Задвижка стальная клиновая с обрезиненным клином

Обновлено: 18.05.2024

Задвижки из нержавеющей стали от компании СИБЗТА®

Задвижки клиновые – это один из типов запорной арматуры. Задвижки применяют на всех промышленных трубопроводах, по которым транспортируют воду, газ, нефть, пар, различные масла и другие рабочие среды. Рабочая среда – вещество, которое под давлением перемещается по трубопроводу. На любом предприятии, где есть разветвленная сеть трубопроводов, по той или иной причине (технология работы), приходится перекрывать поток рабочей среды. Чтобы это сделать, в трубу устанавливают задвижку.

На каждой задвижке имеется уникальный номер, выгравированный на фирменной табличке. Продукция, успешно прошедшая выходной контроль, снабжается техническим паспортом. В техническом паспорте в обязательном порядке стоит отметка ОТК и подпись ответственного сотрудника, свидетельствующая о готовности задвижки к эксплуатации.

Типы запорной арматуры на всех трубопроводах России, 80% занимает клиновая задвижка. Особые требования современной промышленности определили большую номенклатуру, разные исполнения затворов и уплотнителей. Даже специалисты не успевают следить за всеми новшествами.

Чтобы быть в тренде технических событий, прочитайте эту статью.



Рис. 1. Задвижки стальные

Изделия относятся к запорной арматуре промышленного назначения. Они бывает общеотраслевые и специальные (применяются для тяжелых, специфических условий эксплуатации).

Задвижки клинового типа, классифицируются величиной рабочего давления, температурой потока рабочей среды и диаметром проходной части (мм).

Каждую задвижку поставляют с паспортом и руководством по эксплуатации, в которых указаны эти параметры.

Конфигурация



Рис. 2 Основные составные части

Задвижки состоят из корпуса, крышки, маховика, диска, клинового затвора и шпинделя.

Запорная арматура по конструкции корпуса может быть проходной (как на фото) и угловой. Выбор зависит от технологических требований. Патрубки углового корпуса обычно выполняются под углом 90 градусов. Завод может изготовить клиновые задвижки по требуемым параметрам.


Задвижки, имеющие в своей конструкции клиновой запорный орган, наиболее герметичны. Это является следствием жесткого вхождения клинового затвора в седло. Герметичность таких задвижек зачастую достигает класса А по ГОСТ 9544. При прохождения ОТК на предприятии изготовителе, отметка о классе герметичности в обязательном порядке проставляется в паспорте изделия.

Корпус

Корпусная часть производится из стали или чугуна. Процесс обработки этих металлов различается технологически. Чугун твердый, но хрупкий, не любит резких перепадов температуры. Поэтому детали из него отливают в формы.

Напротив, сталь – более эластична. Для изготовления деталей допускается штамповка прессом, а также использование электрической сварки для соединения элементов изделия.

В связи с трудоемкостью технологического процесса, цена задвижек из стали выше, чем чугунных. Но более высокие эксплуатационные показатели, а также универсальное применение в различных отраслях, принадлежат изделиям из стали.

Корпуса изготавливают методом литья, штамповки и ковки, которые соединяют с крышкой болтовым соединением.

Тип условного прохода




Рис. 3 Тип проходного сечения

По соответствию условного прохода диаметру трубопровода, запорная арматура бывает полнопроходная и неполнопроходная.

Документ, который регламентирует размерные параметры – ГОСТ 5762-2002.

Приводной механизм

Крышка состоит из двух важных узла – это приводной механизм с муфтой и герметичный уплотнитель, обеспечивающий подвижное соединение, с помощью которого усилие с муфты передается на клиновый затвор.

Механизм привода обеспечивает плавное перемещение клинового затвора в рабочую среду. Здесь не допускаются резкие движения, чтобы предотвратить обратный удар (гидроудар), а также заклинивание подвижных элементов.

Плавное перемещение обеспечено за счет червячной передачи шпинделя с маховиком. Конструктивно предусмотрено использование цилиндрической и конической передач.

Прокладка, указанная на схеме, обеспечивает герметизацию шпинделя от рабочей среды. Разные марки задвижек имеют несколько видов уплотнителей: сальниковое, мембранное, сильфонное, шланговое.

Последнее уплотните сильно отличается от предыдущих трех. Такой тип арматуры имеет резиновый шланг, по которому происходит циркуляция рабочей среды. Для перекрытия потока, шланг с двух сторон пережимается без введения в трубу посторонних элементов.

Данный тип задвижек применяют в химической промышленности при транспортировке неагрессивных сред. За счет устойчивости эластомерного патрубка задвижкам продлевается срок службы.


В процессе эксплуатации арматуры с клиновым затвором необходимо обратить внимание нормы хранения и транспортировки. Транспортировка задвижек к месту складирования или монтажа должна осуществляться в заводской упаковке, исключающей возможную порчу. Клиновой затвор должен быть в закрытом состоянии, входные патрубки заглушены. При длительном хранении внутренние полости должны быть законсервированы.

Принцип действия задвижек

В задвижках имеется два положения: либо полностью открыто, либо полностью закрыто.

Основной рабочий орган – затвор. При его опускании в нижнее положение, его рабочие поверхности (уплотнения) плотно прижимаются к седлам корпуса (кольцо).

Типы затвора:

Клиновый затвор приводится в движение с помощью пары «гайка-шпиндель». К гайке присоединен маховик (штурвал), который служит приводом. Штурвал передает вращательное движение на шпиндель, преобразуя его в поступательное (вниз). Клиновое исполнение затвора, герметично перекрывает потоки рабочих сред.

В задвижках, из стали или чугуна, шпиндель соединен с затвором посредством Т-образного скрепления. Для того, чтобы рабочая среда, оставалась в герметичном состоянии и не просачивалась в окружающую атмосферу, корпуса задвижек изолированы от крышки при помощи сальниковой втулки и фланца сальника.

Герметичность клинового затвора в рабочей среде обеспечивается за счет точной обработки уплотнительных поверхностей дисков и седел колец. Для разных веществ, транспортируемых по трубам, подбираются определенные уплотнители из эластичных материалов (эластомер, резина) и из металла (коррозийно-стойкого, легированного, с присадками). Задвижке присваивают класс герметичности в соответствии с ГОСТ 9544.

Задвижки с обрезиненным клином – устройство, их плюсы и минусы

Как выглядят задвижки с обрезиненным клином

Важным элементом системы трубопроводов является запорная арматура. Подбор задвижек происходит на этапах разработки проекта, от профессионального решения которого зависит безопасность и эффективного работы. Современные модели запорно-регулирующих устройств с обрезиненным клином предназначены для транспортировки нейтральных продуктов разной степени чистоты и плотности в трубопроводных системах жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и строительстве. Применение запорных элементов данного типа служит гарантией полной герметичности оборудования и продолжительным сроком службы арматуры.

Внешний вид задвижки с обрезиненным клином и её структура

Что же они представляют из себя? Фланцевая задвижка с обрезиненным клином представляет собой устройство с разной пропускной способностью. Для изготовления корпуса используется ковкий чугун. Элементы конструкции производятся из латуни, углеродистой стали, нержавейки, нейлона, оцинкованной углеродистой стали, EPDM. По внешнему виду она похожа на простой клапан.

Как выглядит устройство задвижки с обрезиненным клином

Отличительной особенностью устройств данного типа от аналогичного оборудования является обрезиненный клин. Клиновое регулирующее устройство, помимо эстетически привлекательного вида, очень простое в работе за счет плавности и легкости хода. Обрезиненный клин обеспечивает прочность, высокую герметичность, бесперебойную работу при резком перепаде температуры окружающей и транспортируемой среды. Перекрытие потока происходит постепенно, что позволяет избежать скачков давления, а плавное открытие препятствует возникновению гидроудара.

Компания «Пласт продукт» реализует задвижки 30ч39р на выгодных условиях по конкурентной цене. Запорная арматура российского производства имеет надежную конструкцию, продолжительный сок службы, большой ресурс и наработку на отказ в пределах 400 циклов.

Технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Основными областями применения задвижек с обрезиненным клином являются водоснабжение, системы пожаротушения, сельскохозяйственное орошение, водоподготовка. Большой ассортимент запорной арматуры такой конструкции позволяет выбрать подходящий вариант с учетом технических характеристик. Кстати, на сегодняшний день, одним из самых популярных вариантов является задвижка 30ч39р. Современные производители выпускают качественную продукцию, параметры которой регулируются стандартами ГОСТ. Технические характеристики зависят от вида и размера модели:

  • диаметр условного прохода составляет 40 — 600 мм;
  • в конструкции применяется невыдвижной шток;
  • закрытие происходит по часовой или против часовой стрелки;
  • отсутствие застойных зон;
  • небольшие потери давления;
  • максимальное давление рабочее составляет 25 бар;
  • максимальная температура рабочей среды - до +110ºС;
  • фланцевое соединение с трубопроводом;
  • наличие монтажного фланца для подсоединения электрического привода;
  • срок эксплуатации узла управления без капитального ремонта рассчитан на 16 лет;
  • чугунный корпус задвижки при правильном обращении прослужит более 50 лет;
  • запорная арматура данного типа имеет высокую герметичность класса «А», что гарантирует полное отсутствие видимых протечек.

Чугунные задвижки с обрезиненным клином характеризуются отличными техническими показателями, что позволяет устанавливать их в системах с большим перепадом температурного режима.

Отличие задвижки с обрезиненным клином от других задвижек

Чугунные задвижки с обрезиненным клином имеют гладкий внутренний проход. Покрытый резиной клин является частью конструкции запирающего элемента. Дополнительное уплотнение между корпусом и крышкой задвижки служит надежной защитой от протекания.

Арматуру для регулирования объема и давления воды покрывают внутри и снаружи слоем эпоксидно-порошковой краски толщиной 250 мкм, с последующей термической обработкой. Это позволяет защитить устройство от разрушительного процесса коррозии и повысить эстетическую привлекательность внешнего вида изделия. Устройства с фланцевым типом соединения, разработанные под разъемный монтаж, обладают высокой прочностью арматуры и стыковочного узла.

Важным отличием чугунных фальцевых задвижек с обрезиненным клином от других вариантов запорной арматуры, является минимальное гидравлическое сопротивление. Регулирующие устройства эффективно перекрывают жидкости с большой вязкостью.

Маркировка изделий

Каждая задвижка с обрезиненным клином имеет собственную маркировку, где указаны ее основные параметры:

  • материал изготовления корпуса арматуры;
  • материал уплотнения;
  • номер модели;
  • вид модели.

На корпусе дополнительно размещается информация о компании-производителе: марка, клеймо, логотип. Например, задвижка 30Ч39Р:

  • 30 – задвижка;
  • Ч – корпус из чугуна;
  • 39 – номер модели;
  • Р – материал уплотнения (резина).

Где применяются задвижки с обрезиненным клином

Первые задвижки, в которых запорный элемент покрыт резиной, были разработаны в середине прошлого века. Обрезиненный край служил в качестве защитного покрытия, герметика, изолятора. Современные модели производятся по новой технологии, которая содержит ряд изменений и доработок:

  • клин покрывают резиновым слоем полностью или частично напыляют уплотнительные кольца по торцу запора;
  • внутреннюю поверхность чугунного корпуса дополнительно прорезинивают с помощью материалов на эпоксидной основе;
  • на днище задвижки отсутствует углубление, в которых на других видах задвижек собирается ржавчина, окалина, грязь, снижающих герметичность перекрытия.

Отличные эксплуатационные характеристики запорной арматуры с обрезиненным клином расширяют сферу ее применения. Традиционно регулирующее устройство используют на технологических и магистральных трубопроводах с рабочей средой в виде антифризов и воды.

Транспортировка не агрессивных носителей предусмотрена на объектах жилищно-коммунального хозяйства, очистных сооружениях и водозаборах, системах водяного пожаротушения, оборотного или питьевого водоснабжения, водоотведения, канализации.

Плюсы и минусы задвижек с обрезиненным клином

К числу преимуществ запорной арматуры с обрезиненным клином следует отнести:

  • герметичность класса «А», исключающих риск протечек;
  • невозможность заклинивания затвора;
  • защита металлических элементов конструкции от процессов коррозии и механических повреждений;
  • снижение показателей гидравлического сопротивления;
  • двойное уплотнение шпинделя;
  • отсутствие манжет и сальников, что упрощает эксплуатацию оборудования;
  • простое ручное управление, возможность установки автоматизации процесса;
  • продолжительный срок службы, 30-50 лет.

К недостаткам агрегатов с обрезиненным клином относится возможность механического повреждения клина в результате приложения чрезмерных усилий. Данные неполадки могут возникнуть при использовании в качестве опорного рычага ключа или при перетягивании задвижки.

Конструкция с «обрезиненным» вариантом запорного элемента рассчитана на сложные условия эксплуатации. При разработке устройства данного типа была выбрана усиленная модификация запорного механизма и усовершенствована конструкция седла корпуса.

Все о задвижках с обрезиненным клином

Для перекрывания рабочей среды используют задвижки с обрезиненным клином. Они относятся к запорной арматуре и не могут использоваться для регулировки потоков.

САЗ «Авангард» — российский производитель надежных и качественных чугунных фланцевых задвижек диаметром 50-600 мм. Задвижки с обрезиненным клином предназначены для трубопроводов с условным давлением 1,6 МПа и могут устанавливаться в системах водоснабжения, орошения и теплоснабжения.

Содержание

Конструкция задвижек с обрезиненным клином

Основными конструктивными элементами задвижек с обрезиненным клином являются литой корпус, крышка, невыдвижной шпиндель и клин. Принципиальная конструкция запорной арматуры и полный перечень деталей представлены на рисунке 1.

Конструкция задвижки с обрезиненным клином

Рисунок 1

Обрезиненный клин, перемещаясь по направляющим в корпусе обеспечивает высокую степень герметичности, плавное открытие и закрытие задвижек и сохраняет работоспособность при изменениях температуры. Поэтому арматура не склонна к резким скачкам давления и защищены от гидравлических ударов.

Одно из главных отличий конструкции задвижек с обрезиненным клином и невыдвижным шпинделем заключается в особом исполнении запорного органа. Закрытие арматуры осуществляется с помощью гайки (поз.4). Она соединена с обрезиненным клином (поз.3) и при вращении шпинделя (поз.5) движется поступательно, обеспечивая опускание клина до полного соприкосновения с внутренней поверхностью корпуса.

Чтобы открыть проход, гайка наворачивается на шпиндель и увлекает клин. Шпиндель от осевого перемещения зафиксирован в крышке двумя полукольцами, поэтому при открытии арматуры не выдвигается из крышки (поз.2). При закрытии шпиндель вращается по часовой стрелке, а при открытии — в противоположную сторону.

Важная информация: задвижки с обрезиненным клином чувствительны к составу транспортируемых потоков, которые не должны содержать твердых примесей и частиц с коррозионными свойствами. Из преимуществ арматуры с такой конструкцией — малая строительная высота.

Для монтажа задвижек с обрезиненным клином используют фланцевое соединение. Размеры, особенности конструкции и технические требования к фланцам, а также размеры уплотнительных поверхностей соответствуют исполнению B ряд 2 по ГОСТ 33259-2015. Ответные фланцы для задвижек с обрезиненным клином — приварные плоские тип 01. В зависимости от исполнения задвижки управление может осуществляться путем поворота маховика, с помощью редуктора или электропривода.

Материалы и технические характеристики задвижек с обрезиненным клином

Литой корпус, крышка и сердечник изготавливаются из высокопрочного чугуна ВЧ40 с добавлением шаровидного графита. Технические параметры и рекомендуемый состав металла соответствуют ГОСТ 7293-85.

При изготовлении клина используют высокопрочный чугун, а снаружи он покрыт этилен-пропиен-диеновым каучуком (EPDM) ГОСТ 150 4097-2013. Уплотняющие прокладки задвижки выполнены из того же материала. Материалом для шпинделя служит коррозионно-стойкая сталь 20Х13 по ГОСТ 5632-2014.

Технические характеристики чугунных задвижек с обрезиненным клином указаны в таблице.

Рабочая среда Вода (СанПиН 2.1.4.1074)
Направление перемещения среды двустороннее
Температура рабочей среды, °C +5…+85
Максимально допустимая температура (в кратковременном режиме), °C +120
Температура окружающей среды, °C -15…+40
Герметичность затвора Класс A по ГОСТ 9544-2015

Максимальный крутящий момент запорной арматуры зависит от диаметра условного прохода и составляет от 50 до 600 Нм.

Важная информация: САЗ «Авангард» производит и реализует задвижки с обрезиненным клином с назначенным сроком службы 10 лет и наработкой на отказ не менее 400 циклов. Цена арматуры зависит от диаметра.

Преимущества задвижек с обрезиненным клином

Корпуса чугунных задвижек имеют высокую прочность и устойчивы к механическим повреждениям. Клин с покрытием EPDM, уплотнительные резиновые кольца между шпинделем и крышкой, прокладка между корпусом и крышкой в совокупности обеспечивают высокую степень герметичности и не допускают протечек рабочей среды.

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижка с обрезиненным клином

Задвижки с обрезиненным клином надежно фиксируются на месте установки с помощью фланцевого соединения. Такой способ не требует применения специальных инструментов и предусматривает возможность демонтажа арматуры без повреждения трубопровода.

Задвижки не склонны к заклиниванию обрезиненного затвора при перепадах температуры и отличаются:

  • надежностью конструкции и продолжительным сроком службы;
  • малым гидравлическим сопротивлением и небольшим крутящим моментом;
  • минимальной трудоемкостью обслуживания, которое упрощается благодаря отсутствию сальников;
  • разнообразием способов управления — вручную, с помощью редуктора или электропривода.

Наружные и внутренние поверхности корпуса задвижек покрыты эпоксидно-порошковым составом синего цвета, который предохраняет металл от внешних воздействий и препятствует появлению коррозии.

Среди недостатков клиновых задвижек — вероятность механической деформации клина из-за чрезмерных усилий при открывании и закрывании. Поэтому при ручном управлении нельзя перетягивать арматуру и применять ключ или другие предметы в качестве опорного рычага.

Важная информация: благодаря небольшой строительной высоте, особой конструкции шпинделя и отсутствию сальников задвижки с обрезиненным клином можно использовать в условиях ограниченного пространства. Они устанавливаются в подземных коммуникациях и колодцах, и не требуют частого обслуживания.

Особенности маркировки, монтажа и эксплуатации

Для идентификации задвижки с обрезиненным клином маркируют в соответствии с требованиями ГОСТ 4666-2015. Указанная информация позволяет купить модель с нужными характеристиками.

На обратной стороне корпуса зафиксирована табличка с товарным знаком производителя. На лицевой стороне маркировка сделана с помощью литья и содержит информацию о материале корпуса, DN и PN задвижки. К крышке задвижки прикреплена табличка (шильдик) с указанием:

  • Наименования изготовителя и знака обращения на рынке ТС.
  • Даты производства и заводского номера.
  • Таблицы фигур, условного диаметра DN и номинального давления PN.

Для продолжительной эксплуатации задвижек с обрезиненным клином монтаж и техническое обслуживание должны выполняться согласно рекомендациям изготовителя и нормам проведения регламентных работ.

При установке на вертикальном трубопроводе запорная арматура размещается в любом положении, а на горизонтальном участке — кроме расположения маховиком вниз. Место монтажа выбирают таким образом, чтобы обеспечить возможность осмотра и проведения ремонтных работ. После установки перед пуском системы выполняют продувку или промывку трубопроводов. Запорная арматура должна находиться в открытом положении.

Важная информация: при эксплуатации чугунные задвижки с обрезиненным клином не должны испытывать воздействие вибрации, растяжения, сжатия, кручения и других изменений трубопровода. Для снижения нагрузок при необходимости предусматривают компенсаторы или опоры.

Задвижка чугунная с обрезиненным клином

Заполнение опросного листа способствует боллее качественной оценки сложности вашего заказа и помогает более точно выявить тонкости производства.

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ДУ-50

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ДУ-65

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ДУ-80

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ДУ-100

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ДУ-125

Задвижка чугунная с обрезиненным клином 30ч39р ДУ-150

Результаты по запросу:

Клапаны регулирующие трехходовые разделительные 23с647нж применяются в качестве регулирующего устройства Клапаны регулирующие трехходовые разделительные 23с647нж применяются в качестве регулирующего устройства

Задвижки чугунные с обрезиненным клином

Среди доступного разнообразия запорной трубопроводной арматуры выделяется задвижка с обрезиненным клином. Задвижки отличает показатель герметичности, а также выраженная устойчивость к воздействию химических веществ. Использование резинового покрытия клина помогает снизить уровень износа деталей и узловых механизмов, а также повысить его эксплуатационные возможности.

Задвижка 30ч39рГ DN65 PN16 от компании СИБЗТА®

Задвижка 30ч539р DN1200 PN10 с редуктором от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру10 Ду400 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру16 Ду600 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру16 Ду400 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру16 Ду350 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру16 Ду65 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру10 Ду350 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру10 Ду500 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру10 Ду300 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру16 Ду300 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру16 Ду250 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру10 Ду600 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру16 Ду350 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру16 Ду125 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру10 Ду200 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру16 Ду80 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру10 Ду200 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч539р Ру16 Ду500 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Задвижка с обрезиненным клином 30ч939р Ру16 Ду50 СИБЗТА от компании СИБЗТА®

Арматура с обрезиненным клином традиционно отличается показателями гидросопротивления и полнопроходностью. Допускается установка арматуры указанного типа на трубы из стали, чугуна или пластика. Возможен монтаж в магистральные системы с высокой скоростью и объемом потока вещества, с горизонтальным или вертикальным расположением.

Задвижка подходит для установки в надземных системах и трубопроводах, расположенных под землей. При этом можно отказаться от обустройства технологических колодцев для осмотра. Управлять запорным механизмом позволяет установка опорных плит или применение штоков с телескопическим устройством. Универсальность – одна из причин роста популярности и спроса на металлопродукцию.



Рис. 1 Общий вид

С учетом специфики устройства чаще всего их устанавливают на трубопроводах, обеспечивающих:

  • отопление различных объектов городской инфраструктуры и промышленности.
  • Водоснабжение и водоотведение предприятий и объектов жилищно-коммунального хозяйства.

Возможно применение в трубопроводных системах на объектах химической, пищевой, нефтехимической, металлургической промышленности. На электростанциях и энергетических системах.

Конструктивные особенности

В качестве материала для производства трубопроводной арматуры выбирается чугун. Он прочный, коррозионно стойкий. Прочный корпус – основа изделия.

Помимо него конструктивными узловыми элементами выступают:

  • дисковый запорный механизм, покрытый слоем резины;
  • соединительный шпиндель, имеющий т-образную форму исполнения, используется для перемещения и регулирования положения запорной заслонки;
  • крышка с дополнительным уплотнителем для повышения показателей герметичности;
  • вентиль (приводной механизм) – механизм управления, может быть ручным или автоматизированным.


Рис. 2 Конструкция

Конструкции узла управления

Место расположения узла управления – неподвижный вертикальный патрубок, находящийся под прямым углом к оси торцевых соединений устройства. Методом болтового крепления он соединяется с крышкой корпуса. На патрубок, крепится крышка корпуса узла управления. В ее горловине располагается крышка сальника, которая выполняет функцию уплотнителя, повышающего герметичность шпинделя. Она оснащается разборным (дробным) сальником, состоящим из целого набора полимерных кольцевых уплотнителей.

Невыдвижной шпиндель фиксируется в рабочей полости затвора. Он проходит непосредственно через корпус изделия, сальник, крышку сальника и соединяется с ходовой гайкой.

При вращении штурвала происходит передача крутящего момента на ходовую гайку, которая навинчивается по резьбе на шпиндель, приводя его в движение (вверх или вниз).

Управление может выполняться вручную с помощью маховика, а также предусмотрена возможность установки электрического или пневматического привода.

Устройство затвора

Запорный механизм имеет клиновидную форму. Затвор, который используется в качестве запирающего элемента, отличается сложной формой. Основу составляет пирамида, по контуру которой выполнено V-образное усечение.

На поверхность нанесен тонкий слой резинового покрытия.

Его наличие дает ряд преимуществ, выделяющих изделия:

  1. Обеспечивает уровень герметичности, исключающий возникновение протечки вещества. Это позволяет применять арматуру на линиях, транспортирующих газообразные вещества.
  2. Гарантирует дополнительную защиту конструктивного элемента от повреждений и воздействия коррозии.
  3. Защищает трубопроводную систему от попадания загрязнений и посторонних предметов.
  4. Повышает износостойкость и работоспособность арматуры, использования без применения сальниковых уплотнителей, периодический износ которых требует ремонта.



Рис. 3 Схематичный чертеж

Технические особенности

Использование резины повышает герметичность запорной арматуры, придает ей повышенную прочность. Изделие проявляет способность работать в условиях производственных нагрузок и бесперебойного движения потока. Дополнительный плюс состоит в том, что его работоспособность не снижается и при перепадах температуры рабочего вещества.

Производитель использует различные типы резины, предназначенные для контакта со средой различной температуры. Показателем (индикатором) может служить цвет корпуса: изделия, рассчитанные на работу с веществами до 80 градусов, имеют синий окрас, красный корпус – арматура для трубопроводов горячего водоснабжения и отопления.

К числу особенностей изделия можно отнести и наличие низкого показателя крутящего момента, возникающего в процессе управления. Нехарактерным проявлением для изделий данной типа является формирование коррозии и появление застоя рабочих веществ, что связано с полнопроходностью устройства.

В целом, к числу характеристик, можно относить следующие:

  • применение современного материала для производства: ковкого чугуна (КЧ) и резины;
  • обеспечение плавности хода дискового запорного элемента, сокращающего уровень усилий, необходимый для перевода в рабочее положение (открыто или закрыто);
  • использование износостойких покрытий: резины и эпоксидного порошка – для внутренних и наружных поверхностей.

Технология производства и конструктивные особенности арматуры способствуют улучшению эксплуатационных показателей, износостойкости и продолжительности срока службы трубопроводных систем и линий.



Рис. 4 Испытания на герметичность

Модификация устройств отличается выраженными особенностями, которые позволяют выделить следующие преимущества:

  1. Прочность конструктивных элементов и устойчивость к деформации и коррозии.
  2. Надежность узловых механизмов, работа которых рассчитана на большое количество циклов. Возможность эксплуатации изделий сроком до 50 лет и более.
  3. Небольшой крутящий момент, повышающий износостойкость изделия.
  4. Компактный размер арматуры, сохранить который удается за счет невыдвижного шпинделя.
  5. Возможность выбора положения установки арматуры.
  6. Обеспечение герметичности перекрытия потока, соответствующей классу «А» по ГОСТ 9544.
  7. Отсутствие риска заклинивания при резких колебаниях температурных показателей.
  8. Легкость управления задвижкой, необходимость приложения небольших усилий для перемещения затворного механизма.
  9. Выбор модификаций изделий, отвечающих заданным техническим параметрам и запросам.
  10. Возможность контролировать направление потока рабочего вещества в трубопроводной системе.
  11. Отсутствие технических препятствий и сложностей в проведении монтажа, обслуживания и ремонта конструкции.

К числу преимуществ задвижек следует относить и наличие надежного уплотнения штока, эксплуатируемого без сальников.

Технические характеристики

Технические параметры (ГОСТ 5762-2002)

Запорный механизм для перекрытия или открытия движения рабочей среды

Способ соединения с трубопроводом

Фланцевое исполнение ГОСТ 33259

Жидкость: горячая и холодная вода, пар, вещества, не проявляющие агрессивного взаимодействия с элементами арматуры

Класс герметичности заслонки

А в соответствии с требованиями ГОСТ 9544

Номинальное (условное) давление вещества в трубопроводной

Системе (PN), кгс/см²

Проход условный трубопровода (ДУ)

От 50 до 1200 мм

Скорость потока рабочего вещества

Максимальный показатель скорости движения жидкости – 3 м/с

Температура рабочего вещества, циркулирующего в системе

В промежутке от -5 до + 150 ºС

редукторное (механическое) или пневматическое или электроприводное

Маркировка выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 52760-2007, а также на основании данных паспортных таблиц, о конструктивных особенностях трубопроводной арматуры запорного типа.

На корпусе каждого изделия указывается следующая информация:

  • название компании-производителя;
  • уровень номинального давления;
  • размер условного прохода трубы;
  • материал корпуса;
  • тип привода;
  • климатическое соответствие.

Популярная модель

К числу востребованных типов задвижек относятся арматура модели МЗВ 30ч39р с невыдвижным шпинделем. Изделие функционально и позволяет использовать его при оборудовании водопроводных систем и линий горячего и холодного водоснабжения, канализационных систем, газопроводов. Установка выполняет полное перекрытие потока вещества при появлении технической необходимости.

На базе предприятия ООО «Сибирской завод трубопроводной арматуры» производство металлоизделий ведется с использование высококачественных марок чугуна (КЧ и чугун с добавлением графита). Внешнее покрытие изделие выполняется с применение эпоксидного напыления и служит для маркировки, улучшения износостойкости и повышения устойчивости арматуры к эксплуатационным нагрузкам.

Предприятие поставляет изделия напрямую, после оформления заказа через сайт или через менеджеров компании по номеру телефона. Цена на продукцию отличает конкурентными преимуществами, что обеспечивает выгоду. Положительные отзывы о сотрудничестве убеждают в целесообразности выгодного партнерства.

Специфика хранения и транспортировки

Хранения запорной трубопроводной арматуры осуществляется на крытой территории с естественной вентиляцией. С целью предотвращения деформации резинового покрытия заслонка должна находиться в приоткрытом положении.

Процесс транспортировки арматуры следует организовывать с обеспечением правил безопасности: использованием прочных поддонов, крепежных механизмов, средств защиты от ударов и повреждений. Желательно защитить внутренние поверхности устройства от попадания загрязнения, что впоследствии может спровоцировать поломку.



Рис. 5 Упаковка в деревянный короб

Установка и монтаж

Для установки может быть выбрана открытая площадка, использовано помещение или колодец, возможна бесколодезная установка. Работы по монтажу может выполнять только подготовленный персонал, с достаточным уровнем квалификации и соответствующим допуском. Предварительное изучение технической документации и паспорта изделия поможет избежать технических ошибок.

Перед проведением монтажных работ изделие осматривает на предмет целостности, отсутствия повреждений как с внешней стороны, так и во внутренних полостях. Делается тест на оценку плавности движения запорного механизма: затвор переводится в крайние рабочие положения.

Задвижка, подготовленная к установке, крепится с помощью строп, которые не следует снимать до момента завершения фиксации на трубе. При этом в ходе работы важно тщательно следить и не допускать появления перекосов.

Перед креплением, важно позаботиться о чистоте участка трубопровода и исключить вероятное давление трубы на устройство. При необходимости для снижения нагрузки используются дополнительные опоры. При монтаже направление среды не учитывается.

Рабочее положение запорного органа в процессе установки – полуоткрытое.

При проведении пробного запуска среды происходит стравливание воздуха из системы. После заполнения системы следует проверить прочность соединение и отсутствие подтеканий.

Если установка производится на подземный трубопровод, то дополнительные меры по ее обслуживанию не предусматриваются.



Рис. 6 Выставочный монтаж трубопровода

Бесколодезная установка и ее особенности

В месте установки задвижек, без обустройства колодца, выполняется тщательная утрамбовка грунта. Использование опоры в большинстве случаев не требуется, исключение составляет монтаж задвижек большого диаметра и/или особенности основания.

В качестве дополнительного оборудования может понадобиться применение адаптера, телескопического штока, опорной пластины, специального монтажного ключа.

Удлинительный шток устанавливается под прямым углом к устройству и рабочей поверхности без отклонений, которые могут спровоцировать его поломку.

Последовательность проведения работ предполагает соблюдение следующих этапов работ:

  1. Соединение с трубопроводом.
  2. Установка штока на задвижку путем совмещения крепежных отверстий на шпинделе и штоке.
  3. Фиксация штока с помощью шплинта.
  4. Регулировка длины телескопического штока (опустить его верхнюю часть до 7 см ниже уровня земли).
  5. Покрытие траншеи слоем грунта с проведение утрамбовки без использования механической техники, применение которой может спровоцировать смещение штока.
  6. Установка опорной плиты на шток.
  7. Установка уличного ковра.
  8. Окончательная засыпка.

Эксплуатация

После проведения монтажных работ выполняется тестовая проверка работы, проверяется ход клиновой заслонки. Открытие и закрытие выполняется до упора без усилий и применения дополнительных рычагов. Любое напряжение может стать причиной повреждения уплотнительной поверхности и спровоцировать нарушение герметичности прилегания.

Проблемы могут спровоцировать гидроудары в системе. Именно поэтому все плановые технические работы, а также текущий ремонт должен проходить только после отключения насосного оборудования и снижения давления рабочего вещества в системе.

Эксплуатация допускается к только при соответствии рабочих условий, закрепленных в паспорте изделия. Для своевременного выявления неисправностей и погрешностей в работе устройства следует проводить его плановые осмотры.

Если длительное время рабочее положение арматуры не меняется, то следует выполнять профилактическое прорабатывание с периодичность не реже 4 раз в год. Такие меры помогут исключить заклинивание и нарушение герметичности.

Возможные претензии к производителю могут предъявляться только при соблюдении условий действующей гарантии в отведенный период времени.

Читайте также: