Можно ли варить проволокой обычной сваркой

Обновлено: 28.06.2024

Само сабой я подразумеваю порошковую проволуку, т. к. к ней не обязательно применять доп. подачу газов как в полуавтомате. Суть задачи в чем - мне надо приварить гвоздь к тонкому листу металла (речь о каких-то аккуратных швах не идет, главное чтоб железный лист не прожечь в точке соединения). Полуавтомат преобретать не охото, т. к. он несколько дороже да и + газовый балон к нему еще в придачу, одним словом я дико сомневаюсь, что он мне по жизни пригодится в полной мере.
На прочих сайтах пробовал искать ответ на данный вопрос, но там все вокруг да около.

Гореть будет, но варить не будет. У обычной сварки на электродах обмазка, которая плавится, и защищает металл от окисления. На проволоке для полуавтомата такой нет.

Там в полуавтомате не просто проволока, а трубка, внутри которой флюс, тот, который на прямых электродах обмазан снаружи. Сделано это видимо для того, чтобы при наматывании и сматывании с катушки ( именно так она хранится и используется) флюс не отслаивался и не обсыпался

Ну да, именно такую "трубку с флюсом" я и подразумевал - она, вроде, и называется порошковая проволока. Так получится кусок этой проволоки вместо электрода испоьзовать?

eygeny Просветленный (23047) Ну да .Я на судне работаю. Зимой стоял в доке. Недавно нам вваривали на место технологические вырезы палубы и бортов. Там как раз и работал этот полуавтомат. Шов получался аккуратный ровненький. Но точно помню - были баллоны и варили в среде какого-то инертногогаза

Полуавтомат покупать не выгодно, а сделать на обычной (не инверторе) сварке контактную сварку легко и просто. Проволокой варить не получится.

А можно пару намеков как это осуществить. В контактной вроде используются неплавящиеся электроды, которые спаивают метал между друг другом, путем нагрева стыка между ними (возможно немного косо выразился) и чем в этом случае плох инвертор?

Сергей Кольченко Искусственный Интеллект (145880) Суть заключается в оплавлении металла между медными электродами. Импульс большого тока (500--1000А) и 2-3 секунды и заготовки сварены. Большой ток получают путем намотки на катушку сварочника 2-3-х витков толстой шины или сварочного кабеля. Вот по этому инверторы не годятся. Если вопрос заинтересовал, то погуглите тему "контактная сварка на базе сварочного аппарата своими руками"

А что меняется, когда меняешь плюс и минус? Чё то много слышал, а на практике ни какого изменения не чувствую.

виктор носков Оракул (88333) ну, не чувствуешь, ничего не поделать. Значит не встретился с такими обстоятельствами. можешь взять на вооружение----плюс разогревается сильнее. Так вот и думай, кого больше хочешь разогреть, расплавить. Или тонкую железку, или электрод.

Вроде, вешалку варил из проволоки и тонкой трубы, ничего не прожёг. А товарищ - вообще люстру сварил обычной сваркой))

Глядя на ответы анекдот вспомнил:

Идут дед и внук по берегу реки. Вдруг видят, гавно по реке плывет. Ну внук и спрашивает:
-Дед, а откуда гавно взялось?
А дед ему и отвечает:
-Понимаешь, внучек, давным давно на этой самой земле стоял большой красивый замок. Жили в том замке король и королева. Были они очень мудрыми, справедливыми и плодотворно правили своими землями. Народ их обожал и души в них не чаял. Да вот беда-детишек им Господь не дал. Чего только не пробовали они, ничего не помогало. Сильно печалились они от судьбы своей бездетной.
И началась у королевства война с варварами соседскими. И уехал король на битву лютую, потому как не мог позволить себе отсиживаться в безопасности, пока народ его погибал. И началась битва лютая. Варвары были свирепы и безжалостны. Войны короля были лучше оснащены. Три дня и три ночи шел бой. На четвертый день к королю пришел вождь варваров на переговоры. И сказал он королю:" Знаю я о беде твоей. Если с миром уйдете, помогу вам с королевой детишек завести". И рассказал вождь королю про волшебную пещеру, где растет трава детородная. Стоит мужу и жене похлёбку из такой травы отведать-точно ребеночка заделать получится. Да вот беда, охраняет ту пещеру медведь-людоед. Огромный, с трех обычных медведей размером. "Ну, рискну, пожалуй!",-решил король и выдвинулся к заветной пещере.
Ехал он долго по полям, пробирался по чаще непролазной, не одну речку довелось ему вброд перейти. И добрался наконец он до пещеры. Под покровом ночи пробрался он внутрь и увидел огромного медведя-людоеда, спящего крепким сном. И занес он меч свой над ним, но не смог удара нанести, остановило его что то. И проснулся медведь. И заговорил с королем человеческим голосом:" Обманул тебя вождь варварский. На смерть верную отправил он тебя".
И тут внук деда перебивает:
-Дед, а гавно то откуда?
-Да я e6y?! Насрал кто-то, - ответил дед.

Секрет сварки тонкого металла

Сварка тонкого металла инвертором и электродом

Сварка тонкого металла инвертором и электродом

Варить тонкий металл электродом не так уж и просто, даже для опытных сварщиков знающих свое дело. Что уж тут говорить о новичках, которые только недавно купили инвертор и осваивают ручную дуговую сварку самостоятельно.

Особенно сложно при сварке тонких металлов подобрать нужный режим и скорость сварки, чтобы не прожечь свариваемое изделие и не испортить его тем самым. Перегревать тонкий металл нельзя, в противном случае образуются дыра, заварить которую будет проблематично.

Отсюда вытекает вторая проблема, которая связана со сваркой на малых токах. Чтобы варить тонкий металл электродом приходится выставлять минимальный ток на инверторе, однако здесь и начинают возникать определенные проблемы. Во-первых, на малом токе нужно выдерживать минимально короткую дугу, которая при любых отклонениях начинает гаснуть.

Как варить тонкий металл

Во-вторых, из-за малого тока, электрод все время норовит прилипнуть к металлу, и что-то сделать здесь для новичка очень сложно. Третья особенность сварки тонких металлов связана с их сильной деформацией при нагреве.

Секрет сварки тонкого металла

Поэтому здесь приходится варить прихватками, не слишком долго и постоянно дожидаться пока остынет заготовка.

Как варить тонкий металл инвертором и электродом

  1. Первое что нужно сделать, так это переключить инвертор для сварки на обратную последовательность. В таком случае тонкий металл будет намного меньше нагреваться, а основная температура придется на электрод. Чтобы переключить сварочный инвертор на обратную последовательность, нужно держатель электрода подсоединить к плюсовой клемме инвертора, а массу к минусовой. О том, как выбрать сварочный инвертор для дома читайте здесь.
  2. Выбрать для сварки самые тонкие электроды, диаметром до 2 мм.
  3. Выставить на сварочном инверторе ток не более 60 Ампер или меньше, если металл начнёт прожигать.
  4. Варить тонкий металл лучше всего в вертикальном или наклоном положении, ведя электродом сверху вниз. В таком положении металл будет меньше всего нагреваться.
  5. Выдерживать угол наклона электродом в пределах 40°, и при этом варить вперёд.

Кроме того, если есть такая возможность, то при сварке тонкого металла электродом нужно все время охлаждать заготовку.

Как варить тонкий металл инвертором и электродом

Для этих целей можно использовать медные пластины, но ни в коем случае не воду. Быстрое охлаждение металла к хорошему не приведёт, и можно потерять не только в прочности сварного соединения, но и испортить свою работу.

Как варить полуавтоматом без газа

Как варить полуавтоматом и проволокой без газа

Как варить полуавтоматом и проволокой без газа

Сварка полуавтоматом имеет ряд существенных преимуществ. Во-первых, она даёт возможность варить длинные швы, а во-вторых, обладает лучшим сварочным швом, чем сварка электродами. Также, полуавтоматом удобней всего варить тонкий металл, толщина которого менее двух 1,5 мм.

При всем этом, полуавтоматическая сварка имеет лишь один существенный недостаток, который заключается в необходимости использовать защитный газ. Для этого с небольшим по габаритам сварочным аппаратом нужно таскать объёмный газовый баллон, что в свою очередь, очень и очень неудобно.

Полуавтоматическая сварка: что и как происходит

Если со сваркой электродами все более менее понятно: вставил электрод в держатель, подкинул массу на заготовку и начал варить, то вот с полуавтоматической сваркой, дела обстоят иначе. В качестве присадочного материала при сварке полуавтоматом используется проволока, которую обволакивает во время сварки защитный газ.

Как варить полуавтоматом без газа

В свою очередь, газ нужен для защиты сварочной ванны от её взаимодействия с окружающей средой. В этом то и заключается основной недостаток полуавтоматической сварки, поскольку нужен защитный газ, который не всегда есть под рукой.

Что делать в таком случае? Можно ли варить проволокой и полуавтоматом без газа?

Для сварки полуавтоматом без газа можно использовать специальную порошковую проволоку. Структура порошковой проволоки устроена, таким образом, что внутри неё располагается порошок, который при сгорании проволоки попадает в сварочную ванну, защищая её тем самым от вредного воздействия извне.

Полуавтоматическая сварка: что и как происходит

По своей сути, этот порошок и является тем самым защитным газом, или если хотите электродной обмазкой, которая также выполняет защитную роль для сварочной ванны. Состоит такая обмазка из рутила и флюорита, а её более точный состав, всегда можно узнать на упаковке с электродами.

Как варить полуавтоматом без газа

Таким образом, используя полуавтомат, можно варить порошковой проволокой и без газа. Это даёт прекрасную возможность использовать полуавтоматическую сварку в самых труднодоступных местах, например, на высоте, там, куда доставить газовый баллон не представляется возможным.

Особенности порошковой проволоки

Порошковая проволока имеет различные диаметры, самый маленький диаметр начинается от 0,8 мм. Самая толстая проволока для сварки полуавтоматом без газа, имеет диаметр 2,4 мм. В свою очередь, столь большой выбор диаметров, даёт широчайшие возможности сварки полуавтоматом: начиная от сварки тонких металлов, толщиной всего лишь в 1,2 мм, и заканчивая металлами, толщиной в один сантиметр.

Как варить полуавтоматом и проволокой без газа

Порошковой проволокой и полуавтоматом без газа, можно варить как углеродистую сталь, так и оцинкованное железо с нержавейкой. При этом наполнитель внутри проволоки может отличаться своим составом, и это очень важно учитывать при выборе порошковой проволоки для сварки.

Можно ли заменить полуавтомат инвертором

Инвертор вместо полуавтомата - можно ли варить и как?

Инвертор вместо полуавтомата — можно ли варить и как?

Сварочный инвертор применяется для сварки плавящимися электродами с покрытием. Электродное покрытие может быть разным, основным и рутиловым, с добавлением специальных веществ.

При этом смысл сварки плавящимся электродом остается неизменным — электрод плавится и заполняет жидким металлом расплавленное пространство. Варить инвертором тонкий металл, толщина которого менее 1 мм очень неудобно.

Ни о какой красоте сварочного шва речи идти и не может. К тому же, если даже и получится сварить, например, кузовной металл, то нужно иметь под рукой тонкие электроды (2 мм и менее) и не делать никаких зазоров между свариваемыми заготовками.

Для сваривания тонких заготовок предпочтительно использовать полуавтоматическую сварку. Но зачем покупать полуавтомат, если воспользоваться им придётся всего лишь несколько раз в жизни? Соответственно назревает вопрос — может ли заменить инвертор полуавтомат или нет?

Инвертор вместо полуавтомата — такое возможно?

Где-то на одном из форумов по сварке мне встречался такой вопрос, можно ли использовать инвертор вместо полуавтомата. Что будет, если например, взять угольные или графитовые электроды, а возможно даже вольфрамовые, и варить ими, используя вместо защитного газа специальный сварочный флюс, обрабатывая им околошовную зону сварки.

Инвертор вместо полуавтомата - такое возможно?

Или вот еще одна идея, которая имеет право на рассмотрение. Что если вместо электрода использовать для сварки металла толщиной 0,8 мм, инвертор и кусок порошковой проволоки? Такая проволока уже имеет в своём составе специальный компонент, который при расплавлении металла защищает его от вредного воздействия кислорода.

В целом, как показывает практика и долгие мучительные эксперименты, сварочный инвертор всё-таки не способен собой полноценно заменить настоящий полуавтомат. Да, можно поэкспериментировать с порошковой проволокой или сваркой графитовым электродом, осуществив отбортовку кромок и используя присадки для усиления шва.

Инвертор вместо полуавтомата - такое возможно?

Однако, идеальной сварки при помощи всего того, о чем было рассказано выше, получить не удастся.

Как варить металл толщиной 0,8 мм инвертором

Друзья, на самом деле можно заварить днище автомобиля или поставить заплатки на него толщиной 0,8 мм и с помощью обычного сварочного инвертора. Просто нужно знать и понимать, как варить инвертором тонкий металл.

Как варить металл толщиной 0,8 мм инвертором

Во-первых, нельзя использовать электроды тройку, лучше всего взять тонкие электроды 2 мм. Во-вторых, электроды для сварки такого тонкого металла должны быть рутиловыми. Не буду вдаваться в преимущества рутиловых электродов, поскольку они очевидны (об этом писал и не раз).

В-третьих, нужно обеспечить плотное прилегание металлов и ни в коем случае не варить цельным швом. Лучше точечно прихватить металл и зафиксировать его перед этим заклёпками. В таком случае получиться почти идеально, обварить заготовку без прожогов.

Как варить металл толщиной 0,8 мм инвертором

Само собой разумеется, что нужно использовать малый сварочный ток, порядка 30-45 ампер. Большой ток прожжет тонкую заплатку и ничего не получится. Делитесь и своими секретами сварки кузовного металла. Получилось ли у кого-нибудь заменить полуавтомат сварочным инвертором?

Сварка-пайка медной проволокой полуавтоматом.


Попробовал приварить нержавейку к ржавейке медной CuSi3 проволокой.
Варил полуавтоматом с аргоном, припаивается так, что брызги с неподготовленной поверхности срубать зубилом вспотеешь.
Смысл пайки в меньшей температуре нагрева, нет деформации металла, даже если это кузовщина, возможна пайка по оцинкованному металлу без повреждения цинка.
Шов получается коррозионностойким, заявленная прочность шва 80% сварочного.





Комментарии 27

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


и все нормально варит? просто я завтра еду забирать 1 катушку такой проволоки и балон сразу куплю. очень хочется по пробовать


Варить тяжело, но можно

А полуавтомат с какими характеристиками должен быть

По идее свой. У меня обычный.


Чтобы меньше брызгала нужно покупать немецкую CuSi3. И варить в чистом аргоне. Имеет смысл её покупать, если нержавейка тонкая (чтобы не повело и не прожечь) или при работе с высокопрочной оцинкованной сталью для авто. А так -классно ложится и шлифуется.

Жаль, что Вы только один. 99,9 % варят авто проволокой Св-08Г2С. Говорят, что клиент узнает только после столкновения. Иногда такую машину пополам рвёт из-за хрупкости шва.

Я себе делаю, мне надо как лучше а не как дешевле


А обыкновенную кузовную сталь можно варить этой проволокой?
Что по защитным газам посоветуете? Какая чистота аргона должна быть? И ещё, можно ли юзать смеси газов с аргоном? Не станет ли качества шва хуже, если юзать смесь газов? Если да, то какие смеси?

Обычную сталь варят отлично стальной проволокой типа Св-08Г2С в смеси 20 на80 аргона. Бронзовой проволокой будет очень дорого.
Да и навыки надо иметь. Опытные сварщики всё ждут перемешивания присадки с основным металлом! А это пайка высокотемпературная.

STREET-DRIFTER23

И ещё, при пайке встык проволокой CuSi3 необходимо иметь зазор между листами. Иначе Вы всю наплавку сошлифуете, и листы разъединятся. А при зазоре листы надёжно соединены обратным валиком, который толще листов и прочнее их.

Про зазор в курсе, про стальную проволоку даже слышать не желаю, ибо видел, что творится в месте сварки через год, даже с хорошей антикор. защитой, выгнивает все к чертям, у меня Е36 седан, делаю для себя машину, перевариваю абсолютно все под чистую лежит немецкая CuSi3 уже как неделю, поэтому и чекаю инфу как сделать очень грамотно, плюс сварочный грунт имею, так можно ли варить в смеси этой проволокой или нужен исключительно чистый аргон? Как будет наиболее качественно и прочно? В смеси? Или чисто в Аргоне?

Только в аргоне, чем чище, тем лучше.
Инфа есть в инете — Saldobrasatura CuSi3 parafango Volvo
-одно видео -правильная сварка-пайка, другое испытания сварного шва ударами молотка. Может появилось и более современное видео. Я встречал видео ремонта с момента вырезания дефекта по приложенной новой детали — это фантастика для российских автосервисов!

Если приваривать новую деталь внахлёст, то лучше в накладываемой детали просверлить отверстия, и через них паять, типа заклёпка. Тогда можно будет красиво зашпаклевать и закрасить.

Читайте также: