Сварочный аппарат для сварки авто

Обновлено: 28.04.2024

Кузовной ремонт автомобиля - самый распространенный вид работы, при котором нужно использовать сварочное оборудование. Хороший автомобильный сварочный аппарат имеет регулировку мощности, может корректировать ширину сварочной дуги и обладает возможностью работать в неидеальных электрических сетях дачных и гаражных кооперативов, где напряжение падает при работе мощной техники.

Сегодня мы обратим ваше внимание на полуавтоматический сварочный аппарат, который варит проволокой в газовой среде, ведь именно такой использует основная масса мастеров у себя в гараже для ремонта автомобилей. Именно таким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто.

Содержание:

ТОП 10 сварочных аппаратов для автомобиля

Сегодня наши специалисты составили топ лучших сварочных аппаратов для гаража, сравнив популярные модели по надежности и качеству.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

Открывает наш обзор авто сварка СПЕЦ MAG-135 INVERTOR - простое в использовании устройство для прочного соединения изделий из металла методом MIG-MAG с газом или без газа, а также методом ММА. Аппарат бытового уровня. Встроенный вентилятор эффективно охлаждает внутренние узлы, тем самым, значительно продлевая срок службы устройства. На панели управления находится регулятор сварочного тока в диапазоне от 30 А до 135 А в режиме ММА и от 30 А до 140 А в режиме MIG-MAG. Установка изготавливается по современной инверторной технологии, что обеспечивает ей высокую эффективность в работе при компактных размерах и весе.

СПЕЦ MAG-170 INVERTOR (MIG/MAG)

Достоинства:

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация
  • цена

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

Инверторный сварочный полуавтомат MIG-200 обладает основной функцией, которая заключается в полуавтоматической сварке углеродистой стали, нержавеющей стали плавящимся электродом, сплошной стальной проволокой в среде защитного газа. Также эта автомобильная сварка обладает функцией смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Кроме того может использоваться для дуговой сварки штучным покрытым электродом углеродистой стали, нержавеющей стали с использованием постоянного тока. Аппарат изготовлен на основе IGBT-компонентов, что обеспечивает меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса за счет уменьшения размеров радиаторов.

РУСЭЛКОМ MIG 200 (MIG/MAG, MMA)

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки
  • комплектация

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

РУСЭЛКОМ MIG-160 - универсальный сварочный аппарат, имеющий функцию смены выходной полярности для сварки порошковой самозащитной проволокой без газа. Сварка кузова авто при помощи аппарата может производиться дуговой сваркой штучным покрытым электродом с использованием постоянного тока. MIG-160 изготовлен на основе IGBT-компонентов, обеспечивающих меньший нагрев силового блока и, как следствие, снижение размеров и веса благодаря уменьшению размеров радиаторов. Инверторный сварочный полуавтомат имеет привлекательный внешний вид, небольшие габариты и вес, откидную прозрачную защитную крышечку на панели управления. Если вы еще не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить кузов авто, тогда присмотритесь к РУСЭЛКОМ MIG-160.

РУСЭЛКОМ MIG 160 (MIG/MAG, MMA)

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

Сварочный аппарат для кузовных работ WESTER MIG-100 подойдет и для бытовой, и для профессиональной эксплуатации. Это мощное устройство, при помощи которого пользователь выполнит все сварочные работы на максимально высоком уровне. Прибор отлично подходит для того, чтобы проводить соединение металлических частей между собой посредством сварки. К тому же, WESTER MIG-100 достаточно доступен по стоимости. А значит, позволить себе высокое качество за сравнительно небольшую цену теперь сможет абсолютно каждый желающий. Кроме того, пользователи обязательно оценят по достоинству высокий уровень комфорта работы с устройством.

Wester MIG-100 (MIG/MAG)

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

Инверторный полуавтомат для сварки авто ELITECH ИС 250ПН предназначен для получения аккуратного и прочного сварного соединения тремя способами: полуавтоматическая сварка в среде защитного газа обычной проволокой, сварка порошковой проволокой без газа и ручная дуговая сварка. Данный аппарат используется с электродами диаметром до 5 мм и проволокой до 1 мм. Полуавтомат поставляется со съемной горелкой, которая подключается к евроразъему на передней панели. Механизм подачи проволоки встроен в корпус инвертора, доступ к нему обеспечивается боковой крышкой на защелках. Экран из прозрачного пластика защищает органы управления от повреждения, пыли и влаги. Возможность работы при сетевом напряжении 160-240 В существенно расширяет сферу применения полуавтомата.

ELITECH ИС 250ПН (MIG/MAG, MMA)

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • удобство настройки
  • качество сборки

СТАРТ MIG183 (MIG/MAG, MMA)

Рейтинг лучших сварочных аппаратов продолжает полуавтомат для сварки автомобиля START MIG 183 - универсальный сварочный аппарат, который предназначен для полуавтоматической сварки в среде защитных газов (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки MMA. За счет точной настройки всех параметров - аппарат идеален для кузовного ремонта. Устройство очень просто настраивается, поэтому добиться качественного, красивого шва и минимального количества брызг под силу даже начинающим сварщикам.

Сварочный аппарат инверторного типа START MIG 183, MMA, MIG/MAG

РЕСАНТА САИПА-190МФ (TIG, MIG/MAG, MMA)

Если еще не решили, каким сварочным аппаратом варить машину, обратите внимание на надежный и мощный инвертор РЕСАНТА САИПА-190МФ. Прибор обладает массой положительных сторон и прост в работе. Даже если владелец не имеет большого опыта в работе с подобными устройствами, у него не возникнет особых проблем во взаимодействии с агрегатом. Кроме этого, предлагаемый сварочный аппарат будет служить пользователю на протяжении долгого периода времени. Данный инструмент создан на основе новейших технологий и с использованием современных материалов, а значит, он априори является показателем высокого качества. С ним можно работать на открытом пространстве, так как обладает защитой от различного рода твердых частиц и отвесных капель дождя. Он не боится перепадов напряжения сети и перегрева.

Сварочный аппарат инверторного типа РЕСАНТА САИПА-190МФ, TIG, MMA, MIG/MAG

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • комплектация

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

Этот сварочный аппарат отлично справляется с аргоно-дуговой сваркой в полуавтоматическом режиме подачи проволоки в рабочую зону. Имея необходимость, можно использовать электроды с диаметром до 5 мм. Стабильность тока на выходе поддерживается при падении питающего напряжения до 140V. Устройство хорошо приспособлено к выполнению своих функций в самых сложных условиях, поэтому у пользователя даже не возникнет вопроса, какой проволокой варить кузов авто. Встроенная защита обеспечивает оперативное отключение при перегрузках. Рабочие параметры РЕСАНТА САИПА-200С подходят для создания надежных соединений толстых и тонких заготовок. Не знаете, каким сварочным аппаратом лучше варить автомобиль? Выбирайте РЕСАНТА САИПА-200С!

РЕСАНТА САИПА-200С (MIG/MAG)

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • быстрый старт

Quattro Elementi MultiPro 2100 (TIG, MIG/MAG, MMA)

Этот сварочный аппарат можно использовать для ручной и полуавтоматической сварки. Внутреннее размещение обеспечивает защиту катушки от повреждений. Постоянный ток стабилен при напряжении источника питания от 185 до 240 V. Сварка для автомобиля Quattro Elementi MultiPro 2100 – один из лучших сварочных инверторов рейтинга по надежности. Отдельно следует отметить хорошую фиксацию электрода штатным держателем. Для комфорта пользователя элементы управления и контроля инвертора сгруппированы в одной зоне. Специальное углубление панели предотвращает случайное механическое повреждение. Электрические разъемы защищены от влаги. Производительные вентиляторы поддерживают оптимальный температурный режим блока электроники, тем самым предотвращая перегрев при выполнения длительных рабочих циклов.

Сварочный аппарат инверторного типа Quattro Elementi MultiPro 2100, TIG, MMA, MIG/MAG

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • два дисплея

Fubag IRMIG 180 SYN (TIG, MIG/MAG, MMA)

Обзор завершает сварка для авто Fubag IRMIG 180 SYN. Преимущество данной модели инвертора - микропроцессорное управление. Современное электронно-программное оснащение без вмешательства пользователя оптимальным образом настраивает рабочие функции с учетом применяемого инструмента. Напряжение в цикле холостого хода уменьшается автоматически до самого безопасного уровня. При необходимости можно применять обычную или флюсовую проволоку. Допустимо применение 2- или 4-тактного режима горелки. Защитная схема контролирует нагрузку, активизирует быстрое отключение при выходе параметров за границы нормального диапазона.

Сварочный аппарат инверторного типа Fubag IRMIG 180 SYN 31446.1, TIG, MMA, MIG/MAG

  • удобство в работе
  • качество сварки
  • качество сборки
  • удобство настройки
  • комплектация
  • микропроцессорное управление

К подбору инструмента для сварки нужно подходить тщательно, поскольку некачественное изделие не только может сломаться, но и при его эксплуатации вы рискуете получить серьезную травму. Отзывы покупателей, тесты и наш обзор помогут понять, какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля. На этом мы заканчиваем, удачных покупок!

Что нужно новичку, чтобы начать сварочные работы по кузову


ВНИМАНИЕ! В настоящей заметке изложен один из множества вариантов, доступных новичкам, по началу сварочных работ по кузову автомобиля. Данный вариант основан на опыте автора и призван продемонстрировать решение двух основных задач, встающих перед новичком:
1) какое оборудования и оснащение приобрести, чтобы выполнить работы и не слишком потратиться.
2) как выполнять сварочные работы.

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ! В данной заметке описывается то, чем пользуется сам автор (т.е. я лично). Все кто попытается обвинять меня в рекламе — идите … мимо!

Часть 1. Оборудование и оснащение.
Минимальный набор оборудования составит:
1) Болгарка с диаметром круга 115 мм и мощностью 300 — 450 Watt. Крупнее брать не стоит, т.к. не удобно будет делать резы на локальных участках кузова. Круги к ней толщиной от 1 (для большинства панелей) и 2 мм (для лонжеронов). Круглая кор-щётка. Диск зачистной (образивный) толщиной 5-6 мм (для стачивания излишков сварки.
2) Насадка на болгарку типа ленточный гриндер (напильник) для зачистки/шлифовки в узких местах


, и ленты к нему.
3) Сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180 и бобина самозащитной порошковой проволоки E71T-GS.



И сверла для точечной сварки. Как изготорвить такие самому из свёрел по металлу, можно почитать ЗДЕСЬ
5) Ручной инструмент: молоток слесарный, зубило, набор свёрел по металлу, ручная кор-щётка с металлической щетиной.
6) Набор рихтовочных инструментов для грубых работ



такой шлем удобен при работах в арках крыльев или лежа под автомобилем. Искры окалины не залетают в уши и за шиворот.

8) Респиратор с фильтрующими элементами


9) Сварочные зажимы (клещи)


Вопросы на ответы по списку выше.
Вопрос: Почему сварочный аппарат Aurora Overman 160 или 180?
Ответ: Это один из немногих аппаратов профессионального качества и назначения, доступный по бюджетным ценам, т.е. до 30 000 руб. Аппарат прост в устройстве, надежен, не требователен к опыту сварщика. Позволяет подстраиваться под разные задачи.

Вопрос: Почему самозащитная порошковая проволока E71T-GS?
Ответ: Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом, т.е. даже под открытым небом и при несильном ветре. Баллон с газом, газовый редуктор с манометром и расходомером, подогреватель CO2 не нужны. На этом экономится около 15 000 руб. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО!
а) Сварку нужно вести на прямой полярности, т.е. на горелку должен быть подключен "-". Такой режим дает максимальное тепловложение в материал кузовных панелей, что позволяет производить сварку на более низких токах и в более щадящем (по зоне отжига металла) режиме.
б) Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!


Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS толщиной 0,8 мм. Такая проволока предназначена для сварки низкоуглеродистых и низколегированных сталей, а это означает, что прочность материала шва выше чем у стали кузовных панелей, и близка к прочности стали лонжеронов и иных элементов кузова из низколегированных сталей.
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Не стоит экономить на качестве проволоки! Одна бобина в 5 кг. позволит Вам не только освоить сварочный процесс, но провести работы по ремонту около 50% кузова автомобиля класса С, включая кузов универсал. Плюсом будет исключение влияния качества проволоки на процесс сварки, что даст более быстрое освоение процесса.

Часть 2. Обучение работы со сварочным полуавтоматом Aurora Overman 160 или 180
В самом начале смотрим следующие видеоролики (и не слушаем советчиков, говорящих, что средняя крутилка на Overman регулирует силу тока!):

(особенно важно осознать!)
Как видно из первого видео (из из опыта автора), сварка листового металла толщиной до 1мм (т.е. 90% кузовных элементов) может осуществляться в режиме: напряжение 14,5 В, подача (а) 40, индуктивность от 1 до 5.
Точечная сварка через просеченное отверстие может вестись в режиме напряжение 15,5-16 В, подача (а) 60-70, индуктивность от 1 до 5.

Для тренировки найдите куски металла толщиной 0,8 — 1 мм и пробуйте сваривать в стык, сквозь просеченное отверстие, в нахлест, экспериментируя (в небольших пределах) с настройками.
Перед сваркой металл должен быть очищен до блеска от лакокрасочных и цинковых покрытий, смазок, грязи и ржавчины. Используйте круглую кор-щетку для болгарки. Небольшие остатки вкраплений ржавчины или цинкового покрытия проволока E71T-GS переносит спокойно.
Варить тонкий металл лучше точками с шагом 2,5 см, интервалом охлаждения металла в несколько минут перед следующим проходом. При каждом новом проходе точки ставятся по центру между ранее нанесенными точками.
После каждого прохода зачищайте точки и промежутки между ними корщёткой до блеска!
Какой должен быть результат?
1. Звук сварки должен быть слышен как ровномерное шипение/жужжание.
2. Сварочный шов должен быть округлым и слегка выпуклым, не более 3 — 5 мм в ширину, покрыт ровномерным тонким слоем шлака\нагара, не должен иметь пор/кратеров/дыр.
3. При сварке в стык, валик шва должен быть с обеих сторон (с обратной стороны тоньше и менее выпуклый).


4. При сварке встык и через просеченное отверстие с обратной стороны должно быть отчетливо видно проплавление металла (тонкая линия обратного шва, или бугорок для точечной сварки).
5. Сваренные детали не должны легко разделяться при сгибе по шву или разведении деталей в стороны после точечной сварки или внахлёст. Разрыв металла должен происходить по краю шва (точки), но не по самому шву.

Удачи, и не бойтесь начинать! Но и кидаться сразу, без тренировки, на автомобиль с инструментом не стоит :)

Как выбрать сварочный аппарат для кузовного ремонта

Кузов автомобиля – элемент наиболее часто подверженный повреждениям при ДТП. Для восстановления корпуса транспортного средства, используют полуавтомат сварочный для кузовных работ.

сварочный аппарат

Классификация и маркировка сварочных аппаратов

При приобретении оборудования, многие задаются вопросом о том, какой сваркой лучше варить кузов автомобиля. Для правильного выбора, нужно знать, как классифицируется сварочные аппараты.

Аппарат на переменном токе

Сварочные аппараты, популярны среди автомобилистов, однако их использование имеет ряд недостатков:

  1. Сварные швы имеют низкое качество.
  2. Электрод, в силу громоздкости сварного оборудования, не способен достать до ряда участков, требующих ремонта.
  3. Потребуется время для освоения сварочного аппарата.
  4. Подходит для варки толстого (более 5 мм) железа. На кузове авто зачастую встречается металл толщиной от 3 мм. Они практически сразу насквозь прожигаются аппаратом на переменном токе.

сварочный аппарат переменного тока

Инвертор

Что касается использования инвертора при ремонте кузова автомобиля, то это оборудование подойдет для:

  1. Получения хорошего качества сварных швов.
  2. Быстрого выполнения ремонтных работ.
  3. Использования устройства в условиях пониженного напряжения сети.

Пользователи отмечают простоту использования аппарата – новичок, впервые взяв в руки инструмент, может «с ходу» разобраться с принципом варки и получить сварной шов приемлемого качества.

инвертор

Инвертор имеет и ряд недостатков:

  1. Высокая стоимость оборудования.
  2. Чувствительность пыли.
  3. Толщина свариваемого металла не должна превышать показатель в 3 мм.

Углекислотный полуавтомат

Сварочный полуавтомат для кузовных работ имеет следующие преимущества использования:

  1. Аккуратный сварной шов высокого качества.
  2. Можно выполнять варку металла толщиной от 0,8 до 6 мм.
  3. При использовании аргона возможность восстановления деталей из цветных металлов.
  4. Нет необходимости в поддержании постоянной дуги.
  5. Степень деформированности металла автомобиля ниже, в результате уменьшается расходность материалов.

При полуавтоматической сварке, при помощи механизма подачи проволоки, она подается в рабочую зону. Свариваемые элементы надежно крепятся благодаря тому, что металл электрода плавится, но не сгорает. В результате, на месте соединения двух деталей появляется аккуратный и прочный сварной шов.

углекислотный полуавтомат

К недостаткам полуавтомата относят большую массу и габариты – из-за этого, устройство можно использовать только в пределах гаража. Для функционирования прибора необходима только розетка.

Полуавтомат используют при починке элементов из цветных металлов. Чтобы соединить такие детали, применяют технологию газовой сварки. На корпусе устройства расположена маркировка следующего вида:

  • МИГ или MIG. Модель с данной маркировкой предназначена для сваривания деталей из алюминия и прочих цветных металлов.
  • МАГ или MAG. Устройство для сваривания элементов из стали, черных металлов. Соединение выполняется с использованием окисей углерода и активных газов.
  • ТИГ или TIG. Сварка деталей выполняется при помощи вольфрама. Этот элемент устойчив к воздействию высоких температур.

Почему лучше подходит полуавтомат

Использование сварочных полуавтоматов – оптимальное решение для кузовного ремонта. Данное устройство дает возможность получить аккуратный и прочный сварной шов. Оно подходит для варки металла разной толщины, Также с помощью полуавтомата выполняют газовую сварку цветных металлов. Особенностью устройства аппарата является наличие специальной катушки. Чтобы ее задействовать, выбирают нужное место, и нажимают на кнопку: в процессе варки подающая проволоку, катушка будет разматываться, и направлять в рабочую зону необходимое количество электрода.

сварка кузова

Кроме того, инструмент прост в освоении и достаточно эффективен. Выбор полуавтомата для проведения кузовных работ имеет свои особенности и нюансы.

Какой сварочный полуавтомат выбрать для ремонта автомобиля

Для проведения успешного ремонта автомобильного кузова, нужно правильно выбрать сварочное оборудование. При приобретении полуавтомата обращают внимание на ряд параметров, таких как источник питания, мощность устройства, регулировка скорости подачи проволоки, объем баллонов для технических газов.

Источники питания

При выборе оборудования первым делом необходимо обратить внимание на источник питания устройства. По принципу подключения выделяют инверторные и трансформаторные полуавтоматы. Инверторы – легкое, компактное и удобное в эксплуатации оборудование. Оно оснащается рядом дополнительных функций, существенно облегчающих процесс сварки: легкий розжиг, антиприлипание, плавное регулирование силы тока.

Инверторный полуавтомат оснащен устройством, использующимся для преобразования переменного тока в постоянный. Трансформаторы – необходимы в том случае, если нет нужды регулярно переносить оборудование с места на место. Для питания такого оборудования используют источник постоянного тока.

сварка кузова авто

Проволока и ее влияние на результат сварки

В сварочных полуавтоматических аппаратах используется проволока. Она выступает в роли электрода, и предназначена для соединения свариваемых элементов. Проволоку для сварки делят на следующие виды:

  1. Со сплошным сечением.
  2. Порошковая.
  3. Активированная.

Преимущество первого вида заключается в том, что он предназначен для сваривания металлов, и имеет в своем составе разные сплавы. Порошковая проволока полая внутри, она наполнена специальным веществом. При ее применении образуется облако защитных газов. Что касается активированного электрода, то он имеет в своем составе лишь 7% порошкового вещества, что позволяет его запрессовать в проволоку сплошного сечения.

проволока для сварки

Также при выборе проволоки, следует обратить внимание на ее маркировку. Электроды с пометкой СВ, применяются для сварки деталей, а маркировка НП гласит о том, что расходный материал используют для наплавки. Помимо этого, внимание уделяют и диаметру проволоки, и элементам, входящим в ее состав.

Про баллоны

Для предотвращения взаимодействия расплавленного металла и окружающей среды, используют баллоны с защитными газами: аргон, гелий, углекислота и их смеси. Проволока под напряжением пропускается через газовое сопло. Чтобы подавать газ к рабочей области, используют шланг.

Работа с защитными газами требует наличия редуктора. Устройство позволяет регулировать расход газа. Для удобства использования, прибор оснащен манометром. При выполнении сварочных работ, нужно учитывать, что чрезмерно малое количество защитных газов отразится на качестве шва, а слишком большое – также повлияет на плотность сварного соединения, кроме того, газ довольно быстро закончится.

процесс сварки

При выборе баллона стоит обратить внимание на 10 литровые экземпляры: при правильной настройке расхода газа, этого объема хватит для продолжительных работ. Габариты же емкости дают возможность перевозить ее в багажнике автомобиля.

При покупке стоит учитывать, что баллон должен быть аттестован. Около вентиля будет располагаться соответствующая отметка. Необходимо проверить дату аттестации во избежание приобретения «просрочки».

Что еще учесть в выборе

При выборе аппарата для сварки кузова автомобиля, учитывают следующие факторы:

  1. Нагрузочную способность электрической сети. При наличии однофазной сети рекомендуется выбирать прибор, работающий от напряжения 220В. Это могут быть как любительские, так и профессиональные, работающие как от трехфазной, так и однофазной сети сварочные полуавтоматы. При использовании последних, на сеть обеспечивается равномерная нагрузка. Тем самым предотвращается риск появления коротких замыканий и отключения пробок.
  2. Тип и толщину свариваемых материалов. Прибор выбирают в зависимости от того, с какими металлами предстоит работать (низкоуглеродистая или нержавеющая сталь, цветные металлы, алюминий и т.д.). Также уделяют внимание толщине металла – чем она больше, тем мощнее требуется аппарат.
  3. Требования к качеству сварки и тип сварных соединений. Ключевую роль в выборе сварочного полуавтомата играет степень ответственности свариваемой конструкции. Кроме того, в некоторых случаях возникают ситуации, когда необходимо использование горелки длиннее стандартных размеров. Как правило, они возникают при сваривании длинных конструкций. Горелки имеют длину 3, 4 и 5 метров, для быстрого и качественного соединения металла, используют горелки с максимальной длиной.
  4. Интенсивность использования устройства. В зависимости от частоты использования устройства, приобретают любительские или профессиональные сварочные полуавтоматы.
  5. Техническая сложность аппарата. Чем сложнее устройство, тем труднее его самостоятельно отремонтировать. Однако технически более сложные аппараты удобны в использовании и обеспечивают высокое качество сварного шва.

Сварочный полуавтомат – инструмент для проведения кузовного ремонта. Выбор делают в зависимости от сложности и интенсивности проведения работ, типа электросети, от которой будет питаться аппарат а также технической сложности устройства.

Техника авторемонта . Сварочные полуавтоматы.


Мне довольно часто задают вопросы в личке по тем или иным аспектам кузовного ремонта. Здесь много молодёжи, кто то только начал свою деятельность в автобизнесе, кто то только присматривается к ней. Есть и « самоделкины», которые с удовольствием проводят свободное время в собственном гараже.
Наверное, от последней категории и приходит чаще всего вопрос- какой сварочный полуавтомат купить.
Предупреждаю сразу- мой личный опыт общения с подобной техникой всеобъёмлющим никак не является, я только могу помочь вам вести дальнейшие поиски, опираясь на некоторые знания.

Рассматривается только сварка чёрных металлов, по цветным мой опыт очень мал.
Итак, первое разделение : МИГ и МАГ .
Сварка МИГ- это работа в среде защитного газа, обычно в углекислоте. Можно так же работать и с аргоном, и со смесью этих двух газов. Большинство автосервисов работает с углекислотой. Проволока стальная омеднённая, обычно диаметром 0.8 мм
Сварка МАГ- защитный газ не используется, проволока специальная, сам никогда не пробовал. В 4-5 раз дороже стальной омеднённой.
Итак, говорим о системе МИГ. Сварочные полуавтоматы делятся на однофазные и трёхфазные.
Больше 20 лет тому назад эта техника в нашей стране начала только появляться, в основном в виде кустарной сборки кооперативами. Пришлось мне самому принимать участие в разработке подобных аппаратов. Но через некоторое время в продаже появились итальянские полуавтоматы и эта проблема отпала.
Я не могу дать никаких рекомендаций относительно отечественной продукции, так как последние 20 лет с ней просто не сталкивался.
У однофазных аппаратов есть одна серьёзная проблема- выпрямленное пониженное напряжение надо сгладить для стабильного горения дуги. Для этого используются фильтры, ёмкостные или индуктивные. Как правило, сейчас используются индуктивные.
Однофазные аппараты на 220 вольт практически не делают мощнее 180 А. Вообще-то для наших целей и это дофига, если не требуется глубокий провар совсем уж суровых железок- толщиной более 3-5 мм.
Главный недостаток- эти аппараты любительские и полупрофессиональные, хотелось бы более высокой стабильности дуги.
Для повышения мощности часто используют не 220в, а 380. Из трёхфазной сети берут межфазное напряжение и по сути это те же однофазные аппараты. Яркий пример- сварочники итальянской фирмы Телвин.
Эта продукции фирм Дека, Телвин, Себора практически идентична и различается в основном ценообразованием.
С точки зрения пользователя-профессионала не рекомендую эту технику, как вчерашний день.
Трёхфазные аппараты. Здесь с выпрямлением и сглаживанием напряжения всё проще, поэтому это профессиональная техника. Сам долгие годы использовал полуавтомат ДЕКА 5200, потом 5250 ( то же самое). Нареканий нет, НО!
Не так давно снизились цены на инверторные сварочные полуавтоматы.
Они работают на более высоких частотах, чем сеть. Это позволяет делать их значительно легче и, что важнее- у них дуга более стабильна, чем в « классике».
Однофазники не пробовал, а вот трёхфазник мы недавно приобрели.
Модель Брима Миг 250.
Более чем доволен по сравнению со всем, чем доводилось работать ранее.
Если в прошлом году мною для одного автосервиса был приобретён аппарат ДЕКА 5250 за 36.000 руб ( и насколько мне известно, сейчас цена эта же), то Бриму мы приобрели за 25.000.
При той же мощности она на 15 кг легче, чем Дека 5250, и энергопотребление за счёт более высокого КПД преобразователя ниже на 30%.
Эта техника уже другого уровня, чем « классика».


Тележки под подобную технику я предпочитаю делать сам, для максимального удобства в последующей работе.


Если у кого-то другое мнение, или дополнения, или уточнения- отражайте это в комментах. Может, это поможет в выборе тем, кто собирается приобрести сварочный полуавтомат.

Хороший сварочный полуавтомат — это нужный инструмент для работ в гараже. Занимаетесь ли вы кузовными работами, латаете глушитель или чините раму — без сварки не обойтись. Именно поэтому многие автолюбители задают вопрос: «какой сварочный полуавтомат лучше купить для гаража?». Ответ на этот и многие другие вопросы о сварке полуавтоматом вы найдете в этой статье.


Выбор сварочного полуавтомата для гаража

При выборе сварочного полуавтомата необходимо ответить на несколько вопросов:

  • Какова максимальная и минимальная толщина металла, который вы собираетесь варить? При ремонте автомобиля этот диапазон не велик. Кузов современного автомобиля выполнен из более тонкого металла, чем кузов старых авто. Толщина деталей рамы, если таковая имеется, может достигать значительной толщины.
  • Какой металл вы собираетесь варить? Автомобили, чаще всего, сделаны из стальных деталей. Очень редко используется алюминий.
  • Есть ли у вас в гараже розетка 220 вольт?

Принцип работы сварочного полуавтомата

Сварочный полуавтомат состоит из трансформатора, горелки, катушки с проволочным электродом и баллона с защитным газом. Проволочный электрод подается по кабелю и выходит из горелки. При нажатии на кнопку на горелке на электрод подается напряжение, электрод продвигается вперед и подается защитный газ. Защитный газ представляет из себя смесь углекислого газа (75%) и аргона (25%). Защитный газ экранирует расплавленный металл от вредного воздействия воздуха.


Метод сварки проволочным электродом с использованием защитного газа имеет несколько преимуществ:

  • Это один из самых простых для освоения методов сварки. Научиться варить полуавтоматом можно за несколько часов практики.
  • Этим методом можно варить большинство часто используемых металлов, включая алюминий и нержавеющую сталь.
  • Данным методом можно варить как тонкий металл, так и листы толщиной до 6,25 мм.
  • Данный метод позволяет варить над головой
  • Это достаточно быстрый метод сварки

Методом сварки проволочным электродом можно варить и без защитного газа. Для сварки без газа используют проволочный электрод с особым наполнителем — порошковый проволочный электрод. Среди недостатков сварки с использованием порошковой проволоки отмечают плохую видимость рабочей области — процесс сварки сложно контролировать.


Продолжительность включения

Перед покупкой сварочного полуавтомата необходимо разобраться с понятием продолжительность включения (ПВ). Все дело в том, что в процессе работы сварочный аппарат сильно нагревается и процесс сварки разбивается на периоды работы и отдыха. Время непрерывной работы сварочного аппарата с максимальной рабочей силой тока выражают в процентах от 10 минут. То есть, если ПВ сварочного аппарата составляет 50%, то это означает, что аппарат может работать в течении 5 минут (с максимальной нагрузкой), после чего ему необходимо 5 минут, чтобы остыть. Следует иметь в виду, что ПВ указывается для режима работы с полной нагрузкой.

При ремонте автомобиля процесс сварки состоит из коротких процедур и чаще всего не на полной мощности сварочного аппарата. Поэтому, для использования в гараже будет достаточно ПВ 40%.

Какой сварочный аппарат лучше для сварки авто

1. Aurora OVERMAN 180

Aurora OVERMAN 180

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG)

Сварочный ток: 40-175 А

Рабочее напряжение: 16-22,5 В

Минимальная толщина металла: 0,6 мм

Напряжение на входе: 187-253 В

Класс изоляции: F

Степень защиты: IP21

Цена: 21800 — 22500

2. Ресанта САИПА-135

Сварочный ток: 20-110 А

Рабочее напряжение: 17-23 В

Напряжение на входе: 220 В

Цена: 21800 — 14410

3. Aurora OVERMAN 160

Сварочный ток: 40-160 А

Рабочее напряжение: 16-22 В

4. Сварог EASY MIG 160 N219

Сварог EASY MIG 160 N219

Сварочный инвертор для полуавтоматической сварки (MIG/MAG) и ручной дуговой сварки

Сварочный ток: 10-160 А

Рабочее напряжение: 11-26 В

Степень защиты: IP215S

5. FUBAG INMIG 200 PLUS

FUBAG INMIG 200 PLUS

Сварочный ток: 20-170 А (MMA), 30-200 А (MIG), 15-200 A (TIG)

Рабочее напряжение: 10,6-26,8 В

Класс изоляции: H

Степень защиты: IP21S

При покупке сварочного полуавтомата следует иметь в виду, что объем вложенных средств прямо пропорционален простоте использования, надежности, доступности запчастей и качеству сварки. Убедитесь, что сварочный аппарат имеет достаточный диапазон рабочей силы тока и что в продаже имеются совместимые запасные горелки, катушки и другие детали.

Читайте также: