Лучшая холодная сварка для чугуна

Обновлено: 17.05.2024

Владимир Редька

С помощью холодной сварки владелец в считанные минуты может самостоятельно провести аварийный ремонт самых разнообразных элементов. Трещины металла и ПВХ, поврежденные изделия из дерева и пластика, стекла и резины – универсальный клей готов выполнить любые задачи. МаркаКачества составила рейтинг, в который вошли лучшие холодные сварки по мнению пользователей.

Универсальный клей в считанные минуты устраняет не только протечку в системе отопления или водопроводной трубе. Его применяют для фиксации линолеума и плинтусов, керамической плитки и зеркал, любых других предметов. Холодная сварка пользуется большим спросом у автолюбителей и специалистов по аварийному ремонту. В дороге такой клей пригодится для восстановления целостности нагруженных элементов подвески – вы сможете самостоятельно доехать до места ремонта. Остановить течь радиатора или устранить прогар глушителя в считанные минуты без разборки узлов не проблема для холодной сварки.

Какую марку холодной сварки выбрать?

На рынке представлен большой выбор клеев холодных сварок отечественного и импортного производства. Традиционно высокое качество ремонтных работ обеспечивают составы от Linocol, Poxipol, «КОНТАКТ», IMG. Популярностью покупателя пользуются сварки «Алмаз» и TANGIT (бренд корпорации Henkel) – они демонстрируют «золотую середину» цены и характеристик клеевого слоя. Работающий с металлами NANOPROTECH также привлекателен, но его бывает тяжело достать. Клеи для ПВХ материалов «Поинт» и «Секунда» обладают хорошей схватываемостью, а отечественный АСТРОХИМ отличает высокая термоустойчивость. Представленные бренды давно обосновали центральную нишу рынка холодных сварок и заслуженно считаются одним из лучших решений в зависимости от поставленных задач.

Выбор универсального клея: на что обратить внимание?

При выборе холодной сварки кроме торговой марки и цены имеют значение такие параметры:

Тип склеиваемой поверхности. Универсальные клеи бывают для металла, линолеума и резины, пластика и бетона. При этом состав позволяет комбинировать материалы в любых сочетаниях, соединяя в одно целое, к примеру, бетон и дерево, резину и пластик, сталь и стекло.

Виброустойчивость. Холодная сварка по металлу выдерживает вибрационные нагрузки, устойчива к действию агрессивных сред и температурных перепадов. Успешно восстанавливает герметичность радиаторов, баков и топливопроводов, масляных поддонов и других элементов.

Сопротивление разрыву. Реставрация узлов, работающих под физической нагрузкой, с помощью универсального клея позволяет соединению выдерживать усилия до 200 Н*м. Такие сварки незаменимы для аварийного ремонта подвески авто, так как позволят самостоятельно устранить неисправность (лопнувший рычаг, тяга и т. п.) и доехать в сервис или гараж без помощи эвакуатора.

Термостойкость. Особый вид холодной сварки, выдерживающий нагрев до 150-250˚C. Успешно применяется для восстановления глушителей автомобиля, магистралей и оборудования систем отопления.

Влагостойкость. Клеи этой группы невосприимчивы к действию влаги, а в некоторых случаях могут наноситься даже на мокрую поверхность, сохраняя к ней высокую адгезию.

Время затвердевания. Так как холодная сварка часто используется для аварийного ремонта, имеет значение время схватывания. Чем оно меньше – тем лучше.

Как выбрать клей холодная сварка – виды, особенности



Холодная сварка чугуна проводится без предварительного прогрева заготовок в печи. Этот метод обработки способствует сохранению углерода и препятствует повышению хрупкости металла. Для формирования устойчивого к механическим воздействиям шва необходимо правильно подготовить заготовки. Соблюдение технологии поможет избежать появления пор, трещин и других дефектов.

Холодной сваркой чугуна принято называть сварку без предварительного нагрева.

Область применения

Действие клея «холодная сварка» также основано на диффузии, но, в отличие от промышленного метода, этот способ подразумевает исключительно ручную обработку материала.

Первичное затвердевание большинства видов холодной сварки происходит в пределах 10-30 минут, окончательное — через один или несколько часов. При этом достигается удовлетворительное для бытовых целей качество сварного шва.

Холодная сварка используется как клей и герметик, преимущественно для заделывания дыр и герметизации соединений. Наиболее часто она используется в таких областях, как:

  • сервис автомобилей;
  • ремонт домашней сантехники;
  • крепление и ремонт изделий и жести и листовой стали;
  • склейка разнородных материалов.

Наиболее часто ею пользуются автомобилисты и сантехники, в чьем подведомственном хозяйстве сохранились участки старых водопроводных систем из металлических труб.

Холодная сварка наиболее хороша как восстановитель пробоин, например в глушителе, бензобаке или радиаторе, и герметик для резьбовых соединений.

Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Как не ошибиться в подборе нужного состава для конкретной задачи? Какая сварка держит лучше, у какой меньше время схватывания, у какой выше стойкость к низким и высоким температурам? Чтобы разобраться в этих вопросах, надо знать, какие виды клея на эпоксидной основе бывают.

Сложности

В чугунных сплавах высокое содержание углерода. Часть графита находится в кристаллах, остальной располагается между зернами. При его выгорании связи нарушаются, металл может рассыпаться при ударе. Это свойство чугуна создает препятствие для традиционных способов соединения заготовок.

Второе препятствие — низкая теплопроводность металла, которая приводит к образованию трещин по границе нагрева. Набрав тепло, материал медленно остывает, долго остается горячим. Применяют специальные чугунные электроды марок ОЗЧ, МНЧ. При этом возникают сложности:

  • различные оксиды в составе чугуна окисляются при температуре ниже, чем сам чугун, образуется непровар;
  • в околошовной зоне образуется твердый и хрупкий цементит;
  • температура плавления электрода больше, чем основного металла, соединение материалов происходит плохо;
  • чугун характеризуется высокой жидкотекучестью и удержать его в сварочной ванне сложно;
  • при сварке углерод сгорает, газы образуют поры и воздушные раковины в шве.

Перед соединением с помощью графитового и чугунного электрода, высокоуглеродистые материалы традиционно нагревают, применяя ступенчатую технологию поднятия температуры и выдержку до полного прогрева. Различают 2 процесса сварки:

  • высокотемпературная — горячая, с нагревом 600 – 650⁰;
  • полугорячая — 350⁰.

Для крупных деталей процесс выдержки в печи длится 20–24 часа. После заварки дефектов и соединения заготовок, делается длительный отпуск. Процесс занимает много времени, более 2 суток.

Классификация

Холодная сварка классифицируется по двум основным признакам. Первый — это агрегатное состояние, в котором она находится перед применением. Бывают две формы выпуска — в виде бруска пластилинообразной массы либо в виде двух флаконов или тюбиков (всегда идут в комплекте) с жидким или полужидким составляющим.

Один из тюбиков содержит в себе клей, а второй — наполнитель. Перед использованием необходимо отмерить нужное количество каждого вещества и смешать в соответствии с инструкцией.

Брусок пластичной массы также может быть двухкомпонентным, но чаще выпускают однокомпонентное средство в виде застывшей пасты. С практической точки зрения форма выпуска не так важна, как область применения.

По сфере использования разные составы можно ранжировать следующим образом.

Универсальная холодная сварка подходит для различных материалов, в том числе металлов, дерева, пластика, керамики.

Для временного ремонта металлических изделий лучше приобрести специализированный клей. В его состав входит металлический порошок из стали, чугуна, алюминия или других металлов. Имеют наилучшее сцепление со своим «профильным» металлом.

Холодная сварка для ремонта автомобилей тоже включает в свой состав металлический порошок. Кроме этого в ней есть полимерная масса и специальные присадки, которые обеспечивают устойчивость к агрессивным средам (кислотам и растворителям), а также повышенную механическую прочность и стойкость к вибрации.

Для ремонта сантехники лучше выбрать водостойкие виды холодной сварки. Они, как правило, двухкомпонентные, и выдерживают длительное сопротивление воде. Некоторые производители выпускают составы, которые можно наносить на влажную поверхность, например, на трубу прямо поверх течи.

Особая разновидность холодной сварки – термостойкая – выдерживающая воздействие высоких температур. Как правило, устойчива и к воздействию низких температур (ниже -20 °) и высоких (выше +150 °), при которых обычная сварка может начать трескаться.

Технология холодной сварки чугуна

Перед началом работ по формированию сварочного шва необходимо тщательно очистить чугунные поверхности. Кроме того, выполняется разделка материала и устранение глубоких трещин. Технология холодной сварки предполагает разогрев чугуна до температур не выше +820…+860°C. Этого недостаточно для сильного расплавления сплава.

Сварку можно проводить только электродами небольшого диаметра. Процесс осуществляется на малом токе. Если в дальнейшем на швы не будет оказываться большая нагрузка, сварку можно проводить стальными электродами. В случаях, когда соединение должно отличаться высокой прочностью, лучше использовать особые медно-никелевые стержни. Допустимо применение электродов, содержащих медь и железо.

Часто при проведении обработки используют особые флюсы и прутки. Под воздействием температуры материалы присадки начинают расплавляться. Капли попадают на хорошо подготовленную поверхность, растекаясь по ней. Это обеспечивает плотное соединение деталей.

Для устранения литейных дефектов в чугунных изделиях часто используют низкотемпературную газовую сварку. В этом случае в качестве присадочного материала применяют толстостенные прутки. Подобный подход помогает устранить имеющиеся недостатки, возникающие в процессе литья.

Флюс


При сварке рекомендовано применение углекислого лития.

При наличии высокого риска образования оксидов и при обработке старых деталей из чугуна, которых эксплуатировали в неблагоприятных условиях, рекомендовано применение таких флюсов, как:

  • кальцинированная сода;
  • углекислый литий;
  • плавленая бура;
  • азотнокислый натрий;
  • оксид кобальта;
  • фторцирконат калия;
  • фтористый натрий и т.д.

Применение флюсов способствует химическому очищению поверхностей от жиров, оксидов и других загрязнений. Это повышает прочность сцепления наплавленного металла с основой, а также защищает поверхность при нагреве от азота и кислорода. В то же время использование флюсов увеличивает жидкотекучесть материала. В этом случае во время сварки заготовок увеличивается прочность швов и снижается риск появления дефектов.

После проведения сварочных работ нельзя осуществлять действия, направленные на ускорение охлаждения поверхности. Быстрое снижение температуры приведет к появлению белого налета вокруг сварной области, а также сделает основу твердой, но хрупкой. Кроме того, не рекомендуется сразу после формирования шва выполнять его зачистку. Это приведет к появлению трещин и других дефектов.

Основные правила нанесения

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

У отдельных образцов может быть 5 минут, у других — до 1 часа. Это время первичного отвердевания, после которого кусочек клея становится твердым и более непригодным к работе. Поэтому брать необходимо ровно столько клея, сколько можно использовать за эти 10-20 минут.

Надо учитывать, что время полного схватывания не равно времени предварительного отвердевания. Склеенные детали можно будет использовать только через несколько часов (в зависимости от марки).

Перед нанесением состава склеиваемые поверхности нужно тщательно обезжирить, например, ацетоном, очистить от любых загрязнений и обработать наждаком. Рекомендуется сохранить легкую шероховатость — сцепление будет прочнее.

Подготовка к свариванию

Швы толщиной до 10 мм следует разделать V-образно, выложив на рабочую плиту прихватить через 100–150 мм.

При соединении толстых деталей, в зону разделки вставляются шпильки. Их размер и количество определяются шириной разделки, типом соединения. Под шпильки сверлятся отверстия, в них нарезается резьба.

При наличии в заготовках дефектов, в виде отбела чугуна, раковин, трещин, сначала исправляются они дополнительным отжигом и подваркой или заливкой. Затем разделываются кромки под сварку.

Фото 25


Подготовка инструментов (Фото: Instagram / dvizhok_125)

Технические характеристики и состав

Клей холодная сварка бывает однокомпонентный и двухкомпонентный, по своей сути, это клеящий состав, предназначенный для металлов.

Холодная сварка состоит из нескольких компонентов:

  • основа — эпоксидные смолы, они придают составу необходимую пластичность и однородность;
  • в качестве наполнителя применяется металлический компонент;
  • в сварку также входят сера и другие вещества.

Именно состав определяет, какой температурный режим сможет выдержать холодная сварка. Обыкновенно все параметры указываются на упаковке.


Виды и производители

На рынке представлен широкий ассортимент холодной сварки. В зависимости от консистенции различают следующие виды:

  1. Холодная сварка, напоминающая по обыкновенный пластилин. Она выглядит как двухслойный или однослойный брусок. Двухслойные перемешиваются перед использованием.
  2. Жидкая холодная сварка представляет собой двухкомпонентный состав, который перед применением соединяется с отвердителем. Например, клей эпоксидный контакт.

Какой клей предпочесть, зависит от его состава, поэтому при выборе следует учитывать производителя и назначение. В линии одного брэнда могут быть клеи для различных целей:

  • универсальные — подходят для склеивания деревянных и металлических поверхностей, полимерных материалов, не отличаются прочностью;
  • для металлических изделий — включают металлический наполнитель и отлично сваривает металлы, часто по цвету прозрачные;
  • сварки под водой;
  • для ремонта авто — предназначены для склеивания металлических запчастей автомобилей.


Совет Нельзя использовать клей, предназначенный для другого материала. Соединение поверхностей не будет прочным, так как это свойство обеспечивается наполнителем.

Клей холодная сварка от отечественных производителей имеет невысокую цену, но не отличается высоким качеством. Лучшей российской продукцией являются «Алмаз» и «Полимет». Приобретать лучше составы зарубежного производства, например, WEICON, Hi-Gear, Poxipol, ABRO, Permatex, которые дороже, но отлично себя зарекомендовали.

Чем выше указанный на упаковке температурный режим, тем лучше клей. Высокотемпературные составы обладают повышенной прочностью, по сравнению с обычными, при абсолютно любой эксплуатации изделий.

Критерии выбора

При выборе конкретной марки холодной сварки нужно руководствоваться сферой применения.

Температурный режим

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского .

Она подходит для склеивания металла, дерева, некоторых видов пластиков, даже керамики и стекла в разных сочетаниях. Имеет металлический наполнитель.

Относительно устойчива к агрессивным средам, хотя и не является «автомобильной» сваркой. НО показатель термостойкости у нее относительно низкий. Производителем заявлено сохранение рабочих характеристик сварного соединения только до +130 °C.

В качестве примера термостойкой холодной сварки для металла можно привести состав для металлов «Алмаз» отечественного производства, выпускающийся в виде цилиндрического бруска пластичной массы, которую перед применением нужно разминать пальцами.

Термостойкой считается сварка «Термо» производителя Kerry, также Россия. Она предназначается для ремонта глушителей, сохраняет свойства в диапазоне -60 °…+900 °

Способы использования

Популярность холодной сварки объясняется тем, что ее применение не предполагает работы со специальным оборудованием и не требует особых навыков. Чтобы прочно склеить две поверхности, достаточно просто придерживаться инструкции.


Перед началом работы следует подготовить:

  • ацетон;
  • зажимы (могут и не понадобиться);
  • клей холодная сварка;
  • наждачную бумагу.

К клею обычно прилагается инструкция, в которой описано, как применять состав. Если не следовать рекомендациям производителя, то шов будет очень непрочным.

Совет Перед началом работы с клеем намочите руки водой. Это предотвратит его прилипание к рукам и нарушение пропорций компонентов состава.


Применение холодной сварки:

  1. Зачистите наждачной бумагой свариваемые поверхности и обезжирьте ацетоном. Прочность соединения зависит от того, насколько качественно была проведена предварительная обработка.
  2. Наносите клей на идеально сухую поверхность, чем более шершавой она будет, тем прочнее шов в результате получится.
  3. Твердый двухкомпонентный состав смешайте разминанием, наподобие пластилина, жидкий — в соответствии с указанной на упаковке инструкцией. При смешивании масса слегка нагревается, что является нормой.
  4. Рабочее состояние холодной сварки после смешивания компонентов сохраняется в течение максимум трех минут. По этой причине наносить его следует как можно быстрее и замешивать небольшими порциями.
  5. Склеиваемые поверхности зафиксируйте зажимами.

Сколько времени понадобится для полного затвердения, производители указывают в инструкции. Шов поддается шпаклевке и окраске. Продолжительность высыхания холодной сварки зависит от ее состава и составляет от 60 минут до восьми часов.

Как бороться с распространенными дефектами

К наиболее распространенным дефектам при проведении сварки чугуна относят холодные трещины, возникающие после остывания сплава. Для снижения риска подобной проблемы рекомендован местный предварительный прогрев свариваемых поверхностей до +250 °C.

Другой часто встречающейся проблемой является слишком сильное расплавление основы. Для недопущения этого крайне важно контролировать параметры работы сварочного аппарата. Это поможет избежать перегрева. Графитовые подложки снизят риск деформации чугунных деталей.

Кроме того, нередко при сварке наблюдается отвар шва. Этому способствует образование цепочки мелких пор. В дальнейшем на их месте формируются микротрещины, сообщающиеся между собой. Для недопущения появления подобного дефекта нужно избегать использования высоконикелевых сплавов при сварке ферритных чугунов, содержащих пластинчатый графит.

Полезные советы

Соединить поверхности максимально прочно и качественно поможет следование рекомендациям:

  1. Перед началом работы обеспечьте свободный доступ к ремонтируемому участку, это значительно облегчит задачу.
  2. Наиболее часто холодная сварка используется для устранения повреждений радиаторов или батарей отопления и ремонта авто. Отремонтированный подобным образом бензобак еще послужит, но заменить его все равно придется.
  3. Для устранения повреждений на батареях отопления выбирайте только высококачественные составы, которые могут выдержать высокие температуры и предназначены для непрерывного контакта с водой (например, эпоксидный «Контакт»).
  4. Холодная сварка позволит качественно отремонтировать небольшие повреждения. Отверстия значительных размеров получится заделать лишь на некоторое время. Для устранения больших щелей используйте полуавтомат или инвертор.
  5. Подобный клеевой состав не подойдет для ремонта узлов, которые несут большую нагрузку.

Холодная сварка — это склеивание двух поверхностей между собой, образующийся шов не очень устойчив к усилию на отрыв. По этой причине важные детали предпочтительно сваривать традиционным способом или заменять новыми.

Традиционным методом скрепления металлических элементов выступает сварка. Однако сегодня есть достойная альтернатива, характеризующаяся простотой использования и доступностью. Речь идет о пластичной массе для фиксации металлических поверхностей – холодной сварке.

👷Лучшие клеи холодной сварки на 2022 год


Отправляясь в дальнюю дорогу, автомобилист должен продумать множество деталей, которые в той или иной степени могут облегчить путешествие. Один из моментов, который нуждается в планировании, заключается в приобретении специального рем комплекта. Он необходим для устранения неполадок, которые возникнут в дороге (пробитый бензобак, радиатор, трещины в глушителе, кузове и многое другое). Неизменная составляющая подобного комплекта — холодная сварка. Следует отметить, что она полезна также при проведении сантехнических работ и просто выручит в сложной бытовой ситуации. С ней можно работать с металлическими поверхностями, пластиком, бетоном, линолеумом, восстановить разбитую фаянсовую мойку и керамическую вазу (декоративную, пищевую категорически запрещено). Главное преимущество подобного метода заключается в том, что он не требует специальных навыков и сложного оборудования.

О холодной сварке


Холодная сварка — комплексное понятие, обозначающее 2 совершенно разных процесса:

  • Воздействие на металлические поверхности давлением. В итоге возникает пластическая деформация в области сжатия с последующим соединением.
  • Соединение при помощи затвердевающего состава. Наиболее популярный и востребованный метод, активно используемый дома и на производстве.

Последний метод пользуется заслуженной популярностью, за счет простоты применения и не требовательности к температурному режиму. Склейка осуществляется при помощи специального вещества, которое наносится на определенные части. Сварочная масса проникает в верхние слои. Манипуляции осуществляются под давлением.

Пластическая деформация оказывает воздействие на верхние слои, как правило, покрытые оксидным слоем. В результате расстояние между частями, требующими склейки становится максимально близким. Кристаллические решетки практически соединяются. Другими словами, происходит химическая реакция.

Под термином подразумевают специальное клеящее вещество, имеющее в составе добавки, повышающие прочностные характеристики. Нанесение осуществляется непрерывной линией или точечно. Пластичная масса полимеризуется и отвердевает. Метод незаменим для восстановления поврежденных деталей, герметизации трещин и устранении образовавшихся отверстий.

Состав


Клейкая масса, имеющая повышенную эластичность, обеспечивает прочное соединение даже в труднодоступных местах. Бывает одно- или двухкомпонентная. На состав влияет назначение и изготовитель. Как правило, он хранится в секрете, так как выступает коммерческой тайной. Вариативность компонентов отражается на времени застывания, рабочей температуре и области использования. На полученный результат влияет состав, пропорции, правильность применения, соблюдение инструкции и норм эксплуатации готового продукта.

Холодная сварка состоит из:

  • Эпоксидной смолы. Основа, придающая веществу клейкость, однородность и пластичность.
  • Металлический порошок (железо, сталь, медь, чугун, алюминий). Наполнитель повышает прочность и теплопроводность.
  • Пластификатор. Им выступает полиэтиленполиамин или аминный отвердитель. Он вступает в химическую реакцию с эпоксидной смолой и запускает кристаллизацию. Придает большую пластичность и сопротивляемость механическому воздействию.

В зависимости от количества составляющих бывает:

  • Однокомпонентная. Целесообразна для единоразового использования. Так как после открытия постепенно теряет свои качества.
  • Двухкомпонентная. Сохраняет свои качества длительное время после разгерметизации упаковки. Клеящие свойства остаются неизменными.

На прилавки товар поставляется:

  • в объёмной пластиковой колбе, разделенной на 2 части: сварка хранится в тубе цилиндрической формы, сверху размещают отвердитель, прикрывающий эпоксидную смолу, смешанную с металлическими частицами.
  • в 2 отдельных тюбиках.

Несмотря на способ распространения, составляющие смешивают непосредственно перед использованием.

Какую температуру выдерживает?


От нее зависит максимально допустимое значение, при котором шов сохранит свою целостность. Характеристика зависит от применяемого состава. Производители указывают все необходимые данные на упаковке.

Для бюджетной холодной сварки температура составляет 260С. Но для того, чтобы вещество полностью раскрылось необходимо правильно нанести. В противном случае пиковой прочности не достичь. Составы актуальны для ремонта деталей, работающих в нормальном температурном режиме.

Высокотемпературные составы не теряют свои свойства при значительно больших показателях. Они востребованы для соединения поверхностей, подвергающихся сильному нагреванию. В таких случаях использование традиционной сварки проблематично.

В каких случаях стоит отдать предпочтение?


Составы для металлов изготовляются согласно ГОСТ 2601-74. С их помощью конструкции не только ремонтируют, но и создают.

Использование вместо электродуговой сварки актуально если:

  • есть риск деформации поверхности;
  • при возникновении значительного напряжения;
  • обрабатываемая деталь имеет большие габариты и тяжелая.

Что категорически запрещено ремонтировать?


  1. Чугунные трубы и радиаторы отопления. Так как из-за разницы в коэффициенте расширения основы и клея образуются трещины и сколы, приводящие к отслаиванию. Допускается ремонт только в случае экстренной необходимости, до капитального решения проблемы в ближайшее время.
  2. Восстановление металлической, керамической и пластиковой посуды используемой для принятия пищи. Высокая токсичность негативно отразится на здоровье.
  3. Ремонт и соединение труб с питьевой водой. Возможно исключение при экстренной необходимости, но при условии замены в ближайшее время.

Где применима?


Холодная сварка стремительно завоевала популярность. Решение востребовано во многих сферах деятельности.

  1. Ремонт и восстановление водопроводных пластиковых труб.
  2. Укладка линолеума. Позволяет устранить стыки. Цвет отделочного материала остается неизменным.
  3. Обслуживание автомобиля. Приклеивание оторванных или отбитых металлических деталей, восстановление радиаторов, глушителей, картеров, поддона, топливного бака и др. Ключевая особенность заключается в том, что при восстановлении не нужно сливать бензин, солярку, масло. Она не вступает в реакции и застывает в считанные минуты. Экономичный расход позволяет использовать продолжительное время.
  4. Склеивание металлических поверхностей проводящих электрическое напряжение (при условии отключенного блока питания, на время проведения работ).
  5. Взаимодействие с любыми пластиковыми элементами, кроме полиэтилена. Допускается обработка при условии, что изделие не находится под давлением и при высоких температур.
  6. Соединение керамики, кафеля, камня и стекла. Возможны практически любые вариации компонентов. Разбитые чаши, вазы и другие предметы из керамики перестали быть проблемой, так как клеящий состав беспроблемно восстанавливает их. После обработки шов практически незаметен.
  7. Фиксация напольных отделочных материалов (линолеум, ковролин).
  8. Ремонт мебели, домашних предметов интерьера и инструментов.
  9. На производстве бытовых приборов.
  10. Электротехнической промышленности.
  11. Для соединения алюминиевых и медных проводов.

Почему востребована на рынке?


Методика пользуется заслуженной популярностью. Перед тем как присоединиться к тем, кто уже оценил данный способ, рекомендуется ознакомиться с сильными и слабыми сторонами. Это поможет принять окончательное решение.

  • не нужно приобретать специальное оборудование;
  • не требует специальных умений и навыков;
  • не составит труда приобрести в ближайшем супермаркете;
  • изделия не деформируются из-за воздействия высоких температур;
  • прочный шов;
  • допускается проведение мероприятий в огне и взрывоопасных условиях;
  • герметизация корпусов и емкостей, которые нельзя нагревать;
  • допускается сварка электрических проводов без снятия изоляции;
  • экологически чистый процесс (не выделяется газ, дым и дрю);
  • нулевые затраты энергоносителей;
  • проведение ремонтных работ под водой;
  • возможно соединение без демонтажа деталей;
  • высокая скорость;
  • не нужно прилагать много усилий;
  • термостойкие составы выдерживающие свыше 1000С.
  • не лучшее решение для проведения масштабных работ;
  • прочность шва ниже аналогов полученных обычным способом. В связи с этим невозможно использование в промышленности;
  • для получения эффективного результата, необходимо тщательно очистить поверхности;
  • после затвердевания клей может стать хрупким;
  • полученный шов нуждается в дальнейшей обработке.

Какая бывает?


Холодная сварка, созданная на основе эпоксидной смолы выступает достойным конкурентом привычному способу. Она приходит на помощь в тех случаях, когда нет возможности использовать обычную в силу различного рода причин. Единственное о чем следует помнить, это уступающая прочность шва.

Состав влияет на качество соединения и агрегатное состояние.

  1. Жидкая. Набор включает раствор эпоксидной смолы с наполнителем и отвердитель. В отдельности компоненты инертны и могут храниться долгое время. Перед использованием выдавливается нужное количество массы в соотношении 1:1. Полученная смесь наносится на обрабатываемую деталь согласно инструкции,
  2. В форме бруска. Внешне практически не отличим от детского пластилина. В зависимости от состава брусок или цилиндр бывает одно и двухслойным. Верхняя часть получила более темный слой (эпоксидная смола). Сердцевина состоит из отвердителя и металлической пыли. Последняя повышает прочность и устойчивость к температурному и механическому воздействию. От массы отрезают необходимое количество и тщательно разминают руками, добавляя немного воды. Мнут в течение 5 минут. Затем наносят на поверхность. Масса быстро теряет пластичность. Поэтому склеивать следует как можно быстрее и точнее.

По способу соединения делят:

  • Точечная. Для закрытия небольшого отверстия (устранение течи в трубе).
  • Шовная. Масса наносится по всей длине трещины, полностью закрывая ее.
  • Стыковая. Для соединения двух деталей.
  • Тавровая. Склеивает латунные шпильки, шинопроводы электровозов.
  • Сварка со сдвигом. Применима для труб подающих воду, отопительных систем, линий передач на железной дороге.

Выбор клея определяет состав и спецификация. Ассортимент охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека. В зависимости от целевого назначения выделяют:

  1. Универсальные. Применяются для работы практически со всеми материалами. Имеет наименьшую прочность. Выдерживает температуру до 260С. Рассчитана на склейку полимеров, керамики, дерева, металла, пластика, Взаимодействуют с металлом только в тех случаях, если он не используется в жестких условиях. Выступают незаменимым помощником в домашнем хозяйстве.
  2. Работа под водой. Двухкомпонентные влагоустойчивые составы востребованы у сантехников. Средство наносят непосредственно на протекающую трубу. Представлены в жидкой и полужидкой форме.
  3. Автомобильные. Трещины, сквозные отверстия и течи хорошо знакомы каждому владельцу транспорта. Для решения подобных проблем составы должны быть устойчивыми к окислителям, температурным перепадам, вибрации. Прочность разрыв составляет не менее 200 ньютон. Брусковая сварка полностью заполняет возникшую деформацию.
  4. Для металла (чугун, алюминий и др.). В составе содержится определенный наполнитель, который надежно соединяет практически все типы поверхности.
  5. Бетонные. Группа получила повышенные скрепляющие качества. Это связано с высокой гигроскопичностью и выделение пыли. К ее помощи прибегают при восстановлении памятников, статуй, изделий и при необходимости, что либо закрепить не прибегая к сверлению.

Как выбрать?


  1. Определиться с назначением. Сварка должна соответствовать материалу, который подвергается воздействию. В противном случае могут возникнуть проблемы. В крайнем случае допускается использование клея с металлическим сердечником.
  2. Допустимые температуры. Если деталь подвергается длительному тепловому воздействию или находится под открытым пламенем, необходимо приобретать соответствующие составы.
  3. Как быстро сохнет. При возникновении необходимости в срочном ремонте, рекомендуется иметь под рукой 2 вида. Вначале использовать сварку высыхающую в течение часа. Это поможет решить проблему. Но так как слой имеет не высокую прочность, поверх нанести состав длительного высыхания (24 часа).
  4. Как снять. Для этого используют растворители или ацетилен. Жидкостью тщательно обрабатывают застывшее вещество и поддевают за край. Это может повредить покрытие, особенно дерево и стекло. Поэтому необходимо быть предельно аккуратным при использовании холодной сварки.

Как работать?


  1. Место нанесения тщательно очищается и обезжиривается. Поверхность станет шероховатой после применения крупнозернистой наждачной бумаги.
  2. Для того чтобы состав не прилипал к рукам, рекомендуется смочить их водой.
  3. Перед тем как приступить к работе, тщательно изучить инструкции. Особое внимание обратить на температурный режим и время высыхания клея.
  4. В заранее подготовленную емкость выдавить субстанцию в пропорции 1:1. Смешивать до получения однородной по цвету и вязкости массы.
  5. Клеем покрывают обе обрабатываемые поверхности и прижимают. Излишки удаляют тряпочкой смоченной в ацетоне.
  6. Деталь должна находиться в состоянии покоя от 5 до 60 минут (время первичного засыхания).
  7. Изделие полностью высохнет через 12 — 24 часа.

Пример применения холодной сварки — в видео:

Лучшие бюджетные клеи холодной сварки


Товар относят к категории универсальных. Двухкомпонентный клей станет незаменимым помощником дома. Клеит практически все доступные материалы. Выдерживает температуру от — 50 до +120°C. Застывая сохраняет эластичность. Допускается использование под водой. Устойчив к воздействию кислот, растворителей и агрессивных химических веществ.

Выбор лучшего варианта холодной сварки

Холодной сваркой в обиходе называется особо высокопрочный клей на основе эпоксидной смолы с различными наполнителями. Ее не следует путать с холодной сваркой некоторых мягких металлов, используемой в промышленности — там соединение производится только за счет диффузии атомов одного металлического элемента в атомы другого под большим давлением.


Ремонт с помощью холодной сварки может рассматриваться только как временный, чтобы избежать протечки воды или доехать до ближайшего сервисного центра. Даже самые лучшие образцы клея на основе эпоксидной смолы не дают прочности традиционного сварочного шва.

Хорошую прочность на разрыв, около 300-400 ньютонов (для сравнения — это мощь электромагнитного замка на стандартной двери в подъезд) имеют многие универсальные составы, например холодная сварка «Титан» от российского производителя «Эльф Филлинг».

В среднем температура, которую выдерживают большинство универсальных составов, достигает максимум 260 °.

Герметики

Выбирая холодную сварку, нужно ориентироваться в первую очередь на ее назначение. Невозможно создать действительно универсальный состав, хорошо работающий и как клей, и как герметик, притом для разных по химическому составу и физическим свойствам веществ.

Виды холодной сварки, заявленные производителем, как средства для ремонта сантехники, всегда водостойкие и имеют в составе металлический наполнитель.

Некоторые виды могут схватываться даже под водой. Но они в первую очередь именно герметики, требования по высокой прочности на разрыв к ним не предъявляются, поэтому и ждать от них повышенной прочности при склейке двух стальных листов не стоит. Выпускается такая сварка часто в жидкой или полужидкой форме, чтобы удобнее было наносить на места соединения труб.

Составы для автомобилей

Автомобильная сварка, как правило, устойчива к перепадам температуры, вибрации, воздействию разных окислителей и растворителей, но под водой не схватывается.


Прочность соединения на разрыв достаточно высокая, около 200 ньютонов. Состав имеет усредненные показатели по герметичности, зато пластилинообразная форма выпуска расширяет сферу применения.

Из такой сварки можно вылепить копию недостающего болта и нарезать, пока масса не застыла, резьбу обычной гайкой. Соединение на таком крепеже может продержаться, в зависимости от нагрузки, от нескольких часов до нескольких дней. Этого хватит, чтоб добраться до места, где можно провести квалифицированный ремонт.

Очень часто такая сварка применяется для заделки пробитых трубопроводов, радиатора, бензобака, глушителя и в других подобных ситуациях.

Значение наполнения

Большинство универсальных составов в первую очередь клеи. При выборе нужно руководствоваться материалом, который нужно склеить. Если это металл, брать лучше массу с металлическим наполнителем, иначе хорошего сцепления не получить.

Строго говоря, «сваркой» этот вид клея и называется лишь потому, что, благодаря металлическому порошку в составе, шов после высыхания становится похож на сварной.

Если есть возможность выбора, покупать лучше холодную сварку с наполнителем из того же металла, какой предстоит склеивать — сталь для стали (марка уже не важна), чугун для чугуна, алюминий для алюминия. В этом случае атомы металла смогут диффундировать друг с другом, и соединение будет намного прочнее.

Время застывания всех видов холодной сварки, как двухкомпонентных после смешивания, так и однокомпонентных после разминания в пальцах, невелико, оно составляет в среднем 10-20 минут.

В целом нельзя сказать, какой состав холодной сварки лучше, а какой хуже. Все зависит от свойств материала, к которому его применяют, и условий эксплуатации. Немаловажное значение имеет соблюдение технологии нанесения средства.

Как использовать высокотемпературную водостойкую холодную сварку для металла?

Холодная сварка для металла высокотемпературная водостойкая – это наиболее качественный представитель семейства эпоксидных клеящих составов. Отличается сохранением эксплуатационных свойств даже при воздействии высоко температур.

Термостойкость клея определяет сферы применения:

    . Ремонт радиаторов отопления, газовых котлов, колонок, печей, кастрюль, чайников. . Ремонт всех узлов автомобиля, которые подвергаются воздействию высокой температуры: системы охлаждения, выпуска отработанных газов и двигатель.

[stextbox Современный двигатель – высокотехнологичный агрегат. Не обладая профессиональными навыками, не стоит производить ремонт. Перед применением холодной сварки для ремонта двигателя рекомендуем проконсультироваться со специалистами[/stextbox]

Преимущества


Высокотемпературную холодную сварку ценят за следующие свойства:

  • Широкий перечень соединяемых материалов. Клей способен соединять поверхности из алюминия, чугуна, латуни, нержавеющей стали, благородных металлов.
  • Легкость применения. Использование не требует специальной подготовки или особых навыков. Простота состава предполагает проведение срочных работ в полевых условиях.
  • Качество соединения. Шов не поддается химическому воздействию, коррозии и не подвержен окислению.
  • Возможность обработки. После полной полимеризации соединение поддаются любой механической обработке, включая использование пескоструйных аппаратов.
  • Экологичность. Абсолютно безопасно для окружающей среды.

Недостатки

Как и любое вещество, жаростойкий клей имеет свои недостатки:

  • Температурный режим. Производители рекомендуют склеивать поверхности при комнатной температуре. В противном случае не стоит ожидать высокого качества шва.
  • Промышленное применение невозможно. Применение дуговой сварки, на крупных предприятиях, обходится дешевле, чем соединение холодной сваркой. Даже с учетом высокой оплаты труда квалифицированных сварщиков.

Разновидности


Помимо формы и содержания упаковки, рассматриваемый материал различают по следующим параметрам:

  • Показания к применению (универсальная, металлическая, сантехническая).
  • Характеристики (влагостойкая, жаростойкая, маслостойкая).
  • Время схватывания и полимеризации.
  • Наличие дополнительных компонентов.

Состав

Содержит следующие компоненты:

  1. Эпоксидная смола. То, на чем основана так называемая холодная сварка: базовый элемент клея, который отвечает за однородность и пластичность рабочей массы.
  2. Металлический или минеральный наполнитель. Важная составляющая, которая придает крепость при полимеризации. Благодаря металлической составляющей состав получил название — внешний вид соединения напоминает сварочный шов от ручной дуговой сварки.
  3. Наполнители. Наиболее распространенным элементом является сера. В состав входят и другие компоненты, отвечающие за качество продукции. Изготовители держат их в секрете.

Технические характеристики различных производителей

Рассмотрим перечень продуктов, которые пользуются популярностью в крупнейших городах России – Москве и Санкт-Петербурге:

  1. ABRO Термометалл TM-185. Страна-производитель – США. Однокомпонентный материал для заделки трещин и отверстий в стальных и железных деталях. Пригоден к использованию при ремонте автомобильных узлов, бытовых отопительных приборов, промышленного оборудования. Содержит антикоррозийные добавки. Отличается стойкостью к нефтепродуктам. Выдерживает температуру до 1316 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Рекомендованная толщина слоя – 6 мм.
  2. Клей «холодная сварка» АЛМАЗ «ТЕРМОСТОЙКИЙ». Продукт российского производства. Используется для соединения различных поверхностей: черный металл, нержавейка, пластмасса, стекло, керамика, дерево. Наиболее эффективен при ремонте батарей, радиаторов отопления и различных трубопроводов. Возможно применение на мокрых или замасленных поверхностях. Термостойкость до 300 Сº.Время полной полимеризации – 24 часа. Прочность при отрыве – 120 кг/см².

[stextbox товары, в числе прочих, можно приобрести сети строительных гипермаркетов «Леруа Мерлен».[/stextbox]

Форма компонентов

Холодная сварка отличается степенью густоты: производят пастообразный и жидкий составы.

  • Пастообразный представляет собой однокомпонентное вещество, готовое к использованию. По внешнему виду напоминает детский пластилин.
  • Жидкую сварку для металла выпускают в специальных контейнерах. Является двухкомпонентным клеем, который необходимо смешать перед применением.

Двухкомпонентные растворы имеют преимущество – длительный срок хранения, тогда как однокомпонентный клей необходимо использовать после вскрытия упаковки.

Какая лучше? Критерии выбора

Популярность холодной сварки породила огромное количество товаров на любой вкус, поэтому выбор должен зависть от области применения.

Универсальные продукты отличаются хорошим показателем прочности на растяжение и разнообразием соединяемых материалов. Показатель химической устойчивости – средний. Можно ли таким составом заклеить кастрюлю? Да, но максимальная температура соединения не превышает 200 Сº.

Специализированный клей сохраняет свойства при температуре свыше 1000 Сº.

Краеугольным камнем универсальных продуктов является низкая избирательность. Для устранения утечек труб отопления рекомендуем использовать специальные водостойкие продукты. В первую очередь они являются герметиками, поэтому не ждите от них высокой адгезии при заклеивании металла. Производятся в жидком виде.

Автомобильная холодная сварка отличается устойчивостью к негативным факторам, которые сопровождают эксплуатацию автомобиля – вибрация, удары, перепады температур. Не подходит для применения под водой. Высокий показатель прочности на разрыв.

Обращайте внимание на соединяемый материал. Для холодной сварки металла лучше всего подойдет сварка с металлическим наполнителем. Он должен соответствовать параметрам металла. Например, для соединения чугуна необходим чугунный наполнитель, для меди – медный и т. п. Это позволит добиться наилучших результатов.

Инструкция по применению


Перед работой внимательно изучите инструкцию по применению. В ней указаны технические характеристики. Также можно почерпнуть нужную информацию, касательно безопасного использования клея и рекомендуемых областей применения.

Ниже приведены общие правила при использовании холодной сварки.

Правила безопасности при работе с холодной сваркой
Холодная сварка – нетоксичный материал. Ее применения не требует использования защитных очков или средств защиты органов дыхания. Основным требованием безопасности некоторых продуктов является защита кожного покрова и слизистой оболочки от непосредственного контакта с клеем.

[stextbox случае попадания в глаза следует хорошо промыть контактный участок большим количеством воды и обратиться к врачу. Это относится к готовой смеси – контакт с высохшим продуктом не принесет вреда здоровью.[/stextbox]
Посуда для подготовки смеси должна быть чистой, без содержания посторонних элементов. Дальнейшее использование посуды для приема пищи нежелательно.

Производители и популярные марки

Рейтинг наиболее популярных производителей холодной сварки возглавляют:

[stextbox вы хотите узнать больше об использовании холодной сварки, то на нашем сайте есть статьи по темам:

Заключение

Таким образом, холодная сварка является наиболее востребованным средством экстренного ремонта в бытовой и автомобильной сфере. Однако, ее применение не всегда освобождает от необходимости в проведении полноценного ремонта или замены детали.

[stextbox ООО «Алеко-Сервис» Бондаренко Сергей Анатольевич, опыт работы – 20 лет: «Я занимаюсь ремонтом автомобильного подвижного состава с 20 лет. Появление на рынке термостойкой холодной сварки существенно облегчила мне жизнь – особенно при ремонте выхлопной системы. С задачей заделки незначительных трещин она справляется «на отлично». К тому же отсутствует необходимость снятия узлов для полноценной сварки – это экономит силы и время».[/stextbox]

Читайте также: