Сварка аргоном выхлопной системы

Обновлено: 19.05.2024

К настоящему времени, аргонная сварка стала распространенным методом ремонта, как на производствах, так и быту. Для начинающего сварщика навыки ручной или полуавтоматической аргоновой сварки являются необходимыми критериями для профессионального роста.

Аргонная сварка сочетает в себе дуговую и газовую сварку. Благодаря газу, сварочная ванна становится защищена от окисления металла, которое неминуемо при нагреве до высоких температур. Этот факт особенно актуален для алюминия, сложных соединений цветных металлов, легированных сталей.

Качества шва такое, что аргонную сварку применяют не только при ремонте крупных изделий, таких как автомобильные запчасти, но и для восстановления мелких статуэток и других декоративных изделий из металлов.

Таким образом, эта гибридная технология заняла свое место в арсенале всех профессиональных сварщиков. Однако, при должном усердии вы сможете овладеть аргонной сваркой в домашних условиях, имея небольшой опыт дуговой сварки.

Почему вообще применяют аргон?

технология сварки аргоном

Как проходит аргонная сварка

Для соединения двух металлических поверхностей, их необходимо разогреть. Нагревательным элементом является электрод из вольфрама, пропускающий большой ток. При обычной сварке место нагревание взаимодействует с кислородом, т.е. происходит окисление. Это нарушает структуру шва, способствует недолговечности, выглядит некрасиво – место шва бросается в глаза. Бывают случаи, когда можно пренебречь эстетикой. Но пренебрегать качеством – как минимум недальновидно. Поэтому чтобы избавить металл от окисления, используют газ, который обволакивает сварочную ванну и защищает её от воздействия кислорода. Область, где присадочная проволока подается на место плавления, называется сварочной ванной. Для этой задачи применяют инертные газы. Они не взаимодействуют с другими веществами, не горят и не поддерживают горение. Т.е. изолируют материал от кислорода. Всего выделают шесть инертных газов: гелий, неон, аргон, криптон, ксенон и радон. В сварке применяют только аргон и гелий. Но гелий – дорогое решение. Он легче воздуха, израсходуется в большом количестве, себестоимость такой сварки вырастет.

Но есть и важный нюанс при работе с аргоном. При изменении полярности тока газ приобретает свойства плазмы. Поясним – прямая полярность означает, что минус находится на электроде. Обратная полярность при дуговой сварке на постоянном токе не используется, так как вольфрамовый электрод быстро разрушается.

Правила сварки аргоном

— сварочную дугу нужно делать как можно меньше. Для этого электрод нужно держать близко к материалу сварки. Сразу не получится, но со временем вы набьете руку

— еще один нюанс – электрод нужно вести продольно. Дрожащей рукой шок получится плохим

— присадочную проволоку подают равномерно, под углом, перед электродом

— заканчивать сварку нужно постепенно понижая ток, без резких подергиваний горелки. Иначе еще горячий металл вступит с контакт с воздухом (кислородом и азотом), что нарушает технику сварки.

сварка дисков

Лучший вариант для ремонта дисков — аргонная сварка

Режимы сварки

Сварка аргоном бывает ручной, полуавтоматической, автоматической. Вся разница в участии сварщика в подаче присадочной проволоки и управлении движением горелки. В ручном режиме все эти процессы находятся под контролем сварщика. Поэтому от специалиста требуется опыт и навык, чтобы качественно приварить металлы. В полуавтоматическом режиме проволока подается механически, а при использовании автоматического оборудования сварщик уже не требуется. Управлением сварочным аппаратом занимается оператор.

Ток при сварке может быть как постоянным, так и переменным. Это зависит от свариваемого материала. Алюминий варят переменным током, большинство других материалов – постоянным. Значение тока зависит от диаметра вольфрамового электрода и типа тока. Например, при трёхмиллиметровом электроде потребуется 130 А переменного тока или 160 А постоянного.

Оборудование для аргоновой сварки

На рынке представлены аппараты для дуговой сварки аргоном: WESTER, WERT, РЕСАНТА, FUBAG. Стоимость полупрофессиональных аппаратов колеблется от 10 до 40 тысяч рублей. Обычно это компактные изделия весом до 10 кг, работающие на переменном и постоянном токах, с предельным значением тока 200 Ампер. Подобного оборудования будет более чем достаточно для домашних/бытовых нужд.

Сварочный аппарат состоит из следующих компонентов:

  • Горелка
  • Трансформатор
  • Осциллятор
  • Баллон с аргоном
  • Реле
  • Контактор
  • Электроды из вольфрама
  • Выпрямитель напряжения

Аппараты TIG для сварки в среде аргона

Каждый начинающий сварщик встречал аббревиатуру TIG. Режим TIG – это сварка с неплавящимся вольфрамовым электродом. Методу уже около 80-лет. Изначально он применялся в тяжелом машиностроении, но практичность позволила использовать ТИГ-сварку в бытовом ремонте.

На рынке на сегодняшний день представлено множество аппаратов для TIG-сварки. Диапазон цен позволит каждому найти оборудование по карману. Встречаются как «домашние» сварочные аппараты до 10 000 рублей, так и профессиональные инверторы, с переменным или постоянным током до 200 А, сконструированные на мощных MOSFET транзисторах.

Альтернатива методу TIG – сварка плавящимся электродом MIG. В этом случае сварная проволока подается из сопла горелки механически. Скорость подачи зависит от величины заданного тока. Как правило, устанавливается автоматически.

ТИГ сварка

Оборудование TIG

Классификация ручной сварки

По типу зажигания дуги:

  • С применением осциллятора
  • Касанием об изделие
  • На выходных планках

В сварке используются следующие газы:

Электрические дуги при сварки аргоном бывают следующих видов:

  • Сжатая дуга
  • Импульсно-дуговая
  • Непрерывно горящая

Защитный газ может быть подан:

  • Устойчивым потоком
  • В газовой камере

Аргонодуговая сварка алюминия

Алюминий, благодаря своим свойствам, часто используется в машиностроении, в частности, в автомобильном, также многие предметы быта сделаны из алюминия. Он устойчив к коррозии и низким температурам, пластичен, хорошо проводит электрический ток. Алюминий хорошо подходит для создания деталей, труб, втулок, прутьев. Единственный недостаток – во время сварки на его поверхности формируется тонкая оксидная пленка. Единственный способ не допустит её появления – изолировать металл от кислорода.

сварка алюминия

Чаще всего аргоном варят алюминий

Также при сварке алюминия аргоном применяют переменный ток прямой полярности. Сама по себе оксидная плёнка плавится только при очень высоких температурах, выше, чем алюминий. Поэтому перед началом работы её убирают либо нанесением химических растворов, либо механическими методами.

Сварка алюминия и сплавов в среде аргона

Подробное видео о сварке алюминия аргоном

Сварка меди в аргоне

Ещё один часто используемый металл – медь. Температура плавления у меди выше, чем у алюминия, так что при толщине свыше 4-5 мм, перед сваркой металл необходимо нагреть до 800°С. В отличие от сварки алюминия, тут используют постоянный ток прямой полярности. Нередко применяют смесь гелия и аргона.

сварка меди

Так выглядит медь после сварки аргоном

К сварке меди стоит подходить, зная ряд нюансов металла:

  • Медь при охлаждении обладает свойством усадки, что может создать трещины в шве
  • Значительный перегрев во время сварки сделает шов ненадежным и хрупким
  • Бытовое оборудование не даст нужный для плавления ток
  • При нагреве проявляется свойство текучести. Учтите это, если поверхность места сварки неровная

Плюсы и минусы аргоновой сварки

Перечислим основные преимущества и недостатки аргоновой сварки.

— минимальный нагрев металла

— защита от воздуха

— большая мощность, как следствие высокая производительность (КПД)

— при сварке на открытом воздухе изоляция металла газом может нарушиться

— необходимость в охлаждении

глушитель сварен

Тюнинг глушителя с помощью аргонной сварки

Цены на аргонодуговую сварку в СТО «Глушачок»

В нашем Центре Ремонта Глушителей сварка в среде аргона стоит от 50 до 100 рублей за см. шва в зависимости от сложности ремонта. Чаще всего автомобилисты сталкиваются с необходимостью отремонтировать погнутый колесный литой диск. Если у вас возникли вопросы – обращайтесь! Оставьте свою заявку ниже или позвоните по телефону. Мы работаем ежедневно.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

Сварка глушителя своими руками

Даже самый тихий двигатель во время работы издает существенные вибрации. В частности, это звуковые колебания. Отработанные газы стремятся как можно скорей освободиться наружу. Поэтому в системе возникает такой шум. Чтобы его убавить и видоизменить, в автомобиле используется выхлопная система. Она объединяет в себя целый комплект элементов. Это выпускной коллектор, резонатор, гофра, а также глушитель. Последний и выполняет основную функцию гашения звуковых вибраций. Но со временем элемент изнашивается. Почему так происходи и как произвести ремонт глушителя своими руками сваркой, рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Симптомы

Как определить потребность в ремонте данного элемента? Все очень просто – во время работы двигателя вы будете слышать характерный звук вывода отработавших газов. Он будет очень громким, местами свистящим.

сварка ремонт глушителя

Также часть выхлопных газов может просочиться в салон (в таком случае нужна еще и сварка гофры глушителя). Дым будет рассеиваться не из выхлопной трубы, а из самого днища, причем с разных сторон. Таким образом, если глушитель начал вести себя подобным образом, значит, он прогрел либо заржавел. Специалисты рекомендуют произвести полную замену элемента. Однако более дешевый способ – это сварка глушителя своими руками.

Причины

Обычно срок службы данного элемента не превышает двух-трех лет. Почему он так мало служит? Все дело в условиях его эксплуатации. Глушитель с первого дня работы находится в режиме повышенных нагрузок. Так, элемент подвергается воздействию влаги, солей снаружи и высоких температур внутри. Перепады в нагреве просто колоссальные. Разумеется, ни один металл таких нагрузок не выдержит (а если и справится, то такой глушитель будет весить не менее 10 килограмм). Кроме этого, внутренние стенки элемента испытывают вибрации.

сварка глушителя своими руками

Они кое-как гасятся через демпфирующие подушки, что крепятся к крюкам кузова. Но это не значит, что вибрации исключены в самих камерах глушителя. Также нельзя не упомянуть и само место расположения элемента. Находится он в задней части кузова. Вся грязь и вода непременно оказываются на его поверхности. К тому же глушитель является одной из самых низких частей автомобиля. Преодолевая крутые подъемы, можно запросто зацепить его нижней частью об асфальт или другую поверхность. Да, элемент не треснет. Но перегородки внутри могут деформироваться.

сварка гофры глушителя

Ремонт своими руками – готовим инструмент

Итак, наш выхлоп стал ужасно громким. Выход из ситуации – сварка, ремонт глушителя. Для этого нам понадобится:

    (лучше использовать полуавтоматический инвертор с диаметром проволоки в 1 миллиметр).
  • Набор инструментов (накидные и рожковые ключи).
  • Кусок листового металла. Желательно, чтобы его толщина была порядка двух миллиметров.
  • Болгарка с комплектом зачистных и отрезных дисков.
  • Наждачная бумага.
  • Металлическая щетка.

Приступаем к работе – демонтаж элемента

Подготовив все необходимые инструменты и материалы, стоит переходить к сварке глушителя. Сперва нужно добраться до выхлопной системы. Осмотр лучше производить на яме или эстакаде. При отсутствии таковой поддомкрачиваем одну из частей кузова и залазим под низ. Обычно элемент ржавеет со стороны соединения трубы с «банкой». Далее берем в руки два ключа и раскручиваем хомут крепления. Вытягиваем глушитель из пазов трубы наружу. Обратите внимание, что элемент может прикипеть. В таком случае нужно пошатать его со стороны в сторону, расширив отверстие приемной трубы. Сварку глушителя лучше производить, когда он снят. Делать работы локально довольно трудно (да и небезопасно, поскольку рядом находится бензобак).

Вскрываем банку

Случается так, что выхлопная система работать громко, но никаких явных следов гнили или трещин не обнаруживается.

ремонт глушителя своими руками сваркой

В таком случае можно предположить, что глушитель прогорел внутри. Это может быть перфорированная трубка или ее перегородки. Поэтому для точного определения диагноза, размечаем нужные поля и вскрываем часть «банки» при помощи болгарки. Отгибаем лишний лист металла и вырезаем или привариваем заново планку. По окончании работ лист заново загибаем и обвариваем со всех сторон.

Особенности сварки

Почему стоит пользоваться именно полуавтоматическим аппаратом? Как показывает практика, этот способ сварки наиболее щадящий для глушителя, так как углекислый газ не позволяет металлу изменять свою структуру и перегреваться. Производя работы с выхлопной системой, не стоит допускать «пробелов». Шов должен быть максимально ровным и герметичным. В противном случае газы под давлением (а оно в системе очень высокое) будут вырываться в свободные щели. Все это будет сопровождаться громким неприятным звуком.

сварка глушителя замена гофры

В случае если сварка глушителя производится снаружи, следует подготовить трубу нужного диаметра. Варить на гнилой металл не получится. А вот трещины «полуавтоматом» прихватить можно. Поэтому в запущенных ситуациях вырезаем новый кусок трубы (важно, чтобы он был подходящего диаметра) и вварвиваем его на место старого.

Почему нельзя просто срезать гнилую часть и приварить «банку» напрямую? Дело в том, что глушитель имеет ограниченный свободный ход и если его положение сместится, подушки будут постоянно в напряжении. А если отрезать еще больше, то и вовсе глушитель не установится на свое заводское место.

Покраска

Финальный этап сварки глушителя – это его покраска. Нанесенный слой эмали будет надежно защищать металлическую поверхность от негативных факторов. Стоит отметить, что обыкновенная краска не подойдет – гулитель разогевается до неимоверных температур (свыше 350 градусов Цельсия). Поэтому вся эмаль попросту выгорит. При этом будет выделяться характерный запах.

сварка глушителя аргоном

Но что делать в такой ситуации? Глушитель стоит обрабатывать специальным, термостойким (порошковым) составом. Это могут быть красители из серии КО 828 и 8101. Лучше использовать продукты в баллончиках. Так эмаль равномерно будет ложиться на поверхность и закроет собой все уязвимые и скрытые участки. Достаточно всего двух слоев, чтобы термостойкая краска обеспечила надежную защиту и продлила срок службы глушителя.

Сварка глушителя аргоном – в чем особенности?

Это современная технология, позволяющая соединить детали из стали и металлических сплавов. Операция проводится в несколько этапов. Сперва поверхность подготавливается (зачищается металлической фрезой и обезжиривается). Далее детали соединяются «прихватками». Затем на линию шва укладывают металлический пруток. На заключительном этапе производится сварка прутка и самой детали. В ходе сварки, используется газ аргон. Кислород не поступает в деталь, поскольку аргон попадает в область сварки под большим давлением.

сварка глушителя

Данная технология обеспечивает высокую прочность соединения, а также герметичность шва. Срок службы такого глушителя на порядок выше, чем у отремонтированного «полуавтоматом». Но минус технологии в высокой стоимости оборудования. Благо сейчас есть масса компаний, которые предоставляют такие услуги, как сварка глушителя и замена гофры. Последняя тоже устанавливается в трубу на аргоновой сварке. Стоимость подобных услуг составляет порядка трех тысяч рублей, включая цену самой трехслойной гофры.

Заключение

Исправный глушитель – залог комфортной езды водителя. Ведь никакая шумоизоляция не спасет, если из-под днища вырываются газы с хлопками и едким запахом. Также отметим, что в запущенных случаях разумным выходом из ситуации будет полная замена глушителя. Тем более что его стоимость весьма приемлема. А установить элемент сможет каждый – достаточно иметь пару ключей и новый хомут (резьбу промазываем графиткой, чтобы не закисали болты). Кстати, устанавливается глушитель (без разницы, новый он или отремонтированный) на специальный герметик. Им промазывается кончик посадочного места трубки. Так мы обеспечим максимальную герметичность и не дадим газам просочиться наружу через мелкие технологические щели.

Сварка титана первый раз.


Всем пламенный привет✋ Сегодня меня прям пелополняют эмоции от сварки титана.
Сегодня я опишу ситуацию а завтра сделаю видео о процессе.
Видео будет с ненормативной лексикой поэтому прошу воздержатся от просмотра впечатлительных))).
Так вот звонят мне с утра старые приятели которых я не видел лет шесть.
Разговор:
Славян привет ты выхлопы варишь?
Ну да варю.
Давай мы привезём лямбду вварить на мотак?
Да привозите ребят)))


Я говорю это ж титан ребята ((( кто его так?
Сварщик от бога варил полуавтоматом(((
Следует непереводимая беседа)))
Поехали говорю покупать все для дел)))
Хорошо что я знаю что где достать и по дешману)))) купили


Приехали настроились и погнали


В общем варили с поддувом, с линзой на постоянке 48 А . Сварилось на удивление легко если ещё учесть что толщина трассы 1 мм )))
Впечатление осталось положительным от сварки титана хозяин остался доволен)))
Следующая будет распорка под капот титан куплен)))
Всем ровных швоф✋





Комментарии 40

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Кто не боится и верит — тот побеждает! ;)



Тоже недавно с титаном развлекался, приносили глушитель с R6;)))

Что делал с ним?)))

Просили к титановой трубе приварить соединение из нержи))
Вырезал из трубы полоску, согнул из неё ушко и приварил к трубе))

Нет, титан к титану))


Добавлю мнение "супер-сварщика".
Варить его конечно приятно с поддувом, но еще приятнее варить в камере с контролируемой атмосферой)
Какие же оттуда лопаты выходили — загляденье) Жалко, фоток нет(

Были бы желающие на титан камеру сделать делов не много.


Просто в ПА надо титановую 0.6 заряжать и пульс

Ну так то он вариться любым видом сварки но понимать надо что за металл)))


Почитав комменты выше, охренел. Прям все родились супер сварщиками с правильными руками!
Про руки: главное понимать что и для чего ты делаешь, а потом уже руки и желание.
Если я не сталкивался с подобной сваркой, как я научусь? Теория без практики мертва!
Автору поста:- первый опыт, хоть и не самый лучший, но нужный опыт, практика выручит


Титан не простой металл в сварке. Почитай про сварку титана и поймешь что сине-желтые швы это брак. А вот "заводские" швы рядом правильные. Продув всегда ставь на максимум титан "любит" аргон))). И НИ КОГДА НИ КОГДА не остужай быстро сваренную деталь.

Так и делали а вот перегрев шва оказался белым на оборот


О качестве сварки выхлопных систем — Сообщество «Выхлопные Системы и Впуск» на DRIVE2

Пошаговая инструкция как выполнять и учиться ТИГ сварке начинающему в помощь – Актуальная информация, мнения экспертов. Заходите !

Особенности аргонодуговой технологии

Процесс аргонодуговой сварки

Как и сварочная дуговая, технология сварки в среде аргона основана на расплавлении области соединения металлов с помощью электрической дуги. Она может проводиться с помощью расплавляющихся и неплавящихся электродов. Неплавящимися электродами обычно служат изделия из вольфрама, т. к. он отличается своей тугоплавкостью и выдерживает температуру металлического расплава. Официальное обозначение сварки неплавящимися вольфрамовыми электродами в среде нейтрального газа —TIG.

В этом случае зону соединения металлов заполняют присадочным материалом. Для этого используют металлическую проволоку, изготовленную из сплава, легированного теми же элементами, что и свариваемый металл. Главное правило при ее выборе — не ухудшить свойства основного металла шва. Поэтому важно:

Процентное содержание легирующих элементов в присадочной проволоке не должно быть меньше, чем в соединяемых металлических деталях.

Диаметр проволоки подбирают в соответствии с параметрами сварного шва и толщиной изделия.

При использовании плавящихся электродов в качестве их материала применяется проволока или пруток, которые также по требованиям к химическому составу должны соответствовать основному металлу изделий и при расплавлении не должны ухудшать его свойства.

Аргонодуговая сварка с поддувом может проводиться тремя способами:

  • в полном автоматическом режиме;
  • в режиме автоматической подачи проволоки;
  • в ручном режиме проведения процесса.

При автоматическом режиме весь сварочный процесс полностью автоматизирован: и управление движением электрода, и подачу присадочной проволоки осуществляет автомат.

При полуавтоматическом режиме сварочным аппаратом управляет человек, а подача присадочной проволоки регулируется автоматически.

В ручном режиме весь сварочный процесс проводится сварщиком.

Нейтральный газ в сварочной зоне выполняет две функции. Он служит защитной средой от агрессивного действия компонентов воздуха и регулирует прохождение импульса тока через ионизацию дугой.

При аргонодуговой сварке эти функции обеспечивает газ аргон. Он предотвращает расплавленный металл сварного шва от взаимодействия с компонентами воздуха, т. к. значительно тяжелей воздуха (на 38%) и поэтому выдавливает его из сварной зоны, заполняя рабочее пространство и надежно изолируя расплав от контакта с атмосферной средой.

Для каких целей применяется защитная среда? Дело в том, что при достижении высоких температур многие высоколегированные стали и сплавы цветных металлов легко вступают в реакцию с кислородом и азотом, присутствующих в составе воздуха, образуя соединения, которые вредят их прочности и лишают устойчивости к коррозии. Аргон — нейтральный газ, он не реагирует на компоненты разогретых металлических сплавов, поэтому служит своеобразной завесой, препятствующей контакту разогретого металла с воздухом, предотвращая его взаимодействию с агрессивными газами воздуха.

Иногда, особенно при ванной сварке, для исключения образования пористости сварного металла к аргону добавляется небольшой объем кислорода (3-5%). Он берет на себя роль чистильщика жидкого расплава, взаимодействуя с его поверхностными вредными включениями, которые в дальнейшем выгорают или всплывают на поверхность расплава в виде шлаков.

Кроме того, инертный газ имеет повышенную склонность к ионизации, а это влияет на характер прохождения направленных электронов сварной дуги к поверхности металла, а, следовательно, и параметры силы сварного тока.

Инновационные предложения для экономной сварки труб из нержавейки или алюминия

Для получения качественного шва в мастерских используют сварочные аппараты, которые обеспечивают подачу аргона и проволоки. Современные модели могут подавать проволоку не только с различной скоростью, но и импульсно. Существуют различные насадки, формирующие аргоновый колокол с внешней плоскости соприкосновения свариваемых деталей. Для сварки труб необходимо подавать инертный газ не только с внешней стороны, но и к внутренней части шва. При этом возникают сложности:

  • Необходимо закрыть торцы труб. Обычно для этого берут бумагу и скотч. Не всегда эти работы можно сделать быстро. Дополнительное время снижает производительность труда высокооплачиваемого специалиста.
  • В месте стыка труб необходимо обеспечить технологический зазор. Щель пропускает аргон. Потери газа ведут к дополнительным затратам.
  • В процессе сварки щель уменьшается. При этом сложно обеспечить поддув с неизменным давлением. Без дополнительной регулировки подачи аргона торцевые заглушки выбивает.

Таким образом, одного только аппарата аргонодуговой сварки недостаточно.

1emmyhr2sstc01ga6jws31rcw0.jpg

Для устранения перечисленных трудностей разработаны специальные приспособления и расходные материалы:

  • Модульная система наддувных камер. Служит для поддержания заданного давления инертного газа в трубах. Обеспечивает простое и герметичное закрытие трубы возле проведения сварочных работ. Уменьшает расход инертного газа.
  • Водорастворимые бумаги, заглушки, полосы. С их помощью быстро закрывают торцы труб. Материал полностью разлагается в воде и других жидкостях, не оставляя осадка в трубе.
  • Лента для герметизации стыков. Создает барьер для инертного газа, обеспечивает чистоту свариваемых поверхностей. Не выделяет вредных веществ во время сварочных работ.
  • Водорастворимые палочки и трубочки для установления зазора. Не оставляют следов внутри труб после сварки.
  • Распорные кольца. С их помощью легко выставить зазоры при сварке труб внахлест. Водорастворимые кольца не загрязняют трубы после проведения сварочных работ. Кольца из нержавейки обеспечивают зазор 1.6 мм, становятся постоянным элементом конструкции.

Кроме расходных материалов, выпускается устройство для измерения содержания кислорода. С помощью точного датчика технологи обеспечивают оптимальный подпор инертного газа в полостях труб и иных конструкций.

Современные расходные материалы и датчики уровня кислорода обеспечивают при сварке нержавеющих труб качественный шов, высокую производительность труда, не выделяют вредных веществ в процессе сварочных работ.

Наши услуги

Наша мастерская оказывает различные услуги по сварке в среде аргона, изготовлению изделий и конструкций из цветных металлов и сплавов, нержавеющей стали по приемлемым для заказчика ценам. С помощью аргонно-дуговой сварки мы решим ваши задачи на самом высоком уровне!

О качестве сварки выхлопных систем

Кратко о качестве и технологии изготовления выпускных систем.

При изготовлении выхлопа в ооочень многих мастерских не соблюдают технологию, стараясь сэкономить время и деньги или попросту не зная технологию сварки. Но при такой экономии эти мастерские теряют клиентов, которые хотят качества и знают какой должна быть правильная выхлопная система.

Для получения правильного, качественного шва необходим поддув, подача защитного газа к обратной стороне шва.


На фото выше, два шва свареные без присадки на одинаковых сварочных режимах.
Левый шов провален по отношению к основному металлу и имеет ощутимые края. Он варился без поддува.
Правый шов в уровне с основным металлом, ровный и гладкий. Здесь использовался поддув.

Теперь самое важное, что обычно не видит заказчик — обратная сторона шва.

На фото ниже шов сваренный без поддува. Внутри трубы металл кипел без защитного газа, образовались поры, нет сплавления кромок. Такой шов может лопнуть от вибрации.


На следующем фото шов сваренный с поддувом. Кромки сварились, получился ровный и гладкий шов, который выдержит вибрацию и нагрузки.


Метки: antonl31, сварка, аргон, выхлоп, глушитель, прямоток

Комментарии 101


Не подскажете где в Москве можно сделать выхлоп такого качества?
Спасибо.




Вопрос к создателю поста AntonL31 . А во сколько вы оцениваете работу с хорошим швом по 76 трубе. Отрезать болгаркой или ленточной пилой (кто на что горазд) трубу 76мм, подогнать ее по длинне и углу спила и все это проварит технологичным швом.
И для чего показывать глубокий провар без поддува, если можно проварить на немного низких токах и такого ежика у вас не получится.

И провара не получится. Соответственно технология будет не соблюдена. Ориентировочная стоимость стыка 76 трубы 1500 р. Стоимость может варьироваться в зависимости от сложности и объема работы

По этой стоимости можно аргон на улицу сдувать.

Ок. Так и сделаю


Полностью согласен что поддув необходим, особенно при сварке тонкостенной трубы. Качество должно быть на первом месте.


тонкостенные трубы варят встык?
Как валик с обратной стороны получается?
Труба что ли насквозь проплавляется?
Или варить надо с зазором(на тонкостенной трубе фаску не снять)

1. встык
2. валик формируется из основного или присадочного материала
3. металл должен проплавляться насквозь
4. если толщина металла позволяет проплавить его без разделки кромок, то можно варить без зазора


Хах, это новость! У нас завод арматуру всякую для АЗС и АЭС выпускают, практически каждая деталь в сварке! Про обдув с обратной стороны ни разу не слышал О_О, но честно говоря, шва с внутренней стороны не видно…


У нас сначала корень шва варят. Потом контроль качества и далее сам шов заливают про всей толщине металла. Так делают корпуса реакторов и парогенераторов. Ну и нефтехимию конечно тоже, т.е. сосуды.

В точности и у нас так, рентген все дела))) но я ни разу не видел чтобы шов из нутрии варили или тем более подать туда газ какой-то!

ты уверен что таким способом у вас варят нержавейку?

Пха, сам иногда горелку в руки беру и кручу болванку)

Технология поддува газа пс другой стороны есть. У нас даже специальные приспособы для этого разработаны.

видимо ты имеешь в виду толстостенный трубы. на трубе со стенкой 1,5 мм корень проходить не нужно)

Ну да, конечно, там корень и есть шов. Но вот технология поддува защитного газа с обратной стороны есть на парогенераторах — сам видел.

И не только на парогенераторах. И в пищевой промышленности и в медицине. В общем везде где трубопровод внутри должен оставаться чистым и не задерживать продукты проходящие по нему. Окали образующаяся при сварке без поддува, имеет свойства крошиться от вибрации и может попасть например в турбину

Зайду сегодня в цех и сфоткаю пару работ наших сварщиков


В целом все правильно…иначе это залипуха. ))
как попало варить все могут…а вот качественно и красиво…
ну а в деталях конечно нюансов море…от припойного прутка до угла при варке .


красиво варено)
у меня есть стоковый выхлоп с Carina GT, мне нужно его переварить под мою геометрию кузова, есть полуавтомат углекислотный- им получится нормально сделать, или у меня в стоке может идти супер нержавка, которую только аргоном и варить?

Нержавейку в принципе варить лучше аргоном. Полуавтоматом сопли налепишь. Чтобы варить нержу полуавтоматом нужна не углекислота, а сварочная смесь аргона и углекислоты, 80/20 если не ошибаюсь. И нержавеющая проволока.

Тёзка, я полагаю, что у меня обычная "ржавейка"- сток же, хоть и тойота. хочу попробовать на утилёвом кусочке трассы посмотреть как и что пойдёт при сварке) а если по уму варить из нержи- то да, тут аргон надобно…


не взрывай голову. варил себе ржавейку, нержавейками, обычной дуговой, электроды ЕСАБ, 3 года полет шикарный. провар получается норм и провар с обеих сторон, а сварные больше вые…ся чтоб бабла закалотить, не стоит эта работа таких денег! я не сварной, просто много друзей проф сварных, вот они дали пару уроков, ни че там прям сложного нет, просто практика нужна

Ну Ну…
хотя может на Уазик то и пойдет)))
Все костомайзеры дураки))))
надо брать дуговую сварку и шпарить))) да ещё и банку краски для заборов, это чтобы ещё и кузов в порядок привезти…а то за покраску тоже дорого берут)))

ну это делалось не на УАЗе, и йети сам ковыряю, ни че там нет сверх за что бабло дерут, тут думаю больше играет ограниченность во времени + лень

речь не за время и не за сказочность и сверхестественность…
речь о соблюдении технологии…
как и проводил аналогию выше — можно авто покрасить и олифой и кисточкой…но.

значит то что дуговой варят нефтепроводы, парапроводы, где более ответственно это туфта? мой выхлоп служит 3 года уже, ни че не отвалилось, свищей нет, отличие от вашего это красота шва и все, считаю ввыхлопу пофиг, главное крепко и надежно

Panbrigadir

завтра баллон заберу, мб даж варну чего попробую, уж не думаю что сток выхлоп надо так люто аргонить, чай не нержа блестящая, было б нержа- под штатной шумкой бы не корродировало…

да и нержу бы варил обычным инвертором, не вижу проблемы


Просто ржал до слез. Лучше поксиполом каким нибудь намажте или на соплю прилепить

)))) смейтесь смейтесь, а оно то работает ))))

да ктож спорит) можно и дуговой варить и полуавтоматом. такая работа точно не будет дорого стоить


Очень позновательный пост. Спасибо!)


Затыкаешь трубу с обоих сторон и подаешь внутрь защитный газ


как это поддув? как его сделать ?


Поддув — это подача защитного газа к обратной стороне шве. В данном случае заполнение трубы аргоном


Слушай, а допустим углекислоту изнутри подавать невозможно? Её как-то проще доставать

Углекислота не даст защиту нержавейке.Да и почему ее проще доставать? Аргон продаётся на тех же базах. Стоит не многим дороже.

у нас не продаётся… :( ближайшая такая база за 100 км

Читайте также: