Законы алхимии стальной алхимик

Обновлено: 05.05.2024

Мир «Стального алхимика» выполнен в антураже начала XX века. В аниме и манге присутствуют автомобили, поезда, радиотехника, телефонная связь, танки, но при этом отсутствует авиация, однако развита технология создания механических протезов-автоброни, и вместе с тем в этом мире широко распространена алхимия в качестве естественной науки.

Карта мира "Стального Алхимика"

Основные события сюжета происходят в стране Аместрис, которая фактически находится на военном положении. С трёх сторон её окружают враждебные государства, с которыми Аместрис находится в состоянии перманентной войны. И лишь на востоке от страны расположена пустыня, которая надёжно отделяет страну от империи Синь. Посреди Восточной пустыни расположены руины некогда богатого и процветавшего древнего города Ксеркс, в котором много веков назад зародилась алхимия. На севере страны расположены горы Бриггс и одноимённая крепость, охраняющая границу между Аместрисом и враждебной империей Драхма.

Содержание

Страны

Аместрис


Аместрис – страна, в которой разворачиваются основные действия манги и двух аниме. Страна находится в военном положении, так как ее окружают три государства, с которыми Аместрис находится в состоянии непрерывной войны.

Внутренняя ситуация в стране не совсем стабильная, особенно на Востоке, где всего за 5 лет до событий манги и аниме ценой огромных усилий удалось подавить кровопролитное восстание жителей Ишвара. В силу этого страна сильно милитаризована, а государственное устройство напоминает тоталитарное государство. Настоящая власть сосредоточена в руках армии. Главнокомандующий армии (фюрер) является также главой государства и практически никому не подконтролен.

Драхма

Драхма – государство, расположенное на северной границе с Аместрисом.

Аместрис от Драхмы отделяет крепость Бриггс, которая под предводительством Генерал-Майор Оливии Армстронг защищает страну от нападения врага. Во время действия манги обе стороны подписали пак ненападен

Аэруго – княжество на юге от Аместриса. Во время Ишварской зачистки Аэруго поставляла оружие Ишварским солдатам для поддержания восстания, но когда Ишвариты попросили Майоры избежать резни в Аместрисе, правительство Аэруго проигнорировала беженцев, добавив, что это не они поставляли оружие для помощи Ишвару.

Эдвард Элрик отправляется в путешествие на запад через Крету для изучения западной алхимии. Так же во втором фильме "Стальной алхимик: Священная звезда Милоса" братья Элрики отправляются в Тейбл-Сити, который находится на оккупированной Аместрисом территории Креты.

Ксинг

Империя Ксинг, находящаяся через пустыню от Аместриса известна своей восточной алхимией – Рентандзюцу, основанной на потоках энергии под землей и используемая для медицинских целей.

Из Ксинга в Аместрис прибывают Линг Яо и Мэй Чан в поисках философского камня.

Ксеркс

Ксеркс – древняя страна, существовавшая за 400 лет до появления Аместриса. Ксеркс обвит легендами о том, как все население страны пропало за одну ночь. Именно из Ксеркса в империю Синь и Аместрис попала алхимия, которую на востоке зовут "Алхимия с Запада", а на западе "Алхимия с Востока".

Алхимия

Алхимия — это наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики. Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трёх этапов: первый — анализ, распознание структуры вещества, второй — разложение материи на составляющие, третий — синтез их в нужную материю. Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер, или вселять душу в неодушевлённые предметы с помощью печати кровью. Тем не менее, есть основной закон алхимии, закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным. Эффект, возникающий, когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт, называется отдачей. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

Простейшее алхимическое преобразование.

В каждой душе есть Врата, которые позволяют людям использовать алхимию. Алхимикам запрещено делать золото, кроме того, под негласным запретом находится попытка создания человеческого организма. Если попытаться создать человеческий организм с помощью алхимии, то некая сущность, называемая Истиной, с помощью Врат даст алхимику огромные знания об алхимии и границах её возможностей, чтобы тот понял, что человеческой душе для трансмутации нет цены, а затем отбирает определённую «плату» за полученный «урок» — как правило, это часть тела алхимика. Алхимик, вступивший в контакт с Истиной, может проводить трансмутации, не рисуя алхимический круг. В империи Синь используется несколько иная разновидность алхимии, называемая Рентандзюцу. Принципы и цели Рентандзюцу несколько отличаются от алхимии Аместриса: она основана на движении потоков энергии ци, и используется главным образом в медицинских целях. В аниме 2003 года Врата служат проходом в наш мир.

Философский камень


Философский камень (賢者 の 石, Kenja no Ishi, также "красный камень", "пятый элемент", "красная тинктура" и т. д.) — мощный усилитель трансмутаций.

Благодаря входящим в его состав человеческим душам (стоящим настолько дорого, что алхимического эквивалента им, вероятно, не существует — это основная причина провала человеческих трансмутаций) камень даёт алхимику большую свободу действий, чем что-либо ещё.

Многие из главных событий в серии вращаются вокруг попыток братьев Элриков заполучить этот камень и вернуть свои первоначальные тела, которые они отдали за нарушение закона алхимии.

Начинающим алхимикам следует помнить: бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и даже красная тинктура не дарит владельцу никаких новых знаний и возможностей. Философский камень только усиливает способности алхимика, расширяя сферу влияния владельца в соответствии с его навыками.

Состав и свойства философского камня

Точный процесс создания философского камня показан не был, но известно, что он получается путём трансмутации живых людей — причем, чтобы камень оставался эффективным в течение долгого времени, жертв требуется немало. Их души составляют как силу, так и физическую основу существования философского камня.

Распространено заблуждение, что свойства самого камня позволяют преодолеть закон равноценного обмена, но это не более, чем иллюзия. Сила философского камня позволяет совершать усиление трансмутации, но камень становится слабее каждый раз после использования, потому что его могущество исходит от душ, которые используются в качестве "топлива". Когда все души оказываются использованы, камень прекращает своё существование.

Физическое обличье

Философские камни.jpg

Философский камень может существовать в различных формах, от шероховатого, подобного углю камня до вязкой жидкости или даже человека (как Ван Хоэнхайм). Как правило, мощность камня прямо пропорциональна размерам (как следствие, размеры отражают количество заключенных в камне душ).

История

Манга и ТВ-2

Первый известный философский камень был преобразован первым гомункулом, позже взявшим себе имя "Отец", который использовал в качестве сырья души людей Ксеркса. Это событие породило легенду о стране, которая была разрушена за одну ночь. Более поздние философские камни были преобразованы (по приказу гомункулов) доктором Тимом Марко и его коллегами-алхимиками из ишварских пленных (а позднее — и из самих знавших о камне исследователей). Камни из этой серии не были полноценными — каждый из их был сделан только из тринадцати заключённых [1] . В манге камень, который использовал святой отец Корнелло, также был одним из этой серии.

Принято считать, что философский камень — не более, чем легенда. Тем не менее многие поколения алхимиков продолжают его поиск, надеясь при помощи камня стереть ограничения, которые закон равноценного обмена накладывает на алхимию. Хотя в более прагматичные времена легенда о философском камне может существовать только в причудливых грёзах романтиков, легендарный усилитель, по сути, является реальностью.

В серии аниме 2003 года первый известный камень был создан Хоэнхаймом Светлым и Данте примерно за 400 лет до начала основных событий. Оба алхимика использовали силу камня, чтобы переселять свои души из тела в тело, надеясь, что таким образом смогут жить вечно. Камень Данте исчерпывает свой ресурс после того, как та переносится в тело Лайлы, отчего гниение тела, и без того неизбежное из-за "изношенности" души, только ускоряется. Чтобы спасти свою жизнь, Данте пытается заполучить камень Альфонса Элрика.

В этой версии присутствует также т.н. "красный камень" - несовершенная копия философского.

Альфонс утверждает, что название "философский камень“ возникло из-за того, что тот воплощает "мечту мыслящего человека — всепобеждающий разум". Позднее Баск Гран говорит, что философский камень имеет и другие имена: "камень мудреца", "небесный камень", "великий эликсир", "красная тинктура" и "пятый элемент".

"Священная звезда Милоса"

В фильме как Аместрис сражались за контроль над Землей Милоса в течение многих веков из-за слухов о том, что философский камень был в городе. В то же время один из легендарных предметов, который Милосский народ пытается использовать для восстановления своей независимости, называется "Сангвиник". В конечном счёте, оба этих объекта, как оказалось, суть одно и то же, так как Сангвиническая звезда на самом деле — вариант философского камня, который, по-видимому, полагается на ценность крови многих людей, а не на их души. Способ, используемый для создания звезды, гуманен, но для него требуется куда больше времени, чем для "традиционной" методики, предложенной Отцом. На самом деле, когда Эдвард также утверждает, что Сангвиническая Звезда, которую проглотил Красный камень

Хотя в ТВ-2 это всего лишь одно из прозвищ, приписываемых философскому камню, в ТВ-1 красный камень — отдельный вид усилителя трансмутаций, опирающийся на структуру легендарного философского камня. Подобно философскому камню, красный камень позволяет алхимикам трансмутировать без помощи круга, обходить закон равноценного обмена и даже обладает способностью предоставлять продвинутые алхимические навыки не практикующим алхимию. Однако, как несовершенная смесь, созданная мирскими методами, красные камни нуждаются в силе истинного философского камня и являются нестабильными, разрушаясь после случайного числа трансмутаций. Красные камни, легко производимые массово, выступают в качестве основного способа питания гомункулов и раздаются алхимикам, чьи способности и запретные амбиции гомункулы намерены использовать. Под действием специальной печати тела гомункулов отторгают красный камень, что стало причиной гибели Жадности и Страсти, и чему подверглась Лень.


Красная вода

Вероятно, учитывая атрибуты красного камня и красной воды, они смоделированы по образцу киновари.

Алхимия


Алхимия (錬金術 Renkinjutsu) - наука о структуре материи, её расщеплении и воссоздании. Используя энергию движения земной коры, алхимики способны менять форму и свойства тел, расщеплять молекулы на атомы и соединять их обратно, создавая новые вещества. Акт алхимии называется преобразованием, или трансмутацией.

В основе преобразования лежит круг. Круг отображает природу силы. И ее можно провести в действие, записав в круге формулу (альтернативный перевод - начертив структурную матрицу).

В основе алхимии лежит Закон равноценного обмена: если ты хочешь что-то получить, отдай что-то равное взамен. Из него вытекает другое правило: преобразования проходят с сохранением массы. Третий закон алхимии - невозможно создать из одного вещества совершенно от него отличное. Камень можно превратить в другой вид камня, но цветка из него не выйдет. Братья Элрики создали теорию, опровергающую принцип равноценного обмена и дающую возможность получить больше, чем отдал, но доказана она по ходу сериала не была.

Преобразовательный круг.

Для преобразования необходима особая фигура - преобразовательный круг. Обычно его чертят на земле, татуируют на руках или изображают на перчатках. Исключение составляют алхимики, видевшие и помнящие Истину - им для преобразования достаточно соединить руки. Каждому преобразованию соответствует свой круг. Татуировки Шрама также исполняют функции преобразовательного круга.

Круг Армстронга

Правый круг Кимбли

Левый круг Кимбли

Круг для огненной алхимии

Круг для преобразования человека

Татуировки разрушения

Татуировки созидания

Перчатки Баска Грана

Круги Команча

Алхимия круг трансмутации для запечатывания гомункулов (ТВ-1)

Преобразовательный круг разрушение дерева ТВ-1

Алхимики используют для преобразований Врата Истины - не вполне материальный объект, связанный с Истиной. Без врат алхимия невозможна. Рисунок на вратах каждого алхимика уникален.

Врата Эда

Врата Ала

Врата Мустанга

Врата Отца

Врата Истины ТВ-1 (трансмутация Триши)


Алхимия изучает не только неорганические вещества, существует и биологическая алхимия. В этот раздел входит создание химер, человеческие преобразования и медицинская алхимия.

Трансмутация души

Возможна даже трансмутация души. Единственное известное деяние, произведенное алхимиками над душой - прикрепление её к доспехам. Такой человек способен передвигаться, говорить и разумно мыслить, но теряет возможность питаться, спать и чувствовать тепло, прикосновения, боль и усталость. Впрочем, душа не может слишком долго жить в чужом теле, поэтому рано или поздно произойдет отторжение. Для связи души и доспеха используют особые символы - "кровавые печати", вероятно, являющиеся вариациями преобразовательного круга. По словам старшего из братьев-потрошителей, когда-то подверженного этой трансмутации, печати чертят кровью, поскольку

Кровавая печать

Знак, соединяющий доспехи с душой Альфонса Элрика. Начерчен кровью его брата Эдварда, совершившего преобразование.

Знак Барри

Братья-потрошители пятая лаборатория Старший кроваваяпечать

Преобразование человека

Один из основных запретов алхимии - запрет на преобразование человека, то есть на воскрешение мёртвых. Создать тело возможно и не слишком трудно, но душу человека вернуть нельзя, а цена за подобное преобразование очень велика, вплоть до полной потери тела.


Виды философских камней

Философский камень - вещество, многократно увеличивающее силу алхимика и позволяющее ему совершать преобразования в обход закона равноценного обмена. Камень представляет собой вытяжку из человеческих душ, поэтому для его создания требуется принести в жертву живых людей. Чем больше было жертв, тем мощнее получается камень.

Системы и школы алхимии

Западная система алхимии

Западная система практикуется в Аместрисе. Ее создатель - "Мудрец с Востока", Отец, и она изначально заточена под преобразование страны в философский камень. Для применения алхимии не нужно никаких особых склонностей, способностей или умений - кто угодно может стать алхимиком, просто выучив созданную Отцом основную формулу и имея в своём распоряжении преобразовательный круг [1] .

Основная черта, отличающая западную систему от прочих - использование энергии движения литосферных плит, земной коры. Такая алхимия разнообразна, но для неё становятся невозможны преобразования на большом расстоянии. Изначально, впрочем, алхимики Аместриса не имели к энергии земной коры прямого доступа - разработанная Отцом формула позволяла использовать её только после преобразования в системе тоннелей, заполненных его философским камнем. Это затрудняло преобразования и давало Отцу возможность в любой момент "перекрыть канал", сделав применение алхимии невозможным. Ситуация изменилась после активации Шрамом разработанного его братом на основе рентандзюцу круга, игравшего ту же роль, что система Отца, но ощутимо лучше (по словам Эдварда Элрика, алхимия никогда не давалась ему так легко, как после активации круга [2] ).

В ТВ-1 западная система (которая, кстати, является единственной продемонстрированной в этой экранизации), пользующаяся в целом теми же средствами и приемами, основана не на преобразованной энергии земной коры, а на использовании "малых Врат", переправляющих алхимику энергию, содержащуюся в душах людей, которые в неприлично больших масштабах гибнут в параллельном мире - на нашей родной Земле - куда и ведут Врата.

Школы западной системы

    , разработанная Бертольдом Хоукаем, позволяет создавать пламя и регулировать содержание кислорода в воздухе;
  • Художественная алхимия семьи Армстронг - преобразование твердой материи в детально проработанные скульптурные формы;
  • Биологическая алхимия - преобразование живых организмов:
    • Создание химер (использует, например Шу Такер);
    • Медицинская алхимия (использует, например, доктор Марко).

    Восточная система алхимии — Рентандзицу (Рентанджицу)

    Алхимия Ксинга сильно отличается от алхимии Аместриса. Она зовётся рентандзюцу и изначально развивалась как отрасль медицины. Для рентандзюцу используется не энергия движений земной коры, а магнитное поле Земли (в классическом определении от Мэй Чан, "вены дракона" - энергия, рождающаяся на вершинах гор и стекающая с них в землю). Самое большое её отличие от алхимии Аместриса в том, что рентандзюцу способно на преобразование на расстоянии. Это реально благодаря тому, что потоки энергии, "вены дракона", протекают всюду.

    Алхимия Ксеркса

    Эту алхимию использовали в городе-государстве Ксеркс. О ней сказано немного, но известно, что она позволяла создавать гомункулов только при помощи человеческой крови. Возможно, алхимия Ксеркса была чем-то средним между алхимией Аместриса и рентандзюцу, поскольку и Мудрец с Запада, Ван Хоэнхайм, обучивший рентандзюцу людей Ксинга, и Мудрец с Востока, Отец, создавший алхимическую систему Аместриса, были выходцами из Ксеркса (впрочем, Отец, в отличие от Хоэнхайма, умел и любил создавать - или доставать из-за Врат, кто знает - новые формулы и методики, такие, как круг для преобразования философского камня).

    Цвета

    В аниме, алхимия представляется в форме электрического разряда, и имеет различные цвета.

    Синий - Нормальное преобразование представлено в светло-голубом, почти белого цвета. Это - наиболее распространенный, универсальный произведенный цвет.

    Красный - Превращения с использованием Философского камня или Красных Камней (которые являются уникальными, и присутствуют только в аниме 2003 года), производят ярко-красные энергетические выбросы. Включая свет от восстановления тел гомункулов.

    Темно-Фиолетовый - человеческие превращения без посторонней помощи (Без философского камня) создают глубокий, черновато-фиолетовый свет, часть его , если не все — происходит от врат истины.

    Желтый - желтый свет появлялся, когда майор Армстронг использует свою "артистическую алхимию, которая в течение нескольких поколений передавалась в семье Армстронга". Это могло быть результатом его являющийся земным превращением или просто уникальной чертой его специализированной алхимии. в Аниме 2003 года алхимик Лира производит желтый свет каждый раз, когда она использует алхимию.

    Оранжевый - огненные атаки Мустанга производят оранжевый свет, который делает зигзаги через воздух к его цели.

    Алхимия.Круг преобразования

    Author

    Здесь мы рассмотрим «Алхимию», а точнее «Круги преобразования». Но нельзя познать инструмент, если не познал науку.

    Алхимия — это наука, изучающая структуру материи, её расщепление и воссоздание. Иными словами преобразование материи из одной формы в другую. В алхимических кругах происходит три строго поэтапных процесса: Первый – распознавание структуры вещества, анализ. Второй – Разложение этого вещества на составляющее – энергию. Третий – рекомпозиция, синтез. Эти процессы в своей совокупности называются «Преобразование».

    Надо пояснить, что говоря «материя» алхимики подразумевают и явления. Пламя,молния, свет, дым, ветер – это тоже материя.

    «Я всё думаю, что же такое эта алхимия, в которую мы так верим? Алхимия учит, что если представить предмет в виде потока, то можно разложить его на части и затем воссоздать заново. Наш мир — это тоже поток, что течет по кругу и подчиняется определенным законам. Смерть — неотъемлемая часть потока. Прими поток во всех его проявлениях.» (с) Неизвестный автор.

    Преобразование - процесс, в результате которого вещество и детали объекта изменяют свои характеристики, но всегдасохраняются количество и свойства вещества. Этот процесс происходит с помощью круга, который записан как «Круг преобразования».

    Главный закон Алхимии «Равноценный обмен». «Чтобы что-то получить ты должен дать что-то взамен». Согласно ему масса как мера количества вещества сохраняется при всех природных процессах, то есть несотворима и неуничтожима. Этот закон не нарушаем, алхимик не может получить из угля золото или из десяти грамм сто. В случае попытаться совершить подобное неприемлемо будет «Отдача».

    Отдача — эффект, возникающий когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт. Недостача восполняется за счёт тела самого алхимика.

    Круг преобразования — фигура, определяющая сущность проводимого процесса преобразования. Круг определяет циркуляцию энергии в трансформируемом объекте. Внешний вид кругов преобразования сильно зависит от цели их применения и варьируется от самых простых до довольно запутанных. Круги могут быть начерчены на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

    amino-27ad43f0

    amino-ca5707a3

    amino-cbdb6c94

    Любой круг ждёт своей активации. Просто нарисованные круг – это картинка, нужна воля алхимика, его моральные, эмоциональные и умственные затраты. Если ты не знаешь, что именно делает круг – его активация невозможна. Даже примерное понимание не всегда даёт должный эффект. Именно по этой причине трансмутация человека крайне сложна – невозможно учесть всё с точностью до грамма, сантиметра и ни кто не знает как измерить душу. Пока.

    Круг преобразования может иметь три основных действия

    Немедленное – при активации круг начинает сразу же выполнять условия – вытягивание формы, сжатие объекта, расщепление и прочее. Очень скоротечный процесс.

    Постоянное – после активации круг въедается в материю и постоянно выполняет определённое условие, например наложенный на кусок камня он въедается в него и на расстояние в 3 см концентрирует определённое кол-во кислорода, необходимого для постоянного появления пламени. Или постоянное сжатие объекта, чтобы даже при его повреждение материя «затягивала» рану за счёт оставшейся материи.

    Консервированное – это круг немедленного действия, который ожидает активации самостоятельно. Когда условия выполнения совпадают с заданной программой, он начинает работать. Например: Круг установлен, чтобы сделать из железного листа ловушку и закрыть все пути к отступлению. Но включится он только когда на этот лист будет оказано давление, тоесть на него кто-то наступит.

    Так же имеется два направления круга

    Внутреннее – круг преобразует то, на что нанесён.

    Внешнее – круг преобразует пространство над собой, тоесть то что лежит выше круга.

    Круг наносится на любую поверхность. Были так же случаи когда круг вытатуировался на коже алхимика.

    Аниме "Цельнометаллический алхимик" ⁠ ⁠

    Рождение аниме Fullmetal Alchemist не сопровождали какие-то экстраординарные обстоятельства вроде небесных знамений или душещипательных историй. Под зоркий глаз компании Square Enix попала крепенькая манга Хирому Аракавы Hagane no Renkinjutsushi ( Fullmetal Alchemist, FMA), и в скором времени студия Bones начала работу над одноименным сериалом. Несмотря на обыденную историю создания, «Цельнометаллическому алхимику» удалось снискать всемирную известность.

    Аниме

    Мир «Цельнометаллического алхимика» построен по канонам столь популярного у японских аниматоров паропанка. По техническому развитию он приблизительно соответствует началу «нашего» двадцатого века, за одним исключением: здесь действуют законы алхимии. Но не той, средневековой, с варевами, колбами и котлами. Здешнему алхимику достаточно собрать необходимые ингредиенты, начертить нужный алхимический круг с формулами преобразования, и запустить реакцию. Алхимия — «наука о понимании структуры всего, разделения этого на частицы и превращения в нечто новое. Но раз это наука, значит, есть закон, который ты не можешь нарушить». Главное правило алхимии — закон эквивалентности, равноценности обмена: ты можешь получить только столько и именно того материала, элементы которого используешь. Чтобы получить что-либо, нужно отдать взамен нечто равноценное.

    Алхимия дается не всем, хотя обучаться ей может каждый. Более того, даже немногочисленные алхимики не до конца разбираются в своей науке. Неудивительно, что все силы исследователей брошены именно на алхимию, а привычные для нас науки оставлены без внимания. Автомобили в мире этого аниме редкость, а между населенными пунктами ходят старые добрые поезда на паровой тяге. О самолетах и думать не приходится.

    Сюжет аниме разворачивается в государстве Аместрис, которое находится под командованием фюрера Кинга Брадле. В стране установлена диктатура, и вся исполнительная, законодательная и судебная власть сосредоточена в руках военных. На первый взгляд, в государстве царит мир и спокойствие, но это лишь затишье после только что отгремевшей войны с восточным соседом, да и с остальными странами отношения напряженные.

    Аниме

    Алхимия в Аместрисе поставлена на службу армии. Специальное подразделение государственных алхимиков ищет наиболее разрушительные аспекты своей науки. В их компетенции — уничтожать целые кварталы, начинать землетрясения, создавать любое оружие и даже превращать живого человека в бомбу. Несмотря на такие далекие от идеалов гуманизма обязанности, сдавать экзамены на государственного алхимика выстраиваются целые очереди.

    Где-то на окраине Аместриса, в небольшом городке Ризембуле жили братья Альфонс и Эдвард. С самого детства они обучались алхимии, идя по стопам своего отца, покинувшего семью много лет назад. Когда Эду было десять, а Алу — девять, они потеряли и мать, долго страдавшую от тяжелой болезни. Оказавшись перед лицом тяжелых испытаний, братья решают прибегнуть к полученным знаниям и воскресить мать с помощью алхимии. Они были уверены, что, собрав все элементы правильно и добавив каплю своей крови как память о матери, смогут вернуть ее. Но человеческое превращение — табу для всех алхимиков, и цена за проступок высока. К тому, что случилось дальше, братья были не готовы. Ал потерял тело, а Эд — ногу. Пожертвовав и рукой, Эд спас душу своего брата. Но мать они так и не воскресили.

    Альфонс оказался заключен в доспех, а для Эдварда друзья создали механические конечности. Братьям удалось выкарабкаться — но в родном Ризенпуле им уже ничего не светило. Теперь их цель — вернуть свои настоящие тела. По закону о равноценном обмене их никак нельзя было получить назад, это была плата за преступление. Тем не менее, всегда найдется лазейка. Альфонс и Эдвард отправляются в Центральный город, чтобы стать государственными алхимиками. Быть может, через военных им удастся что-то разузнать?

    Благодаря кое-каким заслугам братьев полковник Рой Мустанг разрешает им испытать силы на экзамене. Не желая вовлекать в испытание младшего брата и раскрывать его личность, Эдвард сдает экзамен в одиночку. В первые дни на государственной службе братья узнают о легендарном алхимическом усилителе — Философском камне. Получив надежду на исполнение своей мечты, Эдвард и Альфонс отправляются на поиски таинственного артефакте.

    Аниме

    Алхимики, гомункулы и военные

    Fullmetal Alchemist — это в первую очередь история братьев. В тандеме эти персонажи составляют одновременно очень драматичную и комичную пару. Эдвард — гениальный алхимик, возможно, самый молодой из государственных. За металлические протезы ему дали ироничное прозвище «Цельнометаллический». Но как человек иногда заносчив, высокомерен и импульсивен, к тому же просто бесится, когда кто-то намекает на его малый рост.

    Альфонс не так искушен в алхимии, но стремится за старшим братом, которым так восхищается. Он очень добр и внимателен ко всем вокруг, друг это или враг. Никто, кроме Ала, не может удержать Эда от глупостей, которые тот время от времени готов натворить. И только Ал помогает идти брату вперед, когда все надежды рушатся, а Эд теряет решимость и ударяется в самобичевание.

    Трудно представить, что все эти испытания, кровь, пот и слезы выпали на долю детей. Какими бы сильными и стойкими они ни были, Эду всего пятнадцать, а Алу — четырнадцать. Эд не раз выходил из передряг окровавленный и израненный, а от боли в его механических конечностях заплачет и взрослый, но он все еще боится уколов. Абсурд? Возможно, но именно такие моменты не дают зрителю забыть, что перед ним еще совсем молодые парни. Не всем под силу с такой стойкостью вынести столько горя, сколько выпало на долю этих детей. И не видать им ранга государственного алхимика и Философского камня, если бы они не были вместе. Именно братство, бесконечная любовь и забота друг о друге спасает их от отчаянья, которое непременно постигло бы их поодиночке. Тема братства наиболее сильна в сериале. Не случайно в своих поисках Эд и Ал они так часто встречаются с другими братьями, с разными судьбами, но непременно оставшимися без «второй половинки».

    В один прекрасный момент Альфонса начинают мучить сомнения: действительно ли он человек, заключенный в доспех, или он никогда им вовсе и не был, и все его воспоминания поддельны? Это становится одной из самых серьезных проблем, поднятых в аниме: что делает человека человеком? Когда Ал заново обретает уверенность в себе и в своем прошлом, тему подхватывают гомункулы — искусственно созданные существа. Настоящие ли они, а если нет, то как им стать людьми? Ответ непрост, но дорогого стоит уже то, что гомункулы зачастую ведут себя человечнее обычных людей.

    Аниме

    Не случайно и появление в сериале милитаристской темы. Это отличный способ показать войну, все ее ужасы изнутри, глазами понюхавших пороху. Армейская тема добавила таинственности и глубины сериям, показала, что творится внутри этого сложного аппарата. Именно ей мы обязаны появлением такой харизматичной личности, как Рой Мустанг, Огненный алхимик, под командование которого попадает Эдвард. Но отношение Мустанга к подчиненному не определяется субординацией, его скорее можно назвать отеческой заботой. Да, поначалу мы полностью разделяем ненависть Эда к начальнику, но, несмотря на всю его строгость и твердость, граничащую с безразличием, Рой искренне переживает за юных Элриков. Многим полюбятся следователь департамента внутренних дел Маес Хьюз и Могучерукий алхимик Алекс Луис Армстронг. Нотки комичности и у того, и у другого напускные, оба — персонажи серьезные, но тем легче зритель доверяет им. Это добрые и надежные люди, которые всеми силами хотят помочь Эду и Алу.

    Сюжет «Цельнометаллического алхимика» вышел потрясающим именно благодаря его подаче. Он изобилует хитросплетениями, неожиданными поворотами, тайнами и второстепенными линиями, хотя второстепенными их назвать только с точки зрения экранного времени. История двигается не только вперед — она разрастается во всех направлениях, заставляя героев и зрителя постоянно обращаться к прошлому и искать ответы там. Докопаться до сути всех происходящих в мире FMA событий невозможно за один просмотр. Каждый эпизод, каждая сцена, каждая встреча имеет значение для общей истории, мира и самое главное — героев.

    Картина балансирует на грани между эпосом и драмой. От первого ей достались невероятные приключения, героические личности, вселенское зло и высшие моральные ценности, а от второго — постоянное внимание к внутреннему миру персонажей, как больших, так и малых. Удивительно, как авторы могут заставить нас любить или ненавидеть героев и злодеев, но одновременно абсолютно понимать и переживать за обе стороны.

    Читайте также: