Знак уробороса стальной алхимик

Обновлено: 20.05.2024

В FMA по большей части используются реальные алхимические символы. Взять, к примеру, круг на перчатке Роя Мустанга: треугольник означает огонь, треугольник с горизонтальной чертой посередине - воздух, такой же, но перевёрнутый треугольник - земля (как вы помните, Рой получает огонь, манипулируя кислородом в воздухе). Вдобавок к этому здесь присутствует еще значок пламени и саламандра, которая, как полагали в средневековье, обитала в огне.

У Кимбли на ладонях вытатуированы круги с вписанными в них треугольниками (огонь), внутри которых, в свою очередь изображены месяц (символ Луны или серебра) и круг с точкой посередине (символ золота или Солнца).

Фламель - символ братьев Элриков

Этот знак изображён на плаще Эдварда и на плече Альфонса. Вначале этот символ носила Идзуми, а после неудачной попытки создать человека его стали носить и братья Элрики (получается, что это символ тех, кто побывал за Вратами, но объяснений этому пока не дано).

Этот символ фигурирует в сочинениях Николя Фламеля*, который, в свою очередь, якобы скопировал его из некоей "книги Авраама-еврея", в которой говорилось об изготовлении философского камня.

В этом знаке как бы объединены два символа: кадуцей - жезл Гермеса**, и распятая на кресте змея.

Кадуцей символизирует восстановление равновесия, исцеление, а также мудрость и проникновение через границы между мирами.

Змея, пригвождённая к кресту, олицетворяет победу духа над тёмным, хтоническим началом, и является символом, противоположным змее, свернувшейся кольцом. В алхимии этот символ означает "фиксацию летучести", а также изготовление эликсира жизни путём устранения летучего, или же ядовитого элемента.

Кроме того, этот символ - библейская аллегория, связывающая распятие Христа с вознесением на шесте медного змея: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную".

Уроборос - символ гомункулов

Этот знак носят на своём теле все гомункулы. Уроборос*** — архаический образ, часто встречающийся в алхимических трактатах и представляющий собой змею, заглатывающую свой хвост. В рамках глубинной психологии трактуется как символ единства мужского и женского, добра и зла, жизни и смерти.

Интересно, что в данном случае мы вновь имеем дело с крылатым змеем - символом единения духа и материи, познания и просветления. Кроме того, в кольцо змеи заключена шестиконечная звезда, которая фигурирует и в гербе Аместрис. Страна в плену зловещего плана.

На знаменах Аместрис изображён белый дракон на зеленом поле, на личной печати фюрера (которая красуется на крышке серебряных часов государственных алхимиков) - тот же дракон, вписанный в шестиконечную звезду. Дракон этот весьма напоминает драконов, которых Эдвард на фреске в развалинах Ксеркса.

Шестиугольная звезда, она же гексаграмма - весьма распространенный символ в алхимии. Треугольник с вершиной, направленной вниз, символизирует женское начало, а с вершиной, направленной вверх – мужское. Сочетание таких треугольников – символ единения и гармонии. В алхимии два треугольника символизируют огонь и воду, а вместе воплощают единство противоположностей.

* ФЛАМЕЛЬ, Николя или Николас, (фр. Nicolas Flamel, 1330–1418?) — французкий алхимик, которому приписывают изобретение философского камня и эликсира жизни.
** ГЕРМЕС (греч., лат. Hermes): в греческой мифологии сын Зевса, вестник олимпийских богов, покровитель пастухов и путников, бог торговли и прибыли. Ему соответствует римский Меркурий. Гермес в поздней античности почитался как Трисмегист (Триждывеличайший), отождествленный с египетским Тотом, покровителем наук. С ним связывались оккультные науки и герметические (т. е. тайные) сочинения. Отсюда произошли герметизм и герменевтика.
*** Уроборос - змей, заглатывающий свой хвост. Олицетворяет собой вечное движение Вселенной, символ Единства и Бесконечности, не имеющей ни начала, ни конца, аналогичный китайской монаде Ян и Инь, символизирующей цикл смены дня и ночи, времён года, жизни и смерти, вечное повторение, единство противоположностей, небо и землю, добро и зло. Уроборос, который бесконечно возвращается к исходной точке и не способен подняться на более высокий духовный уровень, напоминает также сансару, буддийское колесо существования, бесконечную цепочку перевоплощений.

Гнев (2003)

Гнев


Прозвища

Характеристика

Национальность прототипа в ТВ-1

Возраст

Особые черты


Правая рука и левая нога сравнительно более здорового оттенка, багровый шрам на правом плече, алхимия (раньше);


Автоброня правой руки и левой ноги, апатичность ("Стальной алхимик: Завоеватель Шамбалы")

Расположение татуировки Уробороса

Способности

Оружие

Биография

Место создания

Семья

Создатель

Личная информация

Сторона

Род занятий

Цель

Забрать тело Эдварда Элрика, чтобы стать человеком(в начале)
Воскресить Лень при помощи философского камня в теле Альфонса (не удалось)
Воссоединиться со своей настоящей матерью, Изуми Кёртис, во Вратах ("Завоеватель Шамбалы")

Информация по франшизе

Дебют в манге

Дебют в ТВ-1

Сейю

О Гневе из манги и аниме 2009 года см. статью Гнев

Гнев (яп. ラース ? Rāsu, Ра:су англ. Wrath) — молодой гомункул, созданный Изуми Кёртис при попытке воскресить своего сына. Этот персонаж присутствует только в аниме 2003 года, поэтому не спутайте его с Гневом из манги и Братства.

Содержание

Внешность

Гнев — это маленький (на вид — лет двенадцати, ведёт себя на шесть-семь) мальчик с нездорово-бледной кожей на "родных" частях тела и нормального оттенка — на правой руке и левой ноге, раньше принадлежавших Эду. На правом плече рваной формы багровый шрам — наследство от предыдущего хозяина конечности, которого когда-то на том же острове, на котором был создан Гнев, укусила лисица. Волосы у него чёрные, длиной до пояса и явно не знакомые с расчёской. Черты лица в общем непримечательные, глаза поначалу были синего цвета, но, когда Гнев разуверился в своей человечности и начал употреблять красные камни, изменили его на фиолетовый, а зрачки из обычных круглых стали вертикальными. Тогда же у Гнева появились характерные для гомункулов красные полосы на теле.

Поскольку из-за Врат Гнев вышел в чём мать трансмутировала, первой одеждой, в которой он предстал нашему взору, стали чёрные майка и штаны, на коленке сделанные из листьев по образу и подобию оных у Эда — первого человека, которого Гнев увидел по эту сторону. Позже Изуми Кёртис, на время поддавшись родительским инстинктам, выделяет ему синюю футболку и белые штаны, а после того, как Гнев совершенно случайно трансмутировал свои ноги в кровать и одежка оказалась безнадежно испорчена — зелёные бриджи и белую майку. В этой одежде (майка, впрочем, была уже порвана Эдом на тряпочки) его и схватили военные. После освобождения Изуми одела гомункула в преобразованные из первой попавшейся стены грубые лохмотья. После встречи с Завистью и поглощения первой партии красных камней начинает носить синие шорты и топ.

После того, как рука и нога Эда возвращаются за Врата, Уинри ставит Гневу оставшуюся от отправившегося в другой мир Элрика-старшего автоброню.

Личность


В наших головах сейчас гуляет ветер. (Гнев перед тем, как быть арестованным Фрэнком Арчером)

Изначально Гнев был показан как вполне обычный (с учётом его жизненных обстоятельств) ребёнок — не привычный к нахождению в обществе, а потому одновременно робкий (поначалу он даже прятался от прибывших на его пустынный остров братьев Элриков), невоспитанный и лишённый элементарного чувства меры, но все же незлой и наивный. Пообжившись у Изуми, показал себя также шумным, гиперактивным и весьма эмоционально реагирующим на любые с ним происходящие события (так, попытки Эда вызнать что-нибудь о его особенностях непременно оканчивались бурными — даже со скидкой на не самые мягкие методы Элрика-старшего — истериками).

После того, как Зависть, прикинувшись Кингом Брэдли, спас Гнева из южной штаб-квартиры, накормил красными камнями и провёл краткий курс молодого гомункула, Гнев предстал злобным, насмешливым и циничным, открыто заявил о своей ненависти к матери, посмевшей создать его неполноценным, упрекал Эдварда в том, что он "играл в Бога", пытаясь воскресить свою мать, а также иронично поблагодарил его за подаренные конечности и способность к алхимии.

Гнев сливается с Ленью, стремясь защитить её

Из всех гомункулов Гнев чувствовал особую близость к Лени, которую называл своей "матерью" (по-видимому, желая не только отвергнуть, но и заменить Изуми), таскался за ней хвостом и всячески оберегал. Он также показал, что мстит тому, кто причиняет ей вред, как он это сделал с Эдом и Страстью. После смерти Лени (отчасти из-за его неуклюжей "помощи") он так отчаянно хотел, чтобы она возродилась, что несколько раз пытался обратиться с этой просьбой к Зависти и Данте. Все попытки потерпели неудачу, и в конечном итоге, уставшая от ноющего и путающегося под ногами мальчика, Данте открыла для него Врата, забравшие обратно его правую руку и левую ногу. Гнев быстро перешёл на сторону Эда после осознания намерений Данте, отвлекая Зависть, чтобы дать Эдварду шанс атаковать. Он также был шокирован смертью Эда и отказывался в неё верить.


Гнев подавлен смертью Изуми

В "Завоевателе Шамбалы" Гнев был очень подавлен смертью Изуми, больше не думая о Лени, как о своей "матери". Во время своей последней битвы с Обжорством Гнев, наконец, показал свою "человечность", открыто заявляя, что не хочет, чтобы он и Эд и дальше терпели какие-либо трудности; ради этого он принимает сознательное решение умереть, желая только одного — быть рядом с Изуми.

В целом, Гнев — просто ребёнок, искавший материнского тепла, чтобы обрести его со своей матерью (создателем) Изуми в конце.

Было замечено, что Гнев несколько неадекватно реагирует на плач младенцев, который напоминает ему о Вратах и обстоятельствах того, как он за ними оказался — наверное, отчасти это можно назвать фобией. Это спасло Эдварда в катакомбах под Лиором: когда Гнев, пользуясь эффектом неожиданности, загнал алхимика в угол, заплакал ребенок Розы Томас, на которого и отвлёкся молодой гомункул.

Способности

Гнев — гомункул, а потому обладает удивительной регенерацией, силой, скоростью и долголетием; как и его родители, даже без алхимии, он хорошо владеет рукопашным боем, несмотря на то, что, очевидно, является самоучкой.

Гнев в шоке от собственных способностей

Кроме того, обладая потерянными конечностями Эдварда, Гнев показывает способность использовать алхимию без круга трансмутации, уникальную как для алхимиков, так и для гомункулов. Его особая сила как гомункула — способность сливаться с практически любой материей, органической и неорганической, и увеличивать скорость этих слияний при помощи алхимии. Он также имеет возможность перемещать свои изменённые части тела, как он сделал с одеждой Изуми, чтобы заманить Альфонса.

Несмотря на то, что он был ребёнком, Гнев, как было показано, в одиночку сдерживал чудовищного Обжорство (используя в качестве допинга красные камни, но эта привычка свойственна всем гомункулам). Он может на равных сражаться с такими умелыми противниками, как Эдвард, Альфонс и Страсть, используя физическую силу и алхимию. Он также продемонстрировал большую выносливость, получив наибольшее количество физических травм из всех гомункулов.

В общем, можно предположить, что Гнев — один из самых сильных гомункулов (наряду с Завистью, Страстью и Гордостью), учитывая тот факт, что он может использовать алхимию, которая может быть опасна для других гомункулов, особенно если у него есть их останки (как в случае со Страстью).

Действие


Первое появление Гнева

Его прототип — родившийся мёртвым ребёнок Изуми; Изуми попыталась воскресить его, но, ужаснувшись тому, что у неё получилось, отправила гомункула обратно за Врата. Спустя много лет он выбрался оттуда сам и оказался на острове посреди озера, где его и нашли братья Элрики. Совсем ещё новенький гомункул — долгое время не понимает, кто он и откуда взялся, и, по сути, является наивным и незлым ребёнком, пока Зависть не объясняет ему всё и не изменяет его отношение к людям. Благодаря руке и ноге Эдварда, которые он взял себе, пока находился за Вратами, способен применять алхимию (хотя прочим гомункулам это недоступно). Знак Уробороса носит на подошве правой стопы. Его способность — временно соединять своё тело с неодушевленными предметами, Гнев может проходить сквозь стены, сливаться с твёрдыми объектами, и применять слияние как для защиты, так и для нападения. Пример — при первой встрече (29 серия), защищаясь от Эда Гнев соединил свою руку с галькой чтобы придать ей прочности. Позже сражаясь с Похотью в 47 серии Гнев сливается с множеством автоматов и открывает по ней огонь, что впрочем было малоэффективно.

В конце сериала, после смерти своей импровизированной матери Лени, впадает в отчаяние, и начинает сильно надоедать Зависти и Данте, после чего последняя открывает Врата Истины которых так страшился Гнев, которые изымают его руку и ногу полученные от Эда. Позже, Уинри поставила ему автоброню как у Эдварда, после чего он ушёл в неизвестном направлении.

В "Завоевателе Шамбалы" Гнев появляется вновь, где помогает Альфонсу проникнуть в затерянный город под Централом, и сражается с появившимся там Обжорством. Понимая, что Альфонс не может просто так открыть врата в мир Эдварда, и что ему не победить Обжорство, Гнев жертвуя собой заманивает Обжорство в алхимический круг нарисованный Алом, и просит его активировать круг, поскольку гомункулы тоже могут открывать собой врата. Альфонс открывает врата, а погибший, но счастливый Гнев встречает у них свою мать Изуми.

Знак уробороса стальной алхимик

DELETED

Гомункулы – это искусно созданные существа, при помощи не удачно процесса человеческой алхимии. Имена гомункулов : Лень, Гордыня, Гнев, Ложь, Обжорство, Зависть и Жадность. В этой статье вы узнаете гомункул обжорство, гомункул грид, гомункул похоть и про многих других.

Стальной Алхимик

Данте — это старенькая наставница Изуми, превосходный алхимик. Проживает в глубине леса в своем особняке по дальше от людей, из-за того что она разочаровалась в человечности и считает что алхимия причиняет только вред людям. Так же она является руководителем всех гомункулов.

Около четырехстах слет назад познакомилась с Хоэнхаймом и создала философский камень, дабы спасти любимого. С помощью камня переселила его душу в более молодую оболочку, затем такой же процесс произвела и с собой. У Них был сын, который умер совсем маленьким из-за отравление ртутью и великий Хоэнхайм попытался оживить его с помощью человеческой алхимии. Однако, его попытка закончилось не удачно и на свет появилось какое-то чудовище.

После ухода Хоэнхайма, Данте вырастила то чудовище которое он создал с помощью красных камней и назвала Завистью. По мимо Зависти, она также создала Жадность, Обжорство и Гордыню. Была убита от рук Обжорства, который хотел съесть ее.

Зависть гомункул (エンヴィー) — появился в последствии не удачной человеческой алхимии Хоэнхайма, был вырастен Данте на красных камнях. Не ненавидит Хоэнхайма что тот бросил его на произвол судьбы, так же ненавидит Альфонса и Эдварда Элриков. Истинной целью Зависти было шпионаж и приводить других гомункулов к Данте. Его способность : Менять свой облик во что угодно! Отличный боец в ближнем бою.

Его заслуга в том что он привел всех остальных гомункулов к Данте, принял смешенный облик между мужчиной и женщиной, дабы посмеяться над людьми. После создания гомункулов, вместе с Данте запечатал Жадность, который пошел против нее. После того как Данте пришел срок менять свое тело на более молодое ей вновь понадобился философский камень и Зависть начинает выслеживать все материалы на счет него и еле сдерживает себя чтобы не убить Эдварда, потому что тот может пригодиться в его создании.

Гомункул Жадность( グリード) — был создан Данте, его способность — превращать поверхность своего тела в непробиваемый панцирь. Около 150-ти лет назад пошел против Данте, за что и был запечатан, с помощью мощной алхимии. Однако, при происшествии в пятой лаборатории, ему удалось проснуться от долгово сна и сбежать из нее прихватив с собой несколько не плохих химер.

Жадность, соответствует своему названию, он очень жадный и хочет заполучить себе вечное тело. Берет в заложники Альфонса Элрика, дабы узнать : как переместить душу в доспех либо же в иной предмет? Однако, им мешают другие гомункулы и ему пришлось бежать в особняк Данте, прикрывшись своими подчинёнными.

По прибытию в особняк находит расчлененное тело Данте и свои кости при жизни. После в особняк, так же является и Эдвард Элрик, увидит труп Данте начинает сражаться с Жадностью. В процессе сражения, рассказывает Эду про слабость гомункулов : гомункулы слабы перед своими человеческими телами, либо же частью их. Умирает от руки Эдварда Элрика. Знак гомункула, находиться на левой кисти.

Гордыня :
Так же был создан Данте и вырастивший ее же. В данный момент занимает главную должность в Аместрисе (главнокомандующий, фюрер). Показан нам, как хороший семьянин, у которого жена и сын — Селим Бредли, создает впечатление бескорыстного человека, который делает все на благо государству. Его способность — абсолютное зрение. Печать Уробороса — находиться в левом глазе. Гордыня гомункул

Рассудителен со своими подчиненными, до последнего не кто не может понять что он и есть — гомункул. Ее имя — Кинг Бредли. Тайну гордыни, раскрыла химера(смешенная девушка и змея), перед смертью Альфонсу Элрику. Тот, в свою очередь рассказал все брату.

Смерть Гордыни настала от рук Роя Мустанга, который пришел в его поместье, чтобы убить его. Помог ему в этом и сын фюрера, случайным образом, принесший в тряпки череп человеческого тела Гордыни, что ослабило, а в последствии и убила его.

Гомункул Похоть (ラスト) — была создана в качестве не удачного человеческого преобразования, братом шрама. Настоящая же его возлюбленная умерла от неизвестной болезни совсем молодой, что повлияла на его решение. Страсть гомункул — это молодая очень красивая девушка, с знаком Уробороса над грудью. Ее способность — это превращение пальца рук, в неограниченной длинны лезвия, которые способны рассечь любой материал.

После неожиданно нахлынувши на нее воспоминаний, она переходит на сторону Эдварда Элрика и вступается против других гомункулов. Ее истинная мечта, которая к сожалению неосуществима — стать человеком. Была убита Гомункулом Гневом, который использовал карманные часы с ее реальной жизни и алхимический круг, что и позволило ему убить ее

Гомункул Лень (スロウス) - была создана в неудачно попытки человеческой алхимии Эдвардом и Альфонсом Элриками воскресить свою мать. Позже была воспитана Данте и устроена на пост секретаря фюрера, под именем — Джульетты Дуглас. Благодаря старым архивам, Маэс Хьюс смог раздобыть информацию на счет нее и узнать что она есть — гомункул.

Способности Лени — превращаться в жидкость, что помогает ей попасть куда угодно, так же с помощью жидкости топить людей, мешающие ее плану. Знак Уробороса находиться над левой грудью. Была убита Эдвардом Элриком, которому случайно помог Гнев, соединившийся со своей якобы матерью, перед чем впитал в себя часть реального тела Лени.

Гомункул Гнев — появился в результате неудачной попытки воскресить мертвого ребенка Изуми, с помочью человеческой алхимии. Однако посмотрев что получилось, заперла гомункула по ту сторону врат. Через много лет Гнев выбрался с врат и оказался на Вострове, посреди озера, где был найден братьями Элриками.

Не понимающий наивный ребенок, не знающий кто и зачем был рожден на эту землю. Пока его не нашел Зависть, который воспитал его с помощью красных камней и объяснил его цель в жизни. Так же он поменял ему мировоззрение на людей. Пока он был по ту сторону врат, забрал у Эдварда Элрика руку и ногу , которые в последствии помогли ему применять алхимию (другим же гомункулам это не под властно). Его способность — соединяться с неодушевленными предметами на большой промежуток времени. Знак гомункула, носит на ступне правой ноги.

Гомункул Обжорство — был создан и воспитан Данте. Его способность — пожирать все что угодно, всегда голоден. Единственная цель в жизни — набить желудок, очень привязан к Похоти. После е гибели очень сильно страдает и перестает слушать Данте. Знак Уробороса находится на языке. Истинное же его создание, была ради того чтобы создать совершенный философский камень, съев при этом обычный и переработавши его в своем желудке.

Поэтому Данте и приказала Обжорству съесть Альфонса, который стал философским камнем. Однако он не слушает ее и все время говорит про Похоть, тогда Данте активирует его печать и полностью отключает его сознание. Тогда Обжорство превращается безмозглое существо, которое готово поедать все во круг. В последствии съедает Данте.

Хотите посмотреть гомункул картинки либо же стальной алхимик картинки гомункулы, тогда вы можете это сделать в низу этой статьи. Надеюсь вы хорошо поймете наш труд и вам понравиться. А сейчас мы продолжаем!

Гомункул Прайд — это якобы сын Гнева, его человеческое имя — Селим Бредли. Является первым гомункулом, которого создал Отец. Его особенная способность — повелевать тенями. Является Самым старшим среди семи гомункулов. Был создан по образу отца, когда тот жил в пробирке. Истинная сущность — большой сгусток темной массы с большими глазами и ртами. Его слабость это полный мрак, для того чтобы управлять тенями ему нужен хотя бы небольшой лучик света.

Является авторитетом среди своих младших братьев, сразу понимает что Лиза Хоукай поняла что с он не обычный мальчик. Он рассказывает ей правду и грозиться, что если она кому-то расскажет, то убьет полковника. Через некоторое время поглотил Кингли и Обжорство, дабы получить новые способности. В финальной битве с Эдвардом Элриком теряет поражение и принимает свой истинный вид — зародышем. Следом на него была поставлена печать, которая не позволяла монстру вырваться наружу и он по-прежнему оставался сыном миссис Бредли.

Самый главный гомункул, появился на свет из-за экспериментов придворного алхимика царя Ксеркса, из крови раба №23. Дает рабу имя — Ван Хоэнхайм, так же обучает его письму, чтению и основам алхимии. Следом обманным планом заставляет начертить алхимический круг во круг всего города, пообещавши царю бессмертие, за которым тот стремился. Однако обманув царя все поглощенные души всего Ксеркса, он разделил с Ван Хоэнхаймом и после они разошлись. А тот гомункул из пробирки обрел облик Хоэнхайма.

На протяжении 100-ен лет был серным кардиналом, который находился под Аместрисом. Из-за своей ненависти к людям, отказывается от семи смертных грехов, поселив их в 7 различных тел, так и появились другие гомункулы. Настоящий облик Отца — существо не имеющее форму, состоящие из темной материи, у него есть только глаз и рот, напоминает на содержимое Врат.Отец

Отец втеле богаВ день затмения, активирует в Аместрисе с помощью ценных жертв, алхимический круг, который находиться под Аместрисом. Все жители Аместриса умирают, кроме людей находящихся в центре этого круга. Это преобразование открывают «Врата Земли» и дают доступ к «Богу» и поглощает его, получив чудовищную силу. Однако, его сверх сила продлилась недолга, благодаря старанию Хоэнхайма. После получения силы у него меняется облик, он становиться выглядеть как Ван Хоэнхайм в молодости.

После чуть не проиграв Хоэнхайму, Изуми и братьям Элрикам, он сбегает на поверхность, чтобы пополнить запас философского камня, при помощь жизнь солдат. Он помощью своей силы регенерирует людей Ксеркса, дабы отвлечь Хоэнхайма, а после обрушить на него всю свою мощь. После теряет все души, от смертельного удара Эдварда Элрика и после предстоит пред вратами в своем истинном облике, и врата его поглощают во внутрь.

Энви гомункул — был 4-ым по счету, которого создал Отец, в отличии от аниме, он ненавидит Хоэнхайма и Эдварда с Альфонсом. Считает что люди мелочные и ничтожные существо, однако в тайне завидует им, их крепким связям. Был повержен два раза : Первый раз его победил Тим Марко и Энви превратился в маленькое существо напоминающие пиявку, однако по ошибки Мэй Чан, смог освободиться и принять свой нормальный облик.

Энви гомункулЭнви гомункул в истинном образе

Второй же раз был сожжен дотла Роем Мустангом, который мстил за Хьюза, после признается Эдварду и Рою, что на самом деле завидует людям и не выдержав ломает свой философский камень. Вместе с камнем, рассыпается и Энви. Его боевой облик — это большое существо, напоминающие огромную ящерицу, с большим количеством стонущих тел по бокам.

Гомункул Ласт — ее внешность ни капельки не изменилась, как и сам характер. Она является циничной и без жалобной, всегда спокойна и подлая. Была создана вторым по счету среди гомункул. Так же была свидетелем смерти Жадности и поглощение его обратно в Отца. Позже смогла ранить Мустанга и Хавока, из-за чего Хавак в последствии стал инвалидом. Почти убила Лизу Хоукай, когда ошибочно посчитала что Рой уже умер, после чего Лиза потеряла желание к сражению. Была сожжена Роем Мустангом и полностью уничтожена.

Гомункул Глоттони — в него было помещено что-то на подобии Врат Истины, которые могли поглощать все что он только захочет и полностью без возвращения назад. В бою Прайд поглотил глоттани, чтобы смог чуять своих врагов.

Гомункул Лень — это гомункул — рабочий, который строит алхимический круг под Аместрисом. Показывает свою сверхскорость в бою против Армстронга. Не чего почти не говорит, кроме слова : «Надоелооооо. ». Был убит братом и сестрой Армстронгами.

Гомункул Гнев — это первый человек в столице, обладающий абсолютным зрением. В битве с Гридом, был сильно ранен. Позже в схватки со Шрамом, был повержен и уничтожен.

В финальном сражении, жертвует собой и возвращает контроль Лингу. Получив контроль над телом отца, превращает его тело в прочность угля, чем помогает Эдварду победить и полностью уничтожить его. После этого Отец уничтожает его раскусив сам дух Грида пополам.

Символизм смерти гомункулов в Fullmetal Alchemist


Гомункулы из Fullmetal Alchemist являются одними из самых необычных врагов в аниме. По своей сути они люди из пробирки, созданные благодаря философскому камню, который питают жертвы других людей. В Fullmetal Alchemist гомункулы являются семью смертными грехами, от которых отказался главный антагонист, чтобы стать совершенным существом. Гомункулов почти невозможно убить, так как они будут воскресать за счет количества жертв внутри их философского камня. Но героям все же удается победить каждого из них. Причем если смотреть детально, смерть всех гомункулов в Fullmetal Alchemist – символична.

Давайте рассмотрим смерть гомункулов в Fullmetal Alchemist подробней, чтобы найти еще одну глубину в и без того глубоком произведении. Рассматривать мы будем версию Brotherhood так как эта концепция имеет смысл лишь там.

Похоть

Данный вид греховности олицетворяет желание удовлетворять свои сексуальные потребности. Точно мы не можем сказать, что создательница манги Хирому Аракава вкладывала в Ласт именно эту характеристику, однако ее дизайн наталкивает нас на эту мысль

Изображенная в образе красивой женщины с длинными волнистыми черными волосами, чрезмерно обнаженным декольте и глубоким соблазнительным голосом она отражает сексуальность. В мифологии и религии грех похоти по своей природе искушает и часто заставляет людей подчиняться своим желаниям, делая их рабами этих самых желаний. При этом она обманчивая и может превратить человека в эгоиста.

Гомункул Ласт использует свою привлекательную натуру, чтобы завоевать сердце Хавока, лейтенанта, работающего под командованием полковника Мустанга. Благодаря этому она почти убивает его. В зале под лабораторией проходит их финальный бой. Огненный Алхимик из раза в раз подрывает Ласт до тех пор, пока сила ее камня не иссякнет и в итоге ему удается сжечь ее.


Тут надо сделать две оговорки. Ласт привыкла ставить мужчин на колени своей внешностью и подчинять их. В свою очередь полковник Мустанг немного бабник. Во время сцены смерти похоти мы видим, что она оказывается на коленях перед Мустангом, и как по мне, это вполне очевидная метафора.

Обжорство

Обжорство определяется как чрезмерное пристрастие к еде. Гомункул носящий имя Глотани вполне соответствует своему образу. Он тучный, вечно голодный каннибал, внутри которого есть целый бесконечно пустой мир.Однако он не умирает от рук героев, его убивает другой гомункул – Прайд. Но самое главное – как он убивает его: съедая.


Очевидно, что Аракава подумала, что было бы неплохо добавить немного иронии в историю, когда Гордыня, жаждавшая власти, съела Обжорство. Это и одновременно символично, иронично и комично.

Зависть

Зависть характеризуется как гнев на чужое счастье из-за того, что у тебя его нет. Зависть способна проникнуть в жизнь человека, и часто это очень обманчивый грех. Мы можем обнаружить, что желаем плохого другим и считаем это оправданным, даже не осознавая, что зависть — корень наших чувств. Опять же, это очень коварный, обманчивый грех.

Вполне логично, что Аракава изображает Зависть [Энви] как оборотня, способного выглядеть как угодно. Все аниме этот гомункул шпионит за другими, собирает информацию и манипулирует людьми. В своей последней битве он почти погибает от руки Роя Мустанга несмотря на то, что тот пытается принять облик близких ему людей.


Смерть Энви, вероятно, наиболее символична, так как он совершает самоубийство, обнаружив, что завидовал людям. На протяжении всего сериала Энви всегда критиковал людей, глядя на них свысока, как на «более слабых» существ. И все же именно Эдвард Элрик указывает Энви после того, как он был побежден Мустангом, что все время гомункул действительно завидовал людям, их отношениям и общению. Завидует только потому, что хочет быть похожим на них.

И вот, осознав это, Энви сдался. Вся его личность была вывернута наизнанку, и он ненавидит себя за то, что завидовал людям.

Лень обычно трактуют как желание отдыхать, но на самом деле смысл намного глубже. Если смотреть на лень как на Смертный грех, то он заключается в том, что люди не хотят делать то, что должны, избегая этого всеми силами, так как применять над собой усилия – это мука.

Поэтому логично, что мангака изображает Лень как тупоголового гиганта, которому всегда больно делать все, что требует усилий. Персонаж также изображен с цепями, что является удачным представлением того, как лень может сделать нас рабами нашей собственной депрессии.


Этого гомункула побеждают в бою Оливия и Луи Армстронги. Символизм в смерти этого гомункула в том, что он сам отказывается сражаться, решая, что жизнь слишком сложная и не стоит стольких усилий. Другими словами, Лень умирает из-за своей собственной лени.

Тут также можно разглядеть метафору, что лень заставляет нас разрушать самих себя. Еще один символизм в том, что он является самым быстрым гомункулом, но при этом он все делает очень медленно, так как иначе придется применять больше усилий.

Злиться и гневаться – полезно. Если бы гнев был бесполезным чувством, с точки зрения эволюции его бы у нас не было. Тут стоит смотреть на причину. Есть хорошие вещи, на которые можно злиться, например, несправедливость, свидетелем которой является человек. А еще есть эгоистичный гнев, который является нетерпеливым, гнев, который существует только для чистого удовлетворения от того, что вы гневаетесь и вымещаете его на кого-то: этот тип гнева не сильно хорош.

Смерть Расса, однако, интересна и иронична, как и смерть Ласт.


В аниме его побеждает Шрам – серийный убийца, чья жажда мести заставила его найти и убить многих государственных алхимиков. Народ Шрама был уничтожен государственными алхимиками, и поэтому он был полон решимости избавить мир от них. Также он ненавидит себя за то, что сам использует алхимию разрушения для убийства. Однако по сюжету он все же меняется и присоединяется к героям.

Битва проходит между бывшим серийным убийцей, которого вела злость на алхимиков и олицетворением гнева как такового. В конце побеждает Шрам, а главное, что он использует алхимию [которую он так ненавидел], чтобы взорвать гомункула. Гнев убит серийным убийцей, который преодолел свой собственный гнев.

Гордыня

Поражение Гордыни скорее метафорическое, так как он не умирает, а скорее лишается своей сущности. Гордыня – это «чрезмерная любовь к собственному совершенству». Грех гордыни заставляет нас смотреть внутрь себя, сосредотачиваясь только на собственном личном эго, а также смотреть свысока на других.

Зловещим образом Прайд изображается в виде невинного маленького мальчика, который в один момент ведет себя как нормальный ребенок, но в следующий момент имеет голос злого духа и взгляд одержимого. Все это имеет смысл: гордыню, как отец всех грехов, легко не заметить, как и зло за маской невинного мальчика.

Во время боя тело гомункула рассыпается и он хочет забрать тело Эдварда. Однако в последний момент внутри Прайда начинает говорить душа поглощенного им алхимика Кимбли, который обвиняет его, что тот отказался от своей гордости гомункула и пытается забрать никчемное тело человека. В этот момент Эдвард берет инициативу и наносит контрудар.


Гордыня склонилась к чему-то более низкому, чем он был на самом деле и потерял свое преимущество в битве. Эд не убивает Прайда, а, скорее, превращает его в невинный маленький плод. В следующий раз, когда мы увидим его в эпилоге шоу, может показаться, что его гордость полностью исчезла. Также стоит упомянуть, что в начале сериала Эд всегда казался горделивым маленьким сопляком. А теперь, в финале шоу, его персонаж, очевидно, стал немного скромнее… а скромность — противоположность гордыни.ЖадностьЖадность умирал дважды, но мы рассмотрим его вторую смерть. Жадность – это «чрезмерная любовь к богатству». В Fullmetal Alchemist: Brotherhood Грид «хочет всего от жизни… денег, женщин, власти и секса…». Он хочет быть всемогущим.Характер Грида по отношению к греху жадности весьма очевиден, если не наиболее очевиден среди других гомункулов. Он – вопиющее воплощение жадности. Жадность, по большей части, на самом деле на стороне хороших парней, поскольку он делит тело с Лин Яо.


И самое смешное, что в итоге Грид жертвует собой, потому что он понимает, что его друзья - это все, что ему когда-либо было нужно, чтобы быть удовлетворенным. Ему не нужны власть или богатство. Грид действительно не такой жадный, как на самом деле. Чтобы победить жадность, нам не нужно смотреть вдаль. Чтобы избавиться от нее, нужно смотреть на то, что у нас есть, быть благодарными.

Fullmetal Alchemist/Вариант из Posmotre.li

Алхимия — это наука, изучающая структуру материи, её расщепление и воссоздание. Однако она не всесильна и не позволяет создать что-то из ничего. Чтобы что-то получить, необходимо отдать взамен нечто равноценное. Это — принцип равноценного обмена, главная основа алхимии. Преобразование человека — это главное табу алхимии. Этот запрет не позволено нарушать никому.


Стальной алхимик (как вариант, Цельнометаллический алхимик) — (яп. 鋼の錬金術師 хаганэ но рэнкиндзюцуси, англ. Fullmetal Alchemist) — манга Хирому Аракавы. Манга ежемесячно издавалась с августа 2001 года по июнь 2010 года в журнале Shonen Gangan, принадлежащем компании Square Enix. В манге насчитывается 109 глав, опубликованных в 27 томах. В 2011 году издательство «Комикс-Арт» объявило о лицензировании манги в России. Русское издание первого тома было опубликовано 26 января 2012 года.

Эдвард и Альфонс Элрики — братья, живущие в деревне Ризембург в стране Аместрис. Их отец, Ван Хоэнхайм, ушёл из дома, когда Эдвард и Альфонс были ещё совсем детьми. Спустя годы, их мать, Триша Элрик, умирает от неизлечимой болезни. После смерти матери Эдвард и Альфонс решают воскресить её с помощью алхимии. Для этого они изучают записи отца, посвящённые человеческому преобразованию, запретному разделу алхимии, с помощью которого теоретически можно даже возродить умершего человека. Братья пробуют провести трансмутацию, однако эта попытка проваливается, и это приводит к тому, что Эдвард теряет левую ногу, Альфонс же лишается своего тела полностью. В отчаянной попытке спасти брата Эдвард жертвует своей правой рукой, чтобы прикрепить душу Альфонса к рыцарским доспехам. Альфонс относит искалеченного Эдварда к их подруге Винри Рокбелл и её бабушке Пинако. Их посещает Рой Мустанг, государственный алхимик, и предлагает Эдварду стать государственным алхимиком и работать на армию Аместриса. После того, как Винри и Пинако заменяют Эдварду утраченные конечности протезами-автобронёй, он решает поступить на службу в армию, чтобы получить доступ к архивам военных алхимиков, где, как полагает Эдвард, есть информация о том, как восстановить тела ему и его брату.

Мир «Стального алхимика» выполнен в антураже начала XX века. В аниме и манге присутствуют автомобили, поезда, радиотехника, телефонная связь, танки, но при этом отсутствует авиация, однако развита технология создания механических протезов-автоброни, и вместе с тем в этом мире широко распространена алхимия в качестве естественной науки

Алхимия — это наука, занимающаяся преобразованием материи из одних форм в другие. Для использования алхимии требуется знать принципы химии и физики. Превращение материи называется трансмутацией и состоит из трёх этапов: первый — анализ, распознание структуры вещества, второй — разложение материи на составляющие, третий — синтез их в нужную материю. Алхимики могут превращать одни вещества в другие и изменять форму вещей, есть возможность также соединять живых существ, создавая химер, или вселять душу в неодушевлённые предметы с помощью печати кровью. Тем не менее, есть основной закон алхимии, закон равноценного обмена, который заключается в следующем: если алхимику нужно что-то получить, ему нужно пожертвовать чем-то равноценным. Эффект, возникающий, когда алхимик пытается совершить преобразование, для которого ему не хватает исходного материала, то есть когда он пытается взять больше, чем отдаёт, называется отдачей. Для проведения преобразования требуется начертить алхимический круг, определяющий суть трансмутации, а затем алхимик должен активировать его. Круги могут быть начерчены, выложены или вырезаны на цели преобразования, рядом с ней, на одежде алхимика или даже вытатуированы на его коже.

В каждой душе есть Врата, которые позволяют людям использовать алхимию. Алхимикам запрещено делать золото, кроме того, под негласным запретом находится попытка создания человеческого организма. Если попытаться создать человеческий организм с помощью алхимии, то некая сущность, называемая Истиной, с помощью Врат даст алхимику огромные знания об алхимии и границах её возможностей, чтобы тот понял, что человеческой душе для трансмутации нет цены, а затем отбирает определённую «плату» за полученный «урок» — как правило, это часть тела алхимика. Алхимик, вступивший в контакт с Истиной, может проводить трансмутации, не рисуя алхимический круг. В империи Синь используется несколько иная разновидность алхимии, называемая альмедикой. Принципы и цели альмедики несколько отличаются от алхимии Аместриса: она основана на движении потоков энергии ци, и используется главным образом в медицинских целях.

Философский камень — легендарное вещество, многократно увеличивающее могущество алхимика и позволяющее совершать преобразования в обход закона равноценного обмена, давая почти неограниченную власть над материей. Это вещество кроваво-красного цвета может быть твёрдым или жидким, иметь любую форму и размер, кроме того, он может существовать в виде человеческого тела.

На самом деле представляет собой как раз таки выжимку из человеческих душ, похожую как на батарею, так что закон равноценного обмена ещё соблюдается - хотя и совершенно иным образом.

  • Эдвард Элрик — государственный «стальной»алхимик, прекрасно сочетает алхимию и боевые навыки, обладает низким ростом, что его оченьзадевает.
  • Альфонс Элрик — алхимик, также умело сочетает боевые навыки и алхимию, его душа прикреплена к огромным доспехам, из-за чего именно его часто считают Стальным алхимиком.
  • Рой Мустанг — огненный алхимик и настоящий полковник.
  • Алекс Луис Армстронг — прозван могучеруким алхимиком, однако весьма добр и сентиментален.
  • Зольф Дж. Кимбли — багровый алхимик и отбитый на всю голову рыцарь крови, плюс великолепный мерзавец в манге и аниме 2009 года, полное чудовище в аниме 2003 года.
  • Шу Такер — алхимик связующий-жизни, неэтичный учёный и полное чудовище.
  • Тим Марко — прозванный хрустальным алхимиком, добрый доктор и кающийся грешник.
  • Баско Гран — железнокровныйалхимик, настоящий солдафон и вместе с тем ещё один настоящий полковник.
  • Джулио Команч — серебряный алхимик, ещё один рыцарь крови, а заодно крутой инвалид.
  • Исаак Макдугал — ледяной алхимик (впрочем, скорее водяной и не только), а также дезертир.
    • Именно что водяной. Кровь преобразовал именно потому, что в ней есть вода.

    Воплощение семи смертных грехов, имеют соответствующие характеры и имена. Являются искусственными людьми, созданными с помощью алхимии. Их можно распознать по знаку уробороса на одной из частей тела. Гомункулы могут мыслить, чувствовать, разговаривать, и неотличимы в этом от обычных людей. Не стареют, обладают сверхчеловеческими способностями (перевоплощение, неуязвимость и другие). Гомункулы могут быть созданы разными путями. Так, первый гомункул был создан алхимиками Ксеркса, использовавшими для этого человеческую кровь. Каждый из них обладает своими способностями. Поскольку созданы фактически из философского камня, могут возрождаться, пока не иссякнет их философский камень. После создания наделялись человекообразным телом, при этом могли принимать и другие формы. Для оживления таких гомункулов необходимо ввести в их тело философский камень.

    Читайте также: