Регрувер из сварочного инвертора

Обновлено: 30.04.2024


Есть у меня друг, Евгений, в узких кругах известный как Двенадцатый.
Когда я купил себе 38" TSL, он решил купить 38" TSL SX. Подумалось ему, что у SX, во-первых, прочнее боковина за счет дополнительного протектора на боку и, во-вторых, что при стравливании SX этими боковыми шашками будет дополнительно цепляться за края колеи и т.д.
Но практика показала, что все эти преимущества померкли перед тем, что резина слишком жесткая и плющится намного хуже, чем просто TSL. Соответственно, я на своих ТСЛах еду по ковру болота относительно спокойно, а он постоянно тонет. И плющатся мои колесья в круглые плюшки, а его SX норовят заломиться то влево, то вправо и пятно получается так себе. А учитывая, что по серьезному бездору ездить можно только на околонулевом давлении, жесткие колеса проигрывают там в проходимости таким же зубастым, но более мягким.

Насмотревшись Ютубов как омерикосы режут свои ТСЛы, Двенадцатый решил тоже замутить регрувер и порезать центральные шашки на своих покрышках.
Для регрувера был найден у знакомых тороидальный трансформатор. Там три первички на 220В, 380В и 440В, а вторичка на 110В и 220В. На 220В входной ток до 6.3А. То есть транс держит "мощность" до 1386ВА. Достаточно.
На вторичку прямо поверх изоляции намотали несколько витков многожильного провода в ПВХ изоляции 10мм2. Напряжение на вторичке стало приерно 2В.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Следующим этапом выпилили ручку из фанеры и к ней при помощи всяких болтиков, уголков и прочих скобяных изделий прикрепили колодки, в которых лобзиком пропилили пазы под лезвия.
В качестве лезвий используются маленькие лезвия от обычного канцелярского ножа. Лезвие греется газовой горелкой и гнется, затем зажимается в колодке.
Кнопку никакую не приспособили, выключается все это дело рубильником на щитке :-)

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Самое главное при резке протектора — очистить резину от песчинок и прочей грязи. Так как лезвие греется почти до красна, то металл отпускается, соответственно, ножи тупятся при утыкании в малейшее препятствие.

Фото процесса резки. Лезвия желательно закрепить получше, потому что усилие прикладывается немаленькое.

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

Фото в бортжурнале Toyota Land Cruiser 80

А ниже закосяченный лысый ТСЛ, который мы хотели использовать вместо запаски… Но теперь из-за глубокого реза, покрышка на выброс :-(

Делаем регрувер и ножи к нему своими руками

регрувер

Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью замены покрышек. В некоторых случаях лысая резина ещё может послужить, но для этого на неё нужно нанести новый протектор. Делается это с помощью специального инструмента под названием регрувер. Приобрести его можно в любом автомагазине. Проблема у него только одна: высокая стоимость. А учитывая тот факт, что пользоваться им придётся нечасто (один, максимум два раза в год), сомнения автолюбителей в целесообразности такой покупки становятся вполне понятны. Но не спешите отчаиваться, м ногие автовладельцы делают регруверы своими руками. О том, как сделать этот инструмент из подручных средств, мы и поговорим в данной статье.

Что такое регрувер, схема устройства

Назначение у этого инструмента простое: прорезать на поверхности покрышки новые канавки с помощью раскалённого U-образного лезвия. Существует два вида регруверов: с прямым нагревом ножа и с непрямым.
В устройствах с прямым нагревом ток проходит непосредственно через лезвие, повышая его температуру. Сделать такой регрувер в домашних условиях сложно, так как для этого потребуется преобразователь для сварки, который есть далеко не у всех.
Именно поэтому речь в данной статье пойдёт только о регруверах с непрямым нагревом лезвия, сделать которые куда проще.
Ток в этих устройствах проходит не через нож, а через какой-либо нагревательный элемент, к которому и крепится лезвие. Таким нагревательным элементом может быть жало паяльника или выжигателя, а в качестве лезвия можно использовать обычный кухонный нож или бритву.

Электрохема регрувера выглядит так:

Схема регрувера

Схема регрувера из паяльника или выжигателя

Эта схема подходит для регруверов как из паяльников, так и из выжигателей, разница только в мощности: у паяльника она может достигать 500 Ватт, в то время как у выжигателя она редко превышает 200 Ватт.

Как сделать своими руками из паяльника

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Бытовой паяльник (его мощность может варьироваться от 300 до 500 Вт).
  2. Тиски средних размеров.
  3. Болт и гайка на 6.
  4. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  5. Кухонный нож.
  6. Ножовка по металлу.
  7. Напильник.
  8. Отвёртка средних размеров с плоским жалом.

Последовательность действий

  1. Паяльник разбирается, из него извлекается медный нагревательный элемент.

Извлечение сердечника из паяльника

Медный сердечник вынимается из паяльника

Жало паяльника с отверстием

Отверстие для крепежного болта высверлено

Нож закрепляется болтом

Нож регрувера прикручивается к жалу паяльника

Видео: Нарезка протектора с помощью самодельной машинки

Как собрать регрувер из выжигателя

Инструменты, которые понадобятся:

  1. Бытовой выжигатель (модели могут быть разными, но желательно, чтобы мощность была не менее 200 Ватт).
  2. Две медных пластины квадратного сечения 10Х10 мм и длиной 30 мм.
  3. Дрель со сверлом диаметром 4 мм.
  4. Двустороннее бритвенное лезвие.
  5. Деревянный брусок сечением 40Х40 мм и длиной 150 мм.
  6. 6 коротких болтов на 6.
  7. 4 длинных болта на 6.
  8. Тиски.

Последовательность действий:

  1. Общий принцип тот же: разобрать выжигатель и прикрепить к нагревательному элементу лезвие (в данном случае — двустороннее бритвенное).
  2. Перо выжигателя следует разобрать и извлечь из него провода.
  3. В вышеуказанных медных пластинах следует просверлить 6 сквозных отверстий, по 3 на каждую пластину. Каждая тройка отверстий должна находиться на одной грани пластины. За что они отвечают? Первая пара отверстий необходима для крепления лезвия, во вторую пару отверстий будут вкручены болты для крепления проводов выжигателя. Именно на них будет подаваться ток. Третья пара отверстий предназначена для болта, который будет стягивать две пластины вместе.

Пластины и лезвие

2 медных пластины, между которыми закреплено лезвие бритвы

Деревянная ручка регрувера

Ручка регрувера, прикрепленная к пластинам 4 болтами

Видео: Изготовление прибора из выжигалки

Изготовление ножей и лезвий для регруверов

Хороший нож для самодельного регрувера должен быть тонким и острым. В указанном выше примере говорится о кухонном ноже, однако для регруверов из паяльника вполне подойдёт и канцелярский нож для резки бумаги.
Для выжигателя подойдёт только бритва (всё из-за его невысокой мощности — чем меньше сечение лезвия, тем быстрее оно нагреется).
Главная проблема, с которой придётся столкнуться — хрупкость металла. Если попробовать согнуть обычную бритву в виде буквы U, она просто сломается.
То же самое произойдет и с канцелярским ножом.
Поэтому перед изготовлением лезвий для регувера бритвы и ножи следует отжечь (то есть понизить их хрупкость и увеличить пластичность с помощью термической обработки под названием отжиг).

Необходимое

  1. Пара плоскогубцев.
  2. Газовая горелка.
  3. Лезвие ножа или бритвы.

Пошаговая инструкция

  1. Лезвие с помощью плоскогубцев удерживается над огнём до тех пор, пока не приобретёт едва заметный красноватый оттенок (заметить его сложно, поэтому процедуру лучше проводить в темноте). Это будет означать, что лезвие прогрелось до температуры около 400 градусов.
  2. Как только металл разогрелся, следует быстро потушить горелку и дать лезвию остыть на отрытом воздухе в течение 5-6 минут.
  3. После такой обработки пластичность лезвия повысится и его можно будет легко согнуть под необходимым углом (что это будет за угол — зависит от того, какой формы канавки планируется резать в протекторе, но чаще всего это U-образная форма).
  4. Как только лезвие согнуто под необходимым углом, между его половинками помещается подходящих размеров плоский деревянный брусок и вся эта конструкция зажимается в тиски, после чего в лезвии сверлится отверстие для крепёжного болта (сверло при этом проходит сквозь обе половинки лезвия и деревянный брусок между ними).
  5. Возможен и второй вариант: обойтись без высверливания отверстия, просто прорезав U-образную выемку с одной стороны ножа, как показано на рисунке. Прорезать такие выемки лучше всего с помощью надфиля.

Нож для регрувера

Нож для регрувера с U-образной выемкой

Меры предосторожности

  • Главный недостаток самодельных регруверов в том, что их нагрев нельзя регулировать. А значит, они очень пожароопасны. В случае явного перегрева лезвия регрувер следует немедленно выключить и остудить.
  • Кроме того, существует опасность поражения электрическим током (это особенно актуально для регруверов из выжигателя). В приведённом выше примере болты, на которые подаётся ток, ничем не изолированы (изолировать их невозможно в принципе, так как любая изоляция просто сгорит из-за нагрева). Так что работать следует предельно осторожно.

Важный момент

В ходе нарезки протектора следует следить за тем, чтобы срезы были чистыми. Это значит, что разрезаемая резина ни в коем случае не должна плавиться или гореть. Протектор, нарезанный в таких условиях, прослужит очень недолго. Срезы должны выглядеть так, как будто они сделаны обычным холодным ножом. А если резина горит — значит, регрувер перегрелся и его следует на время отключить.

Итак, мы выяснили, что сделать регрувер своими руками совсем несложно и выполнить эту задачу может даже начинающий автолюбитель. Но следует помнить: мало иметь самодельный регрувер, нужно ещё уметь им правильно пользоваться. И если не следить за нагревом лезвия на такой самодельной машинке, то можно безнадёжно испортить даже качественную шину.

Регрувер своими руками. Самодельный регрувер


Сделанный своими руками регрувер поможет облегчить обрезку покрышки при создании самодельных вездеходов, например, на базе скутера или мотоблока. Как вариант, можно ободрать резину до корда, но это не придаст эстетичного вида, хотя и облегчит элемент кардинально. Второй способ – использовать регувер для нарезки протектора. Заводская модель влетит в «копеечку». Учитывая, что он понадобится на короткий период, сделать приспособление можно самостоятельно. Для выполнения работ понадобиться сварочный аппарат с регулятором токовой силы от 70 до 220 А.

регрувер своими руками

С чего начать?

Рассмотрим первый вариант способа, как изготовить регрувер своими руками. Корпус делается из сухого березового нароста (капы). При помощи бензиновой или электрической пилы вырезается заготовка нужной формы, после чего обрабатывается наждачным материалом. Необходимо приобрести два толстых контакта из меди. Для упрощения обработки их можно дополнительно обжечь. С одной стороны приспосабливается заготовка для фиксации ножа. Прикрепить приспособление можно на саморезах.

В качестве проводки используются сварочные провода, которые также в процессе работы нагреваются. Для их вывода в корпусе сверлится несколько отверстий, один конец выводится напрямую к клемме, второй – на клавишу включения, которую можно сделать из кнопки от дрели или другого электрического инструментария. Желательно, чтобы регулятор был оснащен возвратной пружиной, дабы избежать западания.

Изготовление рабочих ножей

Самодельный регрувер потребует оснащения режущим элементом. Эти детали можно изготовить из ножовочного полотна или косы. Оптимальным вариантом станет ленточная пила толщиной не менее 1 миллиметра. Ширина ножа – 5 мм. Расчетный ток при работе можно поставить от 70 до 80 А. При обрезке необходимо контролировать работу станка, поскольку появится задымление резины в случае задержки движения.

самодельный регрувер

Формирование режущей части начинают с отрезки полотна нужного размера и подходящей конфигурации. Он с одной стороны затачивается и сгибается в сторону, противоположную заточке. При проведении манипуляций потребуется нагреть будущий нож газовой горелкой до красноты. Особое внимание следует уделить затачиванию, так как оно играет одну из ключевых ролей в работе. Если ставка сделана на минимально тонкое лезвие, его ширина должна увеличиться, чтобы выдержать воздействующую силу тока на электрической сварке.

К недостаткам агрегата Nordica при изготовлении регрувера своими руками, относится охлаждающий вентилятор, подключенный к вторичной обмотке. По этой причине, при включении самодельного приспособления, он просто останавливается. Выход один: работать кратковременно, с учетом того, что сварочный аппарат оснащен защитой от перегрева.

Самодельный регрувер: способ № 2

Данный инструмент предназначен для проведения экспериментов по обрезке автомобильной резины. В конструкцию аппарата входит понижающий блок питания с 220 до 30 вольт. Из него необходимо удалить транс. После чего следует снять вторичную оплетку и намотать многожильный медный кабель 30 кв. При перемотке необходимо учитывать полученную выходную мощность. В идеале она должна составить 2.3-2.5 В. Параметр подбирается при помощи вольтметра.

Для удобного запуска можно использовать различные приспособления. В рассматриваемом случае регрувер для нарезки протектора оснащен педалью от старой швейной машинки. После нескольких тренировок, при ее помощи можно регулировать напряжение на первичной и вторичной обмотке. Вся начинка монтируется в стандартный заводской корпус.

регрувер для нарезки протектора

Ручка с резаком

Следует нарисовать схематически узел, после чего сделать соответствующий шаблон из картона. Само приспособление можно вырезать из ДСП. В качестве ножа опять-таки используем ножовочное полотно или другое подходящее изделие.

Для резака подойдет канцелярское лезвие при трансе в 100-200 Вт. При желании можно упростить агрегат до галогенной электронной модели с трансформатором. Для этого хватит одного витка толстых проводов в количестве четырех штук по 1,5 киловатта каждый. Фиксируется такая система в медном контакте с отверстием и болтовым зажимом.

Регрувер своими руками из паяльника

Для бытового использования подойдет приспособление непрямого накала в качестве инструмента нарезки протектора на различных шинах. В конструкцию входит мощный электрический паяльник (не менее 100 Вт мощности) и режущий инструмент с набором лезвий, ширина которых варьируется от 5 до 8 дюймов. Такой размер оптимально подходит для вставки вместо основного элемента накаливания паяльника.

как сделать регрувер

Ножи для регрувера можно сделать самостоятельно из канцелярского ножа и основы отработанной отвертки либо приобрести специальный готовый комплект. Каленое лезвие рассмотренных инструментов отлично поддается сгибанию и сверлению, что облегчает его обработку после нагрева на обычной газовой горелке.

Важно зажать насадку для лезвия надежно в теле паяльного инструмента. Для этого необходимо снять стопорное кольцо, прорезать четыре гнезда под ним и стянуть установленную насадку при помощи хомута.

Рекомендации

Если при работе ощущается запах горелой резины или заметен перегрев прибора, его необходимо отключить от сети. Накопленной энергии будет достаточно для продолжения обработки в течение нескольких минут.

Выделку канавок следует производить по старому узору протектора колеса. По минимуму, этот показатель должен составлять от трех миллиметров. Недопустимо обнажать резиновый слой до корда.

На фронтальной оси нужно смонтировать новые шины, а реанимированные элементы использовать сзади либо на прицепе.

ножи для регрувера

В заключение

Выше рассмотрено, как сделать регрувер самостоятельно несколькими способами. В завершение хочется отметить, что данный прибор – это агрегат для нарезки протектора в домашних условиях. Он может понадобиться дома не более одного раза в год, поэтому приобретать фабричное дорогое оборудование не всегда рационально. Стоит отметить, что заводские модели оснащаются огнеупорной рукояткой и имеют несколько режимов работы. Они рассчитаны на профессиональное использование, а для бытовой эксплуатации вполне подойдут сделанные своими руками регруверы.

Регрувер из того что было


Решил я сделать регрувер, так как новый стоит неоправданно дорого, да и руки чешутся что то поделать))) Понадобилось : трансформатор от микроволновки (убираем вторичку и наматываем 3 витка провода сечением 35 квадратов ) ; корпус от частотника на 380 вольт ;пластик для крышек; два выключателя ; корпус от электронной отвертки; димер (для регулировки силы накала ) ; провода 3 метра; гофра; толстая медная проволока ; много терпения))





В итоге все подключаем и проверяем. Нагревается отлично, осталось купить лезвие от канцелярского ножа, согнуть его и поставить в прибор))Всем удачи))))













Комментарии 51

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.



пока не почитал коменты я даже незнал что это такое)))


какое название у выжигателя интересное )))


А причем здесь выжигатель? Почему не стиральная машина или же кухонный комбайн?

Почитайте в той же википедии что такое Регрувер и больше так себя не позорьте)) Удачи.


А про диммер можно поподробней ?


Диммер от светильника на 120 ватт, поменян транзистор на более мощный, чтобы нагрузку выдерживал. Диммер регулирует напряжение которое идет на трансформатор, соответственно чем больше напряжение, тем больше мощность, и из за этого больше раскаляется лезвие.


а резать резину еще не пробовал? просто у меня опыт с канцелярскими лезвиями не получился, оно раскаляется до красна и сразу сгибается от надавливания на резину.


Лезвие не должно до красна греться, от перегрева и фирменные тековские мрут на 1-2.

т.е. мне нужно силу тока регулировать?

так етож выжигательный аппарат)))))

Можно и по дереву повыжигать)))


ПрикольнА), а для чего эта штучка? Типа электронная зажигалка?

Для нарезания протектора

А вон оно как, понятно теперь, спасиб).


Огонь) Только вот пайка в таких местах(держатель нагревателя) это ненадежно

В основании используется термостойкий пластик


О, записки клуба самоубийц)


Записки покорителей бездорожья и самоубийц))

Только и покорять на 156 Альфе бездорожье)


открою те один секрет. на грузовиках все колеса перенарезаемые. там даже на колесах это написано — regroovable


Открою секрет и тебе. Речь идет про легковые и отметок таких на шинах нет.
Кроме того, не всё так просто и с грузовыми:
"Worn tires can be retreaded by two methods, the mold or hot cure method and the pre-cure or cold one. The mold cure method involves the application of raw rubber on the previously buffed and prepared casing, which is later cured in matrices. During the curing period, vulcanization takes place and the raw rubber bonds to the casing, taking the tread shape of the matrix. On the other hand, the pre-cure method involves the application of a ready-made tread band on the buffed and prepared casing, which later is cured in an autoclave so that vulcanization can occur."

ты описал метод ремонта, я тебе прото что грузовые шины подлежат дорезке все с надписью regrovable.
легковые протекторы после половины износа иногда тоже требует дорезки, мои sava intensa например требуют но там не протектор углубляется. а перемычки срезаются чтобы вода снова начала выходить…
лысые легковые колеса глупо перенарезать, разьве что неглубоко… хохлы вот на лысых ездят что аж корд торчит, постоянно вижу записи что внезапно вылез корд или что то в таком духе, вижу продажи лысой зимней резины с остатком 3-4мм (это уже мусор так как износ 100% но у них это считается нормальным)… так что все не так и сложно…

Читайте также: