Машина сварочная мт 810

Обновлено: 19.05.2024

Вся информация, которая размещается на сайте носит ознакомительный характер. Мы стремимся к тому, чтобы Вы получали только достоверную, максимально полную и точную информацию. Но мы не исключаем, что некоторая информация может со временем утратить свою актуальность, допускаем возможность ошибок в содержании.

�?нформация на сайте размещается в исходном виде. Мы не даем гарантии на полноту и актуальность информации. �?нформация предоставляется также без каких-либо других явно или неявно выраженных или предполагаемых гарантий.

Администрация сайта оставляет за собой право, не уведомляя пользователей и посетителей ресурса, вносить изменения в контент.
Администрация сайта не несет ответственности за информацию, предоставленную пользователями. Администрация сайта оставляет за собой право, не уведомляя пользователей и посетителей ресурса, вносить изменения в контент.

На сайте есть ссылки на сторонние ресурсы (сайты), на которые мы не имеем никакого влияния. Ссылки на другие ресурсы предназначены для того, чтобы пользователю было удобнее искать информацию по схожей тематике. Мы не несем ответственности за содержание других сайтов (контент), за их доступность пользователям.

Нет и не может быть таких обстоятельств, при которых владелец (администрация) сайта будет нести какую-либо ответственность перед какой-либо стороной за прямой, непрямой или косвенно причиненный ущерб из-за использования информации, находящейся на страницах этого сайта, или информации на том сайте, на который имеется гиперссылка с этого ресурса. Ни при каких обстоятельствах мы не будем нести ответственность за возможную, но упущенную выгоду, потерю программ или данных, приостановку вашей хозяйственной деятельности и в аналогичных случаях, даже если будем явно проинформированы о большой вероятности подобного ущерба.

�?нтернет не обеспечивает надежной защиты данных и информации, поэтому не несет и не может нести ответственность за информацию, которую получают пользователи из �?нтернета.

Посещая данный сайт и используя его контент в своих целях, Вы прямо выражаете свое согласие с данным «Отказом от ответственности» и принимаете всю ответственность на себя.

Администрация сайта в любое время может и имеет право вносить изменения в эти правила. Они вступают в силу безотлагательно с этого момента. Если Вы продолжаете пользоваться сайтом после того, как в «Отказ от ответственности» внесены изменения, значит - Вы автоматически согласились на соблюдение обновленных правил.

Владельцы и создатели данного ресурса не несут ответственности за содержание ссылок, за их использование и за информацию, размещенную на данном сайте, как не несут ответственность за игнорирование пользователями коммерческого статуса того программного обеспечения, на которое ведут ссылки с этого сайта.

Авторское право и право на товарный знак

Мы стремимся соблюдать авторские права других собственников и использовать собственные или не требующие лицензирования материалы. Загрузка и копирование текстовых материалов, изображений, фотографий или иных файлов с нашего сайта допускается только для личного, некоммерческого использования. Поскольку содержимое этого раздела сайта создается из открытых общедоступных и бесплатных источников. Если вам стало известно об авторском праве на какой-либо материал на сайте, пожалуйста, сообщите нам. После уведомления о нарушениях, мы удалим такое содержимое немедленно.

МАШИНЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Для контактной сварки наибольшее применение имеют точечные машины (более 70% всего оборудова­ния). Из них широко распространены машины ради­ального и прессового типа на номинальные токи до 16 кА с вылетом до 500 мм. Машины снабжены пнев­матическим приводом верхнего электрода и тиристор­ным контактором для коммутации сварочного тока. Серийно выпускаются точечные радиальные машины МТ-604, МТ-810, МТ-1614 (табл. 3). Машину МТ-604 можно комплектовать педальным пружинным приво­дом, что позволяет использовать ее при отсутствии сети сжатого воздуха.

Машины МТ-810, МТ-1214 и МТ-1614 конструктивно одинаковы и отличаются одна от другой только разме­рами и основными параметрами (рис. 23). Передняя стенка 1 является силовым элементом корпуса машины, на котором закреплены нижний кронштейн 3, верхний рычаг (кронштейн) 4 и пневматический привод уси­лия 5. Внутри корпуса на кронштейне установлен сват рочный трансформатор 2 с переключателем ступеней 10, а также тиристорный контактор 11. Сварочный транс­форматор и тиристорный контактор имеют внутреннее водяное охлаждение.

Для управления пневмоприводом служит электро — пневматический клапан 7 и редуктор 6. На задней стенке корпуса 8 установлен автоматический выключа­тель 9 с дистанционным расцепителем, отключающим машину от электрической сети при открывании дверцы и превышении максимально допустимого первичного тока. Для управления циклом работы машин этого ти­па используют регуляторы РЦС-301 (МТ-604) й

Конструктивные особенности большой группы точеч — 52

Номинальный сварочный ток, кА

Номинальная мощность, кВ-А

Максимальный ход электрода, мм

Основные данные машин общего назначения для точечной и шовной сварки

* При цикле с проковкой — максимальное ковочное усилие. ** Машины радиального типа.

*** Полный ход электрода: рабочий и дополнительный.

ных машин прессового типа на сварочные токи 12— 25 кА (МТ-1215, 1216, 1217, 1613, 1617, 1618,2517) рас­смотрим на примере машины МТ-1613 (рис. 24). На передней стенке сварного корпуса 1 закреплен болтами нижний кронштейн 2, несущий консоль 3 с электродо- держателем 4. Нижний кронштейн 2 можно перестав­лять по высоте. Верхний кронштейн 7 соединен с кор­пусом 1 сваркой.

Пневматический привод 8 с направляющим устрой­ством установлен на верхнем кронштейне 7. На его штоке закреплена подвижная консоль 5 с верхним элек — трододержателем 6. Управление приводом осуществ­ляется с помощью электропневматического клапана 9

(КПЭ-4), маслораспылителя 10, воздушного редукто­ра И и крана дополнительного хода 12. Консоли 3 и 5 соединены с выводами вторичной обмотки трансформа­тора 13 жесткими и гибкими шинами. Трансформатор 13, автоматический выключатель 14 и переключатель сту­пеней 15 ножевого типа установлены внутри корпуса машины. Для управления машиной служит регулятор цикла сварки 16 (РЦС-403). Первичный (и сварочный) ток включается и выключается тиристорным контакто-

ром 17 (КТ-1). Для включения цикла сварки исполь­зуется педальная кнопка 18.

Все машины имеют пневматический поршневой при­вод усилия; шток привода перемещается в^, направляю­щих с трением скольжения. Средняя производитель­ность машин при рабочем ходе 10 мм составляет 120— 150 сварок/мин. Следует отметить, что производитель­ность машины зависит не только от быстродействия привода и рабочего хода, но и от используемого режи­ма сварки (длительности интервалов цикла). Послед­ний, естественно, определяется маркой и толщиной сва­риваемого металла.

Для точечной сварки с. более высокой производи­тельностью (300—600 точек/мин) используют машины прессового типа МТ-1219, 1220, 1615, 1616 (см. табл. 3). В отличие от машин обычного исполнения в них ис­пользован специальный пневматический привод усилия, в котором рабочий ход осуществляется с помощью диа­фрагмы, а дополнительный — поршнем.

Шовные машины общего назначения, выпускаемые на токи 10—32 кА, предназначены для сварки попереч­ных и продольных швов при непрерывном вращении роликов. Во всех машинах применен пневматический привод усилия, — а привод вращения связан с верхним роликом. Машина МШ-1001 — радиального типа, вы­полняет сварку при непрерывном протекании тока (без пауз), который включается и выключается электромаг­нитным контактором в цепи первичной обмотки свароч­ного трансформатора.

Машины МШ-1601, МШ-2001-1 и МШ-3201 с прямо­линейным ходом верхнего ролика имеют игнитронный контактор для коммутации сварочного тока и аппарату­ру управления, обеспечивающую прерывистое протека­ние тока.

Машина МШ-2001-1 (рис. 25) состоит из корпуса, верхнего и нижнего кронштейнов, на которых установ­лены привод усилия 4, верхняя 3 и нижняя 2 электрод­ные головки. Для выполнения продольных швов верх­няя электродная головка поворачивается на 90°, а ниж­няя головка заменяется электродной головкой (встав­кой) для продольной сварки. Верхний ролик вращается от электродвигателя 10 с бесступенчатым вариатором скорости ПМСМ через редуктор 7 и карданный вал 6. Выше привода вращения находятся регулятор скорости

роликов 8 и регулятор цикла сварки 9, выполненный на полупроводниковых логических элементах.

Внутри корпуса машины расположены сварочный трансформатор 11, автоматический выключатель 12 и игнитронный контактор 13. Сварочный трансформатор, токоподводы и игнитроны имеют внутреннее водяное охлаждение, а ролики — наружное. Для сбора охлаж­дающей воды предназначен поддон 1. Машина управ­ляется от педальных кнопок. Усилие сжатия роликов регулируется с помощью воздушного редуктора 5. Ма­шина МШ-3201 имеет аналогичную конструкцию и от­личается только номинальными сварочным током (мощ­ностью трансформатора) и усилием.

Большинство точечных и шовных машин перемен­ного тока предназначено для сварки черных металлов,

Толщины детален (мм) из различных металлов, рекомендуемых для сварки на точечных и шовных машинах общего назначения

Паспорт на сварочный автомат МТ-810УХЛ4, МТ-161УХЛ4

 документация МТ-810УХЛ4

Цена на техдокументацию МТ-810УХЛ4, МТ-161УХЛ4 зависит от производителя и года выпуска, а так же формы поставки и оплаты. Что бы уточнить вашу цену с максимальными скидками, сделайте пожалуйста заявку на этом сайте и мы ответим вам в кротчайшие сроки. Или свяжитесь с нашими менеджерами по телефону или эл.почте.

ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ КОПИИ ТЕХПАСПОРТА

Это стандартная версия поставки техпаспорта при заказе. Файл в формате PDF или JPG. Ссылка отправляется на электронную почту заказчику, по которой файлы можно скачать. Этот файл можно просматривать на компьютере/смартфоне, а так же распечатать. Средний вес архива 100 - 500 Mb Подробнее >>>

ПЕЧАТНАЯ ВЕРСИЯ КОПИИ ТЕХПАСПОРТА

При выборе этой опции изготовления техпаспорта, документация распечатывается в нашей полиграфии, листы брошюруются и скрепляются. Обложка защищена глянцевой твердой пленкой. Каждый том - отдельная книга. В данном исполнении могут быть проставлены печати, ОТК, внесены изменения дат и других значений. Печатная версия повышает стоимость на услуги полиграфии и почтовые расходы отправки техпаспорта. Подробнее >>>

ОРИГИНАЛЬНЫЙ ТЕХПАСПОРТ

У нас, вы можете заказать оригинал техпаспорта. Это значит что паспорт будет раритетный (не сканированный). Это может быть полиграфия, печать времен выпуска станка или как практиковалось в то время: заводской перевод паспорта на копировальную бумагу (синьку). Список таких паспортов конечно ограничен. Экземпляры как правило штучные. Подробнее >>>

ТЕХПАСПОРТ С ЖИВЫМИ ПЕЧАТЯМИ, ПОДПИСЯМИ И ОТТИСКАМИ

Под ваши задачи, в паспорт на станок, могут быть внесены все необходимые печати, ОТК, ПРИЕМКА и так далее. Печать черная, синяя, красная - соответствуют печатям времен выпуска станка. Стоимость услуги рассчитывается на каждый техпаспорт индивидуально. Подробнее >>>

ВВОД В КОПИЮ ТЕХПАСПОРТА ВАШИХ ДАННЫХ

В техпаспорте существуют определенные данные, которые вам может понадобиться заменить. Например это может быть год выпуска, дата приемки или какие то другие значения. Поскольку большинство требуемых техдокументаций к станкам и оборудованию, выпущены не мене 20-50 лет, они зачастую имеют обветшалый вид ввиду времени и частого использования оригинала паспорта на заводе, с которого и снимается копия. К тому же, качество печати тех времен оставляло желать лучшего. Из-за этого поменять те или иные строки и значения в паспорте, является сложной графической работой. При необходимости мы можем это сделать, при любом уровне сложности и заменить любые данные начиная от название модели и заканчивая датой приемки. Подробнее >>>

ПЕРЕВОД ПАСПОРТА В РЕДАКТИРУЕМЫЙ ФОРМАТ WORD

Копия паспорта - это отсканированные страницы оригинальной документации. Другими словами это "цифровизация" страниц. Сканированные документы сохранятся в графических форматах JPG, PNG, PDF и другие. Все эти файлы, являются изображениями (картинками), и редактировать, просто водя текст их нельзя. Мы предоставляем услугу по переводу паспорта в документ формата WORD. Это не просто вставка картинок в файла "ворда", а полноценный документ .DOC(x). Все тексты в файле напечатаны а картинки схем или чертежей встроены в текстовый документ. Этот файл легко редактировать. Работа по переводу в формат word, очень трудоемкая и занимает определенное время. Подробнее >>>

УЛУЧШЕННАЯ И ОТРЕСТАВРИРОВАННАЯ ВЕРСИЯ

Почти все паспорта на станки, были выпущены 30-50 лет назад и более. Они были в эксплуатации и лежали на хранении. Кроме того многие технические документации переводились заводами на копировальную бумагу. Все это оставляет паспорт в надлежащем состоянии, однако пачкает его. После сканирования и дальнейшего распечатывания, из за современных норм контрастности, копия паспорта может выглядеть устаревшей. Мы предоставляем услугу восстановления и реставрации паспорта, как поверхностно так и глубокую. Процедура общей очистки паспорта и глубокой, детальной реставрации, значительно отличаются по времени.
Подробнее >>>

Паспорт к машине сварочной МТ-810УХЛ4
Завод изготовитель: -
Год документации: 1981

1.Назначение
2.Технические характеристики
3.Сосотав изделия
4.Комплект поставки
5.Устройство и принцип работы
6.Меры безопасности
7.Размещение и монтаж
8.Подготовка машины к работе
9.Порядок работы
10.Техническое обслуживание
11.Возможные неисправности и методы их устранения
12.Свидетельство о приемке
13.Расконсервация и переконсервация
14.Свидетельство о консервации
15.Хранение
-Схема электрическая принципиальная
-Схема электрическая соединений

Чтобы заказать это руководство к станку, воспользуйтесь любым из перечисленных ниже способов связи с нами:

Универсальные стационарные и подвесные машины для точечной сварки

Универсальные стационарные машины (табл. 18). Имеют значи­тельное число марок.

МТ-5 0 1, МТ-601. Укомплектованы пневматическими при­

водами сжатия с радиальным ходом верхнего электрода и электро*

магнитными контакторами. В машине МТ-602 установлен асинхрон­ный тиристорный контактор. Машина МТ-604 имеет регулятор цик­ла сварки РЦС-301. Пневматический привод сжатия может быть за­менен педальным.

МТ-809, Л4Т-810, МТ-1 209, МТ-1214, МТ — 1 609, М Т -1 6 1 4. Имеют пневматический привод сжатия, горизонтально расположенный рабочий цилиндр и радиальный ход верхнего элек-

Рис. 84. Сварочные клещи К. ТП-2

Номинальный сва­рочный ток. А

Номинальный первичный ток, А

Номинальный ре­жим ПВ, %

Номинальная мощность. кВ-А

Число ступеней регулирования вторичного напря­жения

Пределы регули­рования вторич­ного напряже­ния. В

Вылет электро­дов, мм

Раствор электро­дов. мм

Усилие сжатия, кН

Толщина спари­ваемых деталей, мм*

Максимальная производитель­ность, точек/мии

Расход охлажда­ющей поды, л/ч

Габаритные раз­меры. мм: высота

ширина | 452 | 410 | 430

глубина I 800 | 833 | 1083 | 1230

Масса, кг | 215 | 230 | 325 | 440 | 750

ля низкоуглеродистых сталей, ля стали Х18Н9Т.

447 | 490 | 53! | 550

1435 | 1425, | 1585 | 1710

520 | 803 | 615 | 1200

Номинальный режим, ПВ, %

Число ступеней регулирования вторичного напряжения

Пределы регулирования вто­ричного напряжения при со­единении вторичных витков, В:

Толщина и диаметр сваривае­мых деталей из низкоуглеро­дистой стали, мм: листы

Максимальное усилие сжатия электродов, Н

Максимальная производитель­ность, сварок/мин

Расход охлаждающей воды, л/ч

Габаритные размеры, мм: длина

С подвесными трансформаторами

С встроенными трансформаторами

трода. Их комплектуют тиристорными контакторами. Контакторы ма­шин МТ-809, МТ-1209, МТ-1609 управляются электронными регуля­торам]! времени РВЭ-7-1А. В машинах МТ-810, ЛАТ-1214, МТ-1614 и МТ-1618 установлены регуляторы цикла сварки РЦС-403 и электро — пневматические клапаны постоянного тока, что повышает их произ­водительность. Машина МТ-1621 предназначена для сварки деталей автомобилей из низкоуглеродистой стали. Машины этой серии раз­личаются лишь по мощности.

М Т — 1 2 1 9, М Т — 1 2 2 О, М Т — 1 6 І З, М Т — 1 6 1 5, М Т -1 6 1 6.

В них установлен диафрагменно-поршневой пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий высокую производительность; движение верхнего электрода прямолинейное. Машины укомплекто. ваны игнитронными или тиристорными контакторами и различными типами регуляторов цикла сварки.

М Т — 2 5 1 0. Укомплектована двухпоршнсвым рабочим пневма­тическим цилиндром и игнитронным контактором; имеет большое уси­лие сжатия электродов (1,6 кН), снабжена подпоркой для умень­шения прогиба консолей.

МТ-400 1. Предназначена для сварки деталей больших тол­щин (до 12+12 мм).

Подвесные машины (табл, 19). Существует два типа таких машин.

Машины с отдельными трансформаторами: МТПП-75 состоит из подвесного устройства 1 (рис. 83), игни­тронного контактора 2, регулятора времени 3, системы охлажде-

ішя 4, токоведущего кабеля 5, рабочего инструмента 6, пневматиче­ского привода 7 сжатия и трансформатора 8;

МТП-1203, МТП-803, МТП-806, МТП-807 предназначены для сварки тонколистовых деталей и крестообразных соединений арма­турных прутков;

рабочий инструмент — клещи КТП-1 или КТП-2 — включает в себя корпус 1 (рнс. 84), двухпоршневой пневматический цилиндр 2, рукоятку 3, пусковую кнопку 4, серьгу 5 для подвески клещей, воз­вратную пружину б, пор 7, постоянно прижатый к концу штока поршня пружиной 8. электрододержатели 9 с электродами 10

МТПГ-75, МТПГ 150-2 имеют иневмогидравлический привод сжа­тия. Комплектуют их игнитронными контакторами и электронными регуляторами времени, а также мультипликаторами давления. Рабо­чим инструментом машин служат сварочные клещи КТП (табл. 20). На рнс. 85 приведены клещи КТГ-150-1, которыми комплектуют МТПГ-150-2. Они состоят из скобы 2, гидравлического цилиндра /, колодок 7 и 5 с электродами в. Цилиндр / электрически изолирован от скобы 8, которая снабжена рукоятками 4 В одну из них вмон­тирована пусковая кнопка. Для подвески клешей служит скоба 3.

Машины с встроенными трансформаторами (см. табл. 19):

КТ 601; в ее состав входит трансформатор 7 (рис. 84,а), в ли­той передней крышке 4 которого закреплена неподвижная консоль 3 с электродом 1 н подвижной электрододержатель 2 с другим элек­тродом На задней крышке 9 установлен привод сжатия 8, снабжен­ный системой рычагов, сжима­

Сварка каркаса с 9 про­дольными стержнями

Сварка каркаса сЗ продольными стержнями

Рис. 87. Схемы сварки каркасов

21. Основные технические характеристики многоэлектродных машин для точечной сварки плоских

арматурных каркасов и сеток

Размеры свариваемых сеток или каркасов, мм:

1050; 1450; 2050; 3050

Число сварочных трансформа­торов

Мощность каждого трансфор­матора, кв-Л

Пределы регулирования вто ричного напряжения, В

Номинальный ток одного тран­сформатора, кА

Усилие на электродах (для од­ной пары электродов), кН

Габаритные размеры, мм: машины

1650X2740X X 1960

5000X3442X X 1716

3580X2740X X 1960

720X630X X 1800

700Х 660Х Х1590

Масса, кг: машины

* У МТМ-35 два шкафа управления.

Номинальный режим ПВ, %

Пределы регу­лирования вторичного напряжения, В

Усилие сжатия электродов, кН

Полезный вы­лет электро­дов, мм

Раствор элек­тродов, мм

Ход верхнего электрода (рабочий +

Толщина сва­риваемых де­талей (в за­висимости от вида метал­ла), мм

Диаметр контактов 5—6 мм

Габаритные размеры (вы­сота, шири­на, глубина), мм

2230 X Х716Х Х2110

2070X Х416Х X 1395

*** С насосной станцией.

устройство для автоматической подачи поперечных прутков диамет — рами от 4 до 12 мм;

МТМ-35; у нее предусмотрен пневматический привод сжатия электродов и игнитронный контактор. Машина предназначена для сварки каркасов из тяжелой арматуры с числом продольных стерж­ней от 2 до 8. Ее комплектуют шкафом управления;

МТМС-10Х35 и АТМС-14Х75-7-1; обе имеют пневматический привод сжатия, снабжены механизмами для автоматического пере­мещения сваренных сеток на заданный шаг. Машина АТМС-14Х75 укомплектована бункером (или магазином) для автоматической по­дачи поперечных прутков, игнитронными контакторами и электрон­ными реле управления.

Машины для точечной сварки легированных сталей, алюминиевых и титановых сплавов

МТП-150/1200-1М и МТП-200/1200-3, выпускавшиеся до 1977 г., отличаются от универсальных машин большим вылетом электродов (1200 мм). Значительный вылет электродов обусловливает особую конструкцию консолей и токоподвода (рис. 88), состоящего из ко­лодки /, изолированной от привода, гибких шин 2 контактного угольника 3, соединенного с вторичным витком трансформатора. Нижняя консоль установлена на кронштейне 8 с помощью крышки 9, которая гибкими шинами 4 соединена с вторичным витком. Крон­штейн 8 ходовым винтом 5 при ослабленных болтах 7 можио пере­мещать по станине в диапазоне 150 мм в пазах направляющих пла­нок 6. Для разгрузки консоли машина снабжена подпоркой Ю

Трехфазные с выпрямлением тока

3635 X Х1160Х Х3985**

3000 X ХІ000Х Х2400

МТПУ-300; данная машина имеет пневматический привод сжа­тия, позволяющий в широких пределах регулировать усилие на элек­тродах; широко регулируется также сварочный ток. На машине

мі >i по выполнять цикл сварки со ступенчатым приложением давле — IIїїч Предназначена для точечной сварки низкоуглсродистых и зака — .’іиііііюнінхся жаропрочных нержавеющих сталей, титановых и алюми — пневых сплавов;

МВТ-1601; предназначена для сварки медных гибких связей, при­меняемых в электрических машинах и аппаратах. Снабжена выкуум — ной камерой, в которой проводится сварка;

МТВ-2001; служит для сварки ответственных конструкций из нержавеющих и жаропрочных сталей титановых сплавов;

МТПВ-808 и МТПВ-1207; обе переносные. Назначение то же, что и машины МТВ-2001, но могут использоваться при значительном расстоянии от машины до места сварки; МТ-2518 предназначена для сварки серебряных и металлокерамических контактов с держа­телями из стали и цветных металлов;

МТВР-4001, МТВ-8001[19], МТВ-16002», МТВ-6304; у пих преду­смотрено выпрямление тока во вторичной цепи. Предназначены для сварки низкоуглеродистых и жаропрочных, нержавеющих сталей, алюминиевых и титановых сплавов. У машины МТВР-4001 радиаль­ный ход верхнего электрода.

Машина МТВ-16002 состоит из сварной станины I (рис. 89), от­дельно размещенной насосной станции 2, подвесного пульта управ­ления 3, педальной кнопки 4, верхней 5 и нижней 6 электродных частей, направляющего устройства 7 и гидравлического привода 8. Машина МТВ-8002 имеет пневматический привод сжатия с элек­тромеханическим устройством для дополнительного хода электрода, одни сварочный трансформатор и вдвое меньшее число выпрями­тельных блоков (12 вместо 24).

Технические характеристики специализированных точечных ма­шин приведены в табл. 22.

Конденсаторные машины. Принцип работы конденсаторной ма­шины заключается в том, что батарея конденсаторов заряжается вы­прямленным током, а затем разряжается на первичную обмотку сва­рочного трансформатора. Сварочный ток регулируют изменением ем­кости конденсаторов и напряжения заряда. Разрядное устройство снабжают электромагнитными, игнитронными или тиристорными кон­такторами.

Универсальные конденсаторные машины (табл. 23):

МТК-75, МТК-8004, МТК-6301; предназначены для сварки круп­ногабаритных узлов из нержавеющих сталей, алюминиевых и тита­новых сплавов. Имеют пневматический привод сжатия электродов и игнитронные контакторы;

МТК-5001; универсальная машина для сварки тех же металлов. Снабжена пневматическим приводом сжатия и системой охлаждения закрытого типа;

MTK-120I, ТКМ-8, ТКМ-7; универсальные машины малой мощ­ности; МТК-1201 имеет пневматический диафрагменный привод сжа­тия и высокую подвижность верхнего электрода; номинальный сва­рочный ток — 12,5 кА. Машина ТКМ-8 выполнена с электромехани­ческим, а ТКМ-7 — с педальным приводом сжатия.

Специализированные к о и д е с а т о р и ы е машины (табл. 24):

МТК-5-3; предназначена для сварки корпусов полупроводнико­вых приборов или других изделий электроники. Электродная часть машины помещена в герметическом скафандре. Сварку выполняют в защитной контролируемой среде. Машину комплектуют отдельным шкафом управления;

МТК-8002, МТК-16001; имеют то же назначение, что и машина МТК-5-3, но от нее отличаются мощностью и конструкцией привода сжатия;

МРК (табл. 24); служат для герметизации контактной сваркой корпусов интегральных схем и полупроводниковых приборов круг­лой или прямоугольной формы. Имеют пневматический привод сжа­тия. Сварку проводят в закрытом герметическом скафандре, в среде газов заданного состава. Машины этой серии выпускают в однопо — зиционпом и многопозицнонном исполнениях; последние, имея пово­ротный стол с 12 головками, обеспечивают вдвое большую произво­дительность.

МАШИНЫ ДЛЯ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ

Серийные машины для точечной сварки изготовляют на номинальные токи: а) до 40 кА при питании от однофазной сети переменного тока; б) до 160 кА для питания от трехфазной сети переменного тока (с выпрямлением во вторичном контуре), конденсаторные.

В стационарных машинах для контактной сварки обычно неподвижен ниж­ний электрод, а верхний электрод перемещается по дуге окружности (радиальные машины) или прямолинейно (прессовые машины).

Рис. 11. Пневматические приводы сжатия электродов для машин контактной сварки

Расстояние между электродами устанавливают в зависимости от толщины и конфигурации свариваемых изделий и оно составляет 15—40 мм. В некоторых случаях для установки и съема изделий сложной конфигурации применяют приводы сжатия с устройствами для дополнительного перемещения верхнего электрода на 100—200 мм.

Рычажные приводы применяются в машинах малой мощности с усилием сжатия до 300 кгс, для больших усилий сжатия применяют пневматические и гидравлические приводы сжатия.

Наибольшее распространение в современных машинах для точечной сварки получил пневматический привод сжатия электродов, обеспечивающий получение широкого диапазона усилий, независимость усилия сжатия от износа электродов, возможность плавного регулирования усилия в широком диапазоне, высокую производительность (до 500 сварок в минуту) и возможность получения ступенча­того изменения усилия в процессе сварки.

На рис. 11 показаны пневмоприводы различных типов, применяемые в совре­менных машинах для точечной сварки. Пневмопривод двустороннего действия (рис. 11, в) имеет две камеры. Необходимое усилие сжатия создается при подаче сжатого воздуха в верхнюю камеру. Усилие определяется площадью поршня и давлением сжатого воздуха. Обычно нижняя полость в этот момент сообщается с окружающей средой. Однако в некоторых случаях для расширения пределов регулирования усилия прижатия электродов сжатый воздух подают одновременно в обе камеры. В этом случае усилие определяется разностью площадей, на кото­рые давит сжатый воздух, равной площади сечения штока поршня.

Пневмопривод с регулируемым дополнительным ходом (рис. 11, б) устанав­ливают в большинстве серийных стационарных машин. Подъем верхнего элек­трода, закрепленного на штоке поршня 3, определя­ется положением поршня 2, которое регулируется гай­ками 1. Под действием сжатого воздуха, подаваемого в верхнюю полость пневмоцилиндра, поршень 2 опу­скается и служит упором для поршня 3. Рабочими полостями пневмопривода являются средняя и нижняя полости, куда через распределитель подается ре­дуцированный сжатый воздух.

Если необходимо дополнительно поднять верх­ний электрод (при съеме и установке свариваемого изделия, при зачистке электрода и т. д.), то нужно выпустить сжатый воздух из верхней камеры в окру­жающую среду (с помощью крана или распределите­лем). Тогда сжатый воздух, поданный в нижнюю ка­меру, поднимет поршни 3 и 2 до упора в верхнюю крышку. В некоторых случаях применяют одно — или многодиафрагменныё приводы. К их достоинствам следует отнести простоту и надежность, малую инер­ционность и возможность получения малых усилий

из-за отсутствия трения манжет для уплотнения штока и поршня, к недостаткам диафрагменных приводов следует отнести зависимость развиваемого усилия от рабочего хода и малый ход, который обеспечивают такие приводы. Однодиафра­гменный привод изображен на рис. 11, в.

Двухдиафрагменный привод (рис. 11, г) позволяет получать малые усилия в результате того, что сжатый воздух одновременно подается в верхнюю и среднюю полости. В этом случае усилие определяется разностью площадей диафрагм, которая может быть выбрана достаточно малой. В некоторых случаях применяют поршневые или диафрагменные приводы в комбинации с электромеханическим приводом дополнительного хода (рис. 11, д). Электродвигатель 3 с помощью ходового винта 4 перемещает ползун 5 с верхним электродом относительно штока I пневмоцилиндра 2.

Гидравлический привод применяют в стационарных машинах большой мощ­ности с усилием сжатия электродов в несколько тысяч кгс и в многоэлектрод­ных машинах. Обычно это поршневые приводы с питанием от гидронасосныя Станций, й подвесных машинах и в многоэлектродных машинах некоторых типов используют пневмогидравлический привод, в котором вместо гидронасосной станции применяют пневмогидропреобразователи. При подаче сжатого воздуха в полость над поршнем 1 пневмогидропреобразователя (рис. 12) шток 2 вытал­кивает масло из корпуса 3 по шлангам высокого давления 5 в гидроцилиндр 4% шток которого связан с электродом.

Давление в магистрали высокого давления

где рй — давление сжатого воздуха, подаваемого в пневмогидропреобразователь; D —■ диаметр поршня; d — диаметр штока.

Рис. 13. Машина типа МТ-810 для точечной сварки:

1 — корпус; 2 — трансформатор сварочный; 3 — нижний крон­штейн; 4 — угловой рычаг; 5 — пневмопривод: 6 — регулятор цикла сварки; 7 — Г-образныЙ кожух; 8 — клапан электропнев* матический; 9 — автоматический выключатель

Для сварки низкоугле­родистой стали толщиной от 0,2 + 0,2 до 5+5 мм вы­пускают стационарные ма­шины с радиальным ходом верхнего электрода на сва­рочные токи 6,3; 8, 12,5 и 16 кА. Машину типа МТ-604 (с номинальным сварочным током 6,3 кА) выпускают в двух вариантах: с пневма­тическим и с педальным при­водами сжатия электродов. Остальные радиальные ма­шины снабжены только пне­вматическими приводами сжатия.

В машинах с радиаль­ным ходом установлены бес­контактные регуляторы цик­ла сварки, синхронные тиристорные контакторы и воздушные распределители с электропневматическим управлением. Машина типа МТ-810 с радиальным

ходом верхнего электрода пока-

2. Техническая характеристика однофазных машин для точечной сварки с радиальным ходом верхнего электрода

Читайте также: