Багажник для велосипеда своими руками без сварки

Обновлено: 12.05.2024

Состав: семья 4 человека + подруга с дочкой. Итого 3+3.

Про культурную часть, про планы и их реализацию, позже.
Про гостиницы и дома/квартиры тоже позже.
Про переброски на ж/д и почему заброска был именно в Дюссельдорф и какого это летать с велосипедами в Люфтганзе - это тоже все позже.

А пока время отлета неминуемо приближается, требуется привести велосипеды в чувство и дооборудовать их.

Про изготовление стойки для ремонта велосипедов я уже рассказывал. Про то, как чистить цепь и настраивать передачи и тормоза я рассказывать не буду. Это и так всем известно.

Я расскажу про то, как надо было уместить на велосипедах всю ту поклажу, которую придется взять на четверых.

02. Из прошлого визита в Голландию мы привезли этот чудо-чемодан.

03. Вообще он для использования на заднем багажнике. Но мне предстоит сделать так, чтобы установить его на передок.

04. Потому как сзади будет детское велокресло, там чемодан не пропишется.

Ну, думаю я, в Греции Сокольниках найдется всё. И поехал покупать багажник на передок.

06. Выбор передних багажников совсем не порадовал. Точнее его нет вообще. Одна конструкция в нескольких вариациях в зависимости от производителя. Подходит разве что для пары отдельных мешочков или чемоданчиков, которых у меня нет.

07. А с мешками вот так, это никуда не годится. Мало места. Пропадает.

Купил на всякий случай один такой, вдруг пригодится. Цена 800 р.

Ну, нет багажника, значит придется делать самому.

Сделать багажник для велосипеда своими руками (привет поисковые машины)

Поначалу хотел сварить из стального профиля, но подумав, что так резко и бездумно добавлять велосипеду массу - неразумно. Хотя, это и было бы намного быстрее и проще.

Закупился алюминиевыми профилями.

08. Первый гиб. Да, это не сталь. Гнется легко, но и ломается тоже моментально.

Это будут упоры-держатели

10. Работаю буквально на коленке.

В дальнейшем эта дуга не понадобилась, жаль, хорошо согнул

11. Перемычки с выбранным полукругом.

12. Соединять детали буду на шурупах в торец. Для этого в каждую деталь вбиваю деревянные пробки, куда будет закручиваться шуруп.

14. Под шляпки сделаны углубления. При этом и сам профиль тоже прогибался. Выправлял

15. Получилась такая лесенка.

16. Надо было под шляпки сильнее углубления делать. Потом немного шляпки подточу, чтобы не зацеплялись

Ложе для чемодана готово.

Часть вторая. Теперь надо сделать собственно крепление к велосипеду.
Одно из мест крепления: посадочные места для v-брейков.

17. От стальной уголка отпилил лишнее и подогнул.

18. Подсплющиваю конец трубки. Новое применение моему гибочному станку.

19. Всовываю стальную лапку, дожимаю, фиксирую парой клепок.

22. Что-то вырисовывается

24. Теперь надо добавить еще одно место крепления. Тут и пригождается купленный передний багажник. Решил сачкануть и применить его, не зря же покупал.

Держится в одном месте тоже за ви-брейки, другое место за хомут внизу вилки

25. Остается добавить несколько перемычек по знакомой технологии.

Да, обратите внимание на цепь на заднем плане. Нет, не велосипедную, на обычную цепь.
Известно всем, в Голландии очень даже вороют велосипеды. И крепить надо все, что можно открутить. Поэтому вопрос дополнения моего стандартного троса на кодовом замке встал. На даче был кусок цепи. Осталось только добавить амбарный замок. Просто и сердито. Цена вопроса копеечная. В магазинах цепи для великов стоят каких-то безумных денег и самая длинная была намного короче, чем мне было нужно. Я хотел одной цепью охватывать сразу три велосипеда.

Всё, можно выходить на большую дорогу.

26. С чемоданом. В полной выгрузке (как на самом первом фото в посте, велосипед весил, наверное, килограмм 50, без ребенка)

27. И без чемодана.
Т.к. весь передок будет загружен вещами, то фонарю достается почетное место на рулевом клыке.
А без фонариков в Голландии низя.

28. На фото чемодан фиксируется эспандером. Но практика показала, чтобы при даже средней загрузке, он держится сам. А не сползает за счет клыков.

30. У супруги я просто поставил ее задний багажник на передок. Получилось неказисто, но не менее функционально. И загруз у нее на передке меньше.

31. Пробная скатка перед поездкой. Благо в этом году снег сошел рано.

32. И конечно изделие нужно покрасить, чтобы из стилистики не выбивалось.

33. А это все, что имеет отношение к инженерной части проездки (т.е. без одежды и др вещей). Рюкзаки и сумки тоже отсутствуют в кадре.

Видим два велосипеда. Найдите на фото!
Они спрятаны в чехлы для тренировки. Забегу вперед, скажу, что чехлы нужны были только для одной поездки на поезде. А ездили с нами всю поездку.
Два детских сидения, шлемы 4 шт, нарульная съемная сумка 2 шт, гидромешки, инструменты.

Багажник для велосипеда своими руками ⁠ ⁠

Превед, катальцы! Сегодня я расскажу, как я сделал велобагажник своими руками.

Началось всё с того, что я купил себе БУшный складной вел Стелс 750 на 24-х колёсах. Ну, чтобы его можно было в метрах и электричках таскать. Доехал куда надо, вылез и катайся по окрестностям! Изначально на веле стояли стальные втулки (если впереди они еще нормально работают, то задняя сталюга - это капец, адЪ и хаосЪ. Правая чашка быстро разваливается и можно даже убиться наглухо, если это случится на ДОПе) и одинарные обода. Это, как вы понимаете, не айс. Поэтому назад я собрал колесо на ободе Ксениум шириной 36 мм. Двойные стенки, двойные пистоны, 32 дырки. И алюминиевая втулка Квандо под трещотку (мог собрать и на втулке Деор под кассету, но кассета у меня только одна, а трещоток - штук восемь в запасах валяется). На фотке колесо видно.

Багажник для велосипеда своими руками Велосипед, Багажник, Своими руками, Ленточная пила, Длиннопост

А то обычный вел на 26-х колесах у меня есть, но на нем в транспорте - никак. Здоровый, сцуко :)

Складной вел всем хорош, кроме одного - на нем некуда цеплять бутыль с водой и сумку с инструментами. Сперва я искал где бы купить тур-багажник. Но они все такие убогие, шопесец. Маленькие, узкие, хлипкие - тьфу! И ценники на это убожество - от 1 500 р. Нуегонах!

Хочешь что-то хорошее - делай сам! Сперва я прикидывал размеры. Мне нужна большая платформа сверху - чтобы можно было класть на нее рюкзак, сумку или какой-нибудь ящик (яблоки возить, например). А в продаже ни одного багажника с широкой платформой нетЪ. Ну нетЪ - и всё. Ни за какие деньги. Но меня это не остановило! Я пошел на металлобазу на рынке Конструктор (это на МКАДе, 26км), купил там профильную трубу 15*15*1,5 мм и приступил к изготовлению нужного мне девайса.

Итак, девайс. Ширина платформы - 35 см, длина - 45 см. Высота стойки от платформы до дропаута - 36 см. Напоминаю, колесо - 24 дюйма. Если будете делать такую хрень себе - примеряйте всё по месту, расстояния сильно зависят от конкретной модели рамы. Остальное - на фотках видно.

На всю конструкцию ушло 5 метров трубы. Вес получился - около 2,5 кг, что очень даже хорошо.

Багажник для велосипеда своими руками Велосипед, Багажник, Своими руками, Ленточная пила, Длиннопост

Сварка на вид не очень, но держится всё крепко. Конструкция НЕразборная. А по бокам снизу платформы можно повесить 2 небольших прямоугольных сумки, типа как для ноутбука. Сумки с жестким каркасом у меня есть - потом повешу. А сверху легко ложится большой рюкзак, типа китайского СвиссГир 8810. Вообще без проблем. И прявязать можно крепко.

Детали конструкции видны на фотках.

Багажник для велосипеда своими руками Велосипед, Багажник, Своими руками, Ленточная пила, Длиннопост

Багажник для велосипеда своими руками Велосипед, Багажник, Своими руками, Ленточная пила, Длиннопост

Багажник для велосипеда своими руками Велосипед, Багажник, Своими руками, Ленточная пила, Длиннопост

Да, еще финишной отделки нет. Еще зачищать швы, красить, перу мелких кронштейнов приварить. Но это уже потом.

Надеюсь, кому-нибудь такая конструкция пригодится. Своими руками - оно всегда звиздаче среднестатистической фигни получается!


4.1K поста 11.6K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Пиздец. Ты в курсе, зачем нужно соединение в треугольник?

Сопромат явно не твоё. То же самое, из тех же материалов, можно сделать прочнее и легче раза в 1,5 минимум. Килограмм 10 багажник?

Надо было варить не из трубы, а из цельного квадрата крепче было бы.

Почитал комментарии и просто в шоке, каким нужно быть твердолобым. Вам грамотно указали на ошибки, а вы грызетесь в комментах. Сделали хрень имейте мозги признать что это хрень. Тут и профессиональных велосипедистов довольно много, не нужно рассказывать что тут все диванные критики и тяжелее бутылки не возят.

Про какие нафиг 100 кг вы пишите? Представитель Stelsa на их сайте пишет что это подростковая модель. Максимальная допустимая нагрузка до 70. Какие нафиг рюкзаки по 50 кг? Напишите когда это у вас сломается пополам. Хотя зная вашу породу людей. жижи у вас не хватит.

Можно пойти дальше и приварить сверху лист железа на 20мм

песец трещетке даже без груза.

"Складной вел всем хорош, кроме одного - на нем некуда цеплять бутыль с водой и сумку с инструментами. Сперва я искал где бы купить тур-багажник."

Ээээ. Обычная полторашка отлично входит в проволочное крепление для бутылки. Таких можно установить на раму обычно 2 (на складном может быть и 1). А какие инструменты вы возите с собой в сумке? Ремкомплект возят в подрамной сумочке максимум. Там надо-то пару ключей, клей с заплатками или камеру.

По секрету скажу, загружать заднее колесо рюкзаком конечно можно, но минусов тоже хватает: мотыляет на дороге, жопу заносит, колесу приходит пиздец намного раньше переднего ибо вес ездуна тоже приходится на заднее колесо. Турьё загружает багажник потому что спине тяжело, а спереди нифига не видно. В вашем же случае достаточно ашановской корзинки на переднем крыле. Или вы на этом велосипеде поедете в поход?

Как же тебя, наверное, за эти углы ненавидят все, кому не повезет пройти рядом

Вы не правы, 2,5кг -- это не "очень даже хорошо", а просто ппц как НЕ хорошо. Вам эти лишние кг руками-ногами тягать. Это чрезмерно тяжело для багажника на велосипед. Да и габариты излишне велики. Для мотоцикла даже великовато.

2) и второе - крепление к стойке сидения. я думаю, найти обрезок трубы и с уплотнением под нужным углом одеть на имеющуюся трубу опоры - лучше, чем оставлять такой квадрат, который со временем даст очень неприятную выработку на металле, да к тому же не имеет в себе эстетической составляющей. Могу предположить что и звенит при передвижении он сильно, убивая акустический комфорт.

Всё вышесказанное является только моим мнением и я с удовольствием выслушаю аргументы против.

К раме крепится с помощью штатных креплений под багажник? А к подседельному штырю?

Ответ nikkakoyto в «И так бывает»⁠ ⁠


Это снова я и мой мыльный генератор из переработанного пластика ПЭТ бутылок.

На этот раз небольшой эпизод катания по парку Дельфин Воронеж.

Недавно даже давал интервью первому каналу, но я им такого там наговорил что вероятность выхода эпизода стремится к нулю XD XD XD

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово⁠ ⁠

Прошли выходные, за которые вел был дособран и немного обкатан.
Сначала картинки, а потом уже, кому интересно может дочитать первые впечатления.

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

Китайкарбоновый ригидный найнер. Часть 3: Готово Велосипед, Карбон, AliExpress, Своими руками, Длиннопост

После сборки и настройки вела сделал небольшую обкатку: 32 км, где были и хороший асфальт и плохой асфальт и парковая гравийка и легкое кросс-кантри. По первым впечатлениям, как бы это невероятно ни звучало, но это совсем не подвес )) там где до этого я пролетал и даже не задумывался, тут пришлось аккуратно объезжать камни и тормозить перед каждым микродроппом. Пока все еще страшно даже с высоких бордюров съезжать - очень не уверен в прочности китайского карбона. Зато просто на порядок легче стало выдергивать руль перед теми же бордюрами или бревнами; сильно легче разгоняться, юркость очень сильно выше. Ну а тормозов, естественно, пока особо нет, не притерлись еще.

Всю покатушку прислушивался к каждому скрипу и щелчку. Совершенно неожиданно, но пока всё чувствует себя отлично. Люфт рулевой которого столь опасался, ожидаемо решился путем ее подтягивания (да, якорь в штоке без гриппера оч плохо держится и ползет вверх, поэтому мазать обязательно). Ни одна карбоновая деталь тоже не хрустит, что безмерно меня радует. Кстати, ранее видел в отзывах на Али и различных пабликах как при спиле карбоновой палки обнаруживалось, что она начинает расслаиваться и какая-то сильно неоднородная оказывается. У себя пилил шток вилки, 1 см подседельного штыря и по 0,5 см с каждой стороны руля. На всех спилах карбон выглядит просто отлично.

Никогда до этого не ездил на флэт-баре. Оч странные ощущения его неэргономичности в сравнении с райзером. Но спортсмены-кантрилы все на флэт барах, так что будем привыкать, может и втянемся.

Нейлоновые педали пока ощущаются великолепно. И подошву держат крепко и крутятся супер легко.

Седло. Узкое и жесткое. Даже возникают мысли о памперсе, но к концу покатушки уже почти перестал его замечать.

Пока совершенно непонятно, как ставить на него крылья так чтобы они работали. Я сейчас не про полноразмерные, а про маленькие легкие фендера из мягкого тонкого пластика. Заднее колесо очень близко к подседельной трубе, да и верхние перья сходятся под довольно острым углом. В итоге даже мягкое крыло туда нормально не поставить. С вилкой все еще хуже. Т.к. гориллы нет, и крепить крыло можно: либо только к самим ногам сразу над колесом, либо к ногам и короне. Оба варианта выглядят криво, а второй еще и почти бесполезен.

На этом основные работы по велу закончены. Для него уже заказаны деколи и пленка для для рамы, маленькая подседельная сумка и флягодержатель, может еще вынос подлиннее поставлю.

Если мне реально зайдет, то за зиму перекрашу раму и поставлю контактные педали, которые тоже никогда не пробовал, а уже очень хочется. А пока всё, спасибо всем кто прочитал и поставил свои плюсы. Мне было приятно :)

Самодельное крепление для перевозки велосипеда ⁠ ⁠

Нравится мне всяким самоделом заниматься)) Вот, долго ли, коротко ли, по мотивам Thule Sprint XT сделал собственное крепление для перевозки велосипеда на крыше автомобиля. Результатом доволен :) Получилось в 2 раза легче оригинала и раз в 5 дешевле))

Примерка без велосипеда

Пробная поездка с велосипедом

На удивление, никаких дополнительных шумов не смог зафиксировать. Ожидал какой-то явно слышимый звук - свист, гул - что угодно. А на деле ничего. Поэтому я доволен :)

Это техническая часть любителям подробностей.

От идеи до воплощения

Схема. В размерах каркаса заложены расстояние между креплениями дуг KIA Venga, так как расстояние фиксированное.

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Крепление к дугам

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Крепление переднего колеса

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Крепление заднего колеса. Использовал крепление от ботинка коньков

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Декоративные накладки на гайки

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Самодельное крепление для перевозки велосипеда Велосипед, Багажник, Велокрепление, Самоделки, Длиннопост, Видео

Твоё решение помогло мне понять как велики крепить , чтобы они не заваливались, красавчик!

Вот вроде фигня, а я завидую. Никак руки не дойдут сделать такую штуку чтоб не в багажнике велосипеды возить, а как белый человек.

Я смотрю длинна вылета не регулируется. Я бы сделал такую функцию. Например крепление заднего колеса расположено на профиле меньшего сечения чем основной, и входит в него. А фиксируется длинна болтом который зажимает меньший профиль. Мало ли раму потом поменяете и будет уже другое расстояние или перевезти другой вел надо будет.
UPD заметил что все таки регулируется.

Очень круто и аккуратно. а из чего декор делали?

Может я и зануда, но точно ли это безопасно? Ну типа. Одно дело заводское крепление, а это хоть и "фабрично", но колхоз.

Бааа. дайте два а!?
Круто!

А всё таки какова примерная себестоимость процесса вышла ? Не Туле единым, как говорится. Тоже смотрю варианты, есть же дешёвые и хорошие.

в следующем апгрейде - чтобы еще колесо не снимать)

Дебилы, на велосипеде ездить нужно, а не возить его.

Frau Warum. Длинное и низкое, ч.3⁠ ⁠

Что-то длинное и низкое. Продолжение продолжения.

8 часов. Всего лишь 8 часов на всю работу по изготовлению, покраске и сборке. Конечно, здесь не учитывается время на поиски деталек и всякие раздумья в созерцаниях, но кто вообще это учитывает? И вот всего за 8 часов пыхтения, сопения и потуг, я родил себе красоту между ног, готовую мчать меня в дальнюю даль!))

Это было лирическое отступление, просто я горжу себя тем, что это самый быстрый мой проект.

Собрав воедино ещё пахнувшую краской раму с прочими томившимися в ожидании детальками, в ночь-полночь, дрожа от нетерпения, как перед первым сексом, не меньше, чем с Синди Кроуфорд, я вытащил мою прекрасную конструкцию во двор.

И первая моя поездка на длинном и низком велосипеде получилась как этот самый первый секс, а именно, было больно и непонятно. Больно взбрыкивало седло по моим булкам во время того, как в непонятно какой момент шатуны втыкались в кочки на асфальте. Пружинная вилка и чёткий, пацанский, экстремально низкий клиренс проделывали все эти вибрации с моим организмом нещадно и в беспорядочной последовательности! Остановился. Глубоко вдохнул дозу ночного городского кислорода. Пришёл в себя. Залюбовался, как изящно, без применения всяких там подножек, велосипед с лёгким игривым наклоном бедра и поворотом руля уверенно стоял сам по себе! Красота! Благоговейно выдохнув и в уме прикинув формулу траектории взаимодействия кривошипных систем с нелинейными поверхностями, минут через десять я уже вполне сносно катился, почти не задевая волгоградский асфальт, качество которого оставалось неизменным со времён бомбардировок сорок второго.

Но я ехал! Ехал на собственном педал-скрепере и это был чистый восторг! Почти такой же, как секс с Синди Кроуфорд, только лучше, потому как она там, в своих голливудах, а это вот всё тут и происходит со мной сейчас!

Желая предварить ваш немой вопрос, скажу пару слов о том, как это оно, ехать на лопате в качестве седла? И-зу-ми-тель-но! Ну, не совсем изумительно, если разом отмахать подряд километров сорок, тут требуются-таки короткие остановки для разгона лимфы в тренированных больших ягодичных мышцах, но всё же весьма и весьма *+%ительно. И кромки ничего не режут, ибо они предварительно загнуты и отшлифованы, и булкам драгоценным тепло и румяно. Это просто, почти как сидеть и немного ёрзать на слегка подрагивающем, для массажного эффекта, деревянном табурете. Вы же можете долго сидеть и немного ёрзать на деревянном табурете? Ну вот и не спрашивайте больше.

Очень удачная оказалась лопата, я эту модель применял на других своих проектах, но об этом в следующих историях.

Прокатался я до утра, одной рукой держа руль, а другой рукой утирая слёзы счастья, попутно получив от немногочисленных свидетелей моего ночного экстаза идею имени для велосипеда.

Имя я решил дать простое, пролетарское. Фрау Варум (Frau Warum). Произошло это потому, что во-первых, я имею некоторое количество немецких корней в своём генеалогическом древе и во-вторых, немногочисленные свидетели моего ночного экстаза задавали мне единодушный вопрос: "-Почему?" Были варианты: Почему такой длинный, почему такой низкий, почему такой странный и почему ты ещё не упал с него? "Почему", по-немецки и будет "Warum". Ну а фрау..

Собственную фрау помимо жены мечтает иметь каждый мужик, не так ли?) Хе-хе ещё раз..)

А почему она едет так здорово и вальяжно, распугивая своим великолепием тьму городских улиц, даже не задумывался, потому что в этот момент получил передозировку эндорфином и просто выпал из реальности.

В то утро я, на своей прекрасной вороной кобыле, въезжал в манящий, неизвестный и прекрасный мир кастомайзинга.

Изготовление багажника на велосипед своими руками

Идея сделать багажник на велосипед своими руками может возникать по различным причинам: у кого-то просто бюджет ограничен, а покупка дешёвой модели является неприемлемой, а кто-то просто любит создавать вещи своими руками. Что бы ни подвигло вас на создание такого важного и необходимого дополнения к своему велику, принцип работы и особенности подхода будут одинаковыми.

Велосипед с багажником

Любой велосипед уникальный транспорт не только для катания, но и для перевозки различных грузов

Основные этапы работы

Любой велосипед можно превратить в уникальный транспорт, на котором можно не только кататься, но и перевозить различные грузы. Многие багажники, которые в большом количестве находятся на полках магазинов, рассчитаны на транспортировку небольшого по весу и габаритам груза. Выход только один — узнать, как сделать багажник на велосипед своими руками. Просто не будет, но и ничего сверхсложного в этом также нет.

Создание багажника осуществляется в несколько этапов:

  1. Выбор качественного материала, который будет довольно прочным и не создаст сложностей при его сваривании. Алюминий сразу нужно исключить, поскольку процесс его сваривания сложен, требует наличия специального оборудования и навыков работы. Обойтись болтами и заклёпками также не выйдет, поскольку конструкция получится недостаточно надёжной и долговечной. Совсем другое дело — сталь, которая является довольно надёжным материалом и легко поддаётся свариванию.
  2. Определение необходимой высоты будущей конструкции. Ошибочно предполагать, что низкий центр тяжести сделает велосипед устойчивым в гружёном состоянии. На практике оптимальная высота багажника должна совпадать с верхней трубой на раме. Такое расположение обеспечит удобное закрепление длинного груза (удочки, трубы, доски) вдоль велобайка.
  3. Сбор конструкции может осуществляться по-разному в зависимости от её типа и особенностей. Если был использован профиль прямоугольной формы, то понадобятся тиски для его сгибания. При работе с уголками и металлическими трубками необходим сварочный аппарат, при помощи которого из материалов создают простую конструкцию. Изготовление багажника на велосипед может быть совсем простым, если использовать заводскую конструкцию в качестве основы.
  4. Сделанный багажник необходимо закрепить. Процесс закрепления готового изделия на велосипеде требует изготовления специальных элементов, которые упростят этот этап и позволят багажнику хорошо держаться даже в гружёном состоянии. Если вы имеете дело с классическим багажником, то необходимо будет уделить внимание укреплению вертикальных стоек и горизонтальных перекладин. Как показывает практика, если стойки и ушки приварить к консольному контактнику в целях закрепления на конструкции заднего маятника, то конструкция получается более амортизированной, надёжной и долговечной. Все сварочные швы необходимо сгладить при помощи круглого напильника, что сделает конструкцию более аккуратной и облегчит процесс окрашивания.

Изготовление багажника на велосипед своими руками

Надо очень серьезно отнестись к процессу крепления багажника, чтобы он хорошо держался даже в гружёном состоянии

Варианты создания багажника

С общими моментами ознакомились, пришло время рассмотреть несколько вариантов создания багажника для велосипеда.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Если у вас дома завалялась старая дорожная сумка, которую вы уже никуда не будете использовать, то из неё можно сделать отличный самодельный багажник на свой велосипед. Дно у нашей основы должно быть твёрдым. Если конструкция сумки не предусматривает этой особенности, то необходимо самостоятельно соорудить жёсткую основу для сумки.

Когда сумка должным образом подготовлена, можно приступать к работе над профилем, трубками и проволокой с диаметром 4 мм. Профиль необходимо прикрепить к байку. Для этого оказываются удобными отверстия для дисковых тормозов, которые можно найти на концах перьев. С другой стороны закрепление профиля осуществляется за счёт хомута, накинутого на штырь под седлом. Из проволоки выгибаем петли, в которые будет продет болт. В результате хомут будет соединён с багажником.

Дно сумки необходимо прикрутить к согнутым пластинам из металла, которые обхватывают проволоку с багажника. Такой багажник на велосипед своими руками сделать очень просто. На это требуется минимум времени, сил и материалов. Но его конструкция не позволяет перевозить длинные предметы, да и габариты ограничены размерами сумки. Но отметать этот вариант всё же не стоит, такому багажнику можно найти массу применений.

Велобагажник на основе дорожной сумки

Велобагажник на основе дорожной сумки

Надёжный багажник из труб

В этом случае можно изготовить надёжную конструкцию, которая позволит перевозить груз любых габаритов. Необходимо подготовить качественный, надёжный металл в виде трубок. Использовать б/у материалы можно, но нежелательно. Если есть возможность купить новый металл, то лучше не экономить на материале. Конструкция и размеры будущего багажника можно определять самостоятельно или воспользоваться многочисленными схемами и примерами из интернета. Как показывает практика, багажник лучше делать широким. Это позволит перенести основную нагрузку на раму.

Багажник нуждается в дополнительной опоре, для организации которой можно использовать крепление с детского кресла или другие подручные элементы. Ограничений вашей фантазии нет. Не будет лишней дополнительная рама, которая позволит, например, пристёгивать каремат.

Есть смысл сделать задние дуги немного изогнутыми. Такая особенность конструкции позволит дугам «играть» на ямках. К тому же перевозимый груз, например сумки или пакеты, не будет цеплять заднее колесо. Нижние крепления стоит сделать усиленными, чтобы придать конструкции ещё большей прочности.

Багажник из труб для велосипеда

Багажник из труб для велосипеда

Вместительный багажник из ящика

Такой тип багажника можно использовать на даче или в сельской местности, поскольку выглядит он не особо привлекательно, зато удобный и вместительный, делается очень быстро из подручных материалов. Изначально нужно найти пластиковый ящик. В подобной таре хранятся и перевозятся овощи и фрукты. Такие ящики не особо жёсткие, да ещё и дно является слабым местом. Поэтому нужно провести некоторые мероприятия для укрепления конструкции. Для этого подойдёт обычная фанера с толщиной около 4 мм. Из листа фанеры вырезаем заготовку в соответствии с размерами ящика. Вырезанные заготовки стоит крепить не с внутренней стороны, а с внешней.

Берём металлическую полоску, разрезаем её на четыре заготовки в соответствии с размерами ящика. От края подготовленных полос отступаем примерно по 15 мм и просверливаем отверстия. От проделанных отверстий отмеряем 20 мм в сторону центра и вновь делаем отверстия с диаметром приблизительно 6 мм.

В фанере также необходимо сделать соответствующие отверстия. Соединяем заготовки из фанеры, штатный багажник с велосипеда, фанеру и ящик. Снизу всю эту конструкцию необходимо закрутить гайками.

Вместительный багажник из ящика велосипед

Вместительный багажник из ящика для дачи или сельской местности

Переделка готового багажника

Если в наличии имеется багажник с «Украины» либо с «Минска» или имеется возможность приобрести подобный элемент, то почему бы не использовать готовую конструкцию для создания нового аксессуара для своего байка. Чтобы сделать самодельный багажник на велосипед на основе готового элемента, взятого с совкового велика, необходимо выполнить ряд несложных этапов.

  1. Примеряем имеющийся багажник к велосипеду, отмечаем места несостыковок и набрасываем приблизительный план работы. Желательно сделать соединения жёсткими, чтобы увеличить поперечную жёсткость багажника. Регулируемые соединения нам не нужны, поскольку багажник создаётся под конкретный велосипед.
  2. Во время переделки элемента со старого велосипеда под новый, часто возникает проблема с несоответствием колёс, под которые рассчитан багажник. В этом случае придётся укорачивать или увеличивать высоту конструкции. Хотя каждый случай необходимо рассматривать в индивидуальном порядке, присматриваться и решать насколько необходимыми являются подобные изменения.
  3. Возможно, нижние крепления будут подходить под конструкцию велосипеда, а вот верхние крепежи придётся доработать. Для этого можно подготовить планки нужной нам длины, выставить багажник на велобайк, придерживаясь уровня, приложить планки, отметить, отрезать лишнее и приварить их.
  4. Для создания уха необходимо взять стальную проволоку с высокой жёсткостью. Что касается дизайна этого элемента, который в народе часто называется собачьей ногой, то можно не ограничивать себя в желаниях. Выбирать можно любой дизайн, но он должен быть опорой для груза и ограждать его от попадания в колесо.
  5. Остаётся зачистить готовую конструкцию, избавиться от окалин и покрыть краской.

Магазинные велосипедные багажники не позволяют везти тяжёлый груз, а их стоимость несоизмерима с эксплуатационными характеристиками. Другое дело — багажник, созданный своими руками из прочных материалов. Как говорится, дело мастера боится. Стоит только начать работу над созданием дополнения к своему велобайку, и всё пойдёт как по маслу.

Велосипед с прицепом

Зачем покупать велоприцеп и отдавать за него более сотни долларов, если такое дополнение к велосипеду можно сделать своими руками? Выделив всего полдня и потратив несколько десятков долларов, вполне реально получить полноценный и надёжный прицеп для велосипеда.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Детское велокресло своими руками

Конструируем детское велосипедное кресло своими руками самостоятельно. Как выбрать сидение, опору для ног, способы крепления. Вопросы безопасности детского велокресла.

Как сконструировать багажник для перевозки велосипеда

Багажник для перевозки велосипеда

Багажник на автомобиль для перевозки велосипеда позволяет аккуратно перевезти байк

Небольшой вес транспортного средства позволяет легко транспортировать его с помощью автомобиля. Конечно, в багажник велосипед не влезет, заталкивая байк, можно повредить его функциональные детали, испачкать или поцарапать отделку, поэтому эксперименты лучше отложить в сторону. Тем более что народные умельцы и любители велоспорта давно придумали способ, как можно обустроить вместительный и удобный багажник для перевозки велосипеда своими руками.

Чтобы смастерить багажник, достаточно владеть основными навыками в ремонтных работах и вооружиться минимальным комплектом инструментов и строительных материалов.

Возможности для крепления велосипеда

Разновидности креплений

Специалисты предлагают несколько видов креплений велосипеда к машине, одни из них считаются простыми, другие требуют сноровки. Всего различают 4 способа фиксации багажника:

  • фаркоп;
  • размещение багажника на крыше машины;
  • багажник, фиксируемый сзади автомобиля;
  • крепёж на запасном колесе.

Багажник для велосипеда на фаркоп

Багажник для велосипеда на фаркоп

Особенности крепления на крыше автомобиля

Этот способ считается самым экономным и, благодаря простоте осуществления, он остаётся самым востребованным. Чтобы багажник для перевозки велосипеда, сделанный своими руками, прослужил долго, желательно использовать в строительстве надёжные материалы.

Суть в том, что на крыше размещают крепёж, позволяющий уложить велосипед вертикально. Колёса при этом находятся в выемке металлической конструкции, а надёжность фиксации увеличивают за счёт прочных хомутов. Если у владельца велосипеда ещё остались сомнения по поводу прочности крепежа, можно привязать транспортное средство верёвками.

Но, как показывает практика, эта мера лишняя. Если крепление сделано правильно, с учётом веса байка и его конструктивных параметров, велосипед останется в целости и сохранности. Прежде чем приниматься за обустройство багажника на крышу автомобиля, определитесь с вариантом держателя:

  • прикрепить за раму — велосипед останется невредимым, но в процессе движения машины двухколёсный байк может повредить целостность покраски авто;
  • за вилку — требуется демонтаж переднего колеса;
  • за руль — велосипед придётся транспортировать в перевёрнутом положении;
  • за педали — надёжный вариант, но хлопотливый.

Крепления на крыше автомобиля для велосипеда

Крепление на крыше автомобиля — самый экономный и простотой способ перевозки

Крепёж на фаркоп

Транспортировка велосипеда с креплением на фаркоп может обойтись в круглую копеечку. Но если фаркоп уже присутствует на автомобиле, тогда не ломайте голову над созданием другого приспособления. К тому же со стороны такой вид перевозки выглядит очень эстетично.

Если нужно, фаркоп потянет даже сразу 3 или 4 велосипеда, что идеально подходит для семейных вылазок и путешествий компанией друзей.

Крепёж на фаркоп для велосипеда

Крепёж на фаркоп для велосипеда

Транспортировка байка на запасном колесе машины

Запаска в состоянии выдержать большие нагрузки, но только если речь идёт о габаритных, мощных транспортных средствах, к которым относят:

  • внедорожники;
  • кроссоверы;
  • минивэны;
  • микроавтобусы.

Ориентируясь на запаску, следует вывести внешние крепления в виде специально организованных строп и кронштейнов. Если в багажном отделении есть кронштейн или предусмотрен способ открытия в сторону, доступ к крепежу останется свободным. Что нежелательно делать, так это часто открывать багажное отделение машины — петли быстро сотрутся и могут отсоединиться в самый непредвиденный момент.

Открытие двери багажника вверх по вертикали предполагает при проникновении в отсек снятие с запасного колеса внедорожника всей конструкции, иначе она не сможет поднять груз.

Крепление для байка на запасном колесе машины

Крепление для байка на запасном колесе машины

Инструкция по изготовлению багажника для велосипеда

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы смастерить на фаркопе или крыше машины багажник, в котором можно без труда транспортировать свой велосипед, подготовьте такие материалы и инструменты:

  • металлическая труба;
  • прочный металлический лист;
  • болты;
  • гайки под болты;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • свёрла разного размера;
  • дрель под свёрла.

Руководство к изготовлению багажника

Чтобы обустроить добротный и надёжный багажник, повторите в последовательном порядке такие манипуляции:

  1. Воспользовавшись тисками, зажмите лист металла с 2 сторон таким образом, чтобы получилась буква П.
  2. Трубки следует расплющить для последующего высверливания углублений и крепления их к основному металлическому профилю.
  3. Сделайте дрелью отверстия, подходящие под размер имеющихся болтов.
  4. В металлическом листе прорежьте 2 углубления с шагом, который равен расстоянию между велосипедными колёсами.
  5. Присоедините изогнутый лист к поддону и уложите сверху профиль.
  6. Прикрутите трубки так, чтобы они плотно охватывали раму двухколёсного железного коня.

Заключение

Понимая принцип, как обустроить багажник для двухколёсного друга, металлический каркас можно заменить толстым и крепким деревом, обеспечивающим конструкции нужную жёсткость. На деревянный поддон также удобно укладывать другую поклажу.

Крепление велосипеда к машине

Как собрать крепление велосипеда на крышу автомобиля своими руками? Самая эффективная конструкция в рунете, проверенная временем. Пошаговая инструкция сборки багажника для велосипеда.

Велосипед на крыше автомобиля

Велосипед удобен для передвижения на небольшие расстояния в пределах города или ближнего пригорода. А когда требуется преодолеть большой путь за небольшое время и при этом иметь рядом велосипед, возникает необходимость в использовании автомобиля с установленным на нём велобагажником.

Перевозка велосипеда в поезде

Не можете расстаться с любимым велосипедом, отправляясь в дальнее путешествие? Не хотите отказывать себе в удовольствии обкатать незнакомые трассы? Главное — знать, как провозить велосипед в поездах дальнего следования, иначе поездка может завершиться ещё во время посадки в поезд.

Читайте также: