Агрегат сварочный адб 309

Обновлено: 16.05.2024

Новые дивизионные артиллерийские ремонтные мастерские (ДАРМ-70) поступили на вооружение ремонтной роты 201-й военной базы, дислоцированной на территории Республики Таджикистан, сообщила пресс-служба Центрального военного округа.

Комплекс предназначен для проведения текущего ремонта артиллерийского вооружения в полевых условиях.

Дивизионная артиллерийская ремонтная мастерская ДАРМ-70

Предназначена для проведения текущего ремонта артиллерийского вооружения в полевых условиях. Принята на вооружение в 1975(?) г., в начале 80-х гг. появился несколько улучшенный вариант ДАРМ-70М.
ДАРМ-70 состоит на оснащении ремонтной роты вооружения ремонтно-восстановительного батальона мотострелковой бригады, используется в полном составе, а также может выделять выездные бригады для ремонта вооружения непосредственно в районах выхода из строя.
Выполняемые работы: разборочно-сборочные; слесарные, токарные, фрезерные, сверлильные, шлифовальные и заточные; кузнечные и электросварочные; грузоподъёмные; электромонтажные; проверка, ремонт и зарядка АБ; проверка и ремонт гидравлических и пневматических систем; восстановление лакокрасочных покрытий; столярные; моечные.
Состав мастерской ДАРМ-70 (ДАРМ-70М):
Мастерская ремонтно-слесарная для ремонта арт. вооружения МРС-АР – 2 шт.
Мастерская ремонтно-слесарная для ремонта стрелкового оружия МРС-ОР – 1 шт.
Мастерская Н-1-Л – 1 шт.
Мастерская для ремонта оптических приборов ОП – 1 шт.
Мастерская для ремонта электронно-оптических приборов ОЭ – 1 шт.
Мастерская ремонтно-механическая МРМ (МРМ-М1) – 1 шт.
Транспортный автомобиль ТА-6 (ТА-6М) – 1 шт.
Транспортный прицеп ТП-9М – 1 шт.
Транспортный прицеп ТП-11М – 1 шт.
Транспортный прицеп КЛ-5М – 1 шт.
Передвижная электростанция ЭСД-10-ВС/230М – 1 шт.
Сварочный агрегат АДБ-309 – 1 шт.
Передвижная зарядная электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1 (ЭСБ-4-ВЗ-М1) – 1 шт.
Краткое описание элементов мастерской ДАРМ-70:
Мастерская ремонтно-слесарная артиллерийского вооружения МРС-АР предназначена для выполнения разборочно-сборочных и слесарно-подгоночных работ при ремонте и ТО РАВ.
Основное оборудование: кран-стрела грузоподъемностью 1,5 т; палатка производственная 4,4х4,5 м; пресс гидравлический 10 т; воздушно-гидравлический насос; сварочный преобразователь; зарядно-разрядное устройство; машины шлифовальная и сверлильная с комплектом насадок; электродрель, тиски слесарные и др.
Для питания потребителей электроэнергией имеется генераторная установка мощностью 16 кВт с приводом от двигателя шасси.
МРС-АР размещается в кузове-фургоне К-131 или КМ-131 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности.
Мастерская ремонтно-слесарная для ремонта стрелкового оружия МРС-ОР предназначена для выполнения разборочно-сборочных и слесарно-подгоночных работ при ремонте и ТО стрелкового оружия и средств ближнего боя.
Основное оборудование: палатка производственная 4,4х4,5 м; пресс гидравлический; зарядно-разрядное устройство; машины шлифовальная и две сверлильные с комплектами насадок; комплект слесарного инструмента и др.
Для питания потребителей электроэнергией имеется генераторная установка мощностью 12 кВт с приводом от двигателя шасси.
МРС-ОР размещается в кузове-фургоне К-131 или КМ-131 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности.
Мастерская Н-1-Л предназначена для ремонта специального электрооборудования и электромеханических приборов РАВ.
Основное оборудование: кран-стрела грузоподъемностью 1,5 т, станок намоточный 12У1.201 для намотки трансформаторов, дросселей и т.д., сушильный электрический шкаф, две машины сверлильные, электровулканизационный аппарат, пресс-форма для вулканизации кабелей, набор слесарно-монтажного инструмента и др.
Н-1-Л размещается в кузове-фургоне К-131 или КМ-131 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 с лебедкой и коробкой отбора мощности.
Мастерская для ремонта оптических приборов ОП предназначена для ремонта оптических приборов в полевых условиях.
Виды выполняемых работ: проверка исправности и ремонт оптических приборов (прицелов, стереотруб, буссолей, теодолитов, биноклей); слесарные, токарные, винторезные, фрезерные и шлифовальные работы.
Основное оборудование: станок настольно-сверлильный, машинка для осушки оптических приборов, юстировочный гониометр, контрольно-юстировочные приборы, набор слесарно-монтажного инструмента и др.
ОП размещается в кузове-фургоне К-131 или КМ-131 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 с коробкой отбора мощности.
Мастерская для ремонта электронно-оптических приборов ОЭпредназначена для ремонта электронно-оптических приборов в полевых условиях.
Виды выполняемых работ: проверка основных технических характеристик и ремонт приборов ночного видения; электромеханические слесарные работы; зарядка аккумуляторных батарей.
Основное оборудование: палатка производственная 4,5х4,5 м, настольный сверлильный станок, выпрямительное устройство для зарядки аккумуляторных батарей, комплект электро-измерительных приборов, комплект контрольной аппаратуры для проверки основных технических характеристик приборов, набор слесарно-монтажного инструмента и др.
ОЭ размещается в кузове-фургоне К-131 или КМ-131 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 с коробкой отбора мощности.
Мастерская ремонтно-механическая МРМ предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, слесарных, заточных работ.
Основным производственным оборудованием являются: токарно-винторезный, настольно-сверлильный и точильно-шлифовальный станки, слесарные верстаки. В мастерской предусмотрены одно рабочее место для токаря и два рабочих места для слесарей.
Для питания потребителей электроэнергией имеется генераторная установка мощностью 16 кВт с приводом от двигателя шасси.
МРМ-М1 размещается в кузове-фургоне К-131 или КМ-131 на шасси автомобиля ЗиЛ-131 с коробкой отбора мощности.
Транспортный автомобиль ТА-6 предназначен для хранения и транспортировки следующего оборудования: машина моечная СМ-2, установка компрессорная, гидравлический ручной насос, горн кузнечный переносной с навесом, верстак складной.
Представляет собой обычный автомобиль ЗиЛ-131 с доработанной платформой.
Транспортный прицеп ТП-9М
Транспортный прицеп ТП-11М
Транспортный прицеп КЛ-5М
Передвижная электростанция ЭСД-10-ВС/230М

Сварочный агрегат АДБ-309 предназначен для питания одного сварочного поста при ручной электродуговой сварке, резке и наплавке черных металлов постоянным током. Мощность генератора 10,3 кВт.
АДБ-309 размещен на шасси одноосного автоприцепа ИАПЗ-738.
Передвижная зарядная электростанция ЭСБ-4-ВЗ-1 предназначена для заряда щелочных АБ в полевых условиях. В состав станции входят бензоэлектрический агрегат мощностью 4,6 кВт, зарядно-распределительное устройство, дистиллятор.
ЭСБ-4-ВЗ-1 размещена в кузове одноосного автоприцепа ТАПЗ-755.

Ремонтная рота 201-й военной базы получила новую технику

ПАРМ-1М1

Подвижная мастерская ПАРМ-1М1 предназначена для выполнения текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин на готовых агрегатах и деталях и в полевых условиях; допускается использование для производства СР на готовых агрегатах и деталях. В состав ПАРМ-1М1 входят:

1. Подвижные мастерские:

  • Мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ (ЗИЛ-131) ……..1 шт.
  • Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1 (ЗИЛ-131)… 1 шт.

2. Специальные автомобили и установки:

  • Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой ТР-1 …. - 1 шт.
  • Передвижная зарядная электростанция на одноосном прицепе ЭСБ…… - 1шт.
  • Агрегат сварочный на одноосном прицепе АДБ………………………….……- 1шт.

Основные тактико-технические данные ПАРМ-1М1

Количество единиц подвижного состава - 5ед.

  • От генераторов подвижных мастерских мощностью 16кВт трехфазного тока, напряжением 230В частотой 50Гц.
  • От передвижных электростанций трехфазного переменного электрического тока напряжением 230 или 400В частоты 50Гц.
  • От стационарных промышленных энергосистем напряжением 220 или 380В, частоты 50Гц.
  • Защита личного состава от поражения электрическим током - автоматическая.
  • Площадь необходимая для развертывания в км 2 ………….. - 0,01
  • Время развертывания (свертывания), мин. ………………… - 50
  • Количество рабочих мест…………………………………….. - до 22
  • Производственные возможности ПАРМ-1М1
  • при 10-ти часовом рабочем дне……………………………… - ТР 10-12 или СР 1-2.

Мастерская ремонтно-слесарная - МРС-АТ-М1

МРС-АТ-М1 предназначена для выполнения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и др. работ при ремонте автомобильной техники.

Оборудование мастерской позволяет выполнять следующие виды работ: разборочно-сборочные, слесарно-подгоночные, подъемно-транспортные, электросварочные, малярные, обойные, смазочно-заправочные, медницко-жестяницкие, столярные, заряд и ТО АКБ, ремонт и регулировку приборов системы питания и электрооборудования, ремонт деталей склеиванием.

МРС-АТ представляет собой подвижную мастерскую, оборудованную в унифицированном кузове-фургоне КМ-131, смонтированном на шасси ЗИЛ-131 с лебедкой.

Размещение оборудования:

  • в кузове: технологическое оборудование, приспособления, инструмент и производственная палатка;
  • на крыше: каркас палатки, кран-стрелка, ДК-4;
  • в левой нише: смазочно-заправочное оборудование и гидравлический пресс;
  • в правой нише: комплект съемников и инструмент автомеханика, столяра и для ремонта гусеничных машин.
  • Количество перевозимого личного состава, чел. - 3
  • Число рабочих мест: в кузове - 3
  • в палатке - 3
  • Время развертывания (свертывания) мастерской силами трех человек с установкой (укладкой) кран-стрелы-двуноги и палатки, мин. - 30
  • Масса в снаряженном состоянии (с л/с в кабине 3 чел.), кг - 10400

Основное производственное оборудование:

  • электросиловая установка (мощность 16 кВт, напряжение 220В);
  • преобразователь частоты тока (напряжение 40В, частота тока 200Гц);
  • кран-стрела (грузоподъемностью 1.5т, масса стрелы в сборе 157кг);
  • слесарные верстаки с тисками (в кузове-фургоне МРС, МРМ);
  • сварочно-зарядочная установка (УДЗ-103У2);
  • прибор для проверки автомобильного электрооборудования (К-484);
  • палатка и отопительная установка палатки (П-20, ОВ-95);
  • стенд для проверки форсунок и насос форсунок (мод. М-13);
  • комплекты инструмента и приспособлений: автомеханика, слесаря-монтажника, электрика, карбюраторщика, дизелиста, сварщика, столяра, медника-жестянщика, вулканизатора, обойщика и маляра.
  • гидравлический пресс (усилие до 10т.);
  • моечное оборудование (МП-800Б);
  • смазочно-заправочное оборудование (солидолонагнетатель мод. 390, маслораздаточный бак мод. 133).

Сварочно-зарядная установка типа УДЗ-103 У2

УДЗ - установка для дуговой сварки и зарядки.

Предназначена для однопостовой ручной дуговой сварки и наплавки, резки металлов постоянным током толщиной от 0,8 до 6 мм, а также для заряда, разряда и проведения контрольно-тренировочных циклов аккумуляторных батарей.

Установка состоит из сварочного преобразователя постоянного тока типа ПД-1601 У2, зарядно-разрядного устройства типа УЗР-201 У2 и реостата возбуждения.

Прибор для проверки автомобильного электрооборудования мод. К-484 (автотестер)

Предназначен для проверки автомобильного оборудования с номинальным напряжением 12 и 24В непосредственно на автомобиле.

Стенд мод.13М

Позволяет проверить форсунки на герметичность, давление впрыска и качества распыления топлива.

Наличие оборудования, инструмента и приспособлений позволяет использовать мастерскую не только в составе ПАРМ-1М, но и отдельно для оказания помощи подразделениям по ТР.

Мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1

МРМ-М1 - предназначена для выполнения токарных, фрезерных, шлифовальных, сверлильных, заточных работ.

МРМ-М1 представляет собой подвижную мастерскую, оборудованную в универсальном кузове-фургоне КМ-131, смонтированном на шасси ЗИЛ-131 без лебедки.

  • Защита личного состава от поражения электрическим током. …автоматическая
  • Количество перевозимого личного состава……………………………………. - 4
  • Число рабочих мест в кузове……………………………………………………. - 3
  • Время развертывания мастерской (свертывания) силами 3-х человек, мин….- 10
  • Масса мастерской в снаряженном состоянии (с л/с в кабине 3 чел.), кг…- 10180

Основное производственное оборудование

  • электросиловая установка (мощность 16 кВт, напряжение 220В);
  • токарно-винторезный станок ИТ-1М;
  • настольно-сверлильный станок 1М112-ВС327;
  • электрозаточной станок ЭЗС-2;
  • точильно-шлифовальный двухсторонний станок мод. ЗК-631-01.

Токарно-винторезный станок ИТ-1М, облегченного типа

Предназначен для выполнения токарных и винторезных работ в патроне, на планшайбе, в центре.

Настольно-сверлильный вертикальный станок 2М112-ВС327

Предназначен для сверления отверстий не более 12мм. Для удобства сверления в мелких деталях в комплекте мастерской предусмотрены малые машинные тиски.

Точильно-шлифовальный двухсторонний станок мод. ЗК-631-01

Предназначен для заточки металлорежущих, деревообрабатывающих и др. инструментов, в том числе резцов и сверл, и выполнение некоторых слесарных работ (зачистка, снятие заусениц, фасок и т.д.).

Специальный автомобиль ЗИЛ-131 с краном-стрелой-двуногой

Автомобиль с краном-стрелой двуногой предназначен для выполнения подъемно-транспортных работ и вытаскивания, застрявших или полузастрявших (полузасыпанных) автомобилей способом полуподъема, при перемещениях используются для перевозки выносного оборудования, запасных частей и материалов.

  • Грузоподъемность крана-стрелы, кг…………………………………………… - 1500
  • Вылет стрелы (от переднего бампера), мм……………………………………. - 2000
  • Высота подъема крюка, мм. …………………………………………………….- 3100
  • Число л/с для работы с краном-стрелой, чел…………………………………..- 2-3
  • Время подготовки крана-стрелы к работе, мин………………………………..- 6-8
  • Время приведения крана-стрелы из рабочего положения в походное, мин. - 5-7
  • Габаритная высота автомобиля со стрелой в рабочем положении, мм……. - 4000

При перемещении на автомобиле перевозят следующее выносное оборудование и имущество:

  • комплект инструментов и приспособлений выездного отделения по ремонту гусеничных машин;
  • комплект смазочно-заправочного оборудования;
  • комплект оборудования поста мойки автомобилей;
  • комплект оборудования и приспособлений общего пользования;
  • комплект оборудования поста кузнечно-прессовых работ;
  • кабельная сеть;
  • комплекты возимых запасов автомобильного имущества для технического обслуживания и технического ремонта.

Сварочный агрегат на одноосном прицепе АДБ-309У(6120)

АДБ - агрегат для дуговой сварки, резки, наплавки, бензиновый.

Сварочный агрегат предназначен для питания одного сварочного поста при ручной дуговой сварке и наплавке металлов постоянным током. АДБ состоит из сварочного генератора, спаренного с двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареи, пульта управления, капота с крышей и шторами, топливного бака.

  • Шасси базового прицепа ………………………. - 1-П-2,5
  • Номинальный сварочный ток, А…………….… - 315
  • Пределы регулирования сварочного тока, А….. - 15-315
  • Рабочее напряжение, В…………………………. - 32
  • Напряжение холостого хода, В………………… - 75-80
  • Тип генератора…………………………………. - ГД-303 У2
  • Мощность генератора, кВт……………………… - 10,3
  • Тип двигателя……………………………………. - бензиновый 4-х тактный
  • Масса, кг…………………………………………. - 2190

Передвижная зарядная электростанция, мод. ЭСБ-4ВЗ-1-М1

ЭСБ-4ВЗ электростанция, бензиновая, мощность 4,6 кВт.

Зарядная электростанция предназначена для разрядки и заряда кислотных и щелочных аккумуляторных батарей в полевых условиях. В состав станции входят: унифицированный бензоэлектрический агрегат, емкости для горючего и смазочных материалов.

  • Тип бензоэлектрического агрегата…. - АБ-4-П/115
  • Тип генератора………………………… - ГАБ-4-П/115
  • Мощность, кВт………………………… - 4,6
  • Напряжение, В………………………… - 115
  • Сила тока, А…………………………… - 40
  • Род тока………………………………… - постоянный
  • Число зарядно-разрядных групп……… - 4

Допустимая сила тока, А

  • в первой группе………………………… - 5
  • во второй группе……………………… - 10
  • в третьей группе………………………. - 20
  • в четвертой группе……………………. - 20
  • Полная масса, кг……………………….. - 1260

Доступные цены на материалы и монтаж кровли.

  • Контакты:
  • с 9:00 до 18:00 ежедневно
  • Москва

Производственные отделения ПАРМ-1М1

Палатка П-20 предназначена для укрытия ремонтируемой части машины и для организации постов по ремонту агрегатов снятых машин. Размер палатки 4,5х4,5 м. Время установки усилиями 5 человек - 9-12 мин. Палатка укомплектована отопителем ОВ-95, перевозимом в МРС-АТ.

При развертывании ПАРМ-1М отделение организует посты:

А) В кузове МРС-АТ:

  • пост слесарных работ (левый верстак);
  • пост по ремонту топливной аппаратуры (правый верстак);
  • пост по ремонту приборов электрооборудования (передний верстак).

Б) В палатке у ремонтируемых машин:

  • пост слесарей-монтажников по ремонту машин и агрегатов.

В) Вне палатки и у ремонтируемых машин:

  • пост сварочных работ;
  • пост смазки;
  • пост мойки;

Г) При необходимости могут быть развернуты посты:

  • столярных, обойных малярных работ;
  • пост по ремонту гусеничных машин;
  • пост слесарных работ располагается на левом верстаке МРС-АТ;
  • пост по ремонту топливной аппаратуры на правом верстаке. Основным оборудованием поста является стенд для проверки форсунок и насосов-форсунок, который предназначен для проверки их технического состояния.

Пост по ремонту приборов электрооборудования - на переднем верстаке.

- прибор для проверки автомобильного электрооборудования мод. К-484.

Предназначен для проверки автомобильного оборудования минимальным напряжением 12-24В непосредственно на автомобиле. Он позволяет проверить следующее оборудование:

АКБ, стартеры мощностью до 7 л.с., генераторы постоянного и переменного тока (до 350 вт), прерыватели-распределители, конденсаторы, катушки зажигания, цепи высокого напряжения.

Посты слесарей-монтажников организуются у ремонтируемой машины и оснащаются подвозимыми комплектами инструмента слесаря-монтажника, автомеханика, электрогайковертом, а также перевозимыми на специальном автомобиле подставкой под раму автомобиля, приспособлением для снятия КПП и тележкою грузоподъемностью 300 кг. с двумя поддонами для перевозки агрегатов.

Основное оборудование поста сварочных работ это сварочно-зарядная установка УДЗ-103 У 2.

Пост смазки оснащается смазочно-заправочным оборудованием:

Электромеханическим салидолонагнетателем мод.390 и маслораздаточным баком мод. 133 М, которые перевозятся на специальном автомобиле.

Пост мойки и специальной обработки укомплектовывается мотопомпой МП-800Б, перевозимой на специальном автомобиле ЗИЛ-131, а если есть необходимость проводить специальную обработку ремонтного фонда, то пост обработки оснащается комплектом ДК-4.

Ремонтное отделение слесарно-механических и специальных работ

В состав отделения входят:

  • мастерская МРМ-1;
  • производительная палатка П-20;
  • электросварочный агрегат АДБ-309У;
  • передвижная зарядная станция ЭСБ-4-ВЗ-1;
  • специальный автомобиль ЗИЛ-131 с кран-стрелой-двуногой.

Производственная палатка отделения по конструкции и размерам аналогична палатке первого отделения.

При развертывании ПАРМ-1М1 отделение организует посты:

  • пост токарных работ;
  • пост слесарных работ (два места).
  • пост жестяницких работ;
  • пост медницких работ;
  • пост вулканизационных работ.
  • пост сварочных работ;
  • пост кузнечных работ;
  • пост зарядки АКБ.

Пост токарных работ оснащен токарным станком ИТ-1М и электрозаточным станком ЭЗС-2.

Два поста слесарных работ оснащены сверлильным станком 2М112, тисками и набором слесарного инструмента.

Пост жестяницких работ оснащен двухсекционным верстаком с тисками и оправкой, ручной электрошлифовальной машинкой, преобразователем частоты тока, набором инструмента жестянщика.

Пост медницких работ оснащен: двухсекционным верстаком; складной ванной для испытания радиаторов, аппаратом для пайки твердым припоем, набором медницкого инструмента.

Пост вулканизационных работ: складной стол, вулканизатор ЭВКА.

Пост кузнечных работ оснащен: горн кузнечный, наковальня с подставкой в сборе, ящик для угля, складной брезентовый навес 2,8х2,2.

Оборудование постов медницкого, жестяницкого и кузнечного перевозятся в кузове спец. автомобиля ЗИЛ-131.

Пост зарядки АКБ разворачивается на базе подвижной зарядной станции ЭСБ-4ВЗ-1М.

Для производства дистиллированной воды в комплекте ЭСБ имеется дистиллятор. Помимо зарядной станции для зарядки АКБ используется:

1. Комплект аккумуляторщика: очки, перчатки, фартук, емкости для электролита, дистиллированной воды, кислоты, кабеля, ареометры (2шт) и др. имущество.

2. Зарядно-распределительное устройство.

3. Кабели и перемычки (для групп АКБ).

Пост электросварочных работ организуется вблизи площадки текущего ремонта машин и предназначен для заварки дефектов деталей, непосредственно на машинах и агрегатах, а также резке поврежденных деталей.

Специальный автомобиль устанавливают вблизи площадки текущего ремонта машин, чтобы его было удобно использовать для грузоподъемных работ.

Сварочный агрегат АДБ-309У состоит из сварочного генератора, спаренного с двигателем внутреннего сгорания, аккумуляторной батареи, пульта управления, ящика для кабелей, инструмента сварщика (маски, кабелей, канистра для топлива и др.). Агрегат смонтирован на одноосном прицепе 1-П-1,5 и защищен от непогоды крышей и шторками. Генератор имеет 3 ступени регулирования диапазонов сварочного тока от15А до 350А. Имеет возможность сваривать изделия толщиной материала от 0,6 до 15 мм.

Электрооборудование

Электрооборудование ПАРМ-1М1 предназначено для передачи электроэнергии приемникам электрической энергии, обеспечения электропривода, технологического и др. оборудования, освещения технологических палаток.

В электрооборудование входит:

  • Источник питания электроэнергии;
  • Кабельная электрическая сеть;
  • Электрооборудование подвижных мастерских;
  • Приемники электрической энергии размещенные в палатках и вне палаток;
  • Система защиты л/с от поражения электрическим током.

Источники питания электроэнергией

Основными источниками питания электроэнергии являются электроустановки подвижных мастерских МРС-АТ, МРМ-АТ, мощностью по 16 кВт и напряжением 220В, с приводом от двигателя автомобиля.

Питание ПАРМ-1М1 может осуществляться и от внешней цепи, напряжением 220В, и от 380В. Для питания высокочастотного оборудования используются два преобразователя частоты тока (36В-220Гц):

  • 1 - в МРС-АТ
  • 1 - в комплекте оборудования (в специальном автомобиле).

Кабельная электрическая сеть

Предназначена для передачи трехфазного переменного тока (220В или 380В, 50Гц), однофазного переменного тока (220В и 12В, 50Гц.) и трехфазного переменного тока (42В, 200Гц) к приемникам электроэнергии. Для ремонта кабельной электрической сети предусмотрен комплект ЗИП уложенный в МРМ-М1.

Приемники электрической энергии.

В ПАРМ-1М1 применяются следующие выносные приемники электроэнергии:

Кузнечный горн, дистиллятор, электровулканизационный аппарат, преобразователь частоты тока (рассчитан на трехфазный ток 220В, 380В и 50Гц.), высокочастотный инструмент, ручная электрошлифовальная машинка (3-х фазового тока 42В, 200Гц), светильники местного освещения (переносные), питание (1фазн током 12В, 50Гц) и отопитель ОВ-95.

Адб 309 технические характеристики

При работе в полевых и монтажных условиях для питания сварочных постов используют сварочные агрегаты, состоящие из двух основных агрегатов (независимо от их типа): сварочного генератора и двигателя внутреннего сгорания (дизельного или бензинового).

За последние годы получили широкое распространение сварочные агрегаты АСБ, АДБ с бензиновыми двигателями и АСД, АДД с дизельными двигателями.

Сварочный агрегат АСБ-300 используется при ручной дуговой сварке постоянным током. Он состоит из двигателя внутреннего сгорания ГАЗ-МК (возможна комплектация и другим двигателем) и сварочного генератора ГСО-300, соединенных между собой эластичной муфтой. Двигатель и генератор смонтированы на металлической сварной раме, которая устанавливается на прицепе или в кузове автомашины. Агрегат по конструкции может быть передвижным или стационарным. Во время работы агрегат устанавливают в горизонтальное положение, боковые шторы снимают, а корпус генератора заземляют.

Сварочные агрегаты наиболее часто комплектуются генераторами с самовозбуждением и размагничивающей последовательной обмоткой и с расщепленными полюсами. Характеристики некоторых типов агрегатов с генераторами, выполненными по указанным схемам, приведены в табл. 33.

Сварочный агрегат типа АДД-304 предназначен для ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов. Агрегат снабжен дистанционным регулятором сварочного тока, позволяющим регулировать ток на расстоянии до 20 м от источника питания. Нижний предел регулирования сварочного тока — 15 А, благодаря чему можно выполнять сварку тонколистового металла. С помощью пускового подогревателя обеспечивается легкий запуск дизеля при низкой температуре (-50°С).

33. Технические характеристики сварочных агрегатов с двигателями внутреннего сгорания АСБ-300-2, АСД-300-2, АСДП-500, АДБ-306, АДД-305, САМ-300, АДБ-309, ПАС-400, АДБ-318.

Торгово-производственное республиканское унитарное предприятие «Белспецконтракт» расположено по адресу:


В наличии : нет

АГРЕГАТ СВАРОЧНЫЙ АДБ-309-У1

Источник питания предназначен для ручной, плазменной свари сталей, цветных металлов и их сплавов в полевых условиях, может быть использован для ручной сварки электродуговым способом.

В состав входят :

— 2 баллона для аргона;

— редуктор с показываемым расходомером АР-4;

— барабан с удлиненным кабелем;

— двигатель бензиновый трехтактный 320-01 (мощность – 40 л/с);

— принадлежности и приспособления сварщика;

Все бензиновые двигатели, примененные в свароч­ных агрегатах, созданы на базе автомобильных дви­гателей. Двигатель 3M3-320-01, установленный на аг­регатах нескольких типов, создан на базе двигателя ЗМЗ-24 автомашины ГАЗ-24. По сравнению с базовым двигателем в него внесены следующие изменения: уси­лена система охлаждения путем применения более мощного шестилопастного вентилятора прямого пото­ка на двигатель; изменена конструкция карбюратора; установлен регулятор частоты вращения с клиноремен­ной передачей от коленчатого вала двигателя. Двига­тель АБ8М, установленный на некоторых агрегатах, создан на базе автомобиля «Москвич» модели 408. В нем усилена система охлаждения путем установки шестилопастного вентилятора обратного потока от двигателя, заключенного в специальный кожух. На место снятого зарядного генератора установлен регу­лятор частоты вращения с клинообразным приводом от коленчатого вала; усилена система охлаждения смаз­ки путем установки масляного радиатора с кожухом, обеспечивающим направление на него охлаждающего воздуха; изменена конструкция карбюратора. Двига­тель ЗИЛ-164, примененный для агрегата ПАС-400, также изменен: установлен регулятор частоты враще­ния, а под карбюратором размещена дополнительная дроссельная заслонка, управляемая регулятором; уси­лено охлаждение двигателя путем установки двух жидкостных радиаторов; установлен автоматический выключатель зажигания, выключающий зажигание при внезапном увеличении частоты вращения вала двигателя.

Агрегаты АСВ-300-7, АДБ-309, АДБ-311, АДБ-318, АДБ-3120 работают с приводным двигателем 3M3-320-01. Генератор и бензиновый двигатель этих агрегатов соединены между собой с помощью специ­ального фланца, к которому жестко закреплены кор­пус генератора и картер маховика двигателя; валы соединены полужесткой муфтой. Соединенные двига­тель и генератор установлены через резиновые амор­тизаторы на раму агрегата и закреплены. К сварной раме, состоящей из коробчатых балок и швеллеров, крепят шесть вертикальных стоек капота, к которым присоединены его шторы. Между двигателем и генера­тором установлена поперечная перегородка, на кото­рой в генераторной части укреплен пульт управления работой двигателей. В передней части агрегата уста­новлена на амортизаторах рамка, несущая водяной и масляный радиаторы двигателя, а также диффузор вентилятора. Она укреплена горизонтальными рас­тяжками. Горловина топливного бака выходит на крышу и закрывается винтовой крышкой, которая име­ет топливомерную линейку. С левой стороны агрегата установлен инструментальный ящик и аккумулятор в специальном гнезде (рис. 7.1).

В агрегате АСБ-300-7 установлен генератор ГСО-ЗОО-5, в агрегате АДБ-309 — генератор ГД-303, в агрегате АДБ-311 — генератор ГД-305. Все эти ге­нераторы одного типа, и явлются четырехполюсными коллекторными генераторами постоянного тока, рабо­тающими с самовозбуждением и имеющими последо­вательную размагничивающую обмотку. Сварочный ток регулируется реостатом, смонтированным на кор­пусе генератора ГСО-ЗОО-5, и является выносным для генераторов ГД-303 и ГД-305. Генератор ГСО-ЗОО-5 имеет два диапазона регулирования: диапазон «малых токов» и «больших токов». Внешние характеристики генератора ГСО-ЗОО-5 приведены на рис. 7.2, а.

Генераторы ГД-303 и ГД-305 имеют еще по три до­полнительных диапазона регулирования тока за счет включения в цепь якоря балластных сопротивлений, смонтированных на корпусе генераторов.

В агрегатах АДБ-318 и АДБ-3120 применены вентильные сварочные генераторы: ГД-312 в агрегате АДБ-318 и ЯГД-314 в агрегате АБД-3120. Блок выпря­мительного устройства генераторов собран в изоляци­онной трубе по трехфазной мостовой схеме. Между блоком вентилей н корпусом индукторного генератора установлен вентилятор, прогоняющий воздух через вен­тили и обдувающий генератор. При появлении свароч-


Рис. 7.1. Сварочный агрегат АДБ-311

ф / — генератор ГД-305, 2 — топливный бак, 3 — реостат и доска зажимов, 4 — пульт управления; 5 — двигатель; 5 — аккумулятор; 7 — рама


60

Рис. 7.2. Внешние вольт-амперные характеристики генератора ГСО-ЗОО-5 (а) н генератора ГД-312 агрегата АДБ-318 (б)

диапазоны больших токов, 3, 4 — диапазоны малых токов него тока внешняя характеристика генератора приоб­ретает крутопадающий характер (рис. 7.9,6). Дистан­ционное регулирование сварочного тока осуществляется реостатом, подключенным к коробке управления. В сварочном генератора ГД-314 в отличие от генера­тора ГД-312 Имеются расширенные пределы регули­ровки сварочного тока, предусмотренные в его элек­трической схеме. Переход с одного на другой диапазон производится переключателем ступеней в диапа­зонах 15—40 А, 40—160 А и 160—350 А. Плавное ре­гулирование осуществляется дистанционно реостатом. Агрегат может работать на двух скоростных режимах с целью экономии топлива. Это достигается с помо­щью винта регулятора оборотов, которым устанавли­вается частота вращения с 2000 до 1800 мин-1.

Агрегаты АСБ-300М и АБ-8АСБ-300МА состоят из бензинового двигателя А68М и генераторов ГСО-ЗООМ (для агрегата АСБ-300М) и ПГС-300А (для агрегата АБ-8АСБ-300МА).

Двигатель АБ8М установлен на резиновых аморти­заторах на отдельной раме, которая крепится к раме ai регата. В агрегате АСБ-300М зарядка аккумулятор­ной батареи производится от дополнительного заряд­ного генератора, установленного на раме агрегата и приводимого в действие клиноременной передачей от двигателя. В агрегате АБ-8АСБ-300М. А аккумулято­ры заряжают от сварочного генератора с помощью специальной схемы.

Сварочные генераторы ГСО-ЗООМ. агрегата

АСБ-300М и ПГС-ЗООА агрегата АБ-8АСБМА анало­гичны характеристикам генератора ГСО-ЗОО-5 агрега­та АСБ-300-7.

Агрегаты ПАС-400-У1 и ПАС-400-УЗ, предназна­ченные для ручной дуговой сварки и резки токами до 600 А на воздухе и под водой, одинаковы по конструк­ции и различаются только комплектом поставки. В аг­регатах применен генератор СГП-3-У1, который по принципу работы аналогичен генератору ГСО-ЗОО. Кроме плавной регулировки сварочного тока с помо­щью реостата генератор имеет два диапазона путем переключения секций последовательной обмотки воз­буждения на панели зажимов специальной планкой. При этом на больших токах обеспечивается плавное регулирование от 350 до 600 А, а на малых от 400 А и ниже. При сварочных токах 250 А ивыше напряже­ние холостого хода у генератора не ниже 85 В. Агрегат ПАС-400-У1 снабжен автоматом, снижающим напря­жение сварочной цепи на холостом ходу до безопас­ной величины при подводной сварке или резке.

Агрегат ПАС-400УШ по своему назначению похож на агрегат ПАС-400У1, однако по конструкции он ана­логичен агрегату АДБ-318, так как в нем применен вентильный генератор.

Читайте также: