Опель ремонт кузова сварка

Обновлено: 20.09.2024

Автомобили Opel пользуются широкой популярностью в России уже почти 30 лет. Появившись в РФ «на заре рынка», они наглядно продемонстрировали надежность и устойчивость к всевозможным повреждениям. Опель отличает качество, прочность лакокрасочного покрытия, долговечность каркаса. Однако, это не означает, что кузовной ремонт Opel можно провести самому или с помощью мастеров без должного опыта. В нем есть много специфичных нюансов, знакомых лишь профессионалам.

Кузовной ремонт Opel Antara иногда требуется уже через пару лет после эксплуатации – хотя в модели предусмотрена полная оцинковка, есть «уязвимости» на крышке багажника. Подобные примеры можно перечислять долго, но лучше сразу приезжать в наш сервис в ВАО Москвы, где знают обо всех нюансах и умеют решать любые проблемы, связанные с кузовом автомобиля.

ВЫБЕРИТЕ МОДЕЛЬ OPEL

Выполняем кузовной ремонт Opel Astra Н, J и прочих моделей немецкого изготовителя. Благодаря обширному опыту, высококлассному стапелю Blackhawk Korek, компьютерам для точного подбора цвета краски, бельгийской окрасочно–сушильной камере Sima и тщательно продуманным зонам подготовки мы достигаем высоких результатов даже в особо сложных случаях (масштабное ДТП, сильная деформация).

При восстановлении геометрии кузова учитываем все характеристики модели (к примеру, у универсала Vectra C кузов габаритный из–за расширенного шасси) и работаем точно по несущим точкам. Также мы:

  • придерживаемся технологии завода–изготовителя при рихтовке, сварке, герметизации кузова;
  • точно подбираем грунтовки, ЛКП, полировку, способы их нанесения;
  • оперативно заменяем детали на оригинальные или качественные аналоги – с предварительной «примеркой», чтобы исключить несоответствие.

РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ОПЕЛЬ

В ряде случаев кузовной ремонт не требуется, нужна лишь покраска Opel. Мы быстро устраним сколы, царапины, потертости и минимизируем риск возникновения коррозии в будущем. Наши услуги профессиональны, а расценки гибкие – найдем решение под любой бюджет.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ OPEL

Какие виды кузовных работ бывают?

Рихтовка, выравнивание, вытяжка, стапельная работа, восстановление геометрии.

📃 Долго ли прослужит кузовной ремонт Opel, есть ли гарантия на работы?

Есть гарантия на работы:
✅ на лакокрасочные покрытия (ЛКП) 1 год;
✅ на кузовные и стапельные работы 4 года;
✅ на ремонт, связанный с рихтовкой и вытягиванием, 1 год.

Почему нет точных цен на кузовной ремонт Opel?

Повреждения кузова являются уникальными. Стоимость работы определяется мастером с учетом большого числа различных критериев.

Отзывы об АЛМАС

Хороший сервис. Серьезное отношение и квалифицированные специалисты. Хорошее оборудование. Могут сделать не только жестянку-покраску, но и по ходовой. Необходимые детали для ремонта оперативно приобретут по согласовании с заказчиком. Обладают оборудованием для работы по CAN, могут снять фолты. Серьезное заведение. Нашел случайно, но остался доволен ремонтом и отношением.

Делал здесь ремонт своей Зафирки после аварии. Всё сделали очень быстро и качественно. Адекватный, внимательный персонал, хорошие цены. Спасибо Михаилу за профессиональную работу. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

В Алмас я обратился прочитав отзывы других людей на Яндекс картах, т. е. здесь, спасибо за ваш труд. Моему автомобилю требовался локальный кузовной ремонт, вздулась краска на левом заднем крыле. Через сайт отправил фотографии повреждения Михаилу, он связался со мной и назвал стоимость работ, цена меня устроила, но ещё меня интересовало когда можно будет начать ремонт. Михаил чуть позже перезвонил и назначил день, 13 число, а 16 машину можно будет уже забрать. Так всё и произошло, в указанный день автомобиль приняли в ремонт, и также в озвученный мне день я получил машину назад. предварительная стоимость ремонта совпала с окончательной, не считая копеек. Спасибо мастерам Алмаса за качественный ремонт, и отдельное спасибо Михаилу, который курировал меня с первого до последнего дня!

Огромное спасибо за кузовной ремонт и покраску моего автомобиля Хонда CR-V. Очень качественно. Была вмятина на переднем левом крыле и вмятина на крышке багажника. Все выровняли, покрасили без нареканий, цвет окрашенных деталей полностью совпадает с цветом остального кузова. Работы провели в срок. Буду рекомендовать этот кузовной цех своим знакомым. Отдельная благодарность мастеру-приемщику Михаилу. Удачи вам и процветания! Спасибо огромное!

Делал мелкий кузовной ремонт. Компания адекватная, не разводят на дополнительные услуги. Делают быстро. Приёмщик Михаил помог в решении вопроса - нужно было привести машину в приличный вид, не вкладывая больших денег. Буду обращаться, если понадобится, в дальнейшем.

Впервые нашел Алмас год назад, когда была необходимость покраски и устранения вмятин на Ауди. Мне даже краткую экскурсию сделали - показали боксы для покраски. Сделали все очень качественно! Позже сделали бесплатно полировку. В цвет попали, объяснили что делали и как. Персонал вежливый. Огромную благодарность хочу выразить Михаилу, за понимание и профессионализм.

Многие годы обслуживаю по кузовным делам свои автомобили в Алмас. Всегда отменное качество ремонта. По деньгам всегда возможны варианты ремонта. Я выбираю не оригинал в случае, если Михаил подтвердит, что деталь по зазорам встанет как нужно.
Отдельно отмечу мастера-локальщика. Классно делает локальную покраску, в том числе на сложных цветах (жёлтая Ауди).

Восстановление кузова ч.9: полный разбор кузова и начало сварочных работ


С момента последней записи в бортовике прошёл почти год, даже не верится что так быстро летит время. Но работы с машиной медленно но уверенно движутся вперёд. За этот промежуток автомобиль был полностью разобран до голого кузова, все детали салона были упакованы в стрейч и отвезены к друзьям, чтоб в гараже было место для работы. Помимо салона, снял лобовое стекло, форточки, двери, капот и крышку багажника.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

К сожалению, все фото процесса остались на старом телефоне, поэтому буду описывать как всё будет устанавливаться на место и что для этого нужно. Кстати, уже закуплено множество деталей в виде всяких втулок, арок и прочего, но всё это вместе с номерами будет в соответствующей по теме записи.

Не перестаю любоваться тому, как выглядит задняя подвеска.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

А сегодня о том, что я начал глобально выпиливать проблемные места кузова и потихоньку их заваривать. Сперва срезал с крыши пластины, которыми были заварены молдинги крыши. Сделано это было для того, чтоб вся крыша была ровной, однако сварные точки не были обработаны, поэтому везде вылезла ржа, которая подняла жирный слой шпакли.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Далее собрав силы в кулак решился отпилить арки, пока что только одну. Купил специальное сверло для сварочных точек и отсверлил его от внутренней арки, чтоб не повредить её. Заранее отметил границы ремкомплекта, чтоб случайно не отпилить лишнего.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Но арки варить я пока что не намерен, т.к. впервые в жизни держу в руках сварочный аппарат. Сперва буду варить места, которые не будут видны в будущем. Начал с задницы машины.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Далее идёт кромка, это уже посложнее.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Всё заварено сплошным швом, в таких местах ничего не поведёт.

Фото в бортжурнале Opel Calibra

Все швы зачищаю и замазываю эпоксидным грунтом. Это всё звучит легко и просто, не я в сумме потратил на эту дыру около недели или даже двух. Бывало что приходил в гараж, пытался подогнать эти кромки, ничего не получалось, выкидывал всё и уходил домой. Также сложновато варить потолочные швы, т.к. искры летят на тебя и прожигают насквозь несколько слоёв одежды.

Самое главное, что теперь у меня есть собственный сварочный аппарат с газом и процесс кузовных работ больше не стоит на месте. Одна из множества дыр заварена и это уже хорошо.

Opel Calibra 1995, двигатель бензиновый 2.5 л., 170 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

Машины в продаже


Opel Calibra, 1992

Opel Calibra, 1991


Opel Calibra, 1996


Opel Astra GTC, 2012

Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Купи шовный грунт еще, подольше подержаться места стыков металла


Как и у меня ситуация 😑 но мы всё сможем 😉



удачи и терпения и все получится


Молодец!)) Я года 4 уже не решаюсь свою начать варить))

Спасибо! А я думал у тебя давно все переварено…

Ды не))) Я прикинул, что дешевле будет купить вторую машину и купил вторую машину))) Калибра сейчас как авто для зимы + подменка летом. Она в отличном техническом состоянии, но кузову хана… Процентов 30 металла просто нет, еще процентов 30 ржавые… Если/когда дойдут руки, то буду искать кузов поживее и приваривать к нему мои идеальные задние крылья и прикручивать всё остальное навесное железо в идеале, которое уже 4 года лежит в гараже))

Ого, не плохой план)) а я понял что переварить будет дешевле… Не найти живых, ток в Германии какой.

Приятнее, когда машину нужно лишь чуть-чуть подварить… Я купил омегу без видимых проблем по кузову… После детального изучения зимой (есть в БЖ) выяснилось, что мелочей хватает, но снаружи требовался только ремонт задней левой арки… Это очень порадовало, хотя авто всего на 2 года младше моей калибры.
Судя по твоим фото кузов твоей калибры как новый, если сравнивать с моей)) Мою за кузов нереально поднять домкратом уже нигде)) Только за подрамники))

Да вот только поэтому руки и не опускаются, что видел какие Калибры на драйве варят 😅 да уж, у тебя совсем печально… ((

Дело в том, что привести в порядок кузов омеги стоил мне немало времени и денег… Хотя там были мелочи, я со 2 декабря по середину мая по меньшей мере 1 полный день каждую неделю проводил в гараже (это была суббота) плюс к этому, поскольку я работаю рядом с гаражом, я еще по несколько часов в неделю заезжал с ней поработать. В итоге это встало мне почти в 700$ с материалами и небольшой работой сварщика (100$) и маляра (80$) (задняя арка). Сюда входит топливо для поездок в гараж (ездил на калибре), электроэнергия для отопления гаража и т.д. … считал абсолютно всё. Чтобы такое сделать с калиброй, нужно минимум два года об этом думать постоянно, посвящать этому хотя бы один день в неделю, тратить на это минимум по 100$ в месяц, чтобы получить результат, который бы меня устроил… На выходе получается в районе 2500$ и куча человекодней… Пока я никак не могу вписать это время и эти деньги в свою жизнь… И не факт, что когда-нибудь смогу. Увы. Реальность зла…

Да уж, как-то всё слишком печально… Хотя я сам иногда задумываюсь, а стоит ли всё это столько потраченного времени, даже не в деньгах дело. Но для меня это как хобии, занимаюсь в свободное время, поэтому вроде как в ущерб не идёт этот процесс.


Красава!
Удачи тебе и терпения!


👍🏻 Молодец!
Пока свою доделаешь, моя сгниёт 😁 Будем мою варить 😁

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru


Но годы делают свое дело и авто постоянно ломается и требует много денег для ремонта.

Восстановление кузова опель вектра а 2


Ну то, что регулировка спинки водителя была сломана после вышеперечисленного упоминать даже смешно, один раз с помощью отвертки и посатиж подогнал под себя и забыл. Ездил потом неделю, кайфовал и все насладиться не мог четкой работой МКПП.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Восстановление кузова опель вектра а 2. Опель Вектра А. Сварка полуавтоматом АТЛАНТ MIG

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Но в городе иначе, особенно в пробках, все плавнее происходит, поэтому, когда после 1 переключался на 3, машина медленно начинала набирать скорость и всякие неврастеники зачастую сигналили в спину. Дело было в предохранителе, даже дело не в нем, это слишком мелко, а в самой коробке предохранителей.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Машина по кузову была терпима, понятно, что чуть-чуть там коррозия, чуть-чуть здесь, но в общем не критично, кроме заднего правого крыла, там была сквозная дырка, но это мне как бонус при покупки исправили, что сделали и как не знаю, но внешне все отлично, хотя металл, где нарастили на ощупь отстойный. Перед проведением сварки проведите проверку сварка кузова опель вектра а кусках листов той же толщины и в том же порядке, в котором они должны свариваться.

А вот по поводу коррозии в подкапотном пространстве так лестно отозваться уже не могу, движок весь был ржавый, а номер не читаемый, один раз гаишник мне из-за этого весь мозг вынес, но все же отпустил, у него, походу другие задачи и планы были.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Так же, сверху, где заливается масло и закрывается колпачком были подтеки этого самого масла, так как колпачок был весь раздолбленный и треснутый и плотно не закрывался, следовательно, масло и текло.

Короче, ржавчины под капотом гораздо больше было. Не работал ручник, что меня, как новичка, по началу очень бесило, и один раз, заглохнув на горке в пробке зимой при откате задним бампером уперся в морду Паджерику, мужик нормальный был, вышел, посмотрел, и мы дальше поехали.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Поэтому, я с 1, сразу переключался на 3, и одно дело, если на трассе, то, первую на максимум выкручиваешь и после переключения на третью, авто нормально подхватывало. Но в городе иначе, особенно в пробках, все плавнее происходит, поэтому, когда после 1 переключался на 3, машина медленно начинала набирать скорость и всякие неврастеники зачастую сигналили в спину. Еще был один малоприятный косячок.

Это систематически отключалась печка, то есть вообще вся вентиляция. Дело было в предохранителе, даже дело не в нем, это слишком мелко, а в самой коробке предохранителей. Место, куда вставлялся предохранитель под "печку" было оплавлено, и для того, чтобы тепло пошло в салон, предохранитель нужно было периодически тормошить, при этом все искрило.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Ну то, что регулировка спинки водителя была сломана после вышеперечисленного упоминать даже смешно, один раз с помощью отвертки и посатиж подогнал под себя и забыл. Вот принципе все явные проблемы, которые мне были известны на момент покупки. Как начал эксплуатировать авто, то сразу, поехал менять масло.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Автосервис порекомендовал продавец, сказал, что там свои люди и не нагреют. Поменяли мне масло, за работу взяли рублей.

самодельный задний ланжерон ✅ GнильМобиль. FRANKENSTEIN. 31 серия

Дальше дело обстояло с заменой антифриза, купил канистру и поехал к своему знакомому Вадику, который обладал таким же авто, чтобы помог мне произвести данную процедуру, так как даже не представлял, как это делать. Вадик открыл капот, бес слов открутил хомуты, и все это дерьмо вылилось на пол, потом обратно все прикрутил, залил новый антифриз и попросил отвезти к ларьку, чтобы я купил ему две бутылки пива. Так что с заменой антифриза вообще халява вышла.

Ютуб видео смотреть

Правда, когда в будущем продавал свою Вектру, он тоже хотел ее купить, чтобы из своей и моей машины собрать одну, но не сошлись по цене Пришло дело менять кулису, так как ездить меня в таком стиле очень раздражало, да и других участников движения походу тоже.

Все заменили без проблем.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Ездил потом неделю, кайфовал и все насладиться не мог четкой работой МКПП. Ближе к зиме прикупил зимнюю резину, тогда в тысяч 10 руб.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Все было отлично, пока в один из прекрасных зимних дней, возвращаясь из института в пробке не заметил, что в машине очень жарко, на улице под , а в авто, как в Сахаре и это при том, что печка работает на минимуме. В результате авто закипело и пар повалил из под капота, до дома доковылял, выяснилось, что у вентилятора отошел какой-то провод и он перестал работать.

Opel Vectra 1993, 116 л. с. — кузовной ремонт

Через какое-то время сдох аккумулятор, новый в тысячи 3 обошелся. Это неоднородное гетерогенное соединение, в котором наносимый металл, получающийся при плавлении электрода, схватывается за счет эффекта смачивания с поверхностью, которая не подвергается плавлению. При этом не происходит ни взаимного растворения двух металлов, ни металлургических преобразований.

В качестве электрода используют проволоку из меди, медно-алюминиевую, медно-свинцовую или медно-кремниевую диаметром 0,8, 1,0 и 1,2 мм.

Принцип контактной сварки заключается в получении точки плавления определенного диаметра, который зависит от толщины свариваемых листов. Электрическая контактная сварка использует подвод теплоты, получающийся в результате прохождения тока высокого напряжения, и требует приложения давления к свариваемым деталям. Сварка только на одной поверхности называемая сварка-керн не обеспечивает надежного соединения деталей, и ее использование при кузовном ремонте запрещено.

Чтобы избежать скачков напряжения, приводящих к отклонению от требуемых условий сварки, не допускайте перегрузки линий, не работайте с проводами недостаточного диаметра, а также не располагайте разъемы электрического питания слишком далеко от контактора.

OPEL Vectra. Кузовной ремонт. Сварка. - thedreambag.ru

Сварочный аппарат, работающий при недостаточном напряжении питания, не может обеспечить высокого качества сварки. Для обеспечения правильного питания сварочных установок необходимо обязательно иметь цепь питания с проводами сечением 6 мм2 или 10 мм2, если длина цепи превышает 50 м.

Необходимо выбирать держатели электродов, чтобы через них свободно проходили клещи, которые имеют при этом наименьшую длину. Плохая регулировка может вызвать деформацию или сквозное прожигание свариваемых листов и привести к низкой прочности точки сварки.

Вторая жизнь Опель Омега А (1 ч. сварка)




Были куплены ремонтные пороги и задние арки, а так же правое переднее крыло б/у, т.к. родное было сильно повреждено коррозией и проще его было заменить, чем восстанавливать.
Дальше всё как обычно, вырезаем испорченный металл и ввариваем новый.
С усилителями порогов не стал играться и повторять завод, взял от Нивы и сколхозил на всю длину порога)) Родной усилитель был только в задней части до центральной стойки.
Ну а дальше просто фото процесса:























Метки: Опель омега а, сварка кузова, замена порогов омега а, замена арок омега а

Комментарии 29


Эта омега лотос ?


Нет, это обычная Омега А))

Спасибо. Очень крутое авто


Отличная работа!
Задние арки скруглил бы, раз такое дело )

Спасибо! Не, арки должны быть сток, это фишка ООА))

Версии Lotus и Evo с тобой не согласны)

В этих версиях идёт расширение и обвес, чего нет в обычной Омеге. Сколько видел внедрение полукруглых арок вместо прямых, выглядит колхозно. Не многим удаётся сделать гармонично.

Ну как раз был бы одним из немногих))
А вообще, конечно хозяин — барин

Эти автомобили по сути уже янгтаймеры, что-то колхозить не хочется, внешка должна быть по максимуму стоковой. Вон Бразильцы к примеру выпускали ООА аж до 1999года, и у них до сих пор они очень хорошо сохранились (климат). Из особенностей их тюнинга огромные колёса и низкая посадка, но арки только прямые, никакого колхоза с кузовом!



Все неплохо, только не понятно как выполнена внутрення арка — она должна повторять кант наружной и привариваться к ней точками по бортику, куда входят саморезы защиты.
Как по мне сделать бы эти арки круглыми (давно видел как товарищ подобрал и вааривал с чего-то) вид был бы намного красивее (как и на Astra F)

Внутренняя арка если делать как по заводу, получается тот же двойной металл, между которым неизбежно начнётся коррозия. Во 2 части есть фото как я это сделал, правда левая и правая стороны немного по разному сделаны, но суть та же.
По поводу полукруглых арок написал комент выше. Считаю это колхозом, да и вообще это дело вкусовщины. Чтобы сделать грамотно гармоничную полукруглую арку, нужно очень постараться, не многим это удавалось сделать.

Вообще не принципиально как там стыкуются эти детали. Технологам просто так проще соединить детали на заводе и сварки не видно, мне по другому проще, но сути это не меняет. Там жёсткость получается даже выше заводской. Это не тот узел где нужно делать по заводу. Но у каждого свой подход, и он вправе делать так как считает нужным.

Я всегда за то чтобы повторить завод, особенно если это немец. Да и защиту крутить в двойной металл лучше. На последних машинах, например в Мазда 6 эти арки склеены герметом, но там жесткость есть засчет другого.

Никаких саморезов туда не вкручивается. По поводу завода, я сам стараюсь повторить по заводу, но иногда это не только бессмысленно, но и вредно.

А как защита крепится? На Опель все ставят наши подкрылки Megalocker Харьков — они под саморезы.
С последним мнением соглашусь если это ВАЗ)

У меня локеры крепятся на 7 шурупов(больше они там и нафиг не нужны), только 2 из которых вкручиваются в металл внутренней арки(рядом с аммортизатором). Все остальные прикручены к пластику.
Колхозники как правило накручивают шурупов в арку через каждые 10см, типа "шоб держало".

Насколько помню Омегу крутил самерещы в арку тоже…

На словах трудно объяснить, будет возможность сделаю фото. Но в арку крутить не обязательно.

Опель омега А Кузовной ремонт


Замена порогов переделка задних арок (и так по дырочкам с полу автоматом пробежатся))
пароги из профильной трубы 80х40, арки из профильной трубы 20х20+на вальцах прогнаные под радиус новой арки (лишнеё жоскости не бывает))Ну вот и покрасил не прошло и пол года, немного ксераликом по брызгал надеюсь будет отливать на солнышке)








Comments 20


судя по фото это пипец, порог(новая профильная труба) со внутренней стенкой никак не сварен? просто висит как декорация? толку в плане жесткости кузова от такого ремонта ноль.


Совсем вы про меня плохо думаете:-) там все по фен шую было порог приварен сплошным швом и дыры которые вы на фото разглядели были за варены, в местах где пользуются домкратом сдераны вставки из 2 мм стали сам профиль в районе средней стойки был раскосынен тож 2 мм косынками в районе поддомкратников тоже самое было сделано .у меня просто небыло личного фотографа под рукой не удобно щелкать когда в одной руке держак а в другой фотик по ентому фоттографий мало


Приветствую, машину не продал ещё? Есть возможность сделать фото как реализовал поддомкратники?

Привет там профильная труба домкрат куда хош ставь. Авто давно уде исчезло в неизвесном направлении

Делал-делал и расстался)

Это не моя тачка была


Привет. Расскажи как себя чувствуют задние арки. Краска вздулась, появилась снова ржа? Если да то слолько продержалась?
Мне переварили тллько что похожим принципом, и одни люди обрадовали, сказав что это фуфло, что надо было менять целиком от багажника до стоек, иначе шпакля будет по шву трескаться. Так я щас запарился по этому поводу :)

привет отвечаю)есчё не вздулась)я все сварочные швы делал сплошными, на порогах и арках, немного по вело металл но зато лет на 5-6 хватит шпакли немного больше пришлось на кидать но как говорится не лудить же)

и все сварочные швы из нутри арки герсетиком для заделки швов за делал после высыхания его за мазал смесю гравитекса с мелкими очень мелкими(пыль)опилками . после высыханя гравика (3-4дня примерно)его трудно чемнибуть сковырнуть )


красота. Была и у меня раньше такая, хорошая машинка, да гнила сильно. Те же арки, те же пороги, и на днище было. Из-за этого пришлось продать, пороги на пену посадил, дно и арки стекловолокном заделал.

Читайте также: