Петли для калитки из профнастила для сварки

Обновлено: 19.09.2024

И не только для них! Объясняем, в чем особенность таких шарнирных навесов, какими они бывают и на что смотреть при выборе. В конце – обзор каплевидных приварных петель Palladium для легких и тяжелых дверей.

сталь.jpg

Приварная (гаражная, наварная) петля – это разъемный шарнир из двух половинок. Нижнюю половинку со штырем («папа») электродами или полуавтоматом приваривают к раме, а надеваемую на нее верхнюю («мама») – к створке. Получается надежное и противовзломное крепление: все-таки сварной шов это не болты, которые на раз-два срезаются болгаркой.

Обычно петли для металлических дверей и ворот делают из конструкционной углеродистой стали (СТ-3, СТ-20) без термообработки. Напыление не наносят: оно повредится при сварке, к тому же навесы все равно будут красить в цвет створки.

Для заготовки чаще всего используют круглый прокат и профильный с каплевидным сечением – такие петли мы еще разберем. А вот шарниры из шестигранного и квадратного прутка рассматривать не будем: их массовый выпуск прекратился 15-20 лет назад.

применение.jpg

Наварные навесы подходят для всего, что из стали и распахивается: дверей, створок, воротин, калиток, крышек ящиков и т. д. Жесткого разделения на «100% дверные» и «исключительно воротные» нет, на выбор влияют вес створки и размеры петель: длина и особенно диаметр.

Обычно на одну створку хватает двух петель. Третья уже меньше участвует в распределении веса, к тому же с ней труднее добиться соосности.

каплевидные навесы.jpg

Точеные петли из круглого прутка. Для упрощения сварки, обеспечения зазора и распределения тяжести их приваривают к стальным пластинам или уголкам, а уже в таком виде – на дверь и рамку. Правда, есть еще усиленные навесы с флажками – по сути, с приваренными пластинами толщиной 4-5 мм:

петля с флажками.jpg

У цилиндрических петель для гаражных ворот один плюс: цена. Но есть и минусы: усложненный монтаж и не слишком досаждающий, но все-таки присутствующий люфт.

приварная петля.jpg

На петлю «капля» не нужно наваривать площадку и подкладывать спички, чтобы обеспечить зазор между ней и дверью. Мало того, что монтаж упрощается в разы, так еще и сварочный шов выходит ровнее.

Единственный минус: сварные петли «капелька» в среднем в 2-3 раза дороже, чем точеные цилиндрические. Правда, если речь о 50 руб. против 25 руб. и закупке мелкой партией, это мало скажется на кошельке.

Заметим, что все гаражные навесы Palladium именно каплевидные. Морально устаревшие круглые мы не выпускаем.

петли с упорным шариком.jpg

Самый ходовой вариант, если мы говорим о гаражных и воротных навесах – как «каплях», так и цилиндрических. В углубление на торце штыря закладывают незамерзающую смазку и впрессовывают шарик из подшипниковой стали типа ШХ-15. Собственно, это и есть подшипник скольжения во плоти. Когда створку надевают на петлю, шарик упирается в донышко «мамы», обеспечивая пятно контакта и снижая трение между половинками шарнира.

Плюсы: легкость при открывании/закрывании, плавный и бесшумный ход створки, долгий срок службы петель.

петля с опорным подшипником.jpg

На штырь надевают набитый смазкой шариковый подшипник качения – чаще закрытый (лучше защищен от невзгод, но неудобно смазывать), но иногда и открытый (на улице быстро забивается грязью). Это предотвращает истирание половинок шарнира, облегчает открывание/закрывание двери. Скрипеть тоже ничего не должно.

Срок службы зависит от качества подшипников – да и петель тоже. В бесстыжей китайщине, особенно под весом тяжелой двери, подшипник со временем рассыпается. Это приводит к сужению зазора между частями шарнира. Дальше – классика: двери или гаражные ворота провисают, заклинивают и т. д.

Петли с подшипником подходят для квартирных металлических дверей, где меньше пыли, грязи и уж точно не будет дождя. Они бывают каплевидные или цилиндрические. Стоят где-то в 1,5-2 раза дороже, чем гаражные навесы на шарике. Но это не потому, что они лучше, а просто подшипник качения хитрее устроен.

токарные петли.jpg

Это примитивные точеные шарниры без подшипника и шарика. По сути, это просто штырь в цилиндровом колпачке. При открывании вращающаяся часть петли трется о неподвижную – отсюда тугой ход, ранний скрип и угроза провисания двери.

Плюс только один: копеечная цена. Другое дело, что купить такие петли негде: они практически исчезли из продажи. Разве что у токаря теперь заказывать.

пресс-масленка.jpg

Перед навеской двери, гаражных ворот или калитки в петли закладывают смазку. Но она не вечна: года 3-4 – и смазка окончательно засыхает, попутно обрастая шубой из пыли. Одним словом, нуждается в замене.

Если позволяет время и атлетизм, можно снять полотно и, устроив петлям баню с солидолом, водрузить обратно. Но все куда проще, если на «маме» есть канал с пресс-масленкой (тавотницей). Тогда туда можно закапать смазку из шприца, даже не снимая створку.

регулировка по высоте.jpg

Важная опция для навесов на уличную дверь, калитку или ворота, особенно в сырых регионах с умеренным климатом, где зимой наблюдается морозное пучение грунта. Там это может привести к возрастанию осевой нагрузки на петли и, как следствие, перекосу створок.

Есть два способа регулировки: с помощью болта (см. фото) или шлица под отвертку. Регулируемые сварные петли с болтом встречаются чаще. Они же и лучше: если выкрутить болт из «мамы», через высвобожденное отверстие можно закапывать смазку, не снимая дверь. Со шлицем так просто не выйдет, да и сам он может со временем сбиться и проржаветь.

Диапазон регулировки обычно до 10 мм. Обратите внимание: регулируемые гаражные петли в 1,5-2 раза дороже простых.

приварные петли palladium.jpg

У нас можно купить приварные петли «Палладиум» из стали в двух типоразмерах: 22x120 мм и 34x150 мм. Первые идеально подходят для входных стальных дверей и калиток; вторые – например, для распашных ворот.

• Петли каплевидные. Их не нужно приваривать к стальной площадке, а сварной шов выходит гораздо ровнее.

• Универсальные и съемные: подходят для правых и левых дверей, позволяют снять полотно, не разрушая сварочный шов.

• Твердосплавный шарик уменьшает трение и вертикальную нагрузку. Даже тяжелые двери будут открываться без скрипа и с такой легкостью, словно они деревянные.

Петли под сварку поставляются уже в масле. Монтаж простой, уход редкий, можно сказать: поставил – и забыл. Розничная цена – 189 руб. и 597 руб., а оптовая – еще ниже.

Хотите заказать приварные (гаражные) петли с шариком и масленкой напрямую от производителя? Обращайтесь к информационной службе производителя.

Калитка для забора из профлиста

Калитка для забора из профлиста

В отличие от калиток, целиком изготовленных из дерева, металлические модели отличаются сроком службы, равным десяткам лет. Они не требуют сложного ухода, а их внешний вид весьма эффектен. Другие особенности калиток, изготовленных из профлиста, рассмотрим ниже.




Особенности

Металлический профиль, применяемый в качестве основы калитки, является наиболее распространённым расходным материалом для ограждения участка. По цене профтрубы и уголковый профиль очень доступны. Собранная собственноручно калитка из металлопрофиля и профнастила обладает и другими положительными качествами при оформлении ограждения:

  • не нужны автопогрузчики: детали и комплектующие привариваются на месте, по ходу сборки;
  • дополнительная прочность легко достигается установкой рёбер жёсткости;
  • калитка (нередко вместе с воротами) собирается в довольно краткие сроки;
  • сделать лунки под опорные столбы можно и собственноручно, без передвижного автоматического бура, закреплённого на спецмашине;
  • собранная конструкция обладает достаточной устойчивостью, чтобы предупредить проникновение на вашу территорию посторонних людей и бродячих животных;
  • внешний вид может быть довольно представительным;
  • стальные ворота и калитки перестали быть одним из признаков хозяина с весьма солидным источником дохода.




Отрицательные качества у профлиста тоже есть:

  • его довольно легко прорубить или прострелить;
  • он не обладает звукоизоляционными свойствами: всё, что происходит в непосредственной близости от ворот владельца дома, хорошо и чётко слышно;
  • тычковые удары портят внешний вид (чтобы исключить порчу, некоторые владельцы подкладывают под лист профнастила ещё два-три таких же слоя);
  • оцинкованная сталь, будучи процарапанной, тут же начинает ржаветь.




Следы от небрежно постучавшихся гостей, хозяев, пронёсших крупногабаритные вещи и предметы через калитку, а также неаккуратное обращение с калиткой и воротами могут сильно испортить внешний вид ограждения. Поэтому его требуется хорошо укреплять. И калитка, и ворота должны противостоять ураганам, косым ливням и граду при сильном ветре, не расшатываясь ни на миллиметр.

Разрешив это затруднение в процессе расчёта конструкции, владелец (или нанятый мастер) закажет необходимые конструкционные материалы и расходники, а затем приступит к сборке.




Обзор видов

Калитки по типу исполнения подразделяются на следующие виды.

  • Открывающаяся конструкция, которая является частью ворот. Калитка выступает в виде фрагмента ворот, обладает дополнительным запором, не позволяющим воротам открыться полностью. Можно открыть как сами ворота (вместе с калиткой), так и оставить открытой только калитку. Фундаментом такой модели служит основа, встроенная в створку ворот. С одной стороны на ней располагаются петли, а с другой – выемки для блокираторов замка и основного стержня отдельного засова.




  • Конструкция, установленная отдельно, например, в метре от створок ворот. Такая калитка врезана в проём, специально выпиленный в заборе. Рамочная основа, равная ширине калитки, запилена в полотно забора. Створка вместе с рамой вставлена внутрь этого проёма, подвешена на петлях и запирается на замки. Рёбрами жёсткости служит часть забора, а не полотно ворот.




Владелец подбирает нужный вариант по ширине двора, а также в зависимости от того, есть ли ворота для въезда машины. Козырёк, красивый кованый орнамент либо скрытая в заборе конструкция – все это дополнительная, второстепенная атрибутика. Скрытая калитка по виду ничем не отличается от фрагмента забора. Догадаться о том, что это именно ворота, а не часть неподвижного ограждения, можно по наличию тонких щелей, отверстий для ключей и щели для почтового ящика. Могут присутствовать подсвечивающие двор фонари, направленные внутрь огороженной территории, вызывная панель домофона и т. д. Калитка может быть откатной: отдельно либо вместе с воротами.




Выбираем материал

В качестве несущей конструкции выбирается профтруба. Толщина стенок в среднем составляет 2,5 мм. С профтрубой не может соперничать даже уголковый или П-образный профиль со стенками аналогичной толщины. Профлист обладает длиной в 6-12 м, причем некоторые поставщики режут его на двухметровые отрезки. Длина волны профлиста – до 15 см, ширина – 1-2 м, толщина листа – 0,9-1,8 мм. Более толстые профлисты не производятся. Если требуется большая, чем 1,8 мм, толщина, то воспользуйтесь обычной листовой сталью, не имеющей цинкового покрытия. Такая применялась при строительстве стальных гаражей.

В качестве петель подойдут любые гаражные петли, выдерживающие створки ворот. Опыт показывает, что на запасе прочности лучше не экономить: крепкая калитка, которую можно изготовить в домашних условиях, послужит гарантом надёжной защиты от непрошеных гостей. Усиленные петли должны работать чётко, без заедания, подобно шарнирам.

Впрочем, хозяин, у которого нет обилия лишних денег, обойдётся простой конструкцией из уголкового профиля и однослойного профнастила.




Как сделать своими руками?

Чтобы правильно собрать и установить калитку, воспользуйтесь готовыми чертежами.

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

6 видов петель для крепления ворот: какие выбрать и как установить

Для монтажа дверей гаража или уличной ограды необходимо использовать петли для ворот. Рассмотрим на какие виды они делятся, какой бывают формы. Также ознакомимся с тем, куда и какие виды креплений лучше использовать и рассмотрим способы монтажа, нюансы каждого метода и правила эксплуатации. Выясним, какой способ крепления более долговечный, а также какие необходимы инструменты для работы с монтажом навесов.

Разновидности петель и их монтажа

Петли можно разделить на несколько видов:

Применяются для монтажа стандартных ворот, не слишком тяжелых по весу. На такие системы не рекомендуется делать нагрузку более 0,4 тонн так как это их наибольший допустимый вес. О такой информации следует спрашивать до приобретения потому, что для каждой модели и фирмы он может меняться.

Выглядят они как цилиндр, который делится на 2 части. Одна из них имеет окончание в виде стержня, который в процессе установки входит во вторую деталь с пустой сердцевиной и шариком на дне. Этот подшипник делает механизм более плавным во время движения, если поступает слишком большая нагрузка. На одной из его сторон есть специальное место для установки заглушки, которую можно снять.

Справляются с нагрузкой до 0,6 т и отличаются от первых только пластиной крепления, которая дает возможность правильно распределит массу по поверхности. Такой механизм можно монтировать с применением сварки или как в межкомнатных переходах – саморезами, а раскрытие дверей при применении такой петли может быть в обе стороны.

Данный крепеж делается из прочной стали, что увеличивает максимальны допустимый вес нагрузки и долговечность изделия. Перед приобретением рекомендуется проверить подшипник на наличие специальной маркировки.

Используются если нельзя применять сварку или другой крепеж. Для их монтажа насквозь просверливается опора ворот и с другой стороны фиксируется гайками. Такие петли выдерживают только маленький вес, их максимум – 200 кг. Изготавливают их правосторонними или левосторонними, также ими можно оснастить навесы.

У них особая конструкция, которую можно легко спрятать, если ворота закрыты. Крепятся они к боковой части столба, который выступает в качестве опоры и к внутренней части рамы. Плюсом такой конструкции является то, что демонтировать эти петли можно только специальными инструментами.

  • Трехсекционные накладные (магнитные).
  • Петли-стрелы.

Их изготавливают шарнирными и полушарнирными, а применять их можно для ворот с большим весом. Бывают трех видов: декоративные, стандартные и снимаемые.

Также есть различие петель по форме:

  1. Цилиндрические. Плотно фиксируются на поверхности ворот, а также плавный и легкий поворот механизма.
  2. Квадратные. При установке необходимо немного отступит от рамы. Фиксация более надежна, чем у предыдущих.
  3. Шестигранные. Универсальные петли, которые фиксируются и как цилиндрические и как квадратные.
  4. Каплевидные. Используются для разных конструкций и имеют высокую прочность, а также устойчивость к расшатыванию.

При выборе навесов на ворота важно смотреть, чтобы они подходили под материал. Если петля не подходит к металлу или дереву, то долго она не прослужит.


Как правильно выбрать петли

Петли на ворота – это механизм, который состоит из двух частей, как минимум. При их соединении образуется шарнир, который двигается и помогает поворачиваться по оси без трудностей. Такой механизм, в зависимости от его вида, позволит воротам или калитке раскрываться на 90 или 180 градусов. При желании можно сделать так, чтобы они открывались в одну сторону или в обе, что позволяет определиться с необходимым функционалом. Но при выборе необходимо смотреть на несколько критериев:

  • механизм должен быть крепким;
  • необходимо смотреть, какой максимальный вес они могут выдерживать;
  • наибольший угол открывания необходимо подбирать в зависимости от того, для чего они приобретаются;
  • то, как они будут монтироваться;
  • сырье из которого сделаны шарниры;
  • особенности конструкции.

Если внимательно изучить данный вопрос и подобрать шарниры для ворот, подходящие для конкретной цели, то на выходе можно получить отличный результат. Таким образом можно сделать изделие, которое прослужит долго, а со временем не потеряет своих качеств.

Установка на гаражные ворота и калитку

Петли крепятся двумя способами: сваркой и шурупами. Они схожи между собой, в обоих случаях крепеж идет к столбу и передней части створок. Рассмотрим сначала, как правильно приварить петли на калитку или гаражные ворота:

  1. Конструкцию необходимо положить на ровную поверхность и наметить места, где предполагаемо будут крепиться элементы.
  2. Петли необходимо смазать маслом.
  3. Полотно устанавливается по его отвесу вертикально и точечной сваркой прихватываются обе части петли.
  4. После проверяется расположение осей петель и прихватывается верхняя. Далее необходимо проверить, чтобы не было зазоров, щелей и створки хорошо ходили. Когда все в порядке, то необходимо приварить окончательно.
  5. Все места сварки зачищаются УШМ, а после окрашиваются.

В процессе приваривания подвижных деталей следует помнить о технике безопасности и следить за прохождением тока. Производить соединение лучше всего с помощью крестовой варки, чтобы шов был крепче, а погрешности, которые были сделаны во время крепления, были менее заметны.


Метод соединения петель для калитки с помощью шурупов можно сопоставить с установкой межкомнатной двери, только механизм будет калиточный:

  1. Сначала необходимо прикрепить калиточную петлю к переду полотна саморезами по дереву (2-3 штуки).
  2. После калитка укладывается вместе с опорными столбами на ровное место и отмечаются места для монтажа второй части.
  3. Если на полотне необходимо углубление для механизма, то его можно сделать стомеской.
  4. Калитка крепится саморезами на опорные столбы.

Таким же образом можно прикрепить петли для распашных ворот. Действия выполняются те же, только с двух сторон.

Видео описание

В этом видео показано, как правильно крепить калитку на саморезы

Нюансы установки

Чтобы после крепления шарниров они не отпали через несколько дней, необходимо знать основные пункты по установке:

  1. Для начала рекомендуется подготовить нужные для монтажа инструменты, например, молоток и сварка или шурупы и дрель. Также в процессе установки следует применять уровень и рулетку (или линейку) для более точных замеров.
  2. До начала работ необходимо сделать эскиз того, как будет выглядеть готовый результат. Во время выполнения всех этапов необходимо тщательно следить за безопасностью.
  3. При приварке отдельных пластинок необходимо давать равномерную нагрузку на них.
  4. Предварительно нужно сделать разметку по крепежу петель к стойкам ворот и самим ставням.


Правила по эксплуатации

После установки необходимо знать несколько правил по уходу за петлями:

  • необходимо следить за появляющимися дефектами;
  • обслуживать через определенное время, указанное в инструкции (зачастую это 3 месяца);
  • нежелательно долго держать их в одном положении, так как шарниры при простое начинают ржаветь, что ведет к неприятным последствиям;
  • чтобы уменьшить нагрузку на крепления, можно установить опору под каждое полотно, тогда продлится срок эксплуатации;
  • периодически механизм необходимо прочищать от смазки и старого масла.

В случае появления коррозии необходимо демонтировать съемные элементы петли и очистить их с помощью мелкодисперсной наждачной бумаги от грязи и ржавчины. Пастой натереть поворачивающийся механизм, а после смазать солидолом. Во избежание примерзания лучше делать это, когда на улице тепло. Если пользоваться этими советами, то навесы для ворот прослужат достаточно долго.

В этом видео рассказывается о том, как обработать материал и очистить его от ржавчины:


Коротко о главном

Есть 6 видов петель, которые отличаются по виду крепежа и максимально допустимому весу, а также разделением на определенные нужды. Например, механизм в форме стрелы или цилиндра можно использовать для калиток. А сквозные или скрытые для ворот.

Также их различают по форме, каждая из которой тоже имеет разные свойства. При приобретении механизмов необходимо узнавать, выдержит ли он определенный вес.

Крепятся они двумя способами: сваркой и на саморезы. Оба способа легкие, если уметь пользоваться инструментами.

Также необходимо тщательно следить, чтобы петли не испортились, иначе они не прослужат долго.

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Как приварить петли на ворота: практические рекомендации и полезные советы новичкам

Такое, казалось бы, простое дело, как приварить петли на ворота, часто оборачивается сложной проблемой. Многим гораздо проще сварить геометрически правильный каркас ворот и калитки, чем установить готовую конструкцию на место и добиться, чтобы она нормально работала. На самом деле работа эта действительно не сложная, но она требует предельной точности и аккуратности, а также знания некоторых нюансов.

Выбор петель и их количества

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;
  • ещё один вариант – такие же петли с приваренными к каждой части металлическими пластинками.

Для справки! Приварные петли чаще всего имеют круглое сечение и в собранном виде напоминают цилиндр. Но их сечение может быть и каплевидным, с заострением вдоль стенок. Форма никак не влияет на эксплуатационные характеристики изделий, она выбирается исключительно исходя из удобства монтажа: кому-то проще приваривать одни, кому-то другие.

Однако мало знать, как приварить петли к воротам – сначала нужно рассчитать нагрузку на них и определиться с количеством. Сделать это несложно, если знать вес створок.

Петли без пластинок выдерживают максимум 400 кг в зависимости от их диаметра и длины и толщины металла. А петли с пластинами, которые принимают на себя часть нагрузки, рассчитаны на более внушительный вес – они могут выдержать до 600 кг.

Зная расчетную нагрузку на петли и вес конструкции, можно определить необходимое их количество. Разумеется, меньше двух на створку их не будет. А в случае с тяжелыми воротами количество навесов увеличивают до 3 или 4. Дополнительную петлю устанавливают чуть ниже верхней, на которую приходится основная нагрузка.

Кстати, усилить обычные петли можно и самостоятельно, приварив к ним вырезанные из толстого металла пластинки подходящего размера. Сварной шов должен быть сплошным.


Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Нюансы установки на опоры разного сечения

Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.

  • В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.

Установочные и сварочные работы

Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.


Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.

Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.

Совет! Установить ворота так, чтобы створки точно совпадали по уровню, довольно сложно. Чтобы они не сдвинулись в процессе работы, их можно временно связать друг с другом, прихватив сваркой через перемычку.

Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:

  • вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
  • на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.

Как это выглядит, смотрите в этом видео:

  • петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;

Важный момент! Кабель массы сварочного аппарата цепляют к той части навеса, которая будет привариваться. Если установить его на опору, то в результате контактной сварки половинки петли могут сцепиться друг с другом.

  • петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
  • точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
  • когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
  • если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
  • остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид. Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.

Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.


Заключение

Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.

Как установить замок на калитку из профнастила: виды и монтаж механизмов

Как установить замок на калитку из профнастила: виды и монтаж механизмов

Профнастил широко используется при возведении частных домов и обустройстве прилегающей территории, включая строительство заборов с воротами и калитками. Однако ограждение не будет выполнять своего прямого назначения, если через дверь в нем сможет пройти любой желающий. Поэтому нужно рассмотреть, как установить замок на калитку из профнастила правильно, чтобы он работал бесперебойно, а конструкция имела завершённый вид. Читайте до конца и будете знать виды используемых устройств и отличительные черты их монтажа.

Разновидности устанавливаемых замков

Производятся замки в разном исполнении. Для предотвращения попадания на частную территорию незваных гостей нужно не только выбрать подходящее запирающее устройство, но и правильно его установить. С такой задачей отлично справляются мастера специализированных компаний, так как знают все особенности монтируемых замков, классификация которых выполняется по способу монтажа и типу запорного механизма.

Варианты монтажа

Каждый вид замка имеет одновременно достоинства и слабые стороны. Плюсы и минусы всегда учитывают во время выбора требуемой модели. На металлических калитках используют следующие типы запирающих изделий:

  • накладные;
  • врезные;
  • навесные.

Модели в накладном исполнении позволяют сократить время монтажных работ. Они устанавливаются на болты, которые закручиваются гайками. При этом профилированный лист практически не получает повреждений. Поэтому минимизируется отрицательное воздействие влаги на материал.

Монтаж врезной модели осуществляется вовнутрь полотна. Механизмы такого типа в основном устанавливают, если у калиток пустотелая конструкция. Внутренняя установка замкового устройства позволяет надёжнее защитить запорный механизм.

Несмотря на громоздкость замков навесного типа, именно их чаще всего монтируют на калитки. Большое количество таких устройств изготавливают из коррозионностойких материалов. Поэтому во время монтажа не придётся дополнительно обрабатывать поверхности защитными веществами.

Производители выпускают навесные модели в разном исполнении:

  • кодовые устройства, калитки с которыми откроются после ввода определённой комбинации чисел;
  • классические изделия, открывающиеся за счёт поворота ключа, так как они изготавливаются на основе секретного механизма.

Совет! Рекомендуется над всеми моделями навесных замков монтировать козырьки небольшого размера, чтобы предотвратить негативное воздействие влаги.

Варианты запорных механизмов

Перед тем как установить замок на калитку из профильной трубы, необходимо разобраться с существующими типами запорных механизмов. Производители выпускают:

  1. Смартлоки.
  2. Цилиндровые устройства.
  3. Сувальдные механизмы.

Смартлоки – это так называемые умные замковые системы, производящиеся на основе инновационных технологий. Такие устройства могут сканировать сетчатку и считывать отпечаток пальца. Они также открывают калитки после прикладывания магнитной карты и ввода определённой комбинации чисел.

Цилиндровые устройства – это практичный вариант замков. Они отличаются умеренной стоимостью и простым уходом. Основным их элементом является личинка. От её сложности зависит степень защищённости всего механизма. Если личинка сломается, она легко меняется на новый элемент. При этом не нужно проводить демонтаж всего замка.

В личинке имеются многочисленные кодовые штифты. Каждый из них соответствует определённой прорези на ключе. После его проникновения в замок, кодовые штифты утапливаются.

Сувальдные механизмы – это изделия с повышенной надёжностью. Внутри таких замков имеются пластины с пазами фигурной формы. Ключи для сувальдных устройств отличаются наличием выступов в виде бородок. После того как они вставлены в механизмы пластины устройств начинают поворачиваться. В результате происходит открытие или закрытие изделий.

К достоинствам сувальдных замков относится устойчивость к несанкционированному взлому. Преимуществом также является повышенная работоспособность в неблагоприятном климате и даже при наличии в механизме мелких частиц.

В таких устройствах сувальды блокируют стойку. Если ключ поворачивают, тогда пластины поднимаются. Когда они занимают правильную позицию, происходит освобождение пазов. Поэтому выполняется открытие замка.

Особенности выбора замка

Необходимо учитывать несколько основных требований, когда выбирается замковый механизм на калитку из профлиста. Одним из них является высокое качество материала изделия. Ведь устройство будет использоваться исключительно на улице. Поэтому на него не должна оказывать отрицательного влияния пыль и влага. Данному критерию соответствуют сувальдные модели.

Важно! После попадания влаги и её замерзания в замке любого типа у устройства ухудшается функционирование. Поэтому рекомендуется на калитках монтировать механизмы, имеющие изнутри защёлку или рычаг для открытия.

Любой замок обязан плавно функционировать. При открытии и закрытии не должно происходить никаких резких движений. Ключ обязан проворачиваться без помех. Если приходится прилагать усилия во время открытия или закрытия устройства, тогда оно не проработает даже гарантийного срока.

Специалисты также советуют выбирать компактные модели, потому что на тонком профлисте массивные изделия труднее закрепить. По этой причине они не смогут полноценно выполнять своё предназначение.

Помимо этого, перед тем как сделать замок на калитку из профнастила, необходимо выбрать устройство с ровными сварными швами. Его поверхность должна быть хорошо обработана. Во время выбора замка также нужно учитывать:

  • глубину корпуса;
  • будет ли использоваться сварка для крепления вспомогательного элемента и как необходимо правильно выполнить эту операцию;
  • подходит ли лицевая планка устройства по ширине к калиточной части.

Когда происходит выбор запорного изделия, ещё нужно точно знать, для каких целей оно будет использоваться. Если имеется желание установить устройство с высокой работоспособностью и устойчивое к воздействию влаги, тогда прекрасно подойдут модели с сувальдами.

Для наиболее удобной эксплуатации рекомендуется отдавать предпочтение механизмам, которые изнутри открываются или закрываются без использования ключа. Такие модели также обязаны обеспечивать максимально комфортные условия открывания калитки с наружной стороны. Однако в последнем случае отпирание замка должно осуществляться уже с помощью ключа.

Электромеханический замок, который легко открывается изнутри нажатием кнопки Источник smartpower.co.in

Не рекомендуется приобретать на калитку из профлиста слишком дорогой запорный механизм. Причина этому не слишком высокая надёжность профнастила. Ведь он является бюджетным материалом для ограждающих конструкций. Тем более злоумышленников не остановит дорогой замок, если они решат воспользоваться резаком.

Рекомендуется посмотреть видеоматериал об электрозамках:

Специалисты считают, что наилучший вариант для калиток – это врезное или накладное запорное устройство. Причём у этих изделий одинаковая степень надёжности. Однако у них разный порядок установки.


Монтаж накладного механизма на калитку

Накладной замок обычно монтируют на уже собранную калитку. Другими словами, металлическая основа уже висит на петлях и покрыта профилированными листами. Профессионалы выполняют установку механизма всегда поэтапно.

Подготовка

Перед тем как сделать замок на калитку из профнастила своими руками требуется провести подготовительные работы, подразумевающие выполнение разметки. Вначале осуществляется примерка замка к калитке. Устройство прикладывают изнутри конструкции так, чтобы одно из его отверстий, предназначенное для крепежа, попадало на вертикально расположенную профтрубу.

При этом строго следят, чтобы минимум одна из горизонтальных граней замка располагалась на перекладине каркасной конструкции. В зависимости от исполнения калитки, место для ручки с сердечником может находиться ниже или выше относительно первого крепёжного отверстия на профтрубе.

Дальше отмечают другие крепёжные отверстия на металлокаркасе калитки и места под выемки для замковых ригелей. Когда ответный столб открывающейся части ограждающей конструкции имеет вид трубы с небольшим сечением, тогда обычно на ней приваривают пластину или уголки из металла. На таком дополнении фиксируют ответный элемент замка.

Эксплуатация запорного устройства напрямую зависит от варианта его установки на калитке. Поэтому мастера ответственно выполняют подготовительные работы.

Монтажный процесс

На этом этапе создают отверстия. Их делают на профилированном листе и каркасе калитки. Они необходимы, чтобы прикрепить корпус замка и его отдельные элементы – ручки и личинку. Отверстия сначала высверливают, а потом зачищают. Паз для ригелей на столбе выполняется аналогичным образом.

Когда замок монтируется с уличной стороны, лист профнастила ослабляют. Это делают путём откручивания кровельных саморезов. Ослабление профилированного листа необходимо, чтобы он не мешал установить гайки с внешней стороны ограждения.

Если листы профилированного материала соединены с помощью заклёпок, тогда для фиксации запорного механизма используют саморезы по металлу. Их применение позволяет мастерам ускорить работу, так как не приходится предварительно высверливать отверстия для крепёжных элементов.

Важно! Когда верхний и нижний элемент каркаса калитки из профтрубы, предназначенной для крепления устройства, находятся на неподходящей высоте, тогда дополнительно на месте установки запорного изделия фиксируется пластина из металла.

Пример установки накладного замка на дверь из профлиста рекомендуется посмотреть в следующем видео:


Монтаж замка врезного типа на калитку

Не на все калитки можно смонтировать врезные замки. Когда конструкция имеет дверную коробку, тогда только в этом случае предоставляется возможность закрепить такие механизмы. Сам установочный процесс выполняется путём вырезания отверстия, которое должно соответствовать установочным размерам замка. Профессионалы монтаж врезных запорных механизмов тоже выполняют поэтапно, что позволяет быстро и качественно провести работать.

Подготовительные работы

Во время подготовки выполняется разметка места, где будет сделано отверстие, позволяющее выполнить торцевое крепление замка. Именно в него вставляется запорный механизм. Это отверстие обычно имеет прямоугольную форму. Его вырезают в боковом вертикальном элементе каркаса из профильной трубы.

Совет! Если калитка полая, тогда предварительно внутри неё на месте монтажа приваривают короб из металла. Он позволяет надёжно установить врезной запирающий механизм.

Посмотреть пример монтажа замка с созданием дополнительного металлического короба можно в следующем видеоролике:

Монтажные работы

Если нужно узнать, как установить замок на калитку из профнастила своими руками, требуется сначала познакомиться с действиями, которые профессионально выполняют опытные мастера. Однако лучшим вариантом является обращение к специалистам. Это не позволит совершить никаких ошибок.

Профессиональный монтаж врезного замка в калитку из профилированного листа выполняется в следующей последовательности:

  • Вырезают паз при помощи болгарки, чтобы вставить корпус замка вовнутрь калитки.

Для этого делают на торце необходимое количество надрезов в профильной трубе каркаса калитки в соответствии с разметочными линиями.

  • Подгоняют размер выемки под габариты запорного механизма, чтобы устройство плотно вставлялось в созданный паз.
  • Отмечают на профильной трубе крепёжные отверстия, которые затем просверливают.
  • Намечают и вырезают в профлисте и при необходимости в защитном металлическом коробе отверстия под личинку, накладки и ручки.
  • Закрепляют устройство в калитке вместе с личинкой, ручками и декоративными накладками. Операцию выполняют в соответствии с инструкцией, входящей в комплект устанавливаемой модели замка.

Для определения его границ используют солидол или мел, который наносят на язычок запорного устройства. Затем нажимают ручку, закрывают калитку и отпускают рукоять. Последнее действие повторяют несколько раз. В результате на столбе остаётся отметка, в границах которой вырезают отверстие под язычок замка.

Полный процесс установки врезного запорного механизма хорошо показан в следующем видео:


Калитку из профнастила запирают с помощью накладных, врезных и навесных замков. Первые два вида устройств пользуются большей популярностью. При этом производители выпускают замки в виде цилиндровых и сувальдный запорных механизмов, а также смартлоков, сканирующих сетчатку или отпечаток пальца.

Отличаются накладные и врезные замки способом установки. Монтаж первых выполняется на внутренней поверхности калитки. Их крепление осуществляется с помощью болтов. Врезные механизмы монтируются внутри каркаса калитки. Для этого заранее подготавливаются отверстия для крепления и установки как самого устройства, так и для ручек, декоративных накладок и личинки.

Читайте также: