Задвижки стальные фланцевые шаровые

Обновлено: 13.05.2024

Задвижки стальные отличаются друг от друга в зависимости от способа соединения с трубопроводом: фланцевые, под приварку и муфтовые. Использование стали при производстве повышает устойчивость к негативным воздействиям внешней среды, повышая срок службы. Используются для монтажа в трубопроводных системах разного типа. Они изготавливаются из стали разных марок, поэтому условия эксплуатации и сфера их применения могут отличаться.

Задвижка стальная 31ЛС77НЖ

  • Рабочая среда вода, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, природный газ
  • Температура рабочей среды до +450°С
  • Способ соединения под приварку, муфтовое, фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) C
  • Давление 160 кгс/см2 (16,0 МПа)

Задвижка стальная 30С41НЖ

  • Рабочая среда вода, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

Задвижка стальная 30С941НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +450°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

Задвижка стальная 30C65НЖ

  • Рабочая среда вода, горячая вода, нефть, пар, масло
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С15НЖ

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C

Задвижка стальная 30С64НЖ

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С76НЖ

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, амиак, масло
  • Температура рабочей среды до +300°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А
  • Давление 63 кгс/см2 (6,3 МПа)

Задвижка стальная 30С541НЖ (с редуктором)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, амиак, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 16 кгс/см2 (1,6 МПа)

Задвижка стальная 30С564НЖ (с редуктором)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, нейтральные жидкости, нейтральные газы, амиак, природный газ
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С915НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 40 кгс/см2 (4,0 МПа)

Задвижка стальная 30С964НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 25 кгс/см2 (2,5 МПа)

Задвижка стальная 30С976НЖ (под электропривод)

  • Рабочая среда вода, воздух, нефть, нефтепродукты, пар, природный газ, масло
  • Температура рабочей среды до +425°С
  • Способ соединения фланцевое
  • Уровень герметичности (ГОСТ 9544-93) А, В, C
  • Давление 63 кгс/см2 (6,3 МПа)

Стальные задвижки для трубопроводов

Стальные задвижки, если сравнивать их с другими типами запорной арматуры, обладают несколькими плюсами:

  • Низкое гидравлическое сопротивление, поэтому их можно использовать в трубопроводных системах с высокой скоростью потока рабочей среды.
  • Могут использоваться в системах транспортировки пара, воды, газа, а также различных нефтепродуктов.
  • Простота монтажа, который не требует особых профессиональных навыков.

Большой выбор стальных задвижек от ООО «ТЕХНОЛОГИЯ»

В наличии запорная арматура высокого качества от известных российских и зарубежных производителей. Многие из представленных моделей оснащены обрезиненным клином, что упрощает их использование на трубопроводах, по которым транспортируется масса повышенной температуры.

Некоторые модели оснащены указателем положения затвора, а также электрическим приводом. Он позволяет автоматизировать процесс открытия и закрытия, но необходимо учитывать, что для их установки требуется больше места.

Покупайте задвижки из стали в компании «ТЕХНОЛОГИЯ», оформив доставку по Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Также предлагаем другие виды запорной арматуры для трубопроводных систем. Возможна доставка по всей России.

Задвижки стальные фланцевые

Наиболее распространённая разновидность запорной арматуры. Чаще всего задвижки фланцевые используются в оснащении трубопроводных сетей для транспорта газообразных и жидких сред.

Видео задвижки клиновые стальные

Основное их предназначение - закрывать/открывать движения рабочего потока. Данные элементы не подходят для частичного перекрытия трубопровода. При использовании задвижек стальных фланцевых, они могут вставать только в два положения: либо "закрыто", либо "открыто". Если с помощью этих изделий попытаться отрегулировать движущийся поток, то это грозит их поломкой.

задвижки стальные фланцевые
задвижки стальные

Задвижки изготавливаются из высококачественной стали, марка которой выбирается с учётом параметров эксплуатации изделия.

Виды задвижек

В зависимости от запорного механизма задвижки стальные фланцевые подразделяются на:

  • Клиновые – роль запорного элемента выполняет клин, который соединяется со штоком, приводящим его в движение. При этом запорный орган перемещается перпендикулярно относительно оси трубопровода. Соединение с клином может выполняться разными способами. С учётом этого фактора существуют изделия с выдвижным и невыдвижным шпинделем, первый вариант более востребован.
  • Шиберные – в таких задвижках в качестве запорного элемента служит пластина (шибер). Для управления может использоваться редуктор и электропривод. Высокий уровень герметичности обеспечивается за счёт использования сальника с уплотнителем. Данная арматура выпускается для регионов с разными климатическими и сейсмическими условиями.

задвижки стальные фланцевые
задвижки стальные

Области применения задвижек стальных

Задвижки стальные фланцевые нашли широкое применение в разных областях промышленности и могут использоваться для монтажа коммуникаций, транспортирующих:

  • Водную, парообразную и прочие неопасные среды;
  • Нефть и продукты нефтепереработки и другие материалы с повышенным уровнем взрывоопасности и токсичности;
  • Газообразные вещества, способные легко воспламеняться и взрываться.

задвижки стальные фланцевые
задвижки стальные

Особенности монтажа задвижек

Установка задвижек стальных фланцевых выполняется посредством фланцев, обеспечивающих:

  • Надёжность соединения;
  • Лёгкость монтажных работ;
  • Возможность сборки/разборки.

В компании "СтройНефтеГаз" можно приобрести разные модели задвижек, способных обеспечить эффективную работу трубопроводов нефтегазовой отрасли.

В отличие от чугунной арматуры задвижки стальные фланцевые изначально предназначены для более высокого рабочего давления среды. При использовании конструкционных материалов – нержавеющая, легированная и углеродистая сталь, можно значительно снизить материалоемкость производства и себестоимость задвижки, соответственно, существенно повысить качество сборки и общий эксплуатационный ресурс.

Область применения стальных фланцевых задвижек

В трубопроводном арматуростроении наиболее популярными конструкционными материалами являются чугун и сталь. Причем, чугун дешевле в производстве, соответственно, бюджет реализации проекта трубопровода в Москве с чугунными задвижками изначально будет ниже.

Однако, как только номинальное давление среды становится больше 0,6 – 1 МПа для диаметров DN от 300 мм и DN 50 – 250 мм, соответственно, в проект автоматически закладываются стальные фланцевые задвижки с ручным и автоматическим приводом. Поскольку чугунный корпус не способен выдержать такие эксплуатационные нагрузки.

Применяются задвижки в стальном корпусе с присоединением в разрыв трубопровода фланцами практически во всех отраслях народного хозяйства:

  • судостроение и сельское хозяйство;
  • энергетическая отрасль и ЖКХ;
  • нефтегазодобывающая и перерабатывающая промышленность;
  • системы жизнеобеспечения населенных пунктов;
  • пищевая, химическая и резервуарная промышленность.

Монтируются стальные задвижки в трубопроводы, транспортирующие жидкости, сыпучие материалы и газы, практически с любым содержанием механических примесей.

Особенности конструкции

По умолчанию задвижки фланцевые стальные относятся к категории запорной арматуры не прямого действия. Изначально подобная конструкция обладает рядом преимуществ:

  • задвижка – затворный элемент расположен поперек потока рабочей среды, перекрывает ее при поступательном движении внутрь седла;
  • стальная – арматура пригодна для эксплуатации в агрессивных средах с большим рабочим давлением;
  • фланцевая – подобное соединение обеспечивает быстрый монтаж и абсолютную ремонтопригодность всех узлов, деталей.

Корпус из углеродистой, легированной и нержавеющей стали можно изготовить несколькими способами:

  • центробежное литье;
  • вытачивание на станке из трубчатой заготовки целиком;
  • сварка из нескольких трубчатых и штампованных элементов;
  • штамповка деталей с последующей сборкой фланцами или на резьбе;
  • ковка холодным способом и с подогревом газовоздушной горелкой или током ВЧ.

Существует классификация стальных задвижек по нескольким признакам:

  • материал корпуса;
  • конструкция и назначение;
  • тип привода и шпинделя;
  • вид управления;
  • материал уплотнения;
  • вариант климатического и промышленного исполнения;
  • размер проходного сечения.

Стальная задвижка с фланцевым присоединением может относиться к запорной, регулирующей, отсечной арматуре и сочетать в себе несколько признаков одновременно, например, запорно-регулирующая.

Разновидности задвижек

Рабочим органом стальной задвижки фланцевой является затвор. В закрытом положении он опускается между двух колец седла, обеспечивая герметичность определенного участка трубопровода.

Для извлечения затвора наружу (регулировка потока или полное открытие задвижки) шпиндель, закрепленный в верхней части затвора с несколькими степенями свободны, приводится во вращение штурвалом или механическим приводом.

Вращение шпинделя преобразуется в поступательное движение затвора. Герметичность рабочей среды от внешней по шпинделю обеспечивается сальником или сильфоном.

Существует классификация стальных задвижек по конструкции запорного узла:

  • клиновые – цельнометаллический или двухдисковый клин;
  • параллельные – седло не имеет конуса, два диска распираются в нем грибовидным клином или пружиной;
  • шиберные – плоский нож в качестве затвора, передвигающийся по направляющим канавкам внутри корпуса;
  • шланговые – не имеют седла, внутри закреплен толстостенный эластичный шланг, который и пережимается шпинделем.

Две последних модификации являются не восприимчивыми к загрязненным средам, жидкостям с большим процентным содержанием крупных механических примесей. Поэтому шланговые и шиберные задвижки часто применяют в системах водоотведения и для перекачки сыпучих продуктов.

Корпус

Изготавливают стальные задвижки фланцевые из углеродистой и легированной стали. В маркировке арматуры углеродистая сталь обозначается «с», легированной и нержавеющей стали соответствуют буквы «лс» и «нж», соответственно. Легирующими присадками улучшают структуру металла, делая его не восприимчивым к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам.

Основными отличиями конструкции являются:

  • цельнометаллический корпус;
  • сборный корпус.

Клиновые задвижки обычно имеют патрубки с фланцами для присоединения к трубопроводу. Фланцы изготавливаются по регламенту ГОСТ 33259 и ГОСТ 12815. Первый стандарт предусматривает следующие типы фланцев:

  • А – плоская посадочная поверхность;
  • В – с выступом соединительным;
  • C/D и L/M – шип/паз разных типов;
  • E/F – выступ и ответная впадина;
  • J и K – под овальную и линзовую прокладку, соответственно.

Согласно второму стандарту фланцы могут иметь другие варианты исполнения:

  • 1 – выступ соединительный;
  • 2/3 – выступ/впадина;
  • 4/5 – шип/паз;
  • 6 и 7 – под прокладку линзовую и овальную;
  • 8/9 – выступ/впадина под кольцо.

Шиберные задвижки часто имеют межфланцевое исполнение, то есть патрубков на их корпусе нет. При монтаже их зажимают между фланцев, приваренных к трубам, с помощью шпилек или болтов.

Запорный узел

Клиновая фланцевая стальная задвижка с цельнометаллическим затвором обходится дешевле в изготовлении. Однако клин сложно извлечь из седла под большим давлением. Поэтому чаще используется арматура с двухдисковым клином или его модификацией – упругим клином.

В шиберных задвижках рабочий орган часто используется для дробления крупных фракций, оставшихся в седле при транспортировке рабочей среды. Поэтому край шибера затачивается, задвижка называется ножевой.

В шланговой задвижке концы эластичного патрубка автоматически становятся герметичными прокладками. Поэтому для этой арматуры используется ограниченное количество вариантов исполнения фланца – без системы шип/паз.

Шпиндель

В исполнении с выдвижным шпинделем фланцевая задвижка стальная становится выше на размер внутреннего диаметра DN. Однако резьбовая часть такой арматуры не имеет физического контакта с рабочей средой. Что благоприятно отражается на управляемости и общем эксплуатационном ресурсе.

Не выдвижной шпиндель постоянно погружен в агрессивную среду, быстрее приходит в негодность. Зато, габаритная (строительная) высота арматуры здесь меньше, ее можно использовать в замкнутых пространствах.

Все это справедливо только для клиновых и параллельных задвижек, так как в шиберных и шланговых модификациях шпиндель или шток в рабочую среду не погружается.

Тип привода

По способу управления фланцевые задвижки в стальном корпусе подразделяются на категории:

  • ручное – редуктор или штурвал с выдвижным/не выдвижным шпинделем;
  • автоматическое – электрический или поршневой привод, электромагнитный соленоид.

В свою очередь, от внешних источников или самой рабочей среды поршневой привод может управляться пневмоцилиндрами или гидроцилиндрами. Для автоматических и дистанционных систем управления используются удлинители штока, позиционеры, концевые выключатели, указатели положения, датчики и прочее дополнительное оборудование.

Варианты исполнения

Для регионов с не одинаковыми климатическими условиями промышленность выпускает задвижки фланцевые в стальном корпусе нескольких климатических исполнений:

  • Т – тропики, в том числе, ТВ (влажные) и ТС (сухие);
  • У – регионы умеренного климата;
  • УХЛ – умеренно-холодные районы РФ;
  • ХЛ – для Сибири.

Кроме того, существует взрывобезопасное, интеллектуальное, общепромышленное и атомное исполнение арматуры. Причем несколько вариантов исполнения по целевому назначению и климату региона эксплуатации могут сочетаться, и для удобства пользователей маркироваться одной буквой.

Например, Д – тропики, взрывозащищенный вариант, Ц –– интеллектуально-цифровое, К – атомное тропическое, В – умеренное взрывозащищенное, и так далее.

Величина условного прохода

По диаметру внутреннего отверстия стальная задвижка может быть нескольких типов:

  • редукционная – DN составляет 70 – 90% от внутреннего диаметра трубопровода;
  • стандартнопроходная – внутренний диаметр составляет более 90% от аналогичного размера трубопровода;
  • полнопроходная – диаметры внутренних отверстий трубопровода и арматуры полностью совпадают.

Редукционными задвижками изменяют давление и напор, себестоимость арматуры. Их внутренний диаметр отличается в меньшую сторону от аналогичной характеристики трубопровода на несколько типоразмеров.

Стандартнопроходные задвижки из стали таким ярко выраженным экономическим эффектом не обладают. Их диаметр меньше обычно на один типоразмер, и это следствие технологических и конструктивных возможностей конкретной модели запорной арматуры.

Полнопроходные задвижки позволяют использовать скребки, измерительную аппаратуру внутри трубопровода без вероятности ее повреждения. Здесь совершенно нет гидропотерь, отложений механических примесей и ускоренного износа уплотнений.

Типоразмеры и характеристики

По умолчанию категория стальных фланцевых задвижек включает в себя условный диаметр DN от 15 мм до 2000 мм. Однако в зависимости от характеристик транспортируемой среды и конструкции запорного узла этот диапазон может подвергаться существенной корректировке:

  • фланцевые соединения обычно используются для диаметров от 25 мм, на мелкие задвижки их крепить неудобно;
  • шиберные задвижки чаще всего монтируются межфланцевым способом, то есть стягиваются внутри трубопровода шпильками, а собственных фланцев не имеют;
  • затворный узел шиберного типа рассчитан максимум на 16 МПа, клиновые задвижки могут эксплуатироваться при 160 МПа;
  • литые задвижки массивные, поэтому для больших диаметров чаще используется штампосварная технология изготовления корпуса арматуры.

Габаритные размеры задвижек с механическим приводом и редуктором намного больше, чем у арматуры со штурвалом. Поэтому их устанавливают на магистральных трубопроводах и открытых пространствах.

Маркировка задвижек в стальном корпусе

По принятому в 2007 году регламенту для производителей трубопроводной арматуры стандарта ГОСТ 52720 фланцевая стальная задвижка должна обозначаться следующим образом:

  • блок цифр – тип арматуры;
  • буквенное обозначение – корпусной конструкционный материал;
  • второй цифровой блок – первая цифра тип привода, две последующие модель задвижки;
  • последняя буквенная маркировка – материал уплотнения запорного узла.

Для расшифровки обозначения используется таблица №6 из стандарта СТ ЦКБА 036. Именно в этой таблице содержится информация о номинальном диаметре и рабочем давлении, температурном режиме и конструкционных особенностях. Например, 30с905нж обозначает следующее:

  • корпус из углеродистой стали;
  • клиновой затвор;
  • выдвижной шпиндель;
  • наплавление нержавеющей стали на клин;
  • электрический привод;
  • температура среды от -5°С до +90°С;
  • номинальное давление 8 МПа;
  • номинальный диаметр 500 – 1200 мм;
  • изготовление по стандарту ТУ 26-07-194;
  • разработчик ТУ Усть-Каменогорский арматурный завод.

На практике, в технической документации производителя задвижка обозначается Л 1111ЗМ, а в карточке товара она обозначается по собственному классификатору завода.

Таким образом, более качественно подобрать необходимый ассортимент стальных фланцевых задвижек, прочей арматуры и трубопроводных деталей вам поможет эксперт нашей компании. Услуга информационной поддержки бесплатна для посетителей нашей компании.

Задвижки стальные

Что лучше задвижки и шаровые краны?

Что лучше шаровый кран или задвижка?

От выбора запорного устройства зависит надежность работы энергетической системы. Учитывая большое количество представленной в продаже арматуры, многим людям неясно, что лучше: задвижки или шаровые краны. Ответ неоднозначен и связан с условиями эксплуатации устройств.
Чтобы оценить преимущества и недостатки каждого из этих запорных элементов, необходимо изучить конструкцию и разновидности устройств.

Задвижки

Задвижка – простое и надежное запорное устройство, рассчитанное на работу в энергетических магистралях с различными рабочими средами. По конструктивному исполнению и примененному материалу, этот элемент выдерживает давление в системе до 25 МПа.

Конструктивно задвижка состоит из следующих частей:

  • корпуса, закрытого крышкой на болтах;
  • затвора;
  • шпинделя с гайкой, составляющих винтовую пару;
  • маховика;
  • клина или заслонки (учитывая устройство элемента).



Рис. 1. Схема задвижки

Сечение канала с рабочей средой перекрывает клин или заслонка, при вращении маховика, перемещающего шпиндель в гайке. Внутри корпуса выполнены седла с зеркальными поверхностями, герметизирующие затвор.
На запорных элементах для больших диаметров трубопроводов устанавливают пневматический, электрический или гидравлический привод, автоматизирующий работу устройства. Приводной механизм снабжен редуктором, преобразующим вращающий момент.
Корпусные детали задвижки изготавливают из чугуна или стали (легированной или нержавеющей).
Затворный элемент выполняют стальным, подбирая материал по свойствам рабочей среды, в условиях которой предполагается эксплуатация.
Обычно задвижки применяют для работы в открытом или закрытом состоянии, без функции регулировки открытого сечения магистрали. Если оставить запорную деталь в промежуточном положении, это приведет к деформации затвора, с поломкой устройства.

Виды задвижек

  • клиновыми (при жестком, двухдисковом, или упругом клине), например 30с41нж, 30с64нж
  • параллельными - 30ч6бр;
  • шиберными;
  • шланговыми.

В клиновой арматуре рабочий поток перекрывает клин, плотно прилегающий к наклонным поверхностям седел, с герметичностью срабатывания. Конструкция клина может быть:

  • жесткой (30с41нж)– в виде стальной пластины клиновидной формы, подогнанной под седла; характерна высокая прочность клина, но жесткость может привести к заклиниванию при изменении температуры или давления;
  • двухдисковой (30ч6бр)– из двух скрепленных клиньев, подстраивающихся под форму седел в корпусе при опускании; риск заклинивания минимален, при умеренном износе поверхностей;
  • упругим – аналогичная конструкция, с подпружиненным соединением клиньев.

У параллельных задвижек затворные элементы расположены параллельно, в виде двух дисков, прижимаемых клином к зеркалам седел.

Шиберные задвижки перекрывают поток рабочей среды перпендикулярно расположенной пластиной. Еще одно название такой арматуры – ножевая, поскольку движение затвора напоминает разрезание, с перекрытием потока.

Шланговые задвижки применяют реже других. Их конструкция в корне отлична от остальных. Поток рабочей среды проходит через шланг, пережимаемый запорным элементом, с перекрытием условного прохода. Эту арматуру устанавливают на магистралях небольшого диаметра, шламовых трубопроводах и прочих сетях, транспортирующих жидкости с примесями.

В запорном элементе с выдвижной конструкцией шпинделя, гайка расположена снаружи крышки корпуса, внутри маховика. При вращении, шток выдвигается, перемещая затвор. Ходовой узел не подвержен воздействию рабочей среды, что увеличивает ресурс арматуры.



Рис. 3. Задвижка с выдвижным шпинделем (30с41нж, 30с64нж, 30ч6бр)

Это устройство проще и надежнее в работе. Свободный доступ к сальниковому узлу упрощает обслуживание. Недостатки – большая масса, с необходимостью свободного пространства вверху элемента, для выхода штока.

В арматуре с невыдвижным шпинделем, резьбовое соединение помещено внутрь корпуса. При вращении маховика, затворный элемент передвигается по шпинделю вместе с гайкой.

Расположение ходового узла в рабочей среде усложняет эксплуатацию. Но такая конструкция выигрывает в весе и габаритах.



Рис. 4. Задвижка с невыдвижным шпинделем

В таблице приведены сравнительные характеристики задвижек с выдвижным и невыдвижным устройством шпинделя:

Каталог задвижек стальных фланцевых

Задвижки 30с15нж от компании ТЕХАРМАТУРА®

Разновидность стальной запорной арматуры, именуемая задвижка, представляет запирающий элемент, способный совершать двунаправленное движение перпендикулярно оси перемещения рабочей среды (жидкости: воды, нефтепродуктов, промстоков, химических веществ, включая агрессивные, газы, пар). В ряде случаев, морская вода.

В нашем каталоге есть задвижки стальные по разным ценам для использования в транспортных и технологических трубопроводах с диаметрами (15-2000) мм, в ЖКХ, на иных объектах. Цена зависит от комплектации.

В зависимости от модели задвижек, давление может быть рассчитано до 25 МПа и температуры до 565°С (что также сказывается на стоимости). Эти показатели зависят от материалов основных деталей.

Говоря о таких изделиях, как задвижки из стали, их классифицируют по нескольким характеристикам. Купить задвижки стальные можно, оценив их параметры.

Вариант изготовления корпуса:

  • сварной;
  • литой;
  • штампованный,
  • комбинированный (кованолитой, литосварной, штампосварной, кованосварной);
  • кованый.

По реализованному типу затвора:

  • клиновый - запирающий элемент в форме клина. Последний может быть упругим, жёстким, составным;
  • параллельный (двухдисковые, однодисковые, шиберные).

Воздействие рабочих сред на уплотнительные поверхности, расположенные в задвижках, приводит к коррозии и повреждениям. Для противодействия этому на уплотнительные поверхности наплавляют коррозионностойкую проволоку, что учитывается при определении цены.

Технологии нанесения для защиты задвижек:

Основа - химическая реакция. В основу кольца (клина) подмешивается расплавленная проволока. Остывший шов проходит шабровку.

Шабровка – операция, позволяющая довести геометрию наружных поверхностей до идеального состояния. Поверхности максимально плотно подгоняются одна к другой, что прямо влияет на герметичность, которая присваивается затвору, и его цену.

Для задвижек стальных клиновых затвор производится в различных вариантах конструктивного исполнения (смотри "тип клиновая продукция").

Лучший вариант – двухдисковый. Уплотнения подгоняются значительно проще. Тем самым задвижка более герметична. Эти изделия дольше держат класс герметичности, присвоенный на заводе, реже заклиниваются из-за коррозии. И реализуется по более высоким ценам.

По типу установленного шпинделя:

По варианту подсоединения к трубопроводу предусмотрены:

  • муфтовые – изготавливаются согласно ГОСТ 6527-68;
  • с помощью фланцев – основной документ – это стандарт 33257-2015;
  • привариваемые – 16037-80.

Кроме технических характеристик, данные версии отличаются и ценами.

По типу управления:

По реализованному варианту движения шпинделя:

  • невыдвижной: основное преимущество – меньшие габариты; недостаток – постоянное воздействие на шпиндель рабочей среды;
  • выдвижной: шпиндель выдвигается, что повышает его долговечность и упрощает обслуживание и ремонт; минус – значительные габариты.

Три последних типа обеспечивают автоматическое управление.

Цены на товары определяются выбранной моделью.

Общие сведения о конструкции

Основными элементами конструкции являются крышка, корпус, формирующие полость. Сквозь неё движется рабочая среда. Здесь же монтируется затвор.

В корпусе имеются сёдла. Когда они закрыты, к их поверхностям прижимаются стальные затворные уплотнительные поверхности. Варианты присоединения изделия к трубопроводу рассмотрены выше: с помощью фланцев, привариваемые, муфтовые.

Сам затвор перемешается под прямым углом относительно оси прохода рабочей среды. Для этого используется шток, шпиндель. Последний элемент, вместе с гайкой, формирует резьбовую пару, за счёт которой обеспечивается перемещение затвора (открыто/закрыто).

В устройстве шток и закреплённый затвор движутся только поступательно. Один конец шпинделя соединён с затвором. Второй – выводится наружу, где соединяется со штурвалом. В зависимости от используемого элемента управления меняются цены.

Особенности монтажа

Независимо от типа и вида изделия существуют единые требования, указания и условия, выполнять которые следует неукоснительно.

Подготовка к установке:

  • проверить комплектность, наличие ЭТД;
  • осмотреть изделие на предмет наличия повреждений;
  • проверить пломбировку и маркировку;
  • проверить целостность фланцев;
  • осмотреть внутренние элементы;
  • проверить работоспособность.

Перемещать запорную арматуру требуется с применением строповочного узла. Это позволит не уронить изделие.

Категорически запрещено перемещение за маховик.

Непосредственно перед монтажом следует:

  • убрать заглушки;
  • осмотреть и расконсервировать изделие;
  • выполнить проверку ответных фланцев;
  • промыть трубопровод;
  • установить под него опоры, компенсирующие монтажные нагрузки.
  • проверка размещения прокладок;
  • подвести к месту установки на трубопроводе;
  • затянуть гайки соединений;
  • проверить крепеж, герметичность прокладочных соединений и затвора;
  • проверить соостность фланцев;
  • выполнить опрессовку.

Категорически запрещается устранять выявленный перекос соединений посредством их обтяжки (деформация, натяг), применяя для этих целей ключи, имеющие удлинённые рукоятки.

Требования по маркировке и упаковке

Вопросы маркировки прописаны в ряде стандартов (основной – 4666-2015).

Согласно этому ГОСТ Р (ст. 4), знаки маркировки подразделяются по статусам:

  • обязательный – проставляется на всех приводах, арматуре любых типов и видов;
  • дополнительный – наносится по желанию производителя, требованию клиента либо НД;
  • специальный – его нанесение предусмотрено действующими ТР, НД, регламентирующих вопросы безопасности, действующих директив по данному вопросу.

Перечень применяемых знаков приводится в таблице 1 к нормативу 4666 и обязательно указывается в сопроводительной или КД на продаваемую запорную арматуру.

Пунктом 4.2. этого стандарта определены места нанесения маркировки: лицевая сторона (правая, если ориентироваться по направлению перемещения рабочей среды), обратная (левая) сторона.

Нанесённая на корпус маркировка может дублироваться и дополняться специальными табличками, закрепляемыми на изделии.

Нормативом 5762-2002 дополнительно прописаны требования по маркировке стальной запорной арматуры, рассчитанной на эксплуатацию при давлениях до 25 Мпа (п.5.4.).

Что требуется указывать в маркировке на шиберной задвижке, регламентируется нормативом 55020-2012 (п.4.13).

Задвижка может паковаться вместе с редуктором и приводом либо без них (упаковываются отдельно).

Требования в части организации транспортировки и хранения

Согласно ст. 9 норматива 5762-2002, данная продукция допускается к перевозке любыми видами транспорта (при соблюдении соответствующих правил).

Детализация условий, регламентирующих их перевозку и хранение, прописана:

  • для задвижек с электроприводом – в нормативе 15150-69 – 4(Ж2);
  • для остальных – 7 (Ж1);
  • для упакованных в закрытую тару – 5(ОЖ4).

Защита от неблагоприятных факторов механического характера достигается выполнением требований норматива 23170-78.

Разрешена перевозка данной продукции без тары с соблюдением требований, исключающих повреждение и загрязнение внутренних полостей. Возможна перевозка пакетами, согласно положениям норматива 26663-85.

От выбранной комплектации и способа упаковки будут зависеть конечные цены на продукт.

Читайте также: