Припой для контактной сварки щеток стартера

Обновлено: 28.09.2024

Сейчас часто вижу применение контактной сварки в разных элетрических соединениях: щетки на стартерах автомобилей, щетки на электродвигателях и другое. Свариваемые материалы медь-медь, медь-латунь, медь-железо. Может ли кто нибудь подсказать какими апаратами эти материялы можно сваривать,если можно марку аппарата и требуются ли флюсы и вообще суть процесса?

Суть процесса состоит в сжатии деталей токоподводящими контактами и пропускании короткого импульса тока силой от нескольких сотен до нескольких тысяч ампер. В зоне контакта деталей между собой сопроитвление выше, чем в самй детали, поэтому там выделяется тепло, способное локально расплавить металл.
Флюсы при контактной сварке не применяются.
Сварочные аппараты можно приобрести готовые или сделать самому. Для ваших задач, думаю, подойдет сварочный пистолет, как более мобильный.

Прикрепленные изображения

Прикрепленные файлы

Сваривать контакты "spotter"ом я пробывал, но ничего не получается, видимо потому что наконечники у него тоже медныеи и провод щетки тоже медный и он приваривается к наконечнику, а туда куда нужно, а при сварке медь+медь, вобще все горит и сваривается между собой, но не надежно. Меня больше интересует, кто нибудь занимался такими вещами, или точно знает технологию процесса. И по поводу флюсов, в некоторых видах изделий, явно видно присудствие флюса.

На всех установках точечной сварки контакты только медные, ничего более удобного пока не придумали. А Ваши неудачи скорее всего от неправильно подобранных режимов-напряжение как можно меньше, а ток как можно больше(в разумных пределах конечно)

Писали:На всех установках точечной сварки контакты только медные, ничего более удобного пока не придумали. А Ваши неудачи скорее всего от неправильно подобранных режимов-напряжение как можно меньше, а ток как можно больше(в разумных пределах конечно)
А Вы пробовали, получалось.
Даже не зная все тонкости, я нашел информацию, что для контактной сварки меди нужны вольфрамоые, либо молибденовые наконечники. А если Вы этого не видели, или не знаете, то это еще не значит что этого нет. Примерное представление я и сам имею, но хотелось бы узнать точно как это делается. Или модель аппарата на котором точно можно это делать.
К слову, когда я в магазин принес контактную группу и щетки, как уж сотрудники хотоели их приварить, я им пообащал что в случае успеха куплю у них сварочный аппарат, но ничего не вышло

Стояла однажды у нас задача - сделать партию узлов, соединение контактной сваркой. Стандартные медные электроды не стояли, рабочие поверхности плющились, диаметр точки увеличивался, плотность сварочного тока падала, в результате - непровар. Сделали мы вставки (Ф=10мм, L=15 мм)из прессованного и спеченного вольфрама, пропитанного медью и впаяли в медные электроды припоем ПСр-40. Процесс пошел.

Стандартные медные электроды не стояли, рабочие поверхности плющились, диаметр точки увеличивался, плотность сварочного тока падала, в результате - непровар.

Могу предположить что охлаждение электродов было воздушное. У нас такое происходит если воду охлаждающую электроды забудут включить.

Могу предположить что охлаждение электродов было воздушное. У нас такое происходит если воду охлаждающую электроды забудут включить.

С охлаждением все в порядке - водяное, причем с системой блокировки по воде. Просто режимы запредельные: большие усилия сжатия/проковки при диаметре точки 5 мм.

К стати, по вопросу топикстартера. Когда работал в одном П/Я, в цехе монтажа. По технологии изготовления одного из блоков приходилось удлинять ножки люминисцентных индикаторов. Сварка была точечной и электрод там точно были не из меди. Выводы индикатора были в ряд,лежали на масивном основании, электрод через коромысло от педали опускался сверху. Диаметр-чуть больше 1мм. Но назвать эту сварку ТОЧЕЧНОЙ пожалуй не коректно-просто в момент замыкания цепи происходил эл разряд. Усилия сжатия не было-электрод был скользящий, во втулке его поджимала слабенькая пружинка. Так что пожалуй я не совсем прав.

момент замыкания цепи происходил эл разряд.

Возможно для выполнения работ из первого поста споттер или его самодельный аналог подойдет лучше всего.

Скорее всего. Конденсаторные машины в основном идут для сварки тонких деталей. Их особенность - точная дозировка энергии сварки, хорошая воспроизводимость режимов. Но цены. стимулируют стремление к творчеству и пробуждают конструкторскую мысль.

tig писал: Тонкости я тоже все не знаю, да и вообще все знать просто невозможно. Про молибденовые и вольфрамовые наконечники электродов для точечной сварки не слышал, но только что пошастал в нете. Боюсь что про них только ты что то знаешь, ЕСЛИ НЕ ЖАЛКО ДАЙ ССЫЛКУ, хочу просветится по этому вопросу!
Похоже, про дтёрдосплавные наконечники уже доказывать ничего не надо, так как уже отписались, что они есть и не только я один и про них слышал.
Ссылку я дать не могу, потому что попросту не запомнил где, находил через поисковик и много где лазил. Вообще была просто обзорная статья про разные виды сварки.
А сваривать листовое железо и многожильный провод, я думаю разные вещи.
Чтобы было более наглядно видно, что мне нужно, вечером выложу фото сварных соединений, а вы посмотрите можно ли такое сделать с медными электродами.
Хотя я уже начинаю понимать, что маленьким переносным сварочником, тут вряд ли обойдешься. А что то большое и крутое (имею ввиду водяное охлаждение) будет уже очень дорого….

"В заключение следует указать, что возможности аппарата могут быть значительно расширены. Если использовать, . диаметром 6. 8 мм, можно сваривать медные луженые проводники диаметром до 0,3 мм. Очень хорошо такие проводники привариваются к любым луженым и посеребренным деталям, а также к медной нелуженой фольге. Можно, например, приваривать тонкие проводники к фольге печатной платы без применения флюса. Хорошие результаты получены при сваривании листов очень тонкой медной фольги. В этом случае необходимо опытным путем подобрать длину и форму жала .
Из описания одного девайса. Статья из журнала "РАДИО" черт знает какого года. Вес 7-8 кг, вода для охлаждения не нужна, "дтёрдосплавные наконечники" тем более , стоимость при самостоятельном изготовлении в пределах 10-15 "зеленых". Когда то любопытсва ради повторил эту схему.
Но здается мне что отработать технологию самой сварки контактов самостоятельно потребуется некоторое время, а также желание и упрямство(зато безвоздмездно, то есть даром)

Ручная контактная сварка Figel MS022 (Польша)

Почитал в инете и тут на сайте про "колхозные" методы замены щеток стартера и решил поделится очень полезной информацией о весьма удобном инструменте, которым привариваются щетки стартеров, и используется при правильном и грамотном монтаже электропроводки и сборке электрощитов согласно ПУЭ в профессиональном исполнении.


Контактная сварка Figel MS022 применяется для сварки стартерных щеток с медью, алюминием и сталью. Простота и удобство в использовании устройства, позволят быстро и качественно выполнить поставленную задачу по ремонту автомобильных стартеров.
Напряжение электропитания: 12В
Источник электропитания: Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ)
Комплектация:
1. Сварочные клещи с проводами и зажимами под АКБ — 1 комплект.
2. Графитовый стержень — 1 шт.
3. Припой — 1 тюбик.


Примечание: Помимо приварки щеток стартера, применяется для соединений сваркой электропроводов, крепления жгутов заземления и нуля в электрощитах бытовой и промышленной электропроводки согласно ПУЭ. Обеспечивает надежный контакт при соединении проводников, скруток и жил заземления без утомительного и долгого пропаивания паяльниками и болтовых соединений.
Помимо вышеперечисленного, применяется для прихватывания тонких железных листов, ажурных и декоративных решеток и тд и тп.

Преимущества контактной сварки и область применения
Данный способ соединения деталей используется уже давно. Он имеет свои достоинства:

1. Невысокий риск возникновения пожара;
2. Простота выполнения (не требуется высокий уровень подготовки);
3. Отсутствие необходимости в защитном газе и сварочной проволоке;
4 Сохранение первоначального защитного покрытия;
5 Прочность сварного соединения;
6 Отсутствие воздействия вредных газов на организм работающего;
7 Высокая износоустойчивость электродов.

Контактный тип сварки применялся еще в 19 веке. Тогда она нашла применение для сварки телеграфных проводов. Позже (в начале 20 столетия) эта разновидность сварки стала использоваться при строительстве двигателей самолетов. На сегодня область применения намного расширилась. В промышленности этот вид соединения с успехом используется при изготовлении различных арматурных изделий. К ним относятся сетки, каркасы. И снова… как и в 19 веке она стала применяться для надежного соединения электрических проводников или надежного контакта при соединении проводников и жил заземления не только на производстве но и при электромонтажных работах и в автомобильной отрасли.

Примечание: Недавно проехался по Ближнему Подмосковью и конкретно удивился… Все и вся… окружают свои дома и дачи заборами из профлиста на уголках и профилях…
Подошел… посмотрел… и удивился…)))
Вариант №1 Все и вся… то крутят эти листы на самонарезах и вкручивают их довольно редко! (подошел с мини-шуруповертом… открутил втихаря 6-8 штук и… — заходи кто хошь… и бери что хошь…)))))
Вариант №2 Более дорогая, длительная и нудная работа — сверлят отверстия а потом клепают вытяжными заклепками. ( головка маленькая… держит средне… легко откусывается хорошими бокорезами)

Вариант №3 ТОЛЬКО НА ОДНОМ ЗАБОРЕ — (и посмотрел их немало…)! увидел частые точки контактной сварки всего листа и не удержавшись поговорил с хозяином. Оказалось ему это сделали какие-то приезжие "гастарбайтеры" с каким то странным трансом — очень быстро… часто… дешево… и так "прихеракали" — по его словам…) что потом когда он хотел оторвать один лист чтобы сделать дополнительный выход. — потратил весь день на мат и высверливание всех точек контактной сварки… и угробил часть листа… пытаясь с грохотом на весь поселок отбить лист молотком…)))))

Для использования без громоздкого аккумулятора при работах по монтажу электропроводки, применяю её совместно с аппаратом для сварки скруток проводов ТС 700-2 Призма

Вопрос к гуру стартеров .


Вопрос к тем, кто ремонтирует стартеры, много перелистал инфы, но толком ничего не нашёл, а дело вот в чём, стартерные щётки с завода приварены точечной сваркой, у меня есть такая сварка, но приварить косичку провода щётки к железу не получается, есть какая-то лента, типа с серебром и ещё с чем-то, видел в роликах как её кусками подкладывают между косичкой и железом, что это за припой как называется марка и где брать?

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Cu-Rophos 2мм FELDER
абсолютно для всех видов пайки щеток.



Щёточный узел в сборе может поменять или клиент не пойдёт на такие траты?


Я откусил щётки, оставив хвост на щёточном узле. Нашёл подходящие щётки (доработал на точиле) и припаял обычным припоем хвост щётки к хвосту на щёточном узле. Полгода, полёт нормальный.


Все эти методы я уже прошёл, это работает когда мотор хорошо запускается и тем более на бензиновом, а вот на дизелях стартер очень нагружен и быстро греется, особенно зимой, мне попадались стартеры так запаянные, которые просто распалялись от перегрева стартера.

Не надо делать проблемму на ровном месте.
Можно не паять, а обжать. Взять клемму под обжим, откусить саму клемму оставив только место под обжим. Вставить хвосты встречно и обжать.

Понимаешь в чём дело, если себе делать, то хоть нитками привяжи, а если клиент увидит эти выкрутасы, второй не появится, а когда делаешь как надо!

В моей машине с завода так соединены провода, только специальной муфтой под обжим, но отличить можно только под лупой. Я предложил вполне рабочий вариант. Подготовь эту импровизированную втулку втайне от клиента, например дома, а при нём соедини. Только ты об этом будешь знать и всё. На качество соединения это никак не повлияет. Ну или купи готовую, цена рублей 5.
Я тебе предложил проверенный вариант. Делать иди нет — решай сам.

Спасибо за совет, попробую, но вот иногда это не проходит, совсем недавно делал стартер от фольксвагена, маленький, менял щётки, стартер старого типа, без магнитов, аккуратно припаял, перед лужением обмазал выше нужного маслом, чтобы лишнее не залудить, получилось не плохо, но блин мои провода оказались чуть длинней, примерно на 1см, так я их с трудом уложил, места мало, вот для подобных случаев я и надумал их приваривать точками, а так конечно есть много способов и чаще они подходят для ремонта.

Кстати, случайно у вас не Американская машина, я у них видел такое соединение?

Читайте также: