Якорь для лодки пвх своими руками из подручных материалов без сварки

Обновлено: 14.05.2024

Якорь для лодки пвх своими руками

Лодки

Якоря для надувных лодок, которые продаются в магазинах, подойдут не каждому. Причины могут быть разными: цена, удобство, функциональность, элементарное отсутствие в данный момент нужной модели на полке. Поэтому у многих водномоторников рано или поздно возникает желание сделать якорь для лодки пвх своими руками. Сложного в этом ничего нет, более того, даже сварочный аппарат в большинстве случаев не потребуется. В этой статье мы собрали подборку лучших якорей с чертежами, которые легко и быстро можно изготовить самому.

Каким должен быть хороший самодельный якорь?

Простым, дешевым и эффективным. Первое даст возможность сделать его с разумными трудозатратами, а если не соблюдать остальные условия, то якорь выгоднее все же купить. Но главное, он должен справляться со своей задачей — надежно удерживать лодку. Условия рыбалки у всех разные, поэтому универсального рекомендуемого якоря нет, но есть общие требования и их соблюдение избавит от фатальных ошибок при самодельном изготовлении:

  • Вес должен быть равен минимум 1/10 длины надувной лодки. Соотношение берется в килограммах к метрам. Если лодка 3 метра, то и якорь должен быть минимум 3 кг. Есть случаи, когда, благодаря конструкции, держащая способность якоря не так сильно зависит от массы. Но, чтобы сделать такой самому, нужно хорошо разбираться.
  • Компактность. В идеале он должен быть разборным, либо иметь минимально возможные габариты.
  • Острые и режущие грани должны отсутствовать. Беда самодельных якорей — необработанные края и непродуманная конструкция, в итоге травмы, повреждения лодки, испорченные снасти.
  • Надежное сцепление с грунтом — зависит от правильно выбранного типа якоря, условий использования и качества изготовления.

На заметку:

Если вы сомневаетесь, какую конструкцию использовать, то обратите внимание в первую очередь на классические варианты и их модификации — якоря Дэнфорта, Курбатова, Холла, Матросова. Они имеют лучшую удерживающую силу при меньшем весе, и даже если вы ошибетесь во время изготовления с массой, которую сложно просчитать, то все равно получите работающий якорь, а не кусок грузила, которое не удержит вес лодки.

Больше информации о том как правильно выбрать якорь для надувной лодки можно почитать здесь.

Теперь можно пошагово изучить доступные и эффективные самодельные варианты, которые отвечают нашим требованиям.

Делаем простой разборный якорь

Простейший якорь с широкими лапами. Интересен тем, что изготавливается без сварки из подручных материалов и имеет высокую эффективность. Подходит почти для всех типов дна. Хорошо работает на заиленном грунте, хуже на твердой поверхности. Уязвим к зацепам на корягах и камнях.

Простой разборный якорь

  1. 2 полосы из металла толщиной 4 мм, шириной 40 мм и длиной около 30 см;
  2. полая труба диаметром от 2,5-3, см и длиной около 30 см;
  3. резьбовая штанга длиной немного больше, чем труба, 2 рым гайки, 2 шайбы меньше диаметра трубы;
  4. свинец около 2 кг.

Порядок изготовление якоря:

  • насаживаем шайбу на штангу и вставляем в трубу с небольшим вылетом с обеих сторон;
  • заливаем внутрь свинец (для веса);
  • проделываем отверстия в лапах посередине, загибаем концы под небольшим углом;
  • после того как свинец застынет, лапы фиксируются гайкой, все готово.

Такой якорь легко зацепить, поэтому рекомендуется его привязывать сначала к нижнему рыму, а затем пластиковым хомутом или проволокой крепить к верхнему. Тогда при зацепе достаточно сильно дернуть, он перевернется и освободится.

Если вы у вас есть возможность использовать сварку, то можно сделать более практичный вариант. Подробности можно посмотреть на видео.

Якорь-кошка своими руками

Принцип тот же, но только вместо широких лап используем прутья (отсюда и название, поскольку они похожи на когти). Имеет среднюю эффективность, очень слаб на песчаном грунте и плохо держит, если вес лодки большой. Подходит для гребных и легких лодок пвх.

Предлагаем максимально простой вариант без использования сварки.

Для самостоятельного изготовления нам потребуются:

  • труба диаметром 40 мм;
  • штанга с резьбой М12;
  • 2 шайбы 40 мм;
  • 3 шайбы 35 мм;
  • арматура диаметром 6 мм;
  • 2 рым-гайки М12.
  1. шайба 35 мм помещается в трубу снизу с отступом около 6 мм от края;
  2. в шайбу вставляется штанга;
  3. внутрь трубы заливается свинец для утяжеления;
  4. сверлим в шайбе 4 отверстия под арматуру диаметром 6 мм и на трубе насечки (чтобы в них входили пруты);
  5. вставляем изогнутые лапы в отверстия, прижимаем шайбой на 35 мм и шайбой 40 мм, прикручиваем рым-гайку;
  6. прикручиваем рым-гайку с обратной стороны.

Используя прутья диаметром менее 6 мм можно сделать из такого якоря незацепляйку, когда прутья будут разгибаться, если начать тянуть при сильном зацепе.

Самодельный якорь Курбатова

Это модификация якорей Дэнфорта и Матросова — отличие в одной массивной лапе и раздвоенном веретене. Хорошо работает почти на всех грунтах за счет того, что может закапываться. Отлично держит на песке, для эффективной работы на камнях можно между ним и веревкой вставить метровый отрезок цепи.

Для изготовления потребуется сварка. Чертеж самодельного якоря Курбатова можно посмотреть на фото:

Самодельный якорь Курбатова

  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • арматура диаметром 12 мм;
  • лист металла толщиной 10 мм;
  • набор шайб.
  1. из прута 8 мм изготавливается веретено, которое наверху соединяется планкой для удобства крепления фала и большей жесткости, снизу делаются парные проушины с внутренним диаметром 12 мм;
  2. из листа толщиной 10 мм по чертежу изготавливается лапа и шток из арматуры 12 мм;
  3. предварительно собираем — через лапу и веретено пропускается шток;
  4. шток должен быть расположен с равными вылетами, фиксируется лапы к штоку шайбами.

Делаем якорь Дэнфорта без сварки

Якорь эффективно работает на многих грунтах, особенно, где возможно заглубление лап. Предлагаем вариант самостоятельного изготовления без использования сварки. Из инструментов потребуются дрель и болгарка.

Это простейший якорь, чертеж к которому можно сделать самостоятельно, используя пропорции, приведенные на фото:

якорь Дэнфорта

  • стальная труба 3х60см;
  • стальной лист 200х200 мм и толщиной 4 мм;
  • болты: 8х60 — 1шт, 5х35 — 2 шт;
  • гайки: М8 — 3 шт, М5 -2 шт ;
  • шайба Д8 -2 шт;
  • 1 рым-гайка с подходящей к ней болтом -1 шт;
  • кольцо.
  1. обрезаем трубу на 2 части по размерам, на короткой вырезаем болгаркой места для вставки лап и веретена:
  2. болгаркой вырезаем лапы с учетом формы, которая в дальнейшем будет вставлена в трубу-шток (для быстроты и точности разметки можно сделать лекало из картона);
  3. прикладываем лапы и шток, высверливаем отверстия под соединение болтами;
  4. фиксируем рым-кольцо посередине;
  5. делаем запилы с одной из сторон веретена, чтобы получилось скругление, высверливает отверстие под болт 8х60, помещаем веретено в шток и продеваем болт, фиксируя его гайками;
  6. окончательно фиксируем лапы, устанавливаем страховочное кольцо наверху веретена.

На видео можно детально ознакомиться с самодельным якорем Дэнфорта, сделанным аналогичным способом и тоже без применения сварки.

Самодельный якорь Матросова (Холла)

Модификация на основе якорей Матросова, Холла и «незацепляйки». При зацепе освобождается противоходом, когда трос проскальзывает по овальному веретену назад. Изготовлен из нержавеющей стали. При массе 2 кг (!) держит ПВХ лодку длиной 360 на течение. Хранить можно на баллоне, вставив веретено в штатную ручку для переноски лодки.

Якорь Матросова Холла и незацепляйка

Якорь Матросова (Холла) своими руками

Якорь-гриб из сковородки

Благодаря своей форме имеет хорошие удерживающие характеристики и применим на всех видах грунта. Заводские варианты, как правило, неразборные, а вот самостоятельно можно сделать очень компактный и разборный утяжелитель.

Делается из чугунной сковородки, форма которой идеально работает при зарывании. Для утяжеления можно налить болванку из свинца и прикрепить ее под дно сковороды. Пример можно посмотреть на видео, как говорится — элементарно и просто.

Якорь для надувной лодки из тормозного диска

Пожалуй, самый простой, дешевый и достаточно действенный якорь. Чем он действительно хорош, тем, что, благодаря своей массе и форме, не нужно никак доработок — привязал, бросил в воду. Справляется со своими задачами неплохо и стабильно держит в разных ситуациях.

Якорь из тормозного диска

При этом места занимает мало и, более того, его можно один раз привести на рыбалку, спрятать в кустах и пользоваться при случае — такие объекты легко маскируются и внимания не привлекают, а если украдут, то и не жалко.

При желании можно доработать, наварив дополнительные элементы. Для эстетов не составит труда сделать из диска и вполне цивильный вид:

Волокуша-покатуха

Для любителей сплавной рыбалки с лодки якорь волокуша-покатуха позволяет медленно облавливать участки с сильным течением. И если учесть, что зацеп может привести к серьезным последствия (вплоть до затопления лодки), возможность обрезать якорь, потерять и не жалеть, оправдывают самодельные варианты волокуш.

Якорь волокуша покатуха

Раньше такие якоря делали из валенка, но поди сейчас найди валенок), поэтому в современных условиях используют автомобильные покрышки.

  1. покрышку R15 или 16 режут пополам или на 3 части;
  2. берут 1 часть, проделывают в середине отверстие:
  3. с внутренней стороны размещают груз — широкие металлические болванки или тот же тормозной диск;
  4. соединяют груз и через покрышку пропускают небольшой фрагмент цепи (веревка в этом месте быстро перетрется), либо надо приваривать скобу;
  5. соединяют цепь с основной веревкой.

Вместо покрышки возможен вариант с резиновой камерой, часть которой набивают песком и щебнем, а концы зажимают металлическими пластинами.

Для эффективной работы рекомендованный вес от 7 кг.

Чтобы тяжелый якорь не доставлял неудобства при переносе лодки, рекомендуем использовать транцевые колеса.

Плавучий якорь своими руками

Этот якорь подойдет тем, кто рыбачит, сплавляясь, и не хочет использовать волокушу. Его привязывают к лодке, бросают в воду, он раскрывается как парашют и снижает скорость дрейфа. На надувных лодках используют в зависимости от их длины диаметр от 40 до 100 см. Вместо сварочного аппарата для изготовления потребуется швейная машинка и кусок плотной ткани.

Якорь выглядит как усеченный конус с отверстием. Бывает 2 видов: с овальным основанием и квадратным. Чтобы их сделать, нужны будут выкройки.

Плавучий якорь

Для расчета овального варианта можно использовать бесплатную программу Cones, предназначенную как раз для построения выкроек (разверток) конусов.

Программа Cones

Для квадратного основания можно использовать простейшую выкройку плавучего якоря:

Выкройка плавучего якоря

Делается из прочных синтетических материалов. В основание вшивают проволоку (она держит форму и работает как грузило), либо делают распорки крест накрест. К внешнему отверстию пришиваются кармашки друг против друга, чтобы в них поместить дополнительные грузики. Стропы делают в количестве 4 штук, которые соединяются с фалом. Для обозначения на воде и общей безопасности рекомендуется устанавливать плавающий буй — он послужит ориентиром как для вас, так и для остальных капитанов.

Из пластиковой бутылки

Обилие пластика на берегу наводит на мысль приспособить его под что-то дельное. Но в качестве якоря бутылки оказались бесполезны. Даже при наполнении сырым песком и казалось бы внушительном весе они не держат надувную лодку на слабом ветре и уж точно не работают на течении.

Якорь из пластиковой бутылки

Виной форма — пластик скользит по дну, обходя препятствия, не цепляясь, и имеет минимальное сопротивление. Не тратьте время на подобную ерунду, даже 5-литровые бутыли как якорь не работают. Можно иногда использовать как волокушу или для резиновой лодки с минимальным весом.

Алексей Лазарев

А вы пользовались самоделками или изготавливали якорь своими руками? Пишите в комментариях свои способы изготовления или задавайте вопросы .

Как выбрать якорь для лодки пвх?

Якорь для лодки пвх

Подбор якоря для каждого вида судна имеет свои особенности — надувные лодки не исключение. В этой статье ответим на самые важные вопросы: как правильно подобрать и рассчитать массу якоря, какой лучше выбрать, сколько нужно веревки, как ее закрепить.

Требования к якорю для надувной лодки

Для надувнушек подходят не все модели. Основные критерии, которые надо учитывать при выборе:

  • Компактность и удобство пользования — основное требование. Надувная лодка не катер и не яхта, вариант «установил и забыл» не подойдет. Якорь придется носить от машины до лодки самостоятельно. И в лодке лишнего места не будет. Поэтому подбирать предпочтительнее такой, чтобы занимал минимум пространства, а когда несешь в руках не покалечить себя, окружающих, машину и вещи. Складной якорь будет хорошим решением, но не идеальным.
  • Место использования — водоем, тип и особенности дна, интенсивность течения. Например, если дно сильно закоряжено и есть течение, то неправильный выбор превратит рыбалку в боль.
  • Основная цель применения — стоянка, рыбалка с лодки на месте, дрейф. Одно дело, надежный якорь во время ловли на поплавок или кольцо, и другое, когда нужно ловить, медленно сплавляясь.
  • Устойчивость к коррозии. Тут все просто — если берете покупной, то волноваться не стоит, как правило, их делают из нержавейки, чугуна, оцинкованной или низкоуглеродистой стали.

На заметку. После поднятия якоря вы будете класть его в лодку. Чем проще его промыть в воде и чем меньше у него труднодоступных узлов, тем чище будет лодка.

Виды якорей для пвх лодок

Условно их можно разделить на 3 группы:

  1. Гравитационные. Самые простые, работают за счет своего веса. Чем тяжелее, тем надежнее и … неудобнее. Простой пример — тормозной диск или связанные вместе кирпичи.
  2. Цепляющиеся. В зависимости от конструкции позволяют при меньшем весе обеспечить эффективность на течении и при ветре.
  3. Плавающие — обеспечивают комфортный и безопасный дрейф судна там, где нет сильного течения.

Рассмотрим основные виды якорей, которые справятся с нашими задачами. Разберем популярные, отметим плюсы и недостатки каждого.

Кошка

Якорь-кошка по праву любимый среди владельцев надувных лодок благодаря тому, что его можно складывать. Лапы фиксируются с помощью скользящей муфты, и их можно компактно расположить вдоль веретена.

Якорь кошка складной

Это не просто удобно — можно сэкономить место, но и безопасно — в сложенном состоянии нет опасности пробить надувное дно или баллон торчащими в стороны лапами, можно спокойно глиссировать или сложить поверх якорей вещи.

Удерживающие свойства неплохие — лапы хорошо зарываются в дно, особенно, если оно заилено. Но и «поймать» зацеп также не составит труда, особенно если много коряг, камней и имеется сильное течение. Достать кошку в такой ситуации сложно.

Мне нравится 12

Кошка — незацепляйка

Чтобы освободить якорь из зацепа и избежать проблем, можно воспользоваться простым решением. Зафиксировать трос специальным образом — конец фала привязать к отверстию у основания, провести веревку вдоль веретена и зафиксировать проволокой или пластиковой стяжкой через проушину. В случае зацепа нужно, дергая за канат, сорвать проволоку (стяжку), и якорь будет освобожден.

Якорь Кошка незацепляйка

Компактный — легко складывается. Это действительно удобно как в лодке, так и на берегу — переносить, размещать в машине.

Зато на камнях или в корягах может сесть намертво, сдернуть фактически невозможно, если заранее не сделана правильная привязка (см. выше).

Мне нравится 13

Якорь Дэнфорта

Как правило, имеет монолитную, не разборную конструкцию, но весьма эффективную. Он похож на плуг, заостренные широкие лапы которого лучше и надежнее входят в грунт чем у якоря кошки. На надувных лодках из-за укороченного штока используется модели, где острие лап расположено дальше относительно друг друга.

Якорь Денфорта

Он хорошо держит лодку на песчаном, галечном и илистом грунте, его легче извлечь в случае зацепа. Держащая способность на камнях не лучшая.

Есть модификации, которые складываются в одну плоскость и якорь можно компактно уложить на дно лодки или в багажник авто. Многие опытные рыбаки предпочитают такое решение.

Якорь Дэнфорта

Пример крепления Якоря Дэнфорта на лодке пвх

Мне нравится 11

Якорь Холла

Модификация якоря Матросова. Надежная и проверенная морская конструкция, также подходит для лодок пвх.

Якорь Холла

Принцип действия подобен, как и у Дэнфорта — он зарывается лапами. Благодаря широкой и массивной юбке быстрее фиксируется, не погружается в грунт слишком глубоко и не вызывает связанные с этим проблемы.

Существенный недостаток — достаточно громоздкий даже в разобранном виде.

Гриб (ромашка)

Называют еще грибок, грибовидным или речным якорем. Есть модели с тремя лепестками — ромашка.

Якорь гриб

Якорь гриб (слева) и ромашка (справа)

Обладает большой удерживающей силой и его можно эффективно применять на течении. Максимальный эффект получается, если дно имеет сильную заиленность. Но даже на камнях он неплохо справляется со своими задачами.

Для владельцев надувных лодок он будет интересен по следующим причинам:

  • снижает вероятность зацепов;
  • форма не имеет острых углов и граней, что позволяет сохранить лодку и вещи в целости;
  • легко моется, в отличие от предыдущих вариантов, у него нет мест, где грязь сложно удалить, а значит и в лодке будет чисто.

Мне нравится 18

Присоска

Необычный, похож на 2 сковородки) По безопасности использования в надувной лодке не уступает грибовидному якорю — нет острых граней и легко моется. На канавку можно намотать веревку.

Якорь присоска

Принцип действия — после того как ляжет на дно, надо потянуть, чтобы канавки дали ему зарыться. Внутренняя полость работает как присоска. Чтобы сдернуть обратно, надо встать над ним и потянуть вверх.

Существенный недостаток — работает только на песчаном и илистом дне.

Волокуша

Также называют скользящий якорь, как правило, самодельный, но есть и промышленные варианты (как на фото — со стальным сердечником и резиновыми пластинами). Стоянка с таким якорем невозможна, он исключительно для дрейфа и сплавной рыбалки с лодки.

Якорь волокуша

Волокуша может зацепиться во время движения. Используя такой якорь надо всегда помнить об этом и соблюдать безопасность — ловить стоя осторожно, можно выпасть из лодки.

Плавучий якорь

Иногда называют парашютом, он и правда на него похож как внешне, так и по принципу действия.

Плавучий якорь

Привязанный к лодке купол опускают в воду со стороны носа. Во время дрейфа купол на стропах раскрывается и создает необходимое сопротивление, чтобы снизить скорость. Достаточно эффективно работает как во время спокойного дрейфа (снижая его), так и когда дует сильный ветер — для надувных лодок из-за отсутствия осадки парусность и снос на открытой воде большая проблема. В зависимости от длины корпуса судна, используют модели диаметром от 80 до 150 см.

Это вспомогательный якорь, который используется ситуативно на большой акватории и с достаточной глубиной. Требует определенной сноровки.

Электроякорь

Правильнее — электромотор с функцией GPS якоря. В обычном режиме такой мотор используется как движитель, но если нужно зафиксировать лодку на месте, то он начинает самостоятельно корректировать свою работу, основываясь на данных встроенного GPS. Для большего удобства такие электрические якоря снабжены педалью управления.

Незаменимый вариант, если вы ловите в заброс. В руках спиннинг, вы нашли перспективную точку, нажали ногой на блок и облавливаете место, а лодка стоит на месте.

  • стоит очень дорого;
  • из-за веса и конструкции есть сложности с креплением на надувной борт.

Какой выбрать?

Составили рейтинг и выбрали лучший якорь для надувной лодки.

  1. Якорь Дэнфорта и якорь гриб — эффективные и относительно компактные. Наиболее предпочтительны.
  2. Кошка — компактность, средняя эффективность, уязвимость к зацепам. Универсальный выбор.
  3. Якорь Холла — высокая эффективность, но громоздкий.
  4. Плавучий якорь и волокуша — для дрейфа, как основной якорь не годятся.
  5. Электроякорь — из-за цены подойдет, наверное, только профессиональным спортсменам или очень увлеченным водномоторникам.
  6. Присоска — на многих участках дна откажется бесполезным.

Чтобы принять участие в народном рейтинге — жмите «Мне нравится»

Как рассчитать вес якоря для лодки пвх?

Вес зависит от длины лодки. Правильное соотношение килограммов к метрам — 1 к 10. Для примера, если ваша лодка имеет длину 3,6 метра, то якорь потребуется массой 3,6 кг.

Есть классический способ расчета, привязанный к массе судна, но он корректен, если применять его к жесткокорпусным судам. Из-за надувных бортов и легкости всей конструкции, на лодках пвх он не соответствует реальным потребностям. Можно не забивать голову вариантами, какой будет масса вашей лодки с мотором, экипажем и вещами. Проще и практичней брать в расчет постоянную величину — длину.

Важно! Использование 2 якорей повышает эффективность и часто является необходимостью. Второй, вспомогательный якорь, можно в целях экономии взять меньше, но не менее 1/2 от веса основного.

Таблица подбора

Длина лодки в см:Мин. вес основного якоря, кг:Мин. вес вспомогательного якоря, кг:
20021
2502,51,75
2802,81,4
30031,5
3203,21,6
3403,41,7
3603,61,8
3803,81,9
40042
4504,52,25
50052,5

Как утяжелить якорь?

Иногда якорю нужен дополнительный вес, но это не значит, что придется покупать новый. Для этого можно использовать металлическую цепь. Метр цепи даст прибавку более 1 кг. Её можно применять двумя способами:

  1. Обмотать вокруг веретена.
  2. Использовать между веревкой и якорем. Это наиболее эффективно, если вам нужно, чтобы якорь ложился на дно в нужной положении и чтобы его прижимало, когда начинаете подтягивать.

Выбор веревки для якоря

У вас может быть очень хороший якорь, но если вы взяли негодный фал, то оставите его на дне. Якорный канат должен быть прочным, удобным и не путаться. Все это обеспечивает диаметр и состав волокон.

  1. Лучше взять веревку из синтетики. Такая не спутается, не сгниет, будет медленнее пропитываться водой и не утонет если конец выскользнет из рук.
  2. Диаметр предпочтителен от 6 до 10 мм. Это не только прочность, но и комфорт — чем толще, тем удобней будет вытаскивать и стравливать якорь руками. Но слишком толстый канат будет иметь больший объем в бухте, поэтому учитывайте длину.
  3. Длина подбирается в соотношении к глубине 1 к 3. То есть, если вы рыбачите на глубине 5 метров, то трос нужен длиной минимум 15 м. При тяжелых условиях (сильное течение, ветер) потребуется соотношение 1 к 5. Здесь действует правило — чем дальше от лодки якорь, тем лучше держит.

Как правильно привязать якорь?

Якорный узел

Вязать веревку лучше используя «Якорный узел», его еще называют «Рыбацкий штык». Выдерживает сильную тягу и имеет тысячелетнюю историю — проще, надежнее и лучше человечество не придумало.

На фото показано как сделать «Якорный узел» в 4 приема или посмотрите видео ниже.

Привязывать фал к якорю желательно через вертлюг, тем самым вы предотвратите скручивание.

Якорный отцеп Александра

Многоразовое устройство, которое позволяет автоматически освобождать якорь во время зацепа. Работает по принципу «слабого звена». Трос крепится внизу якоря, а затем фиксируется на конце веретена через отцеп Александра. Во время зацепа, под воздействием усилий, которые прикладываются к веревке, срабатывает механизм отцепа и он разъединяется, якорь переворачивается и извлекается.


Является технологичным развитием идеи страховки с помощью проволоки или стяжки, которые были упомянуты выше. Полезное и практичное устройство, но для надувных лодок достаточно дорогое.

Дополнительное оборудование

Чтобы с комфортом пользоваться якорем на надувной лодке, вам потребуется еще немного усилий — эти приятные мелочи не сильно ударят по карману, но сделают пребывание на воде интересней.

Якорный рым

Крепление якоря для лодки пвх, его также называют роульс. Часто он идет в комплекте со специальным роликом. Такое крепление позволяет очень быстро и без лишних движений заякориться и сняться, при этом сам якорь хранится не в лодке, а за баллоном, экономя не только место, но и исключая попадание грязи.

Якорный рым с роликом

Якорный рым с роликом

На лодки пвх якорный рым можно установить самостоятельно, это простая операция. Ставят его обычно на носу (если носовой тент не мешает), не исключена установка и с боку.

Сумка для якоря

Это необязательный, но рекомендуемый атрибут, который спасет от порчи многие ваши вещи, особенно, при перевозке в автомобиле и на борту лодки. Такой мешок можно сделать самому, а можно приобрести готовый вариант.

Сумка для якоря

Простая сумка для якоря

Сумку лучше использовать прочную и непромокаемую — из пвх ткани отличный вариант. Есть универсальные модели с установкой в лодке.

Чтобы при переноске лодки не вынимать всякий раз вещи из нее, рекомендуется установить транцевые колеса.

Если хотите оставить отзыв о своем якоре, поделиться опытом или написать замечания по этой статье, то буду рад вашему мнению в комментариях. Также вы можете задать вопрос мне лично .

Блоги

" Ну оторви недвижимость от стула. "с или Один нелогичный день

Эх-х! Не умеем мы ценить прелесть настоящего! Сиюминутного! Растворяться в моменте! Жить и находить прекрасное, среди прозаичной бытовухи. А враг выигрывает и выигрывает отрезки нашей жизни. Ведь по Экхарту Толле, у человека два врага. Время и ум, наполняющий нас эмоциями либо прошлого, либо будущего. А настоящее проходит мимо. До чего умнейший человек Толле! Его книгу невозможно осознать, прочитав запоем. Вот и я пытаюсь найти гармонию в себе, как Евангелие, перечитывая по главе в день.

bokoплав

В субботу в 17:16

Трудовой Осенний ЛЕЩ на реке .20 кг всё таки удалось вымучить .Попал в бесклевье .

Всех приветствую. Ещё один отчёт о суточном выезде. Река Волхов ниже ГЭС. Место запрессовано и очень известно. Приехал довольно поздно и точки кормил уже в темноте. Всё по обычной схеме . Палатка,закорм.Только костер не развести .Дров нет и не найти .Привозить нужно с собой . Все давно сожгли . Приехал ,обнаружил ,что полно свободных мест . Выбрал ,где меньше всего зацепов . Ночью тишина .И потихоньку начинают приезжать рыбаки . К утру все места заняты ,кт

uriy097112

В субботу в 09:29

"Липовской басс-2022" или "Рыбанутый" спорт ближайшей ленинградчины

По жизни частенько вспоминаю слова Лёши Дьяченко: «Драться интересно с более сильным соперником. Накрайняк - с равным». Достойная канва для любого вида соперничества. Я часто вывожу в моралите антитезу знаний и информации. Ну что делать? Я так считаю! Класс, опыт, уровень – это внутренние накопления, в отличие от сиюминутного сбора из хранилищ гугла или других источников. Засыхают сии растения и плодов, чаще всего, от них не дождёшься. В нужный момент. И рыболовный спорт не исключение. По м

Как пользоваться эхолотом с боковым сканированием?

Всем привет. Хочу поделиться опытом использования своего эхолота. В этом видео я подробно разбираю показания эхолота с боковым сканированием. Расскажу что показывает экран эхолота, как понимать эту информацию, как позиционировать катер относительно обнаруженной на эхолоте рыбы. Также разберу преимущества и обоснованность цены за эту технологию. Кому эта функция нужнее, а кому можно без нее обойтись.

bavv

Осенние лещи на новом месте.Река Волхов .Фидер.Ночевка.Палатка.

Всех приветствую . Отчет о коротком выезде на реку Волхов . Новое место .Довольно интересный рельеф . Прибыл в четыре вечера ,убыл в двенадцать дня . Ночью лещ не ловился . Первый пойман в четвертом часу утра . Потом постоянные обрывы поводков при попытке вытащить рыбу . Поклевка ,подсечка и зацеп ,но какой то странный . Рыбу чувствую ,она на крючке ,вытащить не могу ,зацеп .Толчки передаются на удилище , поводок рвется . И так происходит раз восемь , потом все таки при очередной

Последняя рыбалка под мотором на Ладоге

14 сентября мы с Николаем не торопились: выехали из Питера в 10 утра. Да и дорожники как партизаны не давали свободного проезда – на Мурманской трассе сплошные «пробки». На базе Креницы мы были в 14 часов. Нас радушно встретили! По предварительной заявке мне выдали ключи от кемпера и паспорт на лодку с мотором. Мы зарегистрировали у капитана пирса лодку и получили два спасжилета. Часть лодок уже была вытащена на берег и у пирса было посвободнее.

lempaa

Кубок японских снастей, или как поверить в блесну когда нет другого выбора!

В прошедшие выходные наша команда maximusПКРteam приняла участие в Кубке японских снастей Который проходил в Рыбных прудах в Ропше Играли тройками, всего приняли участие 16 команд! За нас выступали Я, Евгений Мясников и Игорь Шерстнев! Анатолий Океан тоже член нашей команды представлял нас в виде судьи (каждая команда была обязана представить судью) По правилам ловить можно было только на hard baits (блесна и воблеры)! Перед соревнованиями был некий мондраж т.к опыта и дол

Дима СНАЙПЕР

Камчатский кижуч на р. Большая.

Осенняя рыбалка на лосося в наших краях еще более ограниченна чем весенняя. Рыба идет в основном в реки Терского берега и бывает , что заход начинается в октябре с первыми морозами. Семга за небольшими исключениями некрупная 2-4 кг и не так и много её. Поэтому уже который год в начале осени выбираюсь на Камчатку за тамошним лососем – кижучем. Он по весу 1-5 кг , сопротивляется хорошо и мухи нахлыстовые кушает. В этом году решил половить на р. Большая. Это река недалеко от Петропавловс

Сергей В.

Как прицепить живца.

Волховские лещи в не погоду .Фидер.Рыбалка в ночь .

Всех приветствую. Отчёт о рыбалке с ночёвкой на реке Волхов . После тридцати градусной жары ,резко похолодало ,средняя температура установилась на значениях в двенадцать градусов . Пошли затяжные дожди . Грунтовые дороги размокли и подъехать прямо к берегу реки, можно только на спецтехнике или с риском, где то по пути застрять . Прежде чем выбрать место ,проехался по реке , поспрашивал рыбаков. Вот ,что я увидел и узнал . Первое течения нет . Второе сильный северный ветер,против

Рыбалка в ночь . Будет ли ночью ловится рыба у Волховской ГЭС. По уловистым местам .

Всех приветствую. Провел быструю рыбалку - разведку на реке Волхов в районе авто моста . Ехал мимо ,а так как в багажнике было все необходимое для рыбалки ,решил посидеть часок другой на берегу. Плюс интересно было ,будет ли ловится рыба по темноте . Выяснилось ,что клюет довольно бодро и ночью. Приехал я в семь вечера ,а уехал в одиннадцать . За это время мне попался почти весь видовой состав реки . Выводы из рыбалки сделал,если получится в следующий раз попро

2 в 1 или Победы большого будущего!

Как облавливать каменные гряды? Ловля щуки.

В этом видео я подробно делюсь своим опытом облова каменных гряд. Именно на них мне чаще всего попадается трофейная щука. Я расскажу о том как встаю на точку, какие зоны и чем облавливаю и почему. В видео удалось запечатлеть поклевку щуки с квадракоптера. Думаю, что в первую очередь, материал будет полезен новичкам, но возможно и опытные рыболовы для себя что то отметят.

Фидер на реке Волхов . Рыбалка с ночевкой .

Всех приветствую . В пятницу вечером приехали на реку Волхов половить на фидера и отдохнуть . Заняли последнее свободное место . Не большой пляжик ,заросший травой и кувшинкой .Остальные нормальные места были уже все заняты. Потом приезжали люди и видя ,что мест нет ,разворачивались и уезжали . Выходной день - аншлаг . Поставили палатку ,разгрузили вещи . Зашел в забродниках в воду почистил дно ,что бы не цеплялись кормушки и крючки . Ловить стал только с утра .

Кубок на Большой Неве, или… Питерский спорт – ремиссия или реинкарнация?

Как я братишку к зимней рыбалке приучал.

Всем привет. В память о брате Алексеевом Андрее Юрьевиче,скоропостижно ушедшем от нас на вечную рыбалку в 2008 году,написал небольшие воспоминания. Не судите строго. Зима. 1987 год. Второй месяц счастливого пребывания на гражданке после армии. Эйфория от свободы закончилась через месяц после дембеля из ПВ,и молодой здоровый организм требовал нагрузки. Это выразилось в устройстве на работу водителем в АТП-70 ,где мы с другом Соловьём (Соловьёвым Андрюхой) успели поработать после окончан

alisckander

Рыбалка на фидер.Лещи .Поклёвки .Палатка Река Волхов .

Всех приветствую. Отчёт о ещё одной не полноценной рыбалке на реке Волхов. Не полноценной, потому что половить удалось только до одиннадцати утра . Рассчитывал ловить весь день ,для этого приехал в ночь на реку ,что бы успеть закормить точки ловли . Точки закормил . Ловил кстати с двух дистанций ,двумя удилищами . Поклёвки с пяти утра и до завершения ловли . Кидаешь ,сразу поклевка . В две палки не успеваешь . Но и бросить нельзя ,с каждой точки периодически поклевывает лещ .

Трофейные окуни на поппер! Кайф.

Догоняя белые ночи (Топозеро 2022 окончание)

Бенефис Максимуса И так о рыбалке на Топозере в этом сезоне чуть более подробно, чем в первом очерке. Я уже писал, что не гонялся за красной, и моими основными объектами охоты были окунь и хариус. Попадавшаяся в прилове щука погоды не делала, и особо меня не возбуждала. Да и вообще, в этом году щука была какой-то странной, длинной и тощей. А вот окуни радовали. Борьба с окунем около килограмма не сопоставима с аналогичной по весу щукой. Особенно когда ловишь взаброс, на относительно то

кнб

Догоняя белые ночи (Топозеро 2022, продолжение)

Который раз ловлю себя на парадоксе. С одной стороны, поездка в дальнюю Карелию, это в первую очередь стремление оторваться от людского потока, пронизывающего наши ближние леса и водоемы, а с другой стороны, такая поездка становится в разы уютнее и приятнее, при наличии хорошей компании, в которой можно и скоротать вечер, и разделить хлопоты по хозяйству, и рыболовными секретами поделиться не страшно, и душевно посидеть за столом, за рюмкой/чашкой приятных напитков. Поэтому немного расскажу о со

По Уловистым местам . Рыбалка ниже Волховской ГЭС . Район трёх мостов .

Всех приветствую. Отчёт, ролик - по Уловистым местам. Провели короткую рыбалку в районе Волховской ГЭС ,между авто и пешеходным мостом . Ловили на левом берегу реки Волхов ,где довольно мелко . Глубина примерно от одного до двух метров . Ловили с пяти вечера и до девяти . Попадалась крупная сопа ( синец) ,разнокалиберная плотва ,окунь ,густера . Клёв можно сказать хороший ,но до того момента ,пока не активен хищник .Потом вяленько . Если ловить с утра ,кил

Догоняя белые ночи (Топозеро 2022, начало)

По Уловистым местам . Городской Волховский пляж.Фидер .

Объявления

текст про регистрацию

Комментарии в блогах

Kalichka

Mihey82 Вы прав! Как в воду смотрел: сегодня (26 сентября) я опять еду в Креницы на два дня. Буду "шарить" щук. Посоветуюсь на месте про мотор в Волхове и в Ладоге. Не разрешат - буду грести.

Спасибо! Как говорится..Ну вот, опять нет повода не выпить!с А кто Иванов, а кто Рабинович- это ещё у Кунина описано хорошо.. Нового года хочется? Вот все мы православные, празднуем сначала католическое Рождество, потом католический Новый год (у нас -официальный), потом православное Рождество и наш родной Новый год, стыдливо именуемый Старым..Потом китайский, дабы понять какое животное нас год сопровождает. Теперь вот ещё и иудейский. Только что -то пожелания, пепел в бокале новогоднего ш

VIKKTOR

Поклевка произошла ))) Не у меня 5782-й год, а у иудеев. Я Виктор Иванович. Отец мой Иван Сергеевич. Про дедов и прадедов тоже знаю. Я просто поздравил людей. И еще раз поздравляю. Вот завтра опять праздник и повод 26 сентября отмечается День святого Корнилия.Вот Юрий Сергеевич знает все праздники и даже был календарь этих праздников, зачах почему то. Ваше здоровье)))

hireb

Да я вроде ничего ни против водки, ни против евреев не имею..По жизни. А вот мои рыбалки с этими параметрами редко пересекаются. Спиртное начисто отбивает чутьё..А евреи, согласно менталитету, просто не понимают, как можно отпускать пойманную рыбу. Ну поскольку у вас уже 5782й Новый год, расскажу я вам лучший (с моей т.з) еврейский анекдот. Рассказанный мне, кстати одним из верхушки еврейской диаспоры в СПБ. Спорят раввин, поп и ксендз кто из них ближе к Богу. Ксендз: Плыву я на парох

Якорь своими руками — описание и постройка простых самодельных якорей для ПВХ, металлических и деревянных лодок

Отсутствие у рыбака малого плавсредства зачастую серьезно затрудняет процесс ловли или даже делает его невозможным. Без резиновой, деревянной или металлической лодки довольно трудно что-либо поймать где-нибудь на затерянном в приморских степях озерце.


С большой вероятностью его берега окажутся заслонены частоколом из камышей, и потому рыбаку будет крайне необходимо выбраться на открытую воду. В некоторых подобных случаях даже длинная удочка с катушкой не позволит забросить крючок на нужное расстояние, особенно при ловле с морского пляжа.


Содержание

Неизбежность постоянного дрейфа по волнам

Имея же в своем распоряжении простейшую одноместную плоскодонку, в таких местах можно за полтора часа наловить целое ведро пресноводной или морской рыбы. Правда, одного лишь наличия лодки будет явно недостаточно.


  • Речное течение;
  • Морской отжимной ветер;
  • Возникающие на озере волны непрерывно будут сносить малое плавсредство, причем хорошо, если не вдаль от берега, а только вдоль него.


Весо-габаритные параметры якоря

Все эти проблемы легко решаются с помощью забрасывания якоря, а при ловле на море в легкий шторм — сразу двух-трех. Данную рыбацкую принадлежность вовсе не обязательно покупать в специализированном магазине.


Якорь для лодки своими руками сделать будет не только совсем не трудно, но и полезно для общего развития и более глубокого приобщения к рыбопромысловой специальности.


Хороший якорь на все случаи жизни обладает такими параметрами:

  • Масса составляет не меньше десятой части веса лодки;
  • Длина превышает один процент лодочной длины.

Учет местных погодных условий

Чтобы уточнить размеры якоря для лодки, тем самым приспособив их к конкретным погодным и прочим условиям, необходимо принять во внимание следующие аспекты:

  • Наибольшую высоту волн на выбранном водоеме;
  • Максимальную скорость дующих там ветров;
  • Особенности конфигурации лодочного днища;
  • Длину и толщину троса.


Надежный канат для якоря

Прочности троса, к которому будет привязан якорь, следует уделить повышенное внимание.


Тонкий и короткий трос может при сильных порывах ветра элементарно:

  • Лопнуть;
  • Полностью вырвать якорь из дна;
  • Частично вытянуть его оттуда, что приведет к ползучему дрейфу, периодически замедляющемуся и возобновляющемуся.


Подобное волочение железного изделия по каменистому дну может привести к затуплению шипов на лапах и загибанию концов штока. В итоге рыбаку придется делать ремонт якоря своими руками путем замены его поврежденных на дрейфе компонентов.


Особенности выбора троса

Перемотка якоря своими руками должна осуществляться с учетом того факта, что для тяжелой многоместной лодки, вес которой к тому же будет заметно увеличен солидным уловом, совершенно не подойдет якорный трос, вполне пригодный для двухместной плоскодонки.


В продаже можно встретить две разновидности тросов:

  • Искусственные, имеющие долгий срок службы и не подверженные процессам загнивания;
  • Из природного сырья, которые находят ограниченное применение, так как уязвимы для разрушительного воздействия влаги.


Кропотливый подбор подходящей конструкции

Даже самая удачная конструкция якоря для рыбалки в уютной бухте может оказаться малопригодной для выхода в море с открытого пляжа.


Вот почему не стоит хвататься за первый попавшийся чертеж, заслуживший множество похвальных отзывов у гостей того или иного рыбацкого форума.


В то же время грамотный подход к выбору геометрии заметно повысит комфортность и результативность рыбной ловли.


Лучшая в данных условиях модель

Оптимальным в каждом конкретном случае можно считать якорь, который

  • Прочно фиксирует лодку на выбранном участке водоема;
  • Выдергивается из дна без большого напряжения сил и создания крена;
  • Не занимает в лодке слишком много места;
  • Не очень тяжелый и потому не создает больших проблем при переноске;
  • За долгие годы хранения на балконе или в гараже почти не поддается ржавлению.


Отказ от обходных технологий

Опыт рыбной ловли с резиновой лодки дает четкое представление о том, что якорь должен иметь как минимум пару элементов классической конструкции, а именно рога с шипами на концах. Хотя бы один из них сможет зацепиться за донный грунт и углубиться в него.


Что касается всевозможных заменителей в виде мешков со строительным мусором, кусков железобетона, тюков с песком, то они с большой вероятностью смогут лишь слегка замедлить дрейф.

Неэффективность и травмоопасность заменителей

К весомым недостаткам подобных заменителей якоря можно отнести

  • Громоздкость, вынуждающую выделять под их перевозку всю носовую часть лодки;
  • Возможное наличие острых углов и граней, что опасно как для рук рыбака, так и для целостности лодочных бортов;
  • Ненадежность фиксации на тросе, создающую высокую вероятность самопроизвольного его развязывания.


Единственным случаем, когда применение таких обходных конструкций целесообразно, является ловля в очень тихой заводи с упругим и пустынным песчаным дном.


На илистом, мягком, заросшем водорослями дне такой псевдоякорь может сослужить рыбаку плохую службу.


Основные недостатки заводских якорей

Предлагаемые в специализированных магазинах якоря нередко привозятся туда с заводов-изготовителей, расположенных в нескольких тысячах километров.


Соответственно, покупка такого изделия повлечет:

  • Совершенно неоправданные высокие расходы;
  • Разочарование, вызванное неприспособленностью фиксирующего устройства к условиям местных широт.


Самоличное проектирование конфигурации

Учитывая приведенные соображения, можно сделать вывод о том, что якорь лучше изготовить собственноручно. Это не только сэкономит немалые деньги, но и предотвратит множество опасных событий, которые вполне вероятны даже на тихой воде.

Успех данной инициативы фактически гарантирован, если рыболов имеет ясное представление о том, как сделать якорь для лодки своими руками, чтобы он не подвел при резкой смене:

  • Облачности;
  • Розы ветров;
  • Направления господствующих течений;
  • Высоты волн;
  • Погоды в целом.


Ловля на тихой воде

Нет необходимости объяснять, что без якоря в штормящем море или на обдуваемом всеми ветрами озере рыбалка будет принципиально невозможна. Однако это вовсе не значит, что на тихой воде можно половить вообще без якоря. Так или иначе лодка, особенно с высокими бортами, будет смещаться с изначально выбранного места.


Достаточно легкого дуновения ветерка, — и плавсредство незаметно сдвинется с зоны хорошего клева на десяток метров.


Не исключено, что его сразу и уже до позднего вечера займет более дальновидный рыбак, позаботившийся о наличии одного-двух якорей разной конструкции.


Самые популярные разновидности

Наиболее популярными на сегодня являются следующие варианты якорных конструкций:

  • Якорь Холла;
  • Кошка;
  • Якорь Курбатова;
  • Грибоподобный якорь для ловли на быстрой реке;
  • Универсальный якорь Денфорта.


Всякая из этих разновидностей обладает своими плюсами и минусами. Внимательно изучив фото якоря, сделанного своими руками согласно канонам перечисленных моделей, опытный рыбак безошибочно подберет наиболее подходящую из них.

Якоря для лодок ПВХ своими руками

Самодельные якоря для лодок ПВХ

Спокойствие течение времени замедляется или просто останавливается, когда тишина и легкий ветер окутывает все вокруг, когда на водной глади неспешно прокладывает себе дорогу лучи рассвета, когда весь мир останавливается, и дает возможность смотреть на поплавок. Наверное, именно так и примерно так представляют себе идиллию жизни заядлые рыбаки наших просторов. Умеющие снарядить снасть и терпеливо ждать заветного кивка поплавка истинные любители рыбной ловли как, оказывается, проявляют недюжинную изобретательность и в других вопросах связанных с любимым занятием. Одним из которых является использование подручных средств и самоделок в рыбалке. Такими самоделками призванными облегчить процесс и принести истинное удовольствие является усовершенствование снаряжения лодок ПВХ, в частности, повышение маневренности и управляемости лодки во время ловли, а именно использование самодельных якорей.

Какими бывают самодельные якоря?

  1. самодельные якоря из подручных средств – камни, наполненные щебнем или песком пластиковые бутылки, спортивные гантели ну и прабабкин чугунный утюг;
  2. простейшие самодельные якоря – свинцовые диски или пластины, выплавленные из старых автомобильных аккумуляторов, сваренные крюки и кошки, различные металлические пластины и утяжелители;
  3. технологические самоделки, изготовленные по промышленным образцам с достаточно высоким коэффициентом использования инженерной мысли.

Как сделать хороший якорь для лодки?

  1. достаточно надежным и обеспечивать должное сцепление с дном водоема;
  2. предельно безопасным, исключающим повреждение лодки;
  3. соответствующим по весу, чтобы не перегружать лодку, и компактным по размеру чтобы не занимать много места.

Как определить вес якоря и размеры якорного каната?

Самодельные якоря для лодок ПВХ

Во многом, определение веса и размера якорей для лодок зависит в основном от размера плавсредства, принято рассчитывать вес якоря для лодок и яхт в зависимости от длины и ширины лодки или катера. Для двухместной лодки до 5 метров в длину оптимальным является вес якоря в 10-12 кг при длине якорного каната диаметром 8 мм (имеется в виду капроновый канат как наиболее распространенный сегодня и наиболее прочный) 25-30 метров. При размерах лодки больших, чем 5 метров простой расчет веса якоря, и длины каната получается прибавлением на каждый метр лодки свыше 5 метров в весе по 1,5 кг и в длине каната на 5 метров, от показателя общепринятого расчета. Для лодки ПВХ, возможен и оправдан следующий расчет размеров якоря – он должен составлять не менее 1% от веса лодки при полной нагрузке. Например для одноместной лодки с весом рыбака в 110 кг достаточно якоря весом до 2,5 кг. Что касается капронового каната, то его диаметр может быть и чуть меньше чем 8 мм, но длина должна быть не меньше 25-30 метров.

Сколько нужно якорей?

Чаще всего на рыбалке нужен хотя бы 1 якорь, но иногда, а это бывает при рыбалке на реке, когда ощущается сильное течение, чтобы лодка оставалась в намеченном месте необходимо два якоря. Первый основной - с носа лодки, второй - с кормы. Однако при этом вес дополнительного якоря необязательно должен равняться весу основного, достаточно иметь в качестве запасного якоря вес в 30% от веса основного.

Какой якорь лучше?

Однозначным ответом на такой вопрос будет ответ, тот, что лучше держит лодку. Но в целом, для ПВХ лодок, без киля, с плоским дном, имеет смысл сделать якорь с тремя или четырьмя лапами, такая конструкция обеспечивает наилучшую фиксацию якоря за дно. Еще одним неплохим вариантом якоря является якорь со складывающимися лапами, при зацеплении за корягу у такой конструкции наибольшая вероятность вернутся на борт лодки.

Основные требования к конструкции

  1. надежным;
  2. простым;
  3. разборным;
  4. обеспечивать наибольшее сцепление с грунтом;
  5. безопасным, сводящим возможность прокалывания лодки к минимуму.

Якорь своими руками

Желание воплотить на практике творческую идею во многом и способствует реализации в реальных вариантах самых, казалось бы, дерзких идей. И здесь во многом такая жажда творчества целиком оправдана, ведь в большинстве случаев самодельный якорь получатся намного дешевле, чем фирменный.

Изготовление простого разборного якоря

  1. изготовление якоря с использованием болтовых соединений, когда лапы, представляющие собой полосы металла толщиной 3-4 мм и длиной 20-25 сантиметров с помощью болтового соединения крепятся к центральному пруту с кольцом на противоположном конце;
  2. изготовление якоря с помощью сварного соединения, когда лапы предварительно свариваются между собой или одна сваривается с центральным прутом, а вторая уже крепиться с помощью гайки;
  3. третий вариант является комбинированным, когда используется относительно более сложная конструкция якоря, где сочетаются как болтовые, так и сварочные соединения.

Сварной самодельный Курбатовкий якорь

Самодельные якоря для лодок ПВХ

Сварной Курбатовкий якорь по отзывам многих рыболовов является универсальным, надежным и простым якорем. Он прост в изготовлении и безопасен, обеспечивает надежную фиксацию на дне и легкое снятие. Изготавливается из простейших материалов при помощи сварки, не содержит болтовых соединений и при творческом подходе, возможно, его почти промышленное производство практически в любом гараже. Сам якорь представляет собой рамку пятиугольной формы из 8 мм катанки с серьгами внизу, через которые продет шток диаметром 12 мм, на который посажена лапа из листового металла 3-4 мм с приварным ребром жесткости посередине. Шток зафиксирован в серьгах, серьги между собой соединены сваренным соединением полосой металла, которая ограничивает наклон лапы. Такая конструкция позволяет избежать разъединения, поскольку не использует болтовых соединений.

Самодельный якорь-кошка

Якорь-кошка имеет четыре лапы, соединенных крестом с загнутыми в сторону центрального прута концами клиновидной формы. Крепление к пруту обеспечивается путем сварного или болтового соединения. Центральный прут, несколько выходит за крепление лап, обеспечивая опрокидывание и сцепление с грунтом лап якоря. Для более быстрого и в случае зацепления за корягу на дне извлечение якоря на втором конце приделывают кольцо для крепления фала с поплавком или буем.

Самодельный якорь пирамидальной формы

Самодельные якоря для лодок ПВХ

Применение такого якоря практически к нулю сводит вероятность повреждения лодки вследствие ее прокола. Изготовить такой якорь проще простого. Сначала сгибается из железной проволоки диаметром 6-8 мм кольцо, таким образом, чтобы часть его могла без проблем залиться свинцом и служить держателем для каната. Потом изготавливается форма, в принципе достаточно в песке вырыть углубление в виде конуса или пирамиды, аккуратно вставить кольцо и залить форму свинцом. Небольшой, но компактный якорь будет иметь приличный вес, даже при скромных габаритах – так если длина ребра пирамиды будет 7 см, то вес якоря составит около 1,1-1,3 кг, а при длине в 10 см около 3,3-3,5 кг.

Читайте также: