Задвижка стальная фланцевая ду 50 вес

Обновлено: 15.05.2024

30с964нж Ду50 Ру25

Задвижка Ду-50 - это чугунная/стальная трубопроводная арматура перпендикулярного перекрытия потока в магистралях диаметром 50 мм. Фланцевые/приварные Ду50 производят под давления Ру 6/10/16/25/40 МПа, температур до 450 °С. Конструкция запорного элемента - шиберные ножевые, клиновые, обрезиненные, параллельные дисковые. Уплотнение - паранит, резина, бронза, сталь. Назначение - газовые, паровые, для воды, канализационные, химические нержавеющие. Площадь сечения - 78,5 см 2 , пропускная способность - 4 м 3 /час воды, 0,2 т/час пара, вес 3,5 - 22 кг. Строительная длина Ду-100 по ГОСТ - от 42 мм.

Размеры, количество отверстий, диаметр фланца

Диаметры и крепеж фланца

Вес задвижек

Каталог задвижек Ду-50

В каталоге классифицированы Ду-50 с учетом давления, размеров, основных технических параметров запорной арматуры.

Марка задвижки Ду-50

Предельное давление, бар

Строительная длина Уплотнение Жидкость Тип крепления

Предельная температура, о С

Наплавленная коррозионно-стойкая сталь Вода, пар, воздух, нефть, нефтепродукты

Устройство, чертеж

Чертеж, детали, устройство запорной фланцевой запорной арматуры Ду-50:

  1. Корпус;
  2. Крышка корпуса;
  3. Диск;
  4. Клин распорный (грандбукса);
  5. Сальник;
  6. Маховик/штурвал/руль.
  7. Гайка;
  8. Втулка резьбовая;
  9. Шпиндель (шток);
  10. Прокладка (сальниковая набивка);
  11. Сальниковые кольца.

Чертеж и устройство задвижки ду1000 вес, строительная длина, фигура, справочник, быйпас

Видео-обзор от специалиста СЛЭМЗ

Назначение задвижек Ду50

Назначение задвижек Ду50 - перекрытие в водопроводе/газопроводе потока рабочей жидкости - пар, вода, нефтепродукты, сыпучие материалы, масло, дизельное топливо, агрессивные, неагрессивные жидкости, газы. Диапазон допустимой температуры достигает 425 о С, основными материалами выступают чугун, нержавеющая/легированная сталь, бронза, латунь. Клиновые/шаровые газовые засувки под приварку/вварные перед монтажом к трубе проходят проверку на герметизацию. Устройство бабочка/батерфляй с нержавеющим/чугунным диском устанавливают на теплосети для закрытия газа, воды в блоке водоснабжения.

Как осуществляется запор?

Задвижка Ду50 не является регулирующим устройством, запор осуществляется по средствам основного рабочего органа:

  • Цельнолитой упругий обрезиненный клин из чугуна опускается перпендикулярно оси магистрального прохода, перекрывая или открывая поток. Преимущества - жесткость, надежность, однородность по химическому составу, механическим свойствам материала, низкое сопротивление потоку среды, стойкость потоку и коррозии, небольшой крутящий момент, простота в использовании, высокая ремонтопригодность. Бывают с выдвижным и не выдвижным шпинделем для уменьшения габаритных размеров Ду-50 (DN-50);
  • Параллельная - разновидность клиновых с малым клином между седлами, параллельными щечками. Преимуществом является повышенная степень герметичности;
  • Шиберная, ножевая - плоский запорный элемент опускается между двух фланцев, отрезая поток. Используется для сыпучих материалов, загрязненных вод.

Запор в задвижках Ду-50 клиновых шиберных параллельных

Чугунные/стальные корпуса Ду-50

Марка корпусов выпускаемых Ду50:

  1. 30ч, 31ч - из серого чугуна марки СЧ20;
  2. 30с - из стали марки 25;
  3. 30лс - из легированной стали;
  4. 30нж, 31нж - из нержавеющей стали (нержавейки);
  5. 31кч - из ковкого чугуна.

Нормы, государственные стандарты для задвижек Ду50:

  1. Производство - ГОСТ 5762-2002;
  2. Строительная длина - ГОСТ 3706-93;
  3. Фланцевое соединение - ГОСТ 33259-2015;
  4. Процедуры испытаний - ГОСТ 33257-2015;
  5. Герметичность уплотнений - ГОСТ 9544-93.

Предельное давление

Предельное давление ДУ-50:

  • Клиновые до 25 бар;
  • Параллельные до 40 бар;
  • Шиберные до 10 бар.

Соединение

Возможность соединение Ду-50 к трубопроводу:

  • Клиновые - фланцевое, муфтовое, под приварку;
  • Параллельные - фланцевое, муфтовое, под приварку;
  • Шиберные - межфланцевое.

Типы привода

В зависимости от давления и рабочей среды подбирают типы привода:

  • Ручной или маховик;
  • Электропривод;
  • Гидравлический;
  • Пневмопривод;
  • Электропривод + редуктор;
  • Механический + редуктор.

Паспорт

Паспорт задвижек Ду-50 с редуктором, электроприводом и маховиком

Что влияет на цену?

Цена Ду 50 зависит от давления (Pу), вида/агрессивности среды, среднего срока службы, класса герметичности. Типа: регулируемая, керамическая, управляемая, пищевая, трехходовая, нефтяная, полипропиленовая, нижняя, линейная, судовая, распределительная, мембранная, пластиковая, ручная, отопительная, электрическая, латунная, сливная, тепловая. Купить дешевые китайские задвижки малой массы из прессованной чугунной крошки - риск получить сколы, неисправности. Немецкие, французские задвижки производители дают высокое давление, качество, безопасность, защиту, изоляцию, долгий срок хранения. В гарантийных случаях отправляются на завод-производитель. Промышленные отечественные, российские МЗВ оптимальны по цене, обслуживанию, требованиям, схеме работы, ремонтопригодности, гидроиспытаниям, устойчивости к перегрузкам.

Купить чугунные/стальные/фланцевые Ду50 в Украине можно китайского, немецкого, украинского, российского с завода-производителя с доставкой. На рынке встречаются 30ч6бр, 30ч39р, 30с41нж, 30с65нж б/у/с разборки/ревизии/новые/складского хранения. Для установки/замены на подземные системы отопления, котельные, пожарные отводы, теплосети, теплоснабжение, ГВС, нефтепроводы, паропроводы, нефтегазовые магистрали. Купить со склада разница с разницой в цене 50% без НДС. Менеджеры предоставят актуальные цены, прайс, вес, длину, размеры, фото, образцы, инструкции по эксплуатации, сертификаты. Подскажут фирмы, серию, высоту, комплект поставки, дефекты, вид управления, исполнение, нумерацию, маркировки, положение, регулировку, правила подключения, управление. Объяснят рейтинг, группы, классификацию, сайты, исполнения, обозначения, перечень/каталог автоматики, фитинги, манометры, фильтры, расчитают поставку/доставку. Вы сможете купить клиновые задвижки Ду-100 оптом с паспортом, гарантией для газа/воды по заводской цене.

Задвижки стальные Ду50 Ру16

Версия для печати

Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты - и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

Ответ на заявку с поизциями из наличия в течение 30-60 минут!
Ответ по нестандартным заказным позициям в течение дня.

Чтобы определить, какой засов брать, нужно знать, чем они отличаются друг от друга. По типу конструкции запорного органа, фланцевые задвижки делятся на два вида: параллельные и клиновые. В первой категории задвижки стальные диаметром 50 мм имеют уплотнительные поверхности, что располагаются параллельно. Такие засовы не заедают при высоких температурах, поэтому их применяют в системах с подачей горячей воды и пара. Также они выдерживают большое давление при высокой скорости потока. Задвижки второй категории имеют форму клина, так как их уплотнительные поверхности расположены под углом друг к другу. Это полезно, когда нужно обеспечить движение рабочей среды в разных направлениях. Выгоднее всего, купить стальную фланцевую задвижку ДУ50 с выдвижным шпинделем, а не с обычным. Ходовой узел не контактирует с рабочей средой, на него не влияют температура и агрессивная среда жидкости. Засов не подвержен коррозии и долго работает без замены деталей.

Повсеместно используется задвижка стальная фланцевая ДУ 50, цена которой зависит от материала. Металлические клапаны изготовляют из стали WCB или чугуна. Стальные засовы ставят во все системы, даже в те, где возможен перепад давлений. Чугунные стоят дешевле, но их применяют только там, где температура среды не превышает 225 градусов.

Особенности работы
Более высокая цена задвижки стальной фланцевой ДУ50, по сравнению с другими засовами, обусловлена ее нестандартным способом крепления. Бывают ситуации, когда сварка невозможна, и тогда на помощь приходят фланцы. Они крепятся к трубе:

  • болтами;
  • гайками;
  • шпильками;
  • шайбами.

Диаметр сечения клапана, как правило, совпадает с трубопроводом. Кроме надежности конструкции и быстрой установки, задвижка стальная 50 отличается большим гидравлическим сопротивлением, поэтому хорошо справляется с мощным напором. Она долго прослужит, выдерживая давление до 25 Бар и температуры до 565 градусов по Цельсию.

Засовом управляют вручную с помощью вентиля. По желанию, для работы задвижки используют гидро- и электроприводы. Важно помнить, что клапанами нельзя регулировать силу потока, то есть открывать и закрывать заслон не до конца. Они предназначены для полного перекрытия потока жидкости или поступления газа. Неправильное использование засова приведет к его поломке. Так задвижка стальная ДУ50, цена которой находится на уровне из-за качественного материала, не прослужит долго по причине халатного обращения.

Подготовка к монтажу задвижки стальной ДУ 50

Время эксплуатации также зависит от правильной установки и подготовки заслонки к работе. Необходимо удостовериться, что в рабочей среде нет твердых частиц и наслаиваний соли. Они могут засорить клапан и привести к заеданию. Перед установкой мастер должен подтянуть сальниковые уплотнения и прокладочные соединения задвижки, от которых зависит герметичность конструкции. Они часто смещаются при транспортировке.
Нужно найти удобное место для монтажа, где задвижка стальная ДУ 50 будет беспрепятственно осматриваться и ремонтироваться при необходимости.
Напоследок, проследите, чтобы Руль при установке не смотрел вниз.

Задвижка стальная клиновая 30лс41нж
с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа




Задвижки 30лс41нж Ду50-400 Ру16 (PN 1,6 МПа)
в наличии

Используются только российские комплектующие.

Общее описание задвижки 30лс41нж

Задвижка 30лс41нж является запорным механизмом, используемом в трубопроводах разного назначения. Главной особенностью является возможность использования при холодном климате от -60°С до +450°С.

Одним из главных критериев использования, является транспортировка сред, неагрессивных по отношению к марке стали 20ГЛ, 20ГМЛ, 30ХМЛ.

К таким средам можно отнести:

— жидкие неагрессивные нефтепродукты и нефть;

При наличии грубых частиц в транспортируемой среде необходима установка фильтра перед задвижкой.

Устройство задвижки ЗКЛ-2 Ру16 30лс41нж стальной клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем


  1. Корпус: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ с наплавкой уплотнительных поверхностей 08Х20Н9Г7Т
  2. Крышка: сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
  3. Клин (диски): сталь 20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ с наплавкой 08Х20Н9Г7Т
  4. Шпиндель: 20Х13
  5. Втулка резьбовая: бронза БрАЖ 9-4
  6. Гайка ГОСТ 7805 ГОСТ 9064
  7. Болт, шпилька ГОСТ Р ИСО ГОСТ
  8. Болт откидной: сталь 35, 40X
  9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка): паронит ПОН-Б, ПМБ, ПУТГ, СНП
  10. Набивка сальника: кольца ТРГ
  11. Маховик: сталь 25Л, ВЧ50

Задвижка стальная 30лс41нж: технические характеристики

Требования герметичности в соответствии с ГОСТ 9544-2015.

Присоединительные фланцы по ГОСТ 33259 (стальные) + с L + 70мм.

Задвижка стальная 30лс41нж: размеры и масса

НАИМЕНОВАНИЕ DN мм L мм D мм D1 мм n d мм H мм D0 мм МАССА кг
30лс41нж DN50 PN16 50 180 160 125 4 18 380 160 18
30лс41нж DN80 PN16 80 210 195 160 4 18 480 210 32
30лс41нж DN100 PN16 100 230 215 180 8 18 565 210 43
30лс41нж DN150 PN16 150 280 280 240 8 22 810 310 85
30лс41нж DN200 PN16 200 330 335 295 12 22 1000 310 132
30лс41нж DN250 PN16 250 450 405 355 12 26 1245 400 262
30лс41нж DN300 PN16 300 500 460 410 12 26 1355 480 390
30лс41нж DN400 PN16 400 600 580 525 16 30 1740 - 615

Материал основных деталей

Корпус, крышка Ст.20Л-25Л, 30ХМЛ, 20ГЛ, 20ГМЛ
Шпиндель Ст.20Х13
Втулка резьбовая Бронза Бр.АЖ 9-4
Сальник Ст.20Л-25Л; ВЧ 50
Сальниковое уплотнение ТРГ
Уплотнение затвора Наплавленная коррозионно-стойкая сталь 08Х20Н9Г7Т

Основные технические данные

Технические условия (ТУ) ТУ 3741-001-57248197
ГОСТ изделий ГОСТ 5762-2002
Рабочая среда газ, холодная вода, горячая вода, пар, жидкие неагрессивные нефтепродукты
Материал корпуса сталь 20Л-25Л ГОСТ 977-88; 20ГЛ/20ГМЛ ГОСТ 977-88; 30ХМЛ ГОСТ 977-88
Класс герметичности затвора Класс А, ГОСТ 9544-2015
Температура рабочей среды от -40°С до +450°С от -60°С до +450°С
Климатическое исполнение У1 по ГОСТ 15150-69 ХЛ1 по ГОСТ 15150-69
Способ управления Ручной (маховик)
Сертификат о соответсвии № TC RU C-RU.АЯ54.В.00252 от 16.08.2017 г.
Декларация о соответствии № TC RU Д-RU.АЯ54.В.05023 от 03.04.2015 г.
Сертификат пром. безопасности № СДС.ТС-Б.001.ТУ.00088 от 16.12.2019 г.
Сертификат сейсмостойкости РОСС RU.АД44.Н03445

Преимущества

Применение выдвижного шпинделя в задвижке 30лс41нж – существенно уменьшает гидравлическое сопротивление, а так же увеличивает показатель ремонтопригодности изделия.

Применение в производстве современных материалов, таких как терморасширенный графит (ТРГ) и легированной стали корпуса и крышки, обеспечивают возможность бесперебойной работы даже при температуре рабочей среды до + 450 °С, а окружающего воздуха до – 60 °С.

Варианты установки на трубопроводе: вертикальный или в наклонном положении. Направление подачи рабочей среды – любое.

При необходимости мы можем изготовить нестандартную трубопроводную арматуру по предоставленным чертежам или образцам заказчика.

Дополнительная информация

ООО ПФ «Челнинский арматурный завод» ведёт свою деятельность с 2001 года и успешно реализует трубопроводную запорную арматуру на всей территории России, странах СНГ, Европы и Азии.

При производстве используются лишь проверенные отечественные комплектующие, что гарантирует повышенную надежность и цикличность использования продукции, котороя подтверждается гарантией от завода.

Как купить задвижку

Задвижка стальная клиновая 30с41нж
с выдвижным шпинделем PN 1,6 МПа

Стальная задвижка 30с41нж - фото
Задвижка клиновая 30с41нж - 3D-модель
Задвижка фланцевая 30с41нж - чертеж

30с41нж относится к одной из наиболее популярных моделей арматуры запорного типа с выдвижным шпинделем.

Данный тип изделий применяется на любых трубопроводах, рабочая среда в которых не является агрессивной по отношению к литейной стали марки 20Л-25Л.

К неагрессивным средам не воздействующим на элементы задвижки относятся:

Для транспортировки сред, содержащих грубые частицы перед задвижкой 30с41нж устанавливают фильтр, который препятствует попаданию частиц в запорный механизм.

Каждое изделие сопровождается паспортом товара с гарантией от производителя. При необходимости, может комплектоваться коф (комплектом ответных фланцев). Назначенный срок службы изделия - 20 лет.

В задвижках 30с941нж и 30лс941нж, при согласовании с заказчиком, имеется возможность комплектования электроприводом.

Расшифровка маркировки (обозначения) задвижек

Например, 30с941нж Ду80:

30 – тип арматуры. 30 - задвижка
с – материал корпуса. с – сталь углеродистая, лс - сталь легированная
9 – тип привода. 9 - электрический
41 – номер модели
нж – материал уплотнительной поверхности. нж – нержавейка
Ду80 – рабочий диаметр. Ду80 - 80 мм

Устройство задвижки ЗКЛ-2 РУ16 30с41нж стальной клиновой фланцевой с выдвижным шпинделем


Задвижка стальная 30с41нж: технические характеристики

Габаритные размеры изделий задвижки 30с41нж

НАИМЕНОВАНИЕ DN мм L мм D мм D1 мм n d мм H мм D0 мм МАССА кг
30с41нж DN50 PN16 50 180 160 125 4 18 380 160 18
30с41нж DN80 PN16 80 210 195 160 4 18 480 210 32
30с41нж DN100 PN16 100 230 215 180 8 18 565 210 43
30с41нж DN150 PN16 150 280 280 240 8 22 810 310 85
30с41нж DN200 PN16 200 330 335 295 12 22 1000 310 132
30с41нж DN250 PN16 250 450 405 355 12 26 1245 400 262
30с41нж DN300 PN16 300 500 460 410 12 26 1355 480 390
30с41нж DN400 PN16 400 600 580 525 16 30 1740 - 615

Главным преимуществом 30с41нж является выдвижной шпиндель, который существенно уменьшает гидравлическое сопротивление, а так же увеличивает показатель ремонтопригодности изделия.

Применение при производстве задвижки 30с41нж терморасширенного графита (ТРГ), обеспечивает повышенные эксплуатационные свойства даже при температуре рабочей среды до + 450 °С, а окружающего воздуха до – 40 °С.

Арматура данного типа может устанавливаться как в вертикальном, так и в наклонном положении.

Мы можем при необходимости изготовить нестандартную трубопроводную арматуру по вашим образцам или чертежам.

При производстве используются лишь проверенные отечественные комплектующие, что гарантирует повышенную надежность и цикличность использования продукции, котороя подтверждается гарантией от завода-изготовителя.

Как заказать задвижку 30с41нж

Вес задвижек стальных: таблица, основные характеристики и особенности некоторых изделий

Задвижкой называют вид трубопроводной арматуры, в которой запорный элемент перемещается перпендикулярно направлению потока рабочего тела трубопровода. Основными материалами ее изготовления является сталь, позволяющая получить наиболее высокие технические характеристики, при монтаже крупногабаритных конструкций следует знать вес задвижек стальных, таблица значений которых указана в стандартах.

В трубопроводах большого диаметра масса задвижки вместе с приводом может достигать полутора тонн. Для ее транспортировки, подъема и установки потребуется специальная техника, грузоподъемность которой должна соответствовать весу изделия, определяемому по соответствующим табличным показателям.

Задвижки трубопроводных систем в работе

Рис.1 Задвижки трубопроводных систем в работе

Вес задвижек стальных — таблица габаритных размеров и массы

Задвижки изготавливаются с ручным управлением, за исключением массивных и удаленных узлов протяженных магистралей. В таких случаях арматура комплектуется электрическим и гидравлическим управлением, стандарты допускают использование пневмопривода.

Маркировка

Условное обозначение арматуры состоит из следующих буквенных и цифровых символов (рассмотрим на примере образца с маркировкой 30с964нж):

1 — обозначение вида элемента, в нашем случае цифра 30 (может быть 31) — задвижка;

2 — основной материал изготовления корпуса, с — это сталь (ст.), наиболее распространенные марки – лс (легированная сталь), нж — коррозионностойкие сплавы с добавлением хрома, ч — обычный серый чугун, бр — цветные металлы (латунь или бронза);

3 — вид приводного механизма запирающего элемента, цифры 3,4,5 означает ручное управление при помощи маховика, 6 — пневматическое, 7 гидравлическое, 8,9 – электропривод;

4 — серийный номер модели;

5 — материал затвора или его уплотнительной поверхности в случае нанесения на деталь противокоррозионных нержавеющих сплавов, резины и других герметиков.

Маркировка стальных задвижек

Из какого металла производятся задвижки

Как видно из приведенной таблицы (рис. 3), для производства деталей используют литейные (литера Л в конце обозначения) 20Л, 25Л и конструкционные стали (09Г2С), нержавеющие высоколегированные сплавы для отливок (12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12М3ТЛ).

Нелегированные стали 20Л, 25Л используют для отливки машиностроительных деталей, они свариваются без ограничений и рассчитаны на режим эксплуатации от -40 до +450º С.

Легированная кремнемарганцовистая ст. 09Г2С предназначена для сварных конструкций и рассчитана на эксплуатацию под напором в температурном режиме от -70 до +425º С.

Материалы изготовления задвижек

Рис. 3 Материалы изготовления задвижной арматуры, рассчитанные на разные условия эксплуатации (пример)

Ст. 12Х18Н12М3ТЛ, как и предыдущий образец, имеет хорошие антикоррозийные свойства, напрямую связанные с процентным содержанием хрома в составе (символы Х18 маркировки указывают на содержание хрома 16 -20%), используется для отливок и обладает особыми свойствами. Коррозионностойкая сталь аустенитного класса 12Х18Н12М3ТЛ жаропрочна (способна работать под нагрузкой при +800º С) и рассчитана на эксплуатацию в кипящих кислотах (фосфорной, муравьиной, уксусной и других).

Все нержавейки являются ограниченно свариваемыми, то есть требуют предварительного подогрева до 100 — 120º С, а после проведения сварных работ — дальнейшей термообработки.

Запирающие клинья или диски задвижной арматуры изготавливаются из сплавов, аналогичных материалам корпусов, впоследствии на них наплавляются (наносятся методом автоматической сварки) высокопрочные коррозионно-устойчивые соединения.

Вес задвижек стальных таблица

Устройство задвижек и их характеристики

Задвижка состоит из следующих узлов:

Корпус. Представляет собой цельнометаллическую литую проходную заготовку с профильными седлами для размещения клина или шиберного диска. Вторая его часть включает крышку с помещенным внутрь штоком исполнительного механизма, она прикручивается к основанию болтами и изолирована от него герметичной прокладкой.

Запорный узел. Чаще всего состоит из клина или диска, помещенных на штоке управляющего механизма, при работе перемещаются по корпусным направляющим, полностью или частично перекрывая канал, по которому проходит поток жидкости, газа или сыпучих веществ.

Исполнительный механизм. Управляет перемещением закрывающего элемента через шток, к которому тот прикреплен, привод может быть ручного, гидравлического, пневматического, или электрического принципа действия.

При установке учитывают такие технические характеристики задвижки, как максимальный напор и температуру проходящего вещества, изделие подбирается по внешним размерным параметрам труб.

При использовании в агрессивной или высокотемпературной среде обращают внимание на металл корпусных и запирающих деталей — он должен обладать температурной и коррозионной устойчивостью к транспортируемой среде.

Задвижки получили широкое распространение в трубопроводных системах благодаря тому, что их использование по сравнению с другими запорами (вентили, клапаны, краны) более целесообразно и экономически оправдано на больших диаметрах, они обладают следующими особенностями:

  • простота конструкции и хорошая ремонтопригодность;
  • малое гидравлическое сопротивление транспортируемому потоку, благодаря проходному каналу, соответствующему трубному диаметру, и отсутствию поворотов.
  • возможность эксплуатации в вязкой, газообразной, жидкой, сыпучей средах, перемещаемых в любом направлении, которые не могут перекрывать обратные вентили и фланцевые краны;
  • небольшая монтажная длина и простота сборки, позволяющая проводить обслуживание и ремонт работниками без специальной квалификации.

Конструкция задвижек фланцевых

Рис.5 Конструкция задвижек фланцевых с ручным управлением и электроприводом

ГОСТ 5762-2002 классифицирует задвижки по множеству особенностей конструкции, главные из них:

  • Тип затвора. Различают две доминирующих схемы исполнения запорного узла — клиновидный (упругий, жесткий и составной клин), в котором седельные отверстия расположены под углом к центральной оси проходного канала, а запорная деталь имеет конусную форму. Вторая разновидность затвора — параллельная, у которой заслонка перекрывает канал перпендикулярно потоку (шиберный, однодисковый, двухдисковый затвор).
  • Тип соединения с трубами. Основной метод присоединения к трубам — фланцевый, для малых размеров используют резьбовой муфтовый крепеж. Для деталей больших габаритов и массы применяется приварка, менее распространены цапковые и штуцерные типы присоединения.
  • Разновидность уплотнения подвижного штока — сальниковое, сильфонное, графитоармированное, жидкометаллическое и другие.
  • Тип уплотнения на затворе. Если затвор покрыт различными полимерами, уплотнение называют эластичным, при их отсутствии тип герметизации — металл по металлу.
  • Тип передачи силы на запор — вращательный и поступательный привод.
  • Конструкция проточного канала — с полным и неполным проходом.
  • По разновидности привода — механический, электрический, гидравлический и пневматический.
  • Соединение корпуса с крышкой — фланцы литые или без фланцев.

Цапковое и штуцерное соединения

Рис. 6 Цапковое и штуцерное соединения

Соединение с трубами

В системах водоснабжения и водоотведения главный метод врезания задвижек в трубопровод — фланцевое соединение на болтах (шпильках) и гайках, при этом между деталями устанавливаются резиновые прокладки. Задвижка может иметь цапковые (с трубной или метрической резьбой) и штуцерные концы — данную разновидность крепежа используют при установке в трубопроводы плавучих средств, кораблей и судов.

Практически все образцы стальной запирающей арматуры, помимо муфтового крепежа, рассчитаны на приварку — нелегированная и конструкционная углеродистая сталь, из которой отливают корпусные заготовки, обладает свариваемостью без ограничений.

Чугун очень плохо поддается сварке, поэтому вся чугунная арматура для систем отопления, водоснабжения, подачи газа и нефтепродуктов имеет только фланцевый тип присоединения к магистрали.

Цветные металлы и антикоррозионные нержавеющие стали свариваются с применением специальных электродов и режимов с использованием сложного оборудования, что затрудняет проведение наружного монтажа сваркой. Поэтому главный способ соединения коррозионностойкой арматуры с трубами — фланцы, при небольших габаритах прохода используют крепеж с помощью резьбовых муфт.

Клиновая задвижка схема и конструкция

Рис. 7 Клиновая задвижка

Шиберная задвижка - виды, назначение, производители, монтаж.

Статья по теме:

Шиберная задвижка — сфера применения, конструкция, популярные марки. В статье подробно рассказывается про шиберные задвижки, где применяют, характеристики и типоразмеры, а также, как устанавливать и эксплуатировать. Возможно будет интересно почитать.

Распространенные марки задвижек — конструктивные особенности и область применения

Задвижки применяют в качестве запоров для перекрытия потока проходящей среды — воды, пара, природного газа, нефтепродуктов, взрывоопасных, агрессивных, токсичных и легковоспламеняющихся веществ, не оказывающих отрицательного химического и физического влияния на структуру их поверхности.

Наиболее часто используют клиновые типы, седла которых изготавливаются с наплавкой из антикоррозионных сплавов с высоким содержанием хрома, или из сверхпрочного сплава на основе кобальта и хрома с добавлением вольфрама или молибдена (стеллит). Наплавление высокопрочных коррозионностойких сплавов производится на клиновую поверхность и седельные отверстия внутри корпусной отливки, часто используют отдельные седельные уплотнительные кольца с наплавкой, которые вворачиваются или ввариваются в проход.

Клиновые задвижки предназначены для установки в магистрали с высокими температурными и напорными параметрами, применяются в различных отраслях в зависимости от конструктивного исполнения и используемых компонентов.

Следует отметить, что каждый производитель использует различные марки сталей при производстве своей продукции, поэтому рассмотренные ниже металлические сплавы, применяемые при изготовлении образцов, соответствуют стандарту, но не являются единственно возможным вариантом, как и внутренние диаметры.

Стальная задвижка 30с41нж

Рис. 8 30с41нж – устройство и материалы

30с41нж

Клиновой запор с фланцем и управлением от маховика устанавливается на трубопроводные линии, транспортирующие воду, пар, нефтехимические продукты, природный газ. Его корпус сделан из ст. 25Л, шток и клиновое наплавление наварены из антикоррозионного сплава 20Х13, уплотнитель сальника — графитовые кольца ТРГ.

Модификация 30с41нж используется в диапазоне от -40 до +450º С и напоре 16 атм., внутренний диаметр лежит в пределах от 50 до 600 мм.

Изделие рассчитано на срок службы не менее 10 лет на открытом воздухе в умеренном климате с температурными перепадами от -45 до +45º С. (климатическое исполнение У1).

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж

Рис. 9 30с915нж и 30с15нж – конструктивное устройство

30с915нж

Клиновидный электроприводной затвор 30с915нж с фланцем и выдвижным шпинделем предназначен для работы в качестве запирающего устройства в трубопроводных линиях с веществами, не агрессивными к поверхности его деталей (пар, аммиак, нефть, природный газ, нефтепродукты), скорость коррозии которых не превышает 0,1 мм. в год.

Корпус отлит из ст. Л25 или Л35, клин и шток выполнены из нержавейки 20Х13, наплавление на уплотнительных кольцах — сплавы 07Х25Н13, 04Х19Н9С2, на клине — 13Х25Т, набивка сальника — ТРГ.

Температура использования узла не выходит за границы -40 — +450º С, номинальный напор — 40 атм. при климатическом исполнении У1, канальный размер 50 — 400 мм.

Основные технические характеристики 30с15нж аналогичны 30с915нж, задвижная арматура имеет соединительные фланцы, выдвижной шток и ручное управление с помощью маховика, внутренний проход не выходит за границы 50 — 350 мм.

Задвижка 30с927нж конструкция

Рис. Конструкция и вес задвижек стальных10 30с927нж

30с927нж

Электроприводной аналог рассмотренной выше модели — 30с927нж с фланцем и невыдвижным шпинделем, используется в качестве запорного элемента в магистралях систем водоснабжения, для перекрытия потока жидкостей и газов, неагрессивных к распространенным металлическим сплавам.

Корпус и клин 30с927нж сделаны из ст. 25Л, 35Л и нержавейки 20Х13. Температурный диапазон 30с927нж составляет -40 — +300 С., напор — 25 бар., изделие имеет присоединение фланцевое с размерами,регламентированными ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1), канальный диаметр — от 300 до 1000 мм.

30с941нж

Клиновидная стальная задвижка с электроприводом 30с941нж применяется для дистанционного управления потоком неагрессивного рабочего тела в трубопроводных системах коммунальных служб и нефтегазовых комплексов.

Для присоединения к магистрали используются литые фланцы, выполненные по ГОСТ 12815 — 80., герметичность класса А обеспечивает сальниковая набивка из графлекса. Корпус, крышка и клин отлиты из ст. 25Л, 35Л (20ГЛ, 25ХГСЛ), шпиндель изготовлен из нержавейки 20Х13 (14Х17Н2), наплавка на кольца и клин из 07Х25Н13 (12ХН10Т,08Х17Т1).

Клиновидная стальная задвижка 30с941нж устройство

Рис. 11 Устройство вес задвижек стальных 30с941нж

Диапазон рабочих температур составляет от -40 до +425º С, номинальное давление 16 бар., присоединительные размеры лежат в диапазоне от 50 до 800 мм., эксплуатационный срок составляет не менее 5 лет.

В аналогичном электроприводном изделии 30нж941нж с диаметрами проходов от 50 до 1000 мм. корпус выполнен из стали 12Х18Н9ТЛ, диапазон рабочих температур которой составляет от -60 до +560º С.

30с964нж

Электроприводная модель с выдвижным шпинделем 30с964нж рассчитана на эксплуатацию с температурами от -40 до +450º С, при номинальном давлении 25 бар. 30с964нж выполнена в корпусе из ст. 25Л с наплавкой седельных колец и клина сплавом 20Х13,набивка сальникового уплотнения — терморасширенный графит ТРГ. Стандартный проход от 50 до 1000 мм., присоединение фланцами по стандарту, соответствующему ГОСТ Р 54432 2011 (исполнение В ряд 1).

Задвжка 30с964нж устройство

Рис. 12 Устройство и вес задвижек стальных 30с964нж

Среди всего разнообразия магистральных затворов, клиновые наиболее широко используются в нефтегазовой и химической промышленности, для остановки транспортировки химических реагентов, нефти и продуктов ее переработки, в коммунальном хозяйстве для отключения подачи воды, пара и газа.

Для повышения срока службы, физических и химических параметров, широко используется наплавление на поверхность клина и седельных отверстий дорогих коррозионно- и температуростойких сталей с высоким содержанием хрома (нержавейка) и прочими легирующими добавками (титан, молибден, вольфрам).

Читайте также: