Сварочный участок на атп

Обновлено: 20.09.2024

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал сварочный участок на 260 автомобилей МАЗ 53371.
Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

Содержание работы

Введение 4
1.Общая часть 5
2.Технологический расчет проектируемого предприятия 7

2.1 Исходные данные для расчета 7
2.2 Расчет годовой производственной программы 9
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 9
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 10
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 11
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 12
2.3 Расчет годового объема работ 12
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 12
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 13
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
4. Организация производства 25
4.1 Организация управления предприятием 25
4.2 Распределение рабочих по специальностям, рабочим местам 27
4.3. Составление технологической карты 27
5 Конструкторская часть 28
5.1 Назначение и область применения приспособления 28
5.2 Принцип действия приспособления 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 7 файлов

Записка.doc

L г =260·150·305·0,93=11062350 км

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Число технических обслуживаний ЕО (Nео г ), ТО-1 (N1 г ),ТО-2(N2 г )

определяется в целом по парку или по каждой группе автомоби-

лей (автобусов) имеющих одинаковую периодичность обслуживания.

Nкр г =11062350/359100=31 а/м

N1 г =11062350/6300-31-554=1171 а/м

N2 г = 11062350/18900-31=554 а/м

Nео г = 11062350/450=24583 а/м

Расчет программы по диагностированию:

Nд-1 г =1,1·1171+554=1842 а/м

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

где, Ni г – годовая программа по каждому виду ТО или диагнос-

тики в отдельности;

Дрг i – годовое число рабочих дней зоны, предназначенных для

выполнения того или иного вида ТО или диагностирования

Дрг ео = Дрг 2 = Дрг д-2 =305 дней [2, таблица 3].

Дрг i = Дрг д-1 =305 дней [2, таблица 3].

Nео с =24583/305=80,6 а/м, принимаем Nео с =81 а/м

Nто-1 c =1171/305=3,84 а/м, принимаем Nто-1 c =4 а/м

Nто-2 с =554/305=1,81 а/м, принимаем Nто-2 с =1 а/м

Nд-1 c =1842/305=6,03 а/м, принимаем Nд-1 c =6 а/м

Nд-2 c =665/305 =2,18 а/м, принимаем Nд-2 c =2 а/м

2.3 Расчет годового объема работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

где, Км – коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за

счет механизации работ ЕО.

где, М – доля работ, выполняемых механизированным способом

М=77 [2, таблица 4].

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР самообслуживанию

Тео г =24583 ·0,08=1967 чел-ч.

Т1 г =1171·4,37=5117 чел-ч.

T2 г =554·10,83=6000 чел-ч

Где Стр = 0,15-0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей , принимается самостоятельно или по данным АТП.

Расчет годового объема работ по ТР:

Ттр г =(11062350 /1000) ·6,4=70799 чел-ч.

Расчет объема работ по самообслуживанию:

где, Квсп – объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП.

Ксам – объем работ по самообслуживанию предприятия.

Расчет годового объема работ в проектируемом подразделении

Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.

Годовой объем работ производственного отделения определяется по каждой марке автомобиля по формуле

где – процент объема работ, выполняемых по ТР в данном отделении.

- процент объема работ, выполняемых при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях.

В3 - процент объема работ, выполняемых по самообслуживанию и приходящихся на данное отделение.

Расчет годового объема работ по диагностированию

Тд-1 г =5117 ·0,1+0,5·70799·0,01=866 чел-ч.

Тд-2 г =6000·0,1+0,5·70799·0,01= 954 чел-ч.

При организации работ по Д-1 и Д-2 на отдельных постах сле-

дует скорректировать годовые объемы работ ТО-1, ТО-2 и ТР пу-

тем исключения из них объемов работ выполняемых при ТО-1,

Т1 г1 =5117-866 =4251 чел-ч.

Т2 г1 =6000-954 =5046 чел-ч.

где, Т1 г1 , Т2 г1 , Ттр г1 – скорректированные годовые объемы работпо ТО, чел-ч.

2.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой объем производственных программ (объемов по ТО и ТР).

Технологически необходимое (явочное) число рабочих сварочного участка определяется:

где, Тi г -годовой объем работ на зоне ТО,ТР или участку

Р т – технологически необходимое число рабочих

Фт – годовой фонд времени технологически необходимого

рабочему при 1-сменной работе, ч.

где, Чн –продолжительность работы рабочего времени в течении недели.

Дн – число рабочих дней в неделе

Дп – число предпраздничных дней в году

Др.г. – число рабочих дней в году

3 Проектирование производственного отделения

3.1 Технологический процесс в подразделениях

В сварочном участке производят сварочные работы. Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, а также прикрепления кронштейнов, уголков и т.п. В АТО применяют электродуговую, точечную и газовую сварку. Сквозные пробои, трещины устраняются с помощью газовой сварки. Основными задачами организации труда являются: увеличение производительности труда на основе применения передовой техники, технологии и обмена производственным опытом, улучшение условий труда и его облегчение путем механизации и автоматизации работ, улучшение санитарно-гигиенических условий труда, состояния техники безопасности, повышение квалификации и культурно-технического уровня рабочих, укрепление трудовой дисциплины и широкое развитие социалистического соревнования.

Повышение производительности труда в значительной мере зависит от правильной организации рабочего места. Мероприятия по правильной

рациональной организации рабочего места должны обязательно предусматриваться в планах научной организации труда (НОТ).

Рабочее место должно быть оборудовано шкафом для хранения инструмента, электродов и чертежей, сборочно-сварочными приспособлениями, сварочными столами. Все инструменты следует располагать в определенном порядке, чтобы они всегда находились под рукой.

Рабочее место для сварки тяжелых изделий необходимо оборудовать

подъемными и поворотными приспособлениями.

В зависимости от размеров изделий и характера сварочных работ рабочее место может быть расположено в отдельной кабине или в цехе у сварочного стенда, или на монтажной площадке. Размеры кабины в плане 2X2 или 2x2,5 м. На рис. 215 показана типовая кабина для ручной дуговой сварки. Если кабина расположена на поточной линии или конвейере, то в боковых стенках ее делаются проемы для прохождения конвейера с деталями, закрываемые дверцами или брезентовыми шторами.

3.2 Подбор технологического оборудования.

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, а также по каталогу нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно – производственным объединением НПО “Транс-техника”.

Сварочный участок

Оснащенность зоны жестяно-сварочного участка на автотранспортном предприятии. Сварочное оборудование, виды сварочных работ. Требования к помещениям для электросварочных установок и сварочных постов. Достоинства газовой сварки. Цели вентиляционной системы.

Рубрика Производство и технологии
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 23.11.2015
Размер файла 19,8 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

Кафедра эксплуатации транспортно - технологических машин и комплексов

Студент: Маслов И.Е.

Преподаватель: Доманов В.Н.

1. Сварочный участок

Сварочный участок является одним из “горячих” цехов автотранспортного предприятия, размещается в основном блоке помещений, располагаемых в основном производственном корпусе.

Назначение сварочно-жестяницкого участка АТП является сварка, выпрямление дефектов, вмятин, кузовов и кабин, заварка трещин, пробоев.

Сварочные работы предназначены для ликвидации трещин, разрывов, поломок, а также прикрепление кронштейнов, уголков и тп.

2. Оснащенность зоны жестяно-сварочного участка на автотранспортном предприятии

1. Сварочный аппарат электро-дуговой сварки;

2. Сварочный полуавтомат;

3. Сварочный трансформатор;

4. Газовая сварка;

5. Стенд для правки металла;

6. Ручные либо механические ножницы;

8. Передвижные тележки;

9. Резчик металла пропаном;

10. Набор общих инструментов для работ с металлом.

Полы на сварочном посту делаются из бетона, кирпича или цемента. А вход в кабину закрывается специальной ширмой из брезента.

В АТО применяют электродуговую, точечную и газовую сварку.

В настоящее время различают более 150 видов и способов сварочных процессов. Существуют различные классификации этих процессов.

Так ГОСТ 19521-74 предусматривает классификацию сварки металлов по основным группам признаков: физическим, техническим и технологическим.

Основным физическим признаком сварки является форма и вид энергии, используемой для получения сварного соединения. Форма энергии определяет класс сварки, а её вид -- вид сварки. Имеются три класса сварки:

1. Термический класс: виды сварки, осуществляемые плавлением с использованием тепловой энергии -- газовая, дуговая, электронно-лучевая, лазерная и др.

2. Термомеханический класс: виды сварки, осуществляемые с использованием тепловой энергии и давления -- контактная, диффузионную, газо- и дугопрессовую, кузнечную и др.

3. Механический класс: виды сварки, осуществляемые с использованием механической энергии -- холодная, трением, ультразвуковую, взрывом и др.

К техническим признакам относятся: способ защиты металла в зоне сварки, непрерывность процесса, степень его механизации.

Классификация по технологическим признакам устанавливается для каждого вида сварки отдельно (по виду электрода, роду сварочного тока и т. д.).

Сварочное оборудование также определяется от вида сварки, используемой мастером. Видов их и производителей огромное количество, также имеющие и большой диапазон в цене: как труднодоступные, так и менее.

При изготовлении материала для заделки сквозных пробоин применяют механические и ручные ножницы для резки листового металла.

На сварочно-жестяницком участке целесообразно применить индивидуальный метод организации труда. При этом методе отсутствует жёсткая связь между рабочими. Работа требует индивидуального мастерства, точности, а также присутствует индивидуальная ответственность. В этом случае исполнитель не включается в состав бригады, а подчиняется непосредственно мастеру. Целесообразно, чтобы руководили участком 2 человека, которые имеют расширенный по специальности и высокой квалификации набор знаний, имеют необходимое оборудование.

сварочный газовый вентиляционный автотранспортный

3. Требования к помещениям для электросварочных установок и сварочных постов

Материал взят из источника «Правила устройства электроустановок (ПУЭ)»:

7.6.33. Помещения и здания сборочно-сварочных цехов и участков с размещенными в них электросварочными установками и сварочными постами, а также вентиляционные устройства должны отвечать требованиям действующих нормативных документов.

7.6.34. Для электросварочных установок и сварочных постов, предназначенных для постоянных электросварочных работ в зданиях вне сварочно-сборочных цехов и участков, должны быть предусмотрены специальные вентилируемые помещения, выгороженные противопожарными перегородками 1-го типа, если они расположены смежно с помещениями категорий А, Б и В по взрывопожарной опасности, и 2-го типа в остальных случаях. Площадь и объем таких помещений и системы их вентиляции должны соответствовать требованиям действующих санитарных правил и СНиП с учетом габаритов сварочного оборудования и свариваемых изделий.

7.6.35. Сварочные посты допускается располагать во взрыво- и пожароопасных зонах только в период производства временных электросварочных работ, выполняемых с соблюдением требований, изложенных в типовой инструкции по организации безопасного ведения огневых работ на взрыво- и взрывопожароопасных объектах, утвержденной Госгортехнадзором России.

7.6.36. В помещениях для электросварочных установок должны быть предусмотрены проходы не менее 0,8 м, обеспечивающие удобство и безопасность производства сварочных работ и доставки изделий к месту сварки и обратно.

7.6.37. Площадь отдельного помещения для электросварочных установок должна быть не менее 10 м2, причем площадь, свободная от оборудования и материалов, должна составлять не менее 3 м2 на каждый сварочный пост.

7.6.38. Сварочные посты для систематического выполнения ручной дуговой сварки или сварки в среде защитных газов изделий малых и средних габаритов непосредственно в производственных цехах в непожароопасных и невзрывоопасных зонах должны быть размещены в специальных кабинах со стенками из несгораемого материала. Глубина кабины должна быть не менее двойной длины, а ширина - не менее полуторной длины свариваемых изделий, однако площадь кабины должна быть не менее 2х1,5 м. При установке источника сварочного тока в кабине ее размеры должны быть соответственно увеличены. Высота стенок кабины должна быть не менее 2 м, зазор между стенками и полом - 50 мм, а при сварке в среде защитных газов - 300 мм. В случае движения над кабиной мостового крана, ее верх должен быть закрыт сеткой с ячейками не более 50х50 мм.

7.6.39. Выполнение работ на сварочных постах при несистематической ручной дуговой сварке, сварке под флюсом и электрошлаковой сварке допускается непосредственно в пожароопасных помещениях при условии ограждения места работы щитами или занавесами из негорючих материалов высотой не менее 1,8 м.

7.6.40. Электросварочные установки при систематической сварке на них изделий массой более 20 кг должны быть оборудованы соответствующими подъемно-транспортными устройствами для облегчения установки и транспортировки свариваемых изделий.

7.6.41. Естественное и искусственное освещение электросварочных установок сборочно-сварочных цехов, участков, мастерских, отдельных сварочных постов (сварочных кабин) и мест сварки должно удовлетворять требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования".

7.6.42. При ручной сварке толстообмазанными электродами, электрошлаковой сварке, сварке под флюсом и автоматической сварке открытой дугой должен быть предусмотрен отсос газов непосредственно из зоны сварки.

7.6.43. На сварочных постах при сварке открытой дугой и под флюсом внутри резервуаров, закрытых полостей и конструкций должно обеспечиваться вентилирование в соответствии с характером выполняемых работ. При невозможности необходимого вентилирования следует предусматривать принудительную подачу чистого воздуха под маску сварщика в количестве 6-8 м3/ч.

7.6.44. Над переносными и передвижными электросварочными установками, находящимися на открытом воздухе, должны быть сооружены навесы из несгораемых материалов для защиты рабочего места сварщика и электросварочного оборудования от атмосферных осадков. Навесы допускается не сооружать, если электрооборудование электросварочной установки имеет оболочки со степенью защиты, соответствующей условиям работы в наружных установках, и во время дождя и снегопада электросварочные работы будут прекращаться.

К сварочным постам такого типа предъявляется ряд требований:

· Хорошее освещение: желательно комбинировать дневное и искусственное.

· Площадь такой кабины не должна быть меньше трех квадратных метров, а высота стен должна превышать два метра.

· Стол для проведения работ сидя должен быть высотой 50-60 сантиметров, а для работы стоя - примерно 90 сантиметров.

· Крышка у стола должна быть площадью в один квадратный метр. Ее делают из стали (толщина 1,5-2 сантиметра) или чугуна (2,5 сантиметра).

· К столу обязательно прикрепляется токопроводящий кабель от источника питания.

· В кабине обязательно должны быть карманы (или специальные ящики из негорючих материалов), предназначенные для электродов, инструментов, документации, отходов.

· Обязательно производить заземление всего оборудования.

· Пол, под ногами сварщика, должен быть устлан резиновым ковриком.

Кроме того, для удобства сварщика в кабине может быть установлено кресло из металла с диэлектрическим сиденьем (при сидячих работах, это обязательное условие).

Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии будет находиться оборудование и приспособления, используемые ремонтными рабочими при ремонте кузовов, рам и кабин автомобилей на сварочно-жестяницком участке.

-оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными;

-передвижные тележки должны иметь исправные опорные колеса;

-стационарное оборудование необходимо устанавливать на фундамент и надёжно крепить;

-электрооборудование не должно иметь повреждений изоляции.

1.Запрещается пользоваться неисправными приспособлениями и инструментом;

2. Для переноски инструментов, если это требуется по условиям работы, рабочему должна выдаваться сумка или легкий переносной ящик, или специальная передвижная тележка;

3. Перед началом работы следует проверить все инструменты, неисправные заменить.

Оборудование и приспособления должны быть чистыми и исправными. При неисправном оборудовании вывешивается табличка, запрещающая работать на данном оборудовании.

Все инструменты перед началом работы должны быть осмотрены мастером и в случае неисправности отданы в инструментальную для замены.

4. Достоинства и недостатки сварки

Положительные характеристики газовой сварки:

· Легко транспортировать оборудование для металлообработки;

· Не повреждает металл и окружающие предметы;

· Можно не только соединять детали, но и разделять их;

· Не нужны электрические сети.

Недостатки этого вида:

· Очень большая площадь разогрева предметов при очень высокой температуре;

· На одно соединение уходит достаточно много времени;

· Высокий уровень опасности, специалист должен иметь высокую квалификацию и опыт работы.

5. Вентиляция сварочного помещения

Цели вентиляционной системы:

· Минимизация количества вредных веществ, выделяемых во время работы с металлами, посредством применения местных отсосов;

· Подача воздуха в помещения цеха для нормализации его жизненно-важного состава;

· Удаление вредных веществ из цеха посредством общеобменной вентиляции.

Проектирование системы обработки воздуха внутри цеха сварочного производства должно в обязательном порядке выполняться в соответствии со всеми нормативными документами и требованиями, так как при таких работах требуется особое отношение к здоровью трудящихся. Однако не только для персонала производится вентиляция цеха для сварочного производства, но и для сведения до минимальной отметки всех выкидываемых в атмосферу вредных веществ.

Степень сложности работ зависит от габаритов соединяемых изделий. Вследствие этого стоит ознакомиться с обустройством цеха для подобных работ системой воздухообмена внутри помещения со стационарными постами, а также внутри помещений, предназначенных для работ с крупногабаритными изделиями.

Система воздухообмена , которую должен иметь участок цеха для производства металлических соединений, зависит по большей части от сложности выполняемых работ, производимых внутри цеха, мощности работ. В таком случае, если внутри помещения производятся детали незначительных размеров и в малом количестве, то в подобных рабочих зонах оснащаются местной вентиляцией с отсосом в виде зонта.

Местная система удаления «грязного» скопления будет работать над удалением большего количества загрязняющих веществ, в то время как на воздухообменную систему будет возлагаться удаление производимых во время сварки веществ, которые непосильны для местной вентиляции.

6. Правила пожарной безопасности

1. В производственных помещениях запрещается:

- курить в местах, не предусмотренных для этой цели;

- производить работы с применением открытого огня в не предусмотренных для этой цели местах;

- пользоваться открытым источником огня для освещения при проведении ремонтных работ;

- использовать для дополнительного обогрева помещения электронагревательные приборы, с открытыми нагревательными элементами;

- поручать ремонт агрегатов лицам не имеющей соответствующей квалификации;

- запрещается мыть агрегаты и детали легковоспламеняющимися жидкостями.

2. В помещениях на открытых местах должна быть вывешена инструкция о мерах пожарной безопасности, план эвакуации и табель боевого расчёта ДПД.

3. В местах, где возможно появление статического электричества, должны быть предусмотрены заземляющие устройства.

4. Спецодежда должна быть изготовлена из ткани стойкой к высокой температуре и огню. Спецодежда работающего должна подвергаться своевременной стирке, меняться в установленные сроки.

Весь пожарный инвентарь и оборудование следует постоянно содержать в исправном состоянии, размещать на видных местах и обеспечивать к ним безприпятственный доступ.

Необходимо иметь по одному огнетушителю на каждые 50 кв.м. площади, не менее двух на каждое отдельное помещение, кроме того, следует устанавливать ящики с сухим просеянным песком из расчёта 0,5 м на 100 кв.м. площади. Эти ящики окрашивают в красный цвет и снабжают лопатой или совком.

Для данного участка целесообразно применить 4 огнетушителя: 2 пенных и 2 порошковых.

Устанавливают щиты с противопожарным инвентарём: лопатой, ломом, пожарным топором, ключом от водопроводного крана, у щитков устанавливают бачки с водой и ящики с песком. Огнетушители необходимо размещать на высоте не более 1,5м. от уровня пола, до нижнего торца огнетушителя и на расстоянии не менее 1,2м. от края двери при её открытии. Широкое применение в борьбе с огнём находят огнегасительные пены и порошки. Пену дают пенные огнетушители ОП-3; ОП-4; ОП-5.длина струи пены огнетушителя 6 -7 м., время действия 70 сек.

Размещено на Allbest.ur

Подобные документы

Требования к производственным условиям и технологическому процессу выполнения сварочных работ. Требования к прихваткам. Сборочная оснастка, приспособления при сборке секции. Выбор сварочного оборудования. Режимы сварочных работ, контроль их качества.

реферат [71,6 K], добавлен 06.04.2013

Описание приточной вентиляционной камеры серии 5.904–75.94. Устройство оборудования вентиляционных камер. Требования техники безопасности при проведении сварочных работ на монтаже санитарно-технических систем оборудования. Средства защиты от ожогов.

контрольная работа [415,0 K], добавлен 12.09.2012

Механизация и автоматизация самих сварочных процессов. Подготовка конструкции к сварке. Выбор сварочных материалов и сварочного оборудования. Определение режимов сварки и расхода сварочных материалов. Дефекты сварных швов и методы контроля качества.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 07.08.2015

История сварки и характеристика сварочного производства, рабочее место сварщика. Назначение конструкции и описание сварочных швов. Расчет расхода, виды материалов и заготовительные операции. Техника безопасности при сварочных работах и охрана труда.

дипломная работа [38,1 K], добавлен 13.09.2009

Основные разновидности электродуговой, ручной дуговой сварки и сварки неплавящимся электродом. Использование траверс при подъеме грузов. Описание материалов сварной конструкции. Сведения о металлических (присадочных) материалах. Этапы сварочных работ.

Проектирование сварочно-жестяницкого участка АТП

Определение межремонтного пробега, трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта, коэффициентов технической готовности и использования автомобиля, годового пробега парка. Подбор технологического оборудования. Расчет площади ремонтного участка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 28.01.2016
Размер файла 488,9 K

Министерство образования Омской области

БПОУ ОО «Омский колледж отраслевых технологий строительства и транспорта»

Специальность 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

По теме профессионального модуля:

«Технология технического обслуживания автомобилей»

«Проектирование сварочно-жестяницкого участка АТП»

Выполнил: студент гр. 127

1. Характеристика объекта проектирования

2. Расчетно-технологическая часть

3. Технологический расчет

4. Расчет производственных площадей

5. Организационная часть

6. Техника безопасности

Однако процесс автомобилизации не ограничивается только увеличением парка автомобилей. Быстрые темпы развития автотранспорта обусловили определенные проблемы, для решения которых требуется научный подход и значительные материальные затраты. Основными из них являются: увеличение пропускной способности улиц, строительство дорог и их благоустройство, организация стоянок и гаражей, обеспечение безопасности движения и охраны окружающей среды, строительство станций технического обслуживания автомобилей, складов, автозаправочных станций и других предприятий.

Технологическое проектирование синтезирует большой и разнохарактерный круг организационно-технологических и экономических вопросов. Изучение этих вопросов поможет механику автомобильного транспорта достаточно емко представить и освоить почти все вопросы, которые он должен решить в своей практической деятельности на АТП.

Качество реконструкции, расширения, технического перевооружения и нового строительства во многом определяется качеством соответствующих проектов, которые должны отвечать всем современным требованиям, предъявляемым к капитальному строительству. Основное требование заключается в обеспечении высокого технического уровня и высокой экономической эффективности проектируемых предприятий, зданий и сооружений путем максимального использования новейших достижений науки и техники с тем, чтобы новые или реконструируемые АТП по времени их ввода в действие были технически передовыми и имели показатели высокие по производительности и условиям труда, уровню механизации, по себестоимости и качеству производства, по эффективности капитальных вложений.

Задача повышения эффективности капитальных вложений и снижения стоимости строительства является частью проблемы рациональной организации автомобильного транспорта и охватывает широкий круг эксплуатационных, технологических и строительных вопросов.

Решение этой задачи обеспечивается в первую очередь высококачественным проектированием предприятий, которое в значительной мере предопределяет рациональное использование основных фондов и высокую эффективность капитальных вложений.

Основными необходимыми условиями высококачественного проектирования являются:

-надлежащее обоснование назначения, мощности и местоположения предприятия, а также его соответствие прогрессивным формам организации и эксплуатации автомобильного транспорта;

-производственная кооперация с другими предприятиями, централизация ТО и ТР подвижного состава;

-выбор земельного участка с учётом кооперирования внешних инженерных сетей;

-унификация объёмно-планировочных решений здания с применением наиболее экономичных сборных конструкций, типовых деталей промышленного изготовления и современных строительных материалов.

Объектом проектирования является сварочно-жестяницкий участок АТП в городе Новосибирске. Предприятие осуществляет пассажироперевозки автобусами ЛиАЗ-5256.

Назначение сварочно-жестяницкого участка АТП - сварка, выпрямление дефектов, вмятин, кузовов и кабин, заварка трещин, пробоев. На участке имеются различные приспособления и технологическое оборудование. Участок работает в одну смену с продолжительностью 8 часов.

Проектирование сварочно-наплавочного участка АТП

Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам. Расчет годовой производственной программы для сварочно-наплавочного участка. Величина простоев подвижного состава в ремонте. Численность рабочих, непосредственно выполняющих работы.

Рубрика Производство и технологии
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 24.05.2009
Размер файла 40,0 K

Министерство образования Российской Федерации

Саратовский государственный технический университет

Кафедра: «Автомобили и автомобильное хозяйство»

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: «Проектирование сварочно-наплавочного

СОДЕРЖАНИЕ

1. Техническое задание и исходные данные для разработки проекта

2. Корректирование нормативных значений

3. Расчет годовой производственной программы по количеству воздействий

4. Расчет трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

5. Расчет численности производственных рабочих

6. Расчет режима работы и фонда времени сварочно-наплавочного участка

7. Расчет площади сварочно-наплавочного участка

8. Расчет площади складских помещений

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Повышение надежности и долговечности машин и полное удовлетворение потребности в запасных частях можно в значительной степени решить путем централизованного восстановления и упрочнения деталей. Появляется возможность наиболее эффективно использовать вторичные сырьевые ресурсы путем направленного формирования заданных свойств рабочих поверхностей деталей на базе прогрессивных методов металлопокрытий, которые могут поднять работоспособность деталей до уровня новых и выше при незначительных затратах труда, материалов и средств. Себестоимость восстановления для большинства восстановленных деталей не превышает 75% от стоимости новых, а расход материалов в 15-20 раз ниже, чем на изготовление новой детали.

Тем более при таком насыщении рынка автомобильным транспортом в ближайшие 5-10 лет возникнет острая необходимость обеспечения запасными частями, по стоимости не уступающих зарубежным. Поэтому в настоящее время необходимо развивать и внедрять более новые, дешевые и производительные технологии восстановления.

Двигатель автомобиля является наиболее ресурсоемким агрегатом, объединяющим в себе множество групп деталей, подвергающихся различным видам изнашивания и агрессивного воздействия различных факторов. Основной конструктивной сложной и дорогой деталью двигателя является коленчатый вал.

В настоящее время происходит разукрупнение автомобильных заводов, поскольку в условиях современного рынка большие площади и дороговизна энергоресурсов делают такие предприятия нерентабельными и убыточными. Все чаще организуются малые предприятия по капитальному ремонту двигателей и других агрегатов автомобиля. В связи с этим особое значение приобретает организация малых предприятий и участков по восстановлению изношенных деталей различными способами.

Целью данного курсового проекта является разработка проекта сварочно-наплавочного участка и создание эффективного технологического процесса восстановления коленчатых валов двигателей КамАЗ, с обеспечением их надежности в пределах оптимального ресурса.

Разработать сварочно-наплавочный участок в условиях автотранспортного предприятия на основе производственного участка предприятия «СПАТП-4 и К 0 ».

Предприятие работает 305 дней в году и осуществляет городские, пригородные и междугородние пассажиро- и грузоперевозки. Списочный состав приведен ниже в табл. №1

Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371

Площадь занимаемая оборудованием =7,2 м 2

3.3 Расчет производственной площади

где − площадь участка (отделения)

− суммарная площадь оборудования в плане, расположенная вне площади занимаемой автомобилем

Кпл - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования, зависящий от назначения производственного помещения

=5 [2, страница 23]

Техника безопасности при работах в сварочном отделении

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила предусматривают основные противопожарные требования, обязательные к выполнению при проведении сварочных и других огневых работ на всех объектах народного хозяйства, независимо от их ведомственной принадлежности.

1.2. Ответственность за обеспечение мер пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ возлагается на руководителей предприятий, цехов, лабораторий, мастерских, складов, участков, установок, учреждений и хозяйств, в помещениях или на территориях которых будут проводиться огневые работы.

1.3. Руководители и инженерно-технические работники предприятий, цехов, установок и других производственных участков обязаны выполнять сами и следить за строгим выполнением настоящих Правил. Утрачивают силу «Инструкция о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ на промышленных предприятиях и на других объектах народного хозяйства» утвержденная УПО МООП РСФСР 8 июля 1963 г., а также аналогичные инструкции и правила, изданные (утвержденные) органами пожарной охраны других союзных республик.

1.4. На основе настоящих Правил министерства и ведомства, а также руководители объектов могут издавать инструкции о мерах пожарной безопасности при проведении огневых работ применительно к отдельному производству с учетом его специфики.

1.5. Места проведения сварочных и других огневых работ (связанных с нагреванием деталей до температур, способных вызвать воспламенение материалов и конструкций), могут быть:

- постоянными, организуемыми в специально оборудованных для этих целей цехах, мастерских или на открытых площадках;

- временными, когда огневые работы проводятся непосредственно в строящихся или эксплуатирующихся зданиях, жилых домах и других сооружениях, на территориях предприятий в целях ремонта оборудования или монтажа строительных конструкций.

1.6. К проведению сварочных и других огневых работ допускаются лица, прошедшие в установленном порядке проверочные испытания в здании требований пожарной безопасности с выдачей специального талона по форме приложения № 9.1.

1.7. Постоянные места проведения огневых работ на открытых площадках и в специальных мастерских, оборудованных в соответствии с настоящими Правилами и правилами по техни ке безопасности, определяются приказом руководителя предприятия (организации).

1.8. Места проведения временных сварочных и других огневых работ могут определяться только письменным разрешением лица, ответственного за пожарную безопасность объекта (руководи тель учреждения, цеха, лаборатории, мастерской, склада и т.п.). Форма разрешения прилагается (приложение № 9.2).

1. Проведение огневых работ без получения письменного разрешения может быть допущено на строительных площадках и в местах, не опасных в пожарной отношении, только специалистами высокой квалификации, хорошо знающими настоящие Правила и усвоившими программу пожарно-технического минимума. Список специалистов, допущенных к самостоятельному проведению огневых работ без получения письменного разрешения, объявляется руководителем объекта.

2. Места и порядок проведения огневых работ с территориальными органами пожарной охраны, как правило, не согласовываются.

3. Порядок оформления разрешений и осуществления контроля за соблюдением мер пожарной безопасности при проведении огневых работ на объектах, охраняемых пожарной охраной МВД, определяется Наставлением по организации профилактической работы на этих объектах.

1.9. Разрешение на проведение временных ( разовых) огневых работ дается только на рабочую смену. При проведении одних и тех же работ, если таковые будут производиться в течение нескольких смен или дней, повторные разрешения от администрации предприятия (цеха) не требуются. В этих случаях на каждую следующую рабочую смену, после повторного осмотра места указанных работ, администрацией подтверждается ранее выданное разрешение, о чем делается соответствующая в нем запись. При авариях сварочные работы производятся под наблюдением начальника цеха (участка) без письменного разрешения.

В целях обеспечения своевременного контроля за проведением огневых работ разрешения на эти работы от администрации объекта или цеха должны поступать в пожарную охрану, а там, где ее нет, в добровольную пожарную дружину (ДПД) накануне дня их производства.

Приступать к огневым работам разрешается только после согласования их с пожарной охраной (ДПД) и выполнения мероприятий, предусмотренных в разрешении на проведение огневых работ.

1.10. На выходные и праздничные дни разрешение на проведение временных огневых работ оформляется особо. Администрацией должен быть организован контроль за проведением этих работ.

1.11. Порядок организации и проведения огневых работ на пожаро- и взрывоопасных предприятиях химической, нефтехимической, газовой, нефтеперерабатывающей и металлургической промышленности определяется особыми положениями и инструкциями, разрабатываемыми и утверждаемыми Госгортехнадзором и согласованными с органами Госпожнадзора. При этом во всех случаях разрешение на право проведения огневых работ на таких объектах выдается только главным инженером или лицом, его заменяющим.

1.12. Место проведения огневых работ необходимо обеспечить средствами пожаротушения ( огнетушитель или ящик с песком, лопата и ведро с водой). При наличии в непосредственной близости от места сварки кранов внутреннего противопожарного водопровода напорные рукава со стволами должны быть присоединены к кранам. Все рабочие, занятые на огневых работах, должны уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения.

1.13. В случае проведения огневых работ в зданиях, сооружениях или других местах при наличии вблизи или под местом этих работ сгораемых конструкций, последние должны быть надежно защищены от возгорания металлическими экранами или политы водой, а также должны быть приняты меры против разлета искр и попадания их на сгораемые конструкции, нижележащие площадки и этажи.

1.14. Проведение огневых работ на постоянных и временных местах без принятия мер, исключающих возможность возникновения пожара, категорически запрещается.

1.15. Приступать к проведению огневых работ можно только после выполнения всех требований пожарной безопасности (наличие средств пожаротушения, очистка рабочего места от сгораемых материалов, защита сгораемых конструкций и т.д.). После окончания огневых работ их исполнитель обязан тщательно осмотреть место проведения этих работ, полить водой сгораемые конструкции и устранить нарушения, могущие привести к возникновению пожара.

1.16. Ответственное лицо за проведение временных (разовых) огневых работ обязано проинструктировать непосредственных исполнителей этих работ (электросварщиков, газосварщиков, газорезчиков, бензорезчиков, паяльщиков и т.д.) о мерах пожарной безопасности, определить противопожарные мероприятия по подготовке места работ, оборудования и коммуникаций в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

В период проведения этих работ ответственным лицом должен быть установлен контроль за соблюдением исполнителем огневых работ мер пожарной безопасности и техники безопасности.

1.17. Руководитель объекта или другое должностное лицо, ответственное за пожарную безопасность помещения (территории, установки и т.п.), должны обеспечить проверку места проведения временных огневых работ в течение 3-5 часов после их окончания.

1.18. В пожароопасных и взрывоопасных местах сварочные, газорезные, бензорезные и паяльные работы должны проводиться только после тщательной уборки взрывоопасной и пожароопасной продукции, очистки аппаратуры и помещений, полного удаления взрывоопасных пылей и веществ, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и их паров. Помещение необходимо непрерывно вентилировать и установить тщательный контроль за состоянием воздушной среды путем проведения экспресс-анализом с применением для этой цели газоанализаторов.

При рассмотрении вопроса проведения огневых работ в пожаро-взрывоопасных помещениях руководитель предприятия должен стремиться к тому, чтобы в этих помещениях проводились только работы, которые нельзя провести в местах постоянной сварки, или в помещениях, не опасных в пожарном отношении.

1.19. Перед сваркой емкостей (отсеки судов, цистерны, баки и т.д.), в которых находилось жидкое топливо, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, газы и т.д., должна быть произведена их очистка, промывка горячей водой с каустической содой, пропарка, просушка и вентилирование с последующим лабораторным анализом воздушной среды. Во всех случаях емкость должна быть отглушена от всех коммуникаций, о чем следует делать запись в журнале начальников смен или специальном журнале по установке и снятию заглушек на коммуникациях. Сварка должна производиться обязательно при открытых лазах, люках, пробках, а также при действующей переносной вентиляции.

1.20. Временные места проведения огневых работ и места установки сварочных агрегатов, баллонов с газами и бачков с горючей жидкостью, должны быть очищены от горючих материалов в радиусе не менее 5 м.

1.21. При проведении сварочных, бензорезных, газорезных и паяльных работ запрещается:

а) приступать к работе при неисправной аппаратуре;

б) производить сварку, резку или пайку свежеокрашенных конструкций и изделий до полного высыхания краски;

в) пользоваться при огневых работах одеждой и рукавицами со следами масел и жиров, бензина, керосина и других горючих жидкостей;

г) хранить в сварочных кабинах одежду, горючую жидкость и другие легкосгораемые предметы или материалы;

д) допускать к работе учеников и рабочих, не сдавших испытаний по сварочным и газопламенным

работам и без предварительной проверки их знаний правил пожарной безопасности;

е) допускать соприкосновение электрических проводов с баллонами со сжатыми, сжиженными и растворенными газами;

ж) производить сварку, резку, пайку или нагрев открытым огнем аппаратов и коммуникаций, заполненных горючими и токсичными веществами, а также находящихся под давлением негорючих жидкос тей, газов, паров и воздуха или под электрическим напряжением.

1.22. Лица, занятые на огневых работах, в случае пожара или загорания обязаны немедленно вызвать пожарную часть (ДПД) и принять меры к ликвидации загорания или пожара имеющимися средствами пожаротушения.

1.23. Лицо, ответственное за проведение огневых работ, обязано проверить наличие на рабочем месте средств пожаротушения, а после окончания работы осмотреть рабочее место, нижележащие площадки и этажи и обеспечить принятие мер, исключающих возможность возникновения пожара.

1.24. Огневые работы должны немедленно прекращаться по первому требованию представителя Госпожнадзора, госгортехнадзора, технической инспекции совета профсоюзов, профессиональной или ведомственной пожарной охраны, начальника добровольной пожарной дружины, пожарно-сторожевой охраны.

Читайте также: