Сварочный полуавтомат циклон пдг 160 схема

Обновлено: 17.05.2024

Всем привет. Расскажу в кратце. Купил я сварочный уже БУ в том году. Аппарат доработанный опытным сварщик, поставлено принудительное охлаждение и охлаждение на тиристоры. Проверил - работает - купил. Спустя год я решил им попользоваться в первый раз. До этого по моей вине был порезан рукав, но я купил новые детали с сделал свой рукав: Горелка старая, железная спираль новая, шланг тоже новый, в общем перебрал. Все собрал, поставил и. не работает. Аппарат включается, выключается, режимы переключает, газ идет, проволока подается, но не варит. Проволоку на клемму массы подаю - ноль эмоций. Уже зачищал массу, не помогло, все равно не варит. Что делать? Куда смотреть?

Удовольствие от высокого качества длится дольше чем радость от

До этого по моей вине был порезан рукав, но я купил новые детали с сделал свой рукав: Горелка старая, железная спираль новая, шланг тоже новый, в общем перебрал. Все собрал, поставил и. не работает. Аппарат включается, выключается, режимы переключает, газ идет, проволока подается, но не варит. Проволоку на клемму массы подаю - ноль эмоций. Уже зачищал массу, не помогло, все равно не варит. Что делать? Куда смотреть?

В рукаве медная оплетка есть и по ней бежит ток , вот вы рукав чинили и наверное должны были видеть ее и скорее не подсоединили.

Вообще рукав ПА довольно сложно ремонтить там опрессовано все и газ идет , по моему лучше горелку купить новую или БУ и в Барахолке у нас думаю найдете.

В рукаве медная оплетка есть и по ней бежит ток , вот вы рукав чинили и наверное должны были видеть ее и скорее не подсоединили.

Вообще рукав ПА довольно сложно ремонтить там опрессовано все и газ идет , по моему лучше горелку купить новую или БУ и в Барахолке у нас думаю найдете.

Мне перепресовали ее, она газ не травит.
А вот эту оплетку медную на массу прикручивать? Потому что рукав был при покупке отсоеденен для транспартировки.

Да нет , массовый провод у вас есть с "крокодилом".

Вот в рукаве должна оплетка и она контачит с гнездом горелки.

Лучше фотки сделайте и покажите и думаю разберемся .

Да нет , массовый провод у вас есть с "крокодилом".

Вот в рукаве должна оплетка и она контачит с гнездом горелки.

Лучше фотки сделайте и покажите и думаю разберемся .

Да, масса на крокодилах.
Но вот эту оплетку мне подсоеденили на корпус аппарата, я думаю это не правильно.
Я сейчас сфотографировать не смогу, сварочник в гараже. Могу в пейнте нарисовать, я помню схему.

Завтра не спеша фотки сделаете и выложите и рисовать не надо .

Да и разберемся завтра.

Mig-mag.jpg

1. Сварочная проволока 2. Газовое сопло 3. Токоподводящий наконечник 4. Корпус горелки 5. Рукоять горелки 6. Механизм подачи проволоки 7. Атмосфера защитного газа 8. Сварочная дуга 9. Сварочная ванна

Если силовую жилу или как вы говорите оплетку на рисунке помеченную знаком + посадили на массу то варить само собой не будет. Ее нужно подключать на + выпрямителя.

Судя по всему схема вашего П/А примерно такая

post-39796-005615500%201447744099.jpg

tig , великолепно все сказано и описано. Но если не понимаешь, что такое + и минус, кроме того, что это может больно и парой смертельно, то схема ни чего не даст.

Надо фото подключения горелки в аппарате и тестер в руки. Дело не сложное, со всеми согласен. Но нужно немного понимания, что делать и как.

зарабатываем и получаем удовольствие от процесса.

1. Сварочная проволока 2. Газовое сопло 3. Токоподводящий наконечник 4. Корпус горелки 5. Рукоять горелки 6. Механизм подачи проволоки 7. Атмосфера защитного газа 8. Сварочная дуга 9. Сварочная ванна

post-39796-005615500%201447744099.jpg

Если силовую жилу или как вы говорите оплетку на рисунке помеченную знаком + посадили на массу то варить само собой не будет. Ее нужно подключать на + выпрямителя.

Судя по всему схема вашего П/А примерно такая

Значит мне не правильно сказали. вот же.
Хорошо, где этот выпрямитель находится, как выглядет и за что он отвечает? Я в электрике не сильно понимаю, хотя раньше ходил на уроки радиотехники, но это было оооооочень давно. Обращаться к левым дядькам, не охота. Хочу сам понять принцип.

Сварочный полуавтомат циклон пдг 160 схема



Часовой пояс: UTC + 3 часа

Нет подачи проволоки в трансформаторном полуавтомате ПДГ-160

Двигатель подачи проволоки в п/а часто похож на узел мотор-редуктор стеклоочистителя, но он на 24в.
Далее, на практике в разных моделях п/а он может штатно работать в большом диапазоне напряжений(19-30 как минимум)
Причины чрезмерного потребляемого тока лучше смотреть по-порядку:
-перегрузка(пережаты ролики, забит канал в горелке, чрезмерные усилия при вращении катушки)
-От длительной работы без обслуживания - загрязнение узла роликов, сухие подшипники в них(клинят только под нагрузкой)
-Характерные для подобных узлов неисправности, как механики так и электрики(случались, износ солнечной шестерни, что под нагрузкой уже в зуб попадала.)
-Экзотика: частичное размагничивание магнитов статора(двигатель на холостом ходу крутиться, а проволоку тянет медленно даже на максимальной настройке)

1.резистор греется до состояния уголька.Стоял 0,25ват поставил 0,5ват Посмотрел по сайтам похожей схемы нет. у меня управление подачей идет за счет шим uc3843b и мосфета irf540z(его временно заменил на IRFZ44N).Еще в гугле поищу найду обязательно выложу.На счет двигателя и нагрузки подключение проводилось без проволоки то есть ролики и горелка тут не причем если бы грузил редуктор то потребление при 12 вольтах было бы намного больше чем 2.5 ампера соответственно движок тут тоже не причем.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Включить вместо двигателя нагрузку номинальную. Сразу станет понятно где проблема. Резистор по питанию стоит ?

Компэл стал дистрибьютором компании POWER FLASH, производящей широкий спектр популярных батареек. POWER FLASH производит солевые и щелочные (алкалиновые) цилиндрические батарейки, а также серию литий-диоксидмарганцевых батареек. POWER FLASH выступает OEM-производителем для крупных японских и европейских производителей батареек. Батарейки POWER FLASH предназначены для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Высокое качество при конкурентной стоимости позволяет DC/DC-преобразователям MORNSUN конкурировать с аналогами ведущих мировых производителей. Продукция данного бренда, такая как семейство UWTH1D, может с успехом применяться в железнодорожных приложениях. Для телекоммуникационного оборудования подходят DC/DC-преобразователи семейств VCB и VCF, для систем распределенного электропитания – малогабаритные импульсные PoL-стабилизаторы напряжения семейства K78, а для автоматизированных системах производства и робототехники, незаменима серия KUB. Есть и уникальные решения, например, миниатюрный DC/DC-конвертер B0505ST16-W5 в корпусе микросхемы, предназначенный для медицинских приборов.

Видимо он там стоит в роли предохранителя. Если в цепи резистор-транзистор -мотор то вероятнее всего что то не то с мотором. Либо мотор не подходит по мощности либо то что писал камрад MarsA . Вариантов не так уж и много. Если без мотора ничего не горит то .

Но мотор то при отдельно поданном питании 12 волт крутится и потребление 2.5 ампера вроде как норма для них.Сам понимаю,что элементов нет практически на плате, а в чем дело не могу понять.

Изображение

Может чем поможет мои художества.

Серега 84 резистор греется до состояния уголька.Стоял 0,25ват поставил 0,5ват
Да это чрезмерный нагрев.
Исходный тоже в состоянии уголька наверное был .
Маркировка цветными полосками с такого могла быть считана некорректно, отсюда появилась новая проблема.
Или номинал с документации взят? - тогда предлагайте сюда, вместе почитаем, подумаем над схемой.
Причины таких выводов:
- низкоОмный резистор в подобных схемах присутствует в качестве токового шунта обратной связи для стабилизации заданных оборотов мотора. Такие мощные, на фотографиях к примеру, один из керамических.
- В схемах управления мотора п/а ШИМ методом важную роль играет конденсатор(электролит) по питанию ШИМ. При частичной потери его емкости(сопротивления) начинаются проблемы в якобы несвязанных цепях. Это замечается только при работе ШИМ , при ручном включении мотора прямо в схеме("на полную", для проверки) - нет. Метод ремонта "сначала электролиты все подряд поменяй" не приветствую, но если есть под рукой подходящий по напряжению-емкости для проверки можно временно подпаять "на проводках".
- этот резистор является частью внутреннего стабилизатора, следовательно занижено напряжение в управляющей схеме; есть другие невыявленные неисправные элементы не обязательно прямо на плате(как вариант замыкания цепи кнопки включения на силовой + в горелке).
- возможны исполнения где применяется некоторая маломощная 12в нагрузка(клапан, индикаторная лампа и т.п.) и подобные резисторы просто гасящие.


По двигателю чисто интуитивно:
в подающих узлах П/А мне встречались разные двигатели (из описаний): 12-24,48В, 40-140Вт, сам статистикой реальных токов не заморачивался.
Какой попался в Вашем исполнении п/а неизвестно, однако на средний 24в дв. - 30Вт на холостом ходу(без роликового узла) кажется черезмерным, при этом варианта перегрева обсуждаемого резистора от этого на ум не приходит.

Аппарат запустил.Всем огромное человеческое спасибо.Дело было в плохом контакте от корпуса сварки на плату то есть минус должен был идти через корпус, а так как был плохой контакт то минус шел через резистор 6.8 оМ. Первый мой опыт в данных системе так, что не судите строго.Всем удачи.Еще раз спасибо.Вы подталкивали меня в нужном направлении.

Кто сейчас на форуме



Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Extended by Karma MOD © 2007—2012 m157y
Extended by Topic Tags MOD © 2012 m157y

Полуавтомат Циклон

Попал ко мне полуавтомат Циклон ( http://saratov.propa. ры/1560437.html),не много б/у. Начал работать им, но варит он "не очень", а именно : слышно что "варит жёстко". Во время сварки идет не постоянный "шелест" от дуги, а щелчки и огромное количество искр. Пробовал подбирать ток/подача более-менее работает на 2-м положении и почти максимум подачи. Рукав чистый, проволока подается без рывков.

У знакомого такой же аппарат и варит изумительно, но в нем побывала рука кулибина и что-то переделала! Возможно так же кто-то сталкивался с такой проблемой и нашел решение?

v21099 , А может Вам проще обратиться к знакомому кулибину знакомого. Ведь держа аппарат в руках, его гораздо проще чинить, чем дистанционно.

v21099 , А может Вам проще обратиться к знакомому кулибину знакомого. Ведь держа аппарат в руках, его гораздо проще чинить, чем дистанционно .

Это было бы идеальным решением, но встречу с ним я не планирую в ближайшие лет 50-60! (нет его уже с год )

v21099 , Этих самых Питонов, Циклонов и им подобным, с десяток модификаций. И, соответственно, если у вас познания в электронике никакие, то вряд ли получится дать Вам рекомендацию, что именно необходимо делать.

Познания в электронике у меня достаточно хорошие! Но со сварками никогда дела не имел и "куда копать" не знаю. Если есть РЕАЛЬНЫЕ советы, буду рад выслушать !

Так же вскрыть, посмотреть и сравнить сварочник у знакомого, возможности нет.

У знакомого такой же аппарат и варит изумительно,но в нем побывала рука кулибина и что-то переделала! Возможно так же кто-то сталкивался с такой проблемой и нашел решение?

Дык. Как вариант, возьмите свой аппарат и к соседу. «Накройте поляну» и в перед с песней. А именно берете омметр (тестер) и начинайте проверять (сверять, сравнивать) детали по показанию прибора :

  1. Проверьте силовые диоды через которые проходит напряжение на рукав;
  2. Проверьте тиристор который регулирует выходное напряжение на рукав;
  3. Ну и так далее и тому подобное ……;
  4. Заменяем неисправные детали или устраняем появившееся нежелательное переходное сопротивление (проверяем соединительные контакты);
  5. Проверьте подачу защитного газа на выходе «рукава»;
  6. Методом сверки параметров и рабочих характеристик, имея конечно понятие что Вы делаете, у Вас все получится.

Спецов, прошу сильно не кидать в меня «ботинками» за терминологию, постарался объяснить простым «языком».

Познания в электронике у меня достаточно хорошие! Но,со сварками ни когда дела не имел и "куда копать" не знаю.Если есть РЕАЛЬНЫЕ советы буду рад выслушать ! Так же вскрыть ,посмотреть и сравнить сварочник у знакомого возможности нет.

Так что, если бы была возможность вскрыть "аппарат соседа", то я не просто поляну, а напоил его и разобрал на винтики и прозвонил бы все!

Тогда проверьте силовые тиристоры и на плате управляющие ими диоды и резисторы.

Если не ошибаюсь,то тиристоры под нагрузкой проверяют? Остальное прозвоню без проблем.

(просто собираю инфу чтоб "с ремонтом" на долго не растягивать.)

Да возникло такое желание.

А именно берете омметр (тестер) и начинайте проверять (сверять, сравнивать) детали по показанию прибора :

Омметром, открываются в схеме тиристоры или нет проверить не реально .

v21099 , На них дроссель не очень то подобран .Возможно кулибин в аппарат знакомого поставил кондер перед дросселем .

Для начала хотя бы выложте фоты вашего аппарата (начинки )

По описанию явна мала скорость подачи, раз на втором положении силы она стоит почти на полную.

Да возникло такое желание.

Омметром, открываются в схеме тиристоры или нет проверить не реально .

v21099 , На них дроссель не очень то подобран .Возможно кулибин в аппарат знакомого поставил кондер перед дросселем .

Для начала хотя бы выложте фоты вашего аппарата (начинки )

По описанию явна мала скорость подачи (рас на втором положении силы она стоит почти на полную

Ясно,на днях вскрою и сфотографирую "начинку".

v21099 , был у меня похожий, только Питон 250 амперный. Они внутри одинаковые. Есть у него проблема, дроссель с тремя обмотками, охлаждается крайне плохо. При длительной работе перегревается, и как следствие, межвитковое замыкание. После этого начинает вести себя так, как Вы описываете. Я его менял, у друга такой же был, он перематывал. Я его доработал, дожигание вылета, задержку выключения газа, расширил диапазон напряжений в меньшую сторону, чтобы нержу в аргоне варить. А когда поменял на Сварог J46, вздохнул с облегчением..

Ага,вот это уже ближе к делу! Да действительно кулера на нем нет и у знакомого аппарат был без боковых стенок (скорее всего для охлаждения),а дроссель надо будет посмотреть! Думаю, что мегаомметром должен прозваниться и показать есть межвитковое или нет.

Спасибо за подсказку!

Ничего Вы там не увидите. Сопротивление обмоток слишком мало, что бы что-то вызвонить. Только измерением индуктивности можно что-то понять. И то, если знать его номинал.

Тиристоры так же проверяются тестером, хотя бы на одинаковое сопротивление управляющих электродов.

А вообще аппарат прост до безобразия и что-то в нём запутаться довольно сложно. Тем более если тут человек , понимающий в электронике.

Немного странно читать такое про полуавтоматы Циклон. У меня безо всяких доработок всё нормально шелестит и варит.

Сварочный полуавтомат 30А - 160А своими руками


Технические данные нашего сварочного аппарата — полуавтомата:
Напряжение питающей сети: 220 В
Потребляемая мощность: не более 3 кВа
Режим работы: повторно-кратковременный
Регулирование рабочего напряжения: ступенчатое от 19 В до 26 В
Скорость подачи сварочной проволоки: 0-7 м/мин
Диаметр проволоки: 0.8 мм
Величина сварочного тока: ПВ 40% — 160 А, ПВ 100% — 80 А
Предел регулирования сварочного тока: 30 А — 160 А

Всего с 2003 года было сделано шесть подобных аппаратов. Аппарат, представленный далее на фото, работает с 2003 года в автосервисе и ни разу не подвергался ремонту.

Содержание / Contents

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Опробовано в лаборатории редакции или читателями.

↑ Внешний вид сварочного полуавтомата



В качестве сварочной проволоки используется стандартная
5кг катушка проволоки диаметром 0,8мм



Сварочная горелка 180 А вместе с евроразъемом
была куплена в магазине сварочного оборудования.

↑ Схема и детали сварочника

Ввиду того что схема полуавтомата анализировалась с таких аппаратов как ПДГ-125, ПДГ-160, ПДГ-201 и MIG-180, принципиальная схема отличается от монтажной платы, т. к. схема вырисовывалась на лету в процессе сборки. Поэтому лучше придерживаться монтажной схемы. На печатной плате все точки и детали промаркированы (откройте в Спринте и наведите мышку).




Вид на монтаж



Плата управления

В качестве выключателя питания и защиты применен однофазный автомат типа АЕ на 16А. SA1 — переключатель режимов сварки типа ПКУ-3-12-2037 на 5 положений.

Резисторы R3, R4 — ПЭВ-25, но их можно не ставить (у меня не стоят). Они предназначены для быстрой разрядки конденсаторов дросселя.

Теперь по конденсатору С7. В паре с дросселем он обеспечивает стабилизацию горения и поддержания дуги. Минимальная емкость его должна быть не менее 20000 мкф, оптимальная 30000 мкф. Были испробованы несколько типов конденсаторов с меньшими габаритами и большей емкостью, например CapXon, Misuda, но они себя проявили не надежно, выгорали.


В итоге были применены советские конденсаторы, которые работают по сей день, К50-18 на 10000 мкф х 50В в количестве трёх штук в параллель.

Силовые тиристоры на 200А взяты с хорошим запасом. Можно поставить и на 160 А, но они будут работать на пределе, потребуется применение хороших радиаторов и вентиляторов. Примененные В200 стоят на не большой алюминиевой пластине.


Реле К1 типа РП21 на 24В, переменный резистор R10 проволочный типа ППБ.

При нажатии на горелке кнопки SB1 подается напряжение на схему управления. Срабатывает реле К1, тем самым через контакты К1-1 подается напряжение на электромагнитный клапан ЭМ1 подачи кислоты, и К1-2 — на схему питания двигателя протяжки проволоки, и К1-3 — на открытие силовых тиристоров.

Переключателем SA1 выставляют рабочее напряжение в диапазоне от 19 до 26 Вольт (с учетом добавки 3 витков на плечо до 30 Вольт). Резистором R10 регулируют подачу сварочной проволоки, меняют ток сварки от 30А до 160 А.

При настройке резистор R12 подбирают таким образом, чтобы при выкрученном R10 на минимум скорости двигатель все же продолжал вращаться, а не стоял.

При отпускании кнопки SB1 на горелке — реле отпускает, останавливается мотор и закрываются тиристоры, электромагнитный клапан за счет заряда конденсатора С2 еще продолжает оставаться открытым подавая кислоту в зону сварки.

При закрытии тиристоров исчезает напряжение дуги, но за счет дросселя и конденсаторов С7 напряжение снимается плавно, не давая сварочной проволоке прилипнуть в зоне сварки.

↑ Мотаем сварочный трансформатор



Берем трансформатор ОСМ-1 (1кВт), разбираем его, железо откладываем в сторону, предварительно пометив его. Делаем новый каркас катушки из текстолита толщиной 2 мм, (родной каркас слишком слабый). Размер щеки 147×106мм. Размер остальных частей: 2 шт. 130×70мм и 2 шт. 87×89мм. В щеках вырезаем окно размером 87×51,5 мм.
Каркас катушки готов.
Ищем обмоточный провод диаметром 1,8 мм, желательно в усиленной, стекловолоконной изоляции. Я взял такой провод со статорных катушек дизель-генератора). Можно применить и обычный эмальпровод типа ПЭТВ, ПЭВ и т. п.



Стеклоткань — на мой взгляд, самая лучшая изоляция получается

Начинаем намотку — первичка. Первичка содержит 164 + 15 + 15 + 15 + 15 витков. Между слоями делаем изоляцию из тонкой стеклоткани. Провод укладывать как можно плотнее, иначе не влезет, но у меня обычно с этим проблем не было. Я брал стеклоткань с останков всё того же дизель-генератора. Все, первичка готова.

Продолжаем мотать — вторичка. Берем алюминиевую шину в стеклянной изоляции размером 2,8×4,75 мм, (можно купить у обмотчиков). Нужно примерно 8 м, но лучше иметь небольшой запас. Начинаем мотать, укладывая как можно плотнее, мотаем 19 витков, далее делаем петлю под болт М6, и снова 19 витков, Начала и концы делаем по 30 см, для дальнейшего монтажа.
Тут небольшое отступление, лично мне для сварки крупных деталей при таком напряжении было маловато току, в процессе эксплуатации я перемотал вторичную обмотку, прибавив по 3 витка на плечо, итого у меня получилось 22+22.
Обмотка влезает впритык, поэтому если мотать аккуратно, все должно получиться.
Если на первичку брать эмальпровод, то потом обязательно пропитка лаком, я держал катушку в лаке 6 часов.

Собираем трансформатор, включаем в розетку и замеряем ток холостого хода около 0,5 А, напряжение на вторичке от 19 до 26 Вольт . Если все так, то трансформатор можно отложить в сторону, он пока нам больше не нужен.

Вместо ОСМ-1 для силового трансформатора можно взять 4шт ТС-270, правда там немного другие размеры, и я делал на нем только 1 сварочный аппарат, то данные для намотки уже не помню, но это можно посчитать.

↑ Будем мотать дроссель

Берем трансформатор ОСМ-0,4 (400Вт), берем эмальпровод диаметром не менее 1,5 мм (у меня 1,8). Мотаем 2 слоя с изоляцией между слоями, укладываем плотненько. Дальше берем алюминиевую шину 2,8×4,75 мм. и мотаем 24 витка, свободные концы шины делаем по 30 см. Собираем сердечник с зазором 1 мм (проложить кусочки текстолита).
Дроссель также можно намотать на железе от цветного лампового телевизора типа ТС-270. На него ставится только одна катушка.

У нас остался еще один трансформатор для питания схемы управления (я брал готовый). Он должен выдавать 24 вольта при токе около 6А.

↑ Корпус и механика

С трансами разобрались, приступаем к корпусу. На чертежах не показаны отбортовки по 20 мм. Углы свариваем, все железо 1,5 мм. Основание механизма сделано из нержавейки.




Мотор М применен от стеклоочистителя ВАЗ-2101.
Убран концевик возврата в крайнее положение.

В подкатушечнике для создания тормозного усилия применена пружина, первая попавшаяся под руку. Тормозной эффект увеличивается сжиманием пружины (т. е. закручиванием гайки).

Читайте также: