Сколько литров в кислородном сварочном баллоне

Обновлено: 28.04.2024


В статье описывается от чего зависит объем газа в баллоне. рассказывается о свойствах пропанового газа и кислорода. Состав и техника безопасности.

Умение управлять газами, совершило революцию в быту и промышленности.

С помощью газов:

  • готовим пищу;
  • режим и варим металл;
  • надуваем воздушные шары и т.д.

Для транспортировки газа используют металлические и стекловолоконные баллоны. Объем газового баллона зависит от его предназначения и заправленного в него газа. В баллонах красного цвета перевозят пропановый и бутановый газ. Кислород перевозят в баллонах синего цвета. Объем баллона зависит от типа транспортируемого газа. Для каждого газа отдельные нормы заправки баллонов.

Объем газовых баллонов


Объем газового баллона может быть различным в зависимости от материала баллона, вида его содержимого и назначения.

  • Металлические баллоны из стали выпускаются объёмом от пяти до пятидесяти литров.
  • Максимальный объём многоразового перезаправляемого композитного баллона – 33 литра.
  • Встречаются и небольшие одноразовые ёмкости, так называемые картриджи. Они представляют собой стальные лужёные резервуары и вмещают от 100 г до 450 г газа. Недостатком картриджей можно считать их неприменимость при низкой температуре окружающей среды.

Композитные баллоны изготавливаются из эпоксидной смолы со стекловолокном и дополнительно заключаются в цветной полимерный кожух. Такие ёмкости считаются более современными и безопасными и единственным значимым их недостатком можно считать только их высокую цену. Лёгкие и прочные, они, кроме того пригодны к использованию в широком диапазоне температур.

Как узнать объем газового баллона и сколько кислорода в баллоне в м3?

Номинальный объем газового баллона указывается на металлической бирке, которая крепится в верхней части любого баллона и содержит всю необходимую информацию об эксплуатационных характеристиках данной ёмкости, а также данные о заводе-изготовителе и последней проверке его пригодности и безопасности. На баллоне указывается объём в литрах, однако, объём содержимого в метрах кубических при этом может отличаться в зависимости от вида наполнителя. Кислородные баллоны бывают малолитражными (2, 5, 10 литров), средней ёмкости (20, 25 и 40 литров).


Чтобы узнать, сколько кислорода в баллоне в м3, нужно сначала выяснить давление внутри баллона, которое отображается на манометре, соединённом с баллоном. На основании этой величины и табличных коэффициентов вычисляется коэффициент для определения объёма газа в баллоне при нормальных условиях. Перемножив величину номинального объёма, измеряемую в дм3, и полученный коэффициент, можно выяснить объём кислорода в баллоне в м3. Вес полного баллона при нормальных условиях указывается на бирке.

Как выяснить количество кислорода в баллоне и сколько кг в баллоне кислорода?

Пропан – газ в чистом виде не имеющий ни цвета, ни запаха. Химическая формула C3H8. Используется совместно с бутаном. Технические добавки дают характерный запах. Закипает при температуре — 42 гр. С., замерзает при — 188 гр. С. Соприкасаясь с воздухом, создает взрывоопасную смесь. Способен менять объем и давление в сосуде при изменении температуры. Применяется в быту и промышленности.

Объем газового баллона – важная характеристика, от которой зависит не только цена оборудования, но и сфера его применения.

Рассмотрим сколько кислорода в баллоне в м3

В нормальных условиях при температуре 0 гр. С и давление 760 мм р.ст. : 1 м3 газа весит 1,43 кг.

Достигая точки охлаждения — 186 гр. С, кислород переходит в легко испаряющуюся жидкость светло голубого цвета.

При нормальных условиях, вес жидкого кислорода составляет – 1 л=1,13 кг, испаряясь, получается 800 л. газа.

Объем газового баллона: 40 л, в нем содержится 6,3 м3 газа, вес – 8,3 кг.

Нормы заправки

Газ «ПРОПАН»

Объем газа в баллоне – 42 л
Плотность жидкого состояния газа – 0,53кг/л
Масса газа находящегося в емкости – 22,18 кг
Плотность газа в газообразном состоянии – 1,87 кг/м3
Общий объем газа в 1 баллоне 42 кг – 22,4 м3
Баллон заправляется на 85% от всего объема баллона.
Данные приведены из расчета на 1 баллон общим объемом 50 л.

Бутан

Плотность жидкого состояния газа – 0,60кг/л
Объем в литрах – 42 л
Масса газа – 25,24 кг
Плотность газообразного состояния – 2,52 кг/м3
Объем в 1 баллоне – 16,67 м3

Исходя из вышеуказанных данных, получаем следующие расчёты:

В бытовые баллоны закачивается смесь из ПРОПАНА и БУТАНА. Допустим, что газы закачали равными долями в баллон 50 л, значит, в баллон помещается примерно 20 м3 газовой смеси.

При расчетах учитывайте плотность газа и другие данные приведенные выше.

Кислород – газ, не имеющий цвета, вкуса и запаха. В чистом виде не горючий газ. Соединяясь с другими газами, повышает температуру горения. Не взрывоопасен. Кислород сортируется по количеству смесей присутствующих в газе. Чем чище газ, тем больше его ценность. Химически активное вещество. Хранится в жидком состоянии. Благодаря своим свойствам применяется в резке и сварки металлов.

Технический кислород производится согласно ГОСТ – 5583-65. На основании ГОСТ выделили два сорта кислорода применяемого в производственных и промышленных работах.

Состав кислородной смеси

1 сорт:
Кислород – 99,7%
Водяные пары – 0,007%
Водородная доля в смеси – 0,3%
Углекислый газ – не нормируется
Запах – нет.

2 сорт:
Кислород – 99,5%
Водяные пары – 0,009%
Водородная доля в смеси – 0,5%
Углекислый газ – не нормируется
Запах – нет.
Кислородная смесь светло-синего цвета, поэтому хранится и транспортируется в баллонах синего цвета. Плотность смеси – 1,141 г/см.3.
Температура замерзания – 222,65 гр. С.
Температура кипения – 182,96 гр. С.

Фракционная перегонка воздуха позволяет получать газ в промышленных условиях.

Получают газ из атмосферного воздуха путем электролиза или ректификации при низких температурах. Состав формируется на основании ГОСТ 5583-78. Этот стандарт применим для технического и медицинского кислорода. В нем указывается:

  • состав;
  • допустимое наличие;
  • соотношение примесей и газа для каждого сорта.

Техника безопасности

Во избежание опасных ситуаций, придерживайтесь следующих правил:

  • не допускайте концентрацию газа более 23%;
  • совместно с кислородом используйте разрешенные газы;
  • соединения масла и кислорода взрывоопасно;
  • запрещается использовать баллоны из под других кислородов;
  • транспортируя кислородные баллоны, не допускаются резкие удары и другие виды повреждения.

В сварочных работах, кислород ни чем не заменяется, в этом его уникальность. В отличие от вспомогательных газов. Сварочные работы производятся не ближе 5 м от кислородного баллона.

Краткий справочник начинающего сварщика


Сколько весят баллоны

Кислород, аргон, азот, гелий, углекислота, сварочные смеси: вес пустого 40-литрового баллона — 70 кг
Ацетилен: вес пустого 40-литрового баллона — 90 кг
Пропан: вес пустого 50-литрового баллона — 22 кг

Какая резьба на баллонах

Резьба под вентили в горловинах баллонов по ГОСТ 9909-81
W19,2 — 10-литровые и меньшего объема баллоны для любых газов, а также углекислотные огнетушители
W27,8 — 40-литровые кислород, углекислота, аргон, гелий, а также 5, 12, 27 и 50 литров пропан
W30,3 — 40-литровые ацетилен
М18х1,5 — огнетушители (Внимание! Не пытайтесь заправлять в порошковые огнетушители углекислоту или любой сжатый газ, но вполне можно заправлять пропан.)

Резьба на вентиле для присоединения редуктора
G1/2" — часто встречается на 10-литровых баллонах, под стандартный редуктор нужен переходник
G3/4" — стандарт на 40-литровых кислороде, углекислоте, аргоне, гелии, сварочных смесях
СП 21,8x1/14" — для пропана резьба левая

Давление кислорода или аргона в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 105 кгс/см2
-20C — 120 кгс/см2
0C — 135 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 165 кгс/см2

Давление гелия в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-40C — 120 кгс/см2
-20C — 130 кгс/см2
0C — 140 кгс/см2
+20C — 150 кгс/см2 (номинал)
+40C — 160 кгс/см2

Давление ацетилена в полностью заправленном баллоне в зависимости от температуры

-5C — 13,4 кгс/см2
0C — 14,0 кгс/см2
+20C — 19,0 кгс/см2 (номинал)
+30C — 23,5 кгс/см2
+40C — 30,0 кгс/см2

Проволока сварочная Св-08, вес 1 километра проволоки по длине в зависимости от диаметра

0,6 мм — 2,222 кг
0,8 мм — 3,950 кг
1,0 мм — 6,173 кг
1,2 мм — 8,888 кг

Калорийность (теплотворная способность) природного и сжиженного газа

Природный газ — 8570 ккал/м3
Пропан — 22260 ккал/м3
Бутан — 29415 ккал/м3
Сжиженный газ СУГ (усредненная пропан-бутановая смесь) — 25800 ккал/м3
По теплотворной способности 1 куб.м сжиженного газа = 3 куб.м природного газа!

Отличия бытовых баллоных пропановых редукторов от промышленных

Бытовые редукторы для газовых плит типа РДСГ-1-1,2 "Лягушка" и РДСГ-2-1,2 "Балтика" — пропускная способность 1,2 м3/час, давление на выходе 2000 — 3600 Па (0,02 — 0,036 кгс/см2).
Промышленные редукторы для газопламенной обработки типа БПО-5 — пропускная способность 5 м3/час, давление на выходе 1 — 3 кгс/см2.

Основные сведения о газосварочных горелках

Горелки типа Г2 "Малютка", "Звездочка" являются самыми распространенными и универсальными сварочными горелками, и при покупке горелки для общих целей стоит приобретать именно их. Горелки могут комплектоваться разными наконечниками, и в зависимости от установленного наконечника обладать разными характеристиками:

Наконечник №1 — толщина свариваемого металла 0,5 — 1,5 мм — средний расход ацетилена/кислорода 75/90 л/час
Наконечник №2 — толщина свариваемого металла 1 — 3 мм — средний расход ацетилена/кислорода 150/180 л/час
Наконечник №3 — толщина свариваемого металла 2 — 4 мм — средний расход ацетилена/кислорода 260/300 л/час

Важно знать и помнить, что ацетиленовые горелки не могут устойчиво работать на пропане, и для сварки, пайки, нагрева деталей пропан-кислородным пламенем необходимо применять горелки типа ГЗУ и прочие, специально предназначенные для работы на пропан-бутане. Необходимо учитывать, что сварка пропан-кислородным пламенем дает худшие характеристики шва, чем сварка на ацетилене или электросварка, и поэтому к ней следует прибегать только в исключительных случаях, а вот пайка или нагрев на пропане могут быть даже более комфортны, чем на ацетилене. Характеристики пропан-кислородных горелок, в зависимости от установленного наконечника, следующие:

Наконечник №1 — средний расход пропан-бутана/кислорода 50/175 л/час
Наконечник №2 — средний расход пропан-бутана/кислорода 100/350 л/час
Наконечник №3 — средний расход пропан-бутана/кислорода 200/700 л/час

Для правильной и безопасной работы горелки очень важно установить правильное давление газа на входе в неё. Все современные горелки выполняются инжекторными, т.е. подсос горючего газа в них выполняется струей кислорода, проходящей по центральному каналу инжектора, и поэтому давление кислорода должно быть выше давления горючего газа. Обычно устанавливают следующее давление:

Давление кислорода на входе в горелку — 3 кгс/см2
Давление ацетилена или пропана на входе в горелку — 1 кгс/см2

Инжекторные горелки наиболее устойчивы к обратному удару пламени и рекомендуется использовать именно их. В старых, безинжекторных горелках, давление кислорода и горючего газа устанавливается равным, в силу чего развитие обратного удара пламени облегчается, это делает такую горелку более опасной, особенно для начинающих газосварщиков, которые часто умудряются макнуть мундштук горелки в сварочную ванну, что чрезвычайно опасно.

Также следует всегда соблюдать правильную последовательность открывания/закрывания вентилей горелки при её зажигании/гашении. При зажигании первым всегда открывается кислород, потом горючий газ. При гашении сначала закрывается горючий газ, а потом кислород. Учтите, что при гашении горелки в такой последовательности может происходить хлопок — не бойтесь, это нормально.

Обязательно нужно правильно выставлять соотношение газов в пламени горелки. При правильном соотношении горючего газа и кислорода ядро пламени (небольшая яркая светящаяся область прямо у мундштука) жирное, густое, четко очерчено, не имеет вокруг вуали в пламени факела. При избытке горючего газа вокруг ядра будет вуаль. При избытке кислорода ядро станет бледным, острым, колючим. Чтоб правильно выставить состав пламени сначала дайте избыток горючего газа, чтоб появилась вуаль вокруг ядра, и потом плавно добавляйте кислород или убирайте горючий газ до момента, когда вуаль полностью исчезнет, и тут же прекращайте крутить вентили, это и будет оптимальное сварочное пламя. Сварку нужно вести зоной пламени у самого кончика ядра, но не в коем случае не совать само ядро в сварочную ванну, и не относить слишком далеко.

Не стоит путать сварочную горелку и газовый резак. Сварочные горелки имеют два вентиля, а газовый резак — три вентиля. Два вентиля газового резака отвечают за подогревающее пламя, а третий дополнительный вентиль открывает струю режущего кислорода, который, проходя по центральному каналу мундштука, заставляет металл гореть в зоне реза. Важно понимать, что газовый резак режет не выплавлением металла из зоны реза, а его выжиганием с последующим удалением шлака динамическим воздействием струи режущего кислорода. Для того, чтобы разрезать газовым резаком металл, необходимо зажечь подогревающее пламя, действуя также, как в случае зажигания сварочной горелки, поднести резак к краю реза, нагреть небольшой локальный участок металла до красного свечения и резко открыть кран режущего кислорода. После того, как металл загорится и начнет образовываться рез, резак начинают перемещать в соответствии с необходимой траекторией реза. По окончании реза кран режущего кислорода обязательно закрывают, оставляя только подогревающее пламя. Рез всегда нужно начинать только с края, но если есть острая необходимость начать рез не с края, а с середины, то не стоит "пробивать" металл резаком, лучше просверлить сквозное отверстие и начать резку от него, это намного безопаснее. Некоторые сварщики-акробаты умудряются резать металл небольшой толщины обычными сварочными горелками, ловко манипулируя вентилем горючего газа, периодически перекрывая его и оставляя чистый кислород, а потом снова зажигая горелку о горячий металл, и хотя видеть такое можно достаточно часто, стоит предупредить, что делать это опасно, а качество реза получается низкое.

Сколько баллонов можно перевозить без оформления специальных разрешительных документов

Правила перевозки газов автомобильным транспортом регламентируются Правилами перевозки опасных грузов автомобильным транспортом (ПОГАТ), которые в свою очередь согласуются с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

В пункте ПОГАТ 1.2 указывается, что "Действия Правил не распространяются на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза. Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)".

Согласно ДОПОГ, все газы относятся ко второму классу опасных веществ, при этом разные газы могут иметь различные опасные свойства: A — удушающие газы, O — окисляющие вещества, F — легковоспламеняющиеся вещества. Удушающие и окисляющие газы отностся к третьей транспортной категории, а легковоспламеняющиеся — ко второй. Максимальное количество опасного груза, перевозка которого не подпадает под Правила, указывается в ДОПОГ п.1.1.3.6, и составляет 1000 единиц для третьей транспортной категории (классов 2A и 2O), а для второй транспортной категории (класса 2F) максимальнное количество составляяет 333 единицы. Для газов под одной единицей понимается 1 литр вместимости сосуда, либо 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, согласно ПОГАТ и ДОПОГ, на автомобиле можно свободно перевозить следующее количество баллонов: кислород, аргон, азот, гелий и сварочные смеси — 24 баллона по 40 литров; углекислота — 41 баллон по 40 литров; пропан — 15 баллонов по 50 литров, ацетилен — 18 баллонов по 40 литров. (Примечание: ацетилен хранится в баллонах растворенным в ацетоне, и каждый баллон, помимо газа, содержит 12,5 кг такого же горючего ацетона, что учтено при расчетах.)

При совместной перевозке различных газов следует руководствоваться ДОПОГ п. 1.1.3.6.4: "Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма количества веществ и изделий транспортной категории 2, помноженного на "3", и количества веществ и изделий транспортной категории 3 не должна превышать 1000 единиц".

Также в ДОПОГ п. 1.1.3.1 содержится указание, что: "Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки".

Дополнительно имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, в соответствии с которым "Перевозку аргона сжатого, ацетилена растворенного, кислорода сжатого и пропана, находящихся в баллонах емкостью по 50 л. без соблюдения требований Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом, возможно осуществлять на одной транспортной единице в следующих количествах: ацетилен растворенный или пропан — не более 6 баллонов, аргон или кислород сжатые — не более 20 баллонов. В случае совместной перевозки двух из указанных опасных грузов возможны следующие соотношения по количеству баллонов: 1 баллон с ацетиленом и 17 баллонов с кислородом или аргоном; 2 и 14; 3 и 11; 4 и 8; 5 и 5; 6 и 2. Такие же соотношения возможны в случае перевозки пропана и кислорода или аргона сжатых. При совместной перевозке аргона и кислорода сжатых максимальное количество не должно превышать 20 баллонов, независимо от их соотношения, а при совместной перевозке ацетилена и пропана — 6 баллонов, также независимо от их соотношения".

Исходя из вышеизложенного, рекомендуется руководствоваться указанием ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, там разрешается меньше всего и прямо указывается количество, чего можно и как. В этом указании конечно забыли про углекислоту, но всегда можно сказать, что она равна аргону, сотрудники ГИБДД как правило не являются великими химиками и им этого хватает. Помните, что ПОГАТ / ДОПОГ тут полностью на вашей строне, углекислоты по ним можно перевозить даже больше, чем аргона. Правда по-любому будет за вами. На 2014 год автору известно как минимум о 4 выигранных судебных процессах против ГИБДД, когда людей пытались наказать за перевозку меньшего количества баллонов, чем подпадает под ПОГАТ / ДОПОГ.

Примеры использования вышеприведенных данных на практике и в расчетах

Вопрос: На сколько хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 10 литров?
Ответ: Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в "большом" 40-литровом баллоне 12 кубометров или 12000 литров, если пересчитать на "маленький" 10-литровый баллон, то в нём углекислоты будет 3 куб. метра или 3000 литров. Если расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 10-литрового баллона обязано хватить 300 минут или на 1 кассету проволоки 0,8 весом 5 кг, или "большого" баллона 40 литров на 4 кассеты по 5 кг.

Вопрос: Хочу поставить на даче газовый котел и отапливаться от баллонов, на сколько будет хватать одного баллона?
Ответ: В 50-литровом "большом" пропановом баллоне 21 кг сжиженного газа или 10 кубометров газа в газообразном виде, но так прямо в лоб переводить в кубометры и считать по ним расход нельзя, потому что теплота сгорания сжиженного пропан-бутана в 3 раза выше, чем теплота сгорания натурального газа, а на котлах обычно пишут расход именно натурального газа! Правильнее делать так: находим данные котла сразу по сжиженному газу, например возьмем очень распространенный котел АОГВ-11,6 мощностью 11,6 кВт и рассчитанный на отопление 110 кв. метров. На сайте ЖМЗ указан расход сразу в килограммах в час для сжиженного газа — 0,86 кг в час при работе на полную мощность. 21 кг газа в баллоне делим на 0,86 кг/час = 18 часов непрерывного горения такого котла на 1 баллоне, реально это будет происходить, если на улице -30С при стандартном доме и обычном требовании к температуре воздуха в нем, а если на улице будет всего всего -20С, то 1 баллона будет хватать на 24 часа (сутки). Можно сделать вывод, что чтоб отапливать обычный домик в 110 кв. метров баллонным газом в холодные месяцы года нужно примерно 30 баллонов в месяц. Нужно помнить, что в связи с разной теплотворной способностью сжиженного и природного газа расход сжиженного и природного газа при одной и той же мощности для котлов разный. Для перехода с одного вида газа на другой в котлах обычно нужно менять жиклеры / форсунки. А теперь, кому интересно, можно посчитать и через кубы. На том же сайте ЖМЗ дан расход котла АОГВ-11,6 и по природному газу, он составляет 1,3 куб.м в час, т.е. 1,3 куба природного газа в час равны расходу сжиженного газа 0,86 кг/час. В газообразном виде 0,86 кг сжиженного пропан-бутана примерно равны 0,43 кубам газообразного пропан-бутана. Помним, что пропан-бутан в три раза "мощнее" природного газа. Проверяем: 0,43 х 3 = 1,26 куба. Бинго!

Вопрос: Купил горелку типа ГВ-1 (ГВН-1, ГВМ-1), подключил её к баллону через РДСГ-1 "Лягушку", а она еле горит. Почему?
Ответ: Для работы газовоздушных пропановых горелок, применяемых для газопламенной обработки, необходимо давление газа 1 — 3 кгс/см2, а бытовой редуктор, рассчитанный на газовые плиты, выдает 0,02 — 0,036 кг/см2, что явно недостаточно. Также бытовые пропановые редукторы не рассчитаны на большую пропускную способность для работы с мощными промышленными горелками. В вашем случае необходимо использовать редуктор типа БПО-5.

Вопрос: Купил газовый нагреватель в гараж, нашел пропановый редуктор от газового резака типа БПО-5, подключил нагреватель через него. Нагреватель пыхает огнем и горит нестабильно. Что делать?
Ответ: Бытовые газовые приборы обычно рассчитаны на давление газа 0,02 — 0,036 кг/см2, именно столько выдает бытовой редуктор типа РДСГ-1 "Лягушка", а промышленные баллонные редукторы расчитаны на давление 1 — 3 кгс/см2, что минимум в 50 раз больше. Естественно, что при вдувании в бытовой газовый прибор такого избыточного давления, он не может правильно работать. Вам необходимо изучить инструкцию на свой газовый прибор и использовать правильный редуктор, выдающий строго такое давление газа на входе в прибор, какое ему требуется.

Вопрос: Насколько хватает ацетилена и кислорода при сварке труб на сантехнических работах?
Ответ: В 40-литровом баллоне содержится 6 куб. м кислорода или 4,5 куб. м ацетилена. Средний расход газа горелкой типа Г2 с установленным наконечником №3, чаще всего используемом для работ по сантехнике, составляет 260 литров ацетилена и 300 литров кислорода в час. Значит кислорода хватит на: 6 куб. м = 6000 литров / 300 л/час = 20 часов, а ацетилена: 4500 литров / 260 л/час = 17 часов. Итого: пары полностью заправленных 40-литровых баллонов ацетилен + кислород примерно хватит на 17 часов непрерывного горения горелки, что на практике обычно составляет 3 смены работы сварщика по 8 часов смена.

Вопрос: Нужно или нет, согласно ПОГАТ / ДОПОГ, оформлять специальные разрешительные документы для перевозки на одном автомобиле совместно 2 баллонов пропана и 4 баллонов кислорода?
Ответ: Согласно ДОПОГ п. 1.1.3.6.4 производим расчет: 21 (вес жидкого пропана в каждом баллоне) * 2 (количество пропановых баллонов) * 3 (коэффициент из ДОПОГ п. 1.1.3.6.4) + 40 (объем кислородного в баллона в литрах, кислород в баллоне сжатый) * 4 (количество кислородных баллонов) = 286 единиц. Результат меньше 1000 единиц, такое количество баллонов и в таком сочетании можно перевозить свободно, без оформления специальных документов. Кроме того, имеется разъяснение ДОБДД МВД России от 26.07.2006 г. исх. 13/2-121, прямо указывающее, что такую перевозку допускается производить без соблюдения требований ПОГАТ.

Кислородный баллон для сварки: сколько стоит, технические характеристики, объем, размеры, заправка


Кислород активно используется в промышленности, в том числе и для сварки, поскольку в ходе сварочных работ происходит его значительное потребление. При газовой сварке в виде источника теплоты используют пламя, что образуется при сгорании смеси кислорода и горючего газа (пропан, бутан, керосин, бензин и т.п.).

Для этих целей применяют кислородные баллоны для сварки, в них хранится и транспортируется концентрированный или сжиженный газ. Это цилиндрические сосуды с закруглением сверху, толщина стенок которых варьируется от 7 до 9 мм. С противоположной от закругления стороны ёмкость оснащена горловиной, что предназначена для установки редуктора. Горловина оборудована запрессованным кольцом для установки защитного колпака для редуктора. Такой колпак предохранит его от механических повреждений. Вентиль устанавливается исключительно с уплотнителем, согласно требованиям и технике безопасности.

Наибольшей популярностью пользуются ёмкости объемом 40 литров, однако можно найти меньше, к примеру – кислородные баллоны для сварки 20 л. Размеры соответственно измеряются в мм. Имеют сорокалитровые кислородные баллоны для сварки технические характеристики такого плана:


Основные характеристики других видов предоставлены в следующей таблице:


Показатели массы представлены без учета вентиля, кольца, колпака и башмака, то есть – вес самого металлического вместилища.

При желании приобрести кислородные баллоны для сварки б у, цена не должна быть самым основным критерием выбора. Перед покупкой следует обязательно проверить товар на предмет повреждений (вздутий, царапин, вмятин, трещин), поскольку высокий ценник не всегда – гарантия высокого качества.

Требования

Для того, чтобы пользование данным снаряжением не было опасным, существует ряд требований, которых необходимо придерживаться при производстве. Каждому покупателю важно обратить внимание на маркировку, которая является обязательной. На самом сосуде, под вентилем, обязаны быть следующие данные:

  • заводской номер;
  • дата производства;
  • дата последующей переаттестации;
  • рабочее давление;
  • гидравлическое пробное давление;
  • вместимость;
  • масса;
  • клеймо ОТК.


Места, на которых нанесена данная информация, согласно требованиям, должны быть покрыты прозрачным бесцветным лаком.

Имеет кислородный баллон для сварки объем (м3) от пяти до пятидесяти, именно такие объемы рекомендуемы к использованию в сварочных процессах.

Хранение

Хранить газовые баллоны требуется в темном месте, без попадания прямых солнечных лучей. Будьте внимательны и не размещайте их неподалёку от источников тепла или возгорания. В помещении для хранения необходима хорошая вентиляция. Помещать их нужно только в вертикальном состоянии.

Заправка кислородом

Заправлять самостоятельно без подготовки может быть опасно для жизни!


Правила эксплуатации

Во время рекуперации этого оборудования, надобно соблюдать правила эксплуатации и техники безопасности. При таком высоком сжатии оксиген активно взаимодействует с органическими веществами, вследствие чего, при несоблюдении правил, случаются взрывы.

Придерживаться следует следующих норм:

  1. К работе техникой допускаются лица, старше 18 лет.
  2. Крепежи обязаны предотвращать падение сосудов.
  3. Расстояние до источников тепла – как минимум пять метров.
  4. Для защиты от прямых солнечных лучей используйте брезент или теневую часть территории.
  5. Избегайте загрязнения жиром, смазочными веществами. Не работайте в промасленных перчатках: это приведет к их воспламенению и сильным ожогам.
  6. При утечке газового вещества среда станет взрывоопасной и легковоспламеняющейся, потому старайтесь не допускать этого.
  7. Не насыщайте кислородом одежду: после этого она может легко загораться. При попадании концентрированной смеси на одежду, ее лучше переодеть.
  8. Не допускаются к употреблению в виде прокладок резиновые или пластиковые материалы.
  9. Чтобы подача питания была равномерной при низких температурах, не позволяйте редуктору промерзать.
  10. Постоянное наблюдение за давлением – обязательное условие.
  11. Для транспортировки следует применять специальные механизмы, особенно при подъеме на высоту.
  12. Для применения на высоте, их помещают в специальные ящики (будки), которые служат защитой от брызг расплавленного металла и падений с высоты.
  13. Проводить ремонтные и испытательные работы могут только специалисты, имеющие соответственное удостоверение.
  1. Исключите возможность ударения ёмкостей друг о друга.
  2. Контейнеры для перевозки должны быть закрыты, а также обеспечивать надежное и устойчивое положение на протяжении всей поездки.
  3. Запрещается перевозить рядом горючие вещества.
  4. В жаркую погоду используйте брезент для предотвращения нагревания.

Приобретение

Узнав, что такое кислородный баллон для сварки, купить или, хотя бы узнать ценовую категорию, стало бы интересно. Среднестатистический 40-литровый экземпляр обойдется как минимум в 5 тысяч рублей. Маленький кислородный баллон для сварки будет стоить немного дешевле, в зависимости от выбранного величины:

  • 5 л. – от полутора тысяч руб.;
  • 10 л. – от 3000 руб.;
  • 20 л. – от 5000 руб.

При наибольшей вместительности – 50 литров – кислородного баллона для сварки, цена стартует от 10 тыс. рублей. Конечно, изрядно поискав, не исключается возможность приобрести нужное количество и дешевле указанных стоимостей.

Обращайте внимание на все указанные в статье нюансы перед покупкой. То, что покажется вам мелочью, может дорого обойтись впоследствии. Внимательно изучайте товар перед покупкой, не стремитесь сильно сэкономить, закрыв глаза на трещинку или вмятину, которую «ну совсем не заметно». Скупой платит дважды, более того: это очень опасно.

Для наполнения применяются следующие смеси:

  • При аргонодуговых сварочных процессах применяется аргон, который считается классическим для стали, меди, серебра, циркония, чугуна.
  • Смесь с углекислым газом в соотношении 20% к 80% оксигена применяется с добавлением водорода (не менее 10%) для высококачественных сталей.
  • Для повышения стойкости к коррозии используют составы с примесью азота. Это также применимо при взаимодействии с медью, серебром и их сплавами.
  • Возможно использование одновременно двух баллонов: кислородного и углекислотного.

Расходование смесей обладает следующими преимуществами:

  • Большая стабильность во время эксплуатации;
  • Более благоприятные условия труда;
  • Материальная выгода: затраты значительно ниже;
  • Обработка занимает меньше времени и сил, что сказывается на ее стоимости;
  • Повышение качества и производительности;
  • Уменьшается количество разбрызгиваемого материала.

Завершение

Спасибо за прочтение статьи. Теперь вы в курсе, сколько стоит кислородный баллон для сварки, о его характеристиках, применении и особенностях. Надеюсь, она была полезной и познавательной. Ознакомьтесь с другими статьями блога, поделитесь в социальных сетях с друзьями: пусть они тоже будут в курсе. А, может, среди них найдется хороший знакомый, который поможет вам с выбором или заправкой. До новых встреч!

Начинающему гаражному сварщику на заметку


Всем привет.
Ну что господа начинающие сварщики. Собственно как и я. :)) сейчас вплотную занимаюсь вопросом по поводу полуавтомата и всем что с ним связано. (так как кузов почти готов к сварочным работам).

В итоге подобрал кое какую инфу и хочу ею с вами поделиться.

А поделиться я хочу информацией про то какой выбрать баллон под углекислоту для полуавтомата в гараж.

И так. Если вы не занимаетесь профессионально ремонтом авто. То есть у вас не СТО а вы просто по тиху ремонтируете в своём гараже своё авто (ну может эпизодически авто друзей) То на мой взгляд идеальным вариантом болона под углекислоту для полуавтомата будет следующий баллон:

20-ти литровый углекислотный баллон (ГОСТ 949-73)


Почему не на 40 литров? Казалось бы газа больше в 2 раза, стоит столько же сколько и на 20 литров. То есть выгодней. Так то оно так но есть одно НО! Это вопрос удобства эксплуатации.

40-ка литровый баллон большой и тяжелый. Его даже просто переместить по гаражу одному проблематично. Возить на заправку такой баллон тоже геморно. И тд.

Давайте сравним размеры и вес этих двух баллонов.

Начнём с 40-ка литрового:

Емкость — 40л.
Рабочее давление — 14,7 МПа (150 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части — 219 мм.
Длина корпуса баллона — 1370 мм. (без башмака ещё накинете сантиметров 5-8)

Вес баллона — 58,5 кг.

К этому весу надо прибавить ещё: Вес газа 40-литровый баллон — 12 куб. м / 24 кг жидкого газа. плюс башмак — 5,2 кг и вентиль – 0,5 кг.

И того: около 88 кг!

Теперь 20-ти литровый баллон:

Рабочее давление — 14,7 МПа (150 кгс/см2)

Диаметр цилиндрической части — 219 мм.

Длина корпуса баллона — 740 мм (+башмак)

Вес баллона — 32,3 кг.

К этому весу надо прибавить ещё: Вес газа 20-литровый баллон — 6 куб. м / 12 кг жидкого газа. плюс башмак — 5,2 кг и вентиль – 0,5 кг.

И того: около 50 кг

Исходя из вышеприведенных данных. лично я считаю что 20-ти литровик будет оптимальный вариант для наших маленьких гаражей.

Удобнее перемешать одному. Удобнее возить на заправку. От этого меньше нервов. а меньше нервов приятнее и быстрее работается.

Также помимо баллона понадобиться регулятор газа. Газовый редуктор.

Сей прибор нуден для понижения давления газа который выходит из баллона и для регулировки его подачи в ваш сварочный полуавтомат.

Для углекислоты — Редуктор УР 6-6


Для смеси (углекислота + аргон) — Редуктор У30/АР40 Р


По поводу расхода газа и проволоки.

И так на сколько же хватит газа и проволоки при сварке полуавтоматом с кассетой проволоки 0,8 мм весом 5 кг и баллона с углекислотой объемом 20 литров?

Сварочная проволока СВ-08 диаметром 0,8 мм весит 3,950 кг 1 километр, значит на кассете 5 кг примерно 1200 метров проволоки. Если средняя скорость подачи для такой проволоки 4 метра в минуту, то кассета уйдет за 300 минут. Углекислоты в 20-литровом баллоне 6 кубометров или 6000 литров. Если в среднем расход газа на продувку 10 литров в минуту, то 20-литрового баллона должно хватить 600 минут или на 2 бабины проволоки 0,8 весом 5 кг.

Так что думаю что с 20-литровиком можно переварить не одну тачку. :))

На момент написания данной статьи

Ну вот как-то так народ. Надеюсь данная информация кому то может быть полезна.

Технические газы для электродуговой сварки: баллоны, регуляторы


Паришься с баллоном под углекислоту/аргон/сварочную смесь Ar+CO2 для сварки? мечтаешь о струйном переносе, но все ищешь смесители и 10 литровые баллоны? Все ответы здесь.

Итак, электродуговая сварка в среде защитных газов знает три типа основных газов, которые можно найти почти во всех крупных столичных городах:
— углекислота (CO2);
— аргон (Ar);
— сварочная смесь Ar+CO2
Все остальное или очень специфично, или тупо дорого (гелий He).

Применяемость газов хорошо описана в Интернете, но если проще — варить заборы из чернухи => углекислота. Варить в своем гараже: для TIG — аргон, для полуавтомата — сварочная смесь.

Тем самым, если Вы хотите стационарно работать с аргоном или сварочной смесью => Ваш выбор однозначно 40 л баллон. Если Вы хотите быть мобильным и наличие аргона/сварочной смеси не критично, то уточняйте у местных пожарных имеется ли возможность заправлять углекислотные баллоны 10 л., а если ответ положительный, то покупайте 10 л. с плоским дном.

Что нужно знать при покупке и обмене баллонов
Не буду повторяться, есть отличное видео —


Также, есть нормативное регулирование срока службы баллона.
Согласно п. 485 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением":

Срок службы баллонов определяет организация-изготовитель. При отсутствии таких сведений срок службы баллона устанавливают 20 лет. Экспертизу промышленной безопасности в целях продления срока службы баллонов массового применения, объем которых менее 50 л, не производят, их эксплуатация за пределами назначенного срока службы не допускается, за исключением баллонов специального назначения, конструкция которых определена индивидуальным проектом и не отвечает типовым конструкциям баллонов и экспертизу (техническое диагностирование) которых проводят по истечении срока службы, а также в случаях, установленных руководством (инструкцией) по эксплуатации оборудования, в составе которого они используются.

На основании разъяснений разрешается использовать баллоны с истекшим сроком службы, но с действующей аттестацией.
Таким образом, покупая баллон, Вы должны выбрать максимально более свежий по году выпуска. Баллоны старше 95 года без действующей аттестации могут не принимать на станциях обслуживания.

АПДЕЙТ 2020 г: появилась позиция, что срок службы баллонов, изготовленных по ГОСТ 949-73 и по ГОСТ 15860-84 до 22.12.2014г. установлен не более 40 лет в соответствии с ПБ 03-576 03, МТО 14-3Р-001-2002 и МТО 14-3Р-004-2002, в том числе баллоны, находящиеся в эксплуатации для наполнения газами, вызывающими разрушение и физико-химическое превращение материала (коррозия и т.п.) со скоростью:
— не более 0,1 мм/год 40 лет
— более 0,1 мм/год 20 лет
Газы, вызывающие коррозию металла баллона со скоростью:
— не более 0,1 мм/год — азот, аргон, водород, воздух, гелий, кислород, углекислота и другие;
— более 0,1 мм/год — хлор, фосген, сероводород, сернистый ангидрид, хлористый водород, хлористый метил и другие.

Тем самым распространенные баллоны под сварочные газы в виде аргона, углекислоты, гелия по указанной методике служат 40 лет.


Далее, на рынке есть три типа разного рода регуляторов/редукторов:
— регулятор с ротаметром
— стрелочный регулятор
— редуктор.

Отличие редуктора от регулятора понятно: редуктор на выходе выдает просто определенное давление, а регулятор на выходе регулирует поток газа. Редуктор Вам не нужен вообще :)

регулятор с ротаметром или стрелочный регулятор?
Возникает еще один вопрос, на рынке есть два основных типа регуляторов



Какой из них выбрать — дело вкуса. На мой взгляд, стрелочный более продвинутый в плане экономии газа, поскольку фактически это редуктор с калиброванным жиклером и он всегда поддерживает заданное давление. Исходя из известного диаметра жиклера и давления производитель нанес метки расхода на шкалу прибора… тем самым, при начале работы не происходит характерного сброса давления, как это бывает на дешевых регуляторах с ротаметром.
Дешевые регуляторы с ротаметром работают исключительно за счет снижения давления до определенной величины, условно до 6 атм, а также последующего истечения газа через изменяемое гайкой отверстие… иными словами, на начальном этапе работы во всем сварочном рукаве образуется максимальное давление и как только сварщик давит триггер, то избыточное давление сбрасывается, это влечет повышенный расход газа.
Так что по общему правилу — стрелочный подешевле будет в итоге, но есть одно исключение.
Если вы варите нержавейку, то Вам иногда требуется поддув с обратной стороны шва… для этого есть регуляторы с двумя ротаметрами:

Читайте также: