Стальные диски r15 на весту какие лучше

Обновлено: 29.04.2024

Низкопрофильные шины и дорогие 17-дюймовые колеса, которыми с завода комплектуются Cross-версии Весты, устраивают не всех владельцев. Ответ на вопрос «Есть ли альтернатива?» зависит от того, каким путем вы хотите пойти.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

В последней версии инструкции по эксплуатации Весты исчерпывающая информация о шинах и колесах дана на с. 121.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Парадокс: при отменной геометрической проходимости, неплохой настройке подвески и электроники Весту Cross ограничивает на плохом асфальте и вне его именно размерность шин.

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант — КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

Если бы завод допускал переход на 16-дюймовые шины, владельцы получили бы возможность сэкономить не только на самой «обувке», но и на шиномонтаже. Повредить «семнадцатые» колеса проще простого. Что и доказал пробег ЗР до Каракумов. А диск после серьезного ремонта эксплуатировать не только не рекомендуется — запрещено.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.

Какие посоветуете диски на 15"


Всё круто! Мягко, тихо и плавно передвигается моя Весточка. Но внешне прям в глаза бросаются эти колпаки. Пока чистые и блестят, более-менее, как чуть запачкались, мне не нравится внешне, старят они автомобиль. Но сам стиль колпаков мне прям нравится. Может есть аналог рисунка родных вестовских колпаков, только в обличии литых дисков? Кстати, сегодня видел приору белую на родном литье, диски прям похожие на мои колпаки, но думаю они на 14"…
Или подскажите достойные диски на 15", смотрю много ставят всякого г.на, что машина выглядит лет на 10-15…

Фото в бортжурнале LADA Vesta

Может у кого есть фото весты на таком литье?

Запчасти на фото: 2207030. Фото в бортжурнале LADA Vesta

Запчасти

LADA Vesta 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 113 л. с., передний привод, вариатор — колёсные диски

Машины в продаже


Лада Приора, 2009


Nissan Pathfinder, 2008


Mercedes-Benz GLC, 2016

Volkswagen Passat, 2001

Комментарии 84

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Конечно не то что ищещь но как вариант… Мои.



тут смотреть надо на машине

Выше скидывали фото на весте… Да и на драйве видел…

SKornilovich

не очень. Старят автомобиль


Блин! Полез читать комменты и удивляюсь!
В России делают кованные диски Слик и ценники на 4 диска порой ниже, чем на один импортный кованный диск аналогичного размера, но от типа именитого всемирно известного производителя!
У слик в соотношении вес-цена не нашёл конкурентов в мире.

В РФ если живёшь совсем на подсосе, то можно рассматривать некоторые модели кик и скад. Они новыми от 30 до 55-60% дешевле, чем Слик в аналогичном размере.

Но это не случай человека, купившего новую Весту!
Да и Слик тоже часто бэушный в идеале в продаже всплывает!
Люди фанатеют по большим диаметрам, покупают 17, 18 ради внешнего вида и малые скидывают за копейки…

Я осознанно купил 15ые диски за 20к. По факту. 17ые колеса как самый худший тюнинг вашего авто.


Всем большой привет!
Это очень длинный пост с расчетами.
Тут была серия постов "переобулся на лето", поэтому я и молчал. Зачем теряться в однообразном шлаке?
Сегодня хочу поговорить про выбор колес на весту, почему проведя исследование было решено отдать 20 деревянных на 15ые диски, когда можно было уложить в эту сумму и 16? А может даже бу 17?

Наверное многие знают, что такое "неподрессоренные массы" авто. Если совсем коротко — это все элементы ниже нижней точки амортизатора. Колеса, тормоза, рычаги. Суть в том, что вес неподрессоренных масс имеет огромное значение. Принято считать что 1 кг неподрессоренных масс можно приравнять к 30 кг в салоне. Звучит неплохо, верно?

А теперь давайте по порядку. Основной вес неподрессоренных масс дает колесо. Чем больше диск, тем больше вес, при условии одной и той же технологии производства (штампы, литье, ковка) (понятно что есть индивидуальные случаи, но мы берем в общем).
Вес 17го колеса (вместе с резиной 215\45) от CROSS версии составляет 18.5 кг на каждое колесо.


Примерный вес резины составляет 11.4 кг (вес именно оригинальной покрышки найти не удалось, аналогичная того же производителя). Соответственно вес диска примерно — 7.1 кг


Плюс общий диаметр больше почти на сантиметр. Давайте вес сразу переводить на условный вес в салоне. 1кг на колесе равен 30кг в салоне. 18,5*4*30=2220 условных килограмм. Плюс, почти сантиметр в диаметре. К сожалению, найти данные для расчетов мне не удалось, поэтому давайте накинем 5% за увеличение. Итого, на 17ых колесах условный вес составляет 2331 (условных!) килограмм.

Вернемся на секунду к смене колес. Я долго выбирал колеса по производителю и весу. Ковка дороже в 2 раза, а машина точно не гоночная, рекордов на ней не ставить, так что рациональность под вопросом. Расчеты по ковке тоже проведем, но чуть позже.

Итак, выбор пал на диски dezzent TY graphite. 15\6j\ET38.
Немецкая фирма, хорошее качество, не большой вес.
Сразу фото. Вы же за этим пришли тоже?)





Ну и потом еще колпачек, тип оригинал)

Теперь давайте вернемся к весу.
Вес колеса получился 15.4 кг.


По данным шинсервиса вес шины Pirelli P1 185\65 составляет примерно 9,4 кг.


15.4-9.4=6 кг.
Диск Dezent TY 15\6j\ET38 весит примерно 6 кг

Кстати, зимняя штамповка на резине Pirelli ice zero FR 195\65 весит уже 16.6 кг


Приблизительный вес шины 10.1 кг.


Получается, вес стандартного штампа составляет примерно 6.5 кг.

Итак. Вес стандартного колеса на штампе примерно равен = 6.5+9.4 = 15.9 кг

Теперь считаем. Условный вес колес на литье: 15.4*4*30=1848 условных килограмм.
Условный вес на штампах: 15.9*4*30=1908 условных килограмм.
Возвращаемся к 17ому литью — условный вес =18,5*4*30=2220 условных килограмм. (увеличение диаметра считать не будем, т.к. слишком примерно)

Когда вы едете на 17ом литье, вы сажаете себе в салон лишние 372 килограмма. Ваша машина полна людьми, да и в багажнике еще груз. И все ради того, чтобы все знали какой вы чОткий и крутой.

Теперь вернемся к остальным факторам неподрессоренных масс.
Чем легче колесо, тем легче амортизатору работать, тем меньше паразитных колебаний и выше уровень комфорта. А если мы еще учтем толщину резины, то комфорта мы теряем еще больше. Получается, устанавливая 17ые колеса мы получаем 372 кг в салон + заметное уменьшение комфорта.

Хорошо, а плюсы то есть в установке 17ых колес?

Вроде как, такие колеса заметно улучшают рулежку. Согласен, улучшают. Но! Это актуально только при условии использования хорошей резины. Когда вы устанавливаете на 17ое колесо Тигар, Матадор, Кордиант, вы только ухудшаете управляемость. Да, боковина меньше плавает, ощущение управляемости остается, но на скорости, в повороте шину сорвет гораздо раньше, и морду потащит наружу.
На мокром асфальте все только ухудшается из-за состава резины.
А теперь давайте обсудим аквапланирование. 1ое — чем уже шина, тем лучше она режет воду. Второе, роль играет протектор, а на резине дешевле протектор проще.

Ну, что, гонщики? Ощутили преимущества? Или вы готовы платить по 8 тысяч за хорошую покрышку? 8*4=32 тысячи рублей + 372 кг в салон. Как вам?
Уже чувствуете что ваша машина стала быстрее? Из 9 секунд выход есть?

Вот реальные замеры на примеры БНВ. Для неверующих и не образованных обязательно к просмотру, а то потом будут рассказывать что неподрессоренные массы это все фигня и ничего не значит. Физика бессердечная сука, товарищи.

Давайте напоследок проведем расчет диска кованного, 15го.
Вот усредненный вес кованного диска Slick 115\6j


Напоминаю, примерный вес моих дисков составляет примерно 6 кг. Интересно, правда?
Я по почте запрашивал точный вес дисков серии classic в размере 15\6j\ET36, мне ответили — 5.7 кг. Все же, немного легче, но давайте к цифрам.

5.7+9.4=15.1 кг.
Условный вес = 15.1*4*30=1812 условных килограмм.

Дальше стоит подумать только о ваших предпочтениях — стоит ли 20 тысяч красивый вид? Если ваш ответ да- смело покупайте литье.

Вот моя история:
Я переобуваюсь в хорошей компании, где балансируют колеса в 0.
Переобувка стоит примерно 1800р. 2 раза в год. Получаем 3600 в год.
Срок покупки авто в моем случае = 7 лет. 3600р*7 лет, получаем 25200р.
Получается диски окупятся. Если вычесть что 3 раза я переобувался, плюс, раз в 2 года надо комплект балансировать (500р без снятия\установки) получим следующее. 2500р за балансировку за 5 лет + 5400 за то, что уже переобувал.
25200-5400-2500=17300 рублей я экономлю имея второй комплект дисков.
Фактически, все равно диски почти полностью окупятся.

15 дюймов, или мечта колхозника.


Ввиду многочисленных постов на драйве о покалеченном штатном 17 литье еще до покупки машины было принято решение о покупке 15 дисков с резиной на лето и продаже родных колес. Видимо комфорт и практичность для меня куда важнее понтов. Старею…
Вообще на лето изначально планировал поставить ковку от Slik, но так как машина была приобретена несколько раньше запланированного времени, диски прийти не успели. Пришлось в срочном порядке к дате сделки искать резину с дисками.
Размерность резины выбирал максимально приближенную к семнадцатидюймовой по внешнему радиусу.


Судя по картинке, 15" колеса должны были скрадывать клиренс миллиметра на полтора. На деле же вышло, что они даже прибавили миллиметра полтора.


Резину буржуйскую дорогую брать не стал, взял Cordiant comfort 2 195/65/R15. К слову сказать, пока об этой резине исключительно положительное мнение. Дорогу держит отлично как по сухому асфальту, так и по мокрому. О шумности объективно судить не могу, сравнивать особо не с чем, ниссан сам был значительно шумнее весты. На гладком асфальте резины вообще не слышно, на каменистом гул есть, но не сказать, чтобы он оглушал или очень сильно раздражал.

Диски взял Skad Киото 6,0x15 4x100 D60.1 ET40. Цвет выбрал черный матовый в надежде, что маленькие диски и огромный профиль резины не будут так бросаться в глаза.



У черных дисков есть одна особенность — они очень быстро пачкаются.



Когда заказывал диски, боялся, что из-за вылета ET40 они могут выпирать из арок, но вышло отлично.


Жаль, что автоваз не предусмотрел комплектаций с дисками меньшей размерности. Маркетинговый отдел видимо не ожидал, что найдутся извращенцы, которые будут брать кросс не ради дизайна, а ради клиренса. Не буду спорить, что на родных 17" колесах машина смотрится гармоничнее. Да и черные диски лучше бы смотрелись на машинах темных цветов, но что есть, то есть.

Ну и напоследок пару скажу пару слов о штатном домкрате. В силу обстоятельств пришлось опробовать его в деле. Изобретение весьма сомнительное, но это и так всем известно. Самое интересное, что на домкрате висит наклейка, запрещающая выворачивать внутренний винт на высоту более 30мм.


При этом задние колеса не вывешиваются (на передних не проверял), высота подъема порядка 300мм. Для сравнения рядом подкатной Ombra с высотой подъема 330 мм, которой хватает.


Рекомендованный размер шин и дисков Лада Веста

Каждый водитель должен знать, что размер шин и дисков - это один из главных факторов, который существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый завод-изготовитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, этот список состоит из нескольких вариантов. А вы знаете, какие еще подходят шины и диски на Весту кроме тех, что указал производитель?

Заводские шины и диски Весты

Седан и универсал

205/50 R17 (93/89, W/V)

Допускается устанавливать при эксплуатации

185/65 R15 88T, H

195/55 R16 87, 91T, H

* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг.

В сентябре 2016 года на официальном сайте выложили «Руководство по эксплуатации LADA Vesta от 09.09.16», в котором появилось дополнение к таблице 1 (подробней об этом):

Технические характеристики Значение
Двигатель 21129 (1.6л, 16кл) 21179 (1.8л, 16кл)
Тип трансмиссии МТ JH3 514 МТ 21807 АМТ 21827 МТ 21807 АМТ 21827
Размерность шин 195/65R15, 205/55R16, 205/50R17

Согласно информации приведенной в Руководстве по эксплуатации автомобиля, состав автомобиля и его комплектации постоянно обновляются, можно использовать все типоразмеры актуальные на текущий момент.

Про совместимость шин и дисков

Если вы решили заменить штатные диски и шины на Лада Веста, то опирайтесь на полный диаметр колеса. Как это сделать, на примере 185/60 R14:

  • Диск с диаметром 14" равен 14*25,4 (1 дюйм=2,54см)=355,6 мм.
  • Высота профиля шины рассчитывается так: 185*60/100=111 мм.
    Складываем диаметр диска и две высоты профиля шины: 355,6 + 111 * 2 = 577,6 мм.

Чтобы не выполнять подобных расчетов мы выкладываем таблицу совместимости шин и дисков для Лада Веста (левая для 195/55 R16, правая для 185/65 R15):

таблица совместимости шин и дисков лада веста

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Исходя из выбранных для Весты размеров шин, определяем, какие подходят диски по ширине обода:

определяем ширину обода диска автомобиля
определяем ширину обода диска автомобиля
определяем ширину обода диска автомобиля

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Если вы собираетесь купить зимние шины для Лада Веста, тогда старайтесь выбрать более узкую резину. Такие покрышки создадут больше давления на поверхности дороги, и сцепления с дорогой улучшится. Помните, что широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. А низкопрофильные шины делают езду менее комфортной, т.к. передают на кузов даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESP (системы могут работать некорректно).

Купить колесные диски для Lada Vesta по самым низким ценам можно у нас.

А какие диски и шины для Лада Веста выбрали вы? Какие можете отметить плюсы и минусы такой замены? Участвуйте в опросе, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Напомним, в этой статье определяем реальный расход топлива этого автомобиля.

Читайте также: