Пластиковые электроды для сварки

Обновлено: 20.09.2024

сварка пластика

В наше время сварочные работы с полимерными соединениями перестали быть редкостью. Компании производят паяльники для работы с пластиковыми материалами в разных категориях стоимости.

Существуют паяльные приборы, подходящие для опытных сварщиков и для тех, кто только начинает работать с полимерами. Для мелких домашних работ любой может приобрести несложный в использовании аппарат и электроды к нему.

Ключевым элементом в сваривании пластика и других типов полимеров является пластмассовый электрод (пруток). Без этой сварочной детали сложно создать надежное сварочное соединение.

Что такое пластмассовые электроды для сварки полимеров и как с ними работать, будет рассказано далее.

Общая информация

Заядлому автолюбителю нередко приходится сдавать в ремонтную мастерскую свой автомобиль для починки бампера. Человек делает это, не пытаясь разобраться в сути ремонтных работ.

Но если задуматься, автомобильные бамперы производят из пластиковых соединений. А разобравшись в том, что такое пластиковая сварка и прутки для спайки полимеров, можно починить свой автомобиль своими руками.

Электрод для полимеров («пруток пластиковый», «присадочная проволока для полимеров» и еще множество наименований) - это тонкая продолговатая проволока, которую производят из полимерного искусственного вещества.

Она выпускается в бобинах, либо штучно. В личном использовании более удобен поштучный вариант пластмассовых прутков.

Советы по подбору прутков

пластиковые прутки

Специализированные компании производят пластиковую проволоку из разных типов полимерных соединений. Достаточно часто можно встретить проволоку АБС либо полипропиленовые электроды.

Это две основных, но не единственных разновидности. Количество видов пластиковых прутков соответствует количеству видов используемых для деталей полимерных соединений.

Этот факт имеет простое объяснение. Для качественной спайки полимерных изделий необходимо использовать электрод того же состава, что и деталь.

Изделия из пластмассы паяются пластмассовым электродом, из полипропилена низкого давления – электродом ПНД. Это – первейшее правило работы.

При подборе также значительную роль играет толщина и сечение присадочной пластмассовой проволоки. Диаметр электрода должен соответствовать диаметру отверстия насадки паяльника.

Превышение показателя может привести к тому, что пруток застрянет в приборе, а при недостаточном диаметре – выпадет. Следует помнить о соответствии с размером стыка деталей.

У пластиковых электродов существует три вида сечений – круг, треугольник, и плоская форма прутка. У каждого из них есть свое рабочее предназначение. Универсальность сечения в форме круга позволяет использовать его для большинства сварочных задач.

Для выравнивания неровности шва применяется резиновый валик. Если стык детали под углом, берется пруток в форме треугольника. Плоская форма рассчитана на пайку стыков в одной плоскости.

Работая плоским пластмассовым электродом с такими деталями не нужно потом разглаживать соединение.

Принципы применения

сварка пластмассы

В зависимости от материала можно использовать наждачку, шлифмашинку, либо напильник. Это упрощает процесс дальнейшей работы, и улучшает качество соединения. Созданные на ровной, чистой поверхности швы более долговечны.

Пластиковые электроды с сечением в форме круга тоже подготавливается к работе. У них затачивается край прутка, что существенно помогает в сварке.

Если есть сварочный экструдер, то он оснащен отверстием для присадочной проволоки. Электрод вставляется в это отверстие, далее включается прибор.

Происходит нагрев прутка, после которого сопло прикладывается к стыку деталей и включается подача. Расплавленный электрод подается к прижатому концу сопла, остается только провести ним вдоль сварочного стыка.

Если есть сварочный фен, то принцип действий изменяется. В таком случае присадочная проволока своим краем прикладывается к поверхности стыка. Фен включается и при его помощи свободной рукой пластмассовый или пластиковый пруток равномерно прогревается до стадии плавления.

Далее все происходит по той же схеме, что и при работе с паяльником.

Во время работы пластмассовый электрод должен оплавляться с подходящей для создания равномерного соединения скоростью. Это не должно происходить очень быстро либо очень медленно. Скорость плавки должна соответствовать скорости формирования шва.

Подавать проволоку нужно с небольшим усилием, прижимая край сопла к поверхности детали. Это улучшает равномерность соединения.

В случае если после завершения работы на поверхности шва остался излишек пластмассовой проволоки, его можно убрать. Для этого соединение немного прогревается, лишняя часть срезается. Важно не перегреть шов и не допустить его деформацию.

Заключение

Подбор пластикового или пластмассового электрода происходит в соответствии с составом детали, которая будет свариваться.

Не нужно игнорировать этап подготовки к работе – очистка детали от неровностей и загрязнений повышает качество работы.

Соблюдение правил и инструкций по работе с полипропиленовыми веществами упростит задачу, позволив спаять детали даже новичку.

Что такое электроды для пайки пластика и как правильно ими пользоваться?


Оборудование

Любой ремонт, который выполняется при использовании электрод для пайки пластиковых изделий, считается качественным. Благодаря их использованию сварка получается прочной, почти как целая пластмасса, а иногда выглядит даже лучше заводских характеристик, предусмотренных изготовителем.

Важное качество при сварке – это умелая укладка планки мастером таким образом, чтобы деталь была максимально эффективной и не была помехой для других запчастей ремонтируемого оборудования.

Когда могут понадобиться электроды для пайки пластика?

Ремонтировать, используя плоские электроды, можно почти все конструкции, изготовленные из пластмассы термопластичного характера.

К примеру пластиковые электроды используются для:

  • ремонта бамперов;
  • деталей в кузове или декоративных накладок;
  • корпуса фар;
  • различных баков и ёмкостей, куда заливают бензин или другую необходимую жидкость;
  • ремонта деталей в салоне машины;
  • других изделий из пластмассы, изготовленных из полипропилена.

Особенности данных электродов

Плоские электроды – это планки с разными размерами, изготовляемые из измененного пластика под химической и вторичной обработкой. Такой материал обладает высокой сопротивляемости к разрыву или внешним повреждениям, имеет хорошую пластичность, высокую адгезию ко многим пластиковым сополимерам.

Одной из главных трудностей, которые возникают в период ремонтных работ пластиковых бамперов либо других деталей автомобиля, считается сварка таким образом, чтобы шов был прочный, похож на характеристики первоначального вида, а также максимально ровным.

характеристики материалов

Таблица характеристик пластмасс.

Прочность может быть низкого уровня за счет особенностей материала, которые применяют при производстве деталей из пластика, а также активного процесса окисления в случае повышении температуры. Конструкция стареет, что провоцирует раннее повреждение.

Многие запчасти к машинам, изготовленные из пластмассы, термопласты или полимера могут сохранять свои функции при частом плавлении. Благодаря этому большинство запчастей в автомобиле поддается термическому процессу во время ремонтных работ.

Одними из самых популярных типов пластика, который применяется при машиностроении, считаются:

  • полипропиленовый пластмассовый электрод – используется в ремонте машины с пластиковыми деталями;
  • полиэтиленовый материал;
  • полиамидовый;
  • стироловый, акрилонитриловый, сополимерно-бутадиеный;
  • полибутилнтерефталатовый.

Любой опытный мастер, который хоть раз паял при помощи электрода пластик, знает, что эти материалы ремонтопригодны.

Плюсы и минусы

Плоские электроды имеют существенный ряд преимуществ и небольшое количество недостатков. К последнему можно отнести лишь то, что необходим контроль над сварочным электродом для сварки пластика, чтобы он не перегревался и мог долго держать крепление.

электроды пластиковые

К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

  1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
  2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
    Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
  3. Детали удобны в эксплуатации.
    Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
  4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
    Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
  5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
  6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
    Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
  7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
    Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
  8. Стоимость любого вида планок минимальная.
    Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
  9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
    Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
  10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
  11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

Обзор плоских электродов

Существуют несколько главных видов электрод, применяемых в процессе пайки пластика. Их зачастую обозначают латинскими буквами: А, В и С. Классификация электродов делится только за счет толщины и ширины. Стандартной длиной является значение в 200 миллиметров.

Электрод группы «А» может включать в себя планки размером в 1х15. Их используют для лицевых частей конструкции либо внутренних швов запчастей, где толщина достигает 4 миллиметров.

электроды для пайки пластмасс

Плоские электроды вида «В» имеются в сварочных прутках в размере 1,3х18 для ремонтных работ бамперов. Их также можно использовать, чтобы сварить трещину или разлом, находящийся с внешней стороны конструкции с толщиной не больше 6 миллиметров.

Электроды типа «С» объединяет в себе планки размеров 1,5х20. Их можно применять в качестве усиливающей арматуры швов, на которые приходится увеличенная нагрузка во время работы различных запчастей. Толщина стенок не должна быть больше 10 миллиметров.

Кроме перечисленных методов эксплуатации, данные виды электродов для пайки можно применять, дабы нарастить отломавшиеся детали в пластиковых изделиях либо чтобы залатать любую образовавшуюся дыру.

Благодаря такой классификации можно быстро и точно подобрать необходимую планку под конкретный размер стенки.

К примеру, бампер можно отремонтировать плоской планкой из группы «А» либо «В» только там, где стенка не больше 3 миллиметров. В ином случае есть риск деформировать запчасть в момент остывания поверхности после совершенной работы.

Как работать с плоскими электродами?

При наличии задачи сварить между собой несколько частей пластика или провести ремонтные работы с пластиковым изделием, пайка окажется самым легким и дешевым вариантом. В этих целях понадобится сварочное оборудование и плоский электрод к нему.

Чтобы швы были качественные и ровные, планка должна выдерживать высокую температуру сварочной горелки.

Отремонтированные бамперы являются одними из самых простых деталей для сварки между друг другом.

пайка пластика

В целом принцип работы заключается в следующем:

  1. Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
  2. Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства.
    Вытираем насухо.
  3. Далее пластик необходимо зачистить.
    Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности.
  4. При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части.
    Внимательно проконтролируйте скрепление.
  5. Вставляем планку в уже разогретое оборудование.
    Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте.
  6. Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу.
    Движения должны быть стабильными и равномерными.
  7. Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
  8. Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.

Плоский электрод делится на определенные виды, чтобы им проще было пользоваться. Каждый вид применяется под конкретную толщину и прежде, чем начать эксплуатацию оборудования с целью выполнения той или иной задачи, необходимо знать все тонкости электродов.

Пластмассовые электроды для сварки и пайки

Сейчас сварка и пайка полимеров — не такое уж редкое дело. Производители выпускают паяльники для пластика во всех ценовых категориях и для любых категорий мастеров: от новичков до профессионалов. Теперь каждый может купить простенький паяльник и пластиковые электроды, чтобы выполнить мелкий ремонт у себя или у соседа.

пластмассовые электроды

Пластмассовые искусственные электроды или прутки — обязательный компонент пайки искусственных полимеров. Без них можно сформировать шов, но это будет непросто и некачественно. В этой статье мы кратко расскажем, что собой представляют электроды для пластиковых деталей и как их использовать в своей работе.

Как часто вам приходилось отвозить машину в мастерскую для ремонта бампера? Если вы заядлый автолюбитель, то наверняка не раз. Возможно, раньше вы не вдавались в особенности ремонта. Поэтому мы хотим обратить ваше внимание на это. Ведь бампера изготавливаются из пластика. А электроды сварочные по пластику — это главные герои нашей статьи. После прочтения вы сможете самостоятельно выполнить ремонт бампера в гараже.

Итак, пластиковый электрод (он же пластиковый пруток, пластиковая проволока, электроды для ремонта бамперов и еще с десяток различных названий) — это тонкий продолговатый пруток, изготовленный из искусственного полимера. Выпускается как поштучно, так и в катушках. Поштучные прутки более удобны в домашней пайке, чем катушки.

Как выбрать?

Производители изготавливают пластиковые электроды из самых разнообразных полимеров. Чаще всего используются так называемые ABS прутки или PP прутки (главный компонент — полипропилен). Но на этих двух разновидностях типы пластиковых прутков не заканчиваются. На рынке представлено столько же типов пластиковых электродов, сколько существует разновидностей самого пластика.

Такое большое разнообразие объясняется просто. Для пайки детали из какого-нибудь полимера необходимо использовать пруток из того же материала. Проще говоря, если деталь изготовлена из полипропилена или ПНД, то и электрод должен быть из полимера или ПНД соответственно.

электроды для пайки пластмассы

Также при выборе пластмассового электрода обращайте внимание на толщину и сечение прутка. Толщина прутка должна подходить под диаметр выходного отверстия на вашем паяльнике, и совпадать с величиной стыка. Если выбрать слишком толстый пруток, он при плавлении может застрять в паяльнике. А если выбрать слишком тонкий, то он может выпадать из стыка, если тот достаточно широкий.

Также электроды для сварки пластика могут иметь различное сечение. Присмотритесь: одни прутки круглые, вторые треугольные, а третьи вовсе плоские. Каждое сечение предназначено для определенных работ. Круглое сечение универсальное, его можно использовать при большинстве типов пайки пластика. Только полученный шов необходимо разровнять с помощью резинового валика. Треугольный пруток хорошо зарекомендовал себя при пайке деталей, состыкованных под углом. А плоский пруток подойдет, если детали стыкуются в одной плоскости. Тогда не придется разглаживать шов валиком, как в случае с прутками круглого сечения.

Как использовать?

Сварка пластмассовыми электродами достаточно проста даже для новичка. Начать необходимо с очистки поверхности от загрязнений и следов масла. Для очистки можно использовать различные приспособления: от наждачной бумаги и напильника до шлифовальной машинки. Все зависит от степени загрязнения. Очистка нужна для улучшения качества пайки. На очищенной поверхности швы куда качественнее и долговечнее.

Если вы используете стержни для сварки пластика с круглым сечением, то перед пайкой необходимо заточить их концы.

Теперь посмотрите, какой у вас паяльник. Скорее всего, это сварочный экструдер с отверстием под пруток. Вставьте электрод в аппарат и включите его. Затем нужно подождать, пока нагреется пруток, приложить сопло экструдера к стыку и нажать кнопку подачи прутка. Он в расплавленном виде будет подаваться к стыку, а вам останется вести паяльник в нужном направлении.

пайка пластмассы

Если вы используете менее профессиональный инструмент (например, сварочный фен) то возьмите пруток в одну руку и приложите его конец к стыку. В другую руку возьмите фен. Включите его и начините равномерно прогревать пруток, чтобы он начал плавиться. Дальнейшие действия такие же, как и при пайке экструдером.

Электрод для пайки не должен плавиться слишком быстро или слишком медленно. Постарайтесь опытным путем определить оптимальную скорость плавления и ведения прутка. Шов должен формироваться равномерно. При пайке подавайте пруток с небольшим усилием. Так, чтобы он немного прижимался к стыку. Тогда шов заполнится равномернее.

Велика вероятность, что во время пайки вы не израсходуете весь пруток, и его излишек может остаться на поверхности стыка. Чтобы убрать излишки прогрейте их и срежьте канцелярским ножом.

Вместо заключения

Электроды для пайки бамперов нужно выбирать исходя из типа пластика, из которого изготовлена сама деталь. Не забывайте очищать поверхность деталей перед пайкой, чтобы соединения получились качественными и надежными. Пайка пластмассы — не такая уж сложная задача, если соблюдать последовательность технологии и не нарушать правила. Желаем удачи в работе!

Пластмассовые электроды для сварки и пайки — что это такое?


При ДТП бамперы берут на себя основную нагрузку. Деталь повреждается, вследствие чего ее нужно ремонтировать. Для этого используется специальный паяльник для пластика. С его помощью можно выровнять поверхность, устранить трещины и соединить отколовшиеся элементы.

Электрод для полимеров («пруток пластиковый», «присадочная проволока для полимеров» и еще множество наименований) — это тонкая продолговатая проволока, которую производят из полимерного искусственного вещества.

Требования к паяльникам для пластика

Основная характеристика подобных устройств — мощность. Для эффективной и комфортной работы рекомендуется брать устройство минимум на 100 Вт. Если взять паяльник меньшей мощности, то пластмасса плавиться не будет. Подбирая термические фены, необходимо обратить внимание на устройства от 1600 Вт.

Другое требование — скорость нагрева паяльного жала. Для обработки пластиковых элементов рекомендуется подбирать варианты, нагревающиеся за 7-10 секунд. С целью бытового применения можно взять оборудование с продолжительным нагревом, однако при профессиональной деятельности это будет связано с некоторыми неудобствами.



Пластмассовые прутки выпускаются в различных цветовых решениях

Типы инструмента

Современный рынок предлагает несколько видов инструмента для работы с пластиковыми деталями. Среди них:

  1. Устройства со стандартной конфигурацией. Этот инструмент может иметь изогнутый или прямой паяльный пруток. Чаще всего его применяют для соединения отколовшихся пластиковых элементов. Стандартные модели создают крепкие швы за счет высокотемпературного воздействия и могут работать под разным углом.
  2. Термопистолет. Оборудование предназначено для коррекции деформации деталей и их спайки. Пистолет для пайки оснащен регулировкой температуры, что расширяет сферу его применения. Такой набор для ремонта бамперов может в себя включать дополнительные насадки, упрощающие и ускоряющие работу.
  3. Термовоздушная станция для пайки. Этот инструмент является универсальным. В нем сочетается термофен и стандартный паяльник. Вместе с ним могут продаваться дополнительные насадки.


К основным же достоинствам можно отнести следующие аспекты:

  1. Электроды не ограничены во времени, то есть, у них нет срока годности.
  2. Они имеют высокую прочность из-за особой структуры данных деталей.
    Это можно увидеть при повторном повреждении бампера, трещина возникает не на месте шва, а рядом на пластмассе, которая не подлежит ремонту.
  3. Детали удобны в эксплуатации.
    Они являются однокомпонентными. Для работы с ними требуется лишь очистить поверхность и нагреть до необходимой температуры плавления плоский электрод.
  4. Данные запчасти также обладают хорошей эластичностью.
    Благодаря этому свойству деталь можно прикладывать в места, куда достаточно трудно добраться, делать первоначальные хитрые крепления появившихся трещин.
  5. При использовании плоских планок качество ремонта будет высоким, а сам результат сохранится на долгое время без каких-либо дополнительных условий по уходу.
  6. В особых ситуациях можно восстановить не хватающие части пластика при помощи плоских планок.
    Это производится накладыванием одного слоя поверх другого, образовывая необходимую для восстановления форму.
  7. В составе рассматриваемых деталей отсутствуют вредные вещества, которые могут навредить здоровью.
    Однако не стоит пренебрегать советом по поводу своевременного проветривания помещения.
  8. Стоимость любого вида планок минимальная.
    Это дает возможность специалисту сэкономить внушительную сумму, что позволяет потратиться на более дорогостоящие детали. При оптовой покупке деталей действует скидка. У каждого специализирующегося магазина она может быть индивидуальной.
  9. Плоский электрод покрывает большую часть поверхности возле той части, где необходимо сварить шов.
    Благодаря этой особенности нагрузки со сломавшегося места равномерно распределяются на нетронутые части. Это также дает дополнительную прочность креплению.
  10. Если соблюдать правильную технологию сварочного процесса и эксплуатации рассматриваемых планок, то, при достаточном опыте и умении специалиста, можно значительно расширить возможности, позволяя сохранить исходную прочность материала.
  11. Также присутствует соотношение коэффициентов температурного расширения материала между планкой и ремонтированной деталью.

На что обратить внимание при выборе

Выбирая паяльник, необходимо учитывать, что он предназначен для нагрева пластика. При этом следует обратить внимание на несколько характеристики. Во-первых, оборудование должно иметь оптимальную мощность, в противном случае пластмасса не будет плавиться. Оптимальный показатель — не менее 100 Вт.

Во-вторых, паяльник для автомобильных бамперов должен обладать удобной конструкцией. Пользователь не должен испытывать никакого дискомфорта при работе с ним. Кроме того, нужно выбирать надежный агрегат от проверенного производителя.

Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение моделям, оснащенным ручками из древесины. Этот материал не нагревается и долго не утрачивает своих эксплуатационных свойств под воздействием высоких температур.

Лучшие модели

Паяльник для ремонта пластиковых деталей — дорогостоящий прибор, что объясняется его техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. На отечественном рынке представлено несколько самых надежных и эффективных устройств:

  1. Steinel. Под этим брендом выпускается целый ремонтный комплект, включающий в себя и термопистолет. Устройство имеет мощность 2,3 кВт. С его помощью пластик можно разогреть до температура 650°C. Продается в прочном полимерном кейсе с дополнительными аксессуарами (электроды, удлинитель и т.д.) и насадками.
  2. RT-2003 от компании Intertool. Это устройство отлично подходит для обработки материалов из тонкого пластика.
  3. Teroson. Удобный комплект для ремонта деталей из пластмассы, в котором находится термопистолет. Дополнительно с прибором поставляются насадки и аксессуары, включая миксеры, сменные картриджи и материалы для армирования.
  4. Neico. Этот инструмент является профессиональным и производится в Китае. Его мощность — 1600 Вт. Дополнительно с ним поставляются специальный ролик и насадки. Точно подобранные комплектующие способны обеспечить быструю и простую работу. Преимуществом Neico является то, что к нему не нужно приобретать вспомогательные материалы.
  5. Степлер. Модель бюджетного класса с мощностью 100 Вт. Швы создаются с помощью специальных скоб, поэтому инструмент получил такое название.
  6. Lukey. Эта дешевая китайская модель. Она отлично подойдет для начинающих мастеров и бытового применения.

Выбирать инструмент необходимо с учетом преследуемых целей и финансового бюджета.

Принцип работы инструментом

Поверхность, подлежащую обработке, необходимо предварительно смазать обезжиривающим составом и зашкурить. Это даст возможность добиться максимально качественной стыковки. Используя стандартную модель паяльника, следует просто растопить края элемента, после чего зафиксировать их друг с другом и подвергнуть температурному воздействию. Если операция была выполнена правильно, то на месте стыковки пластиковых деталей появится крепкий шов.

По похожему принципу выполняется обработка термофеном. Целенаправленный поток горячего воздуха обеспечивает переход полимера в жидкое состояние. Если выполняется выравнивание дефектов, то нужно подождать, пока бампер машины размягчится и станет пластичным. Лишь после этого можно производить манипуляции с ним. Если расплавляются концы деталей, их сразу нужно плотно соединить друг с другом и держать до полного застывания.

При использовании скоб в паяльное устройство помещается расходный материал. Затем он разогревается в приборе и помещается в пластик под давлением. Оптимальный уровень сцепления создается благодаря колебательным движениям. Скоба обладает особой конфигурацией, позволяющей ей быстро и просто скреплять детали друг с другом. После застывания деталь из металла открепляется от паяльника и остается в пластиковом элементе, обеспечивая зафиксированному участку дополнительное армирование.

Работая паяльником, нужно соблюдать следующие правила:

  1. Чтобы инструмент разогревался быстрее, его жало рекомендуется зачистить мелкозернистой наждачкой. После продолжительной эксплуатации оборудования нужно выполнять более тщательную зачистку.
  2. Сломанное паяльное жало можно заменить гвоздем или проволокой из стали.
  3. Чтобы продлить срок службы инструмента, при его использовании нужно давать остывать трансформатору.
  4. Во время обработки сильно деформированных элементов из пластмассы лучше применять специальный электрод. Нагреваясь, материал заполнит все имеющиеся дефекты.
  5. Обработку необходимо начинать с внутренних поверхностей. Это позволит установить оптимальный уровень нагрева. Если температура не подходит, то дефект на изнаночной стороне будет незаметным.
  6. При армировании пластика сеткой или скобами металлические включения обязательно нужно смазывать антикоррозийными средствами.

Соблюдая эти рекомендации, можно добиться максимально качественного скрепления деталей для бампера из пластмассы.


В целом принцип работы заключается в следующем:

  1. Необходимо разогреть сварочное оборудование до нужной температуры.
  2. Готовим пластик к процедуре, то есть, отделяем его от всей конструкции, по возможности, чистим его при помощи воды и мыла либо моющего средства.
    Вытираем насухо.
  3. Далее пластик необходимо зачистить.
    Это выполняется при помощи наждачной бумаги, то гладкого состояния поверхности.
  4. При помощи фольги, обмотанной по краям пластиковой поверхности, создается защита, чтобы планки не повредили ненужные части.
    Внимательно проконтролируйте скрепление.
  5. Вставляем планку в уже разогретое оборудование.
    Детали будут действовать как направляющая линия для потока горячего воздуха в сварочном инструменте.
  6. Медленно ведем кончиком инструмента по краю или месту крепления, чтобы приварить пластик друг к другу.
    Движения должны быть стабильными и равномерными.
  7. Оставьте пластиковые детали на несколько минут, чтобы они остыли.
  8. Очистите полученный шов при помощи наждачной бумаги до однородной концентрации.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 17120
Количество использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Пластиковые электроды для пайки бамперов

Набор сварочные электроды Bamperus для РР (полипропилен, пп)

Плоский электрод (ПЭ) представляет собой полосу модифицированного сополимера полипропилена, переработанного из вторичного полипропилена. Специально измененная кристаллическая решетка структуры полипропилена обеспечивает удобство работы с изделием, его повышенную эластичность и прочность к деформациям и разрывам, а также хорошую адгезию к большинству сополимеров на основе полипропилена.

Преимущества плоского электрода

Главные плюсы изделия:

  • высокая прочность сварного соединения, которая достигается за счет особой структуры РР-электрода. Известны случаи, когда при повторных ударах в то же место отремонтированного бампера (сваренное ПЭ) пластик лопается рядом со сварным швом по чистой, не ремонтируемой пластмассе;
  • удобство в работе. Плоский электрод является однокомпонентным. Достаточно лишь зачистить и нагреть до температуры плавления сторону ПЭ и то место, куда его необходимо вложить или наложить;
  • эластичность. Эластичность плоского электрода позволяет вкладывать или накладывать его в очень труднодоступных местах ремонтируемой детали;
  • относительно большая площадь покрытия плоским электродом места сварки бампера. Этот плюс дает большую площадь покрытия плоским электродом сварного шва и, как следствие, распределение нагрузок с поврежденного участка бампера на соседние, неповрежденные участки, что дает дополнительную прочность сварному соединению.

Особенности использования плоских электродов

Ремонт плоскими электродами является долговременным и выполняется на весь срок службы детали из пластмассы, без каких-либо существенных ограничений. Коэффициент температурного расширения материала ПЭ соответствует аналогичному параметру материала ремонтируемой детали, например бампера или корпуса фары, для которой он предназначен. В некоторых случаях допускается восстановление недостающих кусков пластика (ям, истертостей о колесо или асфальт) именно ПЭ путем наплавления одного слоя на другой. В составе ПЭ нет вредных для здоровья человека примесей. При нагреве изделие выделяет вредных веществ не более, чем обычный полипропилен и его сополимеры. Тем не менее работать лучше в проветриваемом помещении. Низкая цена ПЭ (22, 30 и 38 рублей) позволяет экономить значительные средства при сварке бампера или ремонте фары.

Что еще следует знать о продукте

Полипропиленовые электроды при соблюдении правильной технологии сварки пластиковых бамперов и других деталей автомобиля, сделанных из пластмассы, открывают мастеру, обладающему соответствующими навыками, широкое поле для творчества. Можно, например, создать целиком бампер из сплавленных между собой ПЭ любой формы: вопрос в целесообразности подобного решения. Плоские электроды изготовлены путем глубокой переработки вторичных пластмасс, т. е. в основном исходным материалом при их производстве служат старые бамперы, корпуса, накладки и т. д. В конечном счете это приводит к повторной, новой жизни отслуживших свое пластмасс и смягчению мусорной нагрузки на природу. Срок годности ПЭ при соблюдении условий хранения – неограничен.

Читайте также: