Чертеж петли для ворот распашных под сварку

Обновлено: 30.06.2024

Петли для ворот с подшипником, производимые в соответствии со стандартом ГОСТ 9659-80с, обеспечивают возможность навешивания на них тяжелых дверей из металла либо массивных ворот. Особая прочность шарниров для гаражей позволяет удерживать большой вес распашных конструкций. Их стоимость дешевле, чем цена откатных, поэтому они не уступают последним по своей популярности.

петля для ворот

Петля для ворот с подшипником в разрезе

Петли для ворот имеют различные диаметры, которые могут колебаться в пределах от 12 до 50 мм. Их правильная установка возможна только с учетом всех размеров гаражных петель. Минимальное количество петель для ворот составляет 4 шт. на дверь. Приобрести данный вид изделия по доступной цене можно в каждом городе.

Характеристики шарниров

Для изготовления распашных гаражных ворот применяются различные материалы, от них во многом зависит цена всей конструкции. Смонтировать ее можно самостоятельно при наличии минимального опыта. Выбирать петли следует ориентируясь на тот материал, из которого сделаны сами ворота. Варианты их крепления тоже зависят от материала, шарниры обычно:

шарнир для ворот

Чертеж с размерами шарнира для ворот

  1. Привариваются к каркасу металлических проемов.
  2. Прикручиваются болтами к полотну и каркасу.
  3. Закрепляются с помощью саморезов для металла.
  4. Фиксируются саморезами, применяемыми для конструкций из дерева.

Крепить петли к створке и столбу следует путем сварки. В процессе крепления петель следует соблюдать все предусмотренные зазоры между столбом и створкой. Центровка петли при креплении производится по подшипнику, а не по петельной оси. Во время сварки в процессе устройства распашных ворот необходимо избегать протекания сварочного тока через подшипники фурнитуры.

ГОСТом предусмотрены следующие виды изделий:

  1. Петля с шариком, обеспечивающая надежность и удобство применения данной фурнитуры.
  2. Петля для ворот с опорным подшипником, обеспечивающая легкое вращение конструкции.

петля с подшипником

Петли с шариком должны быть изготовлены из стали высокой прочности, от материала зависит и цена фурнитуры данного вида.

Эти детали обычно подвергаются антикоррозионной обработке, а их монтаж обеспечивает следующие характеристики при эксплуатации ворот:

  • бесшумность работы конструкции;
  • легкое вращение;
  • наличие зазора между элементами шарниров.

Установка петель с подшипником предполагает:

  • надежную работу створок с большой массой;
  • качественную приварку фурнитуры к металлу за счет полуавтомата для сварки;
  • типоразмеры в широком ассортименте;
  • возможность изготовления шарниров под заказ.

Длина шарнира может достигать до 1 метра, а диаметр - до 50 мм. От конструкции петли того или иного вида зависит удобство эксплуатация ворот. Главной функцией креплений является удержание створок в проеме на столбах или стойках. Открывать либо закрывать створки и двери можно именно с помощью петель. Этот крепеж может включать 2-3 секции, зафиксированные определенным способом.

петли с подшипником

Внутреннее устройство петель с подшипником


Петли могут быть приварены либо привинчены с помощью специальных винтов. Наиболее часто используют крепеж из металла, а для конструкций ворот небольших размеров в основном применяются полимерные комплектующие.

Петли с опорным подшипником

Вес створок ворот, к которым крепят гаражные петли с подшипником, может колебаться в пределах 150-400 кг, максимальная нагрузка на изделие не должна превышать данных значений.

Ворота при этом являются довольно массивными. Одновременно с подходящими петлями приобретают и детали крепежа, позволяющие производить крепление створок из металла. Фурнитура должна иметь особую прочность, ее диаметр составляет 12 - 50 мм.

петли с опорным подшипником

Если к гаражным воротам приварены износоустойчивые петли, для изготовления которых использовалась высоколегированная сталь, то перекоса гаражных ворот не случится. Петли с подшипником укрепляются электродуговой сваркой.

Среди видов гаражной фурнитуры выделяют петли:

  • с закрытым упорным подшипником;
  • каплевидные с закрытым опорным подшипником;
  • с шариком.

петли с шариком

Каплевидную форму могут иметь только петли с подшипником, представляющие базовую фурнитуру из группы петель цилиндрической формы, данная деталь показана на фото.

Этот вид петель обычно крепится к опоре с использованием сварки. Он подходит для распашных конструкций с небольшой массой. Этот вид изделия включает коронку подшипника, которая скрыта внутри его корпуса. Последний надежно закрывает применяемый опорный подшипник.

Гаражная фурнитура такого типа отличается двумя неоспоримыми преимуществами:

  1. Равномерным сварочным швом.
  2. Удобством в процессе установки.

Эти достоинства достигаются за счет того, что изделию присуща особая форма. Устанавливать петли с опорным подшипником можно на различные виды конструкций, включая:

петли в гараж

  • двери из металла квартирные - Ф 22*110, 22*140п, 20*140капля, 20*120п, 20*100 мм;
  • двери для входа в гараж, бокс (одностворчатые двери) - Ф 24*110, 24* 120п, 25*110 мм;
  • крышки стальных ящиков, створки теплиц - Ф14*60, 12*40 мм;
  • большие массивные гаражные ворота высотой до 5 м - Ф 36*130, 38*140, 38*150 п, 40*140, 40*170 п, 42*160, 45*160, 48*160, 50* 160 мм;
  • распашные ворота гаражей из металла высотой до 3 м - Ф28*110, 28*130, 30*130, 32*130, 34* 130 мм.

О чем следует знать при выборе петель с подшипником

Поскольку для крепления петель с подшипником применяется метод сварки, при приобретении фурнитуры необходимо поинтересоваться у продавца классом ее прочности. Для покупки качественной петельной конструкции можно воспользоваться следующими рекомендациями, которые не зависят от конкретной модели, подходящей именно для ваших ворот или дверей:

  1. Необходимо учитывать габаритные размеры и вес конструкции дверей или распашных ворот.
  2. Для металлических ворот стандартных габаритов следует покупать шарниры с подшипником оптимальных размеров, то есть диаметром 20 мм и длиной 180 мм.
  3. При наличии пучинистого грунта на участке, который подвержен увеличению в объеме в холодное время года, следует обратить внимание на такой вид петель, как регулируемые.

Поскольку зимой на гаражные ворота приходится достаточно большая нагрузка на оси, то их можно будет периодически настраивать при наличии регулируемых петель.

ворота петли

Подборка петель различных размеров для ворот


При отсутствии данной возможности, петли, которые своевременно не были отрегулированы, способны привести к значительному перекосу, и даже выходу ворот из строя. Не следует покупать более дешевые виды фурнитуры для металлических ворот.

При выборе необходимо всегда быть внимательным и помнить, что от качества данных изделий будет зависеть уровень сохранности имущества, которое находится в гараже.

В магазине можно спросить совета у специалиста, знающего особенности фурнитуры для гаражных ворот. Продавец должен ответить на все вопросы, чтобы помочь принять правильное решение.

Как обеспечить уход за фурнитурой

Достаточно часто встречаются объявления о продаже гаражных петель. Вне зависимости от цены изделий, покупать фурнитуру для гаражей от непроверенных производителей не следует, особенно при отсутствии сопроводительного документа либо инструкции.

гаражные петли

Элементы специальных гаражных петель

  1. Отсутствие возможности произвольного вращения створок.
  2. Возможность легкого и бесшумного поворота створок.
  3. Недопустимость просадки полотна конструкции.
  4. Устойчивость к спилу и взлому гаражной конструкции.

Среди причин быстрого износа при неправильной эксплуатации петель выделяют:

петли с пресс масленкой

Петли могут начать истираться, а это послужит ослаблению их прочности, фурнитура будет разрушаться. Чтобы правильно приварить элементы, необходимо соблюдать их соосность наряду с равномерным распределением нагрузок, что способствует уменьшению износа гаражных створок.

Качественная смазка шарниров гаражных ворот осуществляется в следующем порядке:

  • проведение демонтажа створок ворот;
  • тщательное очищение фурнитуры от ржавчины;
  • удаление остатков старой смазки;
  • устранение мелкой шкуркой грязи;
  • натирание поворотной оси шлифовальной пастой;
  • уборка остатков пасты с помощью растворителя;
  • прочистка отверстия в петле;
  • обильная смазка шарнира средством, рекомендованным производителем.


При покупке гаражных шарниров обычно уделяют внимание их функциональным характеристикам. Долговечность всей конструкции ворот может быть обеспечена только после правильного выбора и монтажа фурнитуры.

Шарниры для ворот

В изготовлении ворот и дверей из металлического листа используются шарниры. Купить подходящее крепление можно в каждом гипермаркете строительных товаров. Однако чтобы внешний вид ворот был аккуратным, а их служба долгой и безупречной, к выбору этого аксессуара следует подходить со знанием дела.

воротный шарнир

Внутреннее устройство воротных шарниров

Петли-шарниры для ворот

Ассортимент номенклатуры данных крепежей разнообразен как по длине, так и по диаметру. Эти элементы представляют собой особые петли из металла. Шарниры обеспечивают прочное крепление дверей или ворот к несущей раме. Консольная нагрузка от створок приходится именно на эти крепежи. Главные требования, предъявляемые к данному виду петель – это надежность, долговечность и высокие характеристики прочности.

Разные размеры петель для изготовления ворот, позволяют покупателю купить именно тот шарнир, который будет оптимален для его случая. Грамотно подобранные крепления позволяют идеально «посадить» двери на петли, обеспечив им плавный ход и внешнюю эстетику.

 шарниры для ворот

Различные размеры шарниров для ворот

Чтобы шарниры долгое время помогали тяжелым створкам мягко двигаться, на них необходимо установить специальный подшипник.

В производстве шарниров для дверей гаража или ворот используются металлы, которые имеют высокие показатели устойчивости к механическим повреждениям. Изготовление каждого крепежа подразумевает грамотно составленный чертеж, использование высококачественных материалов и современного оборудования, а также наличия нужной квалификации у рабочих.

Тщательный контроль качества, который проводится на всех этапах производства, дает на выходе петли, способные вынести тяжесть десятков и даже сотен килограммов на протяжении долгого времени. Даже после многолетнего использования шарниров, можно исключить возникновение скрипа, при открывании и закрывании ворот.

чертеж петли

Чертеж с размерами петли-шарнира для ворот

Критерии выбора

Шарниры используются не только для металлических ворот, но и для деревянных. Эти изделия рассчитаны на постоянные серьезные нагрузки в процессе эксплуатации. При наличии множества положительных свойств, данные петли отличаются доступными ценами, поэтому купить их может каждый. Тем, кто собирается купить шарниры для самостоятельного изготовления дверей, следует определиться с размерами крепежей.

Для точных расчетов необходимо составить чертеж ворот, и отметить на нем все имеющие место величины (вес, высоту, толщину створок и т.д.).

При расчетах нужно принять во внимание проходимость ворот, частоту их использования. Составив точный чертеж ворот и проведя расчеты, можно понять, какой тип шарниров будет уместен для конкретных ворот.

Качественные гаражные шарниры должны обладать следующими функциональными особенностями:

ворота шарниры

Пример шарниров гаражных ворот

  • отсутствие шума при движении створок;
  • мягкость поворота;
  • недопустимость произвольного движения дверцы;
  • полное отсутствие просадки двери;
  • устойчивость к вандализму.

Перед тем как купить подходящий шарнир, необходимо уточнить, какая весовая нагрузка заявлена производителем относительно данного изделия. Для деревянных дверей или простой калитки из профнастила, достаточно петли, имеющей в диаметр от 25 мм. Длина изделия рассчитывается по ширине створки. Для дверей гаража, где на шарниры оказывается в среднем давление в 250 кг, лучше всего купить крепеж диаметром в 45 мм, а длиной в 170 мм.

Количество крепежа также определяется силой нагрузки, которая на них оказывается.

петли для ворот

Элементы простых воротных петель

Например, если вес ворот выше 250 кг, что актуально для кованых конструкций из художественно оформленного металла, то на 1 створку необходимо купить 3 петли, вместо 2. Чтобы купить подходящие крепежи, отправляясь в магазин, желательно прихватить с собой составленный чертеж, по которому продавец поможет вам подобрать шарнир.

Правильно выбранный и приваренный шарнир обеспечивает любым по тяжести воротам легкие движения без заклинивания. Именно он задает дверям радиус открытия, поэтому его следует монтировать исключительно по правилам. Так как эти крепежи представляют собой разборную конструкцию, во время работы с ними нужно убедиться в том, что в запертом состоянии они не «снимутся с петель».

Как самому приварить шарниры

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.

  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.

    Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.

крепление шарниров

Временное крепление шарниров к воротам для сварки

  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Уход за шарнирами

Шарниры, как и любой другой подвижный металлический элемент, используемый в условиях улицы, следует смазывать в период оттепели и сильных морозов. Прежде чем купить крепеж, убедитесь в том, что он имеет отверстия для смазки. Такое изделие прослужит дольше, чем аналогичное, но без специальных пазов.

покрашенные шарниры

Основной износ петель возникает из-за неравномерности, оказываемой на них нагрузки. В том случае, если крепежные изделия подобраны и приварены правильно, наличие регулярной смазки, конечно же, продлит срок их жизни. Однако при чрезмерной нагрузке и неверно подобранных шарнирах, даже регулярная смазка петель не сможет продлить сроки их работы.
Особое внимание следует обратить на истирание крепежей и возникновение на их поверхности коррозии. При возникновении первых признаков таких неисправностей, нужно начать ремонт. Систематические проверки состояния петель позволят в дальнейшем избежать повторения этих неприятностей.

Пошаговый ремонт шарниров:

  1. Створку с ржавыми петлями нужно снять с петель. Все места с признаками коррозии следует очистить от ржавчины, следов грязи и старой смазки. Для этого удобно использовать «шкурку» с мелкой фракцией.
  2. Ось поворота необходимо натереть шлифовальной пастой. Излишки ее легко удаляются растворителем.
  3. Выполняется прочистка отверстий петель.
  4. В последнюю очередь все элементы смазываются такими составами, как тавот или солидол.

смазка шарниров

Смазка воротных шарниров специальным составом

Ремонт петель необходимо проводить в теплое время года, иначе они могут промерзнуть.

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Такое, казалось бы, простое дело, как приварить петли на ворота, часто оборачивается сложной проблемой. Многим гораздо проще сварить геометрически правильный каркас ворот и калитки, чем установить готовую конструкцию на место и добиться, чтобы она нормально работала. На самом деле работа эта действительно не сложная, но она требует предельной точности и аккуратности, а также знания некоторых нюансов.

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
  • ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Для справки! Приварные петли чаще всего имеют круглое сечение и в собранном виде напоминают цилиндр. Но их сечение может быть и каплевидным, с заострением вдоль стенок. Форма никак не влияет на эксплуатационные характеристики изделий, она выбирается исключительно исходя из удобства монтажа: кому-то проще приваривать одни, кому-то другие.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.


Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

  • В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.


Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Совет! Установить ворота так, чтобы створки точно совпадали по уровню, довольно сложно. Чтобы они не сдвинулись в процессе работы, их можно временно связать друг с другом, прихватив сваркой через перемычку.

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

  • петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

Важный момент! Кабель массы сварочного аппарата цепляют к той части навеса, которая будет привариваться. Если установить его на опору, то в результате контактной сварки половинки петли могут сцепиться друг с другом.

  • петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
  • точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
  • когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
  • если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
  • остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.


Заключение

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Петли для калитки (из профнастила на болтах): обзор всех видов и способов крепления для деревянных или металлических калиток

Итак, при установке ворот или калиток вам так или иначе понадобится использовать специальные крепления. Их называют крепежными петлями или петлями для калитки.


Из этой статьи вы узнаете какая существует классификация петель, по каким критериям их стоит выбирать, как монтировать, какие нюансы монтажа и как сваривать петли. Приятного прочтения!


Содержание

Виды петель для калитки

Сегодня рынок строительных материалов готов предложить своим покупателям товары на любой вкус в зависимости от их требований пожеланий.


То же самое можно сказать и про крепежные петли. Их можно разделить на несколько видов, где у каждого свои характерные особенности и технические характеристики.











Петли цилиндрической формы

Их основное предназначение заключается в работе с воротами и калитками относительно небольшой тяжести.

  • Они способны вынести нагрузку около 400 кг. Больший вес они не выдержат.
  • Желательно при покупке сразу уточнять у продавца максимально допустимый вес.
  • Это объясняется тем, что у каждого производителя и у каждой модели могут быть свои показатели нормы.


С виду они напоминают небольшой цилиндр, состоящий из двух частей.


Первая половинка имеет немножко заостренный кончик, который входит в пазик второй детали. На дне углубления у второй детали имеется небольшой шарик, который выполняет роль подшипника.


Иными словами, он смягчает движения между двумя элементами, а также уменьшает влияние большой нагрузки. С одной стороны от петли располагается специальная заглушка. При желании ее можно демонтировать.


Петли с усиленной формой

У них гораздо большая сопротивляемость к большому весу. Максимально допустимая нагрузка — 600 кг.

  • По сути, это такие же петли, как и в предыдущем варианте.
  • Единственное отличие — большая нагрузка и наличие особой пластины в креплении, задача которой равномерно распределить массу.
  • В принципе, эту пластину можно сделать самостоятельно, а после присоединить ее с помощью сварочного аппарата.
  • Благодаря такой петле появится возможность открывать двери в обе стороны.


Сами по себе крепежи такого типа очень прочные. Их изготавливают из стали, тем самым увеличивая максимально допустимую нагрузку.


Прежде чем приобретать, попросите у продавца-консультанта, чтобы он показал вам на подшипнике наличие необходимой маркировки.


Сквозные петли для калитки

Данный вид применим только в том случае, если петли невозможно монтировать при помощи сварочного аппарата.

  • Чтобы их закрепить, в воротах или калитке, а точнее в их опоре, проделывают сквозное отверстие, которое позже фиксируется гайками.
  • К сожалению, данный вид крепления применим только к легким конструкциям, так как их максимум — 200 кг. Хороши для оснастки навесов.


Петли скрытого типа

Они получили свое название благодаря своеобразной конструкции, которая позволяет устанавливать их незаметно. Их крепят на боковую часть опоры.


Несомненным плюсом, который свидетельствует в пользу этих креплений, выступает то, что убрать петли можно только специальным инструментом.


Магнитные петли для калитки

Они хороши для работы с тяжеловесными конструкциями. Их преимущественными сторонами выступает особая устойчивость к износу, тихая эксплуатация (они не издают скрипов во время открытия/закрытия калитки).

  • Более того, их едва ли возможно взломать.
  • Монтировать их можно только при помощи сварочного аппарата.


Стреловидные петли для калитки

Могут быть двух видов — с шарнирами и частично с шарнирами. Подходят для работы с большими нагрузками.


Классификация петель по форме

Всего различают четыре основные формы петель:

  1. В форме цилиндра: их отличает довольно плотный способ фиксации на поверхности конструкции. Механизм вращается плавно и без особых трудностей.
  2. Квадратной формы: способ фиксации элементов отличается большей надежностью, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные: считаются практически универсальными. Могут фиксироваться двумя способами.
  4. В форме капли: очень прочные. Их практически невозможно деформировать и расшатать.











Как выбрать лучшие петли для калитки

Для максимально удачного выбора петель для вашей калитки или ворот вам нужно обратить внимание на определенные критерии.


К их числу можно отнести следующие пункты:

  1. Способ крепления петли к створке.
  2. Материал калитки, к которой будет осуществляться крепление.
  3. Габариты и весовые характеристики конструкции.
  4. Ось и угол.


Калитки и ворота можно условно разделить на два типа:

  • Легковесные — они, как правило, изготавливаются из деревянных массивов, плетения, пластика или профнастила.
  • Тяжеловесные — сюда можно отнести крепкие тяжелые породы дерева, сталь или кованные створки.


Каждому типу калиток подходят определенные петли, а также имеются свои способы монтажа. Желательно сразу правильно соотносить вид и форму петель с материалом, из какого изготовлена поверхность для крепления. В противном случае толку от таких петель будет мало, а срок эксплуатации — низок.










Способы монтажа петель для калитки

Материал и вес калитки играют огромную роль в выборе способа монтажа. Исходя из этого, можно выбрать один из следующих методов по закреплению петель:

  • При помощи электросварки.
  • При помощи саморезов.


Стоит заметить, что сварка хорошо подходит для конструкций с большим весом, когда саморезами можно закрепить петли для легких калиток.


  1. Возьмите петлю. Приложите к разметке на фасадной стороне калитки. Теперь возьмите несколько саморезов (2-3 шт.).
  2. Калитка должна быть помещена на опоры. Затем там отмечается место их установки.
  3. Заранее необходимо подготовить ямки для столбцов, кончики которых должны быть обточены рубероидом. Конструкции закрепляют в вертикальном положении. При небольшом весе конструкции отпадает необходимость в дополнительном бетонировании.


Нюансы монтажа

Когда вы подошли к установке петель, вам необходимо знать некоторые нюансы, которые помогут вам продлить срок их эксплуатации:

  1. У вас всегда все должно быть под рукой. Озаботьтесь подготовкой вашего «рабочего места».
  2. Имеется ввиду, все необходимые инструменты должны быть в пределах досягаемости, чтобы вы не теряли время на их поиски и не отвлекались от работы.
  3. Можно сделать приблизительный набросок как оно все должно выглядеть после установки.
  4. Соблюдайте все правила безопасности.
  5. Когда будете сваривать отдельные элементы, обеспечьте их дополнительной нагрузкой.


Сделайте разметку на самих воротах в том месте, где собираетесь крепить петли.

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.

Разновидности петель и их монтажа

Петли можно разделить на несколько видов:

Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.

Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.

Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.

Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.

Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.

У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.

  • Трехсекционные накладные (магнитные).
  • Петли-стрелы.

Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.

Также есть различие петель по форме:

  1. Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
  2. Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
  4. Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.

При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.


Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
  2. Петли необходимо смазать маслом.
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.


Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы.

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.


Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами;
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:


Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.

Читайте также: