Сварка переднего лонжерона ваз 2110

Обновлено: 20.09.2024


На разборке пока не радуют, Сигму пока не привезли (постоянные подписчики в курсе дела), поэтому целый день посвятил Нежданчику.

Обычно при ремонте авто максимально стремятся соответствовать состоянию "как с завода". И это не смотря на множество заводских просчётов и слабых мест.
Частично это объясняется риском ДТП, что бы потом было проще восстанавливать, частично — косностью мышления, ибо "так надо, на заводе не глупей меня работают", а частично — просто в голову не идёт, что можно сделать что то иначе. Грешен, бывает и за мной такой грешок, не всегда делаешь так, как лучше и к счастью, сегодня явно не такой день)

Нежданчик эксклюзивное авто, с большим потенциалом на очень быстрый жигуль (в планах надуть двигатель, а тут предел за 400 лошадей на стандартном блоке и не удивлюсь, если так оно и выйдет), при этом в официальных гонках ему не участвовать, это машина для души. а значит- можно усиливать кузов прямо интегрируя усилители в кузов, регламент не органичивает)

Так что, как и было запланировано — усилитель стаканов! Профилированная труба 4 на 2 см, стенка 2 мм


Всё перед сваркой обрабатываю цинковым грунтом



Латка для стакана…


Приварил, цинковым грунтом по шву


Далее под капот. Слабое место десяток — моторный щит. Купленный усилитель моторного щита должен прикрепляться к ампутированному кронштейну верхней опоры, да и турбине мешать может. Поэтому интегрирую)



И ось из стремянки кузова ГАЗ-53


Убираю лишние отверстия в моторном щите, отопитель старого образца уже не поставить, зато насколько будет тише


Далее — на десятках меня просто убивает хлипкость педали тормоза. Жмёшь её, а она как резиновая… А если посмотреть из-под капота — видно, что прогибается моторный щит и ГТЦ заметно подаётся вверх. Поэтому усиливаю место крепления педального узла. Металл 1,5мм


И заканчиваю вторую сторону.



Завтра хочу окончить сварку средней части, поэтому готовлюсь к пескострую днища со стороны салона






Это была эпичная ошибка -пескоструить в таком положении. Почему я не повернул авто на бок? Мало что выгребал песок чуть ли не лопатой

Так потом повернув


Понял, что часть мест "прошляпил" из-за того, что не увидел под песком


Завтра после сварки придётся ещё раз пропесочиться)

Да, владельцы заряженных иномарок, если увидите как вас вставляет красная десятка. не удивляйтесь, походу это будет Нежданчик)
Лучше смириться, ибо с такой жёсткостью кузова его и в поворотах не догнать будет))))

Замена лонжерона на ВАЗ 2110


Что такое лонжерон, знает каждый автовладелец — это продольный брус на раме, на который опирается кузов, крепятся рессоры и ряд деталей. Он чаще ломается в точке, где соприкасается со стабилизатором, делающим устойчивым руль, даже невзирая на наличие усилителей. Там проявляются трещины, заметить которые можно во время проверки ходовой. А связана деформация геометрии кузова с активной эксплуатацией машины в российских условиях. Если хозяин авто еще не менял лонжерон ВАЗ 2110, но столкнулся с его поломкой, замена детали выполняется собственноручно.

Обратите внимание, что в запущенном состоянии лонжерон (ВАЗ 2110) не ремонтируется, а меняется.

Главное — вовремя обратить внимание на поломку и устранить её при помощи сварки во внутренней части изделия.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены

Ключевые причины поломки таковы:

  • плохое качество дорожного покрытия;
  • передвижение по ухабам на больших скоростях;
  • слабые крепления. Если снижается жесткость в механизме руля, возле болтов появляются трещины. Затем наблюдается люфт на корпусе, а потом колеса получают дефекты схождения.

Еще одна проблема: как вытянуть лонжерон своими руками? Процедура требуется при его сгибании в сторону при ДТП и предусматривает стендовую вытяжку.

Инструменты и материалы

Замена лонжерона (ВАЗ 2110) требует наличия таких расходных изделий, как:

  • болты, которые закрепляют механизм руля (слева) или маятник (справа);
  • крепежи для редуктора руля (по 3 штуки);
  • крепежи для балок (болты и гайки);
  • крепежи для рычага сверху;
  • кронштейн для продольного бруса;
  • брызговик;
  • комплект крепежей для шаровой опоры;
  • лонжерон (ВАЗ 2110). Он продается отдельно или вместе с брызговиком. Специалисты советуют покупать набор и не тратить время на сварку. Это гарантирует создание надежного крепления. Обратите внимание, что отдельная покупка продольного бруса повлечет за собой необходимость покупки необходимых деталей.

Замена переднего лонжерона ВАЗ 2110 требует обследования моторного щита — части автокузова, отделяющей моторное отделение от автосалона. Туда крепится брызговик.

Если на поверхности наблюдается коррозия, обработайте ее антикором, отшлифуйте и поставьте заплатку.

Для откручивания шаровой опоры требуются специальные крепежи. Из инструментов вы должны иметь:

  • болгарку;
  • ударную и стандартную отвертки;
  • зубило;
  • сварочный аппарат;
  • стяжки, сжимающие пружины.

Алгоритм замены

Лонжерон ваз 2110 — установка нового лонжерона и ремонт

Установка нового лонжерона заняла меньше времени, чем его демонтаж. Высверливаем места крепления заднего и среднего лонжерона.

Высверливаем места крепления лонжерона

Высверливаем места крепления лонжерона

Высверливаем средний лонжерон

Высверливаем средний лонжерон

Для более легкого доступа к лонжерону и карману вырезаем часть крыла.

Старенькое крылышко

Вырезал крыло для доступа к лонжерону и карману

Вырезал крыло для доступа к лонжерону и карману

Так же вырезал часть старых арок:

Срезал часть арок, вид из багажника

Срезал часть арок, вид из багажника

Все там почистил, убрал остатки металла, заднюю часть лонжерона вырвал просто кусками, а от средней части осталось это:

Останки лонжерона

Ну и понеслось, подгоняем среднюю часть лонжерона и сажаем его на саморезы

Подгонка средней части лонжерона

Подгонка средней части лонжерона

Поджимаем лонжерон домкратом

Поджимаем лонжерон домкратом

Под лонжерон установили домкрат, и поджали его до момента пока тот не встал на место. Очень важно на данном этапе установить лонжерон так, чтобы балка стояла ровно и ее не перекосило. Для этого замеряем расстояние от крепления переднего стабилизатора до крепления балки. Причем на каждую сторону делают 2 замера, прямой и поперечный (Крест на крест). После того как средняя часть лонжерона установлена привариваем его из салона в отверстия, которые образовались при высверливании старого лонжерона.

Привариваем лонжерон в местах, где высверливали

Привариваем лонжерон в местах, где высверливали

Привариваем, вид из салона

Привариваем, вид из салона

Устанавливаем заднюю часть лонжерона скрепляя оба лонжерона между собой

Задний лонжерон

Кое где пришлось поставить латки

Кое где пришлось поставить латки

Ну и собственно говоря все, лонжерон заведен и установлен на место, дальше необходимо установить новый порог, а дальше устанавливать арки и крыло.

Лонжерон ВАЗ 2110: советы по замене и установке

Обратите внимание, что в запущенном состоянии лонжерон (ВАЗ 2110) не ремонтируется, а меняется.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены

Ключевые причины поломки таковы:

Еще одна проблема: как вытянуть лонжерон своими руками? Процедура требуется при его сгибании в сторону при ДТП и предусматривает стендовую вытяжку.

Замена лонжерона (ВАЗ 2110) требует наличия таких расходных изделий, как:

Чтобы снять лонжерон (ВАЗ 2110), следуйте инструкции:

  • снимите дверь посредством отвертки;
  • поднимите коврики, тепло- и звукоизоляцию;
  • в районе расположения брызговика расчистите поверхность от легко воспламеняемых изделий;
  • снимите крыло машины;
  • закрепите ВАЗ спереди на подставках;
  • установите балку на мосту спереди во избежание смещения;
  • демонтируйте пружины, снимите с шаровой несколько крепежей и снимайте рычаг;
  • если крепежи между брусом и балкой не снимаются, срежьте их при помощи болгарки;
  • открутите растяжку на балке и разрежьте брызговик;
  • разделите изделие на 2 части и демонтируйте с кузова, сделав распил за балкой;
  • после зачистки крепежей приступайте к монтажу нового продольного бруса.

Как вытянуть передние колеса и лонжероны ВАЗ 2110 после удара?

С такой проблемой часто сталкиваются владельцы автомобилей. На фотографиях выше показана деформация передних лонжеронов ВАЗ 2110. Такое смещение колес назад возникает при сильном ударе о бордюр или дорожную выбоину.

Колесо сместилось назад от удара

При ударе колеса или колес (передних), колеса уходят назад, вытягивая сабли (растяжки продольные), сабли прикреплены к балке, балка к лонжеронам. Таким образом, лонжероны тянет вниз, а амортизаторная стойка толкает стакан вверх.

  • Передние колеса смещаются назад к переднему крылу
  • Гнутся продольные растяжки (сабли)
  • Между стаканом и лонжероном возникает зазор
  • Зазор между передним крылом и передней дверью увеличивается (вверху)
  • Может согнуть балку, а чаще – ушко крепления сабли уходит вовнутрь

Вытяжка передних лонжеронов производит гидравлическая растяжка (его изображение Вы найдете на фотографиях инструментов на моем сайте).

Вытяжка лонжеронов

вытяжка передних колес

На фотографиях показана установка гидравлической растяжки. Для этого Вам сначала придется снять переднее колеса, бампер и подкрыльники(если они есть). Установочная опора растяжки показана красными стрелками, зеленой стрелкой показан нагнетатель насоса. Растяжку необходимо установить операя ножкой в крепкую часть кузова(можно и в стенку сзади колеса). Переднюю часть растяжки, как видите, опирают в крепление передней балки. После этого осторожно выдавливаете нагнетателем до необходимого расстояния(не менее 5-ти см между крылом и колесом, как показано на фото).

ремонт подвески после удара

Со измерьте разницу полученного результата с расстоянием не аварийной машины.

как вытянуть колеса лонжероны после поведенные от удара

Бывает так, что лонжероны согнуты так сильно, что гидравлическая растяжка начинает гнуть или место своей опоры. В таком случае, нужно дополнительно тянуть лонжероны лебедками.

Замена переднего лонжерона на ваз 2110 своими силами

Передний лонжерон лопнул

Если автовладелец никогда не сталкивался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, то следует либо обратиться к специалисту, либо внимательно изучить, как его демонтировать и установить новый. Чаще всего выход из строя происходит в месте крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость, и в месте крепления руля.

Несмотря на имеющееся в этих местах усиление, балки повреждены и требуют ремонта или замены. Замену переднего лонжерона на ваз 2110 смело можно проводить своими руками.

Лонжероны – важная составляющая кузова

Осторожность. Если деталь запущена, она не подлежит ремонту и подлежит замене. Если вовремя заметить повреждение, его можно отремонтировать сваркой с проплавлением внутрь лонжерона.

Замена передних лонжеронов ваз 2110

Активное использование автомобиля или езда по дорогам со сложными дорожными условиями может привести к появлению трещин на лонжероне, которые станут очевидными только при диагностике ходовой части (см. ВАЗ Ремонт шасси своими силами). Если их долгое время не замечать или не предпринимать никаких действий, деталь повреждается и не подлежит ремонту позже.

Сбои обычно вызваны:

  • Плохое дорожное покрытие
  • Езда по неровной дороге на высокой скорости
  • Свободные застежки.

Лонжерон передний ваз 2110

В результате ослабления жесткости крепления рулевого механизма в области нижнего болта появляется трещина, за которой следует люфт кузова и, как следствие, перекос колес автомобиля.

Замена переднего лонжерона

Балка на передние лонжероны ваз 2110

Для полной замены лонжерона требуются следующие инструменты и запасные части.

Без них можно устроить себе неприятности в виде невозможности разобрать старую деталь и установить новую:

  • Болты для крепления рулевого механизма, если он левый, или для поперечного рычага, если он правый.

Осторожность. Проблемы могут возникнуть при откручивании шурупов. Не следует пренебрегать ни одним из рекомендуемых инструментов, чтобы их преодолеть.

  • Болты, шайбы и гайки рулевого механизма в количестве трех штук;
  • Болты, отвечающие за фиксацию балки;
  • Саморезы крепления плеча;

Ваз 2110 передние лонжероны

  • Номер кронштейна 2121-2904242;
  • Гайки, необходимые для крепления балки;
  • Лонжерон и само крыло;
  • Ручки шаровые (комплект).

Ваз 2110 передний лонжерон

Спица и крыло можно приобрести в сборе или по отдельности. Желая сэкономить, часто решают покупать индивидуально и сваривать самостоятельно.

Это приводит к потере времени при сборке и сварке.

Осторожность. Эти элементы не содержат всех необходимых деталей и их придется приобретать дополнительно.

Левый передний лонжерон ваз 2110

Для четкого понимания, что делать дальше, необходимо изучить кожух двигателя. Это часть автомобиля, а точнее его кузов, отделяющий моторный отсек от салона.

Брызговик двигателя крепится к кожуху двигателя. Если его состояние не является положительным, сварить крыло будет невозможно, что сильно повлияет на жесткость кузова.

Лонжерон передний правый ваз 2110

Незначительная коррозия, не оказывающая существенного влияния на состояние кожуха двигателя, не страшна. Чтобы вернуть их в надлежащее состояние, можно использовать пластыри.

Они сделаны из металла, который вам тоже нужно будет иметь под рукой. Для того, чтобы открутить верхний шариковый подшипник, который просто необходимо разобрать, рекомендуется приобрести переходник на этот подшипник.

Если винты в плохом состоянии, теряется много времени.

Инструменты, которые стоит иметь:

  • Покрышка железная (угловая шлифовальная машина)
  • Гайковерт
  • Обычная отвертка
  • Долото
  • Сварщик
  • Кабельные стяжки (необходимы для сжатия пружины)

Осторожность. Важно поддерживать порядок на протяжении всего процесса.

Процесс замены лонжерона начинается с разборки двери (см. Ремонт двери ВАЗ: как сделать правильно) ударной отверткой и снятия их до завершения процесса.

  • Поднимите коврики.
  • Удалите звуко- и теплоизоляцию с рабочей зоны.
  • Удалите легковоспламеняющиеся и тлеющие продукты в области брызговика и его соединения с брызговиком.
  • Снимаем створку
  • Закрепите перед ВАЗ регулируемыми скобами.
  • Надежно закрепите балку переднего моста, чтобы избежать смещения

Осторожность. Для защиты приводного пылеуловителя под балкой переднего колеса помещен небольшой кронштейн.

Это предотвратит его падение при отсоединении верхнего шарового шарнира от рычага. Это также предотвращает контакт с тормозным диском и повреждение крышки тормоза.

  • Подтяните пружины.
  • Снимите 3 болта с верхнего шарового шарнира.
  • Удалите верхнюю ссылку.
  • Если какой-либо из болтов, соединяющих элемент рамы и распорную втулку оси, заклинило, их необходимо срезать шлифовальной машиной или удалить иным способом.
  • Откручиваем крепление лонжерона, фиксирующее лонжерон и балку.
  • Отрезал крыло.
  • Разделите продольную планку на две части.
  • Отделите его от корпуса, предварительно выпилив за балкой.
  • Тщательно удалите заусенцы в точках крепления и установите новую боковую балку.

Осторожность. Придется потрудиться, чтобы поставить лонжерон на место, не перемещая кузов и ось.

  • Осторожно вверните два винта, которые выступают из новой боковой детали.
  • Привариваем его нижнюю часть.
  • Приварите балку двигателя к кожуху двигателя.

Лопнул передний лонжерон ваз 2110

К сожалению, поставить новый чистый лонжерон невозможно. Причина тому — приваренная лицевая панель, в которую ее необходимо вставить.

  • Передняя подвеска собирается в обратной последовательности.

Осторожность. Если на панели двигателя обнаруживаются какие-либо неисправности, они устраняются в процессе.

  • полости заполняются и покрываются антикоррозийным средством
  • Крыло установлено
  • Установка двери
  • Тормоза накачаны.

Для тех, у кого есть желание отремонтировать и преобразить машину своими руками, приведенная выше пошаговая инструкция станет отличным помощником в работе. Цена на запчасти невысокая, а на ремонте можно существенно сэкономить, не прибегая к дорогостоящим сервисам.



Если владелец автомобиля ни разу не встречался с таким фактором, как замена переднего лонжерона ваз 2110, следует либо обращаться к специалистам, либо внимательно изучить способ его снятия и установки нового. Чаще всего поломка случается в точке крепления стабилизатора, отвечающего за поперечную устойчивость и месте, в котором крепится руль. Несмотря на имеющиеся в этих местах усилители, лонжероны выходят из строя и требуют либо ремонта, либо замены. Замена переднего лонжерона на ваз 2110 может быть спокойно проведена и своими руками.

В каких случаях нужно менять лонжерон?

Реше­ние по ремон­ту или замене лон­же­ро­на при­ни­ма­ет­ся исхо­дя из сте­пе­ни его повре­жде­ния. Чаще все­го лон­же­ро­ны повре­жда­ют­ся во вре­мя ава­рии. Кро­ме это­го при­чи­ной частич­ной или пол­ной заме­ны может быть кор­ро­зия, а так­же появ­ле­ние тре­щин в про­цес­се экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

Если повре­жде­ние после ава­рии плав­ное, без ост­рых углов, то лон­же­рон под­ле­жит ремон­ту, если повре­жде­ние име­ет ост­рые углы (жим­ки с углом менее 90 гра­ду­сов) на неболь­шой пло­ща­ди, тре­щи­ны, раз­ры­вы или кор­ро­зию, кото­рые слож­но убрать после вытя­ги­ва­ния, то лон­же­рон нуж­но частич­но или пол­но­стью менять. Струк­ту­ра метал­ла лон­же­ро­на при таких повре­жде­ни­ях изме­ня­ет­ся, как и его харак­те­ри­сти­ки.

Лон­же­ро­ны со зна­чи­тель­ным повре­жде­ни­ем, сде­лан­ные из ста­ли уль­т­ра-высо­кой проч­но­сти (UHSS-Ultra High Strenth Steel) чаще все­го под­ле­жат замене, так как их очень слож­но или не воз­мож­но отре­мон­ти­ро­вать. Нагрев зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет проч­ность такой ста­ли.



↑ Как и из чего сделан кузов

Кузов — цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Большая часть кузовных панелей для улучшения их противокоррозионных свойств оцинкована. Электроцинк с внутренней стороны нанесен на переднюю и среднюю панели пола, боковину кузова, усилитель ветровой стойки, внешние панели крышки багажника и дверей, передние и задние крылья и ряд других деталей (всего более 30 позиций).
Арки задних колес оцинкованы снаружи. С двух сторон электроцинком покрыты задняя панель, поперечины и соединители пола, внутренняя панель крышки багажника и капота, усилитель крышки багажника и ряд других деталей.

Горячим цинкованием (с двух сторон) обработаны брызговик двигателя, рамка радиатора, площадка АБ, крышка лючка бензобака, надставки и соединители арок задних колес и ряд других деталей (около 10 позиций). Толщина основных панелей кузова – 0,8 мм.

Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах — электросваркой полуавтоматом в среде инертного газа. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. После сварки панелей кузов фосфатируют, наносят электрофорезный и вторичный грунты и окрашивают. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом «Оремин».

кузов ваз 2110 фото

Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло — трехслойное, стекла дверей и заднее стекло — закаленные. Заднее стекло — с элементом обогрева. Ветровое, заднее и боковые стекла вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные.

Спереди и сзади установлены энергопоглощающие бамперы. Съемные детали кузова: двери 8, 12, 22, 27, крышка багажника 17, капот 7, передние крылья 4 и 30, бамперы 20 и 36.

Подготовка к замене лонжерона:

  • Как было ска­за­но выше, для пра­виль­ной заме­ны лон­же­ро­на необ­хо­ди­мо иметь дан­ные о рас­сто­я­ни­ях меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми кузо­ва. Такие дан­ные мож­но най­ти в руко­вод­стве по ремон­ту кон­крет­ной моде­ли авто­мо­би­ля. Мож­но посмот­реть сим­мет­рич­ные точ­ки на целом лон­же­роне с про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны (см. подроб­но об изме­ре­нии гео­мет­рии кузо­ва). Так­же долж­ны быть в нали­чии линей­ка для изме­ре­ния гео­мет­рии кузо­ва, изме­ри­тель­ная рулет­ка и уро­вень.
  • Нуж­но под­дом­кра­тить авто­мо­биль перед заме­ной лон­же­ро­на, снять колё­са для более удоб­но­го досту­па и выста­вить ров­но по уров­ню на упо­ры (или на ста­пель).
  • Перед заме­ной лон­же­ро­на, если это необ­хо­ди­мо, нуж­но снять дви­га­тель и ком­по­нен­ты под­вес­ки. В неко­то­рых слу­ча­ях, когда про­из­во­дит­ся частич­ная заме­на лон­же­ро­на, сня­тия дви­га­те­ля мож­но избе­жать.
  • Перед заме­ной, лон­же­рон необ­хо­ди­мо, насколь­ко это воз­мож­но, вытя­нуть.
  • Выклю­чи­те систе­мы надув­ных поду­шек без­опас­но­сти (SIR).
  • Сни­ми­те и изо­ли­руй­те мину­со­вую клем­му акку­му­ля­то­ра.
  • Про­цесс элек­тро-дуго­вой свар­ки про­из­во­дит элек­тро­маг­нит­ные поля и теп­ло, кото­рые могут повре­дить элек­трон­ные части авто­мо­би­ля. В пери­мет­ре 30 см от зоны свар­ки не долж­но быть элек­трон­ных моду­лей.
  • Демон­ти­руй­те все при­ле­га­ю­щие к лон­же­ро­ну пане­ли и ком­по­нен­ты.





Геометрия кузова ваз 2114 и ее значение

Нарушения геометрии кузова имеют определенные последствия, которые отражаются на общем состоянии автомобиля такими проявлениями:

  • Ухудшение управляемости и вибрации в момент набора скорости (проявляется при 80км/ч и выше).
  • Увеличение износа резины.
  • Шум элементов подвески.
  • Рост расхода топлива и пр.

Влияние геометрии кузова

ВАЗ 2114 имеет тип кузова хэтчбек, для которого, впрочем, как и для других типов (универсал, седан и пр.), нарушение геометрии влияет на различные параметры.

Симметрия колес нарушается, о чем можно судить по:

  • снижению устойчивости машины на трассе;
  • неравномерному износу шин.

У кузова нарушаются диагонали, что заметно по рамкам передних/задних стекол и по дверным проемам авто.

На днище или раме могут образоваться специфические складки.

Размеры стекол ваз 2114

Для автомобилей, которые подолгу эксплуатируются на дорогах плохого качества, рекомендуется периодическое проведение проверки геометрии кузова (не реже 1-2 раза в год).

Для полной замены переднего лонжерона нужно:

  • Уда­лить гер­ме­тик и анти­кор­ро­зи­он­ные мате­ри­а­лы с зоны ремон­та.
  • Высвер­лить точ­ки кон­такт­ной свар­ки (см. здесь).
  • После вре­мен­ной уста­нов­ки лон­же­ро­на нуж­но про­ме­рить все рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми, а так­же уров­нем про­ве­рить поло­же­ние лон­же­ро­на по высо­те (в срав­не­нии с целым лон­же­ро­ном).
  • Если все рас­сто­я­ния в пре­де­лах нор­мы, тогда мож­но при­ва­ри­вать лон­же­рон.
  • Уста­но­вить все при­ле­га­ю­щие пане­ли и ком­по­нен­ты.
  • Нане­сти гер­ме­тик и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную обра­бот­ку и окрас­ку.

Частичная замена лонжерона:

Чаще все­го доста­точ­но осу­ще­ствить частич­ную заме­ну лон­же­ро­на.

Частич­ная заме­на пред­по­ла­га­ет вытя­ги­ва­ние лон­же­ро­на до пер­во­на­чаль­ных пара­мет­ров, выре­за­ние и заме­ну толь­ко повре­ждён­ной части лон­же­ро­на. Это целе­со­об­раз­но, так как в про­цес­се ремон­та не затра­ги­ва­ют­ся завод­ские точ­ки свар­ки и гер­ме­тик в непо­вре­ждён­ной зоне. Частич­ная заме­на лон­же­ро­на долж­на про­из­во­дить­ся толь­ко в реко­мен­до­ван­ных про­из­во­ди­те­лем местах. Непра­виль­ная заме­на повли­я­ет на поте­рю жёст­ко­сти и проч­но­сти авто­мо­би­ля при ава­рии.

Зона сты­ков­ки двух частей лон­же­ро­на долж­на быть хоро­шо доступ­на со всех сто­рон для фор­ми­ро­ва­ния свар­но­го шва. Область сты­ков­ки долж­на быть доступ­на для даль­ней­шей защи­ты от кор­ро­зии.

Нуж­но сре­зать повре­ждён­ную часть немно­го даль­ше, чем нуж­но. Это необ­хо­ди­мо при соеди­не­нии вна­хлёст, а так­же, что­бы было удоб­нее под­рав­нять зону сты­ков­ки после сре­за­ния дефор­ми­ро­ван­ной части.

На малень­ких авто­мо­би­лях может быть про­бле­ма­тич­ной частич­ная заме­на лон­же­ро­на, по при­чине его малень­ко­го раз­ме­ра и отсут­ствия для это­го места.

Итак, для частич­ной заме­ны перед­не­го лон­же­ро­на нуж­но:

  • Опре­де­лить и раз­ме­тить область на лон­же­роне, где будет про­из­во­дить­ся срез заме­ня­е­мой части. При соеди­не­нии вна­хлёст нуж­но оста­вить немно­го запа­са. Этот момент мы рас­смот­рим в этой ста­тье ниже.
  • Про­чер­тить линии сре­за на поверх­но­сти лон­же­ро­на. Мож­но накле­ить маляр­ную лен­ту и по её краю ори­ен­ти­ро­вать­ся.
  • Отре­зать часть лон­же­ро­на по отме­чен­ным лини­ям или по краю маляр­ной лен­ты.
  • Уда­лить сре­зан­ную часть.
  • Под­го­тов­ка новой части лон­же­ро­на иден­тич­на той, что про­из­во­ди­лась на повре­жден­ном лон­же­роне.
  • При­ло­жить новую часть лон­же­ро­на к месту, выста­вить, учи­ты­вая рас­сто­я­ния меж­ду кон­троль­ны­ми точ­ка­ми и зафик­си­ро­вать зажи­ма­ми.
  • При­ва­рить новую часть лон­же­ро­на.
  • Зачи­стить швы.

Места, в кото­рых нель­зя резать лон­же­рон при замене

  • При частич­ной замене нуж­но избе­гать резать в зонах или рядом с отвер­сти­я­ми (это может быть кон­троль­ная точ­ка) и креп­ле­ни­я­ми дви­га­те­ля и эле­мен­тов под­вес­ки. Эти места долж­ны оста­вать­ся нетро­ну­ты­ми и обла­дать доста­точ­ной проч­но­стью.
  • Нель­зя резать в зонах запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия, так как это изме­нит харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при ава­рии.
  • Нель­зя резать в местах с внут­рен­ним уси­ле­ни­ем.
  • Не резать в зонах со слож­ной фор­мой, так как будет слож­но нор­маль­но состы­ко­вать две части.
  • В зоне с огра­ни­чен­ным досту­пом.

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и уси­ли­те­ли

Зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут рас­по­ла­гать­ся до, после или меж­ду уси­ле­ни­я­ми, нахо­дя­щи­ми­ся внут­ри лон­же­ро­на. Это обла­сти, где кон­струк­ция спе­ци­аль­но ослаб­ле­на, для смя­тия во вре­мя ава­рии и гаше­ния уда­ра. Обыч­но, такую область мож­но опре­де­лить по спе­ци­аль­ным выем­кам.

Уси­ле­ния же про­ти­во­сто­ят сги­ба­нию и при­да­ют проч­ность лон­же­ро­ну.

Нуж­но сохра­нять зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия и зоны повы­шен­ной жёст­ко­сти при частич­ной замене лон­же­ро­на.

На неко­то­рых совре­мен­ных авто­мо­би­лях (к при­ме­ру, Porsche Cayenne и VW Touareg) зоны запла­ни­ро­ван­но­го смя­тия могут не иметь харак­тер­ных выемок на лон­же­ро­нах. Раз­ная проч­ность отдель­ных сег­мен­тов лон­же­ро­нов в таких слу­ча­ях дости­га­ет­ся тех­но­ло­ги­ей лазер­ной свар­ки встык метал­лов раз­ной тол­щи­ны или раз­ной проч­но­сти. Могут быть исполь­зо­ва­ны даже раз­ные метал­лы, соеди­нён­ные вме­сте лазе­ром. Таким обра­зом, сег­мент, где долж­но про­изой­ти смя­тие лон­же­ро­на для гаше­ния энер­гии уда­ра, име­ет менее проч­ный металл.


В лон­же­ро­нах с лазер­ной свар­кой метал­лов раз­ной проч­но­сти при ава­рии сми­на­ет­ся металл, име­ю­щий мень­шую проч­ность. Более проч­ная часть оста­ёт­ся целой.
Так­же, отдель­ные сег­мен­ты лон­же­ро­на могут иметь более проч­ные сег­мен­ты, выпол­ня­ю­щие роль уси­ле­ния. Эти сег­мен­ты сва­ри­ва­ют­ся лазе­ром встык. Окра­шен­ный лон­же­рон может выгля­деть совер­шен­но ров­ным, без визу­аль­ных при­зна­ков соеди­не­ния раз­ных сег­мен­тов воеди­но. Если счи­стить крас­ку, то мож­но обна­ру­жить глад­кий шов. Таким обра­зом, при ава­рии сми­на­ет­ся сег­мент с менее проч­ным метал­лом, рас­по­ло­жен­ный спе­ре­ди, а осталь­ная часть лон­же­ро­на оста­ёт­ся целой. Для сохра­не­ния завод­ских харак­те­ри­стик таких лон­же­ро­на при частич­ной замене, луч­ше сле­до­вать руко­вод­ству по ремон­ту, где ука­зы­ва­ют­ся в каких местах луч­ше делать заме­ну.

Типы соеди­не­ний при частич­ной замене перед­не­го лон­же­ро­на:
Если металл лон­же­ро­на име­ет доста­точ­ную тол­щи­ну, то мож­но под­го­то­вить край остат­ка лон­же­ро­на, сто­чив его под углом 45 гра­ду­сов, для даль­ней­ше­го соеди­не­ния с новой частью лон­же­ро­на.
При частич­ной замене мож­но при­ме­нять три типа сва­роч­ных соеди­не­ний:

  • Встык со встав­кой
  • Встык или вна­хлёст со сме­ще­ни­ем. При частич­ной замене мож­но исполь­зо­вать сту­пен­ча­тый срез внут­рен­ней и внеш­них сто­рон с после­ду­ю­щим соеди­не­ни­ем встык или вна­хлёст обо­их сре­зов. Смысл соеди­не­ния со сме­ще­ни­ем заклю­ча­ет­ся в рас­пре­де­ле­ние ослаб­лен­ных зон, воз­ни­ка­ю­щих при свар­ке, на боль­шую пло­щадь. Таким обра­зом, умень­ша­ет­ся вли­я­ние ослаб­лен­но­го метал­ла в зоне свар­ки на харак­те­ри­сти­ки лон­же­ро­на при ава­рии.
  • Соеди­не­ние вна­хлёст. Тести­ро­ва­ния пока­за­ли, что свар­ка лон­же­ро­нов вна­хлёст может дать более плот­ное при­ле­га­ние сек­ций и хоро­шую защи­ту от кор­ро­зии, в срав­не­нии со свар­кой встык со встав­кой. Новый сег­мент лон­же­ро­на дол­жен быть сре­зан так, что­бы под­хо­дить и пере­кры­вать остав­ший­ся сег­мент.

Соеди­не­ние встык со встав­кой
Соеди­не­ние встык со встав­кой, с при­ва­ри­ва­ни­ем встав­ки через отвер­стия.
Соеди­не­ние встык со встав­кой дела­ет­ся так­же как и про­стое соеди­не­ние встык, кро­ме нали­чия встав­ки, кото­рая под­хо­дит по фор­ме к соеди­не­нию. Встав­ка обыч­но при­ва­ри­ва­ет­ся точ­ка­ми к остат­кам лон­же­ро­на. Встав­ка долж­на быть раз­ме­ром 50–75 мм. Отвер­стия высвер­ли­ва­ют­ся на 1–1.5 см от кра­ёв. Важ­но оста­вить зазор рав­ный 1–2 тол­щи­ны сва­ри­ва­е­мо­го метал­ла для нор­маль­но­го про­ник­но­ве­ния рас­плав­лен­но­го метал­ла.

  • про­ти­во­сто­ит про­жи­гу метал­ла
  • помо­га­ет ров­но состы­ко­вать сва­ри­ва­е­мые части
  • умень­ша­ет нагрев в зоне свар­ки

Если встав­ка состо­ит из несколь­ких частей, то нуж­но точ­ка­ми при­ва­рить эти части меж­ду собой.

Голый металл вста­вок нуж­но обра­бо­тать при помо­щи сва­роч­но­го грун­та.

Соеди­не­ние вна­хлёст
Соеди­не­ние вна­хлёст, с пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­кой кра­ёв остат­ка ста­ро­го лон­же­ро­на.
Что­бы достиг­нуть пра­виль­но­го нахлё­ста, нуж­но сде­лать акку­рат­ные сре­зы по углам. Сре­зы не долж­ны пре­вы­шать 6.4 мм. Далее края немно­го заги­ба­ют­ся, что­бы новая часть лон­же­ро­на смог­ла “надеть­ся” свер­ху.

Основные размеры контрольных точек ВАЗ 2110

Основные размеры контрольных точек крепления узлов и агрегатов автомобиля ВАЗ 2110



Базовые осевые линии X, У, Z

1 — Верхнее крепление радиатора. 2 — Поперечина передней подвески к рамке радиатора. 3 — Рычаги передней подвески. 4 — Правая опора силового агрегата. 5 — Правая опора силового агрегата. 6 — Базовые контрольные точки. 7 — Верхняя штанга подвески силового агрегата. 8 — Базовые отверстия. 9 — Задняя подвеска силового агрегата. 10 — Рычаги переключения передач. 11 — Регулятор тормозов. 12 — Рычаг задней подвески. 13 — Верхние точки крепления стоек задней подвески. 14 — Базовые отверстия.

Чтобы точно вымереть контрольные точки кузова ВАЗ 2110, нужно использовать профессиональное оборудование.

Читайте также: