Сварка кузова нивы 21213

Обновлено: 17.05.2024

Замена кузова 2121

Приобрести вазовский кузов – прекрасный шанс сберечь денежные средства на дорогом капремонте или покупке новой машины. Уже давно доказано, что желательнее без промедления спровадить дряхлый кузов на утиль, чем периодически его ремонтировать в сервисах, где за услуги подобного рода берут довольно большие деньги. Новый кузов на самый популярный российский внедорожник – это возможность кардинального обновления. С другой стороны, если разбираться в специфике кузовного ремонта, можно самому проводить ремонт.

Замена

Сегодня различные компании предлагают владельцам универсального вездехода приобрести кузова в сборе либо металле. Соответственно с этим, будет отличаться и цена. Помимо этого, широкий выбор цветовой гаммы дает возможность каждому владельцу подобрать любимый для себя вариант.

К примеру, кузов в сборе на Ниву будет стоить около 300 тыс. рублей, а вот остов в металле – почти вдвое дешевле.

Реализуются кузова Нивы в следующих цветовых расцветках.

Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 3-дверная
ЦветКод
Яшма140
Снежно-белый202
Ледниковый221
Несси368
Балтика420
Цветовая гамма Ваз Лада 4х4 5-дверная
Цвет Код
Белое облако240
Ницца328
Кварц630
Снежная королева690

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Ремонт кузова

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Диагностика и восстановление

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

  • Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

  • Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Проварка качественная

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

Усиление лонжеронов

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Грамотная модернизация ходовой и лонжеронов

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

  • Вварка подрамника особого типа под раздатку. Это позволяет устранить несосности коробки и раздатки, избавить кузов от вибраций, что очень положительно скажется не внедорожных характеристиках 2121.

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

  • Доработка или полная замена балки передней подвески. Устанавливается балка с модернизированными втулками рычагов снизу, эффективно блокирующая искривление осей.

Усиление и доработка подвески

  • Инсталляция пружин в тыл кузова от Сигнал. Они более жесткие и имеют резиновые проставки, что эффективно сказывается на работе.
  • Усиление связки «тяга+кузов» (штатная выглядит значительно слабее).
  • Замена стандартной гранатки на ШРУС 2121, менее подверженной вибрациям.
  • Установка порогов усиленного типа. Они проходят по всему периметру автомобильного борта с использованием обязательных усиливающих молдингов. Фиксация порогов должна осуществляться к лонжеронам.
  • Установка комплекта тяг реактивных усиленных.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Нива 2121

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Нива кузовные запчасти и их ремонт

Нива 21213

У любого автомобилиста может на дороге случиться неприятность, особенно в условиях современного дорожного движения. Кузовные детали подвергаются периодическому риску быть поврежденными, стареют и изнашиваются. Не исключение в этом плане и детали на нашу Ниву.

Примерные расценки на запчасти кузова Нивы

Если владелец Нивы человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не скажется на деталях кузова положительно. В этом случае вмятины и прочие неприятности на поверхности кузова не будут исключением.

Сегодня большинство автомагазинов реализуют свою продукцию через интернет. Практически в каждом городе существует база, откуда кузовные запчасти доставляются покупателю прямо на дом. Если потребителя не устроит широкий ассортимент кузовных деталей, которые имеются в наличии, он всегда может осуществить заказ той или иной детали.

Предлагаемый ассортимент соответствует стандартам качества. Как правило, закупка осуществляется у лидирующих отечественных производителей.

Нива 2121

Если хорошо поискать, то продукцию можно приобрести по минимально возможной стоимости. Ниже в таблице представлены примерные расценки на отдельные кузовные детали Ваз 2121. Ознакомьтесь с ними, чтобы получить правильное представление о стоимости.

ДетальСтоимость, рубли
Арка заднего колеса внутренняя левая1300
Арка заднего колеса внутренняя правая800
Балка бампера задняя2300
Балка бампера передняя2700
Боковина кузова левая5800
Боковина кузова правая4000
Брызговик моторного отсека левый/правый3500
Капот7000
Крыло заднее левое4400
Крыло заднее правое3000
Крыло переднее левое/правое1300
Лонжерон передний левый1200
Лонжерон передний правый1000

Особенности каркаса Нива

Конструкция металлического каркаса Нивы получилась настолько удачной, что это позволило модели в свое время попасть на вершину рейтинга популярности. Отечественные инженеры смогли грамотно соотнести мощь силовой установки и вес автомобиля. В итоге, Нива способна, в буквальном смысле, «пролетать» сложные участки дорог.

Капремонт кузова

Примечательно, что среди всех модификаций Нива именно Ваз 2121 в 3-дверном кузовном исполнении лучше остальных преодолевает бездорожье. Небывалую проходимость можно объяснить конструкцией кузова.

С другой стороны, из-за «бездорожного», так сказать, характера, кузовные детали Ваз 2121, почему-то не рассчитанные на постоянную эксплуатации, чаще изнашиваются. Со временем появляются большие вмятины, трещины и так далее.

Давайте подробнее рассмотрим кузов Нивы. В отличие от большинства известных вездеходов 30-летнего возраста в Ниве нет рамы. Вместо нее предусмотрена особая структура кузова, выполняющая непосредственно силовую функцию.

Примечание. К сожалению, как и у всех отечественных авто, коррозийная стойкость кузова Нива оставляет желать лучшего. Бережливые владельцы это знают, принимают как неизбежность, и ежегодно проводят плановые ТО с последующей профилактической обработкой.

Опять же, как ни крути и не ухаживай за автомобилем, после нескольких лет эксплуатации образуются дыры в порогах. Также в нижних дверных кромках начинает скапливаться влага, грязь, что существенно ускоряет процесс коррозии.

Не менее чувствительны к воздействию ржавчины и лонжероны. Эти силовые элементы, хотя и призваны защищать кузов, очень быстро ржавеют после встречи с химическими реагентами, которыми стали в последнее время посыпать обледенелые дороги страны. Особенно часто повреждаются передние лонжероны.

2121 ремонт кузова

Сварные швы кузова – настоящая головная боль. Уже после года активной эксплуатации в этих местах появляются следы коррозии.

Пожалуй, самым уязвимой зоной кузова Нива считается пол. Без грамотной его обработки он может сгнить буквально на глазах. На днище оказывает отрицательное воздействие не только близкое соприкасание с дорогой, постоянная влажная среда, но и периодические вибрации от работы трансмиссии. Опытные владельцы, чтобы продлить срок эксплуатации пола, рекомендуют усиливать его добавочным листом железа.

Хуже остальных в плане коррозийной стойкости показал себя кузов Ваз 2121 в дорестайлинговом исполнении. Нижний борт слишком укороченной багажной двери этой модификации – самое быстрогниющее место в автомобиле. По этой причине в рестайлинговой версии Ваз 21213 данная кромка была увеличена до бампера, повысилась антикоррозийная стойкость самих дверей.

Примечание. К слову говоря, если на 2121 дверцу можно было открывать только снаружи, то на 21213 – и из салона ручкой, которая расположена на заднем диване.

Среди особенностей кузова Нива можно выделить еще один момент. Он касается тех владельцев, которые используют автомобиль часто вместо эвакуатора. Передний крюк для буксировки на кузове отечественного автомобиля бывает прикручен непосредственно к лонжерону. Он выдерживает огромнейшие нагрузки и сделан на славу. А вот задняя буксировочная проушина фиксируется в стыке 3-х кузовных элементов, и при больших нагрузках просто не способна выдерживать напор. Она выдирается вместе с некоторыми кузовными запчастями.

Что касается подвески автомобиля, то пружины смотрятся очень даже неплохо. Именно они обеспечивают Ниве приличную плавность хода. Только вот шаровые опоры являются слабым местом автомобиля. Они в условиях активной эксплуатации не выдерживают даже и 40 тысяч километров, хотя пружины практически не проседают, сохраняя клиренс неизменным почти весь жизненный период использования Нивы.

Если грамотно ухаживать за амортизаторами, то не возникнет проблем и с ними. Прослужить они способны даже больше 100 тыс. км.

Ремонт и усиление деталей: лонжерон

В большинстве случаев, чтобы обеспечить нормальное функционирование автомобиля, некоторые кузовные детали Нивы приходится усиливать или ремонтировать. К таким запчастям относятся и лонжероны.

Грамотный ремонт лонжерона

Итак, вот примерный алгоритм действий, осуществляемый во время ремонта:

  • Металл в данном месте тщательно изучается на наличие ржавчины;
  • Затем демонтируется колесо и подкрылок;
  • С помощью отвертки продолжается диагностика поврежденного места.

Примечание. Начинать проверку рекомендуется с крыла. Если автомобиль подержанный, и детали в процессе не заменялись, то крыло вряд ли будет в хорошем состоянии. Лучше будет сразу заменить его на новое, одновременно с работами по лонжерону. Это рекомендуется делать ввиду того, что это даст хорошие гарантии на будущее, хотя лонжерон можно отремонтировать и без такой замены.

  • Крыло снимается легко, достаточно выкрутить болты, фиксирующие редуктор рулевой с левой стороны, крепежи балки и верхнего рычага.

Новые лонжероны на Ниву в продаже встречаются довольно часто. Отдельно продаются и брызговики, хотя можно приобрести их вместе, в комплекте. Лучше воспользоваться последним вариантом, так как при покупке отдельных элементов (лонжерон и брызговики) придется потратить лишнее время на сварочные работы и подгонку деталей.

Примечание. Помимо этого, можно не найти обязательных деталей, таких как кронштейн амортизатора, что вызовет необходимость что-то химичить и терять опять время.

  • Диагностике подвергается отсек силовой установки. Имеется ввиду та перегородка, которая отделяет моторную зону от салона.

Примечание. Надо понимать, что именно к этому железу будет крепиться новый брызговик. Безусловно, если деталь не будет соответствовать норме, нормально приварить брызговик, обеспечивая жесткость кузова, не получится.

В некоторых случаях менять перегородку не стоит. К примеру, если повреждения носят частичный характер, то достаточно будет поставить латки из металла, имеющегося в распоряжении. А вот при серьезной деформации, конечно же, лучше заменить деталь целиком.

  • Заодно диагностируется также крепеж шаровой опоры. Лучше сделать так: открутить верхнюю шаровую, проверить болты, и если они в неудовлетворительном состоянии, то лучше сразу заменить.

Теперь непосредственно о самой работе:

  • Надо заранее подготовить инструменты, в число которых следует включить болгарку, сварочный аппарат, комплект гаечных ключей и отвертки различной длины и ширины. Также обязательны специальные стяжки, хорошо сжимающие пружины;
  • Снимается дверь. Хорошим помощником в этом деле станет ударная отвертка;
  • Далее следует поднять коврики, снять «шумку», чтобы не спалить материал сваркой;
  • Крыло автомобиля придется тоже снять;

Ремонт деталей Нива

  • Передок Нивы должен быть хорошо зафиксирован. Это рекомендуется сделать с помощью подставок с регулировкой. Кроме того, надо будет зафиксировать балку переднего моста так, чтобы она не ходила по сторонам;
  • Под ступицу ставится небольшая подставка. Это же нужно сделать для того чтобы верхняя шаровая после опущения не разорвала пыльник;
  • Далее стягиваются пружины, откручиваются болты шаровой;
  • Верхний рычаг снимается путем срезания;
  • Удаляются также болгаркой болты, которые соединяют балку моста с лонжероном;
  • Растяжка, фиксирующая балку и лонжерон, откручивается;
  • Демонтируется лонжерон в сборе с брызговиком.

Примечание. Чтобы легче было снять детали, рекомендуется сделать так. Вначале отрезать брызговик, сохраняя отступ от сварных швов. А потом лонжерон разделить на две части.

  • Места фиксации зачищаются;
  • Ставится новый лонжерон, к которому приваривается брызговик, если детали были использованы по отдельности.

Узнайте больше о кузовных деталях Нивы, читая другие статьи нашего сайта. Изучайте фото – материалы и таблицы.

НИВА.КЛУБ

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Ремонт кузова с виду безнадежной коррозией (способы).

Выложу тут ( не сразу ) а по мере выполнения. ремонт задней площадки крепления нижней тяги моста вплоть до откраски и защиты .
Пока вот так ( всё так как я и люблю ) " Коррозия металла "
Ну и кто с чем таким сталкивался тоже можно делиться . Ниво то не редко попадает на " разрывало " если дороги по жестче видит , и не все Ниво прям новые .

Изображение


Узел является силовым и важным элементом кузова ( И к тому же на старых авто очень часто поврежден примерно таким образом . разве что в разной степени ). Поврежден в этом месте пол , порог , часть лонжерона . и по мелочи . Коррозия сквозная во многих местах и до отрыва рычага там было ( совсем не далеко ) только дать ему хорошего пинка на бездорожье . Узел когда то подваривали видать пионэры . кронштейн заварен на площадку с характерными дырами ( прожигами ) от электродной сварки и думаю что после подварки его даже особо и не красили ( может мастикой помазали . аки часто бывает ).
В общем усе будет конечно хорошо в дальнейшем .
Ни чего сверх-естественного при ремонте не потребуется . Это будет УШМ 125мм , круги всяческие и кор.щетка , немного металла ( в том числе готовая усиленая плошадка кронштейна толщиной 3.5 мм от Стаса , полуавтомат , окрасочное оборудование . компрессор краскопульт и расходка к нему ( кислотный грунт , шовный герметик , эпоксидный грунт , эмаль в цвет кузова и антигравийка ) .

Собственно продолжая ветку . удаление этой гнилой детали является довольно трудоемким , но при наличии некоторого опыта все таки довольно простым вопросом .
Мы что имели то ?
пол в районе площадки с коррозией , боковая поверхность порога - коррозия , примыкание площадки к лонжерону - коррозия . Кака я всегда и поступаю " кариессы " нужно вырезать .
Для этого нужно вырезать фсе что имеет коррозию и первоночально её очаг ( площадку кронштейна ) .




Это была победа ( и довольно быстрая ) .

Следует учитывать то что в районе резов есть проводка .

Продолжение работ будет .

Нда,неплохо.Такую машину можно заводить,если есть полуавтомат и место для ремонта,я это поздно понял .Теперь деньги палю,а лучше кузов особо не становится)

Покажу в каком состоянии площадка кронштейна рычага ( довольно гнило ).

Во время вскрытия порогов был обнаружен "клад" в виде гнилых 300 рублей . Бывший хозяин видать решил защитить порог буквально деньгами ( мало он что то вложил )

Вскрытие показало что там железо еще довольно живое и приварить все будет не сложно .

oleg57 писал(а): ↑ 25 апр 2021, 10:23 Такую машину можно заводить,если есть полуавтомат и место для ремонта,я это поздно понял

Олег . все относительно . Когда Ниво покупался его состояние было удовлетворительным а цена "почти даром" . За время эксплуатации в неё ни чего особо и не вкладывалось . По прошествии времени состояние естественно ухудшилось и встал вопрос что с ней надо что-то собственно делать или продать на металлолом . Обладая некоторым опытом в кузовном ремонте ( имея инструмент и гараж ) и взвесив возможность заменить авто на другой , решил делать . Ремонт достаточно мало-бюджетный и скорее заплаточного характера , но стараюсь делать добротно и крепко ( что бы больше не возвращаться к этому вопросу ) . Побегает еще надеюсь .

Ну вот и мне теперь жаль на железо пускать,брал тоже дёшево,макс. думал лет на 5,потом будет рывок с прорывом и новые Нивы будут раздавать на всех углах)-теперь,видимо,эта пожизненно останется,а вложено уже немало.


Изображение

Жесть! В смысле - жести уже и нет. Одна ржа. Можно и поржать!
Но у меня, ввиду отсутствия наличия умения варить, при виде подобного на старушке-Ниве руке опустились, и остатки были сданы в чермет.

У мня к сварке идеосинкразия. Ставил забор на даче, сетку. Причём, повезло с географией и с соседями - все четыре стороны наши.
Чтобы рабица не стягивала угловые столбы, вваривал подкосы до соседних столбов. В Польше увидел.
Так вот даже такую работу свершил с трудом и низким качеством. И дабы не сильно стыдно было смотреть в глаза людям, сварочные швы зачистил болгаркой, а затем зашпаклевал холодной сваркой. И покрасил.

Борис таки это речь об электродах . Полуавтомат не такой там ни чего зачищать не нужно вообще - весь металл и шов абсолютно чист ( шлака просто нет и взяться ему не от куда . разве что если есть какие то старые покрытия возле шва - их естественно нужно зачистить перед обработкой ) и по этому я такой в него влюблённый . Электродный курит ( вернее покуривает . тоже иногда пригождается ) в гараже .

Блин за блином - хит за хитом , продолжаем нашу вечеринку . Сегодня продолжил работу по ремонту площадки кронштейна заднего рычага .
Прежде всего детали кузова ( ну как я думаю свариваемые и укрепляемые из за коррозии ) нужно чем- то заменить - нарастить ( много чего из деталей кузова попросту срезалось из- за опять-же коррозии . Я уже упоминал что ремонт кузова делаю таким образом что-бы убрать очаги местной коррозии и не меняя детали целиком ( ремонт кузова с подобными повреждениями уже в настоящий момент выполнен с правой стороны и я предлагаю способ и фото ремонта который проходит левый борт автомобиля ) .
На фото усилитель . Он соединяет на себе много деталей кузова и по этой причине его толщина значительна ( сталь конструкционная 8мм.) но сама деталь не большая . По моему мнению она должна на себе соеденить все детали которые прогнили в нижней точке заднего крыла которая ближе к боковой жвери .

Следующая железяка - представляет собой накладку - усилитель на лонжерон . Я решил его усилить в месте сварки с площадкой ( хоть лонжерон и с виду не гнилой ( и забегая вперед скажу что накладка приварилась к нему без проблем ) . нужно учитывать то что к старому лонжу приваривать площадку из стали 3.5мм = теоретически не правильно ( нужно точно знать состояние металла . ну или усилить таким образом как я пишу ).

Некоторая примерка .

Прихватка - сварка .


Вот пример ремонта с этими деталями с другой стороны .

И с переди с лева .

Примерка и сварка усилителя накладки лонжерона ( обратите внимание на мою самодельную струбцину сделаную из отходов уголка ).


Накладка после сварки .


Буду рад коментариям .

Чутка продолжу : К сожалению не могу быстрее освещать процесс . Постараюсь сделать этот "обзор " ремонта прямо как он и происходит - поэтапно .
Для следующей стадии ремонта этой точки потребуеются некоторые детали которые не купишь "за деньги" и придется приложить руки для того что бы их изготовить . На фото материал ( кусок металла ) из которого будет выпиливаться , потом выгибаться внутренняя часть порога к которой будет вариться площадка . Толщина железа взята 2мм . Учитывая изгибы которые создают жесткость и сварку с другими элементами этого вполне достаточно . Работа по изготовлению детали из более толстого металла будет гораздо более трудоемкая и в плане изготовления заготовки и так же в плане "имплантации" в кузов ( не целесообразно ) .

Шаблон ( простейший шаблон ) сделан по очертанию среза внутреннего порога .

Для загиба всех кромок использовались слесарные тиски и молоток . На фото процесс формирования почти завершен .

От заготовки отрезан лишний размер .

Результат - готовая заготовка .

Изображение

Заварка внутренней части порога в районе площадки .

Делаем дальше . Конечно соблюдая последовательность ремонта .
Сегодня заварка дыры ! Заварка специальной заплаткой изготовленой в ручную и по актуальным размерам из стали толщиной 2мм .
В начале фото заготовки .

С другого ракурса .

Оно там как бы и обваривается .

Даже и так .



К площадке требуется приварить несущщие болты .

Выглядит это так .

И подготовка самой площадки подготовка для сварки в кузов .



Я снова сдесь .
Продолжение работ по этой части узла .
Во время ремонта ( как я обычно и делаю ) была срезана гнилая часть брызговика с примыканием к арке ( заднее левое крыло ) и порогу .
Теперь это надо как то восстановить . Более того к этой части " железа " будет вариться и еще одна сильно не стандартная деталь ( но все по немногу ).
На фото вырез детали заплатки . Материал - нержавеющая сталь .

Формирование геометрических размеров детали ( подгонка ) .

Примерка по месту установки .

Подготовка для ввыривания в кузов .

Установка на место . ( На фото деталь после непосредственно сварки . без зачисток и красоты ).

Представлю друзья вашему вниманию следующий тип , вид , место коррозии кузова старого Ниво ( напомню что в ремонте 1997год изрядно замовиленый в лохматом году ) .
Между прочим , кто если и вдруг присматривает себе старый Ниво ( ну как сказать за совсем не дорого для рыбалки , дачи , охоты и т.п. пускай даже как и не основной авто . ) осматривайте кузов в местах освещаемых в этой ветке подробно и внимательно . Состояние кузова вовсе не обязательно должно быть таким , многое зависит от ухода и обслуживания , но слабость этих точек в отношении коррозии у старых Ниво очевидна и внимание нужно уделять .
И так следующий номер нашей программы это арка заднего колеса ( и слева и справа состояние в принципе одинаковое . на фото будет левый борт ) в районе верхнего отбойника и места установки пружины заднего моста .
Внешний вид повреждений .


Ну что тут делать . ? площадка пружины с клыком живая , на усилителе со стороны колеса сквозная коррозия в салон через брызговик !
С точки зрения науки обьяснить происхождение повреждений не сложно . Между металлом брызговика и накладкой усилителя существует полость , отсутствие нормальной обработки внутри , влага и время сделали своё дело = металл сгнил и его придется просто отрезать .
Усилитель есть еще в виде штампованого узла приваренного к арке со стороны салона , так в месте сварки с площадкой пружины там тоже мало живого . Перед резкой пружину надо снять ( хоть кузов с зади и с лева стоит на стойке ) нагружать площадку пружиной и одновременно ослаблять вырезанием металла узел не правильно .
Учитывая опыт ремонта с правой стороны резать буду кардинально , но сохраняя места куда будет привариваться ремонтная деталь .


Для ремонта узла будет изготовлена деталь из стали 4мм по размерам и вварена в кузов . Скрытых полостей больше не будет.
Продолжение как появится ещё время .

Ваз 2121- как сделать ремонт кузова своими руками: инструкция


Устройство каркаса и его сечения показаны на рис. Кузов, рис. Детали кузова, рис. Основные сечения кузова.

8.2.1. Правка поврежденного кузова

Значительная часть ремонтных работ по автомобилям, тем более поступающим после дорожно-транспортных происшествий, приходится на ремонт кузовов. В большинстве случаев при ремонте требуется проверка геометрии точек крепления узлов и агрегатов шасси автомобиля. Основные справочные размеры для проверки показаны на рис. Точки крепления узлов и агрегатов автомобиля.

В случаях значительных повреждений кузова рекомендуется снимать все внутренние обивочные детали, чтобы облегчить измерение, контроль и установку гидравлических и винтовых домкратов для устранения перекосов и повреждений кузова.

Выступание лицевых поверхностей и съемных деталей относительно соседних панелей устраняется их подгонкой и регулировкой.

8.2.2. Ремонт деформированных поверхностей деталей

Ремонт поврежденных деталей кузова производится вытяжкой, рихтовкой, правкой с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовлением ремонтных вставок из выбракованных деталей кузова или листового металла с приданием им формы восстанавливаемой детали.

Деформированные места панелей выправляют, как правило, вручную при помощи специального инструмента (металлических, пластмассовых, деревянных молотков и различных оправок) и приспособлений.

Правку с нагревом используют для осаживания (стягивания) сильно растянутых поверхностей панелей. Для предотвращения резкого вспучивания и ухудшения механических свойств панели нагревают до 600–650° С (вишнево-красный цвет). Диаметр нагретого пятна должен быть не более 20–30 мм.

Стягивание поверхностей производите следующим образом:

Ремонт кузова

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:

Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Восстановление геометрии кузова

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.


Основные геометрические размеры кузова ваз 2121

При отрицательном результате, то есть когда фактические размеры отличаются от эталонных, геометрия восстанавливается путем правки (растяжки/сжатии) кузова и его элементов.

Сглаживание крупных неровностей и правка металла

При деформации отдельных элементов применяется правка металла путем его выстукивания и выдавливания. Здесь существует два способа:

  • Без последующей покраски;
  • С последующей покраской.

В первом случае ремонт основан на принципе упругости металла. Так как каждый объект, обладающей какой либо упругостью, стремится вернуться в первоначальное положение, то это его свойство можно использовать в своих целях — специальным инструментом вмятина выдавливается, а затем полируется.


До и после ремонта

К сожалению, этот способ доступен только для людей обладающих специальным инструментом и большим опытом работы. Боюсь, что ремонт своими руками в этом случае плавно приведет нас ко второму типу ремонта.

  • Во втором случае вмятина равномерно простукивается молотком или киянкой с внутренней стороны, при этом с противоположной стороны следует приложить «точку опоры» с прорезиненной мягкой поверхностью.
  • Если же повреждение имеет более «резкие» края или же является вовсе глубокой царапиной, то подставка берется уже не на упругой основе, а типа жесткой подставки или даже наковальни. Простукивание проводится капроновой или деревянной киянкой, от середины к краям вмятины.

Внимание! Простукивать повреждение следует не спеша, и не применяя больших усилий. Сильные удары только усугубят ситуацию, так как металл может расплющиться и вернуть его в первоначальное состояние данным способом будет уже невозможно.

В тех случаях, когда выправка вышеперечисленным способом деформации невозможна, поврежденную часть вырезают, ставят заплату методом сварки или же с применением припоя или эпоксидного клея. В противном же случае элемент подлежит замене.

Совет! Если все же вы хотите простучать деталь и при этом попытаться сохранить лакокрасочное покрытие элемента – подложите между его поверхностью и подставкой несколько слоев мягкой ткани.

Избавляемся от коррозии и ржавчины

Перед началом этого этапа работ необходимо убедится в том, что цель оправдывает средства. То есть, если деталь уже практически съедена ржой, то, как говорится: «поздно Вася пить боржоми, когда почки отказали». Если же все не так уж и плохо, то выбираем один из двух способов. Способ первый. Запаиваем очаги коррозии с помощью припоя:

  • Подготовительный этап. Зачищаем поверхность кузова, убираем следы коррозии, края отверстий обрабатываем флюсом;
  • Лужение. Поверхности «раны» и заплатки (при ее наличии) покрываются небольшим слоем припоя;

При восстановлении поверхности способом напайки следующий пункт можно пропустить

  • Непосредственная пайка. Для того что бы шов был герметичным и имел максимальную надежность, соединяемые поверхности должны иметь как можно большую площадь соприкосновения.





Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.


Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.


Реставрация задней части переднего лонжерона


Задняя арка до ремонта


и после ремонта


Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:


Трещины в самых неожиданных местах


Полная потеря деталей кузова


и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.


Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов


Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля


Вместо тяги Понара


А — образный рычаг

Подготовка к покраске

После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.

  • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.
  • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);
  • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля. Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

Полное восстановление Нивы или как мы выбросили 150000 рублей!

Хочу рассказать вам об одной из машин, которую мы с тестем готовили к охоте и прогадали.
Осенью 2021 года нам подвернулась через знакомых подубитая Нива (сейчас это Lada 4×4, а Нивой называется бывший Chevrolet) 1987 года рождения со всеми документами и полным багажником запчастей. Ценник был символический — около 50000 рублей и мы решили, что стоит зацепиться за нее и восстановить для охоты, чтобы стояла в деревне в гараже для редкой черноземной эксплуатации. Расскажу, что было, что стало, что с машиной сейчас.

Плюсов в машине было немного, но они были. Основными можно назвать :

  • целый кузов без дыр и аварий, который было решено красить в Раптор
  • мотор 1600 с 5-ступенчатой коробкой — бодрый и оборотистый в отличие от стандартного 1700
  • переделанные задние фонари со старых на новые и увеличенная дверь багажника
  • чистые документы, позволяющие оформить машину на себя без проблем

В целом, можно было бы и так ездить на ней в деревне по полям в поисках дичи, но хотелось сделать конфетку для многолетней эксплуатации и радоваться возможностям Нивы, поэтому мы сразу поставили ее в сервис на полный разбор, покраску, капиталку мотора и всей электрики.

Стало

Машина готовилась к бою в течение года — и по причинам нестабильных инвестиций с нашей стороны, и по причине нестабильной работы сервиса, в котором она стояла. Денег было вложено море — по самым скромным подсчетам 50000 рублей ушло в сборку салона, 50000 в разборку и перекраску кузова и еще 50000 в работы по двигателю, коробке, замене расходников, небольшой лифт, все новые детали по подвеске и проч. Отдельно купили новый комплект внедорожных шин Cordiant Off-Road — лучшие в своем ценовом сегменте — с дисками еще около 30000 рублей.

  • весь салон полностью из новых оригинальных деталей, включая ковролин, потолок, торпеду и прочее
  • по кузову красили в вишневый Раптор — окрас сложный, в несколько слоев, результат — отличный, реально неубиваемая краска!
  • по «внешке» — замена одной двери, новые фары, люстра на крышу, все уплотнители по стеклам, ручки, новая решетка на морде и по мелочам
  • мотор откапиталили, поменяли масло, свечи, все прокладки, часть проводки и по мелочам

На выходе получился очень нарядный вездеход суммарной стоимостью под ключ порядка 250000 рублей, включая все аксессуары.

Выводы

Машина проездила с нами одну зимнюю и одну весеннюю охоту, после чего была выставлена на продажу за скромные 150000 рублей, чтобы отбить хотя бы часть затрат. А продали в результате за 100000 соседям из ближайшей деревни! Выбросили 150000 рублей и кучу времени и нервов. Почему же так получилось?

Я вовсе не хочу сказать, что Нива плохой автомобиль и не нужно тратиться на него, наоборот, Нива — один из лучших вездеходов на рынке за адекватные деньги. Одним из его главных плюсов является компактность и легкость, а также короткая база, исключающая застревания на днище. Но для нас это оказалось и главными минусами — даже втроем ездить невозможно, вещей с собой толком не взять, собаку посадить некуда.

  • короткая база и отличная проходимость — нет места в салоне для скарба, даже втроем места не хватает
  • дешево купить, недорого доработать — невозможно продать после доработки за адекватные деньги, на рынке сотни Нив за 100000 в самом разном состоянии
  • постоянный полный привод дает отличную проходимость — комфорта нет от слова вообще, Нива постоянно «скачет» по дороге и не рулится на скоростях выше 80 км/ч
  • Нива спокойно потребляет АИ-92 — но количество бензина на бездорожье около 20 литров на 100 км!

Если вам нужен автомобиль для покорения бездорожья в одиночестве или в на своих вездеходах — Нива отличный вариант для начала.

Если вы рыболов/охотник, любите охоту с собакой или ездите на рыбалку в компании друзей — рассмотрите Патриот — пусть он дороже, зато доставит в сто раз больше эмоций в сочетании с высоким уровнем комфорта!

Читайте также: