Услуги по точечной сварке аккумуляторов

Обновлено: 01.05.2024

В жизни каждого «радиогубителя» возникает момент, когда нужно сварить между собой несколько литиевых аккумуляторов — либо при ремонте сдохшей от возраста АКБ ноутбука, либо при сборке питания для очередной поделки. Паять «литий» 60-ваттным паяльником неудобно и страшновато — чуть перегреешь — и у тебя в руках дымовая граната, которую бесполезно тушить водой.

Мне совершенно не хотелось ради нескольких сварок в год искать трансформатор, пилить его и перематывать. Хотелось найти ультрадешёвый и ультрапростой способ сваривать аккумуляторы электрическим током.

Мощный низковольтный источник постоянного тока, доступный каждому — это обычная б.у. АКБ от машины. Готов поспорить, что он у вас уже есть где-то в кладовке или найдётся у соседа.

дождаться морозов. Подойдите к бедолаге, у которого не заводится машина — он скоро побежит за новым свежим аккумулятором в магазин, а старый отдаст вам просто так. На морозе старая свинцовая АКБ может и плохо работает, но после заряда дома в тепле выйдет на полную ёмкость.

Чтобы сваривать аккумуляторы током от батареи, нам нужно будет выдавать ток короткими импульсами в считанные миллисекунды — иначе получим не сварку, а выжигание дыр в металле. Самый дешёвый и доступный способ коммутировать ток 12-вольтовой батареи — электромеханическое реле (соленоидное).

Проблема в том, что обычные автомобильные реле на 12 вольт рассчитаны максимум на 100 ампер, а токи короткого замыкания при сварке в разы больше. Есть риск, что якорь реле просто приварится. И тогда на просторах Алиэкспресс я наткнулся на мотоциклетные реле стартера. Подумалось, что если эти реле выдерживают ток стартера, причём много тысяч раз, то и для моих целей сгодится. Окончательно убедило вот это видео, где автор испытывает аналогичное реле:

Моё реле было куплено за 253 рубля и доехало до Москвы меньше, чем за 20 дней. Характеристики реле с сайта продавца:

  • Предназначено для мотоциклов с двигателем 110 или 125 кубов
  • Номинальный ток — 100 ампер сроком до 30 секунд
  • Ток возбуждения обмотки — 3 ампера
  • Рассчитано на 50 тыс. циклов
  • Вес — 156 граммов


Агрегат порадовал качеством — под контакты выведены два омеднённых резьбовых соединения, все провода — залиты компаундом для водонепроницаемости.


На скорую руку собрал «тестовый стенд», контакты реле замыкал вручную. Провод использовал одножильный, сечением 4 квадрата, зачищенные наконечники фиксировал клеммником. Для подстраховки снабдил одну из клемм к АКБ «страховочной петлёй» — если бы якорь реле решил бы пригореть и устроить короткое замыкание, я бы успел сдёрнуть клемму с АКБ за эту верёвку:


Испытания показали, что машинка работает на твёрдую пятёрку. Якорь очень громко стучит, а электроды дают чёткие вспышки; реле не пригорает. Чтобы не тратить никелевую полосу и не практиковаться на опасном литии, мучил лезвие канцелярского ножа. На фото вы видите несколько качественных точек и несколько передержанных:


Передержанные точки видны и на изнанке лезвия:


Едем дальше. Как показал эксперимент на лезвии, выдержать необходимую длину импульса для сварки вручную невозможно, надо делать управление от тактовой кнопки или на микроконтроллере.

Сначала нагородил простую схему на мощном транзисторе, но быстро вспомнил, что соленоид в реле хочет кушать аж 3 ампера. Порылся в ящике и нашёл взамен транзистору MOSFET IRF3205 и набросал простую схему с ним:


Схема довольно нехитрая — собственно, MOSFET, два резистора — на 1К и 10К, да диод, предохраняющий цепь от индуцированного соленоидом тока в момент обесточивания реле.

Сначала пробуем схему на фольге (с радостными щелчками жжёт дырки насквозь через несколько слоёв), потом достаём из загашника никелевую ленту для соединения аккумуляторных сборок. Коротко жмём кнопку, получаем громкую вспышку, и рассматриваем прожжённую дыру. Блокноту тоже досталось — прожгло не только никель, но и пару листов под ним :)


Даже сваренную двумя точками ленту разделить руками не выходит.

Очевидно, что схема работает, дело за тонкой настройкой «выдержки и экспозиции». Если верить экспериментам с осциллографом того же товарища с YouTube, у которого я подсмотрел идею с реле стартера, то на срыв якоря уходит около 21мс — от этого времени и будем плясать.

Пользователь Ютуба AvE тестирует скорострельность реле стартера в сравнении с SSR Fotek на осциллографе

Дополняем схему — вместо нажатий кнопки вручную доверим отсчёт миллисекунд Ардуине. Нам понадобятся:

сварка аккумуляторов

Стоимость точечной сварки указана с учетом сварочной ленты.

Вскрытие корпуса аккумуляторного бокса осуществляется силами ЗАКАЗЧИКА.

Упаковка в термоусадку временно не производится.

Контактная сварка аккумуляторов

Сварка аккумуляторов аппаратом контактной (точечной) сварки.

Современная аккумуляторная батарея для таких устройств как электроскутер, электросамокат, сигвей, мобильный пылесос (робот пылесос) собрана из нескольких элементов (Li-ion аккумуляторов), их может быть и три и десять и больше. Эти элементы электрически соединяются последовательно - параллельно. Межаккумуляторные соединения необходимо присоединять к полюсам аккумулятора. Но при этом не допустить локального, даже кратковременного перегрева корпуса. Другими словами ПАЯТЬ ТАКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ НЕЛЬЗЯ. Поэтому единственным способом соединения элементов между собой является точечная сварка. По принципу работы она мало отличается от обычной сварки водопроводных труб, однако все в миниатюре - привариваемая полоска контакта делается из никеля, между двумя электродами сварочного щупа кратковременно протекает большой ток, который надежно приваривает пластину к полюсам аккумулятора. Время сварки ничтожно мало, и элемент не нагревается.

Сварка аккумуляторов 18650

Сварка аккумуляторов лентой


Точечная сварка АКБ

Не все элементы (аккумуляторы или батареи) можно сварить!

Плоский плюсовой контакт для сварки

Контактной сварке поддаются элементы только с плоским плюсовым контактом! Это важно, т.к. надежность и вообще возможность приварить самую тонкую и узкую токопроводящюю пластину можно к плоской поверхности размером в диаметре не менее 5мм. Это надо учитывать при выборе типоразмера свариваемых аккумуляторов! Как правило элементы под сварку помещены у поставщиков в раздел"промышленные элементы питания или аккумуляторы". Слово "промышленные" означает что дальше с этими элементами будут проводится установочно-монтажные действия.

плюсовой контакт не подходящий для сварки

замена аккумуляторов в шуруповерте

В зависимости от сложности конструкции стоимость работы составляет от 600 руб. Сами аккумуляторы стоят 180-220 рублей за шт. Меняются аккумуляторы на большую емкость и обязательно той же электрохимической системы. Менять Ni-Cd на современные Li (литий) без замены зарядного устройства нельзя!

Итого, на 12 вольтовую сборк необходимо 10 шт АКБ, это 2000 руб + 600-800 руб работа. Сумма 2600-2800 за обновленный аккумулятор для шуруповерта.

Срок исполнения 1-3 дня. На качество сварки дается гарантия.

замена аккумуляторов в шуруповёрте

После выбора элементов питания, необходимо выбрать сварочную ленту. Для этого необходимо знать максимальный ток, который будет протекать по аккумуляторной сборке.

1. Что такое точечная сварка (контактная односторонняя сварка)


Точечная сварка или контактная сварка применяется для соединения металлических деталей между собой. Соединение деталей с помощью контактной точечной сварки осуществляется за счет тепловой энергии, выделяемой под действием электрического тока большой величины непосредственно в месте контакта. Действие тока носит импульсный характер и отличается короткими импульсами при высокой силе тока. Особенностью работы точечной сварки является непродолжительное тепловое воздействие на детали, соединяемые между собой. В случае с элементами питания (батарейки, аккумуляторы и т.д.), это приваривание никелевой ленты к поверхности выводов без перегрева самих элементов питания. И это основной способ соединения элементов питания в батареи без их повреждения, перегрева и ухудшения параметров.

Контактная информация - Мурманский проезд - 8 (901) 729 54 70

welding

2. Для чего вам может понадобиться точечная сварка

Услуги точечной сварки элементов питания (Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion и Li-Po аккумуляторов или алкалиновых батарей) могут потребоваться в различных ситуациях. От простого домашнего ремонта техники и до серьёзных батарейных сборок для автономных решений.

Сборка или ремонт повербанка

Вам требуется заменить аккумуляторные элементы на новые или не совсем новые, но с проверенными параметрами? Соединение элементов паяльником может привести к перегреву аккумуляторов и их выходу из строя или к снижению ёмкости элементов. Соединение аккумуляторов с помощью точечной сварки поможет избежать данных проблем. И позволит вам собрать для себя полноценный повербанк необходимой вам ёмкости.

welding spot powerbank

welding spot tablet

Ремонт батареи в планшете

Встречаются неприятные ситуации, когда выводы одной из банок оторвались от контроллера батареи и припаять на место их не получается. Сама батарея до повреждения была рабочая или новая, покупать новую дорого и не выгодно. Можно приварить к выводам никелевые лепестки, которые можно в дальнейшем подпаять к контроллеру.

Точечная сварка контактов на одной из банок может потребоваться и при ремонте батареи в случае, если вздулась одна из банок, а найти новую АКБ не удаётся.

Замена батареи в телефоне

У вас редкая модель телефона, для которой не удаётся достать новый аккумулятор? А старый аккумулятор уже потерял свою ёмкость. Можно купить любой аккумулятор подходящий по размерам и по ёмкости и с вашего старого аккумулятора переставить контроллер на новый. С большой долей вероятности к новой батарее понадобиться приваривать никелевые лепестки, что бы их было возможно подпаять к контроллеру со старой батареи.

welding spot phone

welding spot laptop

Ремонт батареи в ноутбуке

Старый или редкий ноутбук, для которого новая батарея очень дорогая или её сложно найти? Или в вашем ноутбуке встроенная АКБ не предусматривающая самостоятельную замену, но вы уже всё разобрали и вам хочется сэкономить? Тогда вам может помочь замена всех элементов в батарее на новые или только замена отдельных изношенных элементов.

Но положительного результата со стоватным паяльником вам достать не удастся и элементы будут перегреты. А его сороковатный товарищ не способен вообще прогреть такую массу.

Для получения положительного результата вам стоит обратиться в нашу компанию, где мы заменим элементы в вашей батарее при помощи точечной сварки без их перегрева и потери ёмкости.

Замена аккумулятора в переносной акустике

Средний срок службы встроенной батареи около года. Дальше начинает сокращаться время работы вашей колонки. Замена элементов батареи позволит использовать вашу колонку и дальше не привязываясь к проводам и розеткам.

welding spot acoustic

welding spot tools

Замена элементов в батареях электроинструмента

Есть распространённые типы батарей, которые можно легко приобрести для замены старой изношенной. А встречаются и редкие модификации, которые не удаётся купить для замены. Или же они слишком дорогие. Замена элементов в АКБ на новые позволит продолжать эксплуатировать инструмент без значительных затрат.

Ремонт АКБ в радиоуправляемых моделях

Аккумуляторы в радиоуправляемых моделях эксплуатируются в довольно жёстких режимах. Поэтому наличие всего одного "слабого" элемента в аккумуляторной батарее резко сокращает время работы модели. Падения или столкновения могут так же привести к выводу всей батареи из строя. При таких проблемах вам поможет замена изношенного элемента на полноценный. А при выходе из строя, после механических дефектов, батарею вернёт к жизни новая проварка отскочивших пластин, соединяющих элементы.

welding spot model

welding spot robot

Ремонт батарей роботов пылесосов, беспроводных пылесосов, фенов, утюгов, паровых станций и т.д.

Часто новые батарейные блоки для этих устройств стоят довольно дорого. На многие устройства их не удаётся найти вовсе. А у китайских аналогов может оказаться сильно занижена реальная ёмкость. Сборка новой батареи по образцу для вашего устройства позволит вам пользоваться привычными помощниками без больших затрат

Вы радиолюбитель и занимаетесь сборкой единичных устройств для души?

Тогда вам так же могут требоваться источники питания с уникальными характеристиками для ваших устройств. И ни на чём другом ваши устройства не станут работать в принципе.

Использование батарейных блоков с пружинными контактами может быть не очень надёжным решением. А сборка батареи с приваренными контактами может оказаться именно тем, что вам нужно.

welding spot 3336

welding spot d

Вы эксплуатируете одноразовые устройства или используете необслуживаемую технику с длительным автономным временем работы (неделя, месяц или даже год)?

Мы можем для вас собрать батарею по вашим расчётам из алкалиновых элементов питания, которая будет питать ваше устройство. Для соединения элементов используем никелевую ленту и точечную сварку вместо пружинных контактов. По окончанию срока службы, изношенную батарею можно просто утилизировать. Это оказывается надёжнее и дешевле, чем пытаться использовать АКБ с солнечными панелями или другими способами восполнения энергии. А в некоторых случаях может оказаться и единственно возможным способом питания.

welding

3. Список услуг по точечной сварке, которые мы вам предлагаем

Мы вам предлагаем услуги точечной сварки, для сваривания никелевой ленты с контактами элементов питания. Приварка никелированной ленты к батарейкам или аккумуляторам позволяет соединять элементы питания между собой без перегрева самого элемента питания.

Ремонт батарей на Li-Po элементах

Сварка Li-Po элементов для повербанков, планшетов, телефонов, ноутбуков, радиоуправляемых моделей и прочей автономной техники.

Ремонт батарей на Li-Ion элементах

Сварка Li-Ion элементов для повербанков, ноутбуков, носимой акустики, шуруповертов, отверток, лобзиков, болгарок, металлоискателей, радиоуправляемых моделей, беспроводных пылесосов, роботов пылесосов и многой другой техники.

Ремонт щелочных батарей на Ni-Mh, Ni-Cd аккумуляторах

Сварка Ni-Mh, Ni-Cd элементов для сменных и встроенных батарей электроинструмента (шуруповёртов, дрелей, отверток, лобзиков, болгарок, металлоискателей и т.д.), ремонт батарей радиотелефонов, раций и т.д.

Собираем на заказ АКБ с необходимыми характеристиками при помощи точечной сварки, на Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion и Li-Po элементах питания. Необходимую конфигурацию батареи можете указать вы самостоятельно (фото АКБ, образец батареи или схему батареи). Необходимые элементы можете предоставить самостоятельно, либо приобретаем мы у наших поставщиков.

Для всех работ по точечной сварке используется цифровой аппарат точечной сварки и никелированная лента различной размерности для разных типов элементов и батарей. (0,1*4 мм, 0.1*8 мм, 0,2*8 мм и т.д.).
Для всех работ по пайке применяется паяльная станция с цифровой регулировкой температуры.
Для всех работ по тестированию элементов и измерению параметров применяется микропроцессорное зарядное устройство с контролем тока, напряжения и температуры элементов.

welding

4. Прайс - стоимость услуг по точечной сварке.

Сварка одного элемента (приварка двух лепестков на один элемент для самостоятельного творчества) - 50 рублей.

Минимальный заказ - 500 рублей. То есть если вам надо сварить 10 элементов, это стоит 500 рублей.
Если вам надо сварить 5 элементов, это так же стоит 500 рублей.
И так же 500 рублей будет стоить сварка двух элементов.
Сварка 10 элементов и более оплачивается по тарифу - 50 рублей за элемент.

Единая цена

500 рублей

  • от одного (1) до десяти (10) элементов в одной АКБ
  • 2 конца для подпайки проводов
  • 1 термопредохранитель
  • 1 термодатчик

Экономия

Расходники включены

  • никелевая или никелированная лента на усмотрение специалиста
  • припои и флюсы для подпайки проводов
  • смывка и моющие жидкости
  • базовая проклейка элементов в блоки

Бесплатно

00 рублей

  • 2 конца для подпайки проводов в пределах одной АКБ
  • 1 термопредохранитель в пределах одной АКБ
  • 1 термодатчик в пределах одной АКБ
  • проверка исправности элементов (напряжение, ток)

Окончательная стоимость работ зависит от количества элементов в АКБ, количества изготавливаемых или ремонтируемых АКБ и сложности конфигурации самой АКБ.
При необходимости и предварительной договорённости возможна корректировка стоимости.

Наименование работ

Стоимость работ

Прочие виды работ по точечной сварке
Стоимость определяется после определения объёма работ

Дополнительные услуги

Стоимость услуг

welding

5. Наше оборудование - чем мы пользуемся

Для всех работ по точечной сварке используется цифровой аппарат точечной сварки и никелированная лента различной размерности для разных типов элементов и батарей. (0,1*4 мм, 0.1*8 мм или 0,2*8 мм).
Для всех работ по пайке применяется паяльная станция с цифровой регулировкой температуры.
Для всех работ по тестированию элементов и измерению параметров применяется микропроцессорное зарядное устройство с контролем тока, напряжения и температуры элементов.

Для сварки используем только протестированное оборудование с помощью которого можно контролировать прижим контактов, регулировку количества импульсов и мощность импульсов - не путать с кустарными аппаратами на основе трансформаторов от микроволновки и на автоконденсаторах .

Аппарат для контактной сварки

SUNKKO 709AD

sunkko_709ad

Максимальная толщина пластины - 0,3 мм
Иглы - 1,5 мм
Мгновенная мощность - 1,5 кВатт
Сварочный ток - 50-600 А
Время импульса: 1 ~ 130 мс (регулируется)

Mingda MD-300

mingda-md_300

Максимальная толщина пластины - 0,3 мм
Мгновенная мощность - 18,0 кВатт
Сварочный ток - 3200 А
Время импульса: 1 ~ 2200 мс (регулируется)

Паяльная станция

Weller PU81

weller_pu81

Мощность: 80 Вт
Регулируемая температура - 150°C - 450°C
Стабильность температуры - ± 5°C
ESD защита

Ksger STM32 2.1s

ksger_stm32_2.1s

Мощность: 75 Вт
Регулируемая температура - 200°C - 490°C
Стабильность температуры - ± 2°C

Тестер АКБ

SkyRC IMAX B6AC V2

skyrc_imax_b6ac_v2

Мощность: 50 Вт
Типы батарей - Ni-Cd, Ni-Mh, Li-Ion, Li-Po, Li-Fe, Pb
Ток заряда - 0,1 - 6,0 А
Ток разряда - 0,1 - 2,0 А
Погрешность измерения - ± 5%

KILTER SE-1004B

kilter_se_1004b

Мощность: 5 Вт
Типы батарей - Ni-Mh, Li-Ion, Li-Po
Ток заряда - 0,1 - 1,0 А
Ток разряда - 0,1 - 1,0 А
Погрешность измерения - ± 10%

На нашем сайте используются файлы cookie необходимые для функционирования веб-сайта собственно и помогающих нам сделать его удобнее для вас.

Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie Подробнее

Cookies are short reports that are sent and stored on the hard drive of the user's computer through your browser when it connects to a web. Cookies can be used to collect and store user data while connected to provide you the requested services and sometimes tend not to keep. Cookies can be themselves or others.

Свяжитесь с нами - Мурманский проезд

г. Москва, Мурманский проезд 1А стр. 1, офис 3.11 А
8 (903) 789 54 70
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ограничение ответственности

Вся представленная на сайте информация, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.

При обращении в наш Сервисный центр, в том числе с использованием ресурсов сайта и предоставлении каких-либо персональных данных, вы принимаете Согласие на обработку персональных данных. Более подробную информацию можно посмотреть в Политике конфиденциальности.

Copyright © Разработка шаблона и дизайна arrowthemes .

Все логотипы и изображения размещённые на сайте принадлежат правообладателям и использованы для удобства идентификации техники.

Контактная сварка для аккумуляторов 18650

Небольшая статья про самостоятельное изготовление аппарата для контактной сварки аккумуляторов (18650 и аналогичных). С помощью подобного устройства можно в домашних условиях и из подручных материалов сваривать и ремонтировать аккумуляторные батареи и сборки. Дешево, сердито и доступно каждому.




Приветствую всех!

Точечная сварка является разновидностью контактной сварки (источник).

Есть покупные варианты, тот же SUNKKO, но практически все варианты требуют доработки под свои материалы и нужны — увеличения тока, замены таймера и так далее. Проще самостоятельно изготовить вариант «под себя».

Преимущества — вы получаете заведомо функциональный вариант, с заложенными характеристиками. Какие вам нужны — такие и предусмотрите.
Базовые и проверенные варианты DIY строятся на базе мощного трансформатора (понижающего) и таймера с реле. Есть возможность сделать еще проще — просто электроды с питанием от автомобильного аккумулятора, но это не самый удобный вариант.

  • высокий ток сварки (до 600. 900А);
  • двойной импульс сварки;
  • подстройка длительности импульса (доли секунды);
  • питание платы без вспомогательного трансформатора;
  • открытая прошивка (Arduino) и возможность корректировки кода.


Плату управления можно найти в сборе, так и отдельно (печатную плату). Для самостоятельного изготовления печатной платы (ЛУТ) прикрепляю файл dot_svarka.lay6.


Дополнительно был куплен энкодер KY-040 для управления меню и внесения регулировок.


Для удобства был выбран OLED дисплей с диагональю 0,96" и шиной I2C (4pin). Этот вариант корректно работает с библиотеками Arduino, и внешне прилично выглядит. Можно использовать и другие варианты, при условии соответствующих правок.


Для подачи сигнала сварки используется кнопка или микропереключатель (концевик).
Подойдет и простая педалька, тут кому и что удобно. Это простое двухпроводное подключение.


Дополнительно потребуются провода, предохранители, вилка, коннекторы, вентилятор и так далее… Мелочевка, которую можно найти под рукой или в ближайшем радиомагазине. А у запасливого самодельщика должно быть в наличии.

Потребуются расходные материалы, например, никелевая лента для сварки элементов.


Есть неплохая модель 3D-печатной ручки для контактной сварки (Spot Welder Handle ZBU-4.2 w/button).


Сборка устройства не является затруднительной. Наиболее затратно для меня было найти хороший мощный понижающий трансформатор. Один из самых доступных вариантов — трансформатор от СВЧ-печи, вместо вторичной повышающей обмотки которого наматывается 1,5. 2 витка толстого медного провода (сечение 50. 70 кв. мм).

Сознательно не пишу про корпус устройства — никаких особых требований нет. Обычно используют корпуса для РЭА или от старых устройств. От себя могу порекомендовать экранировать корпус изнутри от помех импульса, а также предусмотреть вентилятор охлаждения трансформатора, который прилично нагревается при длительной работе.


Схема платы сварки выглядит следующим образом.


После сборки лучше всего провести тесты и определить оптимальные значения длительности импульса. В моем случае использован медный провод 6 кв. мм в качестве электродов.


Двойной импульс проваривает хорошо, длительность подбираем в зависимости от толщины ленты. На отрыв держит не хуже заводской сварки.


Теперь можно без проблем собрать большую батарею для электровелосипеда, отремонтировать батарею для гироскутера и модернизировать шуруповерт.

Читайте также: