При сварке не отсоединили аккумулятор что может быть

Обновлено: 05.07.2024

При производстве электродуговой сварки на автомобиле условие только одно- снять минусовую клемму с АКБ и «массу» цеплять как можно ближе в месту сварки. Нежелание некоторых «мастеров» отключать АКБ обусловлено только ленью, в связи с возможной последующей перенастройкой оборудования на некоторых типах авто.

Что будет если не снять клемму с аккумулятора при сварке?

ЗЫ: если не отсоединить клемы на аккумуляторе, то от сварки может полететь бортовой компьютер (если брать, к примеру, грузовые авто и фуры).

Зачем скидывать клемму с аккумулятора?

Самая основная – экономия энергии аккумулятора. Благодаря снятию одной клеммы, оставив автомобиль надолго, вы не рискуете, что заряд будет потерян из-за простоя. Если автомобиль планируется не заводить целый месяц, то смысл в этом действительно имеется. Иначе, аккумулятор может просто сесть.

Можно ли снимать клемму с аккумулятора?

Почему нельзя менять аккумулятор или скидывать клеммы на заведенном двигателе Главное правило: отключать аккумулятор на заведенной машине ЗАПРЕЩЕНО! … Может показаться, что АКБ лишняя ветвь в электросхеме автомобиля после начала работы генератора. Его можно снять для замены или вообще передвигаться без аккумулятора.

Нужно ли отключать Эбу автомобиля при сварке?

В инструкции по эксплуатации и ремонту сказано что при сварке необходимо отключить аккумулятор и электронный блок управления. С отключением аккумулятора проблем возникнуть не должно, а вот разъемы с ЭБУ я снять не смог — побоялся повредить провода или сам разъем.

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора при замене лампочек?

Чаще всего при замене передних фар производятся нижеследующие операции. Необходимо последовательно: выключить зажигание снять клемму с аккумулятора либо другим образом обесточить сеть

Нужно ли снимать клемму с аккумулятора при длительной стоянке?

При долгом стоянии машины на парковке или в гараже, когда владелец уезжает в отпуск или продолжительную командировку, разрядка аккумуляторной батареи (АКБ) неизбежна. … Чтобы избежать подобных ситуаций, если надолго машину оставляют без присмотра, стоит снимать клемму с аккумулятора.

Нужно ли отключать аккумулятор в машине при замене магнитолы?

Подключение магнитолы При подключении магнитолы и другого электрооборудования клемму с аккумулятора снимать надо в обязательном порядке. Даже если вы на 100% уверенны в назначении каждого проводка, в исправности подключаемого оборудования и в своих способностях.

Когда нужно отключать аккумулятор в машине?

Без извлечения аккумулятора не обойтись в следующих случаях:

  • Для подзарядки. Если двигатель не заводится при повороте ключа зажигания, в первую очередь проверяют именно аккумуляторную батарею. …
  • При длительном неиспользовании транспортного средства. …
  • Для проведения обслуживания. …
  • Для замены.

Можно ли снимать клемму с аккумулятора на работающем Инжекторном двигателе?

При резком изменении напряжения возникает большой риск вывести компьютер из рабочего состояния. Именно это происходит, если снять клемму при работающем двигателе. Резко увеличивается напряжения выше 14 — 15 вольт, которое, не распределяясь на аккумулятор, воздействует на компьютер инжекторного двигателя.

Как правильно сбросить клеммы?

Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля.

Нужно ли снимать аккумулятор с машины на зиму?

Зимой разряд аккумулятора значительно более опасен, чем в теплое время года. … Чтобы избежать промерзания аккумулятора его необходимо снять с автомобиля и хранить в помещении, где температура воздуха не опускается ниже -5 градусов.

Какую клемму на аккумуляторе снимать перед сваркой?

Собственно, и вопрос:
1. Какую клему на аккумуляторе надо снимать перед сваркой?
2. Как влияет сварка на аккумулятор (конкретика)?
ЗЫ: если не отсоединить клемы на аккумуляторе, то от сварки может полететь бортовой компьютер (если брать, к примеру, грузовые авто и фуры). Мне, как-то рассказывали, что нужно снимать клему с "+", потому что, мол, негативно влияет на сам аккумулятор, вроде как насыщает или что-то в этом роде (может я не так понял, хотелось бы быть более грамотным в этом вопросе), если не брать в счёт наличие компьютера, но я по привычке и для страховки снимаю с "-" и "+".
Кто может более детально рассказать?
ПС: сам не автомобилист, а как сварщик - стыдно не знать.

AkaShira ? мы тут инеогда собираемся рассказать что умеем в этой жизни, Вопрпос про клейму нужно закрыть, была такая тема,в кладовых сайта. могу ошибиться, уже обсуждали

Давай начнем с самого начала. Откуда пошло это поветье о клемах? Из давних времен когда варити св. трансформаторами(напряжение 55-65 вольт, переменка) Для аккума смерть если зажигание включено. Счас варят П/А (постоянка, 17-20 вольт, минус на массе как и у аккумулятора) штатный генератор при зарядке выдает 14.7 вольта минимум-ЧТО ТУТ СТРАШНОГО?
Для централины(бортового компа, со всеми мыслимыми и не мыслимыми защитами) это вообще что слону дробинка.
Варю и не переживаю, правда если клиенту хочется руки вымазать не препятствую клемы снять. Что с перепуганного убогого взять.

Никогда не зацикливался на этом вопросе , рассказов всяких много , и мозги горят и лампочки и проводка , у меня никогда ничего не горело на сколько помню . Единственный раз было дело кронштейн какойто на тягаче варил ПА , массу зацепил на раму поблизости , начал варить - чую току совсем мало хотя переключатель на большом токе стоит, тутже запах резины горелой , оказалось у рамы с крнштейном контакт 0 и ток побежал по броне шланга идущего от кудато к етому кронштейну .
Клиент попался такой что мне из своего кармана пришлось выложить круглую сумму за етот шланчик . Так что вот так .

Как то варил лонжерон на гнилой копейке.С аккумулятора вниз шла газоотводная трубка.При сварке оказалась поблизости шва.Хлопок и лужа электролита под машиной(водород все таки взрывается )Ну попал на новый аккумулятор,а так ничего,глаза целые.

Как то варил лонжерон на гнилой копейке.С аккумулятора вниз шла газоотводная трубка.При сварке оказалась поблизости шва.Хлопок и лужа электролита под машиной(водород все таки взрывается )Ну попал на новый аккумулятор,а так ничего,глаза целые.

рассказов всяких много , и мозги горят

AkaShira привет. обязательно снимается одна из клемм либо при наличии выключателя "массы" пользуешся им. В нормальных автопредприятиях все авто оснащены выключателями: грузовые и УАЗ"буханка" в правом нижнем углу водительской двери, автобусы в аккумуляторном отсеке, легковые под капотом рядом с АКБ, бензовозы и заправщики за кабиной на улице с двух сторон (плюс и минус). Во всех вышеперечисленных случаях если выключатель с дистанционной кнопкой (красного цвета) - то она под или рядом с рулевой колонкой. на Икарусах затеряна на правой панели приборной доски и закамутирована с секретной кнопкой открывания двери с улицы (лючок на лобовой обшивке слева - там горловина доливки ОЖ и три кнопки, верхняя и средняя одновременно - и Икарус твой. Счастливого пути

кстати даже при отключеном выключателе "массы" некоторые магнитоллы паразитируют на АКБ собственным "массовым" проводом памяти. в таком случае весь удар на магнитоллу если не снять одну из клемм. А сварные в АТП никого не спрашивая сами массу проверяют перед работой - ибо инструкция!

Немного пролетел по времени с ответом в тему, но добавлю вдруг интересно кому. Обесточивать очень желательно будь то машина грузовая, лекговая, заводская линия или что либо автоматизированное имеющее различные датчики и прочую тонкую электронику. Дуга - это по сути видимое и не видимое электромагнитное излучение (так Тесла в своих экспериментах не заморачиваясь со сбором генератора на нужную частоту, взял мегасборник всех чатот). Так вот войдя в резонанс с элементами эл.схемы, частотная составляющая дуги наводит в элементах паразитную ЭДС, в результате чего выходят из строя силовые ключи, датчики, контроллеры и т.д. А если устройство запитано, такая ЭДС может вырасти в разы Естественно любая электроника и автомобильная в том числе экранирована, риск сведен в минимум, однако стечение не хороших обстоятельств (закон Мерфи) как раз таки никто не отменял. Есть пример. (Все знают что такое весы, так вот нагружая весовую платформу мы деформируем некий элемент весов - тензодатчик, электрический сигнал которого приходит в АЦП(аналогово-цыфровой преобразователь), а затем выводится на дисплей в виде привычных нам единиц в килограммах.)
У нас на производстве есть участок приема продукта (контейнер с полезным весом), соответственно и весы которые способны взвестить данный вес примерно 1100кг, так вот однажды запарившись диспетчер приема не отключил питание линии, а тем временем проводились сварочные работы, (при весе контейнера 1100кг, защитные упоры при погрузке деформируются, что не безопасно при эксплуатации)укрепление упоров. В результате один тензодатчик (всего 4) и концевик (индуктивный датчик, накрылся через некоторое время) вышли из строя, не смотря на то, что вокруг металл, тензики находятся в металлических стаканах, один просто прошило, причем видимых причин выхода из строя нет, а индуктивный, проработав некоторое врем, просто вошел в насыщение и подавал постоянный сигнал. (Возможно пришло этим датчикам время, возможно производственный брак, возможно сварка дала толчок уже имевшемуся дефекту, фих его знает, ни на кого не списали, все уладили по тихому, был так сказать запас датчиков, заменили забыли. Но мы Асушники знаем, что индуктивный датчик выходит из строя когда герметичность корпуса нарушена, скол трещина рабочей поверхности, а тензик если чрезмерное усилие по весу, значит только одно - что-то проскочило по питанию. С тех пор сварку проводить на необесточенной линии нельзя. Мех служба приходят сами и говорят - вырубайте питалово будем варить)
Так что так,в автомобилях, грузовых, легковых, не важно, сейчас столько напихано, что такой риск без обесточивания борт сети череват неприятностями.

Падение напряжения при сварочных работах

Приветствую форумчан.
Если был ответ на данный вопрос, прошу дать ссылку.
Многие, наверное, сталкивались с мерцанием света при проведении сварочных работ самим или соседями.
Отдаленно слышал, что этого можно избежать, подсоединив конденсатор 100-200мкФ непосредственно перед трансформатором.Прошу просветить,
с уважением.

Угу, и Вам привет! По-моему Вам это не поможет, если транс стоит, просто купите инвертор и ваша проблема решится. Это я так думаю, может и есть какие-то варианты, была та же проблема приобрёл инвертор и горя не знаю, варю уже лет 7. Просто изумительный аппарат, можно и аккумулятор зарядить. Вот так как то .

Угу, и Вам привет! По-моему Вам это не поможет, если транс стоит, просто купите инвертор и ваша проблема решится. Это я так думаю, может и есть какие-то варианты, была та же проблема приобрёл инвертор и горя не знаю, варю уже лет 7. Просто изумительный аппарат, можно и аккумулятор зарядить. Вот так как то .

Ну надо же, инвертор потребляет энергии меньше? Это что, с изобретением инвертора был отменен закон Ома?

Ну надо же, инвертор потребляет энергии меньше? Это что, с изобретением инвертора был отменен закон Ома?

Да, потребляет меньше. За счет КПД (коэффициента полезного действия), близкого к 100% (реально 90-97%, у трансформатора не более 75%).
Именно согласно с законом Ома.

А что если много электроники, это по вашему плохо что ли? У нас сейчас вся техника напичкана и работает по крайне мере не плохо, а примитив остался в прошлом,после загран. авто ни кто не сядет в "Запор",полностью согласен с hau .

drakon76,Ваши предположения - почему финские пограничники ездят на наших УАЗиках?
Как говорит Аргонавт : "не люблю технику, которая умнее меня".Моё мнение - "лучшая электроника та,которую можно отключить".
Смею Вас уверить,"примитив не остался в прошлом",если не верите - в галерее есть две темы; "Динозавры" и "Потомки динозавров".По тридцать лет работает и не ломается.Нечему там ломаться. Что касается трансформаторов,инверторов и выпрямителей,то у каждого из них есть и плюсы, и минусы,которые неоднократно обсуждались.

на вторичке 30в, ток 150а
150х30=4,5кВт - допустим это кпд 100%, при кпд 80% потребляемая мощность должна быть 5,4кВт.
разность в 1кВт не может влиять так сильно.
4500/220=20а
5400/220=25а
понимаю что у инвертора другой принцип работы чем у трансформатора, но мощность при одинаковых токах приблизительно одинакова!?
так что же надо предпринять при работе с трансформатором, чтобы падение напряжения не гневило "благодарных соседей"?

на вторичке 30в, ток 150а
150х30=4,5кВт - допустим это кпд 100%, при кпд 80% потребляемая мощность должна быть 5,4кВт.
разность в 1кВт не может влиять так сильно.
4500/220=20а
5400/220=25а
понимаю что у инвертора другой принцип работы чем у трансформатора, но мощность при одинаковых токах приблизительно одинакова!?
так что же надо предпринять при работе с трансформатором, чтобы падение напряжения не гневило "благодарных соседей"?

так что же надо предпринять при работе с трансформатором, чтобы падение напряжения не гневило "благодарных соседей"?


Как вариант заземлить ноль наглухо, не через ломик какой нибудь, а хороший контур заземления. Была когдато та же проблема, заземлил на трубу скважины- труба ф150 около 30и метров в глубину. Дом был в конце улицы сечение лэп 16кв.мм. одна фаза на пару десятков домов. В процессе сварки были скачки напряжения , но уже намного меньше, мало того, напряжение в сети повысилось как минимум на 10-15 вольт, которое зимой падало до 160, летом очень редко 200 бывало. И соседи были только благодарны и друг друга предупреждали когда я собирался варить, на всякий случай холодильники выключали Это поможет, только если транс однофазный

Приветствую форумчан.
Если был ответ на данный вопрос, прошу дать ссылку.
Многие, наверное, сталкивались с мерцанием света при проведении сварочных работ самим или соседями.
Отдаленно слышал, что этого можно избежать, подсоединив конденсатор 100-200мкФ непосредственно перед трансформатором.Прошу просветить,
с уважением.

Доброго вечера. Зачем Вам все эти замороки с конденсаторами? [font=Tahoma] Сварочный инвертор не влияет на работу сетевых потребителей. Во время проведения сварочных работ, не нужно отключать телевизор, холодильник и другие бытовые приборы, поскольку при потреблении энергии отсутствует потребляемая и отдаваемая реактивная мощность. [/font]

Сварочный инвертор не влияет на работу сетевых потребителей.

Я заметил за своим инвертором (про который ремонтировал) одну особенность . вот люблю слушать во время работы к примеру Радио Ваня . включаю Вельд и приёмник сразу теряет громкость . причём зависит от растояния до аппаратов . Второй Айкен на другой работе точно так же себя ведёт . почему ? на других инверторах такого не замечал .

ничего не поможет, только генератор. даже инвертор, всё равно моргает свет особенно если слабое напряжение в сети.когда напруга хорошая то моргание лампочки чуть заметно. а вот если слабое напряжение то соседи начинают волноваться.

Я заметил за своим инвертором (про который ремонтировал) одну особенность . вот люблю слушать во время работы к примеру Радио Ваня . включаю Вельд и приёмник сразу теряет громкость . причём зависит от растояния до аппаратов . Второй Айкен на другой работе точно так же себя ведёт . почему ? на других инверторах такого не замечал .

Мой инвертор тоже даёт помеху на радиоприемник причём на СВ. Напряжение "мигает" только при включении его в сеть, при работе "скачков"нет.(специально включали лампочку ) Если "напруга" слабая то вообще отказывается варить.

Инвертор преобразует частоту розетки (50Гц) в более высокую частоту (сотни кГц), багодаря чему в эфир попадает высокочастотное электромагнитное излучение, что оооочень хорошо глушит некоторые радиопрёмники с плохой избирательностью канала.
Даже некоторые зарядки для телефонов в машине (от прикуривателя), работающие на высокой частоте дают сильную помеху на радиоприёмник в машине. Сам с таким сталкивался.

багодаря чему в эфир попадает высокочастотное электромагнитное излучение,

Не ошибается тот, кто ничего не делает

Ещё есть такой пунктик:
В наших краях чтобы варить обычным трансформатором нужно пойти взять разрешение в фирме заведующей электросетями и предупредить соседей ~ закон такой.
А на инвертор это не распространяется и гнев соседей в этом случае мне до лампочки, если таковой и имеется.
Самодельными (не заводскими) сварочными аппаратами пользоваться вообще запрещено.

Можно ли варить авто электросваркой ,при не отключенном аккумуляторе?

Бред сивой кобылы. . Особенно про блуждающие токи и прочую галиматью. .
Можно. Ничего не будет. Потому как просто не с чего чему-то происходить.
Бл, такое впечатление, что по физике у всех в школе пары были.

Эстонская Черепаха Просветленный (28131) Олег, предположим - нужно заварить корпус глушителя, не снимая его с авто. Каким, простите, пенисом, сварка сможет повлиять на мозги, магнитолу или скажем так (внимание - ПОЛНЫЙ БРЕД) на контакты прерывателя, а? На длине проводки автомобиля (даже если ВСЕ провода соединить последовательно) от излучения дуги сгенгерируется ХРЕНДАНИХРЕНОВЫЙ потенциал. Или народ варит ядерным взрывом? Тут ведь как происходит: клиент (он же в подавляющем большинстве случаев - попросту "ОЛЕНЬ") - это средство для добывания баблосов. Вот и начинаются придумки всяких бесполезных действий.

Вы бы сначала проверили себя на практике. А на практике у меня все лампочки погорели и магнитола здохла после сварки даже с отключеным аккумом. Так что нефик умничать.

на автомобиле вообще что-то снимать, разбирать необходимо при отключенном аккумуляторе, а варить так тем более

Можно поржать?
Вы полуось заднюю снимаете при отключенной массе? Так вы, батенька, онаний, стопудово!) Привыкли руки заниматься не тем, чем надо)).

Альберт Булычев Мыслитель (6014) я вообще её не отключаю, даже когда с проводкой что-то делаю, просто в умной книжке написано перед началом любых работ отключать массу

в школе тебе расказывали про токи фукко а ты в это время спал на уроке. так вот эти самые токи убъют твой АКБ если не отключишь

Почти 30 лет работаю
сварщиком. Еще не один АКБ не убил. Хотел услышать обоснованный ответ. А тут те же самые дилетанты . "слышал звон,да не знаешь где он"

Но даже, если не знаешь, что мешает логически подумать головой и отключить акб хотя бы «на всякий случай»?

Не только аккумулятор но и остальную электронику при электросварке с авто снимают и уносят на склад от греха подальше. Оставшиеся жгуты проводов замыкают на массу.
Бортовые компьютеры, магнитолы, сигнализации это первые кандидаты на вечный покой если их оставить в авто при электросварке.

Источник: Чтение на досуге ремонтных сервис-мануалов автозаводов-производителей для СТО. Раздел "Производство кузовных работ".

меньше читай , подобное если и делается то только для того чтобы с клиента побольше бабок сбить )))))))))))

Семён Семёныч ! Мудрец (18626) А я не только читаю, иногда и паяльник в руках держу ,и осциллографом пользуюсь. (видел кучу загубленной электроники) И перевидел кучу таких "сварщиков" которые не выполняя эти рекомендации попали на деньги. СПАСИБО. Им всем! Они не дали таким как я умереть от голода. )))))))

отключать обязательно и чем ближе массовый провод сварки ближе к массовому проводу авто тем хуже так как ток идет по наименьшему сопративлению тоесть по медному проводу авто

Если отключать - то всю электронику от разъемов и заземлять кабели. Или оставить батарею в покое. В силу того, что у аккумулятора крайне низкое внутреннее сопротивление, она выступит буфером в случае внештатной ситуации.

Читайте также: