Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном чертеж

Обновлено: 06.05.2024

Тем, кто варит полуавтоматом или газом, не нужно доказывать необходимость сварочной тележки для углекислоты, пропана или кислорода. С баллонами приходится не только работать, но и заряжать газом по необходимости. Оценим варианты передвижных стоек для сварки и выберем подходящий для изготовления своими руками.


Разновидности тележек для углекислоты, кислорода и пропана

Баллоны для разных газов и целей заметно различаются по размерам, вот и тележки для них требуются разные. Как видим, делают конструкции и для пары кислород плюс пропан.


Наиболее популярны конструкции для одного баллона. При этом колеса могут размещаться внизу, либо по центру тяжести баллона. Во втором случае груз находится довольно высоко, и конструкция неустойчива, зато нагрузка на человека в этом случае наименьшая.


В ряде случаев удобно пользоваться комбинированной сварочной тележкой для газа и полуавтомата. Тогда необходимо добавить еще два небольших колеса под столиком для сварки.


Еще один вариант – мобильное приспособление для передвижения баллонов. Такую тележку можно перекатывать в пределах помещения, переносить вручную вдвоем или закатить на колесиках в багажник автомобиля. Именно это устройство мы и рассмотрим, в первую очередь.

Делаем своими руками тачку для перевозки газовых баллонов

Вертикальная часть каркаса сварена из профильной трубы сечением 20х20 мм, исходя из размеров углекислотного баллона. Основание можно изготовить из профиля 20х40 мм.


Для того, чтобы баллон на подставке можно было легко закатить в багажник, используются четыре колеса. Опоры приварены к тележке попарно сверху и снизу. Проверка показывает, что каркас будет давить на бампер при погрузке. Высота тележки и размещение колес должны соответствовать размерам погрузочной платформы Вашего авто.


Теперь можно снять колеса, зачистить места сварки, обезжирить и покрасить каркас. На основание тележки крепится с помощью заклепок металлическая пластина. Фигурные поперечины обмотаны тканевой лентой, чтобы конструкция не шумела при движении автомобиля. Сверху и снизу на стойках приварены кронштейны для крепления резиновых ремней от ВАЗ-2101.

Устанавливаем газовый баллон на тележку и размещаем в автомобиле. Снова каркас задевает бампер, но для авто «по хозяйству» это отнюдь не страшно. Вентиль баллона размещается между сидениями.


Тележка фиксируется к штатным точкам крепления груза с помощью цепей и стяжек. В продольном направлении груз закреплен недостаточно, и планируется установить шплинты в опорах, чтобы колеса не вращались.


Еще одна конструкция с той же идеей представлена на фото. На ее изготовление потребовалось 6 м профильной трубы сечением 20х20 мм. Верхние колеса имеют диаметр 75 мм, нижние – 100 мм.


На эскизе представлены все элементы тележки. Деталь №5 представлена в двух видах, так как срезана под углом в обеих плоскостях.


Готовое изделие окрашено в черный цвет, но о вкусах не спорят. В автомобиле такое изделие будет легко кататься вдоль его движения, если не предусмотреть дополнительных мер. Можно посмотреть видео сборки этого изделия.

Есть мнение, что китайские колеса и подшипники в них долго не живут. Если Вы думаете так же, надежные колеса вместе со ступицами можно изготовить самому. Потребуется токарный станок, чтобы выточить ступицы из отрезка подходящей по диаметру трубы. Обод колеса согнут на гибочном станке.


Его сварка выполнена с помощью кондуктора из саморезов, закрученных в фанеру. Между двумя подшипниками ступицы размещается распорная втулка из отрезка трубы. Ось для колес также изготовлена на токарном станке. На ее концах нарезана резьба для фиксации колес. Сначала на ось надеваются стопорные кольца, затем колеса, далее шайбы и закручиваются гайки.


Каркас тележки сварен из трубы 20х40. Это изделие окрашено серой краской, значит, оно никогда не испачкается в условиях мастерской. Еще один пример простейшей тележки ля баллона в следующем видео.

Чертежи самодельных тележек для сварки

Любой уважающий себя мастер обязательно что-то сделает по-своему. У тех, кто работает сваркой, имеется опыт самодельных конструкций, однако чертежи стандартных конструкций облегчат работу.



На данном эскизе представлены основные размеры простейшей тележки для перевозки газового баллона. Конечно, его можно корректировать при необходимости.


Эта конструкция чуть посложнее, и чертеж более полный. Над размером 305 стоит звездочка, то есть размер для справки.


В данном случае баллон надежно закреплен и защищен. Можно считать такую тележку профессиональным вариантом.

Бывает, что необходима перевозка одновременно двух баллонов, обычно кислородного и пропанового. Третье колесо имеет небольшой размер и работает в качестве упора в стационарном положении тележки, которую можно при этом передвигать.


Надеюсь, представленного материала достаточно, чтобы изготовить своими руками удобный в работе вариант сварочной тележки.

Тележка для сварочного полуавтомата


Хоть я, конечно, и не буду сильно оригинальным, выкладывая очередной пост с телегой для сварочника, но, тем не менее, думаю, мой вариант конструкции тоже заслуживает внимания и место быть!
Изначально хотел сделать компактный вариант тележки на двух колёсах, но потом решил от него отказаться, так как ряд моментов в ней меня смущает. Поэтому стал обдумывать классический вариант, где аппарат стоит к лесу передом, а к Ивану задом к баллону. Но и от такого варианта пришлось отказаться, т.к. длина телеги получалась никак не меньше метра, а пара свободных углов в моём гараже, куда могла как-то вписаться телега — ограничены размерами порядка 85х85см. Из этих габаритов и стал исходить. В итоге получилось нечто среднее между первыми двумя вариантами:





В общем, получилось, то что получилось, и, как мне кажется, получилось неплохо. :)
Габаритные размеры ДхШхВ:
— без колёс: 600х600х1360мм;
— с колёсами: 700х600х1460мм (плюс 150-250мм по высоте выступает баллон с редуктором).
Телега отлично встала на своё место в углу. И к слову, получилась очень устойчивой (думаю, по устойчивости она даст фору даже телегам классической узкой/длинной компоновки). В горку порядка 15 градусов (заезд в гараж) я её заталкиваю не напрягаясь.

Ну и теперь немного подробнее о процессе изготовления:


Корзина размерами ДхШхВ: 600х300х1000мм. Полки из профиля 20х40мм, стойки — 20х20мм. Между нижней и средней полками — 400мм, между средней и верхней — 480мм. Ориентировался на свой Сварог Real mig 200, но делал с запасом, чтобы могла влезть, например и более высокая "Аврора", а нижнюю полку — с расчётом, что возможно когда-нибудь туда встанет плазма… :)


Рама из профиля 40х40мм, задняя "балка" (под ось) — из профиля 40х60мм — для усиления, а так же для того, чтобы можно было чуть опустить ось ниже всей остальной рамы и выровнять просвет телеги относительно пола (см. ниже размеры колёс).


Задние колёса использовал диаметром 250мм, под 20мм ось, с покрышками из литой резины (под тяжёлый баллон — имхо, оптимальный вариант).
Ось под задние колёса сделал из 20мм шпильки:


Передние колёса поставил от продуктовой тележки из универмага, найденной на свалке. Высота колеса вместе с поворотным кронштейном = 125мм (это как раз будет наш дорожный просвет). Площадки для крепления поворотных колёс срезал с той же тележки:



Заднюю "балку" дополнительно усилил косынками:


Затем сварил рамочки под полки из профиля 15х15мм:


Наварил на раму стойки, соединяющие все части между собой — из профиля 40х40мм, высотой 1300мм. Затем соединяем все части вместе, дополнительно из профиля 20х20мм сделал бортики для баллона (они же ручки, они же рёбра жёсткости), из полосы 4х20мм согнул и наварил крюки для проводов, шлангов и т.п. :


Верхнюю полку сделал с загибом, для удобства сметания с неё мусора:


Средняя и нижняя полки — прямые:


Полки и стойло для баллона застелил кусками 2мм листа нержавейки (были в наличии обрезки).
Крепление — не было под рукой ничего более подходящего, кроме обычной полосы 4х40мм, поэтому сделал всё просто:


Ну и для полного феншуя — "подстаканник" для баллончика с антипригарным спреем:


И розетка с удлинителем:


8 сентября 2020 Метки: сварочная тележка , тележка для сварочного аппарата , тележка для сварочного полуавтомата

Как сделать тележку для сварочного полуавтомата с баллоном?


Полуавтоматический сварочный аппарат средней мощности сам по себе весит немало. Кроме того, к месту сварки нужно доставить баллон с защитным газом, шланг горелку, провода, маску. Занимает место и немало весит также инструмент для подготовки зоны сварки, зачистки швов, запас сварочной проволоки, других расходных материалов.

Для этого пригодится тележка для полуавтомата. На ней удобно размещается все, что необходимо для работы. Такие изделия выпускаются серийно, имеют два, три или четыре колеса. Опытные мастера не удовлетворяются промышленными образцами, конструируют и самостоятельно делают тележки «под себя».

Характеристики

Назначение такого оборудования- обеспечить мобильность и удобство работы сварщика, сократить потери времени на подготовку к сварке, перетаскивание десятков килограммов аппаратуры, инструмента, материалов. С помощью тележки создается полноценный передвижной сварочный пост, на котором размещено все, что нужно для выполнения сварочного шва в любом месте цеха, мастерской или стройплощадки.

Основные характеристики таких тележек следующие:

  • Грузоподъемность. Конструкция должна выдержать вес сварочного аппарата, баллона, шланга, проводов, расходных материалов, вспомогательного инструмента. В сумме легко набирается центнер, а то и больше.
  • Устойчивость. Устройство тележки должно исключать ее опрокидывание, даже если заденет проходящий мимо помощник или сварщик сильно потянет за шланг.
  • Вместительность. Кроме сварочного аппарата и газового баллона, в удобных лотках, ящиках или на подвесах требуется разместить большое количество крупно- и мелкогабаритных предметов. Они не должны раскачиваться или выпадать во время движения.
  • Габариты и маневренность. Тележка для сварочного полуавтомата с баллоном должна занимать мало места, габариты транспортного средства должны позволять ему проезжать в проходах до 70 см и поворачивать практически под прямым углом.

Кроме того, устройство должно иметь легкий ход и удобную рукоятку.

Технические данные


Заводы- изготовители продвигают на рынке несколько основных типов сварочных тележек. Их основные габариты определяются размерами сварочного аппарата и газового баллона.

Типовые параметры выглядят так:

  • вес: 12-15 кг;
  • габаритные размеры: 1,25х0,35х0,71 м
  • размер площадки под аппарат: 0,28х,45 м.

Эти параметры уточняются, исходя из емкости и количества баллонов, которыми необходимо оснастить передвижной пост, а также выбранной компоновки.

Наиболее популярны две из них:

  • двухколесная компоновка, баллон большой емкости размещается вертикально, площадка под аппарат расположена над осью и параллельно ей;
  • трех- или четырехколесная компоновка, габариты определяются размерами площадки для сварочника, баллоны малой или средней емкости размещаются под площадкой.

Двухколесные варианты создаются на основе стандартной тележки для перевозки 40- и 50-литровых газовых баллонов, на их вертикальную рукоятку наваривается кронштейн, держащий площадку для аппарата

Трех-и четырехколесные модели создаются на основе передвижных шкафов- стеллажей для инструмента, к которым сбоку или снизу добавляются крепления для баллонов.

Чтобы повысить удобство и улучшить условия труда сварщика, тележку оборудуют отсеками для размещения мелких инструментов, катушками для сматывания и хранения шлангов и проводов и т.п.

Технологические компоненты

Для изготовления тележек используют металлический профиль круглого или прямоугольного сечения. Для площадки используются стальные листы, просечная металлическая сетка или поперечный набор из уголков. Заготовки свариваются вместе, затем зачищаются и красятся порошковыми красками, защищающими элементы конструкции от коррозии.

[stextbox устройство используется в закрытых помещениях с ровным полом, колеса обычно используют литые, небольшого диаметра. Если же планируются выходы на улицу – выбирают пневматические катки большего диаметра, способные осилить ухабы и другие препятствия.[/stextbox]

Тележка обязательно оснащается приспособлением, препятствующим ее самостоятельному движению. Для двухколесных- это пятка- опора, для трех- или четырехколесных используют колеса со встроенным прижимным тормозом.

Дополнительные требования

В зависимости от особенностей технологического процесса, который будет обеспечиваться с помощью тележки, могут выдвигаться дополнительные требования к ее конструкции, например:

  • дополнительная полка для размещения аппарата водяного охлаждения;
  • дополнительные места для баллонов;
  • подвесы для сменных горелок;
  • влагозащищенные стаканы для хранения стрежневых электродов;
  • масло- и кислотостойкие колеса.

[stextbox работы на улице может добавляться кожух, защищающий оборудование от атмосферных явлений.[/stextbox]

5. Варианты исполнения

Существует немало вариантов исполнения тележек для полуавтоматических сварочных аппаратов.

Часть из них предназначена для перевозки только аппарата, но более популярны модели, перемещающие заодно и газовый баллон или баллоны, и все остальные предметы, необходимые для сварки.

Двухколесные варианты, изготовленные на основе тележки для перевозки баллонов, отличаются наибольшей грузоподъемностью и маневренностью, благодаря большому объему газовых баллоном они обеспечивают большую автономность. Они отличаются также большей маневренностью и проходимостью.

Трех- и четырехколесные образцы способны двигаться только по ровному полу или асфальту, даже 10-сантиметровый ухаб или высокая ступенька может стать для них труднопреодолимой преградой. Для повышения маневренности переднее колесо (или колеса) делают поворотными. Основное преимущество таких конструкций- их высокая устойчивость, удобство работы и доступа к содержимому.

Особенности двухколесной конструкции

Площадка, поддерживающая баллон снизу, сделана таким образом, что превращается в подставку и опору для всей конструкции, когда баллон ставят вертикально. Она же выполняет роль надежного тормоза.

Двухколесная тележка для перевозки полуавтомата имеет два положения-

  • рабочее, когда основание стоит на земле;
  • транспортное, когда баллон наклонен, основание отрывается от земли, конструкция может катиться на колесах.


Чертеж рамы двухколесной конструкции. На раму в удобном месте навешивается кронштейн для крепления полуавтомата

Кронштейн для полуавтомата приваривается к ручке. Поскольку при транспортировке тележка наклоняется на угол до 45 о , аппарат крепят к кронштейну ремнями

К ручке приваривают дополнительные кронштейны для ящиков с инструментом и оборудованием, подвесы для смотанных проводов и другие детали.

Трехколесная модель

Трехколесная тележка для полуавтомата с креплением для баллона намного удобнее в работе, чем двухколесная. Обеспечивается свободный доступ к аппарату, другому оборудованию и сварочным материалам, их не надо крепить на время перевозки.

Вместимость ее существенно выше, чем у двухколесной версии. Есть возможность смонтировать выдвижные ящики, дополнительные полки, шкафчики, съемные контейнеры и многое другое.


Чертеж трехколесной конструкции

На таком устройстве можно перевезти все необходимое для работы в дальний угол цеха и не возвращаться за каждой понадобившейся мелочью. Удобная ручка позволяет как тянуть устройство за собой, так и толкать его вперед. Поворотные колеса обеспечивают достаточную маневренность.

Самодельная тележка для сварочного полуавтомата

Упрощенная конструкция из подручных материалов позволит перевозить по мастерской сварочный полуавтомат, а на полке второго яруса разместить инструмент и все мелочи, которые могут понадобиться сварщику. С торца предусмотрено крепление для пятилитрового баллона, газовых шлангов и сварочных проводов.

Собранная своими руками тележка не имеет промышленного лоска готовых изделий, но полностью функциональна и позволяет организовать передвижное рабочее место сварщика «со всеми удобствами».

Из материалов понадобится:

Последовательность работ следующая:

  • разрезать каркас стула, подготовить: 2 U-образные ножки, две L- образные половинки от спинки;
  • сварить прямоугольный каркас для основания из металлического профиля;
  • приварить ножки друг к другу под прямым углом;
  • приварить L- образные элементы,
  • приварить сетку к каркасу;
  • усилить конструкцию укосами;
  • приварить снизу площадку под баллон;
  • приварить или зафиксировать на болтах площадки крепления колес.

Все сварочные швы необходимо зачистить и обезжирить, а поверхность тележки покрасить порошковой эмалью


Приветствую всех! Потаскав полуавтомат и спотыкаясь постоянно о провода и рукава решил сделать тележку, в сети и тут на драйве увидел несколько вариантов, которые мне понравились, решил сделать что-то похожее. Сразу скажу, размеров у меня никаких не было, делалось все по месту и исходя из имеющихся материалов. Весь каркас сварен из профиля 40х40, основной размер 100х40 см, далее все примерялось и приваривалось, под "себя" для удобства, и было все под рукой. Думаю по фото будет все понятно:)












5 июля 2019 Метки: тележка для сварочного полуавтомата , полуавтомат , сварка , aurora pro overman 180

Метки: тележка для сварочного полуавтомата, полуавтомат, сварка, aurora pro overman 180

Комментарии 41

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.


Телега наверное тяжелее всего, что на ней находится. Я бы для неровного пола, колесики поставил мягкие . На жестких не удобно.


Купил сегодня тоже 200 ку




И я, но не сегодня


Колеса надо наверное большего диаметра, там у вас полы не ровные, скакать сильно будет и тяжело передвигать 8)

Полы в ближайшее время будут укрыты плиткой, поэтому нет необходимости в больших колесах…


Так я для этого и уточнил, что пришлось выкатить из гаража. А колеса у меня небольшие.

Что металла не жалко, при его большом наличии это понятно и обьяснимо. Но вот за вес "бороться" при изготовлении той же тележки, я считаю необходимо. В пример можно привести толкание автомобиля Ока или Волга. Разница есть? Безусловно есть, хотя обе машины на 4 колёсах. Так и вашем случае, вы повторили тележку, которая была представлена на сайте, наверное около года назад. Тележка хорошая, удобная, но вес её… Когда я делал свою тележку, то не видел ни каких образцов и это видимо меня спасло от копирования. Моя тележка на много легче, но функции выполняет те-же


В свое время я волгу наталкался:) В гараже в ближайшее время будет плитка, полы соответственно ровные, никаких проблем с перемещением и весом вообще не вижу, ее толкать же, а не на горбу носить. На счет копирования-не вижу ничего плохого, мне понравился вариант, сделал.

Я развке сказал что копировать плохо? Нет. Я думаю, что для этого форумчане и делятся своими наработками. Ну про вес и толкать, я уже говорил, не вижу смысла повторять. А плитка в гараж, я каждый сезон собираюсь и так лет 6)). Ну вот сейчас приходится выкатывать на улицу к машине для ремонта порогов (есть тема в блоге) и понял какую большую роль играют колеса.передние у нас одинаковый, а вот задние у меня пневмо. Мне катать легче и запределами гаража. Сейчас думаю передние заменить на более широкие, но тоже с поворотом. И на телегу защиту магнитную хочу поставить, чтоб защитить п/а Аврору, в представительстве сказали, что металическая пыль от болгарки смерть для аппарата. Заменяю трансформаторный на инвертор.


Я свой продуваю постоянно. От пыли, которой в мастерской не мало, не избавиться…

У него проблема в том, что вентилятор направляет поток воздуха прямиком на плату


Отличная вещь получилась! Вчера крайний раз таскал баллон за полуавтоматом по гаражу, чтобы приварить одну мелочь и думал о тележке…

Читайте также: