Стальные яйца советского флота

Обновлено: 14.05.2024

Случай, речь о котором пойдет ниже, представляет собой достаточно редкий, хотя и последний по сути пример минувшей эпохи советско-американского противостояния на морях и океанах, длившегося не один год и не одно десятилетие. Собственно говоря, это был достаточно уникальный в своем роде пример использования современных боевых кораблей без примене-ния оружия, т.е. путем навала на корабль противной стороны.

Согласно определению морского толкового словаря, навал - это соприкосновение кораблей, являющееся следствием ошибок в расчетах движения. В отличие от столкновения, повреждения при навале обычно минимальные. Навал широко использовался еще в древние времена. Тогда вслед за навалом на корабль противника на его палубу высаживалась абордажная партия и исход сражения решался в ближнем бою.

Речь пойдет о вытеснении советскими боевыми кораблями американских кораблей из района, считавшегося территориальными водами СССР. Это происходило на Черном море в районе между Ялтой и Форосом. Предыстория этого случая такова. Дело в том, что у советских и американских специалистов имелись совершенно различные подходы к тому, откуда именно следует вести отсчет 12-мильной зоны территориальных вод. Американцы же придерживались ( и придерживаются до сих пор) той точки зрения, что отсчет следует вести от каждой точки береговой линии. Советские же специалисты исходили из того, что отсчет следует вести от т.н. базисной линии. Сложности возникали с заливами и т.п. Так, когда вглубь побережья вдается залив, внутри которого имелся своеобразный "язык" нейтральных вод, иностранные корабли имели возможность беспрепятственно вести радиотехническую разведку. Советский подход к отсчету границы территориальных вод исключал подобную возможность. В таких случаях советские специалисты вели отсчет территориальных вод от линии, соединяющей входные мысы таких заливов. Таким образом, по советской версии, "язык" нейтральных вод в заливах не образовывался. Американцев это не устраивало и они это наглядно демонстрировали это не один раз, как на Черном море, так и на Дальнем Востоке, практически ежегодно посылая свои боевые корабли в подобные зоны для ведения радиотехнической разведки. Американские корабли при этом никак не реагировали на сигналы советских морских пограничников и проходили в районы, считавшиеся советской стороной собственными территориальными водами. Делали они это всегда демонстративно, заходя в советские территориальные воды без всякой навигационной надобности, мотивируя свои действия наличием права "свободного прохода".

Предусматривалось, что с входом американских кораблей в Черное море наши корабли встречают их в районе Босфора и начинают слежение за ними. Я дал указание командиру группы после встречи с американцами приветствовать их прибытие в наше Черное море (именно не забыть в приветствии слово наше) и передать, что мы будем плавать с ними вместе. Ожидалось, что американские корабли проследуют сначала вдоль западного побережья Черного моря, "забегут" в терводы Болгарии, Румынии (они раньше так делали), а потом будут смещаться в восточную часть к нашим берегам. Ну а вторгнуться в наши терводы они, видимо, попытаются, как и в прошлый раз, в районе южной оконечности Крымского полуострова (мыс Сарыч), где границы тервод по конфигурации представляют треугольник с выдвинутой к югу вершиной. Обходить этот треугольник американцы, скорее всего, опять не станут, а пойдут сквозь терводы. Больше мест для такого "демонстрационного" нарушения тервод на Черноморском театре не существует. И вот здесь-то и должна была произойти основная фаза всей операции, а именно недопущение или вытеснение из наших тервод американских кораблей с "навалом" на них, если предупреждения о нарушении тервод на них не подействуют. Что такое "навал"? Это не таран в полном смысле этого понятия, а подход на скорости под небольшим углом как бы по касательной к борту вытесняемого объекта и "вежливое" его "отталкивание", с отворотом от выдерживаемого им курса. Ну, а "вежливость" - уж как получится.

http://www.pogodin.ru/pict/53.jpg

Крейсер УРО "Йорктаун", USS Yorktown (CG 48) + врезка

http://www.pogodin.ru/pict/63.jpg

Эсминец УРО "Кэрон", USS Caron (DD-970)

Как все в действительности происходило в районе "навала", рассказывают Николай Михеев и Владимир Богдашин.

К моменту подхода к терводам американские корабли следовали как бы в строю пеленга с расстоянием между ним примерно 15-20 кабельтовых (2700-3600 м.), - при этом крейсер впереди и мористее, эсминец ближе к береговой черте на курсовом угле крейсера 140-150 град. левого борта. СКР "Беззаветный" и "СКР-6" в позициях слежения соответственно за крейсером и эсминцем на их курсовых углах левых бортов 100-110 град. в дистанции 90-100 м. Позади этой группы маневрировали два наших пограничных корабля.

С получением приказания "Занять позиции для вытеснения" на кораблях объявлена боевая тревога, загерметизированы носовые отсеки, из них личный состав выведен, торпеды в аппаратах в боеготовом состоянии, на артустановки поданы патроны до линии заряжания в казенники, развернуты аварийные партии, десантные взводы в готовности по местам расписания, остальной личный состав на боевых постах. Правые якоря вывешены на якорь-цепях из клюзов. На ходовом мостике СКР "Беззаветный" Михеев держит связь с КП флота и управляет кораблями группы, Богдашин управляет маневрами корабля, здесь же офицер-переводчик осуществляет постоянную радиосвязь с американскими кораблями. Сблизились с крейсером на дистанцию 40 метров, потом на 10 метров ("СКР-6" то же с эсминцем). На палубе крейсера, площадках надстройки высыпали матросы и офицеры с фотоаппаратами, видеокамерами, - хохочут, машут руками, делают, как это принято у американских моряков, непристойные жесты и пр. На левое открытое крыло ходового мостика вышел командир крейсера.

С подтверждением приказания "Действовать по плану операции" пошли на "навал" крейсера ("СКР-6" - эсминца). Богдашин сманеврировал таким образом, что первый удар пришелся по касательной под углом 30 град. к левому борту крейсера. От удара и трения бортов посыпались искры и загорелась бортовая краска. Как потом рассказывали пограничники, на мгновение корабли оказались как бы в огненном облаке, после чего за ними некоторое время тянулся густой шлейф дыма. При ударе наш якорь одной лапой разорвал обшивку борта крейсера, а другой сделал пробоину в носовой части борта своего корабля. От удара СКР отбросило от крейсера, форштевень нашего корабля пошел влево, а корма стала опасно приближаться к борту крейсера.

http://www.pogodin.ru/pict/61.jpg

На крейсере сыграли аварийную тревогу, личный состав ринулся с палуб и площадок вниз, командир крейсера бросился внутрь ходового мостика. В это время он, видимо, на какое-то время потерял управление крейсером, и тот от удара отвернул несколько вправо, что еще более увеличило опасность его навала на корму СКР "Беззаветного". После этого Богдашин, скомандовав "право на борт", увеличил ход до 16 узлов, что позволило несколько отвести корму от борта крейсера, но одновременно и крейсер довернул влево на прежний курс, - после этого как раз и произошел следующий наиболее мощный и результативный навал, вернее таран крейсера. Удар пришелся в район вертолетной площадки, - высокий острый форштевень с полубаком СКР, образно говоря, влез на крейсерскую вертолетную палубу и с креном 15-20 град на левый борт стал крушить своей массой, а также вывешенным из клюза якорем все, что ему попадалось, постепенно сползая в сторону крейсерской кормы: порвал обшивку борта надстройки, срубил все леера вертолетной площадки, разломал командирский катер, далее сполз на палубу юта (на корму) и тоже снес все леера со стойками. Затем зацепил пусковую установку ПКР "Гарпун", - казалось, что еще немного и пусковая установка будет сдернута с ее крепежа к палубе. Но в этот момент, зацепившись за что-то, якорь оторвался от якорь-цепи и, как мячик (3,5 тонн весом!), перелетев через кормовую палубу крейсера с левого борта, рухнул в воду уже за его правым бортом, чудом не зацепив никого из находившихся на палубе матросов аварийной партии крейсера. Из четырех контейнеров пусковой установки ПКР "Гарпун" два были разломаны пополам вместе с ракетами, их оторванные головные части свисали на внутренних кабелях. Еще один контейнер был погнут.

http://www.pogodin.ru/pict/64.jpg

Наконец полубак СКР сполз с кормы крейсера на воду, мы отошли от крейсера и заняли позицию на его траверзе в расстоянии 50-60 метров, предупредив, что повторим навал, если американцы не выйдут из тервод. В это время на палубе крейсера наблюдалась странная суета личного состава аварийных партий (все негры): растянув пожарные шланги и слегка попрыскав водой разломанные ракеты, которые не горели, матросы эти шланги и другие противопожарные средства вдруг стали спешно затаскивать во внутренние помещения корабля. Как позднее выяснилось, там начался пожар в районе погребов ПКР "Гарпун" и противолодочных ракет "Асрок".

Валентин Селиванов. Через некоторое время получаю доклад от Михеева: "Эсминец "Кэрон" отвернул с курса и следует прямо на меня, пеленг не меняется". Морякам понятно, что значит "пеленг не меняется", - то есть идет на столкновение. Передаю Михееву: "Переходи на правый борт крейсера и прикрывайся им. Пусть "Кэрон" его таранит".

Николай Михеев. Но "Кэрон" подошел к нам на расстояние 50-60 метров с левого борта и лег на параллельный курс. Справа на таком же расстоянии и тоже параллельным курсом следовал крейсер. Далее американцы начали на сходящихся курсах как бы зажимать СКР "Беззаветный" в клещи. Приказал зарядить реактивные бомбометные установки РБУ-6000 глубинными бомбами (американцы это видели) и развернуть их по траверзу на правый и левый борт соответственно против крейсера и эсминца (правда, обе установки РБУ действуют в боевом режиме только синхронно, но американцы этого не знали). Вроде подействовало, - американские корабли отвернули.

В это время на крейсере стали готовить к вылету пару вертолетов. Доложил на КП флота, что американцы готовят вертолетами нам какую-то пакость.

Валентин Селиванов. На доклад Михеева передаю ему: "Сообщите американцам - вертолеты в случае их подъема в воздух будут сбиты, как нарушившие воздушное пространство Советского Союза" (корабли находились в наших терводах). Одновременно передал приказание на КП авиации флота: "Поднять в воздух дежурную пару штурмовиков! Задача: барражирование над вторгнувшимися в терводы американскими кораблями с целью воспрепятствования подъему их палубных вертолетов в воздух". Но ОД авиации докладывает: "В близлежащем к мысу Сарыч районе отрабатывает задачи группа десантных вертолетов. Предлагаю вместо штурмовиков выслать пару вертолетов, - это намного быстрее, к тому же они задачу "противодействия взлету" выполнят более эффективно и наглядно". Утверждаю это предложение и сообщаю Михееву о направлении в район наших вертолетов. Вскоре получаю доклад ОД авиации: "Пара вертолетов Ми-26 в воздухе, следуют в район".

Николай Михеев. Передал американцам, что будет с вертолетами, если их поднимут в воздух. Это не подействовало, - вижу лопасти винтов уже закрутились. Но в это время над нами и американцами прошла на высоте 50-70 метров, сделав несколько кругов над американскими кораблями и демонстративно зависая несколько в стороне от них, пара наших вертолетов Ми-26 с полной боевой подвеской бортового оружия, - вид внушительный. Это видимо подействовало, - американцы свои вертолеты заглушили и закатили в ангар.

На следующий день американцы, не дойдя до наших кавказских морских районов, двинулись на выход из Черного моря. Опять же, под неусыпным контролем новой корабельной группы наших кораблей. Еще через сутки "побитые" корабли доблестного 6 Флота ВМС США покинули негостеприимное для них в этот вояж Черное море.

«Стальные яйца советского флота» (12.02.1988, Чёрное море, СССР-США)

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше - поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Bredonosec

аксакал


Стальные яйца советского флота

7.0

Capt(N)

Старожил

Bredonosec> тут нарвался на страничку -
Bredonosec> Стальные яйца советского флота (8 фото+2 видео) | Webpark.ru
Bredonosec> любопытно, насколько достоверно? в смысле, описание фотографий.
на первых двух фото "СКР-6" он наваливался на "Кэрон", а описание больше соответствует тому , что "Беззаветный" сделал с "Йорктауном". Но вообщем то практически так все и было.


Анатолий


Balancer

администратор


[. ]
Слежу по секундомеру - засек с последним моим приказанием: стрелка пробежала минуту, две, три. Молчание. Не запрашиваю, понимаю, что сейчас творится на кораблях: одно дело инструктаж и проигрыш на маневренных планшетах, а другое дело, как все получится в действительности. Явственно представляю, как высокий полубак "Беззаветного" вместе с вывешенным якорем рвет борт и массивную носовую надстройку американского крейсера "Йорктаун" (надстройка у него сконструирована заодно с бортом корабля). Но что с нашим кораблем произойдет от таких взаимных "поцелуев"? А что происходит во второй паре этой морской "корриды" между "СКР-6" и эсминцем "Кэрон"? Сомнения, неизвестность. Подумалось, что при подобного рода "швартовках" на ходу возможно взаимное присасывание ("прилипание") кораблей друг к другу. А ну, как американцы ринутся на "абордаж"? Мы такую возможность предусмотрели, - на кораблях сформированы и постоянно отрабатываются специальные десантные взводы. Но американцев ведь намного больше. Все это у меня проносится в сознании, пока нет никаких докладов. И вдруг слышу совершенно спокойный голос Михеева, как будто при розыгрыше таких эпизодов на картах: "Прошлись по левому борту крейсера. Сломали пусковую установку ракет "Гарпун". Две разломанные ракеты свешиваются из пусковых контейнеров. Снесли все леера левого борта крейсера. Разбили вдребезги командирский катер. Кое-где порвали борт и боковую обшивку носовой надстройки. Наш якорь оторвался и утонул". Спрашиваю: "Что делают американцы?". Отвечает: "Сыграли аварийную тревогу. Аварийщики в защитных костюмах поливает пусковую установку "Гарпунов" из шлангов и затаскивает шланги внутрь корабля". "Ракеты горят?" - спрашиваю. "Вроде нет, огня и дыма не видно". После этого Михеев докладывает за "СКР-6": "Прошел вдоль левого борта эсминца, срублены леера, разбита шлюпка. Прорывы обшивки борта. Корабельный якорь уцелел. Но американские корабли продолжают переход теми же курсом и скоростью". Даю команду Михееву: "Выполнить повторный навал". Наши корабли начали маневрирование для его выполнения.
[. ]

Вованыч_1977

Местный

8.0


preodol

опытный



USS Caron getting rammed by the Russians in the Black Sea - Feb 1988

11.0.696.68

anchor>> и еще один ПСК
ok36> знакомый кораблик. Это не он засветился в "Стальных яйцах. ".
ok36> в самом начале.
СКР-6 17-ой бригады противолодочных кораблей Крымской военно-морской базы Краснознаменного Черноморского флота

3.6.17

ok36>> знакомый кораблик. Это не он засветился в "Стальных яйцах. ".
Анатолий> он и есть.
Анатолий> Ювелирная работа!

ok36> Согласен. Но я имел в виду не СКР-6. В первых кадрах видео мелькает судно с номером на борту,похожее на обычный сухогруз.
Это один из кораблей 3-ей бригады пск,ЕМНИП,то "Ямал". Он в соответствии со своим водоизмещением и должен бы производить навал на "Кэрон",но по скорости хода не вытягивал и в результате задача навала была поставлена СКР-6,который для того,что бы догнать американца запустил турбины

Capt(N)> Это один из кораблей 3-ей бригады пск,ЕМНИП,то "Ямал".
Это тот ,что сейчас в Балтийске.
Capt(N)> . задача навала была поставлена СКР-6,который для того,что бы догнать американца запустил турбины

Маневр и вправду ювелирный. Учитывая разницу в водоизмещении.( в 4 раза!)

4.0.1

ok36>> Маневр и вправду ювелирный. Учитывая разницу в водоизмещении.( в 4 раза!)
Capt(N)> в 8 раз!
ИНФА отсюда:


Как советский флот американцев в Севастополе прописал


IGOR_MORE

Эх, какова фантазия у современных ура-патриотов.
Вот эту кадр в самый раз поместить в учебники новейшей истории России, как советский СКР подойдя сзади, залез на американский крейсер, видимо вые. ть американцев в прямом смысле этого слова Очень надеюсь что Владимир Иванович Богдашин не был консультантом при "производстве" сего мультфильма.


тащторанга-01

KepTar>> Даже если отрешится от того, что в советское законодательство для мирного прохода определяло только 4 района из которых ни один не приходился на Черное море, возникает вопрос а в какой собственно говоря пункт назначения осуществлялся этот "мирный проход"?.
Это скорее не правовой нигилизм, а попытка истолковать в свою пользу некую неопределенность международного морского права в данном вопросе. Они шли строго по международному фарватеру Новороссийск-Одесса


Capt(N)> Это один из кораблей 3-ей бригады пск,ЕМНИП,то "Ямал". Он в соответствии со своим водоизмещением и должен бы производить навал на "Кэрон",но по скорости хода не вытягивал
их счастье.что Ямал не дотянулся. нос и корпус у этой серии - знатные. ледовые!

Ямал бывший лесовоз Выборгской постройки - ТОСНОЛЕС

Capt(N)>> Это один из кораблей 3-ей бригады пск,ЕМНИП,то "Ямал". Он в соответствии со своим водоизмещением и должен бы производить навал на "Кэрон",но по скорости хода не вытягивал
info> их счастье.что Ямал не дотянулся. нос и корпус у этой серии - знатные. ледовые!
правильнее сказать промахнулся,на кадрах видно,что за счет увеличения скорости,американец оставил пск по корме.

БИП1134

IGOR_MORE> Конечно, позор КТОФу, который вместо жёсткой реакции проявлениям американцев у кромки наших вод демонстрировал им свою "недвижимость" в виде поломанных кораблей и нужно сказать доброе слово командиру ПСКРа, который хоть как-то получается действовал самостоятельно.


Я служил во время описываемых событий на РКР "Севастополь". Мы стояли в заводе на ремонте в Вилючинске. Котлы были разобраны, шел ремонт. Неожиданно поступил приказ собрать машины как есть, и выйти в море. Заклепав трубки Мы вышли за линию мысов. "Ракетный крейсер "Севастополь" вышел в открытое море!" - командир корабля всегда говорил так. Он пришел с ЧФ и страшно гордился кораблем и экипажем. Его фамилии не помню, старпом - Туган-Барановский.
Мы гоняли "Арканзас" несколько дней. Как-то во время обеда в столовой команды потемнело. Оказалось мы прошли в нескольких метрах от "Арканзаса". Сыграли боевую тревогу. Командир по трансляции объявил: "Идем на таран! Нас дотащат в базу, а ему хана - до Алеутских островов не догребет!" Видимо на "Арканзасе" это поняли. Он ушел и уже не возвращался.

Игорь, перед тем как позорить КТОФ, подумай, а почему корабли выходили из строя?
Наш героический флот отвечал за Тихий и Индийский океаны. Вымолачивал ресурс на боевых службах и плохо ремонтировался. А награды получали на севере.
Нас называли "тоже флот". И сейчас пиратов гоняют, в основном, Тихоокеанцы.

vvv39>> Еще вопросик. О судьбах участников тех событий . что было с американцами, может кому известно?
Capt(N)> Вы про командиров кораблей?

кхм, капитан 1 ранга Philip A. Dur командовал крейсером до 13 апреля 1988 , капитан 2 ранга Louis F. Harlow Jr. командовал эсминцем до 16 апреля 1988 то есть через два месяца после известных событий оба пошли на повышение

3.5.5

корабля пр. 1135 имеют возможности на порядок выше, при условии что они исправны и л/с хорошо обучен.*

Вот потому и спросил..и естественно,что аппаратура исправна и экипаж обучен!
Интересно,другое,каков состав,т.е.количество группы могло быть ?
и вообще,их что готовили на отражение абордажа,или наоборот,брать на обордаж ?
Какова сама цель,нахождения группы ОСНАЗ на самодостаточном боевом корабле ?
Негрупу захвата же готовили ..

Анатолий> Какова сама цель,нахождения группы ОСНАЗ на самодостаточном боевом корабле ?
Анатолий> Негрупу захвата же готовили ..
Анатолий,они не диверсанты, а разведчики были а цель их пребывания им развед.управление ВМФ ставило и занимались они исключительно своими делами,да и отчет писали своему начальству сами,а не общий от командира корабля.

vvv39

Capt(N)> кхм, капитан 1 ранга Philip A. Dur командовал крейсером до 13 апреля 1988 , капитан 2 ранга Louis F. Harlow Jr. командовал эсминцем до 16 апреля 1988 то есть через два месяца после известных событий оба пошли на повышение
Т.е. залатали дыры где-нибудь в Неаполе, через пару месяцев пришли в Норфолк и дальше-выше по служебной лестнице.
Все решили свои задачи успешно

vvv39> Т.е. залатали дыры где-нибудь в Неаполе, через пару месяцев пришли в Норфолк и дальше-выше по служебной лестнице.
vvv39> Все решили свои задачи успешно
командир крейсера Philip A. Dur дослужился до адмирала, да и вообще перечень должностей победный Philip A. Dur [ показать ]

Rear Admiral Philip A. Dur (Ret.), born in, earned a bachelor’s degree in Government and International Studies and a Master’s degree in Soviet East European studies from the. He also earned a Master’s degree in Public Administration and a Ph.D. in Political Economy and Government from. Dur served as Assistant Deputy Chief of Naval Operations; Director, Navy Strategy Division; Commander, Battle Force United States Sixth Fleet; Commander, Cruiser Destroyer Group EIGHT; United States Defense Attaché accredited to the Government of France; Commanding Officer, USS Yorktown; and Director, Political Military Affairs on the staff of the National Security Council.


а Louis F. Harlow Jr через два года назначен командиром крейсера USS Biddle (CG 34) Louis F. Harlow Jr [ показать ]

In May 1988, Captain Harlow reported to the staff of Commander Cruiser-Destroyer Squadron Eight. During this tour he deployed to the Mediterranean while serving as Operations and Plans Officer. Captain Harlow took command of the Biddle in September 1989. During this tour the Biddle was deployed to the Red Sea in support of OPeration Desert Shield and Desert Storm. Captain Harlow transferred in May 1992 to the Office of the Undersecretary of the Navy (Financial).

Анатолий> Или была просто группа,с палаткой ЗАСС ?
Типовой состав группы ОСНАЗ для боевого корабля:
- 1 офицер (лейтенант - кап. 3 ранга) + 1 мичман (иногда) - специалисты РЭР;
- 4-6 срочников, в т.ч. 2-4 специалисты РР (микрофонники + телеграфисты) и 2 специалиста РТР (радиометристы).
Технические средства:
- 2-4 РПУ КВ диапазона, 1 РПУ УКВ диапазона, демодулирующая аппаратура и оконечная - 1-2 магнитофона и еще чего нибудь;
- 2-3 носимые станции РТР
набор ТС зависил от конкретных задач группы ОСНАЗ, в данном случае - задача вскрытия (обнаружение, прием, перехват, анализ и т.д.) работы РЭС кораблей ВМС США на дальности прямой видимости, в т.ч. средств связи - ДОС и внутриэскадренной связи и соответственно РТВ.
Набор соответствующих справочных документов, в т.ч. "Справочник командира группы ОСНАЗ" который был на всех боевых кораблях (на СФ точно был
ЗЫ еще специалисты группы ОСНАЗ работали, как правило, в тесном сотрудничестве с экипажем корабля:
- БЧ-1 - БИП кальки маневрирования и проч.;
- РТС - БЧ-7 информация со штатных средств РЭБ, акустики и т.д. и п.т.

Capt(N)> командир крейсера Philip A. Dur дослужился до адмирала, да и вообще перечень должностей победный .
Capt(N)> а Louis F. Harlow Jr через два года назначен командиром крейсера USS Biddle (CG 34) .

Спасибо за инфо Capt

А у Louis F. Harlow похоже корни славянские, в русской транскрипции фамилия - Харлов

vvv39> А у Louis F. Harlow похоже корни славянские, в русской транскрипции фамилия - Харлов
очень может быть


marata

Вахтер форумный

vvv39> А у Louis F. Harlow похоже корни славянские, в русской транскрипции фамилия - Харлов

3.5.7

Анатолий>> Или была просто группа,с палаткой ЗАСС ?
vvv39> Типовой состав группы ОСНАЗ для боевого корабля:
Спасибо большое,очень интересно и подробно !


Photo Essay of Soviet Harassment


Фото очерк о Советском преследовании поисковых и спасательных судов США
(Более подробное описание советской обмана, см. The Great Russian Ruse )

Советский патрульный корабль береговой охраны под командованием генерала КГБ Романенко

. Меня всегда удивляло то, что действительно произошло, потому что я был на борту USS Badger FF1071 во время"поисковой и спасательной операции" . . несколько вещей становятся абсолютно ясными, например, полное отсутствие мусора. Я никогда не видел ни чего на поверхности, за исключением других судов . Интересно, даже если бы мы глядели в нужное место .
Моряк США

Катер береговой охраны США Monro (официальное фото USCG)

Инциденты, связанные с советским преследованием

7 сентября Преследование вертолета с USS Elliot со стороны советской авиации.
15 сентября USNS Narragansett сообщил об опасном маневрировании советского корабля Альпинист.
18 сентября Narragansett преследованиям со стороны Pegus (а это что?).
19 сентября USNS Conserver операций встретился с помехами от Гавриил Сарычев. USS Sterrett встретился с помехами от Pegus.
23 сентября Почти столкновение USS Каллагэн и Гавриил Сарычев.
27 сентября Эсминец класса Кашин (БПК 61 пр. КТОФ Одаренный?) вмешивался в процесс полета вертолета ВМС США. Блокировка радара кораблей ВМФ США БПК Петропавловск классом Кара и БПК Одаренный.
26 октября Советские комбатанты crisscrossed in front (пересекли курс?) USS Tower и USS Conserver.(Холодная война на море, David F. Winkler, US Naval Institute Press, июнь 2000, стр. 47.)

Ваш комментарий относится к фото базового тральщика или это общая фраза?
Генерал КГБ командует БТЩ - это даже для Тома Кленси круто

Немного не по теме. В те годы ежегодно на совместной комиссии представителей ВМФ СССР и ВМС США рассматривались случаи инцидентов на море и в воздухе с участием кораблей и авиации в свете выполнения требований "Инструкции по предотвращению инцидентов на море" и случаев нарушений с обеих сторон было более чем достаточно. Правда не припомню ни одного случая нарушения кораблями и самолетами ВМФ и ВВС СССР границы Соединенных Штатов

vvv39> Ваш комментарий относится к фото базового тральщика или это общая фраза?
vvv39> Генерал КГБ командует БТЩ - это даже для Тома Кленси круто

Нет, это "тупой" перевод странички сайта
Поначалу я хотел делать комментарии, но понял, что не смогу удержаться. Поэтому все как есть.


АМГ1963

Der russische Übermensch

marata> Фото очерк о Советском преследовании поисковых и спасательных судов США
marata> (Более подробное описание советской обмана, см. The Great Russian Ruse )
marata> . Меня всегда удивляло то, что действительно произошло, потому что я был на борту USS Badger FF1071 во время"поисковой и спасательной операции" . . несколько вещей становятся абсолютно ясными, например, полное отсутствие мусора. Я никогда не видел ни чего на поверхности, за исключением других судов . Интересно, даже если бы мы глядели в нужное место .
marata> Моряк США

Знакомые всё названия. Это когда наши летчики ихний Боинг над Сахалином сбили. И я там был, в районе поиска, рулевым на Петропавловске. Обломки рухнули в нейтральных водах недалеко от нашего острова Монерон. Мы были в составе охранения с БПК Одаренный. Несколько РКА дежурили у Монерона. Были наши пограничники, тральцы, обследовавшие дно, множество рыбачков, спасательные суда. Ихних тоже кодла, во главе с крейсерами Стеррет, потом Лонг Бич. Аж корабль береговой охраны США Монро был у берегов Сахалина. Только под флагом пиндосов была эскадра в числе семи единиц, которые менялись. Ну и ихние поисковые суда. Эти супостаты постоянно нас провоцировали, несколько раз входили в террводы СССР. Мы на Петропавловске за ними гонялись. Нашим рыбачкам давались приказы - пройти у пиндосских поисковиков за кормой, что они и делали, рвя их кабеля поисковых систем.
Пиндосы возле Невельска потеряли свой вертолет, упал в море по неисправности двигателей. Пилотов поднял СКР Приморский комсомолец. Черные ящики со сбитого Боинга подняли наши водолазы с судна Михаил Мирчик. С глубины 200 метров. А мы потом еще месяц водили пиндосов за нос, имитируя продолжение поисков.
В вышеприведенных строках пиндоса-моряка говорится об отсутствии признаков гибели пассажирского лайнера (отсутствие мусора). Так оно и было. На Петропавловск, как на корабль командира сил поиска, стекалась вся информация. А рулевые всегда рядом с начальством.
Если бы наши правители сразу после инцидента с самолетом сообщили о его гибели, то пиндосы были бы в дерьме. Рейс то разведывательный и тщательно спланированная провокация. А раз наши промолчали, дали им фору, то мы и оказались "империей зла".
Через полгода в Японском море, когда мы следили за учениями Тим-Спирит-84, Петропавловск присутствовал при другом инциденте - когда авианосец Китти Хок протаранил нашу атомную подлодку возле острова Дажалет.
Так вот, мы бесприкословно выполняли приказы по защите интересов Родины, все - от матросов до адмиралов. Лично я, в те времена 20-летний матрос, американцев ненавидел, потому что видел - они враги моей Родины. И счас к США не лучше отношусь. И считаю их врагами России.
Цветная фотка Петропавловска из сети, как раз относится к сентябрю-октябрю 1983 г. Другая, с вражеского самолета - март 1984. Может быть как раз я и был за штурвалом

"Красный таран" или "стальные яйца" советского флота. Атака СКР «Беззаветный» американского крейсера «Йорктаун» возле мыса Сарыч в 1988 ⁠ ⁠

"Красный таран" или "стальные яйца" советского флота. Атака СКР «Беззаветный» американского крейсера «Йорктаун» возле мыса Сарыч в 1988 Сейчас мало кто помнит инцидент между боевыми кора6лями СССР и США. Да и тогда о нём наши СМИ не особо распространялись. А ведь событие было незаурядным…

Адмирал Селиванов: О готовящемся в феврале 1988 года новом вояже американских кораблей крейсера УРО «Йорктаун» (тип «Тикондерога») и эсминца УРО «Кэрон» (тип «Спрюенс») в Черное море командование ЧФ узнало заблаговременно (разведка флота отслеживала все действия 6 Флота ВМС США). Перед прибытием американских кораблей в Черное море штабом флота была спланирована операция по слежению и противодействию им: выделены сторожевые корабли «Беззаветный» (проект 1135) и «СКР-6» (проект 35), назначен командир этой корабельной группы — начальник штаба 70-й бригады 30-й дивизии противолодочных кораблей ЧФ капитан 2 ранга Михеев Николай Петрович. С командирами кораблей и корабельной группы был произведен тщательный инструктаж по плану операции с проигрышем всех действий на картах и маневренных планшетах. Корабли в операции были распределены так: СКР «Беззаветный», как более крупный по водоизмещению корабль, должен был сопровождать и противодействовать крейсеру «Йорктаун», а «СКР-6» (небольшой по водоизмещению и размерам) — эсминцу «Кэрон». Всем командирам были даны конкретные указания: как только обнаружится, что американцы намереваются проследовать в наши терводы, занять позицию относительно борта американских кораблей со стороны нашего берега, предупредить их о том, что курс их кораблей ведет в терводы, далее, если американцы не внимают этому предупреждению, с входом их в терводы совершить каждым нашим кораблем «навал» на американские корабли. Командиры свои задачи поняли, и я был уверен, что они свои задачи выполнят. План операции одобрил главнокомандующий ВМФ адмирал флота В.Н. Чернавин. Предусматривалось, что с входом американских кораблей в Черное море наши корабли встречают их в районе Босфора и начинают слежение за ними. Я дал указание командиру группы после встречи с американцами приветствовать их прибытие в наше Черное море (именно не забыть в приветствии слово наше) и передать, что мы будем плавать с ними вместе. Ожидалось, что американские корабли проследуют сначала вдоль западного побережья Черного моря, «забегут» в терводы Болгарии, Румынии (они раньше так делали), а потом будут смещаться в восточную часть к нашим берегам. Ну а вторгнуться в наши терводы они, видимо, попытаются, как и в прошлый раз, в районе южной оконечности Крымского полуострова (мыс Сарыч), где границы тервод по конфигурации представляют треугольник с выдвинутой к югу вершиной. Обходить этот треугольник американцы, скорее всего, опять не станут, а пойдут сквозь терводы. Больше мест для такого демонстративного нарушения тервод на Черноморском театре не существует. И вот здесь-то и должна была произойти основная фаза всей операции, а именно недопущение или вытеснение из наших тервод американских кораблей с «навалом» на них, если предупреждения о нарушении тервод на них не подействуют. Что такое «навал»? Это не таран в полном смысле этого понятия, а подход на скорости под небольшим углом как бы по касательной к борту вытесняемого объекта и «вежливое» его «отталкивание», с отворотом от выдерживаемого им курса. Ну, а «вежливость» — уж как получится…

Почти ровно в 11.00 часов, Михеев докладывает: «Сблизился с крейсером до 40 метров»… и далее доклад через каждые 10 метров. Моряки представляют, как сложно и опасно выполнять такие маневры: громадный крейсер водоизмещением 9200 тонн и к нему на ходу как бы «швартуется» сторожевик водоизмещением 3000 тонн, а на другом «фланге» против эсминца водоизмещением 7800 тонн действует совсем маленький сторожевичок водоизмещением всего в 1300 тонн. Представляете: в момент сближения вплотную с этим маленьким сторожевичком, положи эсминец резко руль «лево на борт» — и что будет с нашим кораблем? Не перевернулся бы,— и такое может быть! Тем более, что формально прав в таком столкновении все равно будет американец. Так что сложную и опасную задачу должны были выполнить командиры наших кораблей.

Михеев докладывает: «10 метров». И сразу же: «Прошу „добро“ действовать!». Хотя все приказания он уже получил, но, видимо, решил все же подстраховаться,— вдруг обстановка изменилась, к тому же все переговоры в эфире записываются и нами, и американцами. Передаю ему еще раз: «Действовать по плану операции!». И далее наступила тишина.

Слежу по секундомеру — засек с последним моим приказанием: стрелка пробежала минуту, две, три… Молчание. Не запрашиваю, понимаю, что сейчас творится на кораблях: одно дело инструктаж и проигрыш на маневренных планшетах, а другое дело, как все получится в действительности. Явственно представляю, как высокий полубак «Беззаветного» вместе с вывешенным якорем рвет борт и массивную носовую надстройку американского крейсера «Йорктаун» (надстройка у него сконструирована заодно с бортом корабля). Но что с нашим кораблем произойдет от таких взаимных «поцелуев»? А что происходит во второй паре этой морской «корриды» между «СКР-6» и эсминцем «Кэрон»? Сомнения, неизвестность… Подумалось, что при подобного рода «швартовках» на ходу возможно взаимное присасывание («прилипание») кораблей друг к другу. А ну, как американцы ринутся на «абордаж»? Мы такую возможность предусмотрели,— на кораблях сформированы и постоянно отрабатываются специальные десантные взводы. Но американцев ведь намного больше… Все это у меня проносится в сознании, пока нет никаких докладов. И вдруг слышу совершенно спокойный голос Михеева, как будто при розыгрыше таких эпизодов на картах: «Прошлись по левому борту крейсера. Сломали пусковую установку ракет „Гарпун“. Две разломанные ракеты свешиваются из пусковых контейнеров. Снесли все леера левого борта крейсера. Разбили вдребезги командирский катер. Кое-где порвали борт и боковую обшивку носовой надстройки. Наш якорь оторвался и утонул». Спрашиваю: «Что делают американцы?». Отвечает: «Сыграли аварийную тревогу. Аварийщики в защитных костюмах поливает пусковую установку „Гарпунов“ из шлангов и затаскивает шланги внутрь корабля». «Ракеты горят?» — спрашиваю. «Вроде нет, огня и дыма не видно». После этого Михеев докладывает за «СКР-6»: «Прошел вдоль левого борта эсминца, срублены леера, разбита шлюпка. Прорывы обшивки борта. Корабельный якорь уцелел. Но американские корабли продолжают переход теми же курсом и скоростью». Даю команду Михееву: «Выполнить повторный навал». Наши корабли начали маневрирование для его выполнения."

Как все в действительности происходило в районе «навала», рассказывают Николай Михеев и Владимир Богдашин: К моменту подхода к терводам американские корабли следовали как бы в строю пеленга с расстоянием между ним примерно 15–20 кабельтовых (2700–3600 м.),— при этом крейсер впереди и мористее, эсминец ближе к береговой черте на курсовом угле крейсера 140–150 град. левого борта. СКР «Беззаветный» и «СКР-6» в позициях слежения соответственно за крейсером и эсминцем на их курсовых углах левых бортов 100–110 град. в дистанции 90–100 м. Позади этой группы маневрировали два наших пограничных корабля.

С получением приказания «Занять позиции для вытеснения» на кораблях объявлена боевая тревога, загерметизированы носовые отсеки, из них личный состав выведен, торпеды в аппаратах в боеготовом состоянии, на артустановки поданы патроны до линии заряжания в казенники, развернуты аварийные партии, десантные взводы в готовности по местам расписания, остальной личный состав на боевых постах. Правые якоря вывешены на якорь-цепях из клюзов. На ходовом мостике СКР «Беззаветный» Михеев держит связь с КП флота и управляет кораблями группы, Богдашин управляет маневрами корабля, здесь же офицер-переводчик осуществляет постоянную радиосвязь с американскими кораблями. Сблизились с крейсером на дистанцию 40 метров, потом на 10 метров («СКР-6» то же с эсминцем). На палубе крейсера, площадках надстройки высыпали матросы и офицеры с фотоаппаратами, видеокамерами, хохочут, машут руками, делают, как это принято у американских моряков, непристойные жесты и пр. На левое открытое крыло ходового мостика вышел командир крейсера.

Читайте также: