Сварочный пост на колесах

Обновлено: 21.09.2024

Передвижные сварочные аппараты на колёсах – универсальное оборудование, которое часто используется в промышленных условиях.

380 В, Диапазон сварочного тока от 25 до 630 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Диаметр электрода от 1,5 до 6 мм, Вес 52 кг

Сварочный инвертор Сварог ARC 630 (J21)

380 В, Диапазон сварочного тока от 20 до 350 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,6 мм, Воздушная, Вес 107,7 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 3500 (N222)

Аргонодуговой аппарат Сварог TIG 500P DSP (J1210), AC/DC,режим Pulse

380 В, Диапазон сварочного тока от 10 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, DC, Импульсный режим (TIG), Жидкостная, Воздушная, Вес 54 кг

Аргонодуговой аппарат Сварог TIG 500P (W302), DC, режим Pulse

380 В, Диапазон сварочного тока от 20 до 250 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Встроенный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,6 до 1,2 мм, Вес 47 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 250 (N257)

380 В, Диапазон сварочного тока от 50 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,6 мм, Воздушная, Вес 107,7 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 5000 (N221)

380 В, Диапазон сварочного тока от 10 до 350 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,6 мм, Воздушная, Жидкостная, Вес 115,2 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 350 P (N316)

380 В, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Воздушная, Жидкостная, Вес 107,7 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 3500 (N222) (НАКС+все группы)

380 В, Диапазон сварочного тока от 20 до 350 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Встроенный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Вес 52 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 350 (N258)

380 В, Диапазон сварочного тока от 20 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,6 мм, Воздушная, Жидкостная, Вес 110,7 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 5000 (N221) (НАКС)

380 В, Диапазон сварочного тока от 20 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 1 до 1,6 мм, Воздушная, Вес 67,1 кг

Сварочный полуавтомат Сварог MIG 500 (N388)+WF23A

380 В, Диапазон сварочного тока от 10 до 350 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Воздушная, Жидкостная, Вес 115,2 кг

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 350 P (N316) (НАКС)

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 250 (N257) (аттестация НАКС)

Сварочный полуавтомат Сварог TECH MIG 350 (N258) (аттестация НАКС)

220/380 В, Диапазон сварочного тока от 30 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 40 %, Раздельный, Воздушная, Вес 157 кг

Сварочный полуавтомат Lincoln Electric Powertec 505S

380 В, Диапазон сварочного тока от 3 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 100 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 2 мм, Воздушная, Жидкостная

Сварочный полуавтомат EVOSPARK EVOMIG 500 ProAl

380 В, Диапазон сварочного тока от 10 до 250 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Встроенный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,6 до 1,2 мм, Воздушная, Вес 44 кг

Сварочный полуавтомат FoxWeld INVERMIG 253

220 В, Диапазон сварочного тока от 10 до 250 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Встроенный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,8 до 1,2 мм, Воздушная, Вес 33,5 кг

Сварочный полуавтомат BRIMA MIG/MMA-250-1 (220В)

380 В, Диапазон сварочного тока от 30 до 450 А, Продолжительность включения (ПВ) 30 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 0,6 до 1,6 мм, Жидкостная

Полуавтомат сварочный KUHTREIBER KIT 500 WS (KIT 2-4W)+комплект

380 В, Диапазон сварочного тока от 20 до 500 А, Продолжительность включения (ПВ) 60 %, Раздельный, Диапазон диаметров сплошной проволоки от 1 до 1,6 мм, Вес 93 кг

Сварочный полуавтомат BRIMA MIG/MMA-500-2

Перемещение массивных и тяжёлых установок становится возможным, благодаря специальной платформе. Так, аппараты для сварки могут иметь встроенные оси, а могут устанавливаться на транспортировочные тележки вместе с механизмами подачи проволоки и даже газовыми баллонам! Сварочные аппараты на колёсах не требуют привлечения разнорабочих и спецтехники, что значительно упрощает их обслуживание.

Сварочный пост


Как очень точно было подмечено, не проходит и недели, как тут не появляется очередной заметки на тему "как я сварил себе тележку".
Решил не выбиваться из колеи и поддержать эту традицию! И заодно оформить пост по канонам Drive2 (то есть свое, с конкретикой, цифрами, фактами, миллиметрами и миллилитрами). И никакого Ютюба!
Возможно, что-то будет вам интересно, а я при обсуждении услышу новые идеи от вас.

Сварил не вчера. Телега в своей первой редакции появилась лет 15 назад. Потом пережила несколько трансформаций, по мере обрастания аксессуарами. В итоге из тележки превратилась в полностью обвешанный аксессуарами сварочный пост, с возможностью прицепить/отцепить ненужные части для облегчения перемещения. Общая концепция была такова — держать все в одном месте(по возможности), чтобы в нужный момент не искать по гаражу что-либо, связанное со сваркой. Практически удалось, за исключением некоторых нюансов, которые исправлю в ближайшем будущем и о которых упомяну в тексте.


Самое главное во всем этом монстре — нижняя платформа с колесами. Четыре колеса диаметром 200 мм, с толстым резиновым ободом. Каждое колесо сидит на оси на двух 205-х подшипниках.


На таком базисе можно строить что хочешь! Такое колеса возьмут на себя килограмм по 300 на каждое, и не чихнут. Что мы и используем — на "заднем мосту" висит баллон 40 литров со смесью Ar+CO2 (платформа под один баллон сделана зацело с телегой), второй баллон на 40 литров с углекислотой сделан на отдельной быстросъемной платформе, которая вдвигается внутрь задней консоли на 30см и держится там за счет толщины используемого профиля — внутри профиль 15мм со стенкой 2мм, он вдвигается в консоль из профиля 20мм со стенкой 2 мм. Плотненько, без люфта, грубо и надежно . Сбоку (сзади баллона со смесью), на зацепах, крепится еще один, но уже 10 литровый баллон с чистым Ar.
У каждого баллона своя страховочная цепь, плюс дублирующая цепь двойной толщины для двух 40-литровых баллонов.
У каждого баллона свой редуктор с расходомером, причем выходной носик на всех редукторах я подобрал под одинаковую резьбу. Это для удобства — в случае потребности, не надо крутить хомут на сварочнике, а просто перекинул противоположный конец газового шланга на выход редуктора нужного тебе сейчас баллона и затянул ключом на 15. А освободившийся выходной носик без шланга, перекинул на освободившийся баллон.


Стопорные башмаки для такого тяжелого состава (89кг + 75кг + 18кг )- не роскошь, а необходимость. Были сделаны из листа 4мм, под высоту телеги, самопроизвольное откидывание в сторону исключено — входят только-только. Критику на тему "мог бы покрасить" принимаю со скрипом — телега столько лет простояла на улице, прежде чем обрела постоянную прописку в гараже, что ей простительно. Хотя покрасить и правда можно. Займусь как нибудь.
Если обратили внимание — баллоны распределены равномерно по обе стороны от задней оси. Это было сделано, чтобы не провоцировать опрокидывание телеги назад при снятии любого тяжелого блока с передней оси. Вбок опрокидываться не получится — колеса разнесены достаточно широко, и башмаки не дадут это сделать умышленно даже человеку с весом 100+.
Можно было бы разнести колеса по углам телеги, но тогда бы пропала возможность сократить ее продольный габарит и вес, соответственно. Поэтому перенес основную массу на заднюю ось, чтобы можно было рулить передней, взявшись за рукоятку в крайней передней точке.

Итак, всему этому железу в противовес надо было чего-то накидать на переднюю ось телеги. Что же там?


А там (нижний ряд слева направо) — пульсовый мультисистемник Helvi TP220 (ровно 30 кг с катушкой проволоки 200мм) с горелкой Ergoplus 25, плазменный резак Helvi EvoPC 50 (20кг без шестиметрового рукава), вверху притулился старенький Ultra TIG 5-200 (14 кг) с HF поджигом и возможностью работать на минимальных токах, за что и держу.
Для всего это добра существует куча горелок/ проводов массы, каждый своего диаметра/ расходных материалов. И для всего этого пришлось сделать инструментальную тумбу.


Тумба с ящиками изготовлена мной, из заготовок, которые нарубил и согнул еще мой покойный отец. Я в те годы был мальчуганом… Оно лежало, лежало, а после его смерти обрело новую жизнь.
В тумбе сейчас 5 выдвижных ящиков. Чем ниже расположен ящик — тем тяжелее в нем поклажа. Заглянем?

Верхний ящик — 4-метровая горелка TIG-26 и пара достаточно тонких перчаток из брезента с замшевыми накладками, в которых чувствуешь, что делаешь. Нужны бывают только для работы с этой горелкой, поэтому лежат вместе.


В следующем выдвижном ящике лежат перчатки погрубее и соответственно поуниверсальнее, плюс несколько кусков асбестовой кошмы. Бывает нужна, когда надо прикрыть место, прилегающее к зоне сварки, для защиты от брызг. Либо подстелить вниз, если работаешь плазморезом.


Следущая полка — всё для сварки MMA. Ну как всё… Всё, что влезло, это будет точнее. А влезло три смычка под разный ток, но старший из них идет с 9-метровым кабелем КГ50, и он занял основной объем этой полки.


В следующий отсек пытался засунуть то, что не вошло в предыдущий. Получилось еще хуже, зато тяжелее. 12 метровый кабель массы из КГ50 с гигантской 700А прищепкой. Прищепка и заняла ценную середину полки.


Самая нижняя полка делалась так, чтобы в нее входила пара катушек проволоки на бобинах 200мм, и несколько пачек электродов по 4кг, плюс штучная мелочевка в маленьких пачечках вроде электродов по нержавейке, чугуну и т.д. Последние не востребованы каждый день, но поштучно стоят столько, что поневоле не станешь их раскидывать где попало.


Для мультисистемника TP220 есть свой большой ЗИП в виде трех комплектов ведущих роликов под разные диаметры проволоки, токосъемных наконечников, их держателей, сопел, линз и т.д. Их предпочитаю хранить в предусмотренном производителем источника месте — за дверцей катушкодержателя


Тут же прекрасно уместились запасные стекла для масок, пачки с вольфрамовыми электродами, цанги и прочая мелочевка, которую лучше держать вместе.


Крышка открывается вверх, ничего ей не мешает, придерживать не надо, вниз не падает, по голове при смене катушки не бьет.
Что осталось за пределами этого сварочного поста? Кроме большого сварочника ММА на совершенно безумный ток и питанием от 380В, которым я работал лет 30 назад, сюда не влезла 5-метровая горелка MIG-MAG ErgoPlus 36, 6-метровая горелка для плазмы H70, запасные рукава для MIG и вся расходка для плазменной горелки, которая поставляется в оригинальных красивых и прочных блистерах, вскрывать которые без надобности рука не поднимается, при этом занимающих кучу места.
В принципе, все, кроме большого сварочника, можно будет разместить тут же. Надо будет только продумать концепцию, чтобы не поднимать центр тяжести выше существующего, уж больно сейчас все продумано.


На корпусе сварочного поста, со стороны точки съемки, осталось немного места. Туда были приварены изготовленные из металлической полосы крюки для хранения маленьких бухт со штатными зажимами массы от всех трех источников (все по 3 метра), туда же выведены вилки питания 230В/32А, которые большие, серьезные и полностью соответствуют предъявляемым производителем оборудования требованиям по подключению к силовой сети. Там же есть удлинитель из трехжилки 6 квадратов длиной 20 метров, чтобы телега имела возможность выкатываться за пределы гаража и перемещаться по моей стоянке, с сохранением полного функционала по производимым работам при подключении от штатной силовой розетки в гараже. Там же расположился переходник из кабеля 6 кв.мм. с "папой" на 16А и "мамой" на 32А. Полную смену на максимальном токе с таким переходником-рестриктором не отработаешь, но иногда бывает надо прихватить что-то локально, за пределами гаража. Тогда такая оснастка востребована.
Замечу, что вся эта медь прицеплена спереди в противовес находящемуся сзади маленькому аргоновому баллону, и не нарушает развесовки ни на один грамм.


И совсем редко бывает нужно подключиться от розетки IEC 16A где-то совсем далеко от точки сварки. Тогда в дело идут вот эти удлинители из кабеля сечением 4 кв.мм., каждый по 10 метров. Разъемы уличные, надежные, проверены работой в дождь, требуемая длина набирается за счет количества взятых удлинителей. У меня их там не меньше пяти штук.


Но в основном, конечно, все делается в пределах вот этого рабочего места. Верстаков несколько, два из них, кроме того, что закрыты оцинкованным листом 1.2 мм, имеют металлический задник из крашеной порошком двушки, а одно место оборудовано с боков аналогичными по материалу быстросъемными панелями, верх задника защищен от прорыва искр в сторону потолка 10см козырьком. Если надо — можно накрыть весь верх и работать как в пещере. Соответствующая панель стоит в сторонке.


Зачем такие предосторожности? Гараж оббит изнутри ОСП. Не дай бог, не уследишь — потом хрен потушишь. Можно покрасить огнеупорной краской, скажете вы. Можно. И сделаю так, скорее всего. Но грязь все равно никто не отменял! А так — и душе поспокойнее, и убирать грязь от работы с болгаркой и сваркой нужно не по всему полу в гараже, а строго в пределах этого отсека шириной 1 метр. Подогнано плотно, ничего не вылетает за его пределы. Промышленный пылесос в кадр не попал, но он стоит рядом. Время на уборку сокращается не просто в разы — в десятки раз! В сраче работать не люблю. В творческом беспорядке -норм, а в сраче — нет.

Описание сварочного поста было бы неполным, если не упомянуть про компрессор, который принимает непосредственное участие в работе плазмореза.


Работает у меня безотказно с момента покупки в 12 году. Один раз пытался выкрутить его через группу безопасности на давление большее, чем предусмотрено паспортом (не 10, а 12 атм.) Итог — разорвало редуктор давления. Просто как гранату разорвало, в клочья, при втором накачивании до нового максимума. Меня не зацепило только чудом. Купил новый редуктор, улучшенной конструкции, со встроенным фильтром-маслоуловителем. Больше не экспериментирую… В целом компрессор достойный, кроме двух выходов через редуктор есть выход "на все деньги" на ресивере через отдельный кран. Бывает нужно такое при работе с пневмогайковертом. Справа на ручке компрессора висят пневматические шланги на 30, 15 и 10 метров, все разных оттенков (ярко-белый, молочный, желтоватый) все с быстросъемами 1/4" папа-мама на концах. Это чтобы не путаться в лишних кольцах, когда можно обойтись более коротким шлангом. И набрать требуемую длину, когда это действительно надо.


Но эти шланги, несмотря на наличие у компрессора фильтра-маслоуловителя, с обязательной ежедневной прочисткой его обратным током воздуха и регулярным сливом конденсата из ресивера, все равно за прошедшие годы покрылись изнутри тонким слоем масла. А после приобретения плазмореза и понимания того, что присутствие масла в подаваемом воздухе очень быстро начнет жрать наконечник сопла, пришлось сделать отдельный фильтр для осушения и обезмасливания воздуха перед его подачей в плазморез. Шланги, соответственно, были взяты новые, витые. Фильтр разместил прямо над местом установки плазмореза в телеге. Слышал, что такие шланги допускают промывку изнутри бензином без последующего разбухания. Пока не проверял, не было нужды, но имею в виду.
Внутри осушителя стоит полипропиленовый мембранный фильтр на 5 микрон, который один без проблем полностью гасит собой масляный туман даже в случае подачи воздуха через 10 атм выход. Плюс поверх полипропиленового фильтра, между ним и наружной стенкой из нержавейки, в колбу кладу силикагель в пакетиках из нетканого материала, до заполнения колбы примерно до середины. Потом колбу прикручиваю к основанию. Почему предпочитаю силикагель в пакетиках, а не россыпью, из мешка с кошачьим наполнителем? Потому что были пару раз, когда забывал стравить давление после колбы осушителя, и первым отключал шланг подачи воздуха к нему. Давление внутри колбы рвалось наружу, и силикагель выстреливал дробью через шланг подачи . А в пакетиках — ничего не стреляет, даже если забудешь стравить. И пакетики потом можно прожарить на солнце, влага уйдет, и снова зарядить в фильтр.

В целом все. По установившимся традициям Драйва, на последнем фото должны быть сиськи, но я помещу здесь фото моего охранника женского рода. Это 65 кг чистой нежности к своему хозяину и ровно столько же кг лютой ненависти ко всему живому, что ходит, ездит, ползает и пролетает за пределами охраняемого ею периметра. Любит посмотреть, что делает хозяин на ее территории ))


После написания поста возникли вопросы по факту отсутствия поворотных колес. Попробую обосновать свою точку зрения.
У меня не цех, и не сервисная зона, где надо периодически перекатывать стойку с оборудованием от одного рабочего места к другому. Это самодельный гараж 5 на 7 примерно, где место расходуется очень рационально. В этом гараже не стоят машины — он делался как круглогодичная ремзона для всего, что требует ремонта, с возможностью загнать туда свою внедорожную технику (мото-квадро-снего), а также место для того, чтобы просто мастерить. По прямой, со всем что в ней и на ней, телега катается одним пальцем — за это спасибо колесам на толстых осях и шариковых подшипниках. За пределы гаража выкатывается раза два в году, при этом что-то, что мне не потребуется там, за пределами, я могу снять и поставить на полку, на пол в гараже, а по окончании работ вернуть на место.
Делать рулевую трапецию я не стал — не видел смысла.
Ручка, за которую я вытягиваю телегу, находится на высоте 700 мм от пола. При моем росте 178 — это ровно под хват ладонями опущенных вниз рук при сгибании коленей на минимальный градус. То есть беру вес не спиной, а ногами, что значительно проще и безопаснее. Усилие отрыва на ручке, при полной загрузке телеги, по ощущениям где то кг 45-50. Оторвал передние колеса от земли, повернул на небольшой угол, прокатил одним пальцем, оторвал, довернул, покатил дальше, и так далее.
Если снять хотя бы один сварочник с пирамиды (снизив нагрузку на переднюю ось) — поворачивать легче. Снять еще один — еще легче. Вынуть и оставить в гараже два нижних ящика — становится совсем-совсем пушинка ))
Если же снять задний баллон — поворачивать становится наоборот тяжелее, так как он играет роль противовеса и помогает мне отрывать передние колеса от земли. То есть все построено на балансировке качелей, точкой вращения которых является задняя ось. Именно поэтому углекислотный баллон, как наиболее тяжелый, стоит сзади, а не ближе к центру телеги. Подробнее про вес снаряженного баллона можно прочитать здесь.

Тележка для сварочного полуавтомата


Хоть я, конечно, и не буду сильно оригинальным, выкладывая очередной пост с телегой для сварочника, но, тем не менее, думаю, мой вариант конструкции тоже заслуживает внимания и место быть!
Изначально хотел сделать компактный вариант тележки на двух колёсах, но потом решил от него отказаться, так как ряд моментов в ней меня смущает. Поэтому стал обдумывать классический вариант, где аппарат стоит к лесу передом, а к Ивану задом к баллону. Но и от такого варианта пришлось отказаться, т.к. длина телеги получалась никак не меньше метра, а пара свободных углов в моём гараже, куда могла как-то вписаться телега — ограничены размерами порядка 85х85см. Из этих габаритов и стал исходить. В итоге получилось нечто среднее между первыми двумя вариантами:





В общем, получилось, то что получилось, и, как мне кажется, получилось неплохо. :)
Габаритные размеры ДхШхВ:
— без колёс: 600х600х1360мм;
— с колёсами: 700х600х1460мм (плюс 150-250мм по высоте выступает баллон с редуктором).
Телега отлично встала на своё место в углу. И к слову, получилась очень устойчивой (думаю, по устойчивости она даст фору даже телегам классической узкой/длинной компоновки). В горку порядка 15 градусов (заезд в гараж) я её заталкиваю не напрягаясь.

Ну и теперь немного подробнее о процессе изготовления:


Корзина размерами ДхШхВ: 600х300х1000мм. Полки из профиля 20х40мм, стойки — 20х20мм. Между нижней и средней полками — 400мм, между средней и верхней — 480мм. Ориентировался на свой Сварог Real mig 200, но делал с запасом, чтобы могла влезть, например и более высокая "Аврора", а нижнюю полку — с расчётом, что возможно когда-нибудь туда встанет плазма… :)


Рама из профиля 40х40мм, задняя "балка" (под ось) — из профиля 40х60мм — для усиления, а так же для того, чтобы можно было чуть опустить ось ниже всей остальной рамы и выровнять просвет телеги относительно пола (см. ниже размеры колёс).


Задние колёса использовал диаметром 250мм, под 20мм ось, с покрышками из литой резины (под тяжёлый баллон — имхо, оптимальный вариант).
Ось под задние колёса сделал из 20мм шпильки:


Передние колёса поставил от продуктовой тележки из универмага, найденной на свалке. Высота колеса вместе с поворотным кронштейном = 125мм (это как раз будет наш дорожный просвет). Площадки для крепления поворотных колёс срезал с той же тележки:



Заднюю "балку" дополнительно усилил косынками:


Затем сварил рамочки под полки из профиля 15х15мм:


Наварил на раму стойки, соединяющие все части между собой — из профиля 40х40мм, высотой 1300мм. Затем соединяем все части вместе, дополнительно из профиля 20х20мм сделал бортики для баллона (они же ручки, они же рёбра жёсткости), из полосы 4х20мм согнул и наварил крюки для проводов, шлангов и т.п. :


Верхнюю полку сделал с загибом, для удобства сметания с неё мусора:


Средняя и нижняя полки — прямые:


Полки и стойло для баллона застелил кусками 2мм листа нержавейки (были в наличии обрезки).
Крепление — не было под рукой ничего более подходящего, кроме обычной полосы 4х40мм, поэтому сделал всё просто:


Ну и для полного феншуя — "подстаканник" для баллончика с антипригарным спреем:


И розетка с удлинителем:


8 сентября 2020 Метки: сварочная тележка , тележка для сварочного аппарата , тележка для сварочного полуавтомата

ТОП-5 моделей, что такое САК

Что такое САК: понятие и классификация по типу двигателя + разбор 4 конструкционных особенности САКов + ТОП-5 моделей оборудования для покупки в 2021 году.

chto-takoe-sak

В сегодняшней статье я хочу остановиться на понятии, что такое САК. В обиходе данное оборудование практически не встречается, но для профессиональной деятельности по типу строительства, без сварочного агрегата на колесах не обойтись.

Далее я опишу базовые типы САКов + предоставлю оптимальные модели в соотношении цена/качество для приобретения на сегодняшний день.

Что такое САК: общая информация + особенности


Когда человек выбирает лазерный станок, он в первую очередь обращает внимание на выдаваемую мощность, габариты и прочие технические характеристики. Очень редко покупатель задумывается по вопросу, в каких условиях он будет использовать сварочный агрегат в будущем.

Я имею в виду именно продумывание наперед, а не сиюминутный порыв приобретения на 1-2 дела.

САК (Сварочный аппарат колесный) – гибридная конструкция, которая объединяет в себе сварку и передвижную электростанцию. Помимо классической аббревиатуры, данное оборудование часто называют также САГом или сварочной электростанцией.

Обратите внимание: при строительстве в труднодоступных местах или на новых площадях, проблема подключения к источнику питания стоит крайне остро. Подпитка без оформления соответствующих разрешений влечет за собой штрафные санкции.

Ключевая конструкционная особенность сварочных колесных агрегатов – это наличие двигателя внутреннего сгорания. Именно по нему и производится классификация оборудования в рамках нашего государства. Детальное распределение по типу двигателя для источников питания я опишу ниже в таблице.


ТипПодвидыОписание
БензиновыйИнверторные портативныеЭто небольшие генераторы с мощностью для 1 кВт. Изготовляются по типу форм-фактора «чемодан». Покупаются для домашнего пользования, ибо интенсивность выдаваемой электрической энергии на промышленные цели не хватит.
Инверторные до 6 кВт.Повышенная мощность влечет за собой и повышение веса агрегата. Такие модели поставляются в форм-факторе сундука на колесах. Чтобы детали оборудования не принимали механических повреждений, вокруг двигателя обычно делают каркас из труб.
Бензиновые до 10 кВтНазначены для использования при высокой интенсивности на больших промежутках времени. Форм-фактор по типу бочки на колесах.
Дизельный (ДГУ)Исполнение конструкцииКлассическийГенератор с вращением линейного типа
ОткрытыйИспользуется в зданиях.
ЗвукоизоляционныйЕсли требуется «тихий» режим работы.
ФургонныйДля тяжелого климата.
МобильныйВ передвижных конструкциях.
Род токаСлабый вольтаждо 1 кВт.
Высоковольтныйот 1 к Вт до 10 кВт.
Тип электрогенератораПараллельныйГенерация тока стандартной частоты.
АсинхронныйГенерация тока нестандартных частот.
Сварочный агрегатПостоянныйГенерация постоянного тока.
СменныйГенерация тока переменного типа.

Среди бензиновых еще можно выделить электростанции контейнерного типа. Для постоянной эксплуатации вне помещения требуется доработка внешней обшивки (используется шумопоглощающие кожуха) + тонкая подгонка по форм-фактору. Обычно такое оборудование делается под заказ. Пиковая мощность может составлять до 200 000 Ватт.


jelektrostancii-kontejnernogo-tipa

Среди дизельного оборудования нельзя путать 3 понятия – «электростанция», «агрегат» и «генератор». Каждый из объектов имеет собственную конструкцию + отличается по масштабам сборки.

Конструкционные особенности САКов:

  • встроенная система охлаждения, которая защищает чувствительные детали от перегрева. С качественным охлаждением, работа сварочного агрегата не будет приостанавливаться в самый неподходящий момент;
  • часть оборудования, которая ответственна за саму работу сварки, изготовляется по типу индукционного генератора;
  • двигатель обычно покрывают специальным огнеупорным кожухом для препятствия внешнего негативного воздействия погоды. Вторая функция – защита сварщика от потенциальных травм;
  • нижняя часть рамы оснащается шасси. Размер колес может варьироваться, и зависит от условий эксплуатации оборудования. Для помещений – это мелкие, а если речь о транспортировке САКа на большие расстояния (по типу прицепа), диаметр колес значительно увеличивается. Все эти моменты проговариваются индивидуально с поставщиком агрегатов.

При обращении к техническим характеристикам САКов, важно обращать внимание на тип сварочного тока и его пиковую мощность. Обычно это до 120 А. Второе, не менее важное правило отбора, — это возможность подключения к агрегату другого электрического оборудования. Тягать за собой подобную махину лишь ради сварки нерационально. Требуется выбирать агрегаты, которые способны продуцировать выходное напряжение, подходящее большинству классических электроинструментов. Подобные САКи могут пригодиться при строительных или монтажных работах, и даже в быту как временный источник питания жилья.

Актуальный модельный ряд или что такое лучший САК на практике?


Большая часть сварочных агрегатов на колесах априори изготовляются в высоком качестве и с достаточным уровнем безопасности, но также не стоит сбрасывать со счетов 2%-5% низкосортной сборки и брака.

sak-na-praktike

Желающие же обновить оборудование, приходят к такой мысли по причине «усталости металла». Многие мучаются еще с советскими сборками, но 20+ лет эксплуатации даже для высококачественного агрегата нельзя считать нормальным. Ниже расскажу о лучших моделях САК под замену или в качестве новой покупки.

1) АДД-4004ПР


ADD-4004PR

Дороговизна★★★★ (4.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
5.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★★ (5.0 из 5.0)

Агрегат отечественного производства, который по многим показателям обходит иностранных поставщиков сварочных аппаратов на колесах. Топливом для мотора выступает дизель. Помимо сварочного аппарата, к САКу можно подключить и прочие строительные инструменты через обычные розетки.

  • допустимо использование при любых погодных условиях. Температурный промежуток, который выдерживает САК от -35 до 40;
  • просто использовать и ремонтировать;
  • экономный расход топлива;
  • мобильность и возможность автономного применения.

Дуговая сварка может работать от САКа под постоянным током. Регулирование по амперам составляет от 60 до 450 пунктов. Внутри установлен двигатель Д-144-85 с частотой вращения в 1 800 оборотов за минуту. Так как оборудование располагается в эконом сегменте, охлаждение здесь стоит воздушное. Расход по топливу в среднем составляет 4.5 литра, а сам бак способен вместить до 60 литров дизельного топлива. Габариты агрегата 210 Х 95 Х 120 сантиметров, а масса 1 200 килограмм.

2) АДД 2х250


ADD-2h250

Дороговизна★★★★★ (5.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
5.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Более продвинутая версия оборудования с 2 постами для использования ручной дуговой сварки, резки и наплавки металлов постоянным током. На рынке России можно найти 2 вариации сборки САКа – с воздушным охлаждением на базе двигателя Д-144 и водным с Д-243. Стоимость второго на 10%-15% выше первого.

Особенности сборки и комплектации агрегата:

    модели SG -2х250 не имеет в своей конструкции токоведущих или вращающихся частей, что позволяет эксплуатировать генератор в температурном режиме от -40 до +40 градусов по Цельсию;
  • на выходе генератор выдает ток постоянного типа, что прекрасно заходит в процессах сварки углеродистых и легированных видов стали. Для сортов среднего и высокого уровня легированости придется использовать вольфрамовые электроды в связке с защитной средой из аргона;
  • высокий уровень надежности сборки оборудования. Первые 5 лет агрегат работает как часы, исключая техническое обслуживание;
  • высокий показатель КПД, обуславливающийся экономным и производительным двигателем на дизеле;
  • наличие вспомогательного генератора с мощностью в 4 кВт дает возможность подключать дополнительное освещение для ремонтных работ в темное время суток. В дополнение есть поддержка 220 вольт, что позволяет подключать электроинструменты;
  • часть поставщиков предлагают в комплекте заказать и печь для сушки электродов. Последнее, — это узкоспециализированное оборудование по запросу, потому данный момент в комплектации поставки уточняйте заранее.

Номинальный сварочный ток агрегата составляет 250 А, а номинальное рабочее напряжение – 30 В. По мощности, САК с водяным охлаждением идет впереди своего визави с воздушным – разница составляет 31 лошадиную силу. Частота вращения за минуту между версиями оборудования также отличается – 1800 против 2200. По габаритам мы получаем 200 х 95 х 175 сантиметров. Масса агрегата с водным охлаждением составляет 1 100 кг, а с воздушным менее 900 кг. Имеется версия на прицепе с большими габаритами и массой от 1 600 кг.

3) DGW310-2S


DGW310-2S

Дороговизна★★★ (3.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★
4.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Вот мы и добрались к заграничным типам оборудования. САК DGW310-2S является агрегатом на базе колесного прицепа ТАПЗ-755. Начинка – это один пост от японской фирмы Shindaiwa. Благодаря удобному прицепному, использовать САК просто даже в сложных условиях эксплуатации.

Что предлагает «японец» по характеристикам:

  • номинальный ток сварки в 260 А;
  • регулировка тока может производиться в диапазоне 45-310;
  • допустимый диаметр используемого электрода от 2.6 до 6 миллиметров;
  • частота работы в 60 Гц;
  • обороты до 3 600 в минуту;
  • напряжение по холостому ходу до 85 В;
  • имеется сборки на 1 и 3 фазы;
  • номинальная выходная мощность до 10 кВа;
  • непрерывный номинальный режим работы.

Двигатель Kubota D722 с баком на 37 литров выдает мощность до 14/3600 кВт на минуту. По габаритам САК 140 х 560 х 770 миллиметров, а сухой вес чуть более 340 килограмм. Одноосное шасси имеет полезную нагрузку в 1.5 тонны, а подвеска на полуэллиптических рессорах, которые соединены с рамой пальцевыми рессорами, может выдержать пиковый вес в 1.5 раза выше заявленного.

4) Huter DY6500LXW


Huter-DY6500LXW

Дороговизна★★★★★ (5.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★★
5.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★★ (5.0 из 5.0)

Электрогенераторы для сварочных работ нужны не только в промышленном направлении. Иметь у себя дома подобный агрегат я считаю вполне нормальным. Естественно, тратить 500 000+ рублей на такое оборудование для домашнего пользования нерационально, потому для таких целей закупаются САКи на минималках. Данная модель как раз одна их таких. «HUTER Electric» GmbH смогли скомбинировать мобильность, функционал и адекватный ценник, что для иностранного оборудования считается редкостью априори. Минусом для некоторых может стать бензиновый двигатель, но здесь уже на вкус и цвет…

Преимущества использования модели:

  • удобно транспортировать и перемещать с места на место благодаря паре колес и рукояткам, которые складываются;
  • ручной стартер снижает зависимость от электроники и позволяет запустить двигатель даже в сложных погодных условиях. Электрический стартер здесь также присутствует;
  • удобное расположение + сборка разъемов предоставляют плотный контакт и препятствуют нагреву;
  • владелец может визуально оценивать количество топлива в баке и производить тонкую настройку выходного напряжения;
  • принудительное охлаждение двигателя и экономный расход позволяют бесперебойно работать на протяжении длительного промежутка времени;
  • высокая мощность вмещена в компактные габариты устройства;
  • рама из металла защитит механизмы САКа от внешних механических воздействий;
  • хорошо подходит на роль подпитки для сварочного аппарата.

Модель имеет активную мощность в 5 кВт. Удельный расход по топливу до 400 грамм на кВт в час, а непосредственно вместимость самого бака составляет 22 литра. По уровню шума САК выдает порядка 71 дБ, но без глушителя, который идет в комплекте, значение могло бы увеличиться в 2-2.5 раза. Вес Huter DY6500LXW составляет всего 95 килограмм, а по габаритам получаем 81 х 52 х 55 сантиметров.

Краткий обзор бензинового САКа FORTE:

5) ENYO DAW-180SS

ENYO-DAW-180SS

Дороговизна★★★★ (4.0 из 5.0)Общая привлекательность
★★★★
4.0
Качество★★★★★ (5.0 из 5.0)
Отзывы★★★★ (4.0 из 5.0)

Японский производитель Denyo считается одним из лучших в плане разработки качественного оборудования по типу генераторов. В данной модели покупатель получает синхронный генератор на дизельном топливе. Пиковая мощность составляет до 3000 Вт. Напряжение в 230 вольт и частота в 50 Гц обеспечивают доступность питания для электроинструментов для строительства.

В чем преимущества оборудования:

    • высокая производительность; ;
    • доступность сервисного ремонта и обслуживания в большинстве специализированных мастерских;
    • двигатель на дизеле с высоким запасом мощности;
    • имеется электростартер;
    • низкий уровень шума во время работы агрегата.

    Внешне САК имеет исполнение с кожухом, а его габариты – 990 х 750 х 590. Вес конструкции набирает 180 килограмм. Стандартная панель управления позволит быстро разобраться в работе агрегата при смене старых САК на обновленную модель. Двигатель Z402 от Kubota выдает вращение в 1500 оборотов, а система охлаждения имеет жидкостный тип. Сам же генератор поставляется в кожухе, что защищает его от механических воздействий. Хотя, мое субъективное мнение, если ваш САК перевернется на бок, то кожух из тонколистового металла навряд ли сможет защитить начинку агрегата на 100%.

    Помимо оговоренных 5-ти кандидатов, можно найти и другие достойные варианты сборки САКов на любой вкус по размерам и мощности. Если какой-то момент интересен особенно сильно, можете отписаться по нему в комментариях, а на сегодня, разбор вопроса, что такое САК завершен. Удачи и не болеть!

    Организация сварочного поста

    Сварка относится к категории работ повышенной опасности. Поэтому для ее выполнения обустраивают сварочный пост. Это небольшая зона, которая размещается внутри или вне помещения. В зависимости от вида работы пост оснащается соответствующим оборудованием и инструментами.

    Сварочный пост

    Виды сварочных постов

    В сущности, сварочные посты это рабочие места, на которых созданы условия для безопасной и удобной работы. В зависимости от источника энергии они бывают газо- и электросварочного вида. К рабочим местам для газовой сварки предъявляются повышенные требования по воздухообмену. На электросварочных постах обеспечивают надежную защиту от поражения электротоком.

    Классификация по конструкции подразделяется на стационарные и передвижные виды. Первые оборудуют на отведенном месте для сварки заготовок небольшого размера, так как площадь столешницы верстака ограничена. Вторые делают в виде каркасов на колесах с установленным оборудованием. Мобильность рабочего места удобна для сварки сложных объектов.

    Оборудование поста электросварщика

    При оборудовании сварочного поста (стационарного или передвижного) для электросварки должны соблюдаться следующие условия:

    • заземление подключается к рабочему столу и корпусам оборудования;
    • хорошая освещенность поверхности рабочего стола (допускается сочетание искусственного света с естественным);
    • пол из огнестойкого материала;
    • крышка стола из стали или чугуна, толщиной не меньше 20 мм, с подключенным кабелем массы;
    • ящики или карманы для хранения инструмента, электродов, технической документации;
    • табурет с сидением из изоляционного материала для сварки сидя;
    • наличие на полу возле стола резинового коврика.

    Когда сварка проводится на открытом воздухе, рабочее место накрывают навесом или тентом из водонепроницаемого материала для защиты от дождя, снега, солнца.

    Стационарный

    Сварочные посты стационарного типа делают в виде кабинок без верхнего перекрытия.

    Пример стационарного сварочного поста

    При обустройстве учитывают требования нормативных документов:

    1. Площадь не ниже 3 м², стенки высотой от 2 м. На входе навешивают ширму из брезента или негорючего пластика.
    2. От пола до нижнего края стенок оставляют вентиляционные зазоры размером не меньше 50 мм. При работе с инертным газом промежуток увеличивают до 300 мм. Зазоры закрывают металлической сеткой с мелкими ячейками.
    3. Устанавливают стол со столешницей не меньше 1 м². Для работы в положении сидя его высота 60 — 70 см, для сварки стоя от 85 см.
    4. Стенки делают из листового железа, асбоцементных плит или негорючих материалов, обработанных огнеупорным составом.
    5. Над столом устанавливают светильник.
    6. Стенки покрывают краской светло-серого цвета, обладающей способностью поглощения ультрафиолетового излучения (составы на цинковой основе или титановые белила).
    7. Устанавливают вытяжку или при организации сварочного поста в цеху подключают к централизованной системе приточно-вытяжного воздухообмена.
    8. Пол заливают бетоном или закладывают кирпичом.
    9. Внутри кабины устанавливают рубильник для быстрого отключения электрооборудования, если возникнет нештатная ситуация.

    Общий вид типового сварочного поста

    Передвижной

    При оборудовании передвижных сварочных постов для ручной сварки не требуется организация воздухообмена, соблюдение размеров рабочего места. Однако требования ПБ, которые предъявляются к стационарному типу, должны соблюдаться. Тележка для перемещения оборудования должна быть с удобными колесами, обеспечивающих перевозку поста без приложения чрезмерных усилий.

    Пример передвижного сварочного поста

    Для проведения сварки используют переносной сварочный аппарат с комплектом кабелей, который перемещают вдоль объекта. Для защиты от непогоды передвижной пост комплектуется щитами для установки навеса. Инструменты и электроды хранят в тумбах и креплениях. Чтобы защитить находящихся рядом людей от светового излучения, рабочее место огораживают переносными щитами. При прокладке протяженных трубопроводов передвижные сварочные посты обустраивают в небольших вагончиках на колесах от автомобилей с автономным электрогенератором.

    Организация газосварочного поста

    Основной комплект оборудования газового поста состоит из следующих элементов:

    • генератора ацетилена или баллона со сжиженным метаном, пропаном или бутаном;
    • баллона с кислородом;
    • горелки;
    • шлангов, редукторов для регулирования давления кислорода и газа, контрольных манометров.

    На передвижном посту обустраивают место с креплениями для установки баллонов. Двухколесную тележку для перемещения оборудования делают из труб. После прибытия к месту работы оператор раскручивает шланги на требуемую длину, открывает вентили на баллонах, приступает к сварке.

    Пример передвижного газосварочного поста

    Стационарный газосварочного пост оборудуют:

    • металлическим столом;
    • приточно-вытяжной вентиляцией;
    • светильником.

    По правилам пожарной безопасности генератор ацетилена необходимо размещать на расстоянии не меньше 10 м от места проведения сварочных работ. Для хранения газовых баллонов должно быть выделено помещение или вместительный металлический шкаф с замками. Их переносят на пост к началу сварочных работ.

    Требования к сварочным постам

    При организации сварочного рабочего места необходимо выполнять не только требования техники безопасности, но также соблюдать санитарные нормы. Чтобы были хорошо видны мелкие детали, нужно обеспечить освещенность не ниже 80 лк с условием, что свет не будет раздражать глаза. Светильники размещают так, чтобы на рабочем столе не было теней.

    Поскольку при сварке выделяются вредные для здоровья газы, организация вентиляции должна быть выполнена в строгом соответствии со всеми требованиями. По санитарным нормам вытяжка должна действовать на территории радиусом 4 м, обеспечивая воздухообмен не меньше 40 мᶾ/час. Если объем сварочных работ невелик эти условия выполнит естественная приточно-вытяжная вентиляция.

    При проведении сварочных работ необходимо уделить особое внимание вентиляции

    В цехах, где одновременно работают несколько сварщиков, устанавливают централизованную приточно-вытяжную систему, к которой подсоединяют каждое рабочее место. Для регулирования интенсивности воздухообмена вентиляционные рукава оснащают заслонками. При работе внутри замкнутого пространства (цистерны, емкости для хранения жидкостей и пр.) приточный воздух подают под маску.

    Если на рабочем месте установлено однофазное оборудование, в его составе должен быть осциллятор. Для трехфазного напряжения наличие магнитного контактора обязательно. Если по технологии требуется резка металла нужно выделить место, где будет размещаться режущий инструмент.

    Если часто приходится заниматься ремонтом металлических изделий на дому пост для сварочных работ не будет лишним в хозяйстве. Однако, чтобы работа была комфортной и безопасной необходимо выполнение всех требований. Особенно к вентиляции.

    Читайте также: