Емкости для воды сварка

Обновлено: 19.05.2024

Думал получается, до момента пока не начал варить бак под воду!! Мокрят швы! Ничего не понимаю!

Свариваю два куска с одной стороны, заливаю воду мокрит, не ручьем течет но шов мокрый, не сразу, а скажем через час как постоит. Ну как можно сварить не плотно!? :-)

Думал может шов узкий маленький, прошел сверху еще раз шов получился 1,5см шириной!! Один черт мокрит, и так все швы, пока не пройдусь с обратной стороны. ((((

Бывает такое у всех по началу.

Фотографии швов выложите.

Нам в Команду требуется станочник универсал: боготворящий работу с металлом и обожающий свою работу.

Нам в Команду требуется сварщик универсал: боготворящий работу с металлом и обожающий свою работу.

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Не хочу еще раз на операцию! А придется(((

Приветствую! А как варите? В смысле того что "в отрыв" или "безотрыв"? И главное какими электродами? Желательно конечно УОНИ взять, а не МР-3С и стараться безотрывно сжигать электрод. У УОНИ шов более плотный и крепкий чем у МР-ки, пока сказать что либо еще трудно.

Георгий 11, не конденсат, было реально мокро, через два дня видимо заржавело и перестало мокрить, на фото видны желтые подтеки.

СварщикРучник, варю без отрыва, металл 6 мм можно долго и упорно шов наплавлять. электроды такие.

Прикрепленные изображения

Георгий 11, не конденсат, было реально мокро, через два дня видимо заржавело и перестало мокрить, на фото видны желтые подтеки.

СварщикРучник, варю без отрыва, металл 6 мм можно долго и упорно шов наплавлять. электроды такие.

Да уж. Под воду варить и не зачищать металл. Везде поры. Да и электроды никакие. От них больше шлаку чем сварки.

Вот сварено вчера махровым бытовым инвертором. Труба вертикальная НКТ. Электрод ОК48. Электродный сварщик из меня просто никакой. Место действия зачищено до голого блеска.

Настольный сварщик .

Да уж, действительно судя по фото току мало, да и патроны не той системы (электроды) . Я в свое время тоже пытался МР-кой стояки варить и тоже мокрело хоть и провар был нормальный. Стыдно потом было. Теперь если трубы, емкости какие, то только не МР-ка. УОНИ, ОК, АНО тоже хорошо идут. Если троечкой варите, то смело выше 100 амперей выставляйте и вперед. Тут главное не торопиться и даже если прожгете (что при такой толщине маловероятно), то ничего страшного, заплавляйте и дальше.

А, забыл спросить - у вас как с напряжением? Подсадка есть или нормально 220 выдает? Если подсадка есть, то выставляйте от 120 ампер, а там уже методом тыка .

Свариваю старые диски от грузовика и листовое 6мм на этом металле столько ржавчины, что их до дыр зачищать можно!))
Электроды и вправду один шлак, но как говориться чем богаты. Варю на токе 130-140 когда сосед плитку включает на 140)))))

Свариваю старые диски от грузовика и листовое 6мм на этом металле столько ржавчины, что их до дыр зачищать можно!))
Электроды и вправду один шлак, но как говориться чем богаты. Варю на токе 130-140 когда сосед плитку включает на 140)))))


Это не сварка на такой напруге а одно мучение. У меня два ввода. Один говеный хотя показывает 220. И стабилизатор стоит. На нем варить можно, но такая ерунда получается. Приходится завышать ампераж на сварочнике, чтобы не липли электроды. А на втором вводе можно основными как 'пластилином' мазать.

варю без отрыва, металл 6 мм можно долго и упорно шов наплавлять. электроды такие.

1. зачистите металл до блеска на ширину 20мм снаружи и изнутри.

2. выставьте зазор 1-3 мм.

3. поставьте ток 100-120 А. и без колебательных движение пройдите корень шва.

4. зачистите корень от шлака и брызг.

сварку старайтесь вести без отрыва. если все же оторвали электрод, то дугу зажигайте вновь на сваренном шве, приблизительно за 10 мм от окончания шва. посмотрите полярность. возможно у вас стоит неправильная полярность.

Сварка баков

Сварка баков

Сварка баков необходима в том случае, если нарушилась герметичность и образовалась течь. Такая неисправность может возникнуть по причине физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом бензобаке могут скопиться топливные пары, поэтому применять обычную сварку и нагрев стоит с особой осторожностью, ведь это может стать причиной взрыва.

О том, как правильно заварить бак и устранить неисправность, думают многие автовладельцы. Есть разные способы ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Каждый из них имеет свои особенности. Рассмотрим технологии подробно и разберемся, что лучше выбрать.

3 причины сварки топливных баков

Из-за расположения топливного бака в задней части современных автомобилей повышается безопасность водителя и пассажиров.

При этом резервуар подвержен негативным воздействиям внешней среды, что сказывается на сроке его службы. Чаще всего встречаются следующие проблемы:

Большая часть выпущенных в XX веке авто оснащалась металлическими или алюминиевыми топливными емкостями. Со временем металл покрывался микротрещинами, некоторые из которых трансформировались в пробоины.

После того как для изготовления баков начали использовать пластик, проблема коррозии была полностью решена. На сегодняшний день металлическими топливными емкостями оснащаются только грузовые авто или спецтехника. Основной недостаток пластика заключается в низкой устойчивости к механическим повреждениям.

Российские дороги в большинстве своем не могут похвастаться высоким качеством. Съехав с трассы федерального значения, можно оказаться на участке без асфальтового дорожного покрытия. В таких условиях несложно повредить бензобак автомобиля.

Этот дефект встречается достаточно редко. Причиной его возникновения является высокое давление, которому подвергаются стенки топливного резервуара при эксплуатации авто.

VT-metall предлагает услуги:

Лазерная резка металла Гибка металла Порошковая покраска металла Сварочные работы

Из-за появившихся в бензобаке трещин происходит утечка топлива, способного загореться от любой искры. Кроме того, через них в емкость будет попадать пыль, частички дорожного мусора. Оседая на дне и стенках, они при езде могут проникать в элементы топливной системы, приводя к поломке двигателя.

Следовательно, обнаруженные дефекты топливного бака необходимо устранить в кратчайшие сроки.

Общие правила сварки топливных баков

Общие правила сварки топливных баков

О негерметичности топливного резервуара можно говорить при увеличении расхода горючего и появлении в салоне авто специфического запаха. Даже если размеры трещины очень малы, она представляет серьезную угрозу для жизни водителя и пассажиров. Если на место протечки попадет искра, топливо воспламенится. Причинами появления трещин является коррозия, растрескивание корпуса резервуара при езде.

Еще одной причиной является разряженное давление, постепенно увеличивающее размеры трещин, через которые начинает протекать горючее. Прежде чем приступить к сварке баков, необходимо:

  • освободить топливный резервуар от горючего;
  • снять бак, просушить, осмотреть на предмет повреждений;
  • помыть внутреннюю часть резервуара с помощью специальных моющих средств;
  • прополоскать тщательно водой и высушить.

Благодаря мойке емкость полностью очищается от взрывоопасных паров. Выбор способа ремонта зависит от материала, из которого изготовлена емкость. Металлические топливные баки восстанавливают с помощью сварки аргоном, пластиковые – посредством холодной сварки, универсальным способом считается горячая пайка. Остановимся подробнее на самостоятельном ремонте топливной емкости.

Ремонт и сварка бака: пошаговый алгоритм

Ремонт и сварка бака: пошаговый алгоритм

Поговорим о сварке баков, порядке работы, возможных осложнения и способах решения возникших проблем.

1. Как снять?

Способ демонтажа топливной емкости различается для разных марок автомобилей. Снять любой бак можно при помощи среднего набора инструментов.

Пошаговый алгоритм действий будет следующим:

  • Топливо из бака сливается в заранее подготовленную емкость через сливную пробку, расположенную в нижней части резервуара. Если пробки нет, горючее придется откачивать вручную с помощью специального шланга.
  • От топливной емкости отсоединяются датчики и вентиляционный шланг. В современных моделях авто используются быстроразъемные подключения, расположенные под задним рядом кресел или в багажнике.
  • Ослабляются крепежные хомуты подвода горючего, снимаются трубки.
  • Демонтируются крепления бака. Крепление большей части узлов автомобиля выполняется с помощью двух хомутов, которые фиксируются гайками. Для снятия емкости стоит привлечь помощника, который будет ее удерживать в процессе.
  • Откручивается пробка заливной горловины, удаляется уплотнитель.
  • Снимается клемма массы.
  • Топливная емкость демонтируется.

Резервуар оценивается на предмет повреждений. В некоторых случаях сварку нержавеющих баков можно выполнять, не демонтируя их, достаточно, чтобы была возможность дотянуться электродом до поврежденной области.

2. Очистка.

Прежде чем приступать к сварке баков полуавтоматом, их необходимо очистить как снаружи, так и изнутри, полностью удалив загрязнения и следы топлива. Затем выбирается подходящий способ сварки.

Рекомендуем статьи по металлообработке

3. Как запаять?

Техника безопасности требует перед сваркой залить в бак воду, чтобы не возникла детонация паров топлива. На этапе подготовки очищают емкость от краски и ржавчины.

Ниже описан алгоритм сварки баков, имеющих незначительные повреждения:

  • Обнаруживается место протечки.
  • Поврежденная область зачищается, при необходимости восстанавливается геометрия узла.
  • Место протечки обезжиривается с помощью любого растворителя.
  • Трещина обрабатывается паяльной кислотой.
  • Поверхность нагревается феном или лампой накаливания.
  • Производится наплавка. Если поврежденная область достаточно велика, наплавка выполняется в несколько слоев.
  • Остатки канифоли удаляются растворителем.

Можно также выполнять сварку баков аргоном.

Особенности холодной сварки топливных баков

Особенности холодной сварки топливных баков

Холодную сварку баков используют для пластиковых или металлических емкостей. Эффективность этого способа будет низкой при работе с тонкостенными резервуарами. Выбор клеящего состава зависит от типа материала. Работы с холодной сваркой выполняются в перчатках. Поврежденная часть емкости зачищается и обезжиривается с помощью нефраса.

Соединение двухкомпонентных смесей выполняется в указанных производителем пропорциях, готовый раствор используется не позднее 10–20 минут после приготовления. Состав послойно наносится на поврежденный участок, разглаживается. Резервуар можно использовать через 2-3 часа после холодной сварки пластиковых баков. Прежде чем использовать клей в форме бруска, его необходимо тщательно размять влажными руками, затем замазать трещину.

Делая выбор в пользу холодной сварки, важно помнить о ее устойчивости к бензину. Такой вариант ремонта применим только к незначительным повреждениям. Устранить мелкую протечку можно клеем «Момент» или аналогичным составом. Для этого следует порезать ветошь, пропитать ее клеем и приклеить к трещине в несколько слоев. Не следует забывать, что это лишь временная мера, позволяющая доехать до СТО.

Небольшие трещины также можно самостоятельно устранить с помощью стеклоткани и эпоксидной смолы с отвердителем. Поврежденный участок следует обработать наждачкой, чтобы увеличить адгезию, затем расположить на поверхности пропитанную смолой стеклоткань. Она накладывается слоями, каждый последующий – после высыхания предыдущего. Когда последний слой высохнет, латка покрывается антикоррозийным составом.

Альтернативные варианты сварки баков

Пайка баков делает их более устойчивыми к механическим воздействиям и внешним факторам. Чтобы устранить трещину, следует подготовить заплату, изготовленную из того же материала, что и сам топливный резервуар. Размер латки должен быть на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Тип пластика указан на деталях. Большинство баков изготовлено из ABS, полипропилена либо полиамида. Пластиковые емкости паяют с внешней стороны паяльником мощностью 250 Ватт.

Чтобы повысить качество ремонта, следует использовать подложку из медной или металлической мелкой армирующей сетки. Она вплавляется в стенку топливной емкости, затем по всей зоне трещины равномерно распределяется жидкий пластик, пока новое покрытие не станет равномерным. В процессе ремонта важна скорость работы, слишком медленные действия чреваты отвердеванием пластика и образованием наплывов.

Сварку металлических баков можно выполнять при помощи тонкой металлической или медной заплатки. Для этого емкость разогревается паяльной лампой или утюгом. Латка легкоплавким припоем крепится к поврежденному участку паяльником мощностью 500 Ватт, место стыковки обрабатывается паяльной кислотой. После остывания запаянной емкости отремонтированный участок обрабатывается краской или битумной мастикой для защиты от коррозии.

Наиболее надежным способом ремонта является аргонодуговая сварка баков. Использование вольфрамовых электродов позволяет надежно соединить цветной металл и легированную сталь. Для производства большей части топливных емкостей используют алюминий, в связи с чем применение инверторной сварки невозможно. Зона дефекта очищается от жиров и загрязнений. Заплатка приваривается по всему периметру пробоины. Чтобы получить ровный и прочный шов, необходимо в процессе сварки поддерживать однородную газовую среду. После того как корпус бака остынет, его красят или обрабатывают битумной мастикой.

Быстрее всего отремонтировать поврежденный топливный бак можно с помощью эпоксидного клея. Однако не стоит забывать, что такой ремонт является временным, позволяющим добраться до СТО. Латают пробоины пластиковым сварщиком – экструдером. Чтобы выполнить такую сварку баков, необходимы опыт и знание технологии. Прежде чем приступить к работе, стоит потренироваться. Для правильного расчета продуктивности экструдера следует узнать поперечный размер трещины.

Сварка баков начинается от края дефекта. Расплавленная пластиковая проволока укладывается с небольшим запасом по всей ширине пробоины. Чтобы повысить эффективность ремонта, необходимо перемещать экструдер таким образом, чтобы проволока пресекала трещину, заполняя ее. Для ровного шва важно равномерное прогревание термофена и башмака аппарата.

По окончании ремонта проверяется герметичность емкости. Выявить протечки позволяет опрессовка с рабочим давлением воздуха 10–15 кПа.

Если нет компрессора и емкости с водой, можно использовать традиционный способ проверки:

  • разместить сухой резервуар на чистой ткани;
  • залить в него керосин;
  • выждать 12 часов.

Если на ткани не появятся пятна, значит, емкость герметична и готова к использованию.

Для сварки баков требуются определенные навыки. Важно не забывать о проверке его герметичности после восстановления. Если в точности соблюдать технологию ремонта, резервуар получит свои первоначальные характеристики.

Почему следует обращаться именно к нам

Мы с уважением относимся ко всем клиентам и одинаково скрупулезно выполняем задания любого объема.

Наши производственные мощности позволяют обрабатывать различные материалы:

  • цветные металлы;
  • чугун;
  • нержавеющую сталь.

При выполнении заказа наши специалисты применяют все известные способы механической обработки металла. Современное оборудование последнего поколения дает возможность добиваться максимального соответствия изначальным чертежам.

Для того чтобы приблизить заготовку к предъявленному заказчиком эскизу, наши специалисты используют универсальное оборудование, предназначенное для ювелирной заточки инструмента для особо сложных операций. В наших производственных цехах металл становится пластичным материалом, из которого можно выполнить любую заготовку.

Преимуществом обращения к нашим специалистам является соблюдение ими ГОСТа и всех технологических нормативов. На каждом этапе работы ведется жесткий контроль качества, поэтому мы гарантируем клиентам добросовестно выполненный продукт.

Благодаря опыту наших мастеров на выходе получается образцовое изделие, отвечающее самым взыскательным требованиям. При этом мы отталкиваемся от мощной материальной базы и ориентируемся на инновационные технологические наработки.

Мы работаем с заказчиками со всех регионов России. Если вы хотите сделать заказ на металлообработку, наши менеджеры готовы выслушать все условия. В случае необходимости клиенту предоставляется бесплатная профильная консультация.

Как самостоятельно сварить бак для воды из металла?

Любой, у кого есть дача или загородный дом, рано или поздно сталкивается с проблемами удобного водоснабжения. Кто-то хочет организовать сбор дождевой воды, кому-то необходимо хранение водопроводной воды для полива огорода, а кто-то просто хочет иметь запас жидкости для уличного душа или других бытовых нужд. В таких случаях спасают специальные баки, которые предназначены для хранения воды. В том числе длительного.

бак из нержавейки

В магазинах представлено множество разновидностей баков для воды. Они отличаются размером, материалом изготовления и, конечно, ценой. Самый простой вариант — покупка готового бака. Но не самый бюджетный.

А ведь каждому дачнику хочется по возможности сэкономить, сделав что-то своими руками. Самостоятельное изготовление накопительного бака — дело несложное. Если у вас есть минимальные навыки владения сварочным аппаратом, то емкость для воды вполне можно делать самому.

В этой статье мы расскажем, как сделать бак для сбора и хранения воды самостоятельно.

Общая информация

Для чего вообще необходимы емкости для воды из металла или любого другого материала? Ответ на этот вопрос очевиден, однако для некоторых он остаётся открытым. Дело в том, что каждый использует накопительные баки по-своему. Их цель — собирать и хранить воду для дальнейшего использования. А как и в каком виде вы будете это делать — решать только вам.

Бак может иметь различную форму, в зависимости от его назначения. Обычный прямоугольный большой накопитель можно использовать для сбора дождевой воды. Для летнего душа можно использовать плоский невысокий бак, который легко монтируется сверху на металлический каркас. Все зависит от цели применения.

бак для воды

Нередко в качестве такого накопительного бака используют обычные металлические бочки. Это практичный и недорогой вариант, но не всегда удобный. Особенно из-за его открытого верха, через который в воду попадают насекомые, а на стенках бака образуются растения и ржавчина. Еще его можно использовать для сбора дождевой воды только в том случае, если у вас организованы водостоки и есть возможность повести трубу прямо к бочке.

Чтобы не мучиться с бочками, умельцы изготавливают самодельные металлические баки. У них простая конструкция и невысокая стоимость. Ниже вы можете видеть один из возможных чертежей накопительного бака. Эта емкость небольшая по размеру, но достаточно объемная и вмещает в себя до 200 литров воды.

чертеж

Самодельный бак для воды

Подготовительный этап

Прежде всего, у вас должен быть чертеж, по которому нужно заранее вырезать из металла нужные заготовки. В интернете полно чертежей, вы можете использовать любой из них, либо тот, который указан выше.

Лучше делать бак для дома и бак для бани из нержавейки. Нержавеющая сталь обладает стойкостью к коррозии и образованию растений на стенках, что важно при нерегулярном использовании емкости (например, только летом). В качестве материала можно брать металл с толщиной стенки около 2 миллиметров, этого будет достаточно.

У емкости обязательно должен быть расширительный бак, в который будет сливаться лишняя жидкость. В противном случае накопительная емкость может деформироваться из-за избыточного давления. Расширительный бак можно сделать из тех же материалов.

Если финансы не позволяют использовать нержавейку, можно приобрести сталь (техническую или пищевую). Она дешевле. Но с коррозией справляется в разы хуже. Имейте это ввиду.

Сварка бака

Перейдем к вопросу, как правильно заварить бак.

Лучше проводить работу с напарником. Один будет варить, а другой — держать заготовки под нужным углом. Также рекомендуем подложить под будущее дно кирпичи или доски, чтобы плоскость была ровной.

Нержавейку варить непросто, нужно иметь хотя бы минимальный опыт. Тогда работа может получиться более-менее качественной. Используйте сварку в среде аргона вольфрамовыми электродами или проволокой из нержавеющей стали.

Так швы получатся качественнее и надежнее. В теории бак можно сварить и обычным инвертором в паре с плавящимися электродами, но в таком случае нужно быть не просто любителем, а как минимум практикующим сварщиком.

бак для воды сварка

Состыкуйте дно и одну из стенок, сделайте прихватки. Вообще всю конструкцию можно собрать с помощью прихваток, а затем снова пройтись и сделать нормальные швы. Это проще и быстрее, чем сразу варить качественный шов в домашних условиях.

Сварку можно выполнять как внутри, так и снаружи. Наружные швы легче шлифовать. Следите, чтобы металлические заготовки были плотно состыкованы. Избегайте непроваров. И будьте готовы, что при сварке большого бака на работу может уйти целый день.

Чтобы усилить конструкцию, можно использовать металлические уголки внутри бака или снаружи. Для спуска воды внизу бака нужно приварить металлическую трубу необходимого вам диаметра, и установить кран.

Перед полноценным использованием бака рекомендуем проверить его герметичность. Приготовьте мыльный раствор и нанесите его на внешние стыки заготовок. С другой стороны швов необходимо нанести керосин и подождать. Если спустя время на поверхности шва, где нанесен меловой раствор, появились пятна, значит соединение не герметичное.

А вода способна затечь в любое, даже самое маленькое отверстие, и со временем разрушить конструкцию. Поэтому рекомендуем заново проварить швы. Они уже не будут такими качественными, как если бы вы сделали их в первого раз, но повторная сварка спасет бак от преждевременного разрушения.

Рекомендации мастеров

Мы собрали несколько советов от профессиональных сварщиков. Они пригодятся новичкам и дачным умельцам.

Перед сваркой бака для воды из нержавейки, необходимо определиться с его объемом и исходя из этого сделать чертеж. Для бани будет достаточно бака до 60 литров на двух-трех человек. В среднем на одного человека необходимо около 20-30 литров воды.

Если варите бак для хозяйственных нужд, то лучше запастись объемом от 100 литров. 200 литров в самый раз для полива огородов и сбора дождевой воды.

Что касается толщины стенок, то лучше использовать листы не толще 2 мм. На производствах баки делают из металла толщиной 1 мм, но в домашних условиях сложнее качественно сварить такой тонкий металл. Толщина стенки не зависит от формы и размеров бака.

Лучше отказаться от идеи сварить бак для воды из алюминия. В домашних условиях непросто сделать герметичные качественные швы. Нержавейку тоже непросто варить, то эта задача вполне выполнима. А вот для работы с алюминием вам понадобится опыт и хороший сварочный аппарат.

В зависимости от размеров бака и вашего опыта весь процесс может занять от пары часов до нескольких дней. Если вы раньше никогда не варили, лучше потренируйтесь на ненужных кусках металла. Ведь нержавеющая сталь — это далеко не дешевый материал. И вряд ли вы обрадуетесь, если по незнанию сварите бак с дефектными швами, и он окажется непригодным к использованию.

Вместо заключения

Покупной бак из пластмассы или металла — это отличный выбор, если вы готовы переплатить и не хотите тратить время на самоделки. Однако, в современных реалиях дачники все чаще самостоятельно собирают накопительные емкости для воды. Сварочные аппараты стоят недорого и есть в арсенале у многих домашних мастеров. С их помощью можно за день сварить бак любого необходимого объема.

Но мало просто прихватить заготовки друг к другу. Важно правильно сварить емкость, сформировать качественные соединения. Швы должны быть абсолютно герметичными, без дефектов. Иначе конструкция проживет недолго и разрушится от воздействия воды. После сварки соединения можно проверить с помощью мыльного раствора и керосина. Метод очень действенный, о нем мы рассказывали выше.

Это все, что мы хотели рассказать о сварке баков. Ниже в комментариях вы можете рассказать о своем опыте сборки накопительного бака для воды из нержавейки и поделиться полезными рекомендациями. Они пригодятся для многих новичков. Желаем удачи!

Сварка емкостей

Сварка емкостей

Сварка емкостей из металла сегодня крайне востребована. Такие конструкции используются для хранения и перевозки воды и технических жидкостей, нефти и сжиженного газа, разнообразных сыпучих веществ. Изделия могут отличаться по объему и массе, диаметру и высоте.

Однако в связи с тем, что некоторые емкости предназначены для хранения опасных веществ, технология изготовления – в том числе и сварка – подобных конструкций должна соответствовать определенным требованиям. И все заказчики, а тем более производители обязаны это хорошо понимать.

Разновидности емкостей

Резервуары и емкости делятся на следующие группы в зависимости от материала, из которого они изготовлены:

  • полимерные или синтетические;
  • каменные;
  • железобетонные;
  • металлические;
  • ледогрувные, земляные и те, что расположены в горных выработках.

Основные материалы для производства металлических резервуаров – алюминий, нержавеющая и низкоуглеродистая пластичная стали.

Разновидности емкостей

Срок службы стальных резервуаров ограничен их низкой стойкостью к коррозии и быстро возникающей разгерметизацией сварных швов, что является большим недостатком изделий. Повысить коррозийную стойкость помогает цинк или полимерная пленка, которой покрывают металлические емкости изнутри. Снаружи их обрабатывают защитной краской или различными полимерами. Емкости, изготовленные из алюминия и нержавеющей стали, хоть и не имеют перечисленных недостатков, однако существенно дороже стальных.

Принципиальное значение для определения назначения изделия имеет вид жидкости, для хранения которой они создаются. В соответствии с этим критерием изделия делятся на следующие резервуары:

  • для воды;
  • для разных пищевых жидкостей;
  • для хранения нефти и нефтепродуктов;
  • для размещения сжиженного газа;
  • для различной химической продукции и пр.

Кроме того, емкости и резервуары подразделяются в соответствии с их конструктивным решением на:

  • цилиндрические;
  • прямо- или многоугольные;
  • имеющие сложные конструктивные формы (например, торовидные или каплевидные и пр.);
  • шарообразные.

Преимущества емкостей из металла

Преимущества емкостей из металла

Металлические резервуары имеют ряд преимуществ по сравнению с пластиковыми или бетонными изделиями. Это, прежде всего, долгий срок службы и прочность. Хрупкость пластика приводит к его ускоренному старению и разрушению, а бетон не любит длительного контакта с водой – из-за этого он разрушается. В отличие от них, сталь способна служить долгие годы при сильных морозах, жаре и больших механических нагрузках. Металлические емкости и резервуары являются лучшими по соотношению их стоимости и характеристик. Это стало причиной их высокой популярности.

Иными преимуществами металлических резервуаров являются:

  • достаточно широкая сфера использования – поскольку металл не взаимодействует с содержимым, в том числе с кислотами;
  • большой диапазон температур – емкости могут быть установлены как в суровых условиях (от -60 °С), так и в жарких (до +180 °С);
  • стойкость к воздействию огня – в металлических резервуарах хранятся вода и песок как средства борьбы с огнем.

Технологический процесс сварки емкостей

Производство вертикальных и горизонтальных резервуаров различаются технологией изготовления. Листовой метод применяют для горизонтальных конструкций, а вертикальные изделия производят методом монтажа листов металла из рулона.

Однако технология подготовительных работ не зависит от того, горизонтальный или вертикальный резервуар будет изготовлен. Она включает:

  1. Оформление заказа на изготовление емкости (резервуара) на производстве с указанием сферы применения, размеров и прочей информации.
  2. Разработка проекта на основе указанных в заказе данных. В нем, помимо конструкторской документации, должны быть прописаны материалы, из которых будет изготовлено изделие, и толщина их листов.
  3. Изготовление емкости в соответствии с проектом. После окончания производства резервуар тестируют по следующим параметрам: прочность, герметичность и стойкость к износу.

Технология, в соответствии с которой происходит изготовление емкостей, имеет несколько этапов:

  • Сортировка листов металла и деталей из него, а также их проверка на повреждения и качество изготовления.
  • Формирование упаковки с листами, требуемыми для изготовления определенной емкости.
  • Обработка кромок листов металла на специальном оборудовании и последующая их установка на станок для изготовления резервуара.
  • Рулонирование и сварка емкостей.

Технологический процесс сварки емкостей

  • Изготовление герметичного резервуара. Технология сварки емкости предполагает несколько этапов, которые проходят на нижнем и верхнем ярусах станков.
  • Укрепление готовых полотнищ емкости на каркасе и последующая их обработка: окраска, дополнение различными элементами.
  • Маркировка резервуара является последним этапом. Все емкости обязательно его проходят, поскольку это металлоконструкции, к которым предъявляют специальные требования.

Внедрение на производственных предприятиях современного оборудования позволило автоматизировать практически все этапы изготовления резервуаров.

О способах сварки емкостей

Для изготовления качественного резервуара необходимо подобрать такую технологию и способ сварки емкостей, чтобы процесс соединения был высокоэффективным с экономической точки зрения и имел хорошую производительность. В то же время сварные швы должны быть однородными и показывать сплошность материала, при этом прочными, твердыми и пластичными, а также хладостойкими, иметь высокую ударную вязкостью и минимальную деформацию соединяемых деталей изделия.

В условиях промышленного производства используют следующие способы соединения для изготовления резервуаров: сварка емкостей полуавтоматом или автоматом с защитой флюсом, сварка емкости под давлением, механизированная работа в среде углекислого газа или смеси, в основе которой лежит аргон. Сварка емкости аргоном должна идти в соотношении 82 % основного газа и 18 % углекислоты.

Ниже размещена таблица, в которой можно ознакомиться со способами сварки, рекомендуемыми специалистами. Они разбиты по типам сварных швов, используемым для создания различных емкостей, и методам сборки резервуаров, включающим полистовой, рулонный и комбинированный.

Изготовления герметичной емкости ручной дуговой сваркой требует больших удельных тепловложений. Это способствует повышенной вероятности деформации конструкции при сварке, при этом работа происходит с низкой производительностью. Исходя из этого, следует ограничить использование данного метода для сборки емкостей.

Таблица № 1. Рекомендуемые специалистами способы сварки при рулонной сборке резервуаров.

Вид сварного соединения

Способ его создания

Стыковые соединения краев днища емкости

1. Механизированная сварка в среде углекислого газа.

2. Механизированная сварка с использованием порошковой проволоки

Соединения центральных частей днища

1. Автоматическая сварка с защитой флюсом.

2. Механизированная сварка с применением порошковой проволоки.

3. Механизированная сварка в углекислоте

Стыковые швы стенок

1. Механизированная сварка с защитой углекислым газом

Уторные соединения стенок и днища

1. Механизированная сварка в среде углекислоты.

2. Механизированная сварка с использованием порошковой проволоки.

3. Автоматическая сварка под защитой флюсом

Сварные швы каркаса у крыши при создании блоков

1. Механизированная сварка в углекислоте

Соединения патрубков и люков на крыше и стенках резервуара

1. Механизированная сварка под защитой углекислоты

Сварные швы при соединении крыши и колец жесткости со стенками

2. Сварка ручная дуговая

Сварные соединения при настиле крыши

1. Механизированная сварка в углекислоте.

Сварные швы плавающей крыши и понтонов

· В ветреную погоду сварка под углекислым газом должна происходить с использованием технологии, позволяющей увеличить стойкость струи защитного газа и устойчивость к образованию пор. Либо нужно обеспечить рабочую зону ограждениями, препятствующими проникновению ветра.

· Любой из перечисленных швов может быть выполнен методом ручной дуговой сварки

Таблица 2. Рекомендуемые способы сварки емкостей при полистовой и комбинированной сборке.

Рекомендуемый способ его создания

1. Автоматическая сварка с принудительным созданием шва проволокой (активированной или порошковой).

2. Механизированная сварка в среде углекислого газа

Горизонтальные соединения на стенках

1. Автоматическая сварка под защитой флюсом.

2. Механизированная сварка в углекислом газе.

3. Сварка порошковой проволокой с полупринудительным созданием шва

Требования к оборудованию для сварки емкостей

Существует ряд требований, предъявляемых к оборудованию для производства резервуаров и емкостей. Оно должно обеспечивать:

  • высокое качество швов;
  • отличную скорость сварки;
  • недопущение прожогов и коробления конструкций;
  • небольшое время на обработку изделия после окончания сварки;

Требования к оборудованию для сварки емкостей

  • малое количество выбрасываемых в ходе работ газов и небольшое разбрызгивание материала – этого можно достигнуть автоматической регулировкой тока;
  • точность установленных параметров проплавления и вложения тепла.

Возможность регулировки проплавления, а также тепловложения позволяет снизить вероятность прожога изделий, чего требуют современные стандарты.

Особенности сварки габаритных металлических емкостей

Сварка стальных резервуаров больших размеров имеет свои особенности. Это длинные швы, работа в различных пространственных положениях и пр. Все это приводит к разнообразию вариантов средств и способов проведения сварки, а также материалов для ее проведения.

Значительная протяженность сварных швов является основной особенностью производства крупногабаритных емкостей из металла. Для таких работ больше всего подходит механизированный способ. Но при изготовлении резервуаров очень больших размеров часть сварочных операций приходится переносить на монтажную площадку.

Еще одной особенностью изготовления резервуаров большого размера стало использование в качестве материала сталей разных марок и толщины. Кроме того, важно обеспечить возможность сварки некоторых элементов конструкции в разном пространственном положении.

Наиболее важными частями крупногабаритных емкостей являются большие металлические листы. К ним, а также к качеству сварных швов предъявляются особые требования.

Выбор материалов, а также средств и способов сварки базируется на разнообразии всех вышеперечисленных особенностей. Например, надежность швов достигается сочетанием технологии и контроля сварки, основного, а также дополнительного (сварочного) материала, формы металлической конструкции.

Особенности сварки габаритных металлических емкостей

Металлические резервуары большого размера изготавливают механизированным способом, с помощью электрошлаковой или автоматической сварки под защитой флюсом. Работа с патрубками, короткими швами в неудобном положении, технологической оснасткой идет, как правило, ручным методом покрытыми электродами. Может также использоваться сварка емкости для воды с использованием порошковой проволоки, а также механизированная с защитой углекислотой.

Присоединение деталей в вертикальном положении к крупногабаритным емкостям из сталей может проводиться с помощью электрошлаковой сварки. Это происходит исключительно в единичных технологических процессах. Электрошлаковая сварка пришла на смену ручной, дав возможность в несколько раз нарастить производительность труда, снизив затраты на изготовление продукции.

Почему работу лучше поручить специалистам

Опыт и высокая квалификация мастеров позволяет им выполнять заказы в соответствии с общепринятыми нормами и требованиями. Их основная работа – сварка емкостей, и они ее делают с высоким профессионализмом. Кроме того, специалисты могут изготавливать резервуары и емкости прямо у заказчика, что очень важно при работе с крупногабаритными изделиями. Данную услугу предлагают многие компании.

Индивидуальный заказ на изготовление емкости дает возможность скрупулезного расчета размеров и материала, соответствующего назначению.

Помимо всего прочего, в профессиональных мастерских проводится сварка емкостей из листового металла, цена которых соразмерна высокому качеству этих изделий.

Читайте также: