Сварочный инвертор линкор 200 схема

Обновлено: 05.10.2024

Привет Всем. Подарили не живой сварочник. ММА-200Р, трудился он не долго умер тоже быстро. корпус новый не затасканый. валялся на выброс. Вскрыл корпус внимательно изучил внутренности. обнаружился прогоревший насквозь одинокий мощный транзистор Тошиба2ks3878 ?? (не очень точно видно корпус разрушен) поблизости от него небольшой навесной вертикальный модуль с обгоревшими деталюхами аккуратно всё выпаял теперь думаю где достать на этот чудо аппарат хоть какое описание хоть на уровне блок схемы или саму схемку. вдруг у кого есть что то похожее. надеюсь его оживить и наконец то переварить выхлопную трубу в машине.

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.


Баба Гутя на-двое сказала, что замена транзистора поможет. Точнее помогает, но 50/50. В остальных случаях горит трансформатор и/или плата управления опорным источником.
Если случилось все же бОльшее, чем транзистор, то отписывайтесь, у меня есть несколько решений.

__________________
"Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести." (с) Шефнер Вадим

не получается раздобыть такой транзистор. ищу. схемы на эту версию ММА-200Р также не нашлась. люди рассказали что в природе есть три версии такого сварочника. подскажите где лежат схемы на них

Фото платы управления. на которую разыскивается схема. В сети оч много всего. но найти нужное дня не хватает.

на нижнем фото выпаян транзистор и навесной модуль с прогоревшими резисторами.

Спасибо. Вы оказались правы. вместе с силовым полевиком уничтожились диоды. стабилитроны и транзистор, оптопара - под вопросом. (диод не звонится) благодарю за совет. Переделку ? а стоит. для гаражно дачных дел его хватит. три минуты работать год лежать в углу . как профинструмент его использовать вряд ли придётся. всё таки надеюсь его оживить.

Оживляйте. Только советую все же вместо заводского демпфера (или параллельно ему) установить супрессор 1.5KE350CA, иначе намаетесь. Эти блоки питания горят частенько по причине пробоя транзистора "иголками" от ЭДС самоиндукции первичной обмотки трансформатора.

после замены всего что обуглилось пробежался цешкой по уцелевшим элементам. стабилитроны проверил (отдельно на коленке через блочёк питания) всё что нашел заменил. при включении питания 220, клиент подАл признаки жизни стал вращать вентилятором. появились 25 вольт. на выходных клеммах + -, нет напряжения.нет ХХ
отыскалась в ин-ете схемка оч похожая на моего.. тема сврочных инверторов для меня ещё не освоенная, бегло просмотрел схему ничего ни читал. что то понятно чтото невникал там из 25 вольт "делается 12v"и запитывается управление кажется так?

это питание для мс 3140 -регулятор тока? и мс 3525 генератор для силовых ключей на полевых тр-рах.? надо смотреть назначение и функционал этих мс

не успел просмотреть что там по пост току в схеме творится. внешне выглядит так. - включается, крутится на вых 0.. после выключ сети не происходит быстрой остановки вентилятора .. минуту крутится от конденсаторной батареи кроме как крутить вентилятор он пока ни чего не может..кажется так?
копаем дальше ..

параллельно копаем вот это

100КВат Дизель электростанция без опознавательных знаков. старая сгнившия электроавтоматика без схем. дизель пыхтит. генератор -проблема? ищу монтажную и электрическую схемы .

Нужна схема Линкор вд 200 иу2

WP_20160126_12_43_49_Pro.jpg

Нужна схема блока питания.на нем 2релюшки и дросель.аппарат зеленого цвета.есть с таким же названием серого цвета там схема другая.от 200 201 схемы есть но по блоку питанию не совпадает.

Есть вот такая. По ней можно всё доделать. Это предыдущая либо эта версия аппарата. Зелёного!

Прикрепленные файлы

Такая есть схема.на плате у меня после моста 3конденцатора и варистор.200-201 особо не отличается добавлен дросель через кнопку и после моста 3кандюка с варистором.перечертил плату питания на ней еще 3резистора нашол куда идут.тап с психу провода оторвал все.и одна дорожка не понять или отрезана не могу знать.я в 06году брал его.1раз горантийка,2раз с Ставрополь отправлял.просил чтоб подчинили и 230а сделали.разгледел тока мост поменян был.GP50B60PD1 4 улегли.так вроде все целое проверил.

Там свежую пайку видно отлично.чтоб поменять JP50B60 там их нужно выпаять не повредить заводской лак и от радиаторов пооткручивать.при том плата двухсторонняя.но дело не в этом я собрать хочу.

По лету был в Лазаревском. Тепло там у вас. Хорошо. Я как раз попал, когда жара начала спадать. Но нам и этого хватило.

Я в курсе, как там в этом аппарате всё собирается. И как прикручивается. Это довольно неудобно. В этой плате питания ничего хитрого не придумали, всяко. Если сложно понять, то забейте на все зарядные реле и резисторы. Включите всё напрямую. Естественно через мост. Ёмкостей там немного, он вполне выдержит заряд. Это проверено, т.к. Александр Ильич было дело по-началу и без плавной зарядки эти аппараты выпускал.

Для своего дома и дачи аппарат вполне нормален. И ХХ высокий и дуга мягкая.

Сила там почти неубиваемая. Если и мрёт, то менять транзиля, кондёры и немного в управе мультивибратора.

Да дело в том что погаречился и вырвал кое какие провода с блока питания.ну сколько можно ремонтировать,то варистор,то почему-то транзисторы с L2 выходят кт 826 вместо диодов.в то время за 15тр брал первые инверторы тока пошли.так самое интересное аппарат сгорал на холостом.

Прежде чем жечь так всё, нужно сигнал посмотреть на транзилях. Для этого транс вольт на сто берём, выпрямляем с кондёром и соблюдая полярность впаиваем к плате управы. Там есть спец перемычки к силе, вот их отпаять нужно, что бы транзиля были не нагружены. Схема работает в автоколебательном режиме. И осциллографом смотрим сигнал на транзисторах. Далее проверяем кондёры, что рядом с транзилями, в виде бочёнков, выходные диоды, внешне на всяк. И включаем через лампочку. И вуаля ! Он начинает потихоньку пищать. Выкидываем лампочку и включаем в сеть. Можно и сократить немного, если уверенность есть.

ПС. Кстати, посмотрите вот этот резистор. Обвёл красным на схеме. Если другой, то лучше замените на такой. Меньше намагничивание транса на ХХ будет. Точнее влияние регулятора уменьшится.

Linkor ВД-200И

Спасибо огромное Вам за помощь оказанную мне с выбором инвертора. Остановился на производимом в г. Ставрополе инверторе Linkor ВД-200И. Гарантия год, да и на послегарантийный ремонт дали номер телефона сервиса в г. Пятигорске (поближе). Но тут же прочитал в форуме «ток на низкой дуге например у ВД-230 ---230 ампер действительно такой почему и режет) но получить качественный шов ****!, особенно тяжело на вертикальных, горизонтальных швах а особенно на потолочном. и не посто так там вольт добавка на ХХ! облехчили жизнь транзюкам мля! ****! и теперь я понял (это предположение) почему у большинства написано в инструкции " для сварки и наплавки" а у линкора семали написано "для сварки и РЕЗКИ". ***** могу сочинение написать но не буду, сначала буду писать в ставрополь»
Неужели всё и здесь так плохо? «Линкор -симали 200А отлично варит , но ремонтировал по гарантии четыре раза за год» или «менеджер сказал, что из 10 шт. – 3 выходят из строя»
Данный аппарат относится к «"Классика на дискретах" (это САИ, Brima, Master, ряд отечественных)»?

Сочувствую!
мы с Вами попали в дырку одной жопы!

Sergey09 написал :
могу сочинение написать но не буду

смысл в том что эта тварь варит только на предельно низкой дуге.

ДДД т.е. на короткой, 3-5 мм ?

да.. а выше 5-ти и более (а даже 3-4) это уже горит "дежурная" дуга

Sergey09 написал :
Данный аппарат относится к «"Классика на дискретах" (это САИ, Brima, Master, ряд отечественных)»?

Мне кажется нет. Но достаточно на кишки посмотреть.
Удачи.

Видел "кишки" "Линкор ВД-200" на фотографиях. Качество сборки отвратительное, ремонтопригодность близка к нулю. Схемотехника - допотопная. "Это" - самовозбудный полумост, если только производитель не внес каких-либо изменений.

2gum Как модернезировать?

gum написал :
Это" - самовозбудный полумост,

Вот именно значит это не САИ, Brima, Master.

Михалыч написал :
2gum Как модернезировать?

На соседней ветке есть спец по самовозбудным - почитай и проконсультируйся.
В принципе вроде не плохой если возбуд всегда. Так я и не нашел данные на трансформатор и дроссели - сердечник материал, размеры и намоточные данные.
Удачи.

Юрий_Ф написал :
В принципе вроде не плохой если возбуд всегда.

Что Вы имеете в виду?

Михалыч Мы с вами уже дискутировали на эту тему где то в октябре-ноябре 2008г.
Например ALEX-56 из Воронежа писал - Электронщики, мне ваша помощь нужна, у меня ВД 230 не запускается при пониженом напряжении, уже при 210 вольтах начинаются проблемы. Прокоментируйте работу схемы, цепь запуска, "ткните пальцем", я не электронщик и фундаментальнх знаний нет, а силовая электроника вещь мудрёная, при кажущейся простоте схемы.
Я могу лишь высказать своё мнение, которое может быть совершенно не правильное, тем более что я не сварной. Такой аппарат в руках не держал, поэтому мнение субъективное.
В этом аппарате есть часть положительных решений (имею в виду схемотехнику) реализованных простыми способами. Но есть и часть недостатков - эти недостатки видимо мало сказываются на сварку ММА. Я не просто спрашивал намоточные данные трансов и дросселей. Для уверенной работы со всеми видами электродов применен способ при котором напряжение ХХ существенно выше чем в других инверторах, поэтому видимо он спокойно зажигает любые электроды. Если реально измерить напряжение ХХ то оно видимо счущественно превышает нормы, но если измерять обычным способом, то вроде как в норме

ДДД написал :
да.. а выше 5-ти и более (а даже 3-4) это уже горит "дежурная" дуга

Объясните чайнику- зачем надо, чтобы дуга была 5 и более миллиметров?
Что такое "дежурная дуга" и чем это грозит или мешает?

Юрий_Ф написал :
О какой модернизации вы спрашиваете?

Sergey09 написал :
облехчили жизнь транзюкам мля! сцуко

Где бы почитать про это?

Я помню нашу беседу. Я тогда как раз его только купил и спрашивал- чего он пищит. Ну, в принципе, варит железяки. Зажигается- руль! Даже старые электроды с балкона.
Вертикальные швы, действительно, хреново получаются. Я-то думал, что это у меня руки кривые. А тут оказывается- аппарат виноват. -
Никогда бы не подумал.

Sergey09 написал :
и не посто так там вольт добавка на ХХ! облехчили жизнь транзюкам мля!

Михалыч написал :
Где бы почитать про это?

Я сам до конца не понял что он имел ввиду, но со своей колокольни попробую пояснить с точко зрения маломальского электроньщика (конечно если бы были намоточные данные можно было бы продемонстрировать расчет.). При обычном (часто применяемом) коэффициэнте трансформации ( выбран таким образом, чтобы ток через транзисторы был минимальный и дуга хорошо зажигалась) течет определенный ток через транзисторы, он весьма тяжелый. Можно увеличить коэффициент трансформации, ток через транзисторы уменьшиться (облехчили жизнь транзюкам мля!), но и дуга практически не зажигается или зажечь трудно и горит не устойчиво, короткая дуга. Для решения этой проблемы применяют вольтодобавку (в частности дополнительную обмотку на малый ток, ограниченный отдельным дросселем) она держит дугу достаточно длинную, но на малом токе, возможно 4-15А. Естественно электроды зажигаются хорошо, но при удалении более определенного расстояния от изделия напряжение основной (силовой) обмотки транса не хватает для поддержания установленного тока дуги, но дуга не рвется, засчет вольтодобавки - т.е. дуга есть, а сварки нет. Собственно по этому я и просил танные на транс, поздний ответ на ваш вопрос в ноябре 2008г. Вот и пишут ->

Читайте также: