Через сколько засыхает холодная сварка

Обновлено: 17.05.2024

Группа клеевых составов, объединяемых общим названием «холодная сварка» служит для прочного неразъемного соединения металлов и пластмасс и других материалов. Способ активно применяется при ремонте автомобилей и сантехники, в производстве и строительстве.

По прочности и долговечности не требующий нагрева заготовок метод приближается к «горячей» сварке, если будет соблюден ряд условий. Как подготовить материалы к холодной сварке, какие условия применения, сколько сохнет холодная сварка — именно от этих нюансов и зависит надежность шва

Что это такое?

Метод соединения деталей основан на действии сильных растворителей. Составом смазывают поверхности заготовок и дают некоторую выдержку. Клей повышают пластичность приповерхностных слоев двух деталей, и при сжатии происходит взаимное проникновение их молекул.

Создается промежуточный слой, в котором возникает межатомное взаимодействие между этими молекулами. При застывании состава две детали объединяются в единое целое, слой напоминает застывший шов горячей сварки.

Для того, чтобы метод сработал, необходимо соблюсти ряд условий:

  • тщательная подготовка поверхностей заготовок-они должны быть зачищены от механических загрязнений и обезжирены;
  • сильное сжатие деталей для обеспечения взаимопроникновения размягченных поверхностных слоев;
  • строгое соблюдение указанного в инструкции времени выдержки смазанных поверхностей, времени сжатия и времени твердения до начала эксплуатации.

Метод широко применяется для экспресс-ремонта сантехнического оборудования, транспортных средств, бытового ремонта.

Варианты составов


В состав холодной сварки для металлов входит три основных компонента:

  1. Эпоксидная смола. Это основной связующий компонент, создающий прочные связи между молекулами соединяемых материалов;
  2. Наполнитель. Металлический порошок, близкий по составу к материалу склеиваемых деталей. Служит для увеличения прочности, термостойкости шва;
  3. Дополнительные присадки. Сера, кремний, другие элементы или соединения подбираются в зависимости от назначения состава и служат для улучшения тех или иных свойств будущего соединения.

Именно количественным содержанием дополнительных присадок и отличаются составы, предлагаемые разными производителями.

Правильность использования

Время, необходимое для застывания клеящего вещества, в руководстве пользователя всегда указывается относительно определенной температуры, чаще всего это комнатная- +20 о С. При повышенной температуре состав застынет быстрее, при пониженной — медленнее. Применять холодную сварку, если температура опустилась ниже минимально допустимой, не стоит. Сколько бы ни сушился шов — прочным и надежным он все равно не станет.

Не менее важно и соблюдение условий по влажности применения. При повышенной влажности состав просто не сможет застыть, при пониженной — застывание будет происходить намного быстрее, и можно не успеть приложить детали друг к другу.

Если холодная сварки застыла- ее придется выбросить и подготовить новую порцию.

Время засыхания и правила применения

В инструкции по применения указано три временных промежутка, каждый из которых нужно точно соблюдать время:

  • выдержки смазанных составом поверхностей;
  • сжатия деталей;
  • полного высыхания состава до начала эксплуатации изделия.

При нарушении продолжительности выдержки, если не начать сжимать детали сразу после нанесения, растворитель не успевает размягчить приповерхностный слой, контакт между деталями возникнет не по всей поверхности. Если же, наоборот, передержать смазанные поверхности, состав успевает высохнуть и при сжатии не произойдет смешивания слоев. Засохлый слой клея придется удалять

Если недостаточно временить при сжатии деталей, то не происходит взаимопроникновения размягченных слоев, и соединение будет непрочным.

[stextbox Недопустимо также начинать пользоваться изделием до полного высыхания. Не закончивший твердеть шов просто разрушится.[/stextbox]

Нанесение


Перед тем, как наносить холодную сварку, необходимо подготовить поверхности. Они очищаются от механических загрязнений наждачной бумагой или шлифмашиной, а потом тщательно обезжириваются и высушиваются. Оставшаяся на поверхности пыль или масложировое пятно сведет действие состава на нет.

Подготовка двухкомпонентного клея, жидкого или пластичного, проводится непосредственно перед началом работ. За полчаса-час подготовленный состав приходит в негодность, и приходится смешивать следующую порцию.

Теперь можно наносить состав на склеиваемые поверхности, разравнять его шпателем для того, чтобы убрать излишки.

Выдержав указанное в инструкции время, следует сильно сдавить заготовки дождаться схватывания.

Далее нужно обязательно дождаться, чтобы клей полностью высох. Только после этого можно приступать к использованию изделия.

Скорость в зависимости от марки товара

В таблице указано, сколько схватывается и застывает полностью холодная сварка разных торговых марок.

[stextbox следует принимать во внимание температуру применения и относительную влажность воздуха.[/stextbox]

Применение при ремонте автомобиля

Холодная сварка часто используется при экспресс-ремонте различных деталей автомобиля в полевых условиях. Размять два кусочка, похожих на пластилин, или смешать жидкости из двух тюбиков намного проще им быстрее, чем доставлять к месту поломки сварочный аппарат.

Чаще всего холодную сварку используют для ремонта прохудившихся трубопроводов, радиаторов, глушителей, бензобаков, подклеивания на место осколком разбитого картера и т.п.

Важным преимуществом холодной сварки перед горячей служит то, что:

  • не требуется снимать деталь с автомобиля;
  • не нужно проветривать бензобак и топливопроводы, чтобы удалить из них пары бензина;
  • можно продолжать движение своим ходом после ремонта.

Нужно понимать, что срок службы отремонтированного таким образом бензобака или радиатора в условиях постоянной вибрации – ровно до ближайшего сервиса, где потребуется провести полноценную запайку или замену узла.

Линолеум


Холодная сварка активно применяется в строительстве и жилищном ремонте для соединения полос линолеума в единое полотно.

Основные преимущества такого способа:

  • монолитность соединенного полотна, однородность фактуры и цвета;
  • не требуется сложного оборудования и высоких температур;
  • не требуется специальных навыков — достаточно строго следовать указаниям инструкции.

Применяется три основных типа клея для линолеума:

  • А: для незаметного соединения встык нарезанных на заводе, хорошо подогнанных полотен с малым (до 2 мм зазором)
  • С: для заполнения зазоров до 4 мм, образовавшихся при ручной раскройке;
  • Т: профессиональный состав для склеивания многослойных моделей линолеума.

Для холодной сварки края полотен линолеума очищаются и обезжириваются. На зону шва наклеивают малярную ленту, ее прорезают острым монтажным ножом точно по линии шва. Далее в прорезь вводят иглу-насадку, надетую на тюбик с клеем, и равномерным движением руки заполняют шов клеем. Излишки удаляют ветошью.

Холодная сварка: где применяется и сколько нужно времени на застывание? Что влияет на процесс застывания?

Под названием «холодная сварка» понимают различные композитные клеевые составы, объединённые общим способом соединения материалов. Принцип действия основывается на придании пластичности верхним слоям соединяемых деталей, что приводит к проникновению в них молекул клеящего вещества.

Состав средства

Обычно состав состоит из двух компонентов, которые необходимо смешать непосредственно перед применением. После этого смесь наносится на склеиваемые поверхности, которые затем с силой прижимаются друг к другу на определённое время.

Адгезивным компонентом чаще всего выступает эпоксидная смола, а наполнителем может быть, к примеру, металлический порошок, который придаст прочность и термостойкость шву. Также некоторые производители добавляют в состав различные присадки, тем или иным способом улучшающие эффективность клея.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной сварки на Яндекс.маркет

Несмотря на то что процесс не требует ни нагрева, ни воздействия электричеством, соединение получается достаточно прочным, чтобы выдерживать как довольно большие нагрузки, так и вибрацию.

Область применения

Эта разновидность клея используется для склеивания самых разных материалов, таких, как металл, пластик, линолеум и даже бетон. Существуют специальные виды холодной сварки, предназначенные для одного типа материалов.

В быту часто используют универсальную разновидность, которая, с одной стороны, работает с любыми материалами, но с другой, обладает меньшей эффективностью, чем узкоспециальная.

Сколько сохнет холодная сварка

Застывание холодной сварки происходит в два этапа:

  1. Первичное застывание. Этот процесс начинается сразу после смешивания компонентов клея и длится около пяти минут. За это время необходимо нанести состав на рабочие поверхности и совместить их, жёстко закрепив. Загустев, состав теряет свои свойства, поэтому лучше рассчитать его количество так, чтобы израсходовать весь.
  2. Высыхание. Это собственно процесс окончательного соединения деталей. У разных производителей заявлена разная длительность высыхания, но лучше всего выдержать сутки, прежде чем начинать пользоваться склеенным предметом.

Что влияет на процесс засыхания

Для достижения лучшего результата перед использованием холодной сварки нужно прочесть предоставленную производителем инструкцию. В ней перечисляются те параметры, на которые следует обратить особое внимание:

  • материалы, с которыми работает этот конкретный состав;
  • время первичного застывания;
  • время засыхания;
  • температура окружающей среды, наиболее подходящая для склеивания;
  • возможность склеивать влажные поверхности.

Детали перед склеиванием должны быть подвергнуты тщательной подготовке. Склеиваемые поверхности нужно зачистить наждачной бумагой, чтобы удалить ржавчину и придать им шершавость, которая поспособствует размягчению верхних слоёв и лучшему проникновению клеящего вещества. Кроме того, если материал это позволяет, поверхности нужно обезжирить растворителем.

Температура в рабочем помещении для разных составов может быть разной, но в основном варьируется в пределах от 16 до 22 °С.

Если инструкцией предусматривается склеивание мокрых поверхностей, то речь идёт о применении в условиях, когда добиться сухих поверхностей невозможно. Однако соединение влажных деталей в любом случае будет не настолько прочным, поэтому, если есть возможность, детали всё равно следует избавить от влаги.

Нюансы применения

Холодную сварку нельзя считать полноценной заменой классической сварки. Поэтому её нельзя использовать для ремонта конструкций, подвергающихся высоким нагрузкам или воздействию экстремальных температур.

Благодаря высокой адгезии, помимо соединения деталей, холодную сварку используют в качестве шпатлёвки — то есть для лечения сколов и глубоких царапин на гладких поверхностях. Для этого впадина заполняется составом, а после полного высыхания обрабатывается мелкой шкуркой. При необходимости готовое изделие окрашивается в нужный цвет.

Так как клей двухкомпонентный, необходимо добиться нужной пропорции ингредиентов — так состав будет действовать более эффективно. Часто холодная сварка выпускается в виде цилиндрической «колбаски», в которой один компонент находится внутри другого — в таком случае отрезать нужное количество состава следует строго перпендикулярно.

При соединении металлических деталей лучшим выбором будет такой состав, в котором в качестве наполнителя используется порошок того же металла, из которого изготовлены детали.

Какую температуру выдерживает холодная сварка в зависимости от марки и особенностей применения?

Холодная сварка применяется во многих случаях при ремонте металлических и неметаллических изделий и деталей. Многие из ремонтируемых с помощью холодной сварки металлических деталей работают при повышенной температуре. Поэтому одной из важных характеристик любой марки является ее максимальная рабочая температура.

Общие условия использования

Характеристики марок холодной сварки, приведенные в их документации, будут выполняться только в том случае, когда соблюдается технология нанесения холодной сварки и основные условия ее применения, которые обычно приведены в инструкции по использованию.

В частности, для соединения двух деталей необходимо:

  • зачистить поверхности соединяемых деталей;
  • обезжирить поверхности с помощью ацетона или другого растворителя;
  • отрезать от двухкомпонентного бруска необходимый для использования кусок;
  • размять сварку до получения пластичной массы;
  • нанести состав на поверхностии соединить их;
  • оставить соединение неподвижным до полного затвердения;
  • после полного отвердевания обработать шов наждачной бумагой и окрасить.

При применении холодной сварки надо учитывать, что подготовленная масса начинает быстро отвердевать, поэтому работу с составом необходимо производить очень быстро. Если требуется произвести ремонт в большом объеме, то сварку лучше готовить небольшими частями, так как, в противном случае, она затвердеет и не будет годна к работе.

Для улучшения свойств холодной сварки в ее состав вводят наполнитель. Тип такого наполнителя зависит от того материала, на сварку которого рассчитана данная марка. Например, для сварки стали в качестве наполнителя используется железный порошок, а для сварки алюминия – пудра из алюминия. Поэтому для качественного соединения деталей необходимо подбирать соответствующую марку.

Недостатки

К недостаткам холодной сварки необходимо отнести:

  • малая прочность на разрыв, что не позволяет использовать эту сварку в ответственных соединениях;
  • неэстетичный вид шва, что требует его последующей обработки;
  • невозможность применения в капитальных работах.

Типы холодной сварки по температуре применения

По температуре применения марки холодной сварки можно разделить на два типа – общего назначения и термостойкие.

При ремонте автомобиля часто требуется восстановить структуру металла. Это могут быть трещины, скол, износ из-за трения, раковины. Если восстанавливать металл с помощью обычной сварки, то это потребует демонтажа деталей, наличия сварочного аппарата, соответствующих условий, опыта сварщика. Во многих случаях задачи ремонта решаются с помощью холодной сварки.

Средства холодной сварки общего назначения хотя и являются более универсальными, но они не учитывают температурного режима работы деталей.

В автомобиле существует большое количество систем, работающих при повышенных температурах. Такие температуры присутствуют не только в глушителях и выхлопных коллекторах, но в двигателе, в масляной и охлаждающей системах, системе торможения, а также в некоторых электрических частях автомобиля.

холодная сварка

Примерная стоимость холодной термостойкой сварки на Яндекс.маркет

Для рабочих температур свыше + 200 °С в автомобилях рекомендуется применять составы высокотемпературной холодной сварки.

Стойкость к действию температуры

В процессе применения холодной сварки для различных случаев ремонта требуется знание допустимой рабочей температуры этого средства.

Обычные марки сварки имеют максимальную температуру порядка +(260…275) °С. Для специальных случаев промышленность выпускает термостойкую сварку, допустимая температура которой достигает + 900°С и даже +1316 °С.

В таблице приведены максимальные температуры для некоторых видов и особенности их характеристик.

Марка Температура, °С Особенности
Permatex (США) +146 Стойкая к агрессивной среде
ABRO (США) +260 Универсальная
Hi-gear (США) +260 Универсальная
Титан (Россия) +160 Высокие характеристики
Момент (Россия) +140 Стойкость к касательной нагрузке
Термо (Россия) +900 Термостойкая
Алмаз (Россия) +1316 Термостойкая

Для увеличения рабочей температуры в состав добавляются различные добавки.

Например, термостойкая сварка «Термо» в своем составе содержит металлосиликатную композицию с повышенной вязкостью. С помощью марки такого состава, армированного стекловолокном, можно устранять дефекты (трещины, сколы) на деталях из стали, чугуна, титана и других жаропрочных сплавов, а также на керамике и теплоизоляционных материалах. Такая сварка может быть использована для ремонта без демонтажа прогоревших глушителей и систем выпуска газа автомобиля. Кроме высокой термостойкости, сварка «Термо» может выдерживать вибрации и механические нагрузки.

Как пользоваться холодной сваркой? Разновидности составов, особенности и типичные ошибки при применении

Холодная сварка – специальный состав, предназначенный для мелкого и среднего ремонта различных деталей: заделки трещин, отверстий, восстановления утраченных элементов изделия. По существу это густой клей, который, благодаря подбору компонентов, надёжно прикрепляется к основной поверхности и после затвердевания способен выдерживать определённые нагрузки.

Виды холодной сварки

Разновидности по типу материала, с которым допускается работа:

Два вида холодной сварки по составу:

  • двухкомпонентная в едином стержне – сварка и отвердитель представляют собой одну колбаску;
  • двухкомпонентная в отдельных тюбиках – для создания рабочей смеси придётся смешивать их содержимое в отдельной ёмкости.

Чтобы убедиться, что данный тюбик подходит для конкретных работ, следует ознакомиться с документацией производителя.

Что можно заклеить холодной сваркой (примеры):

  • небольшие трещины в блоке цилиндров автомобиля – при условии, что повреждённый фрагмент запчасти не испытывает серьёзных нагрузок;
  • радиаторы – алюминиевые и медные, если есть достаточный доступ к отверстию;
  • чугунные и стальные канализационные стояки и трубопроводы – холодная сварка не выдержит сильного давления воды, но небольшому напору может противостоять;
  • восстановить резьбу – если нити частично сохранились. Иначе холодной сварке не за что будет зацепиться;
  • восстановление пластиковых деталей – рекомендуется в тех случаях, когда невозможно использовать клеевой пистолет;
  • восстановить отколотые фрагменты бетонных конструкций – отремонтированный участок не выдержит сильных механических воздействий.

Важно понимать, что холодная сварка не может считаться надёжным составом и по возможности следует заменить дефектную деталь на новую.

Отличия холодной сварки от клея

Жидкие клеящие составы не позволяют формировать объёмные поверхности из-за текучести, поэтому холодная сварка удобна для заполнения крупных трещин и отверстий. Она также способна выдерживать нагрев до определённых температур, что указано в инструкции от производителя, максимальное значение – 260 градусов.

Минусом считается низкая эластичность холодной сварки в отличие от большинства клеевых составов. Из-за этого соединение, работающее под вибрационной нагрузкой, может со временем разрушаться.

Поэтому ответственные соединения восстанавливать не рекомендуется – это может привести к более серьёзным поломкам.

Материалы и инструменты

Что потребуется для работы:

Если требуется разделать кромки стальной или чугунной заготовки, то может понадобиться болгарка с отрезным кругом, напильники, дрель с насадками – для работы с отверстиями.

При необходимости восстановления утраченного фрагмента детали (например, отколотого кончика плиты) нужно приготовить набор шпателей: с их помощью будет проще придать ремонтному составу прямоугольные формы.

Последовательность действий

Первый этап: подготовительный. Деталь с дефектом нужно очистить от грязи и ржавчины, обработать наждачной бумагой до появления крупных рисок. Это улучшит сцепляемость поверхности с холодной сваркой.

Второй этап: обезжиривание. Обработку нужно проводить непосредственно перед началом восстановления. В качестве раствора используют ацетон, бензин, уайт-спирит. Деревянные поверхности можно протереть спиртом. Цель – удаление мелких частиц основного материала, пыли и жира, которые могут ухудшить сцепление поверхности с холодной сваркой.

Третий этап: подготовка ремонтного состава. От двухкомпонентной колбаски нужно отрезать фрагмент, которого хватит для заполнения дефектного участка. Холодную сварку разминают руками до получения однородного куска. Отвердитель должен полностью перемешаться с основным составом.

Четвёртый этап: восстановление. Готовая к работе холодная сварка затвердеет примерно через 5-7 минут, поэтому нужно как можно быстрее нанести её на ремонтируемый участок и разгладить пальцами, добиваясь плотной усадки в трещину или отверстие. Если нужно, выровнять плоскости шпателями, стараясь придать поверхности требуемые формы.

Совет: процесс пойдёт скорее, если заранее подогреть деталь при помощи строительного фена. При этом нужно понимать: холодная сварка затвердеет намного быстрее.

Особенность использования двухкомпонентной сварки в отдельных тюбиках заключается в сложности получения качественного состава. Дозирование придётся проводить на глаз.

Время полного затвердевания зависит от марки состава. Информация должна быть на упаковке.

Типичные ошибки при работе

Основной ошибкой можно считать применение в тех случаях, когда использование нецелесообразно или опасно.

Пример: при ремонте автомобильного двигателя мастера заделали трещину на одном из агрегатов при помощи холодной сварки. Узел испытывал сильные вибрационные нагрузки. После сборки мотора (через некоторое время) отремонтированное соединение разрушилось и повредило соседние элементы.

Ошибки, допущенные при подготовке поверхности, также могут привести к разрушению восстановленной детали. Важно тщательно зачищать плоскости.

Если проводится ручное смешивание отвердителя и основного состава, то нужно стараться выдерживать пропорции, указанные в документации.

При нарушении рекомендаций производителя холодная сварка будет либо слишком быстро затвердевать, либо полностью не застынет и соединение отвалится.

Полезные рекомендации от опытных мастеров

Если дефект, который нужно заделать, приблизительно круглой формы и важно обеспечить герметичность, то при помощи дрели нужно рассверлить его как можно ровнее, подобрать подходящий болт, на резьбу нанести холодную сварку и закрутить его так, чтобы нити резьбы хотя бы частично врезались в основной металл. Это поможет удерживать ремонтный состав на месте.

Во время работы лучше использовать резиновые перчатки, иначе холодная сварка может прилипнуть к пальцам.

Если приходится действовать голыми руками, то следует в конце протереть их растворителем, а потом вымыть тёплой водой с мылом.

Латунные, бронзовые и медные трещины можно попробовать запаять электрическим паяльником (мощностью 80-100 Вт) оловянным припоем, а сверху положить холодную сварку.

Есть ли альтернатива холодной сварке

Холодную сварку в ряде случаев можно заменить другими составами или применять их совместно.

Эпоксидный клей

Эпоксидный клей: его особенность в высокой текучести, он проникает даже в небольшие трещины, хорошо схватывается.

Минусы: боится нагрева и медленно сохнет – 24 часа. Если деталь не будет подвержена воздействию высоких температур, то возможно совместное применение эпоксидного клея и холодной сварки.

холодная сварка

Примерная стоимость эпоксидного клея на Яндекс.маркет

Сварочный карандаш

Сварочный карандаш предназначен для небольшого ремонта стальных и чугунных деталей. Чтобы начать работу, нужно поджечь кончик и приложить к дефектному участку. Стальной стержень внутри карандаша будет плавиться и заполнит трещину или отверстие.

Минусы: нельзя работать, если вблизи ремонтируемого участка провода или пластиковые части.

Холодная сварка для металла

Жидкая сварка – это высокотехнологичный клей, который подходит для бытового использования. В составе находится эпоксидная смола, а также металлическая крошка и другие добавки, упрочняющие сплав.

С помощью холодной сварки можно соединять различные материалы на основе меди, цинка, серебра, железа, пластика, полимерных веществ (линолеум). Данный вид сварки основан на пластической деформации межатомных связей, благодаря чему формируется стойкая сопряженность между соединяемыми поверхностями.

Холодная сварка для металла

  1. Электромонтажная деятельность.
  2. Заделка течи в водопроводных трубах.
  3. Ремонт автотранспорта: закупорка отверстий в радиаторах.
  4. Устранение неисправностей в строительном инвентаре.
  5. Конструирование.
  6. Починка сантехники.
  7. Спайка медных и алюминиевых проводов.

Холодная сварка для металла

Преимущества

Жидкий сварочный материал выгоден, т.к. не требует опыта и особых технических навыков. Использование холодной сварки проходит без электрического тока и нагрева, поэтому безопасно. При взаимодействии склеиваемых поверхностей не образуется токсичного дыма, нет яркого света, для работы не нужно специальное защитное оборудование. Высокопластичное клеевое вещество очень мобильно, его можно брать с собой и пользоваться в любой момент. При этом подготовка минимальна.

Состав отличается высокой коррозионной и температурной стойкостью, электропроводимостью, нетоксичностью. Процесс соединения поверхностей быстрый, материал высыхает уже в первые минуты, протекает без деформации, за счёт чего сохраняется внешний вид, в шов не попадают примеси.

Недостатки

Высокотемпературная холодная сварка имеет ряд минусов:

  • не подходит для коррекции больших отверстий;
  • сварочный шов менее прочный, чем создаваемый путём ручной дуговой сварки;
  • плохая зачистка уменьшает силу адгезии;
  • иногда для улучшения сцепления нужен предварительный подогрев деталей.

Эти нюансы определяют круг применение холодной сварки для металла. Клейкое соединение не годится для промышленных масштабов, но в быту быстро справляется с рядом проблем. Поэтому средство полезно держать под рукой, а при пользовании необходимо чётко следовать инструкции.


Холодная сварка для металла

Разновидности

Рынок клеевой продукции изобилует разновидностями холодной сварки. По функциональности различают:

  1. Универсальные подходят для мелкого ремонтирования бытовых предметов из разного материала (дерево, пластик, аллюминий). Шов образуется не сверхпрочный, но схватывается за короткий промежуток времени.
  2. Специализированные предназначены для деятельности в особых условиях: водостойкие, устойчивые к действию сильных органических растворителей (бензин).
  3. Для конкретного сырья: склеивания деревянных деталей, определенных металлов, стекла, пластика.
  4. Термостойкие необходимы для склеивания поверхностей, подвергающихся постоянному или периодическому нагреву. Выдерживают температуру свыше 1000 °С.
  5. Для починки автомобильных деталей. Включает металлическую стружку, которая обеспечивает надёжное склеивание.

Виды холодной сварки отличаются по расположению соединительного шва:

  • точечная — при ремонте шин, электротехники, посуды из алюминия;
  • шовная применяется для создания герметичных ёмкостей, при конструировании;
  • стыковая характеризуется склеиванием поверхностей по всей длине, метод выбирают для изготовления кольцеобразных деталей и спайки проводов;
  • таровая – для нагружаемых конструкций;
  • прокаткой и сдвигом подходит для водосточных труб, батарей отопления.

Холодная сварка для металла

Состав

В состав холодной сварки входят компоненты, качество и количество которых отличается у фирм-производителей. Основу составляет эпоксидная смола, благодаря которой осуществляется шовное соединение. Дополнительно добавляют металлическую пудру. Порошок обеспечивает прочность шва, облегчает перепады температур. Клей содержит химические элементы, отвечающие за конкретные свойства, такие как термостабильность, водостойкость. Наиболее популярная добавка – сера.

Технические характеристики различных производителей

Российская клеевая продукция менее популярна у потребителя, т.к. имеет более низкое качество, однако цена тоже невысока, и для небольших ремонтных мероприятий отечественные средства вполне подходят. Универсальная холодная сварка российского производства «Алмаз» двухкомпонентна, подходит для склеивания керамических, деревянных, стеклянных, пластмассовых и металлических поверхностей. Водостойка, температурный режим от -10 °С до +60 °С.

«MASTIX» производится в России, качественно справляется с герметизацией и склеиванием черных и цветных металлов. Отличается мгновенным схватыванием, застывание происходит в первые 10 минут после нанесения, действует в замасленных и увлажненных местах. Шов стабилен в широком диапазоне температур: -60 °С — +150 °С.


Иностранный товар пользуется большим спросом. Американская «Abro Steel» — холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая, универсальна и выдерживает нагревание до +260 °С. Предназначена для сваривания любого сырья, не подвергается действию агрессивных растворителей и оксилителей.

«WURTH Liquid Metal Fe 1» из Германии применяют для создания высокопрочных швов керамики и металла. Соединенные посредством вещества детали выдерживают серьёзные нагрузки, не возгораемы, нагреваются без изменения свойств до +120 °С.

Французская «Bostik Linocol» предназначена для склеивания линолеума. Клейкий состав пластичен, образует гибкие скрепления, устойчивые к механическому воздействию. Относится к однокомпонентным, высыхает в течение получаса, влагоустойчив.

Холодная сварка для металла

Форма компонентов

Производители предлагают жидкие составы: отдельно твёрдая основа и разжижающий клей. Перед нанесением компоненты смешивают (двухкомпонентная сварка). Полностью готов к эксплуатации пластилинообразный продукт – плотный, мягкий, требует размягчения и ручного перемешивания.

Какая лучше критерии выбора

При выборе клеящего вещества нужно ориентироваться на желаемый функционал. От типа склеиваемого сырья зависит марка и специализация необходимой сварки. Ремонтирование должно происходит в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Поэтому для конкретной проблемы нужно подбирать соответствующий состав, в неподходящих условиях шов не будет держаться.

Температурный режим

Показатели термоустойчивости важны для предметов, подвергающихся интенсивному разогреванию. В быту это касается посуды. Предел большинства универсальных сварочных веществ не превышает +275 °С. Применяя его для заделывания дыр в кастрюлях и сковородках, принадлежностей для духовых шкафов (противни), следует учитывать максимальную точку нагревания. Более прочными считаются высокотемпературные продукты, способные выполнять функции при +1000 °С и выше. В них добавляются элементы, увеличивающие вязкость, благодаря чему сцепление не теряется.

Герметики

Работа с холодной сваркой проводится для восстановления целостности ремонтируемого объекта. Поэтому важно, насколько герметичным является закупорка дефекта. Специализированные под герметизацию типы сварочных марок водостойки. Они не разрушаются постоянным давлением воды и размытием, не пропускают её, приспособлены для починки водопроводных труб. В автомобилях герметики наносятся на трещины и дыры радиаторов, благодаря чему предотвращается перегревание транспорта, поддерживается циркуляция охлаждающей жидкости.

Составы для автомобилей

Склеивающие материалы, предназначенные для автотранспорта, обладают уникальными характеристиками:

  • высокое сопротивление на разрыв (на напряжение растяжение);
  • устойчивость к вибрациям, ударам, механическому давлению;
  • невосприимчивость к растворителям и маслам;
  • сохранение стабильности при резких перепадах температур.


Для машин оптимально эксплуатация высокопрочного клея, создающего долговечные швы. Он применяется при варке отдельных деталей (кузов, бензобаков), при заделывании маленьких трещин, дырочек и сквозных царапин.

Значение наполнения

Соответствие соединяемых металлов металлической крошке в наполнителе позволит добиться прочного скрепления. При сваривании медных деталей стоит отдавать предпочтение клеям с добавлением медной пудры, для чугунного сырья подойдёт состав с чугунным порошком. Наполнитель на основе металла увеличивает адгезию металлических поверхностей, шовная линия скрепляется лучше и служит дольше.

Холодная сварка для металла

Инструкция по применению

Чтобы понять, как правильно пользоваться холодной сваркой, нужно тщательно изучить рекомендации производителя. В целом алгоритм склеивания сходен и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка поверхностей. Части, которые должны быть соединены, зачищаются наждачной бумагой. Чем больше царапин образуется в результате зачистки, тем крепче будет сцепление. Просушивают феном, затем проводят обезжиривание ацетоном.
  2. При применении пластилинообразного средства поперек цилиндра отрезают небольшой кусочек. Его мнут в руках, нагревая и размешивая до мягкости. Руки предварительно смачивают водой, чтобы исключить прилипание.
  3. Куску придают нужную форму.
  4. Быстро наносят, равномерно распределяя массу руками. Сварочный материал сразу начинает застывать, поэтому нельзя медлить.
  5. Если заделывается отверстие, часть клея должно попасть внутрь, так прочность шовной линии будет больше. Если диаметр дырки слишком велик, лучше воспользоваться металлической заплаткой, фиксируемой сваркой.
  6. Отремонтированной детали дают просохнуть в течение 24 часов.

Производители и популярные марки

Холодная сварка для металла

Верхушку топа клеев-сварок сегодня занимают иностранные производители:

  • «DONE DEAL»;
  • «Weicon»;
  • «Abro»;
  • «Linocol».

Среди российских фирм качественную продукцию выпускает «Алмаз», «Феликс», «Mastix», «Runway». Они характеризуются невысокой ценой, но отвечают всех техническим требованиям.

Заключение

Холодная сварка-клей представляет собой жидкое вещество, образующее прочные водостойкие и термостабильные швы. Средство применяется в машиностроении, электротехнике, в ремонте трубопровода, спайке проводов, основано на эпоксидной смоле с добавлением порошка различных металлов, увеличивающих адгезию. Клеящее вещество обеспечивает герметичность ремонтируемых объектов, предотвращает разрушение под действием химических и механических факторов.

Читайте также: