Пайка или сварка что крепче

Обновлено: 20.09.2024

Пайка латунью или сварка?
Пайка латунью:
Плюсы
1.Цена припоя 225 р/кг. почти как электроды
2.Шов не ржавеет (обычно сварной шов корродирует быстрее основного металла)
3.При пайке оцинкованной трубы оцинковка не выгорает
3.Возможно соединять различные металлы (сталь, медь, чугун, AL и т.д.) и разнородные металлы между собой, что невозможно сваркой
4.Прочность почти как у сварки
5.Возможно распаять шов, что невозможно при сварке
6.Легко спаять тонкий металл, можно залить полости.
Минусы:
Не обнаружено
Может лучше паять чем варить?
Сам никогда латунью не паял интересно мнение практиков.

не понятен вопрос, пайка это одно, а сварка это другое

пайку использую в случае не возможности сварки или в силу других факторов, но однозначно сказать что всё что раньше варили теперь будем паять нельзя, у всего есть свои плюсы и минусы.

подбираю максимально эффективное оборудование для домашней мастерской, заинтересовался аппаратом "Лига" на воде, говорят варит он плохо, НО зачем варить когда можно качественнее спаять (по цене получается почти одинаково). К томуже им можно отрезать, согнуть, нагреть и т.д. Следовательно "Лига" многофункциональное устройство которым можно сделать очень многое с низкой себестоимостью машино/часа т.к. работает на воде. Или это не так?

"Сегодня достал сварочную проволоку для полуавтомата диаметром 1,2мм.Попробовал ей поварить.И сразу заметил результат.Процесс пошел,а то я уже начал сомневаться в целесообразности использования электролизера!
Качество нормальное.Варить будет наверно до тройки.
Свой аппарат я почтишто дел до ума.Осталось сделать второй затвор под бензин." (цитата с )
Плюс при желании нержавеющего шва пайка латунью, так же резка, гибка.
Вывод: аппарат рулит для дом.работ: сделать отопление, забор, подварить (запаять латунью) машину и т.д.

vfo-min написал :
Сам никогда латунью не паял

А сваркой когда-нибудь варили!

Сомневаюсь, что подобными аппаратами можно нормально, что-то сварить. Видел на сайтах видеоролики, как варят электролизерами, так швы страшные (аж жуть). Возможно нужно использовать присадок с раскислителями, а то по ходу, водородное пламя совсем плохо защищает сварочную ванну. Паять, конечно хорошо, тонкостенные трубки. Например гидравлику на тракторе. Но как паять трубы с толщиной стенки 3-4мм (обычные для отопления). Проще и быстрее сварить электродами или газосваркой. "Шов ржавеет" - так можно варить науглероживающим пламенем (с избытком ацетилена). Да и вообще можно сделать отопление (или водопровод) из пластиковых труб, тогда точно уж не заржавеет. Прочность как у сварки - тоже неправда. Конечно иногда пайка крепче сварки из-за более высокой вязкости припоя в сравнении с основным металлом (к примеру чугун очень твердый, ломается). Но не при пайке низкоуглеродистых сталей, меди или латуни. Пайка также хороша, там, где нельзя сильно нагревать металл, чтобы не нарушить его структуру или избежать деформации. Например, я видел, что рекламщики изготавливают объемные буквы из тонкой нержавейки , при помощи пайки, так как при сварке сильная деформация.

Сравнение сварки и других способов соединения металла

Однозначно, сварка является одним из наиболее распространённых способов создания соединения. Но для того, чтобы понять, как она снискала себе такую популярность, нужно сравнить её с другими способами-«конкурентами»:

Склейка

Склейка металла

Склейка может применяться в конструкциях, для которых вообще не допускаются никакие тепловложения (наиболее часто такими являются трудносвариваемые металлы, такие, как титан или магний). К недостаткам можно отнести:

  • необходимость качественной подготовки поверхностей
  • подгонка соединения под нахлёсточный тип
  • малая прочность, по сравнению со сваркой
  • невозможность работы на разрыв (клееные соединения показывают лучшие результаты при работе на смещение)

Могут использоваться вместе с заклёпками (заклёпочно-клееные соединения) и сваркой (клее-сварные точечные соединения).

Пайка

Процесс пайки очень похож на сварку, часто сварочные аппараты подходят и для пайки. Отличие заключается в том, что при пайке плавится только присадочный материал, без расплавления основного металла. Как следствие — соединение не молекулярное, а капиллярное, а значит — менее прочное. Чтобы сильно не усложнять, рассмотрим выбор применения сварки и пайки на примере велосипедов.

Downhill трасса

Типичное использование Downhill велосипеда

Для крепких алюминиевых downhill, freeride, 4cross и прочих спортивных велосипедов применяют сварку, поскольку для них в первую очередь важна прочность сварных швов, ведь если на Downhill трассе шов треснет, то велосипедисту не поздоровится.

Рамы, в большинстве, делаются из алюминиевых сплавов, поэтому проблем с их сваркой, при наличии качественного и настроенного оборудования, не возникает.

Сварной шов велосипеда

Сварной шов (Алюминий 6061)

А вот относительно велосипедов, предназначенных для шоссе, треков и скоростных гонок, действуют совершенно другие законы. В погоне за легкостью, производители пытаются максимально уменьшить толщину трубок, с которых состоит рама. За счет этого крайне страдает теплоемкость. Проще говоря – при сварке они очень быстро треснут и потеряют геометрию. Раньше рамы делали с легированных сталей, которые и так тяжело свариваются, даже не смотря на маленькую толщину. Поэтому все рамы создавались посредством пайки, что позволяло значительно уменьшить тепловложение и увеличить упругость шва (что крайне полезно для велосипедов, у которых, фактически, нет подвески). Но за это приходится расплачиваться ухудшенной прочностью и худшими механическими характеристиками шва, по сравнению со сваркой. Сейчас же, всё больше рам изготавливают из карбона, поэтому в них не применяется вовсе никаких процессов образования соединения.

Пайка велосипед

Паяное соединение шоссейной рамы

Заклепывание

Постепенно, шаг за шагом, сварка вытесняла заклепки, как способ образования неразъёмных соединений, но всё же, они ещё применяются, так в чем же секрет?

Самолет заклёпки

Не смотря на ограничения по типу наносимого шва (только внахлёст), проблем с долговечностью (очень часто заклёпки попросту расшатываются), необходимости предварительной подготовки (сверление отверстий) заклепывание находит свое распространение в мостостроении и авиастроении. Обусловлено это, в первую очередь, тем, что заклепочные соединение не имеют усталостной потери прочности и, как следствие — безопаснее для конструкции. К тому же, в авиастроении очень часто применяют металлы с крайне плохой свариваемостью, а для всего корпуса самолета обеспечивать контролированный подогрев и остывание затруднительно.

Стоит заметить, что во многих бытовых процессах, таких, как соединения тонких листов внахлест, кузовные автомобильные работы, точечная сварка (в особенности споттеры) показывает лучшие результаты в этих отраслях, чем заклепки, поэтому находит всё большее распространение.

Пайка латунью или сварка?

Пайка и сварка: сравнительный анализ

Тема «пайка против сварки» будет кратко рассмотрена в этой статье. Основное различие между сваркой и пайкой заключается в источнике тепла.

Процесс пайки по сравнению со сваркой:

Процесс пайки безопаснее, чем процесс сварки.

Процесс сварки можно определить как процесс соединения обеих заготовок вместе без применения или с применением присадочного металла с использованием верхней температуры плавления основных металлов, а процесс пайки можно определить как процесс соединения обеих заготовок совместно с применением присадочного металла с использованием более низкой температуры плавления основных металлов.

Пруток для пайки против сварочного стержня:

В процессе пайки могут использоваться сварочные стержни.

В процессе сварки обе детали растворяются вместе без или с применением присадочного металла с использованием более высокой температуры плавления основных металлов, в противном случае в процессе пайки обе детали растворяются вместе с применением присадочного металла с использованием более низкой температуры плавления. из основных металлов.

Изображение – Схема дуги и зоны сварки при дуговой сварке защищенным металлом. 1. Поток покрытия; 2. Стержень; 3. Защитный газ; 4. Плавка; 5. Основной металл; 6. Металл сварного шва; 7. Затвердевший шлак; Кредит изображения - Википедия

Пайка против сварки:

В пайке не нужны опытные руки, а в сварке нужны опытные руки.

Основное отличие процесса сварка и пайка являются источником тепла. В процессе пайки источник тепла работает как печь, сопротивление, горелка, погружение, индукция, а в процессе сварки источник тепла работает как электричество.

В процессе пайки температура будет около 550 градусов по Цельсию, а в процессе пайки температура будет около 2800 градусов по Цельсию.

В чем преимущество пайки перед сваркой?

Как сварка, так и пайка являются лучшим решением. Иногда для некоторых применений подходит пайка, а иногда для некоторых применений подходит сварка.

  • Быстрая работа
  • Дешевле
  • Идеальное производство для средних и больших объемов
  • Менее сложный процесс
  • Создавайте более чистые суставы
  • Сохраняйте жесткую толерантность

Быстрая работа:-

Пайка - это более быстрая операция по сравнению со сваркой. В операции пайки температура обработки и потребляемая мощность ниже по сравнению со сваркой. Соединения, созданные в процессе пайки, имеют минимальные остаточные напряжения и степень термической деформации. Процесс термической обработки перед выполнением операции пайки не требуется. Разнородный металл с разным составом, а также разной температурой плавления основных металлов легко соединяется между собой.

Дешевле:-

Пайка - это автоматизированный метод, хотя для управления этим процессом не требуется экспертная робототехника, по этой причине пайка стала менее дорогой, и с помощью этого процесса можно легко сэкономить деньги.

Идеальное производство для средних и больших объемов:

В процессе сварки производительность занимает немного больше времени, но пайка является автоматизированным процессом, по этой причине от среднего до крупного производства легко может быть выполнено за короткое время. Пайка – трудоемкий процесс.

Менее сложный процесс: -

Температура, используемая в процессе сварки, больше, чем температура плавления основного металла. Температура может достигать максимума для процесса сварки около 3800 0 по этой причине изменяются свойства соединений в основных металлах и затрудняется работа с расплавами основного металла, а также требуются квалифицированные руки, все вместе сварка стала сложным процессом.

При этом температура, используемая в процессе пайки, меньше температуры плавления основного металла. Температура может достигать максимума для процесса пайки около 600 0 по этой причине свойства соединений в основных металлах не изменяются и не сложна работа с расплавами основного металла, а также не требуются квалифицированные руки, все вместе пайка стала менее сложным процессом.

Создайте более чистые суставы: -

Неправильные валики сделаны в процессе сварки, которая создается из детали. С другой стороны, в процессе пайки не образуются валики или очень маленькие валики, что очень удобно для сварщиков.

Сохраняйте жесткую терпимость: -

В процессе пайки основные металлы не расплавляются, поэтому форма основного металла не деформируется, в то время как в процессе сварки основные металлы расплавляются, поэтому форма основного металла деформируется из-за более высокой температура выше температуры плавления основных металлов.


Изображение предоставлено - факел технического обслуживания ВМС США паяет стальную трубу;
Кредит изображения - Википедия

Пайка сложнее сварки?

В процессе сварки изменяются свойства основных металлов.

Пайка тверже, чем сварка, или сварка тверже, чем пайка, полностью зависит от конфигурации соединения. Внутренние соединения основных металлов легко свариваются, а в случае соединения разнородных металлов пайка легче, чем сварка.

Прочность пайки и сварки:

Метод пайки не слишком эффективен при высокой температуре.

Прочность соединений основных металлов в процессе сварки высока. Процесс пайки является работой ниже температуры плавления основных металлов, поэтому основной металл не растворяется. Скорее, источник тепла растворяет присадочный металл и под действием капилляра образует его внутри швов.

Пайка и сварка чугуна:

Пайка больше подходит для работы с чугуном.

Работы с чугуном выполняются при небольшом ремонте, а в случае пайки также подходят для ремонта небольших площадей, и риск растрескивания легко может быть уменьшен для этого, в то время как работы с чугуном не подходят для сварных швов.

Пайка и сварка велосипедной рамы:

Велосипедные рамы обычно изготавливаются из алюминия, углерода, стали и даже из картона.

Изготовление рам велосипедов с помощью как пайки, так и сварки полностью зависит от материалов и конструкции. С алюминием мы легко можем сваривать, а со стальными рамами велосипедов можно делать пайку.

Пайка и сварка стали:

При пайке используется пропановая горелка.

Пайка стального соединения прочнее сварки стального соединения. Правильно созданное паяное соединение является более прочным по сравнению с соединяемыми основными металлами, и температура в этом случае остается низкой около 600 градусов по Цельсию.

Пайка и сварка алюминия:

Пайка с алюминием быстрее.

При соединении металлов для алюминия процесс пайки более быстрый по сравнению с процессом газовой сварки вольфрамовой вставкой. Прочность пайки алюминия и сварки алюминия одинакова.

Бронзовая пайка против сварки:

Для соединения разнородных металлов более эффективна бронзовая пайка.

Угловая пайка по сравнению со сваркой:

Пайка может навсегда соединить два металла с помощью горелки.

Соединения с проушинами и угловые паяные соединения выполняются путем нагрева присадочного материала (но не основного металла) до его точки плавления с использованием очень горячего пламени, обычно из окси-ацетилена или окси-пропана, тогда как сварка выполняется электрическим током - в основном крошечной молнией. болты используются для плавления металлов.

Последние посты

Гидроксид калия или едкий калий является неорганическим компонентом. Его молярная масса составляет 56.11 г/моль. Давайте резюмируем структуру КОН Льюиса и все факты в деталях. КОН представляет собой простой гидроксид щелочного металла.

Слово «еще» в основном служит в значении «до сих пор» или «тем не менее» в предложении. Проверим употребление слова «пока» в значении «союз». Слово "пока" можно обозначить как "координационное.

О НАС

Мы являемся группой профессионалов отрасли из различных областей образования, таких как наука, инженерия, английская литература, и создаем универсальное образовательное решение, основанное на знаниях.

Читайте также: