Функция холодной сварки tig

Обновлено: 01.05.2024

у ewm есть хорошая брошюра-статья на эту тему, погуглите.

то, что я нашел связано с переносом материала электрода. здесь же меня интересует сварка без присадки.

Вот такой результат системно повторяется на черной трубе. Шов белый. Вполне приемлемый. На простейшем свароге-джасике.

Труба запилена под 45гр. без зазора в кондукторе.

Попробую в разбежку небольшой зазор заварить на черном, а потом и нержу.

Дыр нет, но кратеры видны.

То есть вы на выход лтп и типа мача как программы вешаете на задержку по g4?

Может отдельный порт задействовать и на одну ногу газ а на другую управление импульсом,да и возможно импульс на силовые ключи аппарата сразу подать?да и с осциллятором что то решить ,да и и кондёры,дроссель по выходу если на аппарате стоят они могут испортить импульс по выходу?

А может по звоковому каналу да на вход ключей(только с осциллятором решить поджиг)?

А тут я наоборот, надеюсь что мне ликбез проведут.

Прикрепленные изображения

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

Вот такой результат системно повторяется на черной трубе. Шов белый. Вполне приемлемый. На простейшем свароге-джасике. Труба запилена под 45гр. без зазора в кондукторе.

Вот смотрите 1мм + 08мм и где то зазор огромен для таких толшин но импульс справился и не надо даже было организовывать поддув .

Вот смотрите тоже в импульсе и если прицепить хвостик то будет шов белым , то есть тут дело техники и немного проб на кошках .

P1070687.JPG
P1110063.JPG

Ну и плюсом хороший сварочный аппарат с хорошим и адекватным широко настраиваемым (без ограничений и у китая пока таких нет) импульсом и поверьте таких не очень уж и много .

Ну и плюсом хороший сварочный аппарат с хорошим и адекватным широко настраиваемым (без ограничений и у китая пока таких нет) импульсом и поверьте таких не очень уж и много

Уже вроде выкладывал фото.

Сварочник китайский. Задача стояла — возможность 2 нержавеющие полоски с приемлимым на вид результатом. Толщина полос = 0,5мм , сварка без присадки, своим телом, импульсный режим, параметры уже не помню. Мне еще говорили, что такое варится без импульса. Керамика — 12, линза, без "хвостика". Думаю, если б добавить газа при сварке, шов бы получился если не чисто белым, то в крайнем случае приемлимым золотистым.

IMG_20200713_132058.jpg
IMG_20200713_131628.jpg
IMG_20200713_130242.jpg
IMG_20200713_132452.jpg
IMG_20200713_132520.jpg
IMG_20200713_132315.jpg

Александр хорошо и может сейчас и у китая есть нечто, и сразу скажу что я очень мало знаком с китаем и только ТТХ смотрю.

Вот у каждого свои методы настройки импульса , но вот я не люблю когда есть ограничения в настройке импульса и это означает только одно не справляется электроника и по сему ограничения и с ними могут сбоить импульсы .

Вот возьмем например новоиспеченную и так широко разрекламированную Cebora , так вот есть ограничения по настройке от Пика импульса , паузу можно только 20% и сравните Selco 2007год в свет вышел то есть старше Cebora на 13лет так вот пик любой и пауза любая вплоть до 1% от пика . а есть разница . есть и она громадная + плавность импульса от супер плавного перехода до супер жесткого и такое есть только у Миллера . ну мож еще у кого и я сейчас не так активно отслеживаю новинки .

Плюс за 13 лет не одного сбоя импульс режима . а вот на других очень даже часто или при поджиге "бахнет" и уже придется исправлять или при окончании тоже имеет место быть.

Александр хорошо и может сейчас и у китая есть нечто, и сразу скажу что я очень мало знаком с китаем и только ТТХ смотрю.

Валера! Не буду категоричным, но мне кажется, что если в процессах МИГ/МАГ китайцам есть еще куда расти, то в ТИГ процессах они уже догнали европейские бренды. Соглашусь, что возможно качество комплектующих сварочников у них желало бы быть лучшими, но тем не менее они работают. Немного необходимо учесть жлобство наших заказчиков, которые во главу ставят низкую цену, но это вопрос времени. Предпочитают же уже немцы автомобили Шкода автомобилям WV (хотя конструктивно они одинаковы, лишь с разницей в цене и тарритории изготовления).

Предпочитают же уже немцы автомобили Шкода автомобилям WV (хотя конструктивно они одинаковы, лишь с разницей в цене и тарритории изготовления).

Александр , ну чехи в частности Шкода делали всегда отличные машины когда даже под СССР ходили , конечно не такие шикарные как у немцев но очень достойные и надежные , мне когда 25 было , просто мечтал и грезил Шкода-Рапид , но увы где ее взять то было. Кстати предполагаю что сборка у них лучше чем у немцев поставлена .

Не не догнали и долго не догонят , вот всем известный ТИГ ТУЛА , заполучил после рекламы и выставки Cebora340 со скидкой или за рекламу и сие не ведомо и вчера выставил на ютуб свой Сварог 315 за 150кр , почитайте зайдите на канал , нажмите "сообщество" на канале и почитайте коменты .

ЗЫ , можно не читать больше половины что не угодны безжалостно удалены .

Вот мой Селко забрали сразу , человек варил Селко и знает что это такое , приехал попробовал внутри посмотрел не чего не перепаивалось и забрал . а я вот теперь очень даже жалею . бывало включишь выставишь и ноль сомнений пошел работку делать . а вот сейчас бывает и лысину чешешь и сперва на кошечке попытать что бы не запороть ремонтируемое или по новой свариваемое , так как может выкинуть выкрутас любой .

Нет у китая стабильности такой как у Селко или Кемппи да и у наших тоже.

Cold мне нужен для автоматизации процесса. Возможно в импульсном режиме при нормальном аппарате удастся организовать и просто проход горелки.

Cold интересен именно эффектом "схлопывания " краев и минимальными перегревами.

Я не хочу смотреть как там что варится. Я хочу вставить 2 трубы в кондуктор и нажать старт. И каждый раз получать гарантированно одинаковый шов.

Без кривых рук, плохого настроения и т.п.

Последние пробы показали что при токе 80а вероятность расхождения краев выше чем при 100-120.

На фотке шов сварогом 100f - точки в разбежку 0.4мм. стык с провалом из-за радиуса трубы.

Ну и плюсом хороший сварочный аппарат с хорошим и адекватным широко настраиваемым (без ограничений и у китая пока таких нет) импульсом и поверьте таких не очень уж и много . Скрытый текст

У решения любой задачи есть цена. Если б ежедневная сварка была моим источником дохода, то я бы продал квадрик и купил за недетские деньги Селко.

Но в текущем положении вещей я на это не готов.

В ЭвоТИГе есть подобный режим. Пользуюсь.Нравится. Очень. Может стоить где-нибудь в демозале поюзать петербуржца?Хотя бы из академического интереса?Дешевле Селко, кстати.

Одними из самых важных особенностей аппаратов для "холодной сварки" являются очень высокая скорость установки рабочего тока, очень крутая ВАХ источника- круто-падающая, практически отвесная. Высокоточные таймеры импульса и переходных (стартовых) процессов (также может использоваться детекция вместо таймера). Крайне желательны возможность изменения формы импульса, наложения ВЧ-модуляции. Это в общих чертах. В конструктиве, говорят, также далеко не все просто.

. ну и еще всякие хитрости, которые обеспечивают стабильный поджиг дуги. Оно, конечно, от электродов очень зависит, ну и от сплава, условий сварки. При этом дуга еще и попадать должна именно в то место, которое нам нужно, а делать это она не всегда желает. И если ванну можно гонять туда-сюда, то с одиночным импульсом уже не все так просто. Но если все сделано правильно, можно и так)

2020_09_14_12.29.17.jpg

А вас, несчастные потомки, накроют соцсетей обломки.

Cold мне нужен для автоматизации процесса. Возможно в импульсном режиме при нормальном аппарате удастся организовать и просто проход горелки. БЕЗ ПРИСАДКИ!

НУ не нужон он вам этот

и объясню где он нужнее в зубопротезировании коронки из презренного металла, правду их сейчас все меньше и меньше и там да одиночный выстрел и т.д. , для ремонта пресс форм где опять же нужна ювелирная точность и как выше уже отписали , пока я очень очень долго искал ссылку на чипе.

При этом дуга еще и попадать должна именно в то место, которое нам нужно, а делать это она не всегда желает.

У решения любой задачи есть цена. Если б ежедневная сварка была моим источником дохода, то я бы продал квадрик и купил за недетские деньги Селко.

НУ не нужон он вам этот cold weld

Ну, неплохо когда есть.

Когда покупал Фубаг АС/ДС пульс, то просто не знал о холодной тиг сварке.

Сейчас бы не думая взял андели и сам чинил если что.53т.р. за 5в 1

Фубаг брал из соображений сервиса в стране.

Фубаг без насилий издох через неделю эксплуатации, а с сервисом там тоже квест еще тот: В одном-сроки 45 суток, другой отправляет в Псков, третий до сих пор его не вскрывал.

Аппарат неделю у них лежит.

Если фубаг починят, то вполне возможно в пульсе нечто потребное и выйдет.

Издох именно при попытке выставить импульсный режим.

За деньги селко или гео я куплю 5 разных аппаратов

Человек молодец, рукастый. Жаль он прикрутил аналоговое управление, а не чпу. Сделать такой позиционер вполне возможо, не бином ньютона. Но у него и задачи не схожие с моими. Мне нужен декоративный шов, который не требует мех обработки. Т.е. красивые чешуйки вполне допустимы если в цвет. Причем "шмякая" в разбежку шов можно сделать весьма прикольным. Труба шлифованная и восстановить текстуру шлифовки после "шоркания" по ней не просто.

При этом дуга еще и попадать должна именно в то место, которое нам нужно, а делать это она не всегда желает. И если ванну можно гонять туда-сюда, то с одиночным импульсом уже не все так просто. Но если все сделано правильно, можно и так)

Ну, с дугой я уже столкнулся и некие правила, чтоб она попадала куда надо понял.

Эксперименты с разным вольфрамом, соплом и т.п. еще впереди. Т.к. станок тупая машина и в отличии от человека в маске будет долбить куда укажут. Робот, что с него возьмешь.

Выбор аппарата TIG AC/DC

Сварено породистым китайцем Шовчиков таких в изделии 8 штук, а изделий изготовил полтыщи, китаец справился

Vanguard , наверное Daihen спрятанный под тряпку трудился, а нам в уши дуешь, что Китай. У меня так проданный давно Меркле до сих пор цистерны варит!

наверное Daihen спрятанный под тряпку трудился,

Не у меня Дайхен нет и Селко продан и наш Форсаж показывает "класс" и что ему китайцы так одно название .

Во , трудный сплав кипит как черт в табакерке от газ0оно косилки , но вот с Форсажем "договорились " и сделали на ура и даже опередили "план " планировалось завтра но с 20.00 усе было сделано .

P1310253.JPG
P1310254.JPG

P1310255.JPG
P1310258.JPG

P1310260.JPG
P1310262.JPG

P1310280.JPG
P1310279.JPG

P1310277.JPG

Как и о любых аппаратах этой фирмы, отзывы фиг найдешь, есть только пара небольших обзоров на Ютюбе, и все. Аппарат имхо интересный, но дюже дорого получается. Стоил бы он до 100 тысяч, либо была бы модель WIN TIG DC 220M еще и AC за те же деньги, можно было бы подумать о покупке. А так ну его нафиг.

Доброго всем дня!

Задумался о смене аппарата ,которым обладаю сейчас Сварог TIG 160 AC/DC! Покупал его для изготовления мойки из нержавейки для агрегатов (ДВС,КПП,АКПП),с чем он справился. Подучился и по алюминию,поскольку занимаюсь ремонтом автотранспорта. И тут началось! Одному головку заварить,другому выхлоп сделать из нержи,третьему блок отремонтировать,а вот тут и начались трудности! Я,так понимаю,функционал у моего экземпляра довольно скромен. Пульса нет,частотой не побалуешься,да и мощности иногда очень не хватает!

Присмотрел несколько аппаратов:

1. Сварог TECH TIG 315 P DSP AC/DC

2. ФОРСАЖ-315 AC/DC

3. GROVERS WSME-200 AC/DC PULSED TIG (315 и 400 не вытянуть по деньгам пока)

По поводу гроверса,не уверен в достаточности 200 А при ремонте скажем блока ДВС или корпуса АКПП!

На выезд почти не бывает работы! 380 есть!

Просьба не хамить мне,а не то буду жмать кнопку жалоба

Спасибо вам,Георгий за быстрый ответ,не ожидал даже! Я о нем и думал,но сомнения такая вещь. Пожалуй напишу AlexBir,поинтересуюсь,что да как !

Ищу решение по холодной сварке - TIG с очень тщательно дозируемым тепловложением в деталь. Самого сварочника еще нет, хочу сразу с такой функцией купить - чтобы без приставок. Да и желательно универсальный аппарат - чтобы и классический "горячий" TIG умел.

Нужно сварить электротехнический алюминий. Приварить шины к контактам аккумуляторной батареи. Внахлест. Толщина шин 3 мм. Толщина контактов батареи порядка 3-5 мм, площадка 25*35мм.
В чем особенность: аккумуляторы литиевые, поэтому в массе нагрев не должен превышать 50-60 градусов.

Везде где есть функция холодной сварки - она не для алюминия. А AC/DC аппараты без нее. И даже если упоминаются похожие режимы для AC - без конкретики.

Кто что может посоветовать?

Последнее что видел:

Идея одна пришла. Так все непонятно в алюминием в случае с холодной сваркой. И так все хорошо с другими металлами.

И все из-за оксидной пленки. А если от нее избавиться? Можно ли тогда варить постоянкой и той же холодной сваркой в режиме "неалюминий"?

Например, поместить свариваемые детали в бескислородную среду (азот, CO2) - зачистить механически свариваемые поверхности от окиси - варить в среде аргона "забыв что это алюминий".

EKaPGuqW4AI3zqi.jpg

Насколько мне известно, аккумуляторные батареи из литий-ионных банок собираются .с помощью контактной точечной сварки.

kak-sdelat-svarku.jpg

Указанные толщины смущают. Не знаю, существует ли такие аппараты, но то что на фото указали выше от NikOtiN , именно так и делаются.

Единственное, в чем уверен, что тут нужен не просто аппарат точечной сварки, а инвертор с достаточно большим набором функционала, он то и позволит делать пробивку окисного слоя и осуществить качественную сварку.

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

с помощью контактной точечной сварки

Два сварки листов алюминия толщиной по 1 мм контактной сваркой используются аппараты с током 15000А. Плюс требуется достаточно большое прижимное усилие для предварительного обжима точек.

От моих аккумуляторов не знаю что останется после такого -)))

Все-таки я ищу варианты, после которых изделие останется работоспособным-)

Я в первую очередь ищу описание физики процесса. Без его понимания варить. - ну прям шамана-ёмана -)) Что происходит с оксидным слоем при мощном (200-500А) и кратковременном разряде? Может он испаряется вообще.

99% сварщиков варят, не задумываясь о строении электронов и природе электрической дуги. Еще 1 % сварщиков задумываются, просто потому что им интересно, что происходит. Но варят ничуть не лучше тех, кто не задумывается.

Скорее всего действительно "испаряется". Вам это поможет?

Нашел. Про разрушение оксидной пленки. Называется это "Катодное распыление".

"При бомбардировке тяжелыми заряженными частицами с пороговой скоростью большей некоторой, с поверхности твердого тела происходит эмиссия атомов. При энергиях в несколько сотен электронвольт падающий ион передаёт энергию одновременно многим атомам мишени, которые, в свою очередь, сталкиваются с другими атомами вещества."

Чет я задумался что там действительно с оксидной пленкой происходит, полез в букварь. Ничего не нашел, но авторы букваря настоятельно настаивают, что сварочную ванну нужно очистить от окислов.

Окись алюминия представляет собой прочное химическое соединение, которое слабо поддаётся действию флюсующих материалов, ввиду своего химически нейтрального характера. Оксид алюминия не растворяется ни в твердом, ни в жидком алюминии, его плотность составляет 4,0 г/см 3 у гексагональной α-фазы и 3,77 г/см 3 у кубической γ-фазы, что превышает плотность алюминия. Оксидная пленка не всплывает на поверхность жидкого алюминия и остается после застывания внутри шва в виде твердых и хрупких интерметаллидных включений. Это нарушает однородность при формировании сварного шва, снижает прочность и коррозионную стойкость сварного соединения.

Оксидная пленка на поверхности свариваемых деталей и присадочной проволоки адсорбирует водяные пары из воздуха. γ-оксид Аl203 сохраняет некоторое количество воды даже после выжержки при 890-900°С. Вода реагирует с жидким алюминием и выделяет водород, который растворяется в расплаве. При застывании расплава алюминия снижается растворимость водорода, что может создать пористую структуру шва. При концентрации оксида алюминия в сварочной ванне ниже 0,001% пузырьковое газовыделение прекращается. Поэтому для получения качественного металла шва необходимо рафинировать сварочную ванну не только от водорода, но и от мелкодисперсной оксидной пленки.

Да, тоже похожее описание вычитывал. Ограничения по условиям сварки в моем случае все только усложняют.

Сварка алюминия. Окисные пленки и удаление.

При сварке алюминиевых сплавов существенные затруднения возникают в связи с необходимостью удаления с поверхности свариваемых кромок окисной пленки. При взаимодействии с кис­лородом алюминий образует устойчивый окисел Аl2O3. Окисная пленка, покрывающая поверхность деталей, надежно защищает их от дальнейшего окисления. Окисная пленка может быть двух типов а Аl2O3 и у Аl2O3. Пленка второго типа образуется при температуре выше 657° С и отличается несколько большей плот­ностью. Пленка обладает хорошими защитными свойствами до температуры 680—720° С.

При дальнейшем повышении темпера­туры толщина окисного слоя увеличивается, а ее защитные свой­ства ухудшаются. Окисная пленка на поверхности алюминиевых деталей, надежно защищающая металл от дальнейших окисли­тельных процессов, в то же время затрудняет процесс сварки из-за высокой тугоплавкости и более высокой, чем основной металл, плотности. Окисная пленка препятствует сплавлению металла сварочной ванны с основным металлом, а, попадая в шов, становится неметаллическим включением. Окисел Аl2O3обладает повышенной гигроскопичностью.

При комнатной температуре за 7 дней толщина окисной пленки достигает 50—100 ангстрем, а при нагреве до температуры плавления алюминия может достигать 0,2 мкм. При трехмесячном хранении толщина окисной пленки достигает 7-10-3 мкм, а затем увеличивается со скоростью не более (0,2—0,3) • 10-3 мкм в месяц.

Поверхность алюминия наиболее активно окисляется в первые часы после очистки. Поэтому при изготовлении особо ответствен­ных изделий время от момента снятия окисной пленки до момента начала сварки следует ограничивать. Будучи более плотной, чем основной металл, окисная пленка опускается на дно сварочной ванны и часто остается в шве. Окисная пленка малопластична. Попадая в сварной шов, она может явиться местом начала разру­шения или возникновения неплотности. Окисную пленку удаляют химическими или механическими путями либо применением их совместно.

Удаление окисной пленки

Кроме специальных методов удаления окисной пленки, очи­щающее от окисной пленки действие оказывает электрическая дуга, горящая в защитных газах: аргоне или гелии или их смеси. При сварке на постоянном токе обратной полярности очищающее действие дуги имеет место на протяжении всего процесса ее горе­ния, а при сварке на переменном токе в те полупериоды, когда изделие является катодом. Механизм воздействия электрического тока на окисную пленку состоит в том, что движущиеся с большой скоростью положительные ионы бомбардируют поверхность сва­рочной ванны, разрушают пленку окисла и путем так называемого распыления удаляют ее. Действием дуги может быть удалена плен­ка малой толщины, а пленку большой толщины окислов алюминия необходимо предварительно удалять механическим или химическим путем.

Распыление окисной пленки электрической дугой происходит более полно при применении трехфазной дуги, обеспечивающей лучшее, чем при однофазной дуге, перемешивание металла и более полное удаление окисной пленки.

Замечено, что при передвижении дуги пленка разрушается на участке, ширина которого равна диаметру катодного пятна. Ширина зоны катодного распыления уменьшается с увеличением постоянной составляющей сварочного тока и уменьшением длины дуги. С повышением расхода газа зона катодного распыления уве­личивается. Однако расход газа не должен быть слишком велик во избежание нарушения защиты сварочной ванны. При сварке деталей малой толщины из-за небольшой мощности свароч­ной дуги разрушающее действие на окисную пленку ослабляется.

При пересечении швов и при сварке по прихваткам могут образовываться в металле шва окисные включения, а в корне шва — несплавление кромок соединяемых деталей. Дефекты такого типа снижают прочность сварных соединений особенно при циклических нагружениях. В этих случаях тщательное удаление поверхностной пленки перед сваркой строго обязательно.

Не наблюдать окисных включений в сварных швах алюминиевых сплавов, выполненных автоматической свар­кой плавящимся электродом в среде защитных газов. Можно предполагать, что при сварке плавящимся электродом происходит более интенсивное перемешивание сварочной ванны, поэтому неразрушенные в первый момент окисные пленки могут повторно оказаться на поверхности и подвергнуться разрушению. Этому же способствует, очевидно, большая по сравнению со сваркой неплавящимся (вольфрамовым) электродом концентрация тепла и по­тока ионизированного газа.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Сварка — это многофакторной процесс соединения металлов и других пластичных материалов. Методик процесса сегодня очень много, от самых распространенных до весьма специфических и редких. Одним из способов соединения металлов является холодная сварка, которая производится не за счет расплава кромок соединяемых деталей, а с использованием их пластической деформации.

Есть и другие методы, которые принято называть холодной сваркой, хотя они принципиально отличаются от стандартных методик. Оборудование для этого метода также отличается от стандартных конструкций, поскольку режим процесса требует создания определенных и весьма специфичных условий. Рассмотрим этот вопрос подробнее.

Аппарат для холодной сварки

Аппарат для холодной сварки

Разбираемся в терминологии

Холодная сварка — это понятие, определяющее разные процессы и материалы:

  • клеевой состав под названием «холодная сварка», используемый для заполнения трещин или соединения деталей, не предназначенных для приложения значительных усилий;
  • способ точечного соединения листовых мягких металлов внахлест;
  • режим обычной сварки.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

На заметку! Нередко при рассмотрении этих методик возникает некоторая путаница, поскольку под одним и тем же названием подразумеваются совершенно разные процессы. Поэтому часто приходится сначала уточнять, о чем именно идет речь, иначе собеседники попросту не поймут друг друга.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

С точки зрения оборудования, используемого для реализации процесса холодной сварки, могут рассматриваться только методика пластичной деформации или вариант обычной сварки. Клеевой состав наносится вручную, и никакое оборудование здесь не нужно.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Суть принципа такой сварки

Классическое определение холодной сварки говорит, что это процесс соединения двух металлов методом пластической деформации. На практике этот метод реализуется в виде точечного соединения двух пластин внахлест, при котором на участках контакта создается значительное деформирующее усилие. Принцип соединения заключается в максимально плотном прижиме деталей, при котором их кристаллические решетки вступают в молекулярное взаимодействие.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Важно! Возникает точечный участок с монолитной структурой. Принципиальным отличием является отсутствие расплава на границе двух деталей, нет смешивания металлов с изменением их свойств или состояния.

Оборудование для выполнения холодной сварки представляет собой разновидность пресса, где усилие на соединяемые детали передается с помощью двух рабочих элементов — пуансонов. Методика достаточно проста и обладает массой преимуществ.

Достоинства:

  • нет необходимости в использовании электрических преобразователей;
  • соединение производится максимально щадящими методами;
  • нет теплового воздействия, сохраняются все рабочие свойства материалов;
  • при соединении деталей не требуется последующей декоративной обработки точек контакта;
  • можно соединять разные металлы, что невозможно при выполнении обычных сварочных работ.

Недостатки:

  • возможно соединение только пластичных металлов (твердые сплавы подобным способом не соединить);
  • большой припуск на создание нахлеста соединяемых пластин.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Использование этого метода на практике ограничено специализированными промышленными цехами. В мелкосерийном производстве этот метод встречается реже, так как его обычно можно заменить другими технологиями.

Холодный режим

Существует еще один вид технологии, который чаще всего имеют в виду, говоря о холодной сварке (Cold welding). По сути, это режим обычной сварки с заданным временем горения дуги и регулируемым интервалом между импульсами. Он обеспечивает минимальный нагрев и деформации соединяемых материалов.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Его особенность заключается в подаче коротких импульсов с довольно большими паузами между ними, что позволяет исключить перегрев соединяемых деталей.

  • отсутствие температурных деформаций соединяемых деталей;
  • нет изменений кристаллической решетки, изменяющих структуру металлов;
  • можно соединять очень тонкие листовые металлы, не деформируя и не меняя их состав;
  • для соединения не требуется нахлест, что дает немалую экономию металлов и позволяет значительно упростить технологию сборки;
  • можно работать с твердыми металлами.
  • для выполнения работы нужно специальное оборудование;
  • требуется подключение к сети электропитания;
  • качество соединений в значительной степени зависит от уровня квалификации сварщика.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Оборудование для работы в режиме холодной сварки представляет собой модификацию обычного сварочного инвертера. Есть совсем простые модели, представляющие собой набор конденсаторов. Они дают разряд через определенные промежутки времени. Более сложные модели позволяют регулировать и частоту, и длительность разряда. Это позволяет расширить возможности процесса, корректировать режим сварки исходя из особенностей металла или детали.

Область применения

Методика холодной сварки (оба вида, и стыковочный и импульсный) используется для соединения относительно тонких листовых металлов. Чаще всего эти технологии встречаются в машиностроении или в производстве бытовой техники (при сборке металлических корпусов духовых шкафов, электрических щитков, прочих изделий подобного типа).

Аргонная и холодная сварка

Аргонная и холодная сварка

При этом холодная сварка как режим используется гораздо чаще. Поэтому в большинстве случаев речь идет именно об этой технологии. Большое количество возможностей и отсутствие ограничений по конфигурации соединяемых деталей (возможность соединять их в тавр или под углом) обеспечивают максимальную востребованность методики в самых разных областях промышленности, декоративных или оформительских работ, прикладных видах деятельности.

Обратите внимание! Методика высоко ценится у авторемонтников, производителей кузовных работ и прочих видов обслуживания автомобилей.

Оборудование

Поскольку холодная сварка представлена в двух технологических разновидностях, оборудование для нее также имеет разную конструкцию и принцип действия. Поэтому рассматривать их надо по отдельности.

Установки для стыковочной сварки

Стыковочные установки являются чисто механическими устройствами, оснащенными силовым блоком и штампом (иногда его называют пуансоном). Кроме этого, они имеют схему и аппаратуру управления. Существует несколько конструкционных видов:

  • машины общего назначения, способные выполнять работы разного характера и предназначенные для соединения металлов в определенном диапазоне толщины и конфигурации;
  • узкоспециализированные модели, предназначенные для выполнения конкретной технологической операции.

Первые модели выпускались серийно, вторые — только по спецзаказу. Как правило, это гидравлические прессы с устройствами для подготовки поверхностей под соединение. Они являются либо элементами технологической цепочки, либо самостоятельными установками широкого применения.

Различные формы пуансонов при холодной сварке

Различные формы пуансонов при холодной сварке

На заметку! Необходимо учесть, что сегодня выпуск подобного оборудования прекращен, и в эксплуатации имеются модели, выпущенные еще в советские времена. Поэтому рассматривать конкретные модели нецелесообразно — все равно приобрести их негде, а самодельные конструкции требуют отдельного и специализированного описания.

Устройства для импульсной холодной сварки

Устройства для импульсной технологии (электросварки) являются вариантом конструкции обычного сварочного инвертера. Большинство из них представляют собой универсальный прибор, способный обеспечить несколько рабочих режимов. Холодная сварка — лишь один из вариантов, предназначенных для соединения самых тонких листов. Еще недавно это были сплошь импортные устройства, но сегодня в ассортименте торговых организаций преобладает продукция отечественных производителей.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Наибольшей известностью пользуется продукция следующих фирм:

  • Сварог. Российская компания, выпускающая широкий ассортимент сварочного оборудования;
  • Зубр. Еще одна российская компания, выпускающая огромное количество ручных электроинструментов и приборов;
  • Fubag. Немецкая компания, изготавливающая практически весь ассортимент сварочного оборудования, расходников и комплектующих;
  • Riland. Ведущий китайский производитель сварочного оборудования, с 2012 года являющийся совладельцем бренда Aurora.
  • Andeli. Китайская компания, выпускающая различные виды электротехнического оборудования. Сварочные аппараты — лишь одна из позиций среди огромного множества видов продукции.

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Аппарат для холодной сварки — особенности, устройство, разновидности, полезные советы

Рассматривать конкретные модели нецелесообразно — они выпускаются сравнительно малыми партиями, ассортимент постоянно расширяется и модернизируется. Поэтому пользователям рекомендуется внимательно рассматривать показатели приборов, имеющихся в продаже на текущий момент.

Вопросы и ответы

Холодная сварка — это технология, которую принято считать новой. Однако опытные специалисты знают ее уже давно, хоть и под другим наименованием. У неподготовленных пользователей может возникнуть большое количество вопросов, на которые правильнее ответить сразу. Это даст возможность правильнее понять особенности методики и определить, насколько она подходит для реализации задуманных проектов.

Цены на сварочные аппараты весьма разнообразны. Какой уровень стоимости соответствует максимальному качеству оборудования?

Рассматривать качество аппарата, руководствуясь его ценой, неправильно. Необходимо анализировать его технические характеристики, функционал, рабочие качества. Цена не является показателем, поскольку она во многом зависит от внешних факторов. Однако, если это имеет значение, рекомендуется интересоваться приборами средней ценовой категории.

Современные технологические линии позволяют получать высокое качество продукции независимо от страны-производителя. Поэтому надо руководствоваться техническими показателями и не смотреть на географию производства.

Нет, не влияет. Как правило, качество работы определяется наличием опыта и навыков. Нужно знание используемого оборудования, опыт его эксплуатации и общая подготовка сварщика. При этом, мастера предпочитают оборудование с расширенным функционалом — оно позволяет решать задачи разного типа и степени сложности.

Любое оборудование подобного типа поддается ремонту достаточно хорошо. Покупая аппарат, следует сразу узнать адрес сервисного центра и изучить условия действия гарантийного договора — иногда самовольные действия владельца могут стать причиной отказа в бесплатном обслуживании.

Да, можно. Аргон нужен для сварки цветных металлов и чугуна, а для обычной стали он бесполезен.

TIG. Учимся варить аргоном.


Давно хотел научиться варить аргонно — дуговой сваркой или с английского TIG (tungsten inert gas). В отличии от других видов сварки (MMA — обычный электрод и MIG — полуавтомат), TIG сварка производится не плавящимся вольфрамовым электродом, что отдаленно напоминает работу паяльником. Так же TIG сваркой можно варить практически все типы цветных металлов, включая наиболее распространенный — алюминий в режиме переменного тока, что не возможно другими видами сварки. В отличии от обычной сварки, TIG сваркой можно варить в закрытом помещении, она более пожаробезопасна, не брызжет и не выделяет дыма (только нужна система вытяжки, что бы не дышать газом).
В общем сделал себе на новый год подарок, и собрал самый бюджетный набор начинающего TIG Сварщика.
Перед этим естественно почитал немного литературы про TIG сварку и посмотрел некоторые ролики на youtube где все достаточно подробно разжевано.
Для начала был приобретен обычный инвертор с функцией поджига дуги при TIG сварке.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Сам инвертор немецкий и вроде как даже немецкой сборки. Мне он достался новый на акции за 9 800 р.
Т.к. аппарат бюджетный, то он варит только в режиме прямого тока DC (Direct Current), т.е. нет возможности варить алюминий. Алюминий варится в режиме переменного тока AC (Alternating Current). Так что если нужно варить алюминий, аппарат должен работать в режиме DC\AC.
Так как я начинающий сварщик, и бюджет мой был ограничен, то было решено в качестве первого знакомства с TIG сваркой взять самый бюджетный вариант и научится варить нержавейку. Тем более у меня стоит первоочередная задача переварить часть выхлопа и сделать 4-е крепление подушки двигателя. Аппарат имеет максимальный ток в 160 А, чего в принципе достаточно что бы варить металл толщиной до 4 мм.
Аппарат работает от розетки 220V, по размерам очень компактный, для него есть даже пластиковый чехол как для дрели=).
Итак аппарат куплен. Далее к нему отдельно были куплены: горелка — 2 950 р, баллон с заправленным аргоном на 10л — 3 900 р, редуктор на баллон для регулировки давления газа — 2 350 р. (не посмотрел и взял с функцией подогрева, ну да ладно), перчатки — 300 р., фитинги — быстросъём для газового шланга. Шлем для сварки у меня уже был, рекомендую брать сразу хамелеон. Итого набор начинающего TIG сварщика мне вышел в районе ± 20 т.р.
Если рассматривать сразу аппараты, с возможность варить алюминий, то это еще где то + 20 т.р.
Горелка обычная с ручным вентилем (про-во Италия). В комплекте сопла 5 и 6, два электрода 1,6 мм и 2,4 мм и цанги к ним. Электроды — имеют серую цветовую маркировку — универсальные. Есть так же целая цветовая палитра электродов под разные задачи (об этом чуть позже). Горелка имеет отдельно шланг под газ и подключается напрямую к редуктору баллона (на более дорогих аппаратах горелка вместе с шлангом для газа подключается к сварочному аппарату). Шланг просто одевается на фитинг редуктора. Отдельно замутил фитинги и сделал быстросъём как на пневмо инструменте.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Редуктор желательно брать с колбой с шариком.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Перед установкой электрода в горелку, его необходимо предварительно заточить. Для этого пришлось еще купить бюджетный точильный станок, но он мне был уже давно нужен. Электроды затачиваются продольно самому электроду — это важно, т.е. полоски от заточки должны идти продольно а не поперек. Длинна заточки — 2 — 2,5 диаметра самого электрода, но я не сильно парился и точил на глаз.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Вылет электрода от сопла зависит от размера сопла, чем шире сопло, тем больше может вылет но и больше нужно расходовать газа. Основная задача — обеспечить работу сварки в среде газа.
Отдельно заказал себе на ebay и aliexpress наборы газовых линз с соплами и отдельно большую газовую линзу для обеспечения цветных швов, а так же золотые и синие наборы электродов на 1,6 мм и 2,4 мм (пока жду посылку).

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Отдельно купил б\у канальный вентилятор и замутил вытяжку над рабочим столом.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

И так, все готово. Можно начинать делать первые шаги в TIG сварке. Для новичком рекомендуют начинать тренироваться на обычном прямом листе стали, что бы для начала почувствовать горелку в руке, научиться держать электрод над сварочной ванной на нужном расстоянии и вести горелку под правильным углом. У меня валялось два кусочка трубы — нержавейки 1,5 мм, поэтому решил не париться и начать с них.
Выставил аппарат на 35 Ампер, режим TIG. Поджиг дуги осуществляет очень просто — касаешся кончиком электрода об металл и чуть его поднимаешь, дуга образуется мгновенно. Никаких чириканий и прочей херни делать не нужно, кайф))).

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Не айс конечно :). Начинать с трубы была не самая лучшая идея, тк нужно вести дугу постоянно меняя угол, что бы обеспечить правильный угол горелки (по мне где-то 60 гр.). Так же нужно выставить правильную силу тока. Т.к. пока опыта нет, и соответственно горелку быстро двигать не получается при этом обеспечивая нужную сварочную ванну, то ток выставлял не высокий. Со временем начинаешь контролировать сварочную ванную и это прям отдельный кайф ))).
Вторая попытка.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

С верху что то вырисовывается, а вот изнутри провара нет. Значит нужно добавить тока. Чуть добавил и провар появился.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Если вы начинаете варить и у вас пошли искры как на MMA сварке значит забыли включить газ)))
Вот так это выглядит, буквально за 2 секунды.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

А вот так электрод. Еще пару секунд и сопло бы поплавилось.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Мокнуть электроду в сварочную ванну для начинающих дело пустяковое, у меня за пару часов тренировки пару разков получилось. После этого 100% нужно перетачивать электрод, да и по виду все понятно.
Где то читал, что если правильно варить то на кончике электрода образуется маленький круглый шарик. У меня один раз так было. Если не затачивать электрод, то все сразу видно по дуге. Дуга становится не тонкая, а широкая и не сконцентрированная на одном участке, дуга постоянно гуляет по разным точкам металла.
Далее решил потренироваться на обычной пластине металла. После трубы конечно все намного проще. У меня была пару кусочков от крепления, в итоге получились интересные цветные швы. Видимо такой металл.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Слишком мало тока, нет провара.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Поднял ток до 50А,
С третьей попытки получилось даже красиво).

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Далее решил вернуться к трубе. Отрезал как попало с большим зазором два кучка трубы нержавейки. В итоге получил такую картинку.

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Для начала подумал много тока. Но примерно тоже самое получилось убавив ток с 50 до 35 Ампер. Значит дело не в токе. Просто имея зазор, металл начинал плавиться по зазору. Для этого нужно использовать присадочный пруток. У меня завалялся пруток нержа на 1,6 мм. Остался от ребят которые варили мне выхлоп.
Первые разы сварки с прутком конечно не удобные, пруток в левой руке кажется инородным и не привычно держать. Потом постепенно рука немного начала привыкать и удалось заварить дырку, но шовчик получился жирненьким)))

Фото в бортжурнале Toyota MR2 (3G)

Жаль конечно что максимально можно 20 фото выложить(, так бы чуть по более накидал.

В завершении скажу, что затея со сваркой мне понравилась и в принципе процесс интересный. Нужно конечно набивать руку и пробовать разные варианты соединений металла. Возможно в будущем поснимаю сам процесс.
В общем продолжение следует однозначно).

TIG Сварка — "Остапа" понесло…


Уже достаточно давно, приобрел для своих(и не только) нужд, аргонно-дуговой, сварочный аппарат. Покупка назревала давно, уже с годик точно. Предпосылками или лучше сказать мотиваторам к покупке, было желание стать не зависимым в плане изготовления выхлопных и впускных систем, от "некоторых" СТО нашего города, так как в мое понимании, качество исполнения у последних сильно хромало, либо цена была не оправданно завышена за простую работу.
В середине зимы 2014-2015, попробовал впервые варить простым инвертором, на постоянном токе без функции "Pulse" и прочих полезных фишек для качественной сварки. Перед тем как в первый раз попробовать, уже давно начал "курить" форумы по сварке, и теорию, хоть и поверхностно я понимал. Смотрел всевозможные видео на Youtube.com и потихоньку вникал в нюансы TIG сварки.
Первый опыт, был связан с желанием сварить себе на форя выхлоп, который естественно провалился… Попортив пол метра трубы, поигравшись с настройками тока и подачей газа, понял… Нужна практика и самое главное — хороший сварочный аппарат. Даже будучи морально готовым к первому "блину комом", данное событие, поубавило мой пыл на пару месяцев, но не более )))… Пытливый ум и желание доказать, что я смогу не хуже, не давало покоя… все чаще стал обращать внимание на качество изготовления той или иной детали в жизни и на просторах интернета… Зуд становился еще невыносимее )))
В начале июня, начал искать аппарат, который бы отвечал моим требования, а это:
1) Возможность варить не только на постоянном токе, но и на переменном… Аллюминий, сталь, титан — это то, что я хотел варить и почему нуждался именно в этом типе аппарата.
2) Большое количество настроек — Подача газа перед/после сварки, цифровой амперметр, плавное затухание дуги и возможность варить в режиме "Pulse". Чуть подробнее затрону каждый пункт, зачем и почему…
Прошелся по рынкам и строймаркетам нашего города, и был малость разочарован… Даже не представлял, что в нашей стране не возможно найти нормальный аппарат, который бы отвечал моим запросам, была всего одна модель, но её качество и "родословная" оставляли некоторые сомнения… НО! Снова "мотиватор" не давал покоя моим мыслям… у Adylus'a треснул 1.5скролл аппайп, причем не просто треснул, а сломался пополам в месте шва! Причем варили ему аппайп в достаточно "хорошем" СТО нашего города, и за хорошие деньги… Каково же было мое удивление, когда я увидел порванный пайп, который просто разошелся по шву, так мало того, при сварке, когда устанавливали сенсор ЕГТ, мастера "ошиблись" с местом расположения и им пришлось переносить посадочную гайку в новое место, а старое заваривать… Так что вы думаете? Они даже заварить старую дырку не смогли нормально… Сразу вспоминаю всю свою ругань, когда калибровал новые форсунки, это был просто ужас. P.S. В итоге худо бедно так отстроил… Теперь стали понятны показания ШПЛЗ, убегающие в 10, при нормальном CL(кто настраивает, поймет)…
Это было последним звоночком к покупке своего аппарата… Уже было отчаялся найти нужный мне аппарат, и согласен был на китайский, мало мальски подходящий под мои требования, как начал изучать мануал по одному Российскому бренду — "Сварог"(Да простят меня модераторы, не для рекламы)

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Аппараты, которые продает этот бренд, полностью устраивали меня функционалом, но не было возможности его привезти из России… Но меня зацепила надпись на боку аппарата — "Jasic"… Начал искать, и понял, что это и есть настоящий производитель этих аппаратов )))) А самое главное, что есть оф. диллер этого производителя в соседнем Казахстане, в городе Алматы. Оооо, это просто везение какое-то, плюс ко всему у этого же диллера были все необходимые на тот момент присадочные материалы и расходники. Не долго думаю, связываюсь с продавцом, коим оказывается очень адекватный и компетентный в этом вопросе человек, договариваюсь о приезде на выходных, и покупке аппарата Jasic TIG 200P AC/DC

Фото в бортжурнале Subaru Forester (SG)

Технические характеристики

Напряжение питающей сети, В 220±15%
Частота питающей сети, Гц 50/60
Номинальное напряжение, В TIG 18 / MMA 28
Диапазон регулирования сварочного тока, А 10–200
Диапазон регулирования сварочного тока (TIG/MMA), А 10–200 / 10–200
Потребляемый ток, А 20
Потребляемая мощность, кВА 4,6
Напряжение холостого хода, В 56
Потребление на холостом ходу, Вт 100
ПВ, % 60
ПВ 100%, А 154
КПД, % 85
Диаметр электрода, мм 1,6–5,0
Толщина свариваемого металла, мм 0,5–10,0
Способ возбуждения дуги Высокочастотный
Время продувки газом после сварки, сек 0–10
Коэффициент мощности 0,93
Класс изоляции B
Степень защиты IP23
Габаритные размеры, мм 493×330×320

Основные функции

• Стабильная дуга, качественный сварной шов, легкость при эксплуатации
• Автозащита от перепадов напряжения и тока
• Цифровой дисплей, функция 2Т/4Т
• Высокая надежность в работе, удобство в эксплуатации и сервисном обслуживании

В первый раз увидев этот аппарат, был мягко говоря немного ошарашен, его размеры и вес мне представлялись немного более скромными. А я его еще хотел тащить в одиночку, но спасибо моему брату Арману, всегда выручает в трудные моменты.
Вес более 20кг, и здоровенная коробка, в сравнении с простыми инверторами, как 8 к 1му )))
Опущу моменты касательно того как мы его таскали по вокзалу в жару, и хотел бы передать привет нашим доблестным погранцам и таможенникам, которые не стыдятся ничего…

Ну и собственно функции, про которые обещал рассказать:
1) Цифровой амперметр — очень нужная функция, когда можешь четко выставить значение, которое требуется для сварки, так как крутить и гадать какой же ток в положении на 9 часов, на шкале от 10 ампер до 150 ампер — удел ПТУшников. А тут выставил и начал варить, ничего лишнего…
2) Продувка аргоном перед и после сварки — продувка перед, служит для очистки места сварки от кислорода, в среде которого при высокой температуре происходит окисление метала, по простому, он начинает чернеть и становится более хрупким, из-за чего страдает прежде всего качество и прочность шва, а не только его внешний вид… Золотой, синий, фиолетовый цвета сварки, говорят о том, что шов не был перегрет, и подачи газа хватало для остывания и защиты места сварки. Черный цвет — говорит, что либо ток, либо подача газа были не корректно выставлены для данного типа сварки. Именно поэтому важна продувка аргоном до и после сварки. Помимо этого, при подаче газа раньше, дуге легче разгореться в среде аргона, нежели в кислороде… А продувка после сварки, помогает быстрее остудить метал, чтобы метал не окислялся от высокой температуры. P.S. чем темнее шов, тем выше была температура шва, так что золотой или серебряный шов — это даже круче сине-фиолетового )))
3) Плавное затухание дуги — нужно для правильного окончания некоторых типов сварки, когда требуется чтобы шов был без "краторов"
4) Режим "Pulse" — применяется для сварки тонких металлов для меньшего тепловложения, да и просто получаются более красивые швы )))

Ну и собственно первые опыты сварки есть в бортовике у Adylus'a, от себя добавлю лишь фотографии и некоторое описание:
Первый опыт,

Читайте также: