Соединение выхлопной трубы без сварки хомут

Обновлено: 05.05.2024

Повреждения, нарушающие конфигурацию выхлопной системы, диагностируются достаточно просто: характерным признаком становится заметный как водителю, так и окружающим шум, сопровождающий работу двигателя. Однако оглушительный треск — не самое плохое из возникающих последствий. Выход элемента из строя подразумевает повышение объема вредных выбросов, снижение производительности и увеличение расхода топлива, а также создает риск попадания дыма внутрь салона, что неблагоприятно сказывается на здоровье. Игнорировать проблему в подобной ситуации — не лучшее решение, тем более что существует немало способов восстановления. Чем можно заделать дырку или трещину в прогоревшем глушителе автомобиля, как своими руками провести ремонт резонатора и соединения выхлопной трубы без сварки, и какие варианты починки считаются наиболее эффективными? Сейчас во всем разберемся.

Содержание

Общее представление

Почему в глушителе образуются дырки

Элемент, фактически никак не защищенный от влияния внешней среды, изготавливается из материалов повышенной прочности с целью увеличения продолжительности эксплуатации. Логично, что езда по неровным дорогам, попадание щебня и камней, жесткий контакт при преодолении препятствий — все это приводит к механическим повреждениям. Однако ключевым фактором формирования пробоев все же становится химическое воздействие — реагенты, прилипающие к поверхности в период с осени по весну включительно, заметно ускоряют прогорание и распространение ржавчины.

Как отремонтировать глушитель без сварки

Традиционный подход к ремонту предполагает наличие сварочного аппарата и технических навыков, а также соответствие готовых швов определенным критериям жесткости и герметичности, что весьма проблематично при обширных повреждениях. Исходя из этого, более целесообразными для устранения мелких пробоин считаются наложение бандажа, покрытие поверхности герметиком или нанесение двусоставного клея. У каждого из вариантов есть свои преимущества и недостатки, поэтому стоит остановиться на них более подробно.

Холодная сварка

Пластичный состав на основе эпоксидной смолы и отвердителя отлично подойдет для тех, кто ищет, чем залепить или заклеить дырку в глушителе автомобиля. К числу функциональных преимуществ материала относят:

  • Устойчивость к влиянию влаги, реагентов и температурных перепадов.
  • Невосприимчивость к ударной нагрузке и вибрации.
  • Доступная стоимость и простота применения.

Продолжительность полной полимеризации нанесенного двусоставного клея — 24 часа, по истечении которых восстановленный участок приобретает твердую и прочную структуру. Из минусов — токсичность, требующая особой осторожности, а также малая эффективность при обширных пробоинах.

Как выбрать холодную сварку

Ориентироваться следует на основные эксплуатационные критерии:

  • Термостойкость. Варьируется в диапазоне 260-1300 градусов Цельсия.
  • Расход. Определяется плотностью соединяемых деталей — для обычного шва длиной не более трех сантиметров хватает стандартного тюбика емкостью 60 мл.
  • Время пластичности. Указывает, на протяжении какого периода можно осуществлять подгонку деталей.

В перечень существенных характеристик материала также включают продолжительность схватывания, однако сутки с момента нанесения можно считать стандартом для всех выпускаемых марок.

Керамическая лента

Чем замотать глушитель и как соединить элементы без сварки? Еще один простой и практичный вариант — обмотка в два слоя тонкой полосой на основе керамики, выдерживающей температурную нагрузку до 1000 градусов Цельсия. Изделие не подходит для замены крупных частей, однако вполне способно закрыть небольшую дырку или щель. Достаточно очистить рабочую поверхность от грязи, смочить материал и перетянуть им образовавшееся отверстие — при правильном подходе результата хватит на пару месяцев, что вполне достаточно для поиска и покупки новой запчасти.

Герметик

С ним справятся даже начинающие автовладельцы, строго придерживающиеся инструкции по применению:

  • Проблемный участок зачищается наждачной бумагой и увлажняется водой.
  • Слой герметизирующей пасты наносится равномерно.
  • Через полчаса — к моменту высыхания — на 10-15 минут запускается двигатель.
  • После испарения влаги автомобиль остается в гараже на 12 часов — до полной полимеризации состава.

Использование герметичных средств рекомендуется как дополнение, временно повышающее функциональные характеристики глушителя.

Альтернативные методы

Существуют и другие способы починки, помогающие решить проблему как в отдельности, так и в различных сочетаниях:

  • Смесь из цемента, герметика и клея — позволяет восстановить структуру полукруглых элементов выхлопной трубы.
  • Стальные заплаты — формируются из заготовок толщиной не более 0,6 мм, перекрывают отверстие, часть прилегающей поверхности и фиксируются хомутами либо саморезами.
  • Термостойкая шпатлевка — наносится по такому же принципу, как и герметичная паста.

Выбирая, чем замазать дырку в глушителе для автомобиля без сварки, важно в первую очередь ориентироваться на размеры пробоины. Небольшие дефекты легко маскируются пластичными составами, однако тратить время на ремонт детали с обширными трещинами все же не стоит — проще произвести полноценную замену, исключающую возможные негативные последствия для автомобиля.

Какой метод лучше

Все зависит от специфики повреждения. С точки зрения продолжительности эксплуатации восстановленного элемента наиболее эффективной считается реставрация при помощи двусоставного клея, выполнять которую следует с обязательным соблюдением мер предосторожности.

Как использовать холодную сварку

Алгоритм работы не представляет особой сложности.

Для фиксации конструкции понадобится жгут, отрез ткани или струбцина. Перед началом ремонта поверхность необходимо очистить от грязи и нагара, обработать обезжиривающим средством и зачистить наждачной бумагой. Во избежание получения химических ожогов от реагента используются плотные перчатки. Смесь замешивается в соответствии с инструкцией на упаковке, при этом рекомендуется проводить работы на открытой площадке или в хорошо проветриваемом помещении — но с использованием респиратора.

Клей наносится на детали быстрыми мазками, после чего элементы нужно на некоторое время прижать друг к другу и подержать. Схватившаяся конструкция затягивается жгутом. По прошествии часа можно удалить излишки вокруг заплатки. Сократить продолжительность первичного высыхания до 20 минут помогает прогревание участка потоком воздуха, нагретым до 30 градусов Цельсия. На окончательную полимеризацию уходит около 24 часов, после чего система будет готова к рабочим нагрузкам.

Что будет, если игнорировать поломку

Ремонт банки глушителя своими руками — не столь сложная задача, чтобы принципиально продолжать ездить на авто в подобном состоянии. Тем более что есть два существенных фактора. Во-первых, правила дорожного движения запрещают эксплуатацию транспортного средства с неисправной выхлопной системой, что обуславливается увеличением объема выброса вредных веществ в атмосферу. Во-вторых, прогоревший элемент становится причиной целого ряда сопутствующих проблем, таких как:

  • Падение производительности двигателя.
  • Постоянный громкий шум.
  • Риск попадания угарного газа в салон.
  • Увеличение расхода топлива.

Исходя из этого, специалисты все же рекомендуют выделить время для проведения осмотра и принятия решения о целесообразности починки.

Может ли глушитель взорваться

Теоретически — да. Известны случаи, когда скопление в кожухе паров на фоне нарушения баланса системы подачи топливной смеси приводило к воспламенению. Взорвавшуюся деталь чинить не имеет смысла, поскольку повреждения охватывают не только корпус, но и внутренние элементы конфигурации.


Автоглушитель АК21721200010
Автоглушитель АК21701200010
Автоглушитель АК2110120001001
Автоглушитель АК21061201005
Автоглушитель АК21721200010 Автоглушитель АК21701200010 Автоглушитель АК2110120001001 Автоглушитель АК21061201005

Профилактика прогорания

Большинство технических проблем, связанных с состоянием автомобиля, проще предотвратить, чем устранять их последствия. Свести к минимуму вероятность образования пробоин помогает соблюдение простых рекомендаций:

  • Визуальный осмотр. Регулярный контроль способствует выявлению дефектов на ранней стадии, в состоянии, когда устранить их не составляет особого труда.
  • Интервальная мойка. Металлическая конструкция подвержена негативному влиянию химических компонентов, содержащихся в дорожных реагентах, а также страдает от скопления грязи, воды и снега. Формирующиеся участки коррозии заметно ускоряют разрушение поверхности, так что лучше периодически сбивать накопившиеся загрязнения, чем дожидаться появления первых дыр и трещин в глушителе.
  • Нанесение антикоррозийных составов. Даже если производитель позаботился о применении специальных средств еще на стадии выпуска, защитная пленка рано или поздно изнашивается и теряет свои свойства. Как следствие — повышение уязвимости к влаге и химии. Время от времени покрытие следует обновлять — практика показывает, что это заметно увеличивает эксплуатационный ресурс детали.
  • Использование гофрированной трубы. Достаточно эффективная мера — размещение дополнительного элемента между коллектором и корпусом выхлопа, благодаря чему снижаются не только уровень вибрации и трения, но и рабочая температура, определяющая термическую нагрузку.
  • Аккуратный стиль вождения. Чем чаще элемент подвергается резким ударам о твердые поверхности — тем выше вероятность механического повреждения выхлопной системы. Даже учитывая специфику отечественных дорог, бережное отношение к автомобилю существенно повышает шансы сохранить исходную конфигурацию и избежать критических поломок.

Заключение

Итак, теперь Вы знаете, можно ли без сварки провести ремонт своими руками и сделать заплатку, если прогорела труба и сечет глушитель, а также чем заделать мелкие трещины и дыры на поверхности детали. Выбирая подходящий вариант восстановления, не забывайте о том, что в данном случае речь идет о временных решениях — при первой возможности поврежденную конструкцию все же стоит заменить на новую.

Многие автомобилисты в детстве имели опыт катания на велосипеде, поэтому ситуация со вздутием покрышки, вызванным различного рода повреждениями, вполне может вызвать соответствующие воспоминания. Деформация внешнего слоя резины чаще наблюдается на боковой стороне, однако возможна и на торцевых частях.

Конфигурация современных автомобилей предусматривает использование разнообразных электромеханических узлов, упрощающих совершение владельцем тех или иных действий. Однако даже самые надежные механизмы со временем могут выйти из строя, создавая определенные проблемы.

Появление глухих стуков в передней подвеске при езде по кочкам и мелким неровностям — это ситуация, которая лучше эксперта-диагноста рассказывает о проблемах, связанных с ходовкой. Амортизаторы, сайлентблоки, рулевые наконечники и стабилизаторы выходят из строя достаточно часто, и водитель должен предупреждать все случаи непредвиденных поломок.

Гидроудар двигателя — это непредвиденное обстоятельство, с которым придется столкнуться каждому водителю, любящему ездить по лужам на скоростном режиме. Влага, проникшая в камеру сгорания через воздухозаборник, наносит тепловой установке непоправимый урон.

Посторонние звуки, возникающие как при запуске двигателя, так и во время движения — симптом, сигнализирующий о наличии проблем под капотом. Для их устранения требуются грамотная диагностика, запчасти и инструменты, а также понимание общих принципов функционирования того или иного узла.

Амортизационная система автомобиля подвергается в процессе эксплуатации серьезным нагрузкам, в первую очередь вызванным неровностью дорожного покрытия, многочисленными ямами и кочками, встречающимися не только на пересеченной местности, но и в городе.

Пайка бампера своими руками при помощи паяльника или фена — это достаточно сложная операция, требующая особых навыков. Согласно статистике ОСАГО, передний или задний энергопоглощающий брус в авариях страдает чаще других деталей транспортного средства.

Как проверить сопротивление датчика АБС мультиметром? Очень популярный вопрос, который появляется в поисковой системе как минимум шесть тысяч раз в месяц. Водители беспокоятся о функциональности данного узла по понятным причинам.

Водитель, который не разобрался с вопросом о том, как самостоятельно, правильно и безопасно помыть двигатель автомобиля, обязательно столкнется с серьезными неприятностями.

Экспресс ремонт прогнившего глушителя без сварки. Вариант 2, работоспособный.


Первый вариант "заткнуть пробоину подручными средствами", как я уже писал,
не продержался и 30 км.
Ну да чего ожидать от скотча, хоть он и "люминевый". :)
Недавно я решил сделать "дубль два".

Откопал кусок оцинковки и сделал из него
БОЛЬШОЙ ХОМУТ.

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Уже две недели езжу. Все работает.
Тишина, можно сказать, первозданная. :)

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Фото в бортжурнале Great Wall Safe

Great Wall Safe 2007, двигатель бензиновый 2.3 л., 102 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 37

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Держит до сих пор?


Да, все нормально. :) Езжу.

Супер. Вечером буду так же делать)

У меня тут еще и гофра отвалилась.
Рецепт тот же. :)
Работает!


Только что доделал, на скорую руку так сказать. Капельку сечет, но по сравнению с тем что было тишина


Вот и правильно!
Я пост про гофру сделал.
Может кому пригодиться, как экстренный вариант ремонта.

У меня вообще вместо гофры кусок трубы вварен. Но я все же хочу гофру попробовать вварить, а то слишком уж длинный выхлоп у нас, лишние вибрации от него идут

Поэтому я и не стал вваривать трубу, а хомутом подлатал.


Дыры на глушаках у себя латаю бывает даже регулярно, благо шайтан арба не одна!:)На Жигах больное под хомутами развальцованное соединение, на Севе дыры… использую «бандаж глушителя» и «цемент глушителя» такие пробоины конечно нееее, но дырки и трещины и соединения вполне

Менять не буду. Пусть уже новый хозяин меняет. А для разборки, тем более не важно.


У меня резонатор и труба (которая в него входит)… чуть-чуть щель образовалась, в общем…
Как-то мне надоела повышенная шумность и замазал я эту щель холодной сваркой, что под рукой была.

Через пару км езды от холодной сварки такой ароматище пошел… Вот сам выхлоп вообще не чувствовал и не чувствую, но от сварки такой запахан…
Сперва думал "ща обгорит и норм, а пока в окно подышу", но через пару минут разве что приходы не начались. Вылез, отковырял сварку и забил. )

Так холрдная сварка — это "органика", она такую температуру боится.
Фото выложи трещины.

> она такую температуру боится.

Знаю. Предварительно шарик скатал и после застывания на газовой плите погрел — угу, боится.
Больше была надежда на "авось". )) Что газы чуть остынут пока до резонатора дойдут, ну и сварка всё таки снаружи а там похолоднее. )

Как заменить гофру глушителя без сварки?

Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля.

Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться.

Причины повреждения

Замена гофры глушителя своими руками без сварки

Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.

Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя.

Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе.

Признаки повреждения

  • «чихание» авто, хлопки;
  • снижается мощность двигателя;
  • ритм работы двигателя становится неустойчивым;
  • выхлопные газы проникают в салон автомобиля;
  • появляется копоть на металлических деталях.

Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки.
Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима.

Первый способ – гофра на хомутах

Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты.

Подойдут детали для жигулей на 48 мм.

Для замены нужно выполнить такие действия:

  • Поддомкратить машину сзади справа;
  • Снять защиту картера ДВС;
  • Снять выпускной коллектор;
  • Старую деталь отпилить болгаркой;
  • На новой гофре сделать короткие продольные надпилы вдоль приваренных к ней труб, это обеспечит плотное прилегание детали к выхлопной трубе;
  • Заделываем гофру и обжимаем ее края хомутами;
  • Устанавливаем деталь на штатное место.

После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора.

Резьбовое соединение

Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее:

  • На кольцах и выхлопной трубе просверлить восемь отверстий диаметром 4-6 мм по окружности в местах контакта;
  • При помощи метчика на М5 нарезать резьбу в просверленных отверстиях;
  • Все детали конструкции обработать герметиком;
  • Болты завернуть в отверстия;
  • Установить гофру.


Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто.

Временная замена гофры глушителя

Для временной замены гофры понадобится обычный бинт.

Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц.

Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто.

Важные нюансы

Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы.

Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность.

Все три варианта замены гофры по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля.

Соединяем стальные трубы без сварки

При соединении и ремонте металлических труб, как правило, используют резьбовое сочленение или сварку. Но в ряде случаев нарезать новую резьбу не представляется возможным, а сварочные работы крайне трудно произвести из-за повышенной пожарной опасности или труднодоступности места стыка разных участков магистрали.

Кроме того, эти работы требуют значительных финансовых и временных затрат, и в этом случае используют способы соединения труб без сварки и резьбы, которые позволяют обеспечить надёжный и долговечный результат без больших вложений и в кратчайшие сроки. Мы кратко расскажем об этих способах.

Краткий обзор способов соединения и ремонта трубопроводов

Металлические трубы имеют определённый срок службы, и особенно они подвержены коррозии в зоне резьбовых соединений при высокой температуре жидкости. Иногда, из-за низкого качества материала, в теле труб возникают свищи, которые требуют срочного ремонта, а в чугунных канализационных трубах могут происходить трещины и сколы от механического воздействия.

Устранение свища в трубе с помощью хомута

Форс-мажорные обстоятельства требуют быстрого реагирования, обеспечивающего надёжный ремонт газовых, водопроводных, отопительных и канализационных труб без резьбы и сварки. В промышленности существует опыт такого соединения газовых и нефтяных трубопроводов, который обеспечивает не только герметичное соединение, но и отсутствие коррозии на стыковых частях.

Необходимость оперативного и качественного ремонта, а также осуществления врезки с отводом от магистрали, подтолкнули инженеров к ряду конструкторских решений. Основным принципом каждого из них является соединение труб без сварки, обеспечивающее герметичное и прочное соединение стыков, даже при высоком давлении и горячем носителе в системе.

Этот процесс производится с помощью следующих наиболее популярных устройств:

  • ремонтные работы с помощью хомута, этим способом можно устранить неисправность водопроводной, канализационной системы и даже отремонтировать трубу глушителя автомобиля;
  • фланцевое соединение на болтах с применением резиновых прокладок;
  • ремонтно-монтажные обоймы для систем водоснабжения;
  • муфта Гебо или компрессионный фитинг, позволяющий соединять участки и делать отводы от основной трубы, где температура носителя не выше 80 о С с возможностью повторного использования;
  • монтаж труб, поворотных элементов и ответвлений с помощью пресс-фитингов, которые обжимают трубы с помощью пресс-клещей и обеспечивают высокую прочность и герметичность неразъёмного соединения.
  • магистральные соединения, основанные на герметичных термоусадочных муфтах с применением специального оборудования.

Важно при выборе обращать внимание на целевое использование изделия, поскольку оно может служить либо временным ремонтным приспособлением, либо носить постоянный эксплуатационный характер, а от этого зависит и его стоимость.

В отличие от свариваемых труб соединения на основе уплотнителей не требуют специальной разделки торцов, а нуждаются лишь в очистке от загрязнений, неровностей, ржавчины и металлических заусениц с целью обеспечения герметичности места стыковки.

Сочленение труб с помощью хомутов, фланцев и обойм

Простейшие устройства для быстрого ремонта и сочленения труб, обычно крепятся болтами и состоят из двух частей, которые надеваются на трубу и с помощью резинового уплотнителя фиксируются в нужном месте. Исключением является фланцевое соединение газовых труб, которое стягивается болтами через резиновую прокладку с целью замены отрезка магистрали.

Замена металлических и пластиковых стоков канализации при ремонте также основывается на замене повреждённых участков с установкой резиновых уплотнителей без стягивания потому, что в них нет давления. Здесь главным является не допустить протечки, стекающей самотёком воды и появления запахов.

Быстрая врезка или ремонт при помощи хомутов и обойм не является абсолютно надёжным, особенно в системах с высоким давлением и температурой носителя, и является временной мерой. Хомуты различных конструкций представляют собой неразъёмные или разъёмные трубообразные конструкции и затягиваются через прокладки на местах прорыва с помощью болтов.

Они рассчитаны на диаметр всех используемых труб вплоть до 1520 мм и бывают одинарными, двойными или тройными. Отличаются быстрым монтажом на повреждённом участке, но требуют аккуратной и последовательной затяжки болтов без перекосов и деформации уплотнителей.

Ремонт трубы отопления с помощью хомута

Соединение при помощи ремонтных обойм более надёжно потому, что они представляют собой литой корпус из окрашенного металла, состоящий из двух разъёмных частей. При этом способе также используется резиновая толстостенная прокладка, а обе части соединяются болтами.

Установка хомутов и обойм производится в следующей последовательности:

  • аварийный участок должен быть тщательно очищен от металлической стружки, неровностей, ржавчины и иных загрязнений;
  • в случае наложения хомута на место повреждения наматывается резиновая накладка и герметизируется;
  • если монтируется ремонтная обойма, то надевается резиновый уплотнитель, разрез которого смазывается силиконовым герметизирующим составом;
  • затем последовательно и без перекосов затягиваются болты, в случае обоймы крест-накрест.

Ремонтные обоймы позволяют осуществить крестообразную или Т-образную врезку, а также используются при соединении двух участков трубопровода.

Важно при монтаже не допускать перекоса уплотнителя, не перетягивать болты и после подачи жидкости под давлением заново убедиться в эффективности ремонта и герметичности соединения.

Соединение металлических труб с помощью пресс-фитингов и муфт

Система прессовых фитингов позволяет осуществлять прочные, герметичные и долговечные соединения трубопроводов различного назначения, вплоть до отопительных, и рассчитана на высокое давление и температуру носителя. Также в ассортименте присутствуют тройники и поворотные колена с углом 45 о и 90 о , а при наличии аппаратуры для заморозки возможно быстро и качественно подключить новые радиаторы непосредственно в отопительный сезон. Существенным недостатком этой системы является дороговизна оборудования потому, что этот метод требует применения специального инструмента для обжима фитинга или пресс-клещей.

Более простым решением проблемы стыковки стальных, чугунных и пластиковых труб является применение разъёмных муфт UR-01 с двухсторонним уплотнением на болтах. Эти изделия служат для соединения труб диаметром от 50 до 300 мм и держат давление до 16 атм. Муфты снабжены расширительными полиоксиметиленовыми кольцами с фиксаторами типа бикромет, а корпус и прижимные крышки сделаны из высокопрочного окрашенного чугуна. Уплотнительные кольца изготовлены из этиленпропиленового каучука, а вся конструкция позволяет компенсировать незначительное угловое отклонение, держит гидроудар и защищает от растягивающих нагрузок.

К недорогим разъёмным решениям относится и компрессионная муфта Gebo, которая выпускается в одностороннем и двухстороннем исполнении и позволяет выполнять врезки и угловые соединения. Она состоит их следующих основных деталей:

  • основного одно- или двухстороннего прочного корпуса;
  • уплотнительного конусного резинового кольца;
  • металлического прижимного кольца;
  • разрезного зажимного кольца с насечкой для фиксации на поверхности трубы;
  • резьбовой гайки, обеспечивающей зажим, герметичное уплотнение и фиксацию всей конструкции.

При сборке очень важно соблюдать последовательность сборки муфты Гебо и правильную установку конусных деталей согласно заводской инструкции.

В двухстороннем исполнении муфта имеет компрессионные кольца с обеих сторон и служит для безрезьбового соединения двух деталей. Процесс сборки крайне прост, но требует эффективной очистки участка монтажа от ржавчины загрязнения и металлической стружки. Надёжная фиксация по прочности и долговечности не хуже резьбовых соединений и обеспечивается как трением уплотнительной прокладки, так и фиксацией на теле трубы с помощью обжимного кольца. Одним из преимуществ данной конструкции является возможность повторного использования этого элемента с заменой резинового кольца на новое изделие.

Что имеем в итоге?

Рассмотренные нами способы соединения труб без сварки и резьбы являются быстрой возможностью устранить прорыв в системе горячего и холодного водоснабжения и канализации. Правильная постановка задачи и грамотный выбор изделия обеспечат вам устранение неполадки и существенную экономию средств в непредвиденной ситуации, которая может произойти в каждом доме.

Читайте также: