдавал разные версии о том, как проходили его детство и отрочество, одна фантастичнее другой. Скорее всего, безоговорочной правдой из его признаний является только одно: он не понимал людей, не имел друзей и не нуждался в них. У него напрочь отсутствовала эмпатия.

Своих жертв Банди заманивал в точности, как Гамб. Изображал человека с травмой, вызывая сочувствие и желание помочь. Помощницу оглушал и увозил, а затем насиловал и убивал. Или наоборот. Банди нравилось и так, и этак. Главное, чтобы перед смертью можно было развлечься пытками. Официально на его счету около 30 жертв, но на самом деле, как подозревают, почти сотня. Иногда Банди отрезал у жертв головы, просто чтобы сохранить на память.

Как и Лектер, Банди давал консультации по психологическим особенностям других маньяков, а также дважды сбегал из тюрьмы, правда, не так изощрённо и без сопутствующих убийств.

Как убийца, Банди был невероятно изобретателен и вовсю пользовался знанием о том, как ведутся подобные расследования. Его жертв связали между собой примерно после двадцати убийств! В итоге психолог-маньяк закончил свою жизнь на электрическом стуле и очень перед тем обижался на присяжных.

Эйлин Уорнос, фильм “Монстр”

(Прототип: Эйлин Уорнос, проститутка из Флориды)

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Несмотря на название картины, посвящённой этой серийной убийце, её послужной список выглядит значительно невинней, чем у “коллег” мужского пола. Уорнос убивала мужчин. Без пыток, просто выстрелами из пистолета. Как она сама призналась, ею двигала чистая ненависть.

В отличие от Банди, Уорнос родилась и выросла в очень неблагополучной семье. В тринадцать лет дед выгнал её из дома, так что девочке пришлось бродяжничать и зарабатывать на жизнь проституцией. Притом чувствовала она себя лесбиянкой, так что к обычному отвращению к клиентам добавилось отвращение именно к гетеросексуальному половому акту. Впрочем, убивать Уорнос начала не сразу.

В 22 года она попыталась убить себя, пустив пулю в живот, но была спасена врачами. Стрелять же в других Уорнос начала только в возрасте тридцати трёх лет. Всего она убила семерых мужчин. Выбирала тех из клиентов, кто был не молод и ехал в машине один. Все убийства были совершены в течение неполных двух лет.

Психиатры признали Уорнос абсолютно вменяемой, да она и сама повторила это много раз. Перед смертью она попросила только чашку кофе, отказавшись от ужина, и сделала попытку напугать окружающих, заявив: “Я вернусь”.

Зодиак

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Так называется фильм, так называют убийцу в картине и так он действительно известен. А вот настоящее имя до сих пор остаётся тайной за семью печатями. Зодиака поймать так и не сумели.

Сам Зодиак взял на себя 37 убийств, но полиция более или менее уверена только в одиннадцати покушениях, два из которых были неудачными. Пол жертвы Зодиаку был безразличен, насиловать он никого не пытался. Единственное, что действительно объединяло жертв – все они были молоды, словно герои американских ужастиков о таинственных маньяках-убийцах на вечеринках. Младшей из жертв стала шестнадцатилетняя девушка, старшей – двадцатидевятилетний мужчина. В разных случаях Зодиак использовал или нож, или пистолет. Только у одной жертвы оказалась отрезана голова, словно маньяк захотел разнообразить свой почерк и поднять побольше ажиотажа вокруг своей персоны. Всё это он успел за пару лет.

Надо сказать, убийца был очень самолюбив и тщеславен. Он посылал письма в газеты, в которых насмехался над следователями и выкладывал в зашифрованном виде сведения о себе. Одну из шифровок даже удалось разгадать, но следствию это мало помогло. “Зодиаком” он подписывался сам. В качестве автографа он оставлял в письмах значок: перечёркнутый прямым крестом кружок. Что это должно было символизировать, неизвестно.

Всего Зодиак стал прототипом киноманьяков сразу в шести фильмах, три из которых названы в его честь.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Стальная бабочка (2012)

Стальная бабочка кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Стальная бабочка (2012): смотреть онлайн

отзывы

№145 Тал
Те их не принимают, а они в свою очередь мстят обществу каким-либо способом, иной раз даже не отдавая себе отчет в своих действиях.

тут, да, есть такое! Чё то вспомнила картинку из жизни, лет 15 назад, дело было, когда ещё, не все люди передвигались на авто, и многие пользовались общественным транспортом. Так вот, в самый час пик, в обычном автобусе, вот, примерно, такая же, компания подростков, какую показали, в начале этого фильма, только возраст чуть поменьше, лет 12-13, где-то, вели себя не самым лучшим образом, мягко говоря. Кто-то, возмущался, и ругался, кто-то, молча косился, а кто-то, делал вид, что ничего не происходит. И да, вокруг этих деток, была негласная зона отчуждения, в прямом смысле слова, на расстоянии нескольких см, не было людей. Люди предпочитали толпится и жаться, в другой части салона. И лишь немногие, все также, продолжали ехать, в хвостовой части салона. Кондуктор не могла их никак выкинуть из салона. Ребятня, была шустрая, и когда её выгоняли в одну дверь, она бурно вбегала в другую. И чем больше их гнали, тем больше, они безобраничали. Всё это длилось, как я поняла, не один час. Короче, и кондуктор плюнула на это дело, а только покрикивала на них, и др. пассажиры тоже. И вот, по прошествии опред. времени, салон в той, части где, эта молодая шобла "зажигала" наполняется людьми,с несколько иной точкой зрения, на них. Если совсем кратко, при очередном недовольном завывании, недовольных пассажиров, и окриков кондуктора, находится 2-3 человека, которые вдруг вступаются за ребят. Тут естественно звучит: "..- может, вы ещё и заплатите, за них?" Раздается: " Может, и заплачу". Одна молодая девушка, ну и я, в том числе, хотели заплатить. Вы бы, видели, лица этих ребят. Их, как подменили. Я уж и не знаю, что там, у них, произошло.Но, вести они, почему то ,на порядок стали тише. И тот, что "глава" юного семейства, быстро стал всех приструнивать. И ни пассажиров, ни кондуктора они больше уже, не доводили и не трогали. Вышли, на какой-то остановке. Ну а то, что они сбежали из детдома, я услышала из их разговора. Один, вот прям, как Вика в этом фильме, слезно просил "старшего", чтобы не возвращаться в детдом. Мне так жалко стало этих детей, и обидно за них. Видимо, они это почувствовали. Так что, везде есть люди. И эти маленькие люди совсем не виноваты, что оказались в такой ситуации. Не всегда и не везде, именно они виноваты. Они ведь равняются на нас с вами. А если уж взрослые, вполне благополучные ( с виду) люди, ведут себя далеко, не лучшим образом, то, что уж говорить об этих бездомышах. У них есть, какое-никакое, оправдание такому поведению. Чего никак не скажешь про нас.

А я бы не стал сильно ругаться. Вообще по духу напоминает "Девушка с татуировкой дракона". Такая же щемящая внутренняя болезненность-тоска (в плане смятения душ главных героинь). Очень даже красноречиво передано. И всё закончилось правильно. Грустное кино. Хоть вроде и с хэппи-эндом. А еще слегка навеяло "Морского волка" Джека Лондона и "Наемного работника" 1973 г. На предмет "привилегий" жизни "дна" общества.
Мент не вчера из яйца вылупился. Жизненный опыт, полагаю, за спиной имеется. Из того же опыта прекрасно понимает, что эти "сволочи" (беспризорники) безнадежны. Это как в "Сволочах". Так пусть хоть послужат для благой миссии на благо народа, хоть как-то, - приблизительный ход мыслей ГГ. Я имел "счастье" в своей жизни общаться с обоюдным контингентом. Многие ребята очень даже душевные по своей натуре. Но отношение социума к ним и общее ожидание - гнусь из гнуси вон. Те их не принимают, а они в свою очередь мстят обществу каким-либо способом, иной раз даже не отдавая себе отчет в своих действиях. А еще если такой "отщепенец" и душевный по натуре, так его вообще как разменную монету используют. Всем кому не лень (если пронюхают это свойство). Это чисто из моего опыта жизни.

№11 Поветкин Игорь Иванович
Не хочу никого обижать, но меня всегда интересовал вопрос о том, кто же придумывает для фильмов вот такие сюжеты, не имеющие с реальной жизнью ничего общего?
Даже больше: в реальной жизни предложенная концепция поимки преступника абсолютно недопустима и невозможна.
Но, о чудо! Если замесить всю эту ерундень на любовных соплях, публика легко зажуёт эти самые сопли вместе с поп-корном да ещё и "спасибо" скажет.
На реальное кино эти ребята, похоже, не тянут. А зрители. ну, что зрители. У нас народ и рекламу с удовольствием смотрит.

№13 Поветкин Игорь Иванович
Уважаемое "мимопробегалло", а равно вам подобные.
Сюжет этого фильма не может быть основан на реальных событиях по одной простой причине: в оперативных мероприятиях, сопряжённых с риском не то, что для жизни, но даже для здоровья, категорически запрещено использовать посторонних граждан, тем более несовершеннолетних.
Если мент привлекает к поимке убийцы в качестве приманки девчонку, этот мент - преступник.
Если мент привлекает девчонку для того, чтобы спасти собственные погоны, это - очень поганый и гнусный мент.
Фильм заявлен как психологический триллер, однако сюжет фильма аморален.
Вот если бы у мента была возможность поймать убийцу с помощью вот этой самой "Чумы", а мент засомневался бы, подставлять полюбившую его неблагополучную девчушку под маньяка или нет, если бы мент решился оставить на свободе убийцу, но не подвергать риску жизнь ребёнка, жертвуя при этом карьерой, погонами и работой, если бы был показан путь преодоления этим ментом собственных сомнений, вот это был бы психологизм.
А так. жуйте поп-корн, господа. Это позволит вам правильно выделять желудочный сок.

№42 Alexandria
"Маме не понравится!"Сюжет из тайн следствия,там правда мент работал в метрополитене и "западал" на девочек с плотными ножками в колготках.Странно, девочка правильная, возвращается с сольфеджио в час ночи!Линии чувств нет вообще,только грязь и мат с водкой!Подростки лет по 14 сидели рядом в кино и хохотали!Главный герой-монстр ходячий без эмоций!Он что сделал неудачную пластику накануне?Лучше бы взяли Андрея Казакова на эту роль,он поэмоциональней и душевнее,ведь в полиции среди оперов люди работают.
Так что ни о каких чувствах,а уж тем более о любви и речи нет.Грязный,мрачный,осенний фильм!

№65 ВалерийМ
Всю съёмочную группу надо посадить за пропаганду педофилии. А режиссёру и оператору - за панцу в доме у Ханина - строгий режим у параши.

№71 Вован Щербатый
Нуднейшее слабое кино -весь фильм ничего не происходит -никакого напряжения не чувствуется а потом вдруг раз и развязка -актриса подросток явно очень сильно переигрывает-один раз посмотреть можно -хорошо что на шару в инете посмотрел а то платить деньги на поход в кинотеатр на этот "шедевр" явно перебор

№104 Муртазова Виктория
Историю можно было бы и получше раскрутить. Тем более она имеет под собой реальную основу.

№141 DNIPRO19 Но оказалось, обычная псевдо-психологическая драма ---- полиция ловит серийного маньяка и идет эта ловля на живца, ,живую беспризорную девочку (“А ее никто искать не будет!”) Конечно, это странно-аморально: как можно привлекать живого человека в качестве приманки! По меньшей мере, это гнусно. Однако необходимо сохранить погоны, всем дядя-тетям из полиции, для которых лагерный сленг есть “королевское говорение” по сравнению с тем языком на котором они по фене…. Того…. чего уж там. Это ведь для этих «право-охренителей ” несоизмеримо важнее детской жизни. И весь фильм основан на лице-созерцании зачуханного жизнью опера, который кроме работы ничего за собой не видит. Фильм не понравился абсолютно.Подобную тематику можно было бы преподнести намного интереснее. Через после первую половину картины детективная линия уже несколько подзабытая, оказывается второстепенной, но тогда, какая основная?Взаимоотношения двух главных героев?Тогда почему они показаны так примитивно и поверхностно?.Но все очень банально,слишком "на поверхности". Игра актёров тоже ничем не примечательна.В общем,это фильм с некоей претензией на исключительность,однако на самом деле просто пустой и бессмысленный. В любом случае где-то на 50-й минуте, уже изрядно измучев всех, на той же кухне начнет разворачиваться совсем другая история, где те же самые герои вдруг превратятся в людей, сядут вместе выпить и, как по мановению волшебной палочки, начнут чувствовать, жить и нормально разговаривать. А бранная лексика, которую постоянно используют герои, как то вообще “оживляет фильм”….. дабы не забывались, откуда оно кино. Это не светский вам раут с Кембриждем и/ или Оксфордом…. А по итогу приходится согласиться, что всё показанное --- есть реальные события. Увы, сегодня, как всегда. И вся жизнЯ ---непрерывный ментовский сериал.

№18 Gulya
У меня было полное ощущение, что подглядываю. Даже не наблюдаю, именно подглядываю. Это, конечно, второй жирный и талантливый плюс фильма - операторская работа.

№33 Ladaus
Про обнаженку, я бы сказала, что все деликатно. Короче, пошлости и мерзости нет. Хотя кино, конечно, смелое и дерзкое, но талантливое.

а вот с этим не согласна. Действительно, как в замочную скважину смотришь, НО.. ЧТО ХОРОШЕГО ? Лично меня, родители в детстве учили , что врать, и подглядывать нехорошо. Вас же, судя по всему, нет.
Что касается, так называемой обнаженки, товарищи, ну это было бы очень смешно, если бы не было, так грустно. К чему весь этот променад по квартире а ля натюр ? или быть может, режиссер и его команда, думает, что иначе, Ханин никак не смог бы обратить на неё внимание ? Видимо, судят по себе. Зачем, весь этот дикий бред от девочки-подростка? Не знаю, что планировали донести авторы сей фильмы, но мне вот, лично, было очень смешно. Видимо, Давлетьяров вспомнил о своем комедийном амплуа. Но несколько, не вовремя, я бы сказала. Это кто же, стесняюсь я спросить, из сценаристов написал для Даши такую роль, в которой она должна, таким вот образом, соблазнять мужчину своей мечты? Наталья Ворожбит ? Или Юрий Коротков? А может сам маэстро Ренат Давлетьяров приложил к этому руку ?или нет,постойте, наверное, Александр Котелевский ? Угадала ? Вы что хотели донести своим "шедевром", болезные вы наши, до нас, до зрителей ? Какую светлую мысль ? Что только голой жопой можно сразу привлечь мужчину? Тем более девочке-подростку. Или что, беспризорники, в нашей стране, никому не нужны? Или нет, я кажется поняла.. фильм про любоффь.. и нездоровые отношения взрослых дядей к девочкам, и какое за эти отношения может быть наказание ?или наоборот? Так о чем фильм? О хороших и честных полицейских, добросовестно выполняющих свой долг ? Тогда причем тут голая жопа ГГ-ни ? или это так, для контраста? для полноты интереса, так сказать.Или все-таки, это фильм-предостережение, типа "маленькие дети ( девочки) не за что на свете не ходите в Африку гулять". Так о ЧЁМ фильм ? Правильно, НИ О ЧЁМ. Ещё один "шедевр", скроенный из того, что было, на скорую руку. Главное же, у нас, машну набить, а что там показывать на экране, это уже дело 10-ое. Так ? Одно радует, что актрисе Дарьи Мельниковой похоже, вся эта лабуда дала путевку в жизнь. И именно после этой ерунды, у неё новое амплуа бешеной пацанки, страстно влюбленной в своего кумира-учителя. Ведь также ? После этой же шняги, её пригласили в "Гетеры майора Соколова"? Она туда переехала прямо, с этим же образом. Ну, подретушировали его, чуток, в соответствии с временем и, тем, что т/сер будет, таки, транслироваться по тв. Слава богам, хоть там такого мата нет. А это кино, низкосортного качества. Действительно, на один раз. И таким актерам как Анатолий Белый,Андрей Казаков,Андрей Лебедев и Дарья Мороз, действительно, там не место.Про Дарью Мельникову хочется заметить, да, она старалась. Но, явно переиграла.И ещё, для справки, не каждая девочек-подросток-бездомыш сразу проститутка. Не надо мешать этих детей с грязью! Девочки-подростки бывают разные, и даже если они и бездомные, это совсем не говорит, что они все шалавы.Авторам фильма конечно, не делает чести подобное восприятие их личности и жизни. Да ещё и демонстрировать всё это на большом экране.Да, уровень этого Рената Давлетьярова явно не большой экран. Его фильмы действительно низкого пашиба. И спасают этот "шедевр" только актеры.

№140 Yana_Arv
Только что посмотрела фильм. Не очень люблю триллеры, особенно американские, но этот как-то ближе к реальности.

а это и есть реальность !В основу сюжета картины легла история, происходившая в 1991—1995 годах в Санкт-Петербурге. В то время орудовал серийный убийца Павел Алексеевич Шувалов: он также был сотрудником милиции метрополитена и убивал несовершеннолетних девочек.

«Стальная бабочка»

«Стальная бабочка»

Как-то так уж повелось, что отечественный кинематограф не может похвастаться изобилием фильмов про (поиски) маньяков. Можно сказать, конечно, что подобное отсутствие интереса к теме в кино не является признаком здорового общества, но подобный жанр в принципе мог прижиться на постсоветской почве не больше, чем эротический триллер. В нашей стране долгое время не было не только секса, но и психопатов. Американские слэшеры и детективы проникали в дома многих российских режиссеров через видео-салоны и ларьки с видеокассетами, но в головах больше оседали «великие», режиссеры-небожители из постоянной программы «Иллюзиона» и неизменные гости любого «видака», Шварц и Сталлоне.

«Стальная бабочка»

Неудивительно поэтому, что фильм Давлетьярова прежде всего про взаимоотношения юной воровки-беспризорницы и сурового на первый взгляд, но доброго в душе следователя, сделавшего её на свой страх и риск приманкой для маньяка в Измайлово, а не про поиски этого самого маньяка. Надо признать, что у Давлетьярова получилась не очередная «любовь-морковь», череду которых он продюсировал, а вполне приличный, достойно сделанный коммерческий проект.

«Стальная бабочка»

Благодаря прекрасной игре исполнительницы роли Чумы, Даши Мельниковой , и убедительности Анатолия Белого в роли «хорошего мента» Ханина закрываешь глаза на искусственность всей ситуации. Москва Давлетьярова, конечно, не лизергиново-яркие и абсолютно ирреальные «пластмассовые миры» Бекмамбетова , но и от города российских молодых и талантливых, Хомерики и Попогребского, она находится в сотне световых лет. Для тщательно продуманного коммерческого фильма простительно – если показать будни следователей хотя бы чуть-чуть приближенными к реальности, это может вызвать у зрителей, чего доброго, неудовольствие, а то и отторжение.

«Стальная бабочка»

Однако убедительно подать историю любви беспризорницы, жестокой и готовой, если что, пустить в дело нож-бабочку, к циничному оперу смог бы далеко не каждый. Давлетьярову это удалось. Персонажи фильма почти лишены фальши в поведении, а эпизоды встречи Чумы с беспризорными друзьями или её «непринужденного общения» с любовницей Ханина (хорошая роль Дарьи Мороз ) и вовсе выбиваются за рамки подобного «кино для зрителей». Еще один несомненный плюс – отсутствие излишне сахарного финала. Зло, как водится, должно быть и будет наказано, а добро героине Даши Мельниковой придется еще поискать. Жизнь продолжится – и у мента, и у беспризорницы, и пересекаться их пути отныне могут разве что в спецприемнике. Единственное, что несколько сбило с толку – музыка саундтрека, очевидно, ради придания всему происходящему некоего «настроения» начинавшая звучать в самые неподходящие моменты. В результате получилось неплохое кино, не в духе лучших корейских или американских образцов, конечно, но родителям такое порекомендовать совсем не стыдно. Маме понравится.

Стальная бабочка


Российская криминальная драма Рената Давлетьярова с Дарьей Мельниковой и Анатолием Белым в главных ролях.

Сюжет фильма Стальная бабочка

Действие остросюжетного фильма «Стальная бабочка» разворачивается в Москве в наши дни. Появление в столице очередного маньяка, а точнее — необходимость обезвредить его, сблизила двух совершенно разных людей — старшего оперуполномоченного, следователя одного из московских РОВД Григория Ханина (Анатолий Белый) и сбежавшую из детского дома 15-летнюю сироту Вику Чумакову, по прозвищу Чума (Дарья Мельникова).

Вести дело об убийствах несовершеннолетних девушек в парке было поручено Ханину. Опытный опер, после нескольких безуспешных попыток выйти на след серийного убийцы, задумал поймать его «на живца», в роли которого должна была выступить Вика.

Создание и релиз фильма Стальная бабочка

Премьера фильма «Стальная бабочка» состоялась 10 июня 2012 года в Сочи. Лента стала официальным фильмом церемонии закрытия XXIII кинофестиваля «Кинотавр». Дата выхода картины в российский прокат — 1 ноября 2012 года.

Фильм«Стальная бабочка» стал второй работой в карьере Рената Давлетьярова в качестве режиссера (первой была комедия «Моя безумная семья»). Первоначально Давлетьяров планировал лишь спродюсировать ленту, но после того, как проект последовательно покинули два кандидата на место постановщика, режиссерское кресло пришлось занять самому Ренату.

— В основе всего лежит трогательная человеческая история, — рассказывает Ренат Давлетьяров о своей новой работе. — Если она захватывает и увлекает меня, то есть надежда, что она будет интересна и зрителю. На этой картине я работал с абсолютно новыми для себя людьми: оператором, художником, актерами. Это ощущение новизны меня вдохновляло. Не то чтобы я несчастлив при работе с Гошей Куценко, но свежесть восприятия коллег по съемочной площадке в данном случае сыграла определенную роль. В процессе съемок я лично с интересом открывал для себя новых талантливых кинематографистов и их неожиданное видение кино.

Главные роли в картине сыграли хорошо знакомые любителям отечественных сериалов актеры — Дарья Мельникова, которой принесло всероссийскую известность участие в ситкоме «Папины дочки», и Анатолий Белый, на счету которого роли в культовой «Бригаде», костюмной мелодраме «Талисман любви», экранизации романа Федора Достоевского «Братья Карамазовы», биографической драме «Фурцева. Легенда о Екатерине» и другие многосерийные телефильмы.

— Эта история основана на реальных событиях, — делится впечатлениями Дарья Мельникова, которой пришлось создавать на экране образ, резко контрастирующий с прославившей ее ролью «папиной дочки» Жени Васнецовой. — Меня поразил сценарий. Когда в первый раз читала, у меня мурашки побежали по коже. У моей героини нет просто разговорных сцен, почти все сцены что-то меняют в ней. Если говорить о характере, Чума — полная моя противоположность. Она сильная, где-то жестокая, ей нравится «не нравиться». Конечно, в процессе съемок я свыклась с какими-то ее особенностями. Даже к ножу-бабочке привыкла.

Со своей партнершей по съемочной площадке солидарен и Анатолий Белый:

— Сценарий мне очень понравился, я сразу же согласился, несмотря на то, что не так давно уже играл следователя. Но в этой картине акценты расставлены совершенно по-другому. Прежде всего, это история про Чуму. История ее взросления. О том, как бесшабашный подросток, пройдя через кровь, встретившись с опасностью один на один, становится другим человеком. Финал открытый, никто не говорит, что она из беспризорницы вырастет в добропорядочную учительницу, но она уже точно не вернется к бездумному времяпрепровождению в подворотне. Начнет жить более осмысленно. Мой герой как раз наоборот. Мы понимаем, что этого человека изменить уже невозможно. Для него история с Чумой — всего лишь эпизод, он заканчивается, и он идет дальше.

Еще до выхода фильма «Стальная бабочка» на широкий экран исполнительница главной женской роли Дарья Мельникова была удостоена премии «Аванс» журнала The Hollywood Reporter как самая перспективная молодая актриса.

Съемки фильма «Стальная бабочка» состоялись летом 2011 года в Москве, большая часть натурных съемок проходила в Измайловском парке столицы.

Съемочная группа фильма Стальная бабочка

Режиссер фильма «Стальная бабочка»: Ренат Давлетьяров
Авторы сценария фильма «Стальная бабочка»: Юрий Коротков, Наталья Ворожбит
Продюсеры фильма «Стальная бабочка»: Ренат Давлетьяров, Александр Котелевский
В ролях: Дарья Мельникова, Анатолий Белый, Дарья Мороз, Елена Галубина, Андрей Казаков, Петр Винс, Алексей Семченков, Максим Дромашко, Виктор Немец, Мария Наумова и другие
Оператор: Семен Яковлев
Композитор: Роман Дормидошин

5 киноманьяков, чьи истории были взяты из реальной жизни

Читайте также: