Резьба или сварка отопление

Обновлено: 21.09.2024

Труборез еще роликом закатывает край внутрь трубы.
Легкая болгарка с диском на 115-125 мм.
Если там обои вокруг или плитка и надо чисто отрезать, то наверноое труборез. Есть еще с резцами, а не с роликами. Можно сабельной пилой чикнуть если есть.

Комментарий

Ну для отопления и черная пойдет, если все правильно делать, а то открытый расширительный бак на чердаке в целях экономии поставят да о блуждающих токах (если есть) забудут и удивляются, почему через 2-3 года черная труба (да и медная тоже при стечении обстоятельств) превращается в "сито".
Нержавейка ессно предпочтительнее, если ее делать, то делать все на ней (отопление, гвс, и другие системы (если они есть).

Коллеги!
А сгон непосредственно в пробку радиатора можно вкручивать? Разумеется с использованием контргайки.
И еще. Когда накручиваешь муфту на сгон, уплотнитель под муфту наматывать? Или только под контргайку после того, как муфта на трубу навернута?

designer добавил 04.06.2013 в 16:55

. а то открытый расширительный бак на чердаке в целях экономии поставят да о блуждающих токах (если есть) забудут и удивляются, почему через 2-3 года черная труба (да и медная тоже при стечении обстоятельств) превращается в "сито".

Если и "делает", то только "для себя". Причем, не факт, что коррозия бачка - от растворЯЕМОго в воде воздуха. От подпитки до подпитки он (бачок) проводит полупустЫм, в "полном контакте" с самым, что ни на есть, воздухом.
Последний, специально "запротоколИрованный" срок службы бачка со стенкой 2 мм. - 15 лет "до дырЫ".
Все, что в системе нИже бачка - в идеальном / отличном состоянии.:wink:
..И все, кто "вырезАл" такие, 30-50-летние системы, это знАют.

designer добавил 04.06.2013 в 16:55
Мне казалось, что расширительный бак практически не насыщает воду кислородом.

В радиатор сгон вкручивать сгон под контргайку можно, затем на короткую резьбу кран, затем бочонок или опять сгон и угол. Но снять такую батарею запаришся, если неопресовали или сам нипеля вкручивал, это локальный ман. ц. Я бы предпочел вкрутить два крана с американками.
Уплотнитель прядью на короткую резьбу. На сгон подматывать ничего не надо, жгутиком под гайку после заклинивания муфты на короткой.

Спасибо, друзья!
Еще вопросы возникли.
В чугунных радиаторах вверху каждой секции образуется воздушный карман, который полностью не стравишь - вода поднимется только до уровня клапана или крана Маевского, а выше воздух запрется.
Вопрос - куда он денется? Может, потихоньку растворится в воде и выйдет при нагреве по стояку в расширительный бачок?
Еще - нужно ли в Ленинградке делать уклоны? Если да, то где они обязательны?

Да воздушная подушка в радиаторе есть. Часть ее поджимается давлением, малая часть увлекается водой, она может и увеличиваться при нижнем подключении от воздуха идущего по трубе, поэтому приходится в начале запуска системы стравливать воздух из первых батарей. Уменьшения теплоотдачи не происходит до тех пор пока вода может перетекать по верхним ниппелям. Воздух в этой подушке имеет такю же температуру как и вода в батарее.

АлександрОВ добавил 05.06.2013 в 07:58
Уклоны, да нужны. По разным причинам, скорость в гравитационке маленькая и по уклонам воздух удаляется вверх, если воздух не будет уходить из лежаков будут пробки. Уклоны лежаков в направлении котла от воздухоотводчика-открытого расширительного бака, в котельной еще и вода сливается. Минимальный практический уклон 5 мм на 1 м.

Благодарю за участие!
Чем дальше в лес. Новые вопросы!
Радиаторы хочу МС 140-500. А подводку 1".
Но у радиаторов пробки либо 1/2 либо 3/4". Пробки с отверстием 1" не нашел.
Как быть? Обычную футорку 1 1/4" с отверстием 1" нельзя? Какая там в секциях резьба?
Или не парится, и поставить подводку 3/4"?

Как быть? Обычную футорку 1 1/4" с отверстием 1" нельзя? Какая там в секциях резьба?
Или не парится, и поставить подводку 3/4"?

ниппель 1 1/4". футорка получается та же пробка, только проблема левая правая резьба, не встречается, наверное заказ. Но можно и не парится вкручивать 3/4" расхода хватит до 14 секций. Дюймовый кран дороже, а если еще и с американкой то сильно дороже.

АлександрОВ добавил 05.06.2013 в 22:13
Еще стандартная не заказная латунная футорка раз в пять дороже пробки.

Прошло два летних сезона.
В прошлом году собрал ленинградку с нижним подключением. Система открытая.
Все трубы Ду40.
Потихоньку научился всему.
Резал трубы труборезом - понравилось.
С резьбой 1 1/2" помучился.
Использовал лен и пасту.
В этом году подключил газ и запустил систему.
На насосе настоял зять. Поставили.
В режиме ЕЦ пошла легко. Дельта подача-обратка 20С.
С насосом дельта 5С.
Как-то так.

замена батарей - на сварке или на резьбе

дано: г.Москва, дом 1970-х годов постройки. Нужно заменить батареи в комнатах на биметалл. Батареи купили, краны купили. Решаем вопрос с установкой. ДЕЗовские не хотят делать на сварке, предлагают только резьбу. Нашли контору которая делает на электродуговой сварке (это я так понимаю без баллонов). Насколько это надежно?

sashas написал :
на электродуговой сварке (это я так понимаю без баллонов). Насколько это надежно?

Надежность зависит от степени беспорядка в квартире.Все разлетающиеся искры не переловить.Ну и адекватность сварного.

Надёжно и то и другое. И сварка и резьба.
При условии, что делает профи.

Искры понятно. Там ремонт будет потом. Я имею в виду надежность соединения по сравнению с балонной например сваркой.

АлекСАН_dr написал :
Надёжно и то и другое. И сварка и резьба.

sashas написал :
Я имею в виду надежность соединения по сравнению с балонной например сваркой.

Надёжность зависит не от того какая сварка или резьба. А от того какие руки у мастера. Я людям делал на резьбах в 1997г. Они купили новую квартиру недавно и попросили меня сделать так же. В сталинских домах много батарей сделано на резьбах и до сих пор стоят. Есть у меня знакомые переваривают только электросваркой. Но делают суперски.Швы идеальные и смотриться хорошо. А видел одного газосварщика - Он так батареи переварил,что страшно было смотреть. Так что всё зависит от человека.

На сварке однозначно красивей.
А вот на скрутах таких чудищ-страшилищ могут навертеть с УГОЛКАМИ,МУФТАМИ,ТРОЙНИКАМИ,СГОНАМИ И КОНТРАГАЙКАМИ,что в квартиру будет страшно зайти.Да и фитингов тонких да хрупких сейчас из Китаев понавезли-просто жуть.
А если потечет вся конструкция?

sashas написал :
Нашли контору которая делает на электродуговой сварке (это я так понимаю без баллонов). Насколько это надежно?

на этой сварке бывает шов зашлакованный - металл пористый как поролон , а поры забиты шлаком : некоторые швы потеют .

на газосварке это исключено , так как нет на присадочной проволоке обмазки как на электроде - источник шлака

Шаман комфорта - Маньяк на трубогибе.

спасибо за ответ. швы потеют - это к чему может привести? потом не очень понимаю, как может потеть горячая труба?

еще вопрос - выдержит ли проводка этот аппарат? сколько ему ампер нужно?

sashas написал :
выдержит ли проводка этот аппарат? сколько ему ампер нужно?

инверторный аппарат : 16 А предохранители-автоматы не выбивает

С этим доводом я полностью согласен. Но к сварке нужен и трубогиб. А то один деятель все изгибы из отводов варил да и сварщик он был не опытный - тоже ужастно смотрелось.

Мастер Игорь написал :
С этим доводом я полностью согласен. Но к сварке нужен и трубогиб. А то один деятель все изгибы из отводов варил да и сварщик он был не опытный - тоже ужастно смотрелось

Да Игорь дураков много,а денег жалко на инструмент.Тем более если специализируешься на таких работах.Смотрел трубогиб в среднем б/у 10- 15000 косарей. Придется покупать,кислород и ацетилен дороже выходит.

В любом деле главное опыт и старание. на от*бись можно испортить любую работу

с газосваркой однозначно удобней и красивее.

sansvar написал :
с газосваркой однозначно удобней и красивее.

вернее проще и себестоимость дешевле , а тоже самое на аргоне дороже , сложнее и больше навыка требуется

никто из москвичей не хочет добавить к трубогибу аргонную сварку ?

и приложить собственные

для освоения новой технологии ?

любую работу можно выполнить по разному. в том числе и с газосваркой

первое фото с газосваркой от застройщика, второе фото моя переварка

Похоже на электро.

sansvar , здесь на форуме кажется никто не сомневается в вашем навыке газосварщика !

но вопрос про аргон остался без ответа ? почему ? ведь фотки и видео с аргоном /на реальном заказе/ намного больше подкинут рейтинг статус имидж - сразу технологический отрыв от конкурентов

santex-SVAR написал :
никто из москвичей не хочет добавить к трубогибу аргонную сварку ?

у меня есть такая возможность, но дорого, неудобно и самое главное нет такой необходимости, так как газосварка имеет все необходимые параметры для выполнения таких работ.

аргоном целесообразно варить нержавейку при монтаже пищевых и прочих ответственных трубопроводов . там это необходимость + нужно чистую трубы и отсутствие каких либо загрязнений и уж тем более ржавых труб и наличие подмеса не приветствуется

насчёт технологий . я постоянно в процессе над усовершенствованием своей работы много чего пробую и использую любые возможные варианты в своей работе

Резьба против сварки

Сварные соединения в нашей стране традиционно считаются одним из самых надежных методов монтажа трубопроводов различного назначения. Веселый розовощекий сварщик, сидящий верхом на огромной трубе магистрального газопровода, во времена СССР был одним из образов «строителей коммунизма», символом развития промышленности и страны. А вот советского сантехника чаще изображали в юмористическом журнале «Крокодил» – с разводным ключом, красным носом и бутылкой «Столичной» в кармане. В самом деле, сверкающий огнями процесс сварки всегда достаточно зрелищен, а резьбовые соединения при всей их практичности совсем не так «романтичны».


Как бы то ни было, сегодня к резьбовым соединениям у отечественных специалистов порой замечается предвзятое отношение. Решение о выборе того или иного типа соединения зачастую принимается заказчиками и проектировщиками трубопроводов исходя не столько из объективных технических или экономических факторов, сколько в зависимости от субъективных предпочтений и личного опыта. Попробуем с помощью экспертов разобраться, когда сварка является единственно возможным вариантом и когда резьбовые соединения более предпочтительны.

«За» и «против»

«Выбор типа соединения зависит от многих факторов, в числе которых материал и диаметр труб, назначение трубопровода, особенности его прокладки по объекту, дополнительные ограничения по пожарной безопасности и еще множество других нюансов, – считает Николай Казанцев, главный инженер монтажно-строительной организации ООО «МСУ 4».

Так, существуют специфические задачи, для которых резьбовые соединения не считаются лучшим решением, например, если эксплуатация трубопроводов проходит при экстремальных давлениях, температурах или в коррозионно-активных средах.

«Мы работаем преимущественно с трубопроводами очень высокого давления и отдаем предпочтение сварочным соединениям труб, так как считаем их более стойкими, не подверженными коррозии, – делится своим опытом Евгений Мазур, инженер-технолог строительно-монтажной компании ЗАО «Кислородмонтаж». – Поскольку надежность каждого соединения имеет большое значение, мы пользуемся только техникой проверенных производителей, например, сварочными аппаратами Kemppi. На каждое сварочное соединение разрабатываются специальные технологические карты с подробной цепочкой выполнения действий по сварке». Однако многие специалисты сходятся во мнении, что при решении более ординарных задач предпочтительнее использовать именно резьбовое соединение.


«Резьба необходима там, где предусмотрено обслуживание или периодическая замена тех или иных компонентов системы. Классический пример – радиаторы и конвекторы в системе отопления. Здесь резьбовое соединение гораздо более оправданно и удобно, – говорит Михаил Сапрыгин, начальник участка строительной компании «Гарант». – В тех же случаях, когда к трубопроводу не предусмотрен доступ (подземная или канальная прокладка), и на магистральных трубопроводах большого диаметра однозначно доминируют сварные соединения».

Размер имеет значение?

Диаметр трубопровода, как выясняется, зачастую является одним из важнейших факторов выбора в пользу того или иного вида соединений. «В моей практике максимальный диаметр трубопроводов, для которых использовались резьбовые соединения, – 70x80 мм. В основном это системы пожаротушения и некоторые другие области», – сообщил Анатолий Асмолов, главный сварщик компании «Кислородмонтаж».


«Резьбовые соединения целесообразны при диаметре трубы до полутора дюймов (38 мм), если мы говорим о стальных трубопроводах, – утверждает эксперт компании General Heating. – Для полимерных труб этот диаметр может быть и больше. Но полностью отказаться от резьбовых соединений невозможно даже в случае монтажа труб из полипропилена – пусть 90% соединений будут сваренными, переходные фитинги для подключения оконечных приборов все равно будут на резьбе».

Рациональность применения резьбовых соединений на полимерных трубах большого диаметра подтвердил и Михаил Сапрыгин («Гарант»): «Мне встречались трубы из ПНД (полиэтилена низкого давления) диаметром 100 мм, соединяющиеся резьбовым способом. Однако для качественного соединения труб такого диаметра необходим безупречный инструмент, в частности ремешковые ключи».

Как полагает эксперт компании General Heating, проблема соединения труб большого диаметра на резьбе часто сопряжена с отсутствием необходимого оборудования, способного обеспечить соосное соединение без перекоса.

«Благодаря современному инструменту возможности применения резьбовых соединений значительно расширяются, – считает Андрей Макаров, директор российского подразделения компании RIDGID, ведущего мирового производителя профессионального инструмента для монтажа и эксплуатации трубопроводов. – Например, электрический клупп RIDGID 700 способен с помощью переходника и комплекта головок нарезать резьбу на трубах большого диаметра, вплоть до 4 дюймов (100 мм). Мы также выпускаем широкий спектр ключей (прямых, с самозахватом, цепных) для труб диаметром до 18 дюймов (457 мм). Благодаря надежности и эргономичности некоторым из них даже добавляют характеристику «легендарные». Есть также ремешковые ключи, предназначенные для удержания полированных и тонкостенных труб (до 7 дюймов). Захват обеспечивает нейлоновый ремень с полиуретановым покрытием. Такой ремень чрезвычайно бережно относится к поверхности захватываемой трубы, не оставляя следов и царапин, однако прочность захвата при этом не снижается».

Когда сварка нежелательна?

Следует принимать во внимание, что производство сварочных работ, в зависимости от того, какой именно тип сварки используется (газовая, электродуговая и т.п.), всегда потенциально опасно, так как сопряжено с риском возгораний, поражения рабочих электрическим током, отравления токсичными газами, повреждением глаз и кожных покровов человека.


При монтаже в труднодоступных местах также далеко не всегда есть возможность «подлезть» к трубе сварочным электродом или газовой горелкой. К тому же бывают ситуации, когда к месту работ невозможно доставить сварочный трансформатор, баллон с газом или протянуть провода. Бывает, что на объекте, где идет монтаж трубопровода, нет электроэнергии.

Стоит затронуть и вопрос контроля качества монтажа трубопроводов. На промышленных объектах (например, в нефтехимической и нефтегазовой отраслях) для контроля качества сварных швов используются рентгеновские или ультразвуковые дефектоскопы – дорогие и сложные приборы, для управления которыми нужны операторы с высокой квалификацией. Для систем тепло- и водоснабжения или пожаротушения в жилых и коммерческих зданиях применение таких высокотехнологичных методов проблематично. Здесь чаще качество монтажа и наличие дефектов определяется только визуально и гидравлическими испытаниями (опрессовкой под повышенным давлением). Если в сварном шве обнаруживается течь, приходится спускать воду и варить заново, что увеличивает время, затраченное на монтаж. Причем нет гарантии, что это же или одно из многих других сварных соединений не потечет через день, неделю или месяц. А в случае применения резьбовых соединений достаточно всего лишь подтянуть соединение, не сбрасывая воду из системы.

Скорость и качество – есть нюансы?

Стоит упомянуть такой аспект, как скорость монтажа, который может иметь решающее значение при больших объемах работ и узких временных рамках. По мнению экспертов, при прочих равных условиях монтаж трубопроводов с помощью резьбовых соединений происходит по крайней мере вдвое быстрее, чем с помощью сварки.


Разумеется, это утверждение справедливо лишь при наличии высококвалифицированных монтажников, а также качественных и удобных инструментов для монтажа резьбовых соединений. «Сложившееся мнение о том, что резьбовые соединения не слишком надежны и трудоемки, корнями уходит в советское прошлое, когда качественного инструмента попросту не было. Неудобный и погнутый трубный ключ, тупые плашки для нарезания резьбы, засаленный ватник и тусклое подвальное помещение – вот антураж сантехников тех лет. Конечно, в таких условиях и с такой экипировкой о качестве и скорости монтажа резьбовых соединений не могло быть и речи. Однако с приходом на российский рынок инструментов авторитетных производителей с мировым именем ситуация кардинально изменилась», – заявляет Андрей Макаров (RIDGID). «Мы предпочитаем инструменты для монтажа резьбовых соединений от иностранных производителей – они надежнее, качественнее и удобнее, – утверждает Николай Казанцев (МСУ 4). – Для профессионалов пригоден только профессиональный инструмент и оборудование, а такие вещи не могут стоить дешево».

Уплотнительный вопрос

«Ахиллесова пята» резьбовых соединений – это необходимость уплотнения резьбы для исключения утечек. Только при качественном и герметичном долговечном уплотнении резьбовые соединения могут успешно конкурировать со сварными. Традиционно для уплотнений резьбовых соединений трубопроводов применялся натуральный материал – чесаный лен, в народе – «пакля». Еще не так давно его для большей герметичности смазывали масляной краской или олифой. Особенно обработка масляной краской рекомендовалась для труб горячего водоснабжения и отопления, так как это позволяет добиться лучшей герметичности, препятствует сползанию льна с резьбы при затяжке и предохраняет от коррозии.


«Сегодня мы по-прежнему используем для уплотнения резьбовых соединений лен, однако на смену масляным краскам пришли более удобные силиконовые герметики», – делится опытом Игорь Дикарев, специалист подмосковной строительной компании «Дачный Дом». Такой сплав традиционных и современных технологий герметизации, как оказалось, используют многие монтажники. «Лен, промазанный уплотнительной пастой Unipak, – самое лучшее уплотнение резьбового соединения труб, – считает Михаил Сапрыгин («Гарант»). – Лен оказывается практичнее и надежнее новомодных материалов типа ленты ФУМ». Впрочем, среди специалистов немало почитателей и современных уплотнительных материалов. «Лен как уплотнитель уходит в прошлое, – считает Юрий Ельчанинов («Вотеком»). – Мы в своей работе пользуемся нитью Tangit Unilock – она очень неплохо себя зарекомендовала».

В заключение стоит отметить, что технологии сегодняшнего дня предлагают немало вариантов соединения трубопроводов помимо резьбы и сварки. Медные трубы сращиваются с помощью пайки, полипропиленовые – с помощью сплавления (иногда этот процесс тоже называют сваркой, но он не имеет ничего общего с классической сваркой). Металлопластиковые трубы сочленяются с помощью цанговых зажимов, без применения какой-либо дополнительной аппаратуры. Кроме того, для систем пожаротушения, вентиляции и кондиционирования применяются муфтовые соединения, очень популярные на Западе и незаслуженно обойденные вниманием проектировщиков в нашей стране (во многом из-за малого распространения специального инструмента, например, желобонакатчиков). Однако старое доброе резьбовое соединение благодаря современному точному оборудованию и удобному качественному инструменту становится все более надежным, а привлекательность этого метода в глазах специалистов и монтажников только растет.

Трубы отопления. Резьба или сварка?

Я считаю оптимальным соединением для стальных труб - резьбовое. Я сам судостроитель и у нас на судах используют соединения для труб ШТС (штуцерно-торцевое соединение) выдерживает давление до 160 МПА.
Это конечно тоже требует сварки, но сварку можно провести в удобном положении на стенде, а сборку системы уже на месте.
Я видел корабли которым было по 30-50 лет и все штс надежно держали, а ведь там и давления и температуры на порядок выше. Плюс еще и вибрации значительные.
А отец говорит что у них вообще весь корабль, военный тральщик, был собран на штс так за 3 года не было ни одного ремонта.
Кстати вопрос по ходу: у меня тоже система собрана на пп (сантехник уговорил) вот сейчас думаю что все же на металл нужно переделывать. Какое мнение выскажете стоит или нет.

Кстати вопрос по ходу: у меня тоже система собрана на пп (сантехник уговорил) вот сейчас думаю что все же на металл нужно переделывать.

Лучше по моему мнению резьбовое - ШТС (штуцерно-торцевое соединение). у нас на судах такие применяют. Стоят лет 30-50. Сварка там тоже будет конечно, но ее можно выполнить на стенде в удобном положении а сборку уже по месту.

Кстати вопрос по ходу: у меня тоже система собрана на пп (сантехник уговорил) вот сейчас думаю что все же на металл нужно переделывать. Какое мнение выскажете стоит или нет.

Алексий, присоединяюсь к вопросу выше, по какой причине хотите переходить на металл с полипропилена. Я сначала планировал делать именно ПП, так как хочу сам сделать и есть возможность достать трубы со скидкой нормальной. А теперь вот постепенно начинаю перетягиваться к металлу. Нужно принимать уже решение окончательное, скоро сезон начнётся а я всё колеблюсь

Если ТТ котел то желательно сталь. Перегревал подачу уже неоднократно до 120 градусов на котле и до 110 в стояке, пластик бы вряд ли выдержал. Да и останавливает цена ПП на больших диаметрах, что фитингов что труб. У стальных раза в три четыре меньше.

Алексий, присоединяюсь к вопросу выше, по какой причине хотите переходить на металл с полипропилена. Я сначала планировал делать именно ПП, .

Все зависит от того, что хотите получить на выходе.
у меня желание сделать все максимально надежно и функционально. По выбору сталь-ПП почитайте ветку "Выбор схемы ЕЦ" там эксперт Lyko все подробным образом разъясняет, кстати у него и проконсультироваться можно..
Я по началу тоже хотел стальные трубы и чугунные радиаторы ставить, да сантехник отговорил, а я и повелся.
Теперь точно знаю, что только сталь. и чугунные радиаторы, в думе о переделках
Вот теперь сижу и репу чешу, куда же девать б/у алюминиевые радиаторы и 200 м ПП.
Никому не нужно)))) . (в хорошем состоянии между прочим)

Я по началу тоже хотел стальные трубы и чугунные радиаторы ставить, да сантехник отговорил, а я и повелся. Теперь точно знаю, что только сталь. и чугунные радиаторы

чтобы знать "точно", мало решить - нужно еще исполнителя найти, судя по Вашему посту - Ваш исполнитель со сталью работать не умеет ни на сварке, ни на резьбе. Вот когда найдете того, кто умеет и реально монтирует именно стальные системы, тогда и скажете "Теперь точно знаю, что только сталь". А пока что лучше качественно смонтированная м/п, чем хреново и кое-как спепленная сталь.

CAT@ добавил 04.02.2013 в 20:32

Я считаю оптимальным соединением для стальных труб - резьбовое. Я сам судостроитель и у нас на судах используют соединения для труб ШТС (штуцерно-торцевое соединение) выдерживает давление до 160 МПА.
Это конечно тоже требует сварки, но сварку можно провести в удобном положении на стенде, а сборку системы уже на месте.

хотя если у Вас есть возможность заказать модульные трубопроводные подсборки, выполненные и испытанные на заводском стенде, которые останется только собрать на объекте - тогда и думать нечего. нафига Вам сантехник?

Я в своё время не нашёл адекватного сварного, поэтому собирали сталь на резьбе. 3 года полёт нормальный.

Вопрос к профессионалам.
Существуют ли какие-нибудь инструкции, правила или рекомендации по монтажу систем отопления и трубопроводов на резьбовых соединениях?
Мне в ближайшее время предстоит собирать систему отопления. Выбрал схему с ЕЦ на базе "Ленинградки". Котел в цоколе. Здесь вопросов нет.
А так-как личного опыта нет, то порядок монтажа не совсем понятен.
Откуда начинать? От "печки"?
Как обеспечить сходимость размерных цепей, где необходимы сгоны, где нужны "американки"?
Это решается на основе опыта? Или только в процессе самого монтажа по месту?
А может надо провести мысленный монтаж, чтобы понять, как надо делать?
Кто как поступал?

Тонкостенная сталь и пресс система типа Геберит, Зана, Виега.

Обвязка котлов вполне самостоятельная вещь. Еще вообще удобно собирать одельно на верстаке, а потом на сгонах прикручивать к котлу.
Лежаки на резьбе из за обвязки батарей в ленинградке многодельны, с них бы начал. Вкрутить американки в батарею, а к ним весь узел с кранами, углами и тройниками собрать на верстаке по размерам батареи, замыкающий участок под батарей можно сделать со сгоном для подгонки и возможности разборки узла. Еще нужна опресовка таких крупных узлов до установки. В целом работа медленная и трудоемкая. Монтаж само собой по месту. Прикладывается труба мелом отмечается рез, режется, вставляется в тиски клуппом нарезаем. Тягомотина в полном физическом смысле та еще. В целом американки редко использубтся дороги и менее надежны чем сгоны. Мысленная фиксация физических действий в сознании очень полезна, и что то наподопие тренировки. Особенно если навыка нет без этого никак.
Без резьбы даже в сварном варианте не обойдешся в той же обвязке котлов. Но в принципе сварка быстрее и надежнее, и менее трудозатратна.

Для дачи это избыточно.

designer добавил 31.05.2013 в 00:05
Друзья, спасибо за ваше участие.
Еще вопрос.
Труборез для стальных труб кто-нибудь использовал? У меня какое-то внутреннее недоверие к этому девайсу.
Но и пилить-болгарить стремно.


Труборез для стальных труб кто-нибудь использовал? У меня какое-то внутреннее недоверие к этому девайсу.
Но и пилить-болгарить стремно.

Когда лучше использовать резьбу, а когда сварку в монтаже отопления квартир

Сварные соединения исторически в России считались самыми надежными. Они активно использовались для соединения труб и радиаторов во всех многоквартирных домах нашей страны. Но сегодня методы резьбовых соединений успешно конкурируют с ними и даже выигрывают по некоторым характеристикам.

Выбор соединения для монтажа системы отопления

Вообще, несмотря на кажущееся преимущества резьбы, есть ситуации, когда без сварного шва не обойтись. Иногда требуется шов повышенной прочности, которую резьбовое соединение дать не может. Сварку используют:

  • при наличии экстремального давления в трубах,
  • при слишком низкой или слишком высокой температуре,
  • в коррозионно-активных средах.

Только вот в стандартной системе отопления квартир не наблюдается перечисленных условий. Поэтому специалисты с уверенностью заявляют, что резьбовое соединение — самый оптимальный на сегодняшний день вариант соединения труб и радиаторов отопления.

Чем же так хорош данный метод? Рассмотрим его основные преимущества.

Преимущества резьбового соединения

  1. Простота демонтажа и монтажа. Для установки системы отопления больше нет труднодоступных мест в квартире, не нужен виртуозный сварщик, который сможет разместить аппарат и выполнить свою работу в условиях ограниченного пространства. Процесс разборки так же прост — никакой резки труб.
  2. Небольшое время выполнения работ. Выбирая резьбовое соединение, Вы тратите на монтаж системы отопления времени на 60-70% меньше, чем в случае со сваркой.
  3. Простота алгоритма проверки качества. Оценить целостность системы можно только опытным путем — запустить воду. При обнаружении подтеканий нужно снова сливать жидкость и приступать к сварке снова. А вот резьбу в таком случае достаточно просто затянуть и проблема будет решена.
  4. Безопасность. Каким бы профессионалом ни был сварщик, его работа всегда сопряжена с опасностью. Особенно когда речь идет о закрытом помещении. Образующиеся в процессе работы так называемые окалины могут иметь небольшой размер и попадать в различные щели. Будучи незаметными для глаза, они могут спровоцировать возгорание. И от этого не застрахован никто.
  5. Внешний вид соединения. Сварочные швы невозможно скрыть, а они представляют собой неэстетичные неровности и шероховатости. Резьбовые соединения представляют собой аккуратные и ровные формы, которые удачно гармонируют с новыми радиаторами.
  6. Цена. Монтаж системы отопления методом резьбового соединения обойдется дешевле, причем Вы вполне можете сэкономить не одну тысячу рублей.

Решать, конечно, Вам. Но если перед проведением основных работ, Вы станете свидетелем того, как сложно демонтируются сварные конструкции, помните, что ситуация может повториться. И тогда через все трудности придется проходить снова.

Если Вы уже определились со способом монтажа, то, наверняка, скоро у Вас появятся новые радиаторы и долгожданное тепло. Компания «Теплый дом» с удовольствием возьмет всю самую сложную работу на себя. Мы работаем для Вас и надеемся, что делаем это хорошо.

Если Вам требуется дополнительная консультация по оказываемым сантехническим услугам, напишите или позвоните нам:

на калькуляторе можно произвести расчет монтажа под ключ самостоятельно

Бесплатный выезд замерщика!

Гарантия от 2 до 10 лет!

Читайте также: