Сварочный генератор на мтз

Обновлено: 14.05.2024

Редуктор от ОПВ-2000. Генератор трехфазный на диодах куплен с рук за 12 тыс. руб.

Трансформатор возбуждения был неисправен. Времени на перемотку не было. Пришлось бросить напряжение возбуждения с гнезда 12 В трактора. Устройство в работе:
Файлы:
izobrazhenie_009.jpg

Есть ещё пила-циркулярка. Там тоже редуктор от ОПВ-1600. Шкивы и ремень. И одноосная бочка-водовоз. Насос на бочке центробежный высокого давления. Тоже с таким же редуктором. Бочка стандартная 3,6 куба. Закачивается минут за 9, выкачивает за 7. Если выходной конец шланга сузить - пуляет воду метров на 30. Как поеду на базу постараюсь фотоаппарат не забыть.
Хочу ещё собрать одноосный прицеп-будку с э/генератором внутри. Генератор пока лежит в сарае у знакомого за 270 км от меня. Еще не видел, но хозяин божится, что рабочий. Судя по описанию (он не спец) думаю киловатт на 15. 20. Завертеть от ВОМа. Подключать сварку, болгарку.
Ещё в планах ямобур для столбиков, бетономешалка.

расскажите а пилу циркулярку расспускать бревна вы не деллали. стою перед выбором какую делать ленточную или от вома поделитесь опытом кто делал.

расскажите а пилу циркулярку расспускать бревна вы не деллали. стою перед выбором какую делать ленточную или от вома поделитесь опытом кто делал.

Евгений здравствуй! Циркулярку я видел от Вома но не ленточную,а с диском,крутили с Т-25. отлично работает ,в лес поехал ,распилил,и домой ,если хочешь смогу сфоткать она у зятя стоит,у меня пила-маятник для распилки дров на чурки от вома, Т-25 крутит в лёхкую .

Вот попробую загрузить,только связь ужааасно плохая у нас!
Файлы:
img_2270_0.jpg
img_2270.jpg

ничего не понятно.

что именно?не могу другие фотки загрузить ,связь. попробую вечером.

непонятно что и как работает.

сам станок вешается на навеску,труба торчит-растяшка,вверху на на столе лежит линейка ,чтобы пилить заданную толщину доски ,осталось надеть круг и можно пилить.

ну это типа простои циркулярки

господа ! а как насчет фантазии смастерить пилораму от вома которая будет горизонтальная с пильным диском и бревно будетподвижное у кого какие мысли.


Циркулярка изготовлена на скорую руку в 1997 году. Подгоняем трактор, цепляем кардан и распускаем доски. Перед редуктором планка с продолговатыми отверстиями. Через эти отверстия болтами прикручивается электродвигатель со шкивом 380 В х 2 кВт, 2700 об/мин. Ремень с редуктора перекидывается на эл/мотор и можно пилить без трактора.


Редуктор повышает обороты в 2,5 раза. ВОМ на 1000 об. Трактор работает на малых оборотах.


Водовозная бочка. Рама от ГАЗ-53. Насос высокого давления. С насоса вывел две трубы. Одна всасывающая, другая выкидная. На обе надеваются шланги: один в водоём другой в бочку сверху. Или один под бочкой до сливного крана, другой на слив.


Колёса ЗиЛовские. Мост с рессорами от роспуска для длинномеров. Шланги 65 мм. Закачивается с речки за 9 мин, выкачивается из бочки за 7 минут. Максимальное расстояние с полной бочкой воды около 75 км. Тащил на сенокос.


Выкачивал, например в душ на 2 куба. Если на выходной шланг надеть зауженный пожарный наконечник, то пуляет воду на 15. 20 метров.

Ginaki привет а с какого агрегата редуктора на церкулярке и бочке?


Редуктор циркулярки с опрыскивателя ОПВ-1200. Через него там большой вентилятор крутится. На входе шлицы готовые под кардан. А на выходе немного вал укоротили, подточили и насадили шкив от косилки. А на бочке редуктор такой-же. Но он к нам попал б/ушным вместе с прилепленным насосом. Говорят, что он со штангового опрыскивателя. Насос создаёт высокое давление. Если что можно пожар тушить. А так можно было поставить простую центробежку через ременный привод. Бочку залить хватило бы.
На шланг, который в речку, надевается обратный клапан. Сварил из труб и пластин. Сам клапан из резины от камеры с прикрученным металлическим кружочком. Вода заливается ведром в воронку до заполнения насоса. (2. 3 ведра) Потом включается ВОМ. А когда выкачивается насос заполняется с бочки сам. Здесь разрез клапана и форма резинки:

Сварочный генератор для трактора мтз

Установки сварочные навесные к тракторам МТЗ, ДТ-75

Установки сварочные навесные к тракторам МТЗ, ДТ-75 предназначен для питания сварочных постов ручной дуговой сварки.
Привод сварочных генераторов установок осуществляется от трактора.

Скорость вращения вала отбора мощности трактора, на которую расчитаны все установки — 540 об/мин.
Через редукторную и ременную передачу скорость вращения повышается до 1800 об/мин — номинальная скорость вращения сварочного генератора. Установки изготавливаются в двух вариантах присоединения к трактору:
По первому варианту:
с трактора убирается его навесная система, установка крепится болтами непосредственно к трактору и вал отбора мощности передает крутящий момент на входной вал редуктора установки посредством шлицевой втулки. Трактор при этом может буксировать прицеп, но не может использоваться с сельхозорудиями. Поставляются такие установки только вместе с трактором.
По второму варианту:
гидронависная система трактора используется для подвески установки, а крутящий момент передается посредством карданного вала. В этом варианте сварочная установка аналогична одному из сельхозорудий — ее можно быстро снимать и устанавливать на трактор. Поставка таких установок может осуществляться отдельно, без трактора ( тип трактра, для которого предназначенается установка, д

олжен быть указан в заказе, так как имеются отличия в присоединительных размерах гидронавесок тракторов различных типов).

По заказу трактор сварочной установки может быть оснащен бульдозерным отвалом.




Сварочные генераторы, применяемые в навесных сварочных установках, относятся к индукторным безщеточным электрическим машинам. Отсутствие щеточного скользящего контакта и вращающихся обмоток является фактором повышения эксплуатационной надежности. Повышенная частота тока, вырабатываемого генератором (240Гц), ускоряет переходные процессы переноса электродного металла, способствуя уменьшению его разбрызгивания. Сварочный генератор ГД-4006 аттестован по основным сварочным свойствам, согласно ГОСТ 25616.

Регулирование сварочного тока плавно-ступенчатое производится дистанционно легким выносным регулятором с рабочего места сварщика на удаление до 20 метров от сварочной установки.
Вспомогательный генератор электропитания позволяет подключать электроинструмент, освещение и другие электроприборы на напряжение 220В, 50Гц.
Сварочная установка, в соответствии с требованиями безопасности, имеет прибор постоянного контроля сопротивления изоляции цепей высокого напряжения.

Устройство генераторов для МТЗ, схема подключения и ремонт

Генератор на МТЗ-82 предназначен для подзарядки аккумулятора и поддержания работоспособности светотехники и приборов освещения. Агрегат установлен на блоке цилиндров и имеет ременной привод от вала силовой установки. При отказе оборудования батарея разряжается, что приводит к невозможности пуска двигателя (в случае использования электрического стартера).

Модели генераторов для МТЗ-82

В состав электрической системы входили несколько модификаций генераторов:

  1. На технике выпуска до конца II квартала 1975 г. использовался агрегат модификации Г304-Д1, оборудованный реле-регулятором РР362-Б. Генератор отличается расположением коммутационных клемм на задней части корпуса.
  2. Со второй половины 1975 г. (по некоторым данным — с начала 1976 г.) стал использоваться узел модели Г306, работавший в паре с регулятором напряжения РР362-Б.
  3. В 80-е гг. стал использоваться агрегат модификации Г309, отличающийся повышенной мощностью и увеличенным ресурсом деталей. На части машин применялся 700-ваттный генератор Г464, который был вытеснен изделием Г964 (и его модификациями), имеющим мощность 1000 Вт.
  4. С начала 2000-х гг. был внедрен узел модели АТ 1150.04.1 (или аналог с заводским номером 9695.3701-1), имеющий увеличенную на 11% отдачу и усовершенствованный корректор напряжения. На тракторах с кондиционером и дизельным мотором Д-245 используется агрегат 9702.3701, способный вырабатывать ток до 100 А (мощность составляет 1400 Вт).

Генератор МТЗ и его устройство

Существуют два вида механизмов – постоянного и переменного токов. Генератор МТЗ первого типа состоит из:

В сердечниках с обмоткой вырабатывается сила. При движении техники магнитные потоки нарастают. Диод с полупроводником является выпрямителем. Постоянная выработка напряжения генератором трактора регулируется специальной автоматической системой.

Ток проводится только в одном направлении. Генераторы трактора второго типа способны работать без регуляторов напряжения. Для зарядки аккумулятора необходим выпрямитель.

Состоит генератор МТЗ переменного тока из следующих элементов:

  • Статор;
  • Ротор;
  • Задняя и передняя крышки;
  • Подшипники.

В корпусе генератора трактора шесть сердечников. Элементы выполнены из железных пластин. Медная обмотка закрепляется на сердечнике. У каждой по 63 витка. Концы обмотки соединены с клеммами.

Есть у генератора МТЗ выключатель. К нему присоединен провод и клеммы. Для обеспечения нормальной работы генератора трактора необходимо подключать лампы подходящей мощности. У механизма предусмотрено три рабочих положения.

Конструкция и принцип работы

Агрегат крепится на боковой части картера двигателя на поворотном основании, верхняя точка фиксации позволяет регулировать натяжение приводного ремня. Крутящий момент передается от шкива, закрепленного на носке коленчатого вала при помощи сегментной шпонки. Ремень также вращает помпу жидкостной системы охлаждения, при обрыве привода или заклинивании ротора генератора дальнейшая эксплуатация трактора невозможна. В торцевых крышках корпуса выполнены фасонные каналы для подачи воздуха и стока воды, попадающей во внутренние полости изделия.

Электрическая машина состоит из статора, внутри которого установлен неподвижный пакет листов, отштампованных из электротехнической стали, на котором имеются медные обмотки. Катушки образуют фазы, внутри которых элементы замкнуты последовательно, сами фазы объединены по схеме треугольника. Внутри статора на шарикоподшипниках смонтирован вал ротора, на ось напрессован пакет пластин из стали. Опоры закреплены в съемных крышках. На носке вала предусмотрена штампованная крыльчатка, обеспечивающая охлаждение оборудования.

Шариковые подшипники оборудованы резиновыми защитными крышками, не позволяющими воде вымывать смазку. В конструкции оборудования предусмотрены катушки возбуждения, расположенные по торцам статора. В момент начала работы на обмотки подается напряжение от батареи, позволяющее вывести генератор в рабочий режим.

Смонтированный внутри кожуха установки блок выпрямителя оборудован металлическим корпусом, обеспечивающим охлаждение полупроводниковых диодов в процессе работы.

Если на тракторе отсутствует аккумулятор (дизель запускается при помощи бензинового стартера ПД-10), то необходимо перевести генератор из режима независимого возбуждения в состояние параллельного возбуждения. Для этого необходимо кратковременно (на 1 секунду) подключить к обмоткам возбуждения источник постоянного тока напряжением 12 В. Положительный кабель прикладывается к клемме Ш, а отрицательный — к выводу М. Процедура обеспечивает намагничивание деталей конструкции, что позволяет вывести генератор в рабочий режим без внешнего воздействия.

После запуска двигателя ротор начинает вращаться, наводя магнитное поле в выступах статора, которое изменяется от минимума до максимума в зависимости от положения подвижного ротора. Создаваемые пульсации позволяют наводить в обмотках статора переменный 3-фазный ток, который затем выпрямляется полупроводниковым блоком. Уровень напряжения корректируется отдельным реле, в котором предусмотрен переключатель сезонов работы (в зимнее время генерируемое напряжение выше, что обеспечивает подзарядку батареи с охлажденным электролитом).

Схема подключения генератора

Схема подключения генератора к бортовой сети трактора не зависит от модели оборудования.

В конструкции предусмотрены 3 или 4 выхода:

  • точка В или + применяется для коммутации положительного провода от батареи;
  • колодка М подключается к отрицательному полюсу АКБ;
  • разъем Д (используется на новых модификациях) проходит через прибор индикации зарядки и замок зажигания к положительному выходу аккумулятора;
  • штекер Ш выводится на корпус трактора (отрицательный полюс);
  • точка W встречается на части генераторов, подключается к тахометру.

Описание процесса

Генератор крепится на двигателе, затем производится регулировка натяжения ремня, после чего затягивается верхний болт фиксации. Проводка подсоединяется к выводам, расположенным на задней части агрегата, в соответствии с электрической схемой трактора. При ошибочной коммутации генератор не заработает, при повороте ключа в замке должна загореться красная лампа отсутствия зарядки. После пуска мотора индикатор автоматически отключается, указывая на корректную работу системы зарядки батареи.

Проверка обмотки

Тест обмотки производится при выключенном моторе и отсоединенных от генератора кабелях. Для тестирования необходимы контрольная лампочка и заряженный аккумулятор на 12 В. Для проверки катушек возбуждения следует подать отрицательное питание на колодку М, а положительный штекер батареи замкнуть через лампу с разъемом Ш. При исправной катушке происходит падение силы тока в цепи, лампа горит тускло.

Полный накал указывает на пробой между обмотками и кожухом генератора, а отсутствие свечения сигнализирует об обрыве катушки.

Дополнительные тесты, позволяющие проверить обмотку статора и выпрямитель:

  1. Подать отрицательный сигнал на точку М, а положительный полюс соединить выводом В, включив в цепь контрольную лампу. При нормальном состоянии индикатор не горит, при повреждении диодов или пробое положительного выхода на корпус электрической машины лампа включится.
  2. Подать отрицательное питание на любой контакт переменного тока (перед выпрямителем), а положительный провод замкнуть на колодку В через контрольную лампочку. Если выпрямитель исправен, то лампа не включится, при пробое диодов прямой полярности — загорится.
  3. Подключить положительный вывод к разъемам переменного тока, а отрицательный соединить с выводом М. Если лампа горит, то необходима замена диодов обратной полярности. Также наблюдается замыкание между обмоткой статора и корпусом генератора.

Признаки неисправности обмотки статора

Для начала, неплохо бы узнать, какие подключения применяются у этого устройства. Дело это простое: минусовой провод аккумуляторной батареи крепится к клемме “М” генератора, а плюсовой через контрольную лампу к клемме “Ш”.

  1. Как уже говорилось выше, при неисправной обмотке лампочка индикатора на приборной панели гореть не будет, либо будет гореть очень слабо. К тому же, сила тока не превысит 3-3.5 ампера.
  2. Если лампочка совсем не горит (независимо от модификации двигателя трактора), значит обмотка просто разорвана, сгнила, окислилась (нужно подчеркнуть).
  3. Меняем подключение. Клемму “минус” АКБ кидаем на любую клемму генератора, а клемму “плюс” снова через лампочку индикатора к клемме “В” генератора.

Загораться при таком подключении лампа не будет, но… Если она умудрилась включиться, значит:

  • коротнул один диод или сразу несколько;
  • между теплопроводом и выпрямителем пробило изоляцию;
  • на корпусе генератора замкнуло провод “плюс”.

Характеристики генератора

Основные технические параметры генераторов приведены в таблице.

Параметр Г304-Д1 Г309 АТ 1150.04.1
Мощность, Вт 250 1000 1150
Рабочее напряжение, В 12 14 14
Допустимая нагрузка, А 29 70 82
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин 3600 4500 3000

ТО устройства на МТЗ

В процессе эксплуатации на генераторе оседают частицы масла и пыль, которые следует удалять чистой ветошью. Если грязь набилась во внутренние полости оборудования, то узел необходимо снять для разборки и чистки ветошью, смоченной бензином. Не допускается образование слоя окислов на клеммах или разрушение изоляции проводов бортовой сети трактора.

При пуске мотора должна гаснуть контрольная лампа (на части тракторов допускается мигание индикатора на холостом режиме, при повышении частоты до 1400 об/мин лампочка отключается).

Не допускается эксплуатация оборудования с поврежденными шкивом или крыльчаткой вентилятора. Рекомендуется периодически проверять и регулировать натяжение ремня (стрела прогиба 30 мм при нагрузке 3 кг). Чрезмерно натянутый привод перегружает подшипники ротора. По причине износа элементов нарушается нормальный зазор между вращающимся узлом и статором. Трещины или надрывы на ремне приводят к проскальзыванию привода.

Техническое обслуживание устройства

Благодаря удачной конструкции подобных элементов они могут длительное время работать без необходимости осуществления ремонтных работ даже в сложных условиях, например, при наличии большого количества пыли, жары. Генератор демонстрирует стабильную работу даже на высоких оборотах, что свидетельствует о его надежности.

Но даже самое прочное устройство требует ухода и обслуживания, что позволит продлить срок его службы и избежать необходимости выполнять ремонт генератора МТЗ 80 своими руками. Следует проверять крепления элемента, а также степень натяжки его ремня. Прогиб не должен быть больше 3 см, при превышении подобных показателей ремень настоятельно рекомендуется подтянуть.

Необходимо регулярно проводить дефектовку изделия, что позволит своевременно выявить наличие трещин, а также других повреждений, способных нарушить корректную работу узла. Электрические соединения генератора следует регулярно очищать при окислении, предварительно отсоединив их от аккумуляторной батареи.

Обязательно почитайте: Технические характеристики трактора Бюллер 2375

Частые неполадки и их диагностика

Если после пуска мотора не гаснет контрольный индикатор, то необходимо проверить состояние и натяжение ремня. Затем следует осмотреть точки соединения проводки с клеммами на наличие окисления элементов. Если работоспособность не восстановилась, нужно проверить обмотки при помощи контрольной лампы. Дополнительное тестирование производится при помощи вольтметра на номинальном режиме работы дизеля. Напряжение на выходах не должно падать ниже 12,5 В при коммутации внешней нагрузки (например, фар головного света и габаритов).

Равномерный посторонний шум при работе оборудования возникает из-за ослабевания затяжки гайки шкива или износа шариковых подшипников. Для проверки необходимо снять ремень, рукой проверить плотность посадки шкива и прокрутить ротор. Металлические стуки или рывки указывают на износ опор и контакт между пластинами ротора и статора. При дальнейшей эксплуатации произойдет необратимое повреждение деталей.

Гайка затягивается ключом. Если в шкиве разбито посадочное отверстие, то необходимо установить новую деталь. Подшипники стягиваются с помощью винтового съемника, одновременно производится диагностика деталей генератора.

В статье описаны основные дефекты генераторов на МТЗ-82, просим читателей оставлять свои отзывы с описанием поломок и способов устранения неисправностей.

Тракторный генератор от ВОМ

Появилась необходимость в таком генераторе (киловатт на 5-6) для миника. В интернете посмотрел - есть пара фирм, но цена. около 70-90 000 рублей.
Думаю найти нерабочий китайский генератор, снять с него альтернатор и подключить через редуктор к ВОМ.

Может кто уже делал такое? Интересно было бы узнать особенности процесса.

мы делали для белоруса на 10квт. Нашли генератор на три фазы самовозбуждающийся за 2500грн. Шкивами подняли обороты ло нужных и крутим все это дело от ВОМ трактора. Тянет все: и зернометатель ЗМ 60, и сварку, и протравливатель, и все что есть в складе)))). Так и выходим из положения, потому как електричества на складе нет.

У нас тоже переделан из стационара. Купили списанный генератор на 15 кв без двигателя. Поставили на раму от автоприцепа. Тоже при помощи шкивов подняли обороты до 2000 на генераторе и вывели кардан. Крутим его трактором Т-25. Цепляем и зерномёт ЗМ-60 и ОВС-25. Трактор тянет спокойно, только во время включения проседают обороты. (на генераторе двигатель родной был 24л.с.) Очень экономно получается и независимо от энергетиков с их тарифами. МТЗ крутить менее экономно, да тем более 10кв. Но у кого что есть, тот тем и пользуется. Главное не башлять поборы.

да, т25 конечно выгоднее в этом плане. Но у нас только МТЗ, ЮМЗ, Т150)))). Мы бы свет провели на склад, но заставляют ставить трансформатор, а он со всеми бумажками тянет на 15000$. Так и выходим из положения.
На МТЗ обороты ВОМ ставим на 1000, и движек работает почти на холостых, так что соляры тоже не много уходит.

Если купить саляры на 15000 долларов, то можно и на Т-150 полгода крутить. Так и у нас тоже такие крахоборы.

можно взять генератор у вояк с части , например с отжатой движкой , движку скинуть и также крутить от ВОМ

да, т25 конечно выгоднее в этом плане. Но у нас только МТЗ, ЮМЗ, Т150)))). Мы бы свет провели на склад, но заставляют ставить трансформатор, а он со всеми бумажками тянет на 15000$. Так и выходим из положения.
На МТЗ обороты ВОМ ставим на 1000, и движек работает почти на холостых, так что соляры тоже не много уходит.

15000$ это под ключ с опорами,СИПом,счетчиком и всем,всем,всем. Если мне не изменяет память,то сам транс стоит в пределах 5000$.
Если подключить от общего транса,то это обойдется в 15000гр (2000$)+стоимость опор если они нужны,но в таком случае будет максимальная разрешенная мощность 10кват. Вообще в Украине энергетики,ворочим как и все подобные инстанции,просто моральные уроды. Я себе домой провел трехфазное до 10квт. Интересовался чтобы провести больше,сказали что нужно бросать от транса отдельный СИП плюс менять транс за мой счёт! Ну с СИП куда ещё не шло,хотя линия у меня не загружена,ну а с трансом конечно перебор! Мало того что он не загружен,так ещё обидно что таким способом РЭСы тупо ставят на лохотрон. Старый транс забирают,а ставят другой за мой счёт,да ещё я обязан этот транс купить именно у них-дебилизм!

У меня есть ДКУ,электродвиг на 30квт. Когдато считал расход на электрику в сравнении с дизелем,получалось что крутить дизелем в десять раз дороже.

Амбар у мну тоже без электрики-купил китайбензоген,3,3квт 220в,расход 1л бензина в час. Пока работаю им.

Читайте также: