Стальное соединение для конвейерных лент

Обновлено: 18.05.2024

Ленты, которые устанавливают для работы на подземных конвейерах, преимущественно стыкуются при помощи механических соединений. Такая специфика применения обусловлена быстрым монтажом, несложные крепления быстро соединяют и разъединяют ленту при первой же необходимости.

Ленты для работы на подземных конвейерах преимущественно стыкуются при помощи механических соединений . Такая специфика применения обусловлена быстрым монтажом, несложные крепления соединяют и разъединяют ленту при первой же необходимости. Более того, данный способ стыковки не требует наличия специализированного оборудования и отдельного помещения. Трудоемкость и время на монтаж механических соединений минимальны, что актуально на масштабном производстве.

Типы и способы механических соединений для конвейерных лент:

  • типа MS;
  • разъемные типа К;
  • механическое RV-6;
  • болтового типа.

Соединители типа MS похожи на тип К, где крепление осуществляется на стандартные стальные саморезы. Фиксация достигается за счет несвязанных между собой замков, выполненных в форме бабочки. Соединитель болтового типа — это несколько замков подряд, не связанных между собой. Они закреплены металлическими зубьями при помощи прочных винтов.

Существует два вида соединений механического типа, они отличаются конструкцией самого стыковочного замка. Есть жесткие (неразделимые) и подвижные (разъемные) шарнирные крепежи. В первом случае они имеют П-образный вид и производятся из стальной проволоки. Также это могут быть болтовые соединения. Во втором случае крепеж представлен стальными крючками из проволоки, шарнирными пластинами на заклепках, а также металлическими стержнями из гибкого сплава. Помимо подземных конвейерных лент, представленные типы соединений устанавливаются на лентах грузопассажирского типа с эксплуатацией особо опасного груза.

Типы механических соединений конвейерной ленты

Механические соединения — гарантия безопасной транспортировки груза

В процессе транспортировки груза надежность крепления имеет большое значение. При прохождении хрупких или громоздких деталей по ленте даже незначительное нарушение целостности может привести к их повреждению. Механическое соединение типа МS является одним из самых надежных в данном вопросе, поскольку стальные болты и крючки редко подводят в отличии от вулканизации стыковочного места в ленте.

Преимущества механических стыков:

  1. Временные затраты на монтажные работы минимальны. Нет необходимости разбирать весь конвейер, останавливая процесс производства. Как правило, на монтаж уходит не более 30 минут, лента запускается сразу по окончании работ.
  2. Климатические условия не страшны для «механики» в отличии от холодной и горячей вулканизации, где температурный режим обязателен к соблюдению.
  3. Простота монтажа — не требуются особые навыки или специализированное оборудование. Достаточно показать работнику принцип стыковки, и он сразу может приступить к работе.
  4. Нет необходимости в отдельном источнике электроэнергии, так как все производится вручную и с человеческим усилием.
  5. Для соединения данным способом подходят полотна любой толщины и плотности.

Особого внимания заслуживают соединители типа К для стыковки резинотканевых лент высокой прочности. Инсталляция производится на месте с использованием аккумуляторного шуруповерта.

Какие лучше всего использовать?

Чтобы определиться с выбором конкретного соединения, необходимо учитывать не только условия эксплуатации, но и тип транспортируемого товара (продукта, объекта). Например, шарнирные и болтовые крепежи актуальны в случае прорыва ленты на промышленных элеваторах и конвейерах, по которым перемещается песок, гравий и камень. Диаметр болта выбирается в зависимости от толщины самого ленточного полотна и диаметра натяжного барабана.

Перед выбором нужно обратить внимание на такие параметры:

  1. Натяжение ленты. Большинство лент для конвейеров характеризуется по разрывному усилию, поэтому важно учитывать технические характеристики оборудования.
  2. Толщина полотна. Размер крепления должен соответствовать толщине ленты.
  3. Диаметр наименьшего барабана. Если это хвостовой барабан, то для него потребуется диаметр, превышающий рекомендуемый размер на 25 %.

Если вы не можете определиться с выбором конкретного механического соединения для собственного производства, воспользуйтесь онлайн-консультацией. В Rusbelt вы найдете высококачественную сцепку для любых конвейерных лент.

Механические соединители болтового типа

Механический соединитель Flexco 140Е (25 штук в упаковке)

Чтобы соединить две транспортерные ленты, используют фиксаторы нескольких типов. Один из самых распространенных вариантов — болтовые механические соединители. Они состоят из двух шипованных пластин с отверстиями, а также пары болтов с гайками.

Сцепка производится простым механическим способом. Чем сильнее затянуты гайки, тем сильнее сближаются пластины и фиксируют резиновую ленту. Для установки болтовых соединений не требуется специальных навыков или инструментов. Понадобится только обламыватель болтов, пробойник (для подготовки отверстий в полотне) и гайковерт.

Виды механических болтовых фиксаторов

Болтовые сцепки можно устанавливать, не снимая ленту с конвейера. Монтаж нередко выполняют без привлечения квалифицированных специалистов. При этом процесс не требует существенных временных затрат. Готовое соединение получается надежным, служит долго.

Чаще всего используют два вида болтовых фиксаторов:

  • 190 R. Они совместимы с лентами толщиной от 8 до 14 миллиметров. Важно, чтобы прочность ленты составляла около 650 Н/мм, а диаметр барабана был не менее 400 мм.
  • 140 R. Подходят для более тонких полотен — от 5 до 11 мм — при прочности 400 Н/мм и диаметре барабанного механизма от 300 мм.

Несмотря на простоту установки, важно соблюдать технологию монтажа болтовых металлических соединителей. Только в этом случае удастся избежать разрушения барабана, системы очистки полотна и роликов.

Где применяют металлические соединители

Болтовые механизмы с пластинами используют для сцепки транспортерных лент резинотканевого типа. Их можно применять для ремонта прорывов и порезов с установкой заплатки. Они совместимы со всеми популярными полотнами, включая теплостойкие, морозостойкие, бензо- и маслостойкие, а также общего назначения. Однако на лентах с перегородками, болтами и зацепами применение таких фиксаторов ограничено. В этих случаях мы рекомендуем использовать методы горячей и холодной вулканизации.

Поскольку болтовые сцепки совместимы с большим количеством лент, их применяют в разных отраслях:

  • на предприятиях по переработке отходов;
  • на сельскохозяйственных объектах;
  • на заводах по производству стекла;
  • в сфере добывающей промышленности и т. д.

Широкое распространение металлических соединителей объясняется также их надежностью. Готовая сцепка получается прочной и долговечной. Механизм защищен от коррозии, легко переносит температурные перепады, воздействие разных химических соединений.

Сотрудничество с Rusbelt

Мы предлагаем широкий ассортимент механических соединителей типа MS, RV-6, K и других. У нас вы сможете выбрать фиксаторы для ваших конвейерных лент, а также заказать их установку или ремонт.

Rusbelt доставляет свою продукцию по Москве и области. Мы даем гарантию на всю продукцию для транспортерных систем, обеспечиваем высокую скорость поставки комплектующих, бесплатно консультируем своих клиентов.

Механические соединения для лент

Механический соединитель типа К45

Механическое соединение считается наиболее простым, дешевым и быстрым способом сцепки краев транспортерных лент или их ремонта. Конструктивно соединители состоят из болта, заклепки или заостренной скобки. Крепление осуществляется при помощи замков или резиновых полос.

Металлические элементы ленточных соединителей изготавливают из гальванизированной стали повышенной прочности. Материал невосприимчив к механическим повреждениям, не подвержен коррозии. Он сохраняет свои физические свойства в широком температурном диапазоне и в условиях повышенной влажности.

Механическое соединение конвейерных лент обеспечивает:

  • высокую скорость ремонта – это самый быстрый метод скрепления;
  • простоту работ – крепить края можно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов;
  • возможности сварки концов в любых условиях, в том числе при сильной запыленности;
  • ремонтопригодность – ленту можно скрепить, не снимая с конвейера;
  • низкую стоимость восстановления – этот способ сцепки является и самым дешевым.

Но при соединении необходимо учитывать негативное воздействие швов на ролики, скребки и барабаны. Данный фактор можно максимально нивелировать путем качественного монтажа и футеровки. Для этого понадобятся следующие материалы:

  • грунтовка;
  • очиститель;
  • специальная резина для футеровки.

Работы можно выполнить самостоятельно.

Применение механических соединений для стыковки лент

Этот способ широко применяется практически во всех отраслях промышленности, особенно в тех сферах, где отсутствуют высокие требования к ленте. Среди них:

  • переработка отходов;
  • сельское хозяйство;
  • горнодобывающая промышленность и другие отрасли.

Обычно механический ленточный крепеж применяется для перемещения кусковых материалов – угля, камней. Реже он используется для сыпучих грузов (песка и щебня): для этих целей служит полоса КВМ, которая не оставляет щелей после установки.

Механические сцепки лучше всего подходят для гладких лент. Выступы и борта сильно усложняют монтаж, а в некоторых случаях и вовсе делают его невозможным. Поэтому для таких лент используется метод горячей или холодной вулканизации.

Виды механических соединений для резинотканевых лент

Существует несколько механизмов сцепки:

  • соединители типа К. Для крепления используются стальные саморезы. Фиксация осуществляется при помощи серии не связанных между собой замков, напоминающих крылья бабочки. За сцепку отвечает стержень. Соединения типа К подходят для лент с максимальной прочностью 650–1000 Н/мм и толщиной от 6 до 15 мм;
  • соединители типа MS. Конструктивно они схожи с типом К и также устанавливаются на саморезы. Замки плотно сцепляются между собой. Этот метод соединения используется для лент толщиной от 3,5 до 18 мм прочностью 450–1250 Н/мм;
  • полосы КВМ. Это достаточно эффективный метод сцепки, схожий с холодной сваркой. Для крепления используются саморезы, а в качестве сцепляющего элемента выступает резиновая полоса. Особенностью соединения этого типа является минимальное механическое воздействие швов на ролики, очистительную систему и барабаны. Полосы КВМ предназначены для лент с прочностью на разрыв от 400 до 1200 Н/мм;
  • болтовые соединения. Каждый отдельный замок состоит из двух не связанных между собой пластин с металлическими зубьями, которые крепятся при помощи винтов. Они подходят для лент толщиной от 5 до 14 мм, обладающих прочностью 400–650 Н/мм.

У нас можно купить высококачественные механические соединения для изделий любого типа. Компания Rusbelt предлагает большой выбор конвейерного оборудования, оперативную доставку по России, низкие цены и гибкую систему оплаты. Предоставляем бесплатные консультации от наших инженеров. Главный офис компании расположен в Москве.

Механические соединители конвейерных лент

Для стыковки конвейерных лент используются различные механические соединители, клей или вулканизация (горячая или холодная). Механическое соединение является самым простым и быстрым способом, а горячая вулканизация – самым надежным, но и самым трудоемким.

Px

Px

Px

Px

Px

Px

Преимущества

  • Доставка транспортными компаниями по России и ЕАЭС
  • Бесплатная доставка по Екатеринбургу
  • Прямые поставки из ЕС
  • Выгодные цены от производителя
  • Возможна предоплата, рассрочка
  • Изготовление по размерам заказчика

Механический соединитель конвейерных лент

Механические соединители конвейерных лент Вулкан (Россия)







Механические соединители конвейерных лент MLT (Франция)















Стыковка конвейерных лент может осуществляться путем механического соединения или методом вулканизации. Последний метод значительно более долгий, трудоемкий и затратный, но при этом максимально надежный. Стыковка посредством металлических или резиновых крепежей проводится быстро и не требует простоя оборудования, но по надежности такие соединения заметно уступают вулканизированным.
Механические соединители
В ассортименте представлены различные типы механических соединителей для конвейерных лент, отличающихся по размерным параметрам. Для каких лент подходят эти комплектующие, указано в таблице ниже.

Стыковка конвейерных лент

Стыковка лент различных конвейеров осуществляется посредством механических соединителей, болтов, клея, а также вулканизации. Правильная и качественная стыковка позволяет избежать возникновения аварийных ситуаций на производстве и простоя оборудования.

Px

Px

Px

Проведение стыковки лент, используемых на конвейерных транспортерах, возможно следующими способами:
• механическим соединением при помощи металлических или резиновых крепежных элементов;
• горячей вулканизацией или сваркой;
• холодной вулканизацией или склейкой.
Основные преимущества и недостатки каждого из этих методов приведены в сводной таблице ниже.

Читайте также: