Машины для сварки арматурных каркасов

Обновлено: 17.05.2024

Оборудование для контактной точечной сварки, учитывая возможность сварки непосредственно на строительной площадке и необходимость сварки арматурных каркасов самых разнообразных размеров и очертаний, должно быть, как правило, передвижным. Этим условиям удовлетворяют так называемые сварочные клещи, которые позволяют производить точечную сварку арматурных каркасов и сеток любых размеров и очертаний. Применение на строительных площадках подвесной сварочной машины МТПГ-75 с пневмогидравлическим механизмом сжатия электродов подтвердило их эффективность. Агрегат, необходимый для работы сварочной машины (рис. 153), состоит из сварочного трансформатора в, контактора для включения сварочного тока, электронного регулятора времени 6 и сварочных клещей типа КТГ-75. Все части агрегата соединены шлангами для подачи электрического тока, охлаждающей воды, сжатого воздуха и масла (для осуществления давления при сжатии электродов).

Сварочный трансформатор мощностью 75 квт работает от сети переменного тока «напряжением 380 в. Контактор служит для включения первичной обмотки сварочного трансформатора. Электронным регулятором времени (РВЭ) автоматически обеспечивается необходимая продолжительность операций, составляющих цикл сварки, а именно:
а) сжатие электродами свариваемых деталей с постепенным увеличением давления до установленной величины;
б) прохождение тока во время сварки;
в) выдержка места сварки под давлением, с выключенным током.



Рис. 153. Подвесная точечная электросварочная машина МТПГ-75: 1 — штоковые сварочные клещи; 2 — кабель для сварочного тока; 3 — трансформатор; 4 — подвеска; 5 — силовой шкаф с контактором; 6 — регулятор времени

Клещи KIT выпускаются трех типов со следующими характеристиками (табл. 32).

Характеристики клещей КТГ

Полезный вылет в мм Наибольший ход электрода в мм Максимальное усилие сжатия электродов в кг Вес клещей в кг Расход охлаждающей воды в л час
КТГ-75-1 42 25 275 14?5 600
КТГ-75-2 125 30 200 12,5 845
КТГ-75-3 140 25 250 9,0 600

Любой тип клещей допускает поворот их на 360°, и они могут подвешиваться как в вертикальном, так и в горизонтальном положении с уравновешиванием их противовесом. Прием работы клещами показан на рис. 154.

Для облегчения сварки каркасов колонн (в лежачем положении) рекомендуется предварительно заготовлять два элемента Г-образного сечения, которые затем свариваются по длине, образуя законченный каркас. Длина кабелей и шлангов, соединяющих клещи с трансформатором и механизмом, управляющим давлением, составляет от 1,5 до 2,5 мм. Чем длиннее шланги и кабели, тем больше маневренность клещей, но тем меньше их полезная мощность.



Рис. 154. Прием сварки штоковыми клещами КТГ-75

Сварка клещами МТПГ-75 может применяться как для укрупнительной сварки плоских каркасов и сеток, так и для полной сварки каркасов и сеток из отдельных стержней. Пример организации рабочего места при работе этими клещами приведен на рис. 155.



Рис. 155. Схема организации поста сборки и сварки пространственных каркасов сварочной машиной типа МТПГ-75: 1 и 7 — готовые сетки; 2 — торцевые каркасы; 3 — кондуктор; 4 — шкаф управления; 5 — монорельс; б — рабочее место сварщика; 8 — плоские каркасы; 9 — подвесной трансформатор; 10 — кран-укосина; 11 — готовый пространственный каркас; 12 — электрокар с прицепной тележкой

Сборку и сварку пространственных каркасов производит звено в составе четырех человек: сварщика, его помощника и двух подсобных рабочих.

Операции выполняются в следующем порядке. В то время как подсобные рабочие укладывают на кондуктор сетку, устанавливают и закрепляют на нем плоский каркас (боковину), сварщик и его помощник подносят к посту сборки из штабеля два плоских каркаса, один из которых также устанавливают и закрепляют на кондукторе. Затем подсобные рабочие присоединяют и закрепляют к боковым каркасам с двух сторон торцевые, а сварщик, перемещаясь с клещами вдоль кондуктора, приваривает концы поперечных прутьев сетки к продольным стержням вертикально стоящих каркасов (боковин). Помощник сварщика в это время устанавливает перемычки и загибает продольные прутья сетки к торцевым каркасам.

Машина МТПГ-75 управляется автоматически. В соответствии с толщиной металла и требуемым режимом сварки трансформатор переключается на ту или иную из 16 ступеней. При помощи воздушного редуктора устанавливается требуемое давление электродов. При помощи четырех небольших рукояток регулятора времени задается продолжительность каждого из четырех последовательных процессов составляющих цикл сварки.

После настройки сварщик захватывает клещами намеченный к сварке узел и нажимает одну из двух кнопок управления, находящихся на ручках клещей. С этого момента все процессы производятся автоматически. Когда сварщик отпустит кнопку, процесс сварки дойдет до конца, после чего клещи остановятся в раскрытом положении.

Продолжительность постановки одной точки при работе клещами на сварке арматурных каркасов и сеток составляет от 5 до 10—15 секунд в зависимости от конфигурации изделия, толщины металла, мастерства сварщика и т. д.

Станки для сварки каркасов

Машина предназначена для автоматического формирования и сварки арматурных каркасов железобетонных дренажных труб, колодезных колец различного диаметра и длины.

Доставка из г. Чебоксары В наличии Новое

Машина сваенавивочная МСН-1 предназначена для автоматической сварки пространственных каркасов забивных железобетонных свай трапецеидального сечения с

Доставка из г. Москва В наличии Новое

Предлагаемая производственная линия предназначена для автоматической сварки треугольных каркасов ( тригон , терива ) из арматурной холоднокатаной и

Доставка из г. Екатеринбург В наличии Новое

Машина СМ-400-12-Н -это современный комплекс, состоящий из проверенных и надежных комплектующих российских и зарубежных производителей с применением новых

Машина МСС-02 -это современный комплекс, состоящий из проверенных и надежных комплектующих российских и зарубежных производителей с применением новых разработок,

Комплекс КПК-1500/2 предназначен для сварки тяжелых арматурных

Представляет собой полуавтоматическую линию, для сварки тяжелых плоских арматурных каркасов из арматуры класса А1, А2, А3(А500С, 25Г2С,35ГС), состоящую из: -

более 80% при температуре 35 градусов Цельсия. Окружающий воздух не должен содержать вредных газов, разрушающих металлы, лакокрасочные покрытия и изоляцию. Так

Сваенавивочный станок для изготовления каркасов колонн буронабивных свай с функцией автоматической сварки. Автоматическая линия с ЧПУ для навивки и сварки

Автоматическая, профессиональная линия для сварки арматурного каркаса с ЧПУ и механическим разворотом. Конструкция линии позволяет осуществить с максимальной

Полуавтоматическая, профессиональная линия для сварки арматурного каркаса с ЧПУ и механическим разворотом. Конструкция линии позволяет осуществить с

Высокая производственная эффективность оборудования обусловлена снижением количества отходов и экономией рабочей силы. Станок полностью отвечает требованиям

Скорости движения и выпрямления арматуры контролируются. Диаметр каркаса 1000-2200 мм. Диаметр навивочной арматуры 5-14 мм. Максимальная длина каркаса 12

Эта машина подходит для изготовления треугольных поддерживающих каркасов (тригонов), применяемых в сварных сетках армирования полов, монолитных плит перекрытий,

3.1 Основные рабочие узлы приводятся в движение при помощи сжатого воздуха и сервомоторов; 3.2 Управление линией осуществляется с помощью пульта управления с

Станок SM 1500 M предназначен для производства объемных каркасов буронабивных свай, он позволяет формировать из продольной и навиваемой арматурной стали в

Установка для сварки арматурных каркасов СМЖ-56, СМЖ-56

Доставка из г. Челябинск В наличии Новое

Состоит из нескольких подвесных сварочных машин марки МТП-1110 с помощью клещей которых удается сваривать объемные арматурные каркасы для

Установка для изготовления буронабивных свай,

Доставка из г. Алушта В наличии Новое

Состав оборудования: Двуглавый механичкский разматыватель: Вес катушки до 3.0т. внутренний диаметр:Ф450-Ф500mm Основная формовочная машина Система для

Станки контактной сварки сеток

Контактная точечная сварка, ручная линия сварки сетки, многоэлектродные сварочные машины

В настоящий момент в нашей компании доступно любое оборудование для производства сварной сетки, а также вы можете заказать нестандартную машину с особенными характеристиками:

1. Автоматическая линия и полуавтоматическая многоточечная машина контактной сварки сеток из мерных прутков

Автоматическая контактная сварка — это сочетание надежного оборудования для производства сварной сетки в промышленных объемах, а также гарантия качества готовой продукции с минимальными потерями. Наши машины позволяют достичь этой цели за счет простоты организации производства и прогнозируемой экономической выгоды на основе разработанного и проверенного нами бизнес-плана для предпринимателей. НПО «Росстройтех» выпускает профессиональное сварочное оборудование, предназначенное для ИП, частного бизнеса и до крупных промышленных заводов с массовым производством. Автоматический станок многоконтактной точечной сварки представляет собой линию для изготовления сварных сеток из проволоки, которая поставляется в бухтах. При этом машина обеспечивает непрывный процесс изготовления сетки с размерами ячеек по заданной программе. Полуавтоматическая линия многоточечной сварки из мерных прутков сваривает сетки из нарезанной в размер проволоки, которая подается в бункер предварительной подачи. Предварительно прутки подготовливаются на правильно-отрезном станке. Ровные и нарезанные в размер прутки, которые из бункерных лотков в автоматическом режиме подаются в зону сварки, это позволяет производить крупные объемы сетки, комбинируя различные диаметры проволоки. Среди полуавтоматических линий есть машины для сварки арматурных тяжелых сеток и плоских каркасов. Возможности наших машин позволяют также выбрать компромиссный вариант оборудования с большей или меньшей автоматизацией в зависимости от вашего бюджета и требуемого объема готовой продукции.

2. Ручная сварочная линия сварки строительной и арматурной сетки

Идеальный вариант для начала производства и самый выгодный станок! Вы сможете обеспечить себя сеткой и создать запасы готовой продукции на продажу, в зависимости от сезона и потребности в сетке с различным диаметром проволоки. В тех случаях, когда необходимо производить плоские и широкие сварные конструкции, ручная сварочная линия является экономичным и альтернативным вариантом машинам многоточечной сварки сеток. В отличие от трудоемкого труда сварщиков, наши линии обеспечивают высокую производительность при полном контроле над качеством конечного изделия.

3. Сравнительная характеристика полуавтоматической линии с мерных прутков и автоматической линии с бухт

Принять решение о выборе производственной линии вам поможет обзор об автоматических и полуавтоматических машинах многоточечной сварки. Обратите внимание на компактную модель автоматической сварочной линии WL Компакт, которая не требует первоначального крупного запаса проволоки. Достаточно 7 бухт проволоки, вместо 41 бухты как у WL — быстрый старт без гигантских вложений в сырье!

Машины для точечной сварки сеток и каркасов

Применение сварки для изготовления плоских сеток и каркасов значительно повышает производительность труда по сравнению с ручной вязкой, улучшает качество изделий и ведет к экономии металла.

Основным видом сварки при изготовлении плоских каркасов и сеток является точечная сварка. При такой сварке электроды подводят ток к соединяемому месту и с помощью рычагов или специальных механических и пневматических приводов создают давление на свариваемые детали.

При точечной сварке в местах контактов между свариваемыми стержнями происходит выделение тепла, что обеспечивает нужный для сварки разогрев металла, доходящий до температуры плавления.

По числу одновременно свариваемых пересечений стержней различают одноточечные и многоточечные сварочные машины.

На рис. 141 показана схема сварочной одноточечной машины. Трансформатор 1, присоединенный к питающей сети через плавкие предохранители, имеет первичную обмотку 2, которая может посекционно переключаться регулятором 4 в зависимости от потребного напряжения; ток от вторичной обмотки 3 подведен к верхнему электроду 6 и нижнему электроду 5; при нажиме педали 7 верхний электрод зажимает свариваемые детали, одновременно включая ток через контактор 8.



Рис. 141. Схема сварочной одноточечной машины: 1 — трансформатор; 2 — первичная обмотка трансформатора; 3 — вторичная обмотка трансформатора; 4 — регулятор переключения обмотки; 5 — нижний (неподвижный) электрод; 6 — верхний (подвижный) электрод: 7 — педаль; 8 — контактор для включения тока; 9 — пружина

Трансформатор необходим для повышения силы тока до величины требующейся при сварке. Его первичная обмотка включается в электрическую сеть, а вторичная— присоединяется к электрододержателям-рычагам. Регулятором можно переключить степень трансформации, меняя силу тока во вторичной обмотке.

Свариваемые стержни нажатием педали зажимаются между электродами; сила сжатия регулируется пружиной. Одновременно с нажатием включается ток, который прогревает детали в месте сварки. Процесс сварки оканчивается снятием давления электродов и выключением тока.

Помимо автоматических одноточечных сварочных машин с педальным ножным управлением, для сварки арматуры применяют также машины с дублированным (автоматическим и педальным) и автоматическим управлением, в которых сжатие осуществляется пневмогидравлическим или электромоторным приводом.

Электроды для точечной сварки, изготовляемые из меди, специальных медных сплавов или бронзы в соответствии с технологическими правилами по электросварке арматуры железобетонных конструкций, имеют цилиндрическую рабочую часть и плоскую контактную поверхность (рис. 142). Диаметры контактной поверхности электродов рекомендуется принимать в зависимости от диаметра свариваемых арматурных стержней:
при диаметре стержней от 3 до 10 мм диаметр поверхности — 20 мм;
при диаметре стержней от 10 до 32 мм диаметр поверхности — 40 мм.



Рис. 142. Конструкция электрода для точечкой сварки

При сварке на одной машине стержней различного диаметра следует применять электроды с наибольшим из рекомендуемых диаметров.

На рис. 143 показаны наиболее распространенные точечные сварочные машины АТП-25 и МТМ-50-1. Как видно из рисунка, конструкции их в достаточной степени сходны, но машина МТМ-50-1 имеет, помимо педали, дополнительно электродвигатель и механический привод.



Рис. 143. Машины для точечной сварки арматуры: а — машина АТП-25: 1 — корпус; 2 — неподвижный хобот; 3 — подвижный хобот; 4 — электроды; 5 — педаль нажимного устройства; 6 — рычаги; 7 — нажимная пружина; 8 сварочный трансформатор; 9 — щиток переключения ступеней трансформатора; б — машина MTM-50-1: 1 корпус; 2 — верхняя плита; 3 — кронштейн; 4 — педаль управления; 5 — механический привод; 6 — механизм давления; 7 — переключатель ступеней трансформатора; 8 — червячный редуктор; 9 — верхний хобот; 10 — электродвигатель

Электрододержатели и хоботы машин во время работы охлаждаются пропускаемой через них проточной водой.

В машинах с педальным приводом (типов АТП-25, АТП-50. АТП-75) усилие сжатия при сварке создается сварщиком путем нажатия на ножную педаль.

Процесс сварки не автоматизирован и время выдержки под током регулируется рабочим-сварщиком. В машинах с моторным приводом (типов АТА-20, АТА-40-8, АТА-40-9, МТМ-50 и МТМ-75) усилие сжатия и время выдержки под током регулируются при помощи специального механизма; эти машины могут работать на автоматическом и неавтоматическом режиме. При неавтоматическом режиме выдержка под током, так же как и в машинах типа АТП, регулируется рабочим.

В машине типа МТМ-75 усилие сжатия на электродах создается при помощи пневматического устройства. Машина работает с автоматической регулировкой времени выдержки под током.

Машина типа МТПГ-75 имеет пневмогидравлический механизм сжатия, в котором давление сжатого воздуха передается гидравлической системе, заполненной специальным маслом.

При выборе необходимого типа машины надо учитывать объем сварочных работ (число сварочных точек), диаметр свариваемых
стержней и возможность питания машины электроэнергией и сжатым воздухом.

Основным недостатком одноточечных машин является небольшой вылет электрододержателей, ограничивающий ширину свариваемых сеток и каркасов до 1000 мм (с повертыванием на 180°).

В настоящее время разработаны и частично применяются на производстве несколько типов так называемых многоточечных сварочных машин, рассчитанных на сварку сеток большой ширины одновременно в нескольких точках. На рис. 144 показана одна из таких машин, имеющая 20 электродов, расположенных в два ряда; одновременно можно сваривать 20 точек при расстоянии между ними 50 мм или 10 точек при расстоянии между ними 100 мм. Машина дает возможность сваривать сетки шириной до 1,0 м (без повертывания сетки), любой длины из прутьев диаметром от 3 до 9 мм. Производительность машины до 1200 м 2 сетки в смену.



Рис. 144. Многоточечная сварочная машина консольного типа:
1 — электродвигатель подъема и опускания траверсы: 2 — траверса; 3 — электроды, 4 — штурвал изменения расстояния между рядами электродов; 5 — редуктор продольной подачи; 6 — электродвигатель продольной подачи; 7 — рукоятка включения продольной подачи: 8 — крючок продольной подачи; 9 — кнопочные выключатели; 10 — штурвал регулирования величины продольной подачи

Стержни, заготовленные для сварки на этой машине, укладываются на нее вручную.

На рис. 145 показана полуавтоматическая многоточечная машина ВНИОМС конструкции Г. Ф. Долженко и С. С. Леви для сваривания сеток шириной до 4,5 м любой длины из стержней диаметром до 20 мм.



Рис. 145. Машина для полуавтоматической сварки арматурных сеток больших размеров:
1 — станина; 2 — трансформатор; 3 — гидравлический привод давления; 4 — электродвигатель и редуктор механизма перемещения трансформатора и гидравлического привода давления; 5—механический регулятор; 6 — направляющая гребенка для продольных стержней сетки; 7 — направляющие для подачи поперечных стержней сетки; 5 — трос

Расстояние между продольными стержнями может меняться в пределах от 50 до 300 мм, а между поперечными стержнями может быть взято любое, начиная от 75 мм. Наибольшая часовая производительность такой машины составляет при диаметре стержней до 10 мм— 1200 точек, а при больших диаметрах — 800 точек.

Эксплуатация многоточечных сварочных машин экономически целесообразна, как правило, в условиях централизованного арматурного завода или цеха.

На заводах железобетонных изделий применяют автоматические многоточечные сварочные машины; их описание приводится в учебниках по изготовлению сборных железобетонных конструкций и деталей.

При выборе типа машины наибольшее количество сварок в час можно определить, пользуясь следующей несложной формулой:
n = (3600 · ПВ)/ t,
где n — количество сварок в час;
ПВ — расчетный процент времени включения сварочного трансформатора (см. табл. 22);
t — время одной сварки в секундах (берется по справочным данным или путем пробной сварки).

Из формулы видно, что для повышения производительности нужно сокращать время сварки, а это может быть сделано только при увеличении силы сварочного тока.

Нормальная длительность сварки для различных диаметров стержней и некоторых типов сварочных машин приведена в табл. 29, 30 и 31.

Читайте также: