Стальной канат для автокрана

Обновлено: 04.05.2024

Стальной канат является основным грузонесущим элементом грузоподъемных кранов. На гидравлических автомобильных кранах канаты применяют в качестве тягового органа, передающего движение от грузовой лебедки к крюковой подвеске, а также используют в качестве растяжек или оттяжек в рабочем оборудовании.

Канат состоит из стальных проволок, свитых в пряди, которые навиты на сердечник. Сердечник придает канату гибкость и упругость, а также смягчает нагрузку на канате в начале и в конце цикла. Правильный выбор типа, конструкции и свойств составляющих элементов каната исходя из его назначения и конкретных условий эксплуатации во многом определяет не только долговечность каната, но и безопасную работу крана. Выпускаемые в России стальные канаты классифицируются: по назначению — грузовые (Г), грузолюдские (ГЛ); конструкции — одинарной свивки (спиральные), состоящие из проволок, свитых по спирали в один или несколько слоев, и двойной свивки, состоящие из шести и более прядей, свитых в один концентрический слой;типу расположения проволок в пряди — с точечным касанием проволок между слоями (ТК), линейным касанием проволоки между слоями (ЛК), с точечным и линейным касанием проволоки между слоями (ТЛК). Если канат изготовлен из проволок одинакового диаметра по слоям пряди, то его обозначают ЛК-О, если из проволок разных диаметров в наружном слое пряди — ЛК-Р, если из проволок разного или одинакового диаметра по отдельным слоям пряди — ЛК-РО. На автомобильных кранах применяют стальные канаты типа ЛК- РО; материалу сердечника — с органическим сердечником (ОС), например пенькой, льном, и с металлическим сердечником, который целесообразно применять в тех случаях, когда требуется повысить структурную прочность каната при многослойной навивке его на барабан, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при эксплуатации каната в условиях повышенной температуры; способу свивки каната — раскручивающийся, у которого проволоки не освобождены от внутренних напряжений, возникающих в процессе свивки проволок в пряди и прядей в канат, и нераскручивающийся (Н), у которого при свивке проволок в прядь и прядей в канат внутренние напряжения снимаются рихтовкой и предварительной деформацией таким образом, что после снятия перевязок с конца каната пряди и проволоки сохраняют заданное положение; степени уравновешенности каната — рихтованные (Р) и нерихтованные; механическим свойствам — марки высокого качества (ВК), марки обыкновенного качества (В), марки 1 (I); точности изготовления — нормальной точности и повышенной точности (Т); направлению свивки (рис. 2.1) — с правым направлением свивки, когда пряди в канат скручены слева направо, и с левым направлением свивки (Л), когда пряди в канат скручены справа налево. При наматывании каната на барабан следует особо обращать внимание на направление свивки пряди в канате; виду покрытия проволоки — без покрытия и с цинковым покрытием (для средних агрессивных условий работы — С, для жестких агрессивных условий работы — Ж и для особо жестких агрессивных условий работы — ОЖ); сочетанию направлений свивки (рис. 2.2): односторонняя свивка (О) — с одинаковым направлением свивки проволок в прядях и прядей в канат. Такие канаты меньше изнашиваются и более гибки, однако они легко раскручиваются, особенно под нагрузкой; крестовая свивка — с направлением свивки проволок в прядях, противоположным направлению свивки прядей в канат. У таких канатов способность раскручиваться значительно меньше, чем у предыдущего ка-ната; комбинированная свивка (К) — с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.

1r

Крепление клином наиболее распространено. Канат 1 (рис. 2.3, а) зажат между стенками сужающегося отверстия в корпусе 3 втулки клином 2, на боковых поверхностях которого выполнены выемки для плотного прилегания каната (диаметр выемки должен совпадать с диаметром каната). Под действием внешней нагрузки канат стремится переместить клин в сторону малого отверстия, в результате чего канат зажимается. Крепят канат так, чтобы ось его нагруженной ветви проходила через центр отверстия в проушине корпуса втулки. В противном случае канат будет перегибаться и надежность крепления снижается. Второй конец каната должен выступать за край корпуса втулки на длину, равную 10—12 диаметрам каната, или заделан при помощи обмотки 4 (рис. 2.3, б). Крепление демонтируют, вынимая клин из отверстия во втулке. Клинья неэффективны для крепления канатов большого диаметра, так как у них большой радиус изгиба, поэтому такие канаты чаще всего крепят в конусной втулке путем заливки легкоплавким сплавом(рис. 2.3, в). Конец каната во избежание раскручивания перевязывают на расстоянии 200. 300 мм от конца и пропускают в конусное отверстие втулки. Проволоки пряди распускают, органический сердечник удаляют. Распущенные проволоки зачищают, промывают бензином и протравливливают 50% -ным раствором соляной кислоты, после чего заливают сплав специального состава. Этот способ крепления надежен, однако конструкция не подлежит разборке.

Для крепления каната к различным элементам крана с помощью зажимов или заплеткой (рис. 2.3, г, д) используют петли. Стальной канат огибается вокруг коуша 5, на наружной

2r

Коуш предохраняет канат от деформации и обрыва проволок. На коуше петлю фиксируют

заплеткой свободного конца каната, кованой или штампованной втулкой, а также

установкой зажимов. Число зажимов определяется при проектировании с учетом диаметра

каната, но их должно быть не менее трех. Шаг расположения зажимов и длина свободного

конца каната за последним зажимом должны составлять не менее шести диаметров каната.

Скобы зажима должны устанавливаться со стороны свободного конца каната.

При креплении заплеткой число проколов каната каждой прядью зависит от диаметра

каната: при диаметре каната до 15 мм — 4; при диаметре каната 15. 28 мм — 5; при

диаметре каната 28 .63 мм — 6. Последний прокол каждой прядью должен

производиться половинным числом прядей каната. Далее заплетку можно обмотать

мягкой проволокой (обмоткой) 7 (см. рис. 2.3, д).

Крепление каната к барабану производится прижимными планками или при помощи клиньев 9 (рис. 2.3, е). В случае применения прижимных планок их должно быть не менее двух. Длина свободного конца каната от последней прижимной планки на барабане должна составлять не менее двух диаметров каната.

Канаты бракуются, если имеются следующие признаки:

1. обрывы проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, наличие мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок; 2. уменьшение диаметра каната в результате поверхностного износа или коррозии на 7 % и более по сравнению с номинальным диаметром; 3. обрыв пряди; 4. выдавлен или оборван сердечник; 5. деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов, перегибов и т.п.; 6. повреждения в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда; 7. уменьшение первоначального диаметра наружных проволок в результе износа или коррозии на 40 % и более. Хранить канаты рекомендуется только смазанными и в сухом помещении на подкладках.

Канат для крана

Трос для автокрана - это стальной грузовой канат состоящий из множества проволок свитых в пряди. Пряди, в свою очередь, закручены вокруг сердечника (органического или металлического). На автокранах, в зависимости от модели, по функциональности применяется три вида каната:
- канат основного или вспомогательного подъема грузовой лебедки;
- канат телескопирования стрелы (выдвижения);
- канат задвижения стрелы.
Наиболее популярные отечественные автокраны выпускаются под торговыми марками: "Ивановец", "Галичанин", "Клинцы", "Челябинец", "Ульяновец" и др. Длина троса крана зависит от запасовки и длины стрелы. На автокраны серии КС грузоподъемностью 12,5т, 14 тонн, 16 тонн и 20 тонн устанавливают грузовой трос диаметром 15 мм и 16,5 мм и длиной от 88 м до 135 метров.

Трос на автокран 25 тонн

Трос на автокран 25 тонн имеет диаметр 15 мм или 16,5 мм. Длина троса грузовой лебедки зависит от длины стрелы и запасовки троса на кране 25 т. На автомобильных кранах длиной стрелы 21 метр устанавливается, в большинстве случаев, трос диаметром 15 мм и длиной от 160 до 175 метров. На автокранах 25 тонн и 32 тонны с длиной стрелы от 28 до 33 метров устанавливается нектрутящийся грузовой канат диаметром 15 мм и длиной от 180 м до 240 метров. Это связано с тем, что на большом вылете стрелы трос на кране закручивается.

Грузовой канат крана

Канат грузовой ГОСТ

Канат на автокран

Грузовой канат автокрана

Стальные канаты для автокранов изготавливаются из проволок маркировочной группы от 1770 Н/мм² и выше. На отечественных кранах применяются грузовые канаты диаметром 15 мм и 16,5 мм, а на кранах с длинным вылетом стрелы используется некрутящийся многопрядный грузовой канат.
На импортных кранах (автомобильных, мобильных, самоходных) применяются высокопрочные многопрядные некрутящиеся грузовые канаты с пластически обжатыми прядями. Диаметры импортных канатов состовляют 13 мм, 14 мм, 15 мм, 16 мм, 17 мм, 18 мм, 19 мм, 20 мм, 21 мм и 23 мм. Из зарубежных кранов наибольшее распространение в нашей стране получили мобильные краны производства Liebherr серии LTM. На автомобильных кранах Либхер в качестве грузового каната основного и вспомогательного подъема устанавливаются импортные высокопрочные канаты, в основном немецкого производства. Также предлагаем стальные канаты для автокранов XCMG, KATO (КАТО), Zoomlion (Зумлион), Tadano Faun (Тадано), Terex Demag (Терекс), Grove (Гроув), Krupp (Крупп) и др. Все грузовые канаты имеют паспорта и соответсвуют стандарту EN 12385-4.

Замена грузового каната

Замена троса на кране:

1. Браковка каната крана. Перейти >> "Нормы браковки стальных канатов"
2. Посмотреть в паспорт (руководство по эксплуатации) крана (указана вся информация по канату).
3. Если нет паспорта:
- определить модель крана;
- правильно замерить диаметр каната; Перейти >> "Как правильно замерить диаметр каната"
- определить свивку каната (правая или левая) и направление навивки каната троса на барабане грузовой лебедки. Перейти >> Направление свивки каната"
4. Позвоните или напишите нам.
Мы подберем Вам нужный грузовой канат для крана.

Отправка по РФ. Бесплатная доставка до терминала ТК. Широкий ассортимент стального каната троса для грузовой лебедки основного и вспомогательного подъема кранов (автомобильных, мобильных, КМУ и пр.). Для постоянных клиентов и оптовых покупателей существует система скидок. Более подробную информацию уточняйте у наших специалистов.

Доставка по РФ:
Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Брянск, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Курган, Курск, Липецк, Омск, Орел, Оренбург, Пенза, Первь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Севастополь, Симферополь, Смоленск, Ставрополь, Тамбов, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и др.

Стальные канаты для автокранов


Стальные канаты для автокранов являются составляющей частью грузоподъёмного механизма, который отвечает за подъём различных объектов, их опускание и фиксацию в необходимом положении. Помимо канатов, эта сложная система также включает в себя лебёдку, блоки и прочие приспособления, обеспечивающие работоспособность кранового оборудования. Для безупречной работы техника должна комплектоваться только надёжными изделиями, произведёнными в соответствии со всеми требованиями.

Описание и главные особенности

Роль главного рабочего оборудования в конструкции автомобильного крана играет телескопическая стрела, которая может изменять длину при необходимости, тем самым регулируя параметры грузоподъёмности спецмашины. В зависимости от функции, стальные канаты могут подразделяться на тросы основного или вспомогательного подъёма, телескопирования и задвижения стрелы.

Изделие представляет собой множество стальных проволок, свитых в несколько прядей. Эти пряди, в свою очередь, закручиваются вокруг сердечника, который может быть органическим или же металлическим. При этом материал должен быть более мягким, нежели указанная проволока. Стальные канаты для автокранов выступают в качестве тягового органа, который передаёт движение от грузовой лебёдки по направлению к тяжести, закреплённой на крюковой подвеске.

Сердечник пропитан смазкой, которая снижает интенсивность износа проволочек при их изгибах на блоках и барабанах.

Важно помнить, что такие грузоподъёмные изделия обеспечивают безопасность всех проводимых работ, поэтому они должны быть максимально качественными. Если в ходе планового обслуживания было обнаружено, что трос деформировался, расслоился или же имеет переломы и сгибы, это свидетельствует о необходимости установить новый канат. Следует произвести эту замену незамедлительно, чтобы не допустить более серьёзных поломок или даже возникновение внештатных ситуаций.

На какие свойства необходимо обратить внимание при выборе каната?

  • Соответствие принятым для данных элементов стандартам;
  • Подходящие показатели износостойкости, механической прочности и устойчивости против коррозии;
  • Высокое качество исполнения;
  • Наличие сертификатов, подтверждающих соответствие техническим требованиям того или иного крана.

Отечественные и зарубежные автокраны, такие как Галичанин, Ивановец, Клинцы, Челябинец, Tadano Faun, XCMG, Hitachi, Komatsu, Kobelco, Faun, Liebherr, Kato, Grove, Krupp, Terex Demag, Zoomlion и прочие машины широко применяются для проведения погрузочно-разгрузочных работ, и качество стальных канатов напрямую влияет на производительность техники.

Позвоните нам на номер

Клиенты говорят о нас

Ю.Н. Копылов

Челябинская обл., Миасс

Закупали бульдозеры у данной компании, нас проконсультировали и помогли определиться с подходящим вариантом для наших целей. Кран-мастер организовали доставку удобным для нас способом. Доставка была раньше срока. Большое спасибо!

Грузовой канат, трос автокрана Галичанин КС-55713 (г/п 25 тонн)

Грузовой канат, трос автокрана Галичанин КС-55713 (г/п 25 тонн)





  • Описание
  • Задать вопрос
  • Доставка

Грузовой канат трос (основной подъем) на автокран Галичанин КС-55713 (грузоподъемность 25 тонн) и его модификации:

Грузовой канат Галичанин 25 тонн КС-55713 стрела 21 метр

Грузовой канат Галичанин 25 тонн КС-55713 стрела 24 метра

Грузовой канат Галичанин 25 тонн КС-55713 стрела свыше 28 метров

Автокран КС-55713 состоит в пятерке самых популярных крановых оборудований в России.

Грузоподъемность такого оборудования составляет 25 тонн на крюке.

Длина на телескопической стреле гексагонального профиля составляет 28,0 м.

Дополнительное оборудование возможно с стрелой длиной 9,0 м с переменным углом наклона 0 ° и 30 ° (для увеличения стреловой длины и дальности стрельбы).

Хорошие свойства маневренности достигается благодаря использованию шасси 65115 (6х4).

Вполне надежная и досткпная система управления для рычагов управления - стандартная ручка управления.

Использование гидравлических компонентов и резинотехнических изделий импортного производства в Европе является гарантией отказоустойчивости.

Грузовой канат на кран Галичанин КС-55713 25 тонн используется в качестве тягового устройства, которое передает движение от грузовой тяги или стрелы к грузу или стреле. Кроме того, канаты широко используются для строительства кранов для рабочей техники, такой как различные стержни, фитинги и т. д.

Канат представляет собой набор проводов, каждый из которых состоит из стальных проводов. Нити обернуты вокруг конопляного сердечника или провода, который мягче самих нитей.

Удлинительный кабель КС-55713 используется в 4-сегментной телескопической стреле на автомобильном кране и отвечает за удлинение и втягивание секции.

Данный канат используется на кранах и автомобилях Галичанин КС-55713 на шасси 65.115 6 * 4, 43.118 6 *. 6, Урал 5557 6 * 6. Вес каната составляет 14 кг, диаметр - 15 мм, длина - 180 м.

Особенности каната (троса) на кран Галичанин КС-55713 25 тонн:

  • высокая прочность;
  • некрутящийся;
  • подходит для многослойной навивки;
  • высокая износостойкость;
  • дешевле, чем другие немецкие канаты.

Для выбора или замены каната (троса) на кран Галичанин КС-55713 25 тонн существует простой алгоритм:

  1. См. Автопогрузчик (вся справочная информация о тросе предоставлена).
  2. Если нет паспорта:
    • Введите модель крана.
    • Правильно измерьте диаметр веревки.
    • Установите поворот веревки (вправо или влево).
  3. Вам стоит позвонить нам и мы сможем помочь Вам с нужным тросом.

В ЧЕМ СОСТОИТ ВЫГОДА ПОКУПКИ ТРОСА ДЛЯ АВТОКРАНА ГАЛИЧАНИН КС-55713 В ООО "КРАН-МАСТЕР"?

Мы предоставляем официальную гарантию на приобретаемое оборудование и аксессуары. Это особенно важно, если оборудование или его части уже используются. Наши менеджеры обязательно протестируют поступающие механизмы и, при необходимости, проведут ремонт.

Хотим отметить что наши покупатели могут приобрести канаты на кран Галичанин КС-55713 25 тонн по еще более выгодным ценам. Для этого достаточно оформить документ на техническое обслуживание оборудования от ООО "Кран Мастер", которое можно приобрести в другой организации. В данном примере запчасти, в том числе тросы на кранов, будут предлагаться по специальной цене. Скидка партнерам полагается также на сервис и ремонт в нашей компании.

Стальные канаты для спецтехники


Стальные канаты используются в дорожно-строительной технике практически повсеместно. Краны всех типов, сваебойные коперы, трубоукладчики, грузовые лебедки — для большегрузной техники обычных тросов из природных или искусственных материалов недостаточно. Именно поэтому, стальные канаты для спецтехники производятся массово, на большинстве металлургических комбинатов. Основное их преимущество — это сочетание высоких прочностных характеристик стали, сравнимых с аналогичными показателями сплошной арматуры, и гибкости, характерной для сальной проволоки. При кажущейся простоте, стальной трос для спецтехники — изделие сложное, к которому применяются достаточно жесткие критерии отбора (как к качеству материала, так и к технологии производства).

В ООО «Кран-Мастер» можно купить стальные канаты для спецтехники различных типов и сечений по самым выгодным ценам. Наша компания занимается обслуживанием и продажей тяжелой дорожно-строительной техники более 10 лет.

Обращаем ваше внимание на то, что у наших клиентов есть возможность покупать стальные канаты для спецтехники по еще более низкой цене. Для этого необходимо заключить с ООО «Кран-Мастер» договор на обслуживание техники, которая может быть приобретена в нашей компании или у других продавцов. Партнерская скидка распространяется на другие запчасти и комплектующие, а также на ремонтные услуги, оказываемые компанией «Кран-Мастер».

Классификация стальных канатов

Как говорилось выше, стальной трос только на первый взгляд кажется простым изделием. На самом деле он может иметь различное плетение, делаться из разных материалов (а может вообще быть комбинированным) и т. п.

Классификация по материалу сердечника

Сердечник в стальном канате для спецмашин или для других нужд необходим для нейтрализации радиального давления, деформирующего канат при нагрузке (например, поднятии груза). Это амортизирующий элемент.

  • Тросы одинарной свивки — обычно называются спиральными, имеют 1-3 слоя (концентрических) проволоки, свиваемых по спирали;
  • Двойная свивка — собранные из проволоки пряди свиваются в концентрические слои;
  • Тройная свивка — стренги (канаты двойной свивки), образуют концентрические слои.

Классификация стальных тросов по способу свивки:

  • Р — раскручивающиеся (проволоки в процессе промышленной свивки получают внутреннее напряжение, которое остается после завершения процесса);
  • Н — нераскручивающиеся (напряжение снимается специальными манипуляциями — предварительным деформированием и рихтовкой).

Тросы типа Н отличаются большим сопротивлением усталости, большей гибкостью и более ровным распределением растягивающих нагрузок.

Использование стальных канатов для спецтехники различных типов

Стреловые краны. Их тросовая система отличается большой сложностью и включает в себя помимо грузовых канатов еще и стреловые, канаты вспомогательного подъема, растяжки, а также тросы применяемые для оттяжки гуськов и т. д. Если в качестве рабочего оборудования используется грейфер, то требуется дополнительный канат, для замыкания его челюстей.

Гидравлические автокраны. В этом случае схема запасовки выглядит проще. От грузовой лебедки трос идет через всю стрелу к оголовку стрелы или, если применяется, к оголовку гуська. Растяжек, как и стреловых канатов для данных конструкций не предусмотрено. Однако, если присутствует третья, четвертая и т. д. Часть телескопической стрелы, то для их вытягивания и втягивания используются специальные тросы.

Как формируется цена на стальные канаты для спецтехники?

Стандартные канаты, производимые массово согласно определенным ГОСТам, принято оплачивать за длину (по метрам). Если же изделие выполняется по специальному заказу или оно изготавливается для определенно техники согласно ТЗ, каталога или другой документации, то оплата может быть взята за изделие целиком. В случае индивидуального заказа исполнитель заранее оговаривает с клиентом стоимость изделия.

Федосов

Срочно потребовалось приобрести бульдозер, но средства крайне ограничены. Рискнули и купили у Кран-мастера после капремонта Б170 по очень привлекательной цене. Работает отлично. Дали гарантию, поэтому за качество техники не переживаем. Ни о чем не пожалели. Буду советовать вас!

Читайте также: