Какой сваркой можно варить раму мотоцикла

Обновлено: 20.09.2024

Встал вопрос покупать свой сварочный аппорат?Некоторые говарят дугавую (а шлаки ведь не надёжно) я думаю полу автомат,только какой да и денег не особо то и много..

ну тут много народу кто варит думаю щас сориентируют.
На данный момент полуавтомат на 150А в принципе решает большинство проблем. У нас итальянский недорогой переносной - когда ролики протер(на них смазка была!) варить стал очень неплохо цена вопроса в районе 5 000 руб. Но для особых и грубых работ есть обычный дуговой в районе
3 000 руб.

Blackcat , Смотря что варим и каков опыт пользования.Вообще принцып сварки у полуавтоматов и обычных свакок одинаков.Но есть небольшие различия.Итак
Обычная электродная сварка переменным током.
В принцыпе варит все,кроме цветных металлов.
Но требует умения выставить ток,держать дугу,и сухости и правильного подбора электрода.Мое мнение-лучшее для начинающего сварщика.Но долго тренируемся на кошках(то бишь на старых железках)
Инвертор,или сварочный аппарат постоянным током с высокочастотным преобразованием.
Существенно дороже.За счет постоянного тока и более четкого выдерживания параметра напряжение-ток позволяет стабильнее держать дугу и добиваться высокого качества шва.Требования к электродам-те же.
Сварочный полуавтомат или кемпомат
Электродная сварка с подачей проволоки(а не электрода)в среде защитного газа.Вещь великолепная в умелых руках,но
как показала многолетняя практика более-менее нормально работают толлдько трехфазные модели.Кроме того необходим углекислый газ.Есть проволока с флюсом,с помощью которой можно варить и без газа,но качество шва оставляет желать лучшего.Весьма высоки также требования к проволоке.Отечественная не особо хороша.Итальянская много лучше но несколько дороже Мое мнение-необходим тогда,когда много и часто варим что-то автомобилеподобное.
Совсем экзотические способы сварки,такие как плазменная ,диффузная и прочее-разное рассматривать не стоит,цена оборудования составляет тысячи евро.

Итак-мой совет.
Аппарат обычной электродной сварки типа нордика или русич,хороший держатель и заземление,электроды синего цвета диаметром два или три миллиметра и тренироваться на кошках.Раму таким прибором сварить можно вполне и даже не хуже завода.Глушитель и черного металла(стали) тоже,при известном навыке.Нержавейку-нельзя ничем из того,что есть в свободной розничной продаже.Бак-тоже
ибо прожгется.Вообще баки лучше паять.
Вот собсно и все

Buffog взял себе какой-то крутой полуавтомат (я пока в этом деле не очень секу), так вот он сваривал куски консервной банки - так что для тонкостенного металла считаю альтернативы п/а нет, так как газосварка гораздо сложнее и опыта нужно больше.

Да - у Сереги п/а итальянский профф., такой себе даже янки берут.

вобщем мой вывод что па брать лучше.
бак свариш и раму да и по прочности швов вродь по лучше бут.
я живу возле польши (Белорусия Брест) поэтому мне достать по дешовке будет не сложно.
да и ещё не понять мне ваших валют :) луче в $:)
огромное СПОСИБО за советы узнал много полездного .

я полуавтомат нашёл за 4000 + купил бу баллон за 200 + редуктор + шланги + маска. Короче в 6 уложился. Так что можно и не дорого полуавтомат взять (бу естественно)

Бак сваришь полуавтоматом, если даже держак в руках почти не держал, а вот раму варить лучше Русичем или чем то подобным(ИМХО).Электроды бери ОЗС-12 диаметром 3 или 2 мм.

Сварка аргоном рам мотоциклов: какие компоненты можно сваривать

Вопрос о ремонте деталей мотоциклов методом сварки время от времени поднимается на различных форумах. Здесь задается вопрос, какие компоненты мотоцикла можно и нельзя сваривать сварщиком, не обладающим высокой квалификацией?

Сварка аргоном рам мотоциклов

Даже если данный металл можно сваривать (например, Al), не все методы сварки одинаково подходят (например, аргонная сварка пригодна, а оксиацетилен — нет). Это означает, что даже если данный компонент можно успешно сварить (автосервис в САО), человеку все равно придется провести необходимое исследование, чтобы определить, как это сделать правильно без неприемлемой деградации элемента.

Настоятельно не рекомендуется сварка осей, тройных валов, компонентов тормозов и т. д., А также внутренних частей двигателя (шатуны, коленчатые валы и т. д.), Частей, подверженных нагрузкам, если дефектный сварной шов представляет значительную угрозу безопасности.

Во многих случаях проблема со сварным швом заключается не в отказе из-за снижения прочности компонента, а в отказе из-за того, что сварка увеличила хрупкость. Визуальный осмотр сварного шва не может определить, так ли это. То есть только то, что сварной шов красивый, не обязательно означает, что он безопасен.

Металлы, которые не подходят для сварки

  1. Медь (например, электрический провод; прокладки головки блока цилиндров)
  2. Латунь (электрические контакты; немного листового металла на ранних машинах)
  3. Бронза (сайлентблоки)
  4. Литьевые сплавы Mazak / Zamak на основе цинка (корпуса карбюраторов; корпуса электрических переключателей)

Ничего из вышеперечисленного нельзя сваривать, хотя некоторые элементы могут быть припаяны.

  1. Магниевые сплавы (отливки коробки передач и двигателя)
  2. Алюминиевые сплавы (отливки двигателя; брызговики)

Оба вышеперечисленных могут быть сварены при помощи аргонной сварки. Следует проявлять осторожность с Mg, поскольку он легко воспламеняется, а некоторые алюминиевые сплавы содержат медь и требуют другого наполнителя, чем те, которые используются с более распространенными сплавами.

Сварка аргоном рам мотоциклов
Железо

Все черные металлы на мотоциклах — это либо «сталь», либо «чугун». Несколько упрощая, для наших целей различие состоит в том, что стали содержат менее ~ 1,5% углерода (большинство из них имеют менее ~ 0,5%) и являются относительно пластичными, в то время как чугуны содержат более ~ 2% углерода и являются относительно хрупкими. Кроме того, «стали» являются либо «углеродистыми» (хотя с содержанием Mn до ~ 1%), либо «сплавами», отличающимися тем, что последний содержит более 2% Mn плюс другие элементы (Cr, Mo, Ni и т. Д.). .

Эти мягкие стали можно сваривать с использованием присадочного прутка с низким содержанием углерода без снижения прочности основного металла. В сервисе на Дмитровском шоссе есть услуга аргонной сварки.

  1. Обычная среднеуглеродистая сталь [0,3-0,45% C] (проушины рамы, центральные стойки и другие поковки; оси; коленчатые валы)

Из-за повышенного содержания углерода эти стали труднее сваривать, иногда требуя пропуска низкоуглеродистого наполнителя с последующим более прочным наполнителем, чтобы сохранить прочность и пластичность основного металла. Часто требуется предварительный нагрев и контролируемое охлаждение.

  1. Обычная высокоуглеродистая сталь [> 0,45% C] (используются ли в мотоциклах какие-либо высокоуглеродистые стали?)
  2. Чугун [2-4% C; 0,9–2,8% Si] (головки; цилиндры; тормозные барабаны; коленчатые валы)

Многие материалы с совершенно разным составом относятся к категории «чугун». Однако единственное место на мотоцикле, где я рекомендую приваривать его, — это восстановление сломанных ребер на головках и цилиндрах. Используется предварительный нагрев и контролируемое охлаждение, а также никелевый наполнитель.

Сваривать рамы из хромомолибденовой стали не сложнее, чем рамы из низкоуглеродистой стали, хотя для сохранения полной прочности следует использовать другой наполнитель. Предварительный нагрев и снятие напряжений после сварки — это необходимо для компонентов более массивных, чем трубы. На сервисе в городе Долгопрудный оказываются такие услуги.

Заключение

Кроме компонентов, отказ которых может оказаться катастрофическим (например, тормозов), я не могу вспомнить ни одного алюминия, магния, «стали» или «чугуна», который был бы виден на собранном мотоцикле (а некоторые из них спрятаны внутри двигателя и корпуса редуктора), которые не удалось успешно сварить достаточно компетентным сварщиком.

Лучшие способы сварки рам мотоциклов, которые вам нужно знать

Лучшие способы сварки рам мотоциклов, которые вам нужно знать

Как лучше всего сваривать рамы мотоциклов? Существует несколько различных процессов, с помощью которых можно наиболее эффективно сваривать рамы. Эти процессы называются дуговой (аргонной) сваркой металлическим электродом в газе (GMAW) и дуговой сваркой вольфрамовым электродом (GTAW). Эти методы сварки отлично подходят для соединения трубок, составляющих раму мотоцикла, и мы их используем в нашем сервисе (город Долгопрудный).

Хотя GMA и GTA считаются двумя из лучших вариантов рам мотоциклов, можно использовать несколько различных методов, в зависимости от потребностей проекта. Главное — убедиться, что у вас есть подходящее оборудование, рабочее место и защитное снаряжение, прежде чем вносить какие-либо изменения в измельчитель.

№1 — Сварка MIG (GMA)

MIG-сварка имеет несколько названий, например, аргонная сварка металлическим электродом (GMAW), хотя MIG означает инертный газ для металла и является ее более распространенным названием.

Сварка рамы велосипеда

Привлекательным аспектом этого процесса сварки для тех, кто занимается своими руками, является то, что это одна из простейших форм сварки, которую могут успешно выполнить новички.

Это очень быстрый процесс, который включает в себя газовую защиту определенного типа присадочного металла. Газ защищает присадочный металл от коррозии и вредных элементов природы. Это указывает на то, что GMA — не лучший тип сварки на открытом воздухе. Однако, поскольку вы, скорее всего, будете работать над своим велосипедом в гараже, это не должно быть проблемой.

После выбора места работы и подготовки всех элементов рамы для сварки вместе, следующая разбивка дает краткое объяснение того, как работает процесс сварки GMA для соединения труб рамы мотоцикла:

  1. Сварочный аппарат имеет катушку с расходуемой проволокой, которая подается через стержень сварочной горелки.
  2. Сварочная горелка создает дугу или нагретую вспышку, которая плавит поданную проволоку на кончике трубки.

При введении в основной металл присадочный металл, или так называется расплавленная проволока, помогает соединить различные элементы рамы мотоцикла. Поскольку проволока проходит через отверстие, сварщик может регулировать скорость и создавать гладкие прямые сварные швы вдоль рамы велосипеда.

Благодаря универсальности и простоте процесса сварочные аппараты GMA являются одними из самых популярных и простых в продаже на рынке, мы работаем с ними в мастерской на Дмитровском шоссе. Кроме того, GMA хорошо подходит для соединения трубок рамы вашего мотоцикла, независимо от толщины металла, с которым вы собираетесь работать.

№ 2 — Сварка TIG (GTAW)

Ремонт трубок кондиционера автомобиля

TIG означает аргонная дуговая сварка вольфрамом (GTAW). Основная привлекательность процесса сварки GTA для рам мотоциклов заключается в том, что он чрезвычайно чистый, поскольку не используется присадочный металл, не оставляет неприглядных брызг или соединяющихся комков в месте сварки.

Это оставляет ваш законченный мотоцикл с гладкой рамой, независимо от того, сколько сварных швов потребовалось для соединения труб.

Как и сварку GMA, GTAW лучше всего выполнять в гараже (САО). Поскольку это один из немногих процессов сварки, для которого не требуется присадочный металл, необходимо использовать газ, чтобы облегчить сварку швов. Следовательно, для защиты сварного шва требуется внешний резервуар, чтобы поддерживать поток газа во время процесса GTAW-сварки, поэтому этот газ должен находиться внутри и вдали от элементов.

Обратной стороной сварки GTA является то, что это один из самых сложных процессов сварки, поскольку сварка без присадочного металла не так интуитивно понятна и требует больше практики, чтобы добиться правильного результата. Таким образом, это будет труднее, но мы готовы прийти на помощь (доступен безналичный расчет).

Сварка рамы велосипеда, мотоцикла и электросамоката

Сварка рамы велосипеда, мотоцикла и электросамоката — это общее название процедуры, в которой можно использовать множество различных сварочных процессов. Поскольку сварные соединения должны быть долговечными, следует тщательно выбирать методы, которые помогут в решении различных задач, будь то ремонт поддона картера двигателя или сварка рамы мотоцикла. Сегодня поговорим о том, чем отличаются различные методы сварки, а также о наиболее распространенных причинах повреждений рам.

Сварка TIG

Аргонная сварка (TIG — вольфрамовый инертный газ) требует определенного уровня знаний для работы. Также известная как GTAW (газо-вольфрамовая дуговая сварка), не требует присадочных материалов. Используется неплавящийся вольфрамовый электрод, который плавит металл, образуя соединение между ними.

При сварке используется также защитный газ аргон (сварка аргоном СВАО), который препятствует контакту шва с воздухом, что способно привести к снижению качества шва. Сварка аргоном (на Дмитровском шоссе) широко используется в автомобильной промышленности.

Точечная сварка

Основным принципом точечной сварки сопротивлением является выделение тепла за счет сопротивления между металлическими частями при прохождении через них электрического тока.

Медные электроды используются для пропускания электрического тока через металлические части, что приводит к возникновению сопротивления между частями. В процессе вырабатывается тепло, и детали удерживаются вместе за счет давления.

Этот метод сварки широко используется в автомобильной промышленности (с его помощью можно заварить раму мотоцикла), но может привести к некоторым несоответствиям, поскольку он ограничивает пятна, которыми заготовка перекрывается.

Особенности сварки рам при различных повреждениях

Точечная сварка

Итак, вы получили общее представление о том, как сваривать рамы велосипеда или мотоцикла. Но при сварке рам возникает множество проблем, некоторые из них незначительны, а другие могут быть критическими.

В автомобилестроении (при ремонте картера двигателя) мы также должны обращать внимание на вес, любые ненужные сварные швы могут увеличить общий вес автомобиля из-за добавления сварного металла.

Это снижает топливную экономичность в долгосрочной перспективе. Основные проблемы — изгибы и трещины на рамах грузовых и легковых автомобилей, что приводит к необходимости сварки рамы.

Погнутость

Особенности сварки рам

Повторяющаяся перегрузка мотоцикла или электросамоката может вызвать на раме изгибы, а иногда и необратимые повреждения. Погнутые рамы часто можно увидеть в дорожно-транспортных происшествиях. Устранение серьезных изгибов рамы стоит дорого, так как для решения этих проблем требуются специалисты по сварке рамы, особенно по сварке алюминия.

Трещины

Линия на поверхности транспортного средства, которая разделяет цельный элемент, но не отделяет его полностью, называется трещиной. Трещины могут доставлять неудобства и требуют больших усилий для их устранения. Существует несколько причин, по которым на поверхности транспортного средства могут образовываться трещины.

Поскольку речь идет строго о сварке рамы, будем придерживаться трещин на каркасах. Трещины возникают в основном из-за перегрузки или “усталости материала”. Например, удар от выбоины на дороге может вызвать нагрузку на подвеску и рамы.

Сварка рамы

теоритически нет ничего сложного! я свою разрезал болгаркой как неоднократно советовалось, потом выгибал как надо и варил обычными электродами 3мм и зачищал болгаркой. Вобще советуют грамотно отпускать. Ибо создаются напряжения, но как я считаю что говорят мов полуавтомат лучше и после него ничего отпускать не надо _Это фуфло это обычная ручная сварка что полуавтомат один хрен. А об автогене забудь. отпускает так что порвет на первой кочке. Главное после того как повариш не лей воду или снег. метал должен сам остыть и чем плавнее тем лучше.

тока фишка в том, что у меня ни сварки нет, ни варить я не умею((( + она еще кривая чуток, так что я вообще хз че делать. но спасибо что откликнулся =)

89261392918 но не бесплатно

Юпитер , я тебе вроде в личку отписал.

elektromonter , Расскажите пжалста по пдробнее об отпускании. А то я тоже варил сухарь электро сваркой, наварил кучу косынок))) но ничего не отпускал.

Какой отпуск. О чём вы тут толкуете? Сколько можно этот бред на форуме елозить? Какая к чертям закалка в низкоуглеродистых сталях?
Не надо путать палец с одним местом. Отпуск сварных швов путем термообработки делается при сварке легированных конструкционных сталей. Корпусные нагруженные и ответственные узлы. Марки сталей: Сталь 20ХГСА, 30ХГС, 45ХН, 50ХН и подобные.
Да и сам-то отпуск швов как таковой не то, что вы думаете. Нагрел и оставил типа остывать? Не, не так. Варятся такие стали с предварительным нагревом до определённой температуры (у каждой марки стали своя температура). Потом после сварки в печи несколько часов отпуск. Некоторые марки допускают остывание в песке или в асбестовой шубе. Это что касается высокопрочных сварных конструкций. Но такие стали и методы сварки не для гаражных условий.

А если вы варите простую чернягу и швы трещат, смените марку электрода и режимы сварки. Или вам подсунули гауно типа кипящей стали (Ст 1 кп), или содержание углерода выше 0,22% (Сталь 40, Сталь 45 или подобные. Как ни отпускай, один хрен по шву лопнет!), или руки растут понятно откуда. Тут уж ничего не поделаешь.

Поварив в гараже заборы и рамы от мотоциклов, не надо себя считать супер спецом! И тем более не стоит давать тупых советов!
Как говорят некоторые товарищи на форуме - "Господа, читайте матчасть!"

насчет высоколегированых сталей ты прав. Но надо учитывать и то что рамы не когда не делались из как вы пишете "обычной черняги" как раз там и применялась конструкционная сталь как минимум 35тая. и ремонтируя не одну раму этот факт был замечен. раньше варил без отпуска и закладные вставлял и все равно трещены через сезон проявлялись, и она как показывала практика держалась только на закладных. Я щас делаю так когда варю то тут же длинной дугой прогреваю околошовную зону (чаще трескается она а не сам шов), потом заворачиваю в асбестовое полотенце и так оно стоит до полного остывания. как показала практика даже после сталкновения с деревом:))) там где я варил не где не треснуло.

Читайте также: