Можно завести машину сварочным аппаратом

Обновлено: 03.05.2024

Есть сварочный инверторный полуавтомат Venta-250 mig/mma холостой ток в режиме mig порядка 25В при ручке регулировки напряжения на мин, и холостой при режиме mma порядка 40В. Хочу использовать инвертор в режиме mig для запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2105 зимой. Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

маячник , поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор ну и свечки, будет даже на 200 оборотов на холостых при -10 работать ровно без подсоса (заводищь с подсосом потом убираешь через минуту), с прогревом разгонится до номинальных - проверено на копейке и семёрке и кушает чуть меньше

Тринадцатый написал :
Поставте в жигуленок новые свечки и не мучайтесь.
Это же не грузовик.

И маслеца залить 10W40 /

маячник написал :
Подкинуть крокодилы на клемы аккумулятора и нажатием на выносную кнопку паралелно подкючённую кнопке подачи проволоки на рукаве включать перед пуском, а после запуска двигателя отключать кнопку и дав поработать двигателю спокойно идти отключать крокодилы от аккумулятора, тем самым не давая работать и инвертору и генератору одновременно. Возможно ли такое решение?

Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть. А вот простой сварочный трансформатор с диодом на выходе заводил карбюраторную "Ниву" в самый лютый мороз. Если машина инжекторная - рисковать не стоит.

теоретически возможно, но лично я бы так делать не стал

joha написал :
поставьте мелкую 0,1-0,2мм сетку в карбюратор

В принципе решение понятно, но ребята, мне было бы интересным понять процесс поведения инвертора с подключённым к его выходу аккумулятором. Ответ по поводу срабатывания защиты при подключении аккумулятора к выходу инвертора принимается. Не навалит ли он ток на максимум так что и банки от резкого газовыделения поразрывает? За выходные диоды я непереживаю, так как уже поставил по 2 шт EBU 150 A в плечо. И того 300А свободно держат КЗ 7секунд до срабатывания защиты по току. Друзья по гаражам пообещали после Новогодних праздников отдать старый аккум 60А/ч и амперметр с шунтом на 300А тогда точно поэкспериментирую. Но если у кого естькакие мысли по этому поводу - милости прошу на "поговорить".

Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Колечки похоже залипли, компрессию бы померять.

маячник написал :
Уже как два месяца залил ZiC+ 10W40. Вопрос: по какой причине через сапун и воздухофильтр поднимается масляная пена? Осенью такого не замечал.

Абсолютно нормальное явление - не парьтесь по этому поводу .

Причину плохого старта нашёл. Трещина в топливном поплавке карбюратора. Машина у меня на газу, приехал к гаражу, переключил на бензин, заехал заглушил. Карбюратор пустой и горячий, а я в него холодный бензин. Вот и невыдержал поплавок расширений и сжатий. А потом утром подкачал насосом бензин и залил движок, пока это я его провентилирую.
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

маячник написал :
Но инвертор мучить не откажусь, считаю дни до презентованного аккума.

пожалейте машину и инвертор На машинке 12 вольт, а вы ей 25 подоткнуть хотите, погорит последняя проводка даже за огнетушителем не добежите, и инвертор спалите

под такой напругой и АКБ рвануть может или электролитом обдать из вентиляционных отверстий.
так что оч не советую в одиночку экспериментировать.

johnlc , Так может человек мечтает от старой машинки избавиться, вот способы по экзотичнее и выдумывает

Все же интересно, кто победит - слон или кит. АКБ будет держать свои 15 вольт или инвертор свои 26?
Только я бы от такого эксперимента подальше постарался бы быть. Пойду ютуб поспрашиваю, реднеки и не такое могут сделать.

именно так, если исправный

Ixtim написал :
Пробовал я так, но почему-то мой инвертор не хочет включаться, когда параллельно к нему аккумулятор. не разбирался, может защита какая-нибудь есть.

мне кажется мозг обрабатывает "долгое" КЗ, и результат остановка шима.

пардус написал :
johnlc , Так может человек мечтает от старой машинки избавиться, вот способы по экзотичнее и выдумывает

У нас один парнишка работает на тракторе МТЗ 80. Оборудование 12 V. Трактор старый и от 12 вольт заводиться не хочет, особенно зимой. Он сделал перемычку на аккумуляторах (стоят 2 по 12 вольт) и заводится на 24 V. А ещё бывает заводим технику (только советскую, без "мозгов") от сварочного аппарата ВД 306. Холостое напряжение у него примерно 70 вольт, рабочее 36-24. Не было случая, чтоб рванул аккумулятор. Бывает лампочки перегорают, реле какое нибудь. Пару раз (за 15 лет) горели стартеры, но по моему ими сильно долго крутили двигатель. У Кировца (К 700) при заводке двигатель аж подпрыгивает. Новые МАЗы или др. пока не пробовали.
Не подумайте что я подстрекаю к каким либо действиям, но бывает зимой, в полевых условиях, завестись можно только с помощью САКа. У него как и у ВД 306, выпрямленное напряжение.

Лет дцать назад был у меня сварочный аппарат с пуско-зарядным устройством МА-150. Как-то целый день ковырялся в гараже, машина рядом стояла, музон-шмузон, в итоге вечером я её заводить, а она- фиг Вам, товарищ, музон и прикуриватель всю и так не совсем свежую АКБ высосали. Ну, думаю, фигли мне, есть же волшебный агрегат, ща заведу. В итоге машина- таки завелась, но блок сигнализации обуглился все включенные лампочки перегорели и предохранитель на музоне выгорел. Хорошо, что машин был карбовый. Сейчас инжектор, и хренушки я эти эксперименты повторять буду, и другим не советую. Дома держу запасной аккумулятор. А свечи нужно каждую осень менять, независимо от пробега. А старые почистить и в запас, который карман не трёт.

Сел аккумулятор? Берите сварочный аппарат!

Ударили морозы. Вы отпираете гараж, но промерзший автомобиль вместо бодрого звука стартера выдает лишь пулеметную очередь от тягового реле. Никаких пускозарядных устройств и, тем более, подменных АКБ под рукой нет. Зато есть сварочный аппарат и сеть 220 В. А что, чем черт не шутит?

Но сначала нужно подумать: ведь сварочные аппараты бывают разные…

Переменный или постоянный?

Наиболее простые сварочные аппараты, которые использовались при неответственных операциях на производстве и при ремонтных работах во второй половине прошлого века, использовали для горения дуги переменный ток. По сути они представляли собой понижающий трансформатор. В 90‑е годы в нашу страну хлынули бытовые аппараты, в которых регулировка силы тока осуществлялась изменением зазора в разделенном магнитопроводе трансформатора. Но сварочный ток оставался переменным: такими устройствами автомобиль не запустишь.

А лет десять назад появились доступные сварочные аппараты инверторного типа. В них переменный ток преобразуется в постоянный, затем инвертируется в высокочастотный переменный. Далее компактный высокочастотный трансформатор понижает напряжение, ток снова выпрямляется — получается стабильным и мощным и подается на электрод.

Принцип работы сварочного инвертора

Современные сварочные инверторы весьма компактны и обладают небольшой массой. Зачастую сварщик носит их на наплечном ремне. Но что получится, если подключить такой инвертор к автомобилю?

Бытовые сварочные аппараты, в зависимости от мощности (и, соответственно, цены), обычно выдают токи от 140 до 250 А. Для пуска автомобильного двигателя этого может хватить, но вот величина напряжения отпугивает. Обычно на холостом ходу на выходе присутствуют 65–90 В, и лишь при горении дуги напряжение падает до 15–40 В.

Первая мысль — всё сгорит! Надежда только на аккумуляторную батарею, которая, как инерционный элемент, не может мгновенно изменить свое состояние, а потому примет удар на себя. Но если батарея промерзла насквозь и ее внутреннее сопротивление сильно возросло, то помощи от нее может и не быть.

Отсюда первый совет: не стоит пытаться пускать двигатель от сварочного аппарата при убитой АКБ или вообще без АКБ! В такой ситуации действительно всё сгорит — и очень быстро.

Наш эксперимент

Штатную батарею редакционного Ларгуса заменили на разряженную ниже ватерлинии — до 6,26 В. При таком напряжении самостоятельный пуск невозможен — даже индикаторы еле тлеют.

Теперь пробуем пустить мотор двумя способами.

Первый предпочтительнее и безопаснее: пробуем форсированно подзарядить АКБ и пустить мотор с ее помощью. Отсоединяем батарею от бортовой сети. Подсоединение инверторной сварки производим, когда регулятор тока вывернут на минимум, а питание выключено.

Минусовой зажим легко прицепить к выводу батареи, а вместо электрода в держатель можно зажать какой-нибудь болт, который плотно прижимаем к плюсовой клемме. Удобно воспользоваться «крокодилами» прикуривающих проводов. Обязательно подключаем к клеммам батареи тестер: напряжение ни в коем случае не должно превысить 16 В.

Теперь включаем инвертор и смотрим на вольтметр. Напряжение начинает расти на глазах. Если хотим ускорить процесс — поворачиваем регулятор тока в сторону увеличения, но не больше чем до 50 А. При этом ограничителем будет напряжение, которое, повторим, не должно выйти за 16 В. Нам хватило буквально нескольких минут, и мотор пустился с первой попытки.

При напряжении 12,25 В только щелкает реле. Когда напряжение поднялось до 13,88 В, Ларгус легко пустился.

Самый спокойный способ подзарядить аккумулятор от сварочного аппарата — отсоединить плюсовую клемму автомобиля и не допускать напряжения выше 16 В.

Второй способ хуже по всем статьям — годится разве что на тот случай, когда времени совсем нет и пустить мотор нужно немедленно. В этом случае пробуем все-таки крутануть стартер при подключенном сварочнике — при этом нужно иметь помощника.

Батарею Ларгуса снова меняем на полностью разряженную, присоединяем тестер. Его показания в вольтах — это единственный рубеж по защите электроники автомобиля от перегорания. Подключаем сварочный аппарат к закрепленным на батарее штатным клеммам. Инвертор устанавливаем на минимальный ток. Не включая зажигания, активируем инвертор и смотрим на показания вольтметра. При этом помощник должен занять водительское сиденье и быть готовым по команде пустить двигатель. Как только напряжение поднялось до 14–15 В — ключ на старт! Так нам удалось снова пустить мотор Ларгуса, не спалив никаких электронных потрохов.

Выводы

Пустить двигатель с разряженным аккумулятором с помощью инверторного сварочного аппарата в принципе можно, но нужно строго соблюдать ограничения по безопасности. Лучше пытаться пополнить от инвертора батарею, а не давать ток напрямую на стартер. И хотя у нас всё получилось, подобные приемы стоит рассматривать лишь как экстремальные.

ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ

Если планируете покупку сварочного аппарата, но не хотите заниматься экспериментами, подобными нашему, сразу выбирайте инвертор, совмещенный с пускозарядным устройством. Такие в продаже есть. У подобного инвертора и напряжение будет безопасным для бортовой сети автомобиля, и плюсовой провод для подсоединения к батарее дадут в комплекте.

Меры безопасности при сварке машины

Какие нужны меры безопасности при сварке машины - в плане сохранения машины - нужно ли отсоединять АКБ (только плюс или массу тоже ?), отсоединять компьютер ?

PS Видел в сервисе мужик полуавтоматом варил глушитель на своем форде транзите - ничего не отсоединял, правда и защитную маску не надевал и даже рукой глаза не заслонял.

Вот так к примеру взрывается аккумулятор.


Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.
И, прежде чем варить, приготовить пару вёдер воды, кусок брезентухи и огнетушитель.

serezhiki написал :
Обычно достаточно отключить массу, но Вам, Сергей, желательно снять аккумулятор, снять все пластиковые и резиновые детали слить топливо, тосол и тормозуху. При всем уважении, иного ответа не будет. Тем более, что огнетушители вы презираете!

Ферапонт написал :
Массу снять. И разъем с мозгофф двигателя отсоединять обязательно. Чтоб потом не было мучительно больно .
Если есть сига - с нее тоже разъем желательно скинуть.

вместо всех этих манипуляций вполне достаточно снять обе клеммы с АКБ и соединить их вместе, тогда ущерба для всей бортовой электроники удастся легко избежать

Обязательно прикройте стекла и зеркала, иначе будут мельчайшие каверны. При исскуственном свете их не видно, а на солнце - очень хорошо.

Снимайте аккуммулятор обязательно! Взрывается очень звонко, потом долго звенит в ушах, да и аккуммулятор жалко. Насчет соединения клемм аккуммулятора и наличия исправного огнетушителя +100. Будьте осторожны при сварке рядом с трубопроводами, тормозуха горит похлеще, чем бензин (один знакомый делился печальным опытом - зацепил тормозную трубку, получил эффектный факел).

Янн:- Аккомулятор ,источник водорода . Снемите и утащите подальше. Ну и бензин ,масло , тоже подальше . За электроннику не бойтесь ,только сварку в её цепи не включайте. Всё ,что можно ,закройте от брызг сварки и от искр болгарки . Вода ,огнетушитель . После сварочных работ ,через час,полтора проверте ,нет ли возгораний и дыма, а патом ещё раз .

сколько раз варил . ни разу с аккумулятором проблемм не было.
я вообще не понимаю почему аккумулятор взрывается. мож кто обьяснит знающий.
мне кажется, что взорвется если только рядом с ним варить . и то из за выделяемого им водорода.

массу снимаю через раз )))

У меня взрывались две АКБ.Одна при зарядке-неудачно померил напряжение и проскочила искра.
Другой был некачественный,вероятно плохо проваренные проводники внутри.Бабахнул при попытке пуска, после получасовой выдержки, после зарядки.
Сварные ,пока массу не отсоединишь,варить не будут,опыт знаете-ли.
А как "попадает сварочный ток в АКБ" мне ,если честно -не интересно.Мне важно ,что я предупрежден.Предупрежден-вооружен.
ЗЫ:АКБ при сварке взрывались и у родственников и у знакомых.Причем зона сварки была удалена от АКБ.

gabik написал :
У меня взрывалось два АКБ.

Ага, они при этом еще кислотой очень противно брызгаются (если кто рядом, то и в глаза и куда угодно).
У меня братишка по неопытности прикуривал рядом неосторожно. Слава Богу обошлось, а аккумулятор, заклеенный эпоксидкой, пару лет служил еще.

Что нужно знать об использовании сварочного аппарата для зарядки АКБ

В работе и в быту проводятся различные сварочные работы. Та же машина по большей части состоит из металла. Появление ржавчины, деформаций и дефектов также может потребовать применения сварки.

Потому дома или в гараже у многих автовладельцев есть такое устройство. И наверняка кто-то слышал о том, что сварочный аппарат, то есть инвертор, подходит как альтернатива для зарядного устройства. Якобы с его помощью можно зарядить АКБ на машине.

Как зарядить аккумулятор автомобиля сварочным аппаратом

Одна часть аудитории настроена скептически. Они сомневаются в эффективности и безопасности этого метода. Другие проверили всё на практике и не сомневаются, что инвертор действительно способен восполнить заряд в аккумуляторе. Нужно разобраться, кто здесь прав.

С чего начать

Для начала стоит задаться вопросом о том, можно ли на практике эффективно и безопасно зарядить аккумулятор от своего автомобиля, вооружившись сварочным аппаратом. Спросите у любого опытного сварщика. Он скажет, что да, так можно сделать.

Сварочный инвентор

Это выглядит логично и закономерно. Но важно соблюдать условия.

Заряжать аккумулятор можно только при наличии пуско-зарядной функции у инвертора, а также с возможностью настраивать параметры тока и напряжения.

Всеми остальными сварками зарядить источник питания не получится.

Сейчас продаётся большое количество устройств с такими возможностями. Потому инвертор фактически превращается в пуско-зарядное устройство.

Зарядное устройство

На основе одного прибора получается девайс с 3 функциями:

При указанных условиях можно заряжать свинцово-кислотный аккумулятор при помощи сварочного инвертора.

Но не у всех аппаратов есть этот режим. Поэтому стоит заглянуть в инструкцию и руководство по эксплуатации перед попыткой зарядить батарею.

Сравнение инверторов и зарядных устройств

Вы уже знаете, можно ли сварку задействовать как зарядку. В некоторых ситуациях сварочное оборудование работает не хуже, чем специальное зарядное устройство.

Но их будет закономерно сравнить между собой.

  • Назначение. ЗУ специально созданы для того, чтобы заряжать автомобильные аккумуляторы. Для этого используется соответствующая конструкция, компоненты и детали. Сварочный аппарат (СА) уже идёт как многопрофильный девайс. Его основная задача — это сварка металла.
  • Стоимость. За обычную зарядку придётся отдать значительно меньше денег, чем за СА с необходимыми функциями. Достойный аппарат стоит дорого. Покупать его только ради зарядной функции нецелесообразно.
  • Функционал. У ЗУ количество функций ограничено производителем. Это только зарядка, либо зарядка, источник питания, пусковое устройство и пр. Чем больше функций, тем обычно выше цена. Хорошими ЗУ считаются те, которыми можно заряжать батареи, а также проводить десульфатацию. Сварочные инверторы получаются более универсальными. Это оборудование для работы с металлом и обслуживания АКБ одновременно. Даже можно запустить двигатель при необходимости.

Выводы сделать легко. Если сваркой в быту или по роду деятельности вы не занимаетесь, тратить деньги на дорогой и многофункциональный инвертор бессмысленно. Лучше купить компактную, но надёжную специальную зарядку.

А тем, кто регулярно приходится иметь дело с металлом, плюс эксплуатируют авто с обслуживаемой батареей, вполне выгодно будет взять одно многофункциональное устройство вместо отдельной покупки сварочного аппарата и зарядного девайса.

Инструкция по подзарядке

Теперь о том, как необходимо заряжать аккумуляторы с помощью сварочного аппарата правильно.

Зарядка АКБ

Для начала убедитесь в том, что в используемой модели СА присутствуют нужные функции. Иначе последствия от подключения источника питания к инвертору будут непредсказуемыми. Но наверняка опасными.

Угроза обычных сварок в том, что у них на выходе имеется очень высокое напряжение. Оно в разы превышает рекомендуемые параметры для зарядки автомобильных аккумуляторов.

Стандартный инвертор на выходе даёт около 50 Вольт. Если подключить его к аккумулятору, батарея моментально сгорит.

Есть риск разрыва корпуса. А поскольку внутри находятся не только свинцовые пластины, но и электролит, это прямая угроза для здоровья и жизни человека. Ведь электролит является смесью из воды и серной кислоты.

Разрыв корпуса

Таблица составляющих компонентов

Те, кто решил за счёт сварочного аппарата своими руками зарядить севший аккумулятор от автомобиля, должны действовать строго по инструкции.

Последовательность действий будет такой:

пуско-зарядный режим

  • Сначала изучите руководство по эксплуатации, а также инструкции от производителя. Проверьте, где и как включается сварочный аппарат и как активируется пуско-зарядный режим. Только с его помощью удастся зарядить автомобильный источник питания.
  • Выполните необходимые настройки. Первым выбирается нужное напряжение. У большинства многофункциональных инверторов есть режим 12 и 24 В. Тут всё просто. Если у вас легковая машина, то её бортовая сеть идёт на 12 Вольт. Напряжение в сети на грузовиках и автобусах 24 В. И батареи соответствующие.
  • Теперь выберите параметры зарядного тока. Это проще и правильнее сделать на основе номинальной ёмкости аккумуляторной батареи. Следует брать 5% от этих значений.
  • Важный нюанс в том, что при использовании обычных зарядных устройств используют зарядный ток номиналом 10% от ёмкости АКБ. В случае с инвертором важно взять в 2 раза меньше. Отсюда и 5%, а не 10%.
  • Соедините сварочный аппарат с аккумуляторной автомобильной батареей. Строго соблюдайте полярность. Сначала подключается минус, а затем идёт плюс. При снятии всё наоборот. Первым нужно убрать минус, и только после него можно отсоединить плюсовую клемму и провод.
  • В завершении соединённые компоненты подключаются к источнику питания в виде бытовой розетки на 220 В. Только следует заранее убедиться в том, что напряжение не скачет, а сама розетка находится в исправном состоянии.

Остаётся только наблюдать за процессом после пуска инвертора. Он постепенно будет передавать ток и восполнять заряд батареи.

Только учтите, что в таком режиме заряжать аккумулятор от автомобиля допускается в течение 30-40 минут. Максимум это час. Но и на 1 час АКБ, соединённую со сварочным многофункциональным инвертором, лучше не оставлять. Только под постоянным контролем.

Полноценный заряд АКБ

По предыдущему алгоритму сварка даёт возможность зарядить АКБ лишь частично. Буквально до такой степени, чтобы машина могла завестись. Далее уже функции зарядки возьмёт на себя автомобильный генератор.

Соединение генератора и АКБ

Хотя на практике с помощью инвертора можно добиться почти 100% зарядки. Тут уже условия будут несколько другими.

Зарядка продолжается в течение 2-3 часов. Но зарядный ток выбирается номиналом 2,5-3% от заводской ёмкости. К примеру, если под капотом машины находится батарея на 60 Ач, тогда зарядный ток будет составлять 1,5-2 Ампера, не больше.

Подводя итоги

Как оказалось, многофункциональный инвертор способен не только помогать в проведении сварочных работ. Это ещё и отличное устройство для зарядки и подзарядки автомобильных аккумуляторов.

Объективно покупать сварку ради функции зарядки АКБ нет смысла. Тут правильным и рациональным решением станет покупка специализированного зарядного устройства. От проверенного и надёжного производителя.

Если же вы сварщик и у вас есть машина с проблемной батареей, то инструмент для работы с металлом можно одновременно выступать как прибор для обслуживания аккумулятора. И тогда докупать отдельно ЗУ не придётся.

Чего делать не стоит, так это пытаться реанимировать батарею сварочным инвертором зарядным током в 10% от номинальной ёмкости АКБ. Это потенциальный риск. Его последствия непредсказуемы.

Лучше потратить немного больше времени, но выбрать 5%, а ещё лучше 2,5-3%. Тогда процесс будет идти постепенно и под небольшой нагрузкой. Минимальный расход электроэнергии, а также бережная реанимация самого автомобильного аккумулятора.

Приходилось ли вам таким способом заряжать АКБ? Из-за чего возникла необходимость? Каким был результат? Есть ли смысл отказываться от ЗУ и переходить на многофункциональный инвертор?

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Применение сварочного инвертора в качестве пуско-зарядного устройства

сварочные инвенторы

Никто не удивится, если услышит, что сварочный аппарат используется для сварки- это самое простое и логичное описание его функций. Сварщик-профессионал скажет вам, для чего предназначен сварочный аппарат и объяснит, как им пользоваться.

Но, далеко не каждый может предположить, что инвертор зачастую имеет очень полезные дополнительные функции.

В этой статье говорится о сварочных инверторах с пуско-зарядной функцией. Объясняется, как правильно их использовать для зарядки и запуска самых разных устройств.

Общая информация

Некоторые сварочные инверторы могут выполнять пуско-зарядную функцию. И это не зависит от уровня их эксплуатации – будь он бытовой или профессиональный. Калибр СВИЗ 200АП как раз является таким многофункциональным устройством.

Конечно, очень удобно, когда одно и то же устройство можно использовать и для сварки, и, чтобы зарядить ААКБ, и для запуска автомобиля. Столько функций выполняет одно компактное устройство! Калибр СВИЗ 200АП и другие аппараты такого типа – это пуско-зарядные агрегаты.

К ним подключаются любые аккумуляторы для пуска и зарядки. Вам повезло, если вы имеете такой инвертор - есть возможность самостоятельно, без вызова специалистов, разрешить множество сложных бытовых ситуаций.

Например, запустить автомобильный двигатель в сильные морозы, зарядить аккумулятор в домашних условиях. И, когда возникают вопросы: «а можно ли в качестве зарядного устройства использовать сварочный инвертор?»- мы ответим: «Да! Конечно! Если он оснащен такой функцией, как представленный нами Калибр СВИЗ 200АП!»

Особенности применения

самодельный инвертор

Чтобы зарядить аккумулятор с помощью сварочного инвертора, необходимо соблюдать несколько правил и не забывать о некоторых особенностях. Далее перечислены нюансы, зная которые можно избежать проблем в ситуациях, когда аппарат необходимо применить как зарядное устройство.

Поскольку аккумуляторы, в том числе автомобильные, зачастую заряжают именно посредством подобных агрегатов, необходимо владеть информацией о том, что они (аккумуляторы) собой представляют, как функционируют. Емкостные характеристики АКБ в процессе эксплуатации постепенно утрачиваются, особенно при использовании в минусовые температуры.

Многие хотя бы раз сталкивались с ситуацией, когда автомобиль не заводится. Обычно это происходит, когда вы торопитесь по важным делам, а вам приходится нервничать и тратить время на вызов помощи. Как же решить эту проблему?

Любой автолюбитель сразу же ответит – можно завести автомобиль, присоединившись к АКБ другого автомобиля, или «с толкача». Можно вызвать службу помощи из автосервиса. Но такие способы либо не всегда способны «оживить» современный автомобиль, либо на них приходится тратить много времени и средств.

Именно в подобных неприятных ситуациях на помощь придет инвертор с функцией зарядного устройства. Никто не оспаривает тот факт, что можно иметь аппарат только для зарядки аккумулятора. Однако, инвертор более полезен в быту - его же можно использовать для сварочных работ!

Применение

сварка

Перед использованием сварочного инвертора для зарядки или пуска, убедитесь, что он оснащен такими функциями. Обычный сварочный аппарат не подходит для такого – он просто для этого не предназначен.

Сварочный инвертор работает в режиме, выдающем 50 Вольт напряжения, от которого аккумулятор просто сгорит. Если же агрегат имеет пуско-зарядную функцию, то есть возможность переключать его в режим необходимого АКБ сниженного напряжения – 12 или 24 Вольт.

Кроме того, можно настроить и Амперы – рекомендованное соотношение 1 к 20, то есть при настройке на 3 Ампера заряжаем АКБ мощностью 60Ампер. Нужно помнить, что инвертор перед применением надо настраивать. Исполнить функцию зарядника агрегат может только после переключения в правильный режим.

Итак, аккумулятор можно зарядить как для пуска, так и до полной зарядки. Для запуска достаточно заряжать АКБ от 40 до 60 минут, не более - для двигателя внутреннего сгорания этого хватит. Для полной зарядки – 2,5 – 3 часа, но силу тока необходимо снизить и 60-амперный аккумулятор заряжаем в режиме не более 1,5-2Ампер.

Заключение

сварочный инвентор для зарядки автомобиля

Так получится ли зарядить аккумулятор сварочным инвертором?

Возможно ли одним аппаратом выполнить сварочные работы, запустить автомобиль или решить еще какие-то проблемы без вызова и специалистов из автосервиса?

Естественно можно, если у него есть такие функции! Если у вас уже есть такой – расскажите об этом в комментариях ниже. Поделитесь опытом! И удачи в работе!

Читайте также: