Задвижка стальная клиновая фланцевая ду150 ру16

Обновлено: 28.04.2024

Версия для печати

Напишите или прикрепите заявку и свои реквизиты - и мы сможем выслать Вам счет в течение 30-60 минут.

Ответ на заявку с поизциями из наличия в течение 30-60 минут!
Ответ по нестандартным заказным позициям в течение дня.

Любой трубопровод промышленный или коммунальный служит для передачи различных сред. Такие магистрали оснащают перекрывающими вентилями или задвижками. Это обеспечивает перекрытие потока, и дает доступ для ремонтных работ на определенном участке.

Рассмотрим расшифровку этой модели:

  • цифра 30 в названии указывает на модель фурнитуры – задвижка;
  • буква «с» означает – углеродистую сталь;
  • 41 – тип конструкции;
  • маркировка «нж» указывает на то, что материал затвора выполнен из нержавеющей стали.

Такая маркировка общепринятая и показывает информацию о любой задвижке. Также могут встречаться дополнительные маркировки. Например, изделие 30с41нж ДУ 150 РУ16 имеет дополнительную маркировку «ду 150», которая указывает на диаметр канала, а «ру16» – отражает рабочее давление, равное 16 атмосферам. Популярной стала задвижка 30с41нж ДУ 150 РУ16, цена и качество приятно удивят. Эта модель применяется в широкой сфере.

Технические характеристики
Для того чтобы купить 30с41нж ДУ 150, нужно ознакомиться с основными параметрами. При выборе главным является среда, с которой будет работать запор. Данную модель применяют для магистралей, транспортирующих: воду, пар, газы, масла и другие вещества, не вызывающие коррозии. Устанавливается задвижка 30с41нж 150 фланцевым методом или с помощью сварки. Температура, в которой может работать фитинг, составляет от -40 до +425 °C. Управление задвижкой может быть РУчным, редукторным или электрическим, что позволяет работать с ней на разных уровнях. Срок эксплуатации механизма в среднем составляет 10 лет. Гарантия зависит от производителя, и средним ее сроком является 2 года.

Конструкция, цена и аналоги
Корпус элемента состоит из основной части с фланцевым креплением и крышки для удержания шпинделя. Затвор выполнен как двухдисковый клин и обеспечивает герметичность, также он покрыт нержавейкой, что обеспечивает его длительную эксплуатацию. Такой показатель, как цена задвижки 30с41нж ДУ 150, варьируются в зависимости от поставщика. Основными производителями являются: Армагус, Камский, Брянский, Краснокутский арматурные заводы. Средняя цена на задвижку 30с41нж ДУ 150 находится в промежутке от 37 до 650 долларов.

Производятся аналоги элемента 30с41нж ДУ 150, цена на которые зависит от материала. Например, арматура 30лс541нж произведена из легированной стали. На это указывает маркировка «лс». Еще один аналог – это запор 30с941нж. Цифра «9» в его наименовании означает управление с помощью электропривода.

Монтаж устройства
Перед установкой фитинга необходимо провести его подготовку. Сначала проводится внешний осмотр на наличие брака в изделии, проверяют маховик на легкость хода и плавность вращения клина. Затем осуществляется проверка фланцев. Они должны располагаться параллельно друг другу и без перекосов. При монтаже определяют место расположения затвора, чтобы обеспечить к нему легкий доступ. Затягивать фиксирующие болты необходимо плавно, чтобы не сорвать резьбу при неправильной установке 30с41нж 150, цена этой ошибки – замена детали.

Задвижки клиновые

Задвижки из нержавеющей стали от компании СИБЗТА®

Задвижки клиновые – это один из типов запорной арматуры. Задвижки применяют на всех промышленных трубопроводах, по которым транспортируют воду, газ, нефть, пар, различные масла и другие рабочие среды. Рабочая среда – вещество, которое под давлением перемещается по трубопроводу. На любом предприятии, где есть разветвленная сеть трубопроводов, по той или иной причине (технология работы), приходится перекрывать поток рабочей среды. Чтобы это сделать, в трубу устанавливают задвижку.

На каждой задвижке имеется уникальный номер, выгравированный на фирменной табличке. Продукция, успешно прошедшая выходной контроль, снабжается техническим паспортом. В техническом паспорте в обязательном порядке стоит отметка ОТК и подпись ответственного сотрудника, свидетельствующая о готовности задвижки к эксплуатации.

Типы запорной арматуры на всех трубопроводах России, 80% занимает клиновая задвижка. Особые требования современной промышленности определили большую номенклатуру, разные исполнения затворов и уплотнителей. Даже специалисты не успевают следить за всеми новшествами.

Чтобы быть в тренде технических событий, прочитайте эту статью.



Рис. 1. Задвижки стальные

Изделия относятся к запорной арматуре промышленного назначения. Они бывает общеотраслевые и специальные (применяются для тяжелых, специфических условий эксплуатации).

Задвижки клинового типа, классифицируются величиной рабочего давления, температурой потока рабочей среды и диаметром проходной части (мм).

Каждую задвижку поставляют с паспортом и руководством по эксплуатации, в которых указаны эти параметры.

Конфигурация



Рис. 2 Основные составные части

Задвижки состоят из корпуса, крышки, маховика, диска, клинового затвора и шпинделя.

Запорная арматура по конструкции корпуса может быть проходной (как на фото) и угловой. Выбор зависит от технологических требований. Патрубки углового корпуса обычно выполняются под углом 90 градусов. Завод может изготовить клиновые задвижки по требуемым параметрам.


Задвижки, имеющие в своей конструкции клиновой запорный орган, наиболее герметичны. Это является следствием жесткого вхождения клинового затвора в седло. Герметичность таких задвижек зачастую достигает класса А по ГОСТ 9544. При прохождения ОТК на предприятии изготовителе, отметка о классе герметичности в обязательном порядке проставляется в паспорте изделия.

Корпус

Корпусная часть производится из стали или чугуна. Процесс обработки этих металлов различается технологически. Чугун твердый, но хрупкий, не любит резких перепадов температуры. Поэтому детали из него отливают в формы.

Напротив, сталь – более эластична. Для изготовления деталей допускается штамповка прессом, а также использование электрической сварки для соединения элементов изделия.

В связи с трудоемкостью технологического процесса, цена задвижек из стали выше, чем чугунных. Но более высокие эксплуатационные показатели, а также универсальное применение в различных отраслях, принадлежат изделиям из стали.

Корпуса изготавливают методом литья, штамповки и ковки, которые соединяют с крышкой болтовым соединением.

Тип условного прохода




Рис. 3 Тип проходного сечения

По соответствию условного прохода диаметру трубопровода, запорная арматура бывает полнопроходная и неполнопроходная.

Документ, который регламентирует размерные параметры – ГОСТ 5762-2002.

Приводной механизм

Крышка состоит из двух важных узла – это приводной механизм с муфтой и герметичный уплотнитель, обеспечивающий подвижное соединение, с помощью которого усилие с муфты передается на клиновый затвор.

Механизм привода обеспечивает плавное перемещение клинового затвора в рабочую среду. Здесь не допускаются резкие движения, чтобы предотвратить обратный удар (гидроудар), а также заклинивание подвижных элементов.

Плавное перемещение обеспечено за счет червячной передачи шпинделя с маховиком. Конструктивно предусмотрено использование цилиндрической и конической передач.

Прокладка, указанная на схеме, обеспечивает герметизацию шпинделя от рабочей среды. Разные марки задвижек имеют несколько видов уплотнителей: сальниковое, мембранное, сильфонное, шланговое.

Последнее уплотните сильно отличается от предыдущих трех. Такой тип арматуры имеет резиновый шланг, по которому происходит циркуляция рабочей среды. Для перекрытия потока, шланг с двух сторон пережимается без введения в трубу посторонних элементов.

Данный тип задвижек применяют в химической промышленности при транспортировке неагрессивных сред. За счет устойчивости эластомерного патрубка задвижкам продлевается срок службы.


В процессе эксплуатации арматуры с клиновым затвором необходимо обратить внимание нормы хранения и транспортировки. Транспортировка задвижек к месту складирования или монтажа должна осуществляться в заводской упаковке, исключающей возможную порчу. Клиновой затвор должен быть в закрытом состоянии, входные патрубки заглушены. При длительном хранении внутренние полости должны быть законсервированы.

Принцип действия задвижек

В задвижках имеется два положения: либо полностью открыто, либо полностью закрыто.

Основной рабочий орган – затвор. При его опускании в нижнее положение, его рабочие поверхности (уплотнения) плотно прижимаются к седлам корпуса (кольцо).

Типы затвора:

Клиновый затвор приводится в движение с помощью пары «гайка-шпиндель». К гайке присоединен маховик (штурвал), который служит приводом. Штурвал передает вращательное движение на шпиндель, преобразуя его в поступательное (вниз). Клиновое исполнение затвора, герметично перекрывает потоки рабочих сред.

В задвижках, из стали или чугуна, шпиндель соединен с затвором посредством Т-образного скрепления. Для того, чтобы рабочая среда, оставалась в герметичном состоянии и не просачивалась в окружающую атмосферу, корпуса задвижек изолированы от крышки при помощи сальниковой втулки и фланца сальника.

Герметичность клинового затвора в рабочей среде обеспечивается за счет точной обработки уплотнительных поверхностей дисков и седел колец. Для разных веществ, транспортируемых по трубам, подбираются определенные уплотнители из эластичных материалов (эластомер, резина) и из металла (коррозийно-стойкого, легированного, с присадками). Задвижке присваивают класс герметичности в соответствии с ГОСТ 9544.

Задвижка клиновая литая с выдвижным шпинделем фланцевая ручная 30с41нж DN 150 PN 1,6 МПа У1, корпус ст. 20Л, класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2015

логотип завода НефтеХимИнженеринг

Доставка по всей России транспортной компанией по вашему выбору.

Условия и детали уточняйте у менеджера

Жидкие и газообразные среды (вода, воздух, пар, нефть, азот, природный газ, аммиак, жидкие нефтепродукты и углеводороды, масляные фракции и другие, среды, в которых скорость коррозии материала корпуса не превышает 0,2мм в год)

Трубопроводная арматура — комплекс устройств , предназначенных для управления потоком рабочей среды. С их помощью обеспечивается перекрытие потока, изменение пропускной способности трубопровода, давления, расхода, других параметров. Купить трубопроводную арматуру ведущих производителей предлагает Торговый дом «НХИ-Групп».

Ассортимент трубопроводной арматуры

Наша компания осуществляет поставки всех типов арматурных устройств для комплектации инженерных сетей любого назначения. В том числе мы предлагаем следующие виды арматуры:

  • Запорная. Оборудование для полного перекрытия или открытия потока рабочей среды на определенном участке сети. К этой категории относятся шаровые краны, задвижки, поворотные дисковые затворы, запорные клапаны. Предлагаемые запорные устройства отличаются удобством в управлении, обеспечивают высокую степень герметичности перекрытия.
  • Распределительная. Устройства для распределения потока по отдельным линиям трубопроводной сети.
  • Обратная. Предотвращает движение потока среды в обратном направлении при изменении рабочих параметров в системе. В каталоге представлены обратные клапаны с высокой точностью срабатывания, рассчитанные на эксплуатацию в промышленных системах в сложных условиях.
  • Регулирующая и запорно-регулирующая. Оборудование для изменения давления, расхода, скорости перемещения, других характеристик потока вручную или автоматически в зависимости от рабочих параметров. Мы поставляем задвижки, регуляторы давления, регулирующие клапаны от ведущих производителей.
  • Предохранительная. Устройства, которые защищают трубопровод и подключенное к нему оборудование от критического повышения давления, температуры, изменения других параметров. К этой группе относятся предохранительные и отсечные клапаны, конденсатоотводчики с высокой точностью и скоростью срабатывания.

Представленный ассортимент позволяет заказать трубопроводную арматуру для комплектации промышленных трубопроводов, работающих с разными средами и в разных эксплуатационных условиях.

Трубопроводной арматуры от официального дилера

Торговый дом «НХИ-Групп» является официальным представителем завода ООО «НефтеХимИнжниринг». В магазине представлена оригинальная трубопроводная арматура, полностью отвечающая требованиям ГОСТ, рассчитанная на многолетнюю службу с четким исполнением своих функций. Для приобретения просто добавьте необходимые устройства в корзину и оформите заказ. При необходимости наши специалисты помогут вам с подбором оборудования для комплектации вашего трубопровода.

Мы предлагаем заказчикам оптимальные цены Трубопроводной арматуры от официального дилера. Выполняем доставку арматуры по всей России и в страны СНГ надежными транспортными компаниями.


Наши специалисты оказывают содействие заказчику на всех этапах проектирования:
Подбор оборудования по заявке, предоставление технической информации, установление стоимости оборудования, ориентация по срокам исполнения заказа.

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Читайте также: