Стальные диски на т4

Обновлено: 06.05.2024


А можно по надписям на самом диске
Какую информацию наносят на колесные диски
На самом деле, у любого колесного диска несколько больше параметров, чем диаметр и количество болтовых отверстий, на которые в большинстве случаев обращают внимание автомобилисты.
disc-scheme.gif

A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
E – вылет диска, мм.
N – количество крепёжных отверстий.
F – закраина посадочного места.
H – тип хампа (hump, англ.).
S – внутренняя поверхность диска.
X – X-фактор, мм.

Большинство из этих параметров также критичны для обеспечения безопасной езды и сохранности подвески автомобиля. Поэтому, при выборе дисков нужно в первую очередь выяснить, какие из нижеуказанных параметров предусмотрены производителем Вашего автомобиля, как допустимые, и искать диски, полностью соответствующие требуемым характеристикам. Важно понимать, что любое отклонение от требований автопроизводителя относительно технических параметров дисков и шин напрямую влияет на работу подвески и создает угрозу не просто ускоренного износа шины и/или частей ходовой, но и внезапного их разрушения в экстремальных условиях. Если на дороге глохнет мотор – это неприятно, но решаемо – можно взять такси, вызвать мастера или эвакуатор и т.д. Но если на большой скорости отрывается колесо – это уже создает реальную угрозу жизни, причем нередко не одного и не двух человек. Поэтому подвеска автомобиля, и все, что с ней связано (в том числе колеса) должны всегда и полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля и находиться под постоянным контролем водителя.

Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1
Расшифровка маркировки дисков для авто

6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах и не по внешним сторонам диска, от края и до края, а по, так называемой "полке диска", на которую ложатся боковины шины.
Нужно заметить, что этот параметр напрямую связан с шириной шины. Для каждой ширины шины существует вилка (от и до) допустимой ширины диска, на который данная шина может быть установлена. Оптимальный вариант, чтобы ширина диска находилась где-то возле середины допустимого диапазона для данной шины. Узнать допустимую ширину диска для конкретной шины можно с помощью калькулятора шин на этом сайте – нужно просто выбрать типоразмер покрышки. Нужно понимать, что в случае, если ширина диска не

заметено ухудшит эксплуатационные характеристики шины, поэтому на этот параметр обращать внимание нужно обязательно.
J (flange) – в этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.
15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода, то есть это не внешний диаметр диска от края до края, а также, как и в случае с шириной диска, это диаметр "полки" диска, на который ложится борт шины.
H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны). (вариации хампов: H — простой хамп, H2 — двойной, FH — плоский (Flat Hump), AH — асимметричный (Asymmetric Hump), CH- комбинированный (Combi Hump))
5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты
• У дисков с четырьмя крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек.
• У дисков с пятью крепёжными болтами (или гайками) PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек, умноженное на коэффицент 1,051
Либо по второму варианту вычислений:
pcd.gif
А-ширина между центрами двух соседних отверстий, мм
В-диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм
Тут очень важно не ошибиться, поскольку разных стандартов этого параметра существует множество, причем разница между соседними иногда составляет всего несколько миллиметров, поэтому, скажем, диск от автомобиля Jaguar (PCD=120,65) визуально прекрасно садится на ступицу BMW (PCD=120), но это не означает, что его можно использовать на этом автомобиле. Аналогично, «Жигулевские» диски 4/98 надеваютсяч на ступицы многих иномарок, для которых предусмотрен размер 4/100. Посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Любое наименьшее отклонение центра ступицы от центра диска вызовет не просто биение колеса (обычно сопровождается вибрацией на руле), но и поставит под угрозу надежность крепления колеса Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию (которое должно обеспечить центровку диска на ступице). А это уже угроза не просто Вашему кошельку, но и жизни.
Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!
Длина вворачиваемой в ступицу резьбы болта или гайки должна быть не менее 6-7 полных оборотов.
ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем. И должен точно соответствовать его требованиям, поскольку под него рассчитываются ключевые параметры подвески и рулевого механизма автомобиля. Вылет диска не зависит ни от диаметра диска. Для одной ступицы вылет один для всех типоразмеров шин и дисков. Варианты обозначения (в зависимости от страны производства): OFFSET, DEPOR. При этом вылет автомобильного диска, как правило, зависит от ширины диска, поскольку увеличивая ширину диска, приходится уменьшать ЕТ и тем самым отодвигать диск наружу авто, чтобы он не цеплялся за стойку амортизатора и другие детали подвески. Однако, слишком маленький вылет увеличивает нагрузку на ступичные подшипники и, при определенных значениях, шина может тереться о крыло автомобиля, особенно при срабатывании подвески.
А слишком большое значение вылета может не дать установиться диску на машину изначально, поскольку внутренняя часть диска будет упираться в тормозной суппорт или другие детали подвески автомобиля.
Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
offset.gif
Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.
С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.
ВАЖНО!
Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.
Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия "красиво тусоваться", зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.
Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!
X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.
d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.
Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.
Существуют еще один дополнительный параметр, который не имеет отношения к размерам диска, но он важен для правильного подбора автодиска. Этот параметр называется MAX LOAD — максимальная нагрузка на диск. Для легковых машин диски обычно изготавливаются с запасом прочности, но если диски для легкового авто поставить на джип или микроавтобус, то они могут не выдержать нагрузки и деформироваться при попадании даже в незначительную яму. Поэтому подбирая диски для джипа или другой тяжелой машины, обязательно обратите внимание на рекомендуемый параметр максимальной нагрузки на диск. Измеряется MAX LOAD в фунтах или в килограммах. Чтобы перевести фунты в килограммы, нужно разделить их на коэффициент 2,2. К примеру, если указана нагрузка 2000 фунтов (2000LB) то: MAX LOAD = 2000LB = 2000 / 2.2 = 908 кг.
На диске также может быть указано:
— дата изготовления – обычно год и неделя;
— SAE, ISO, TUV клеймо контролирующего органа. Маркировка соответствия международным правилам или стандартам;
— PCD 100/4 присоединительные размеры
— MAX PSI 50 СOLD означает, что давление не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5 кгс/кв.см) при этом СOLD напоминает, что измерения проводятся на холодной шине

Диски для VOLKSWAGEN Transporter T4 — R16

На странице представлены диски R16 для автомобиля VOLKSWAGEN Transporter T4. При подборе обязательно учитывайте параметры применяемости, такие как: ширина колеса, вынос и диаметр отверстия под ступицу.

Выберите тип автодиска и дополнительные характеристики.


Размеры в наличии:

Trebl 9915 (Black)

Magnetto 16006 Black

KFZ 9535

KFZ 9915

KFZ 9732

KFZ 8247

Yokatta Model-27 (W+B)

KFZ 9702

NZ R-04 (GM)

KFZ 9845

NZ R-02 (HS)

Replica LA Optima VW-161 (SF)

KFZ 9095

IFREE Джет (Нео Классик)

NZ R-02 (Graphit)

KFZ 6501

NZ R-04 (HS)

K&K КС778 (серебро)

K&K KC869 (серебро)

Особенности выбора колес R16 для VOLKSWAGEN Transporter T4

Вначале необходимо определиться какой именно тип дисков вам подходит больше, «литые» или «штампованные». Далее для правильного подбора колес на автомобиль, кроме диаметра 16 дюймов, необходимо учитывать следующие параметры:

  • Вынос (или вылет) диска. В противном случае диск не установится на машину.
  • Ширина обода. От этого значения зависит ширина шины, которая будет установлена на него.
  • При разношироких передних и задних шинах, необходимы, также, диски с разной шириной.
  • Диаметр отверстия под ступицу. Он не должен быть меньше размера ступицы на вашем авто.

Если у вас остались вопросы, проконсультируйтесь со специалистами магазина «Шины.ру», мы поможем вам купить хорошие и недорогие диски R16 на VOLKSWAGEN Transporter T4. У нас быстрая доставка по России и бесплатная по Москве!

Volkswagen Transporter T4

Volkswagen Transporter T4 — колёсные диски на DRIVE2







Бус должен пройти испытание зимой, после замены свечей накала, реле свечей, замены датчиков температуры, доп.помпы, охлаждайки. Но для этого надо было обязательно купить комплект зимних колес. Да б/у,… Читать дальше



да это обычная легковая не с-шка, грузить овер 400 кг не планирую. Завтра докину фотку модели и характеристики.






Ещё летом купил диски от mercedes w124, но состояние было плачевное. Покраска заняла всего 1 день, конечно пришлось ещё купить заглушки ц. о. с логотипом vw, и теперь лапки у Барсика красивые)





Всем салют ✌🏼 Есть одна очень интересная модель литья от Ауди на которую начал поглядывать после того как потаскал кастрюли на грузовой резине от Т4:го. Диски эти очень лёгкие и как Я понимаю централь… Читать дальше


это не литьё это кованные диски езжу сам на таких доволен болты нужны другие они по сфере не подходят.












Поставив к лету 18 колеса сразу заметил что тяжелее машине стало разгоняться, но машина за счёт прогиба резины меньше стала присаживаться при загрузке, на дороге лучше стоит. И вот цифры после взвешив… Читать дальше



Возможно дело не в весе колес, а в увеличившимся радиусе? Ведь плечо стало больше, следовательно и нагрузка на двигатель увеличилась.


Какие 8кг. Один диск 8 кг будет хороший. А вот ширина покрышки очень влияет. Сам пробовал на Цешки с пробуксовкой с место берет, поставил чуть шире и уже нету пробуксовки.







Доброго времени суток. Диски 17" с полкой. Резина 215 60 не трёт, но в моем случае это будет предел, защита пластиковая в 1 см от резины сзади. Диски ENZO. Пару фоток. Ровных дорог.








Хотел диски побольше и подвеску пониже… Что имеем комплект амортизаторов MTS Technic + пружины с регулировкой высоты= — 8 см от старой высоты автомобиля. Ну и поставил 18 диски от Ауди с резиной 245/… Читать дальше







Приобрел оригинальные диски на Т4, состояние было так себе, жизнь их потрепала, бывший владелец порекомендовал мне ставить камеры, т.к. нет герметичности из-за грязи по краям. Всю грязь отпескостру… Читать дальше



Смотрите индекс грузоподъёмности под свой вес с запасом. Я так брал себе зимнюю резину. Брал 15 205/70 шнивский размер с индексом 97 прикинул вес авто плюс загрузка ещё и запас остался.





Пришла пора переобуваться на лето, на улице +30 как никак. Начал искать б/у диски на Т4, а они либо ушатанные в хлам, либо стоят денег как новые, в итоге решил себя побаловать и взял новые диски с нов… Читать дальше




Хотел сегодня поставить летние тапки ( к сожалению диски от мурзика). Как раз в тему повалил снег .ля🫣 А ещё вспомнил, что лежат локера без дела 😱






Наконец, спустя год после покраски дошли руки купить литье, попались хорошие диски мичиган r15 от Пассата б5 Из минусов желательно покрасить и заменить значки на крышке (благо нашел на авито за… Читать дальше






Всем привет! Так как решил продать гудричи, то пока есть свободное время освежил диски на втором комплекте колёс! Да скорее всего это все скоро облезет, но везти на покраску и тратить рублей 8 неохота… Читать дальше



Норм. Только не надолго. тоже так делал иногда, чтоб по быстрому. Какое то время блястит, потом все старые точки -очаги коррозии лезут снова. Тут никуда не деться. Держу в запасе третий комплект родных штамповок с оригинальными колпаками VW. Думаю где бы реанимировать, чтоб пескоструй, протравить, прогрунтовать и покрасить в серо-серебристый. Ну чтоб лет на 5 хватило. Да еще и за вменяемые деньги …

Подбор Дисков

K&K КС737 (серебро)

Читайте также: