Демонтаж металлических лестниц технология

Обновлено: 06.07.2024


ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ТТК)

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

РАЗБОРКА ЛЕСТНИЦЫ С КАМЕННЫМИ СТУПЕНЯМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ БАШЕННОГО КРАНА


I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов организации капитального ремонта, Проектов производства ремонтно-строительных работ и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью ППР и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана.

Определен состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоемкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

1.3. Нормативной базой для разработки технологической карты являются:

- строительные нормы и правила (СНиП, СН, СП);

- заводские инструкции и технические условия (ТУ);

- нормы и расценки на строительно-монтажных работы (ГЭСН-2001 ЕНиР);

- производственные нормы расхода материалов (НПРМ);

- местные прогрессивные нормы и расценки, нормы затрат труда, нормы расхода материально-технических ресурсов.

1.4. Цель создания ТТК - описание решений по организации и технологии производства работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана, с целью обеспечения их высокого качества, а также:

- снижение себестоимости работ;

- сокращение продолжительности строительства;

- обеспечение безопасности выполняемых работ;

- организации ритмичной работы;

- рациональное использование трудовых ресурсов и машин;

- унификации технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана.

Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

РТК рассматриваются и утверждаются в составе ППР руководителем Генеральной подрядной строительной организации.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объемов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

Порядок привязки ТТК к местным условиям:

- рассмотрение материалов карты и выбор искомого варианта;

- проверка соответствия исходных данных (объемов работ, норм времени, марок и типов механизмов, применяемых строительных материалов, состава звена рабочих) принятому варианту;

- корректировка объемов работ в соответствии с избранным вариантом производства работ и конкретным проектным решением;

- пересчёт калькуляции, технико-экономических показателей, потребности в машинах, механизмах, инструментах и материально-технических ресурсах применительно к избранному варианту;

- оформление графической части с конкретной привязкой механизмов, оборудования и приспособлений в соответствии с их фактическими габаритами.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ.

Настоящая ТТК разработана на разборку однокосоурной двухмаршевой лестницы с каменными ступенями и площадками по кирпичным сводикам в четырехэтажном здании с разделением всей лестничной клетки на шесть захваток. В расчете принята площадь горизонтальной ориентации одного марша и площадки (3,0х1,40+1,5х3,0)=8,7 м.

Рис.1. Схема организации работ

1 - последовательность снятия ступеней лестницы; 2 - инвентарные подмости; I-VI - последовательность работ


II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс работ по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана.

2.2. Работы по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана выполняются, в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав работ, последовательно выполняемых при разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана, входят:

- установка инвентарных подмостей (с последующими перестановками);

- снятие лестничных перил;

- разборка покрытий пола лестничных площадок;

- разборка кирпичных сводиков лестничных площадок;

- снятие ступеней лестничных маршев;

- демонтаж площадочных балок;

- уборка строительного мусора.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (подача сжатого воздуха 5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (масса m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 16 с); башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин); ручной резак Р2А-01 предназначенного для ацетилено-кислородной резки в качестве основного механизма. В комплект поставки ручного резака входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.


Рис.2. Башенный кран Liebherr 63 LC


Рис.3. Инжекторная газовая горелка Р2А-01

а - горелка; б - инжекторное устройство; 1 - мундштук; 2 - ниппель мундштука; 3 - наконечник; 4 - трубчатый мундштук; 5 - смесительная камера; 6 - резиновое кольцо; 7 - инжектор; 8 - накидная гайка; 9 - ацетиленовый вентиль; 10 - штуцер; 11 - накидная гайка; 12 - шланговый ниппель; 13 - трубка;14 - рукоять; 15 - сальниковая набивка;16 - кислородный вентиль


Рис.4. Газовые баллоны и редукторы

а - кислородный баллон, объёмом 6 м; б - ацетиленовый баллон, объёмом 5,32 м; г - кислородный редуктор; д - ацетиленовый редуктор


Рис.5. Компрессор Atlas Copco XAS 97 Dd


Рис.6. Отбойный молоток МО-2К

2.5. Работы по разборке лестницы с каменными ступенями с применением в качестве грузоподъёмного механизма башенного крана следует выполнять, руководствуясь требованиями следующих нормативных документов:

Демонтаж лестницы деревянной или металлической на второй этаж

Почти в каждом частном доме или даче присутствует лестница, которая идет в погреб, на второй этаж или чердак. И наступает время, когда она требует частичного ремонта или замены. Монтаж и демонтаж лестницы зависит полностью от ее типа и используемых материалов. Основные виды конструкций: винтовые, хребтовые, маршевые, консольные и комбинированные.

Чаще всего их строят из дерева (желательно брать материал из бука, дуба или твердых пород красного дерева), металла, бетона или соединяют несколько материалов вместе, допустим металлический каркас и деревянная облицовка или железобетонное основание и деревянное покрытие.

Демонтаж деревянной лестницы

Для демонтажа нам понадобится гвоздодер и пила. Это самый легкий вид разборки и включает в себя определенный план действий, а именно:

  1. В первую очередь нужно снять при помощи гвоздодера перила. Сначала поручни, а затем стойки.
  2. Далее начиная со второго этажа на первый, разбираются проступи и подступенки.
  3. И в качестве заключительного этапа нужно отпилить от опор тетиву, и опускаем ее на перекрытие. Она представляет собой опорную конструкцию вроде балки с прорезями, в них вставляют ступени.

Если для данной работы нанимать мастера, то в смету стоит включить стоимость его услуги в виде 5 тысяч рублей за один лестничный пролет.

Разборка металлических конструкций

Чтобы произвести демонтаж металлической лестницы понадобятся электрическая отрезная машина, ее можно заменить на газовый резак, и в некоторых случаях, когда делаются высотные работы, используется подъемное устройство. Следовательно, при составлении сметы нужно учитывать, что стоимость работы будет от 20 тысяч до 60 тысяч рублей за тонну.

  1. Все работы выполняются сверху вниз. Первоочередно разбирают перила при помощи резака.
  2. Затем удаляют ступеньки.
  3. И третьим этапом срезают косоуры.

Более детально весь процесс вы можете увидеть на фото.

Демонтаж на предприятиях или в многоквартирных домах

Когда демонтаж производится в частном секторе, каждый сам решает, как, когда и что делать. В случае если разборка происходит на предприятии, в многоквартирном доме или планируется сделать демонтаж пожарной лестницы, то требуется разрешение. Для этого нам понадобится:

  1. Провести техническое обследование, а точнее, определить тип конструкции лестницы.
  2. Затем смотрят степень сохранности всех ее частей, чтобы исключить возможный обвал.
  3. И определяют место складирование будущего мусора и материалов разборки.

После получения разрешения, если возможен обвал, то территорию следует оградить и приставить наблюдателя на все время ремонтных работ.

Демонтаж пожарной лестницы

Очень много домов имеют одинаковую планировку, и встречаются случаи, когда пожарная лестница и люк проходят через балкон. Их используют как альтернативный выход при возникновении пожара. Но чаще всего ими редко пользуются, при этом лестница занимает место на балконе, не вписывается в его интерьер и является своеобразным проходом к соседям. По закону и технике безопасности они являются общей собственностью ЖСК, и чтобы убрать лестницу с балкона разрешение взять не получится. По правилам их надлежащее качество должно регулярно проверяться жилым фондом, на практике же это происходит очень редко.

Но в случае, если появится желание продать квартиру, БТИ заставит прикрепить лестницу на место. Также если все же случится плановая проверка, то служба МЧС может не только принудить прикрепить пожарную лестницу, но и придется выплатить штраф. Если данные условия не будут выполнены, то будет заведено судебное дело, и предъявлены более жесткие требования.

Несмотря на запрет, многие все же решаются на демонтаж пожарной лестницы. Чаще всего она является металлической, так как по технике безопасности они строятся только из невоспламеняющихся материалов. Чтобы приступить к работе нужно в первую очередь определить тип креплений и осмотреть их не только у себя, но и выше и ниже этажами. Далее расчищается место работы, и начинается демонтаж. Обычно чтобы удалить лестницу хватает болгарки, но бывают случаи, когда приходится воспользоваться сварочным аппаратом.

Частичный демонтаж

При составлении сметы, полный демонтаж может стоить большого количества денег, и если нет желания кардинально изменить тип лестницы или ее повреждения не столь глобального характера, можно прибегнуть к ее частичной размонтировке. Это отлично поможет сэкономить не только деньги, но и время. Его применяют, когда требуется заменить одну или несколько деталей.

В случае, когда имеешь дело с деревянными конструкциями, каждая деталь может быть отдельно откреплена, отреставрирована и поставлена на место точно так же, как если бы производили полную разборку лестницы.

Обычно частичная разборка металлических лестниц не приносит особых проблем, и идентична полной. В случае, когда необходимо произвести демонтаж конструкций лестниц, необходимо создать дополнительную опору, чтобы не разрушилась вся структура.

Иногда если повреждения лестницы только внешнего характера, можно пригласить на дом специалиста, который носит при себе всевозможный лаки, краски, аэрозоли и прочие необходимые инструменты. Он прекрасно производит любой косметический ремонт, конечно, это дорогое удовольствие, но это гораздо дешевле, чем даже частичная разборка.

Демонтаж лестниц

Демонтаж лестниц

ООО "АлмазСтрой" успешно завершила демонтаж бетонных лестничных маршей в торговом центре "Атриум" в г. Королев.

Лестничный марш — это главная часть лестницы, состоящая из ряда ступеней, числом не менее 3, но не более 18 и несущих балок. Ширина лестничных маршей, согластно СНиП и ГОСТов, должна быть не менее 900 мм., для обеспечения, в первую очередь, уровня безопасности и удобства использования лестниц и ограждений.

Основные виды лестниц и способы их демонтажа:

  1. Демонтаж деревянных лестниц. Демонтаж деревянных лестниц начинают производить с перилл, отделяя вначале поручни, а затем удаляют стойки. Затем при помощи гвоздадера разбирают проступи и подступенки, начиная с верхней ступени. В самом конце демонтируют тетиву, несущую опорную конструкцию в виде балки с вырезами изнутри, в которые вкладываются ступени. Ее отпиливают от опор и опускают на перекрытие. Следует заметить, что демонтаж деревянных лестниц наиболее легкий вид демонтажных работ, поэтому и цена относительно не высока, она колеблется в пределах 3-5 тыс. рублей за лестничный марш.
  2. Демонтаж металлических лестниц. Демонтаж металлических лестниц производится газовыми резаками или электрическими отрезными машинами. Демонтаж производится сверху вниз. Сначала демонтируют ступени, а затем косоуры. Стоимость демонтажа расчитывается исходя из веса демонтируемых деталей и составляет 15-20 тыс. руб. за 1 тонну. Стоимость демонтажа может возрасти в 1,5-2 раза и более, из-за необходимости проведения высотных работ с применением подъемной техники.
  3. Демонтаж лестниц состоящих из отдельных бетонных ступеней, уложенных по стальным косоурам. Демонтаж лестниц состоящих из отдельных бетонных ступеней, уложенных по стальным косоурам начинается, так же, со снятия перил, которые разрезают газовыми резаками или "болгарками". Ступени лестничных маршей снимают сверху вниз. Для этого каждую ступень поднимают ломом и аккуратно спускают по направляющим на нижележащую лестничную площадку. При складировании ступеней, не допускать превышения предельно допускаемых нагрузку на лестничную площадку или перекрытие. Стальные косоуры демонтируют после снятия всех ступеней данного лестничного марша. Для этого их, предварительно, фиксируют на временных стойках, после чего отрезают от опор резаками и спускают вниз на перекрытие. Это более трудоемкий процесс, поэтому стоимость демонтажа одного лестничного марша может составлять 10-15 тыс. рублей.
  4. Демонтаж лестниц из монолитного железобетона, выполненных в виде плиты со ступенями. Демонтаж лестниц из монолитного железобетона, выполненных в виде плиты со ступенями начинают производить с разрезания лестничного, марша, сверху вниз, на полосы шириной 0,25. 0,3 м. Эти работы удобне всего производить стенорезными машинами, с глубиной реза не менее 300 мм. Затем, последовательно, отбойными молотками или перфораторами, производят разборку верхних и нижних частей каждой из полос.

Оголившуюся арматуру перерезают газовыми резаками или электрическими отрезными машинами, начиная с верхней части, и сбрасывают бетон на низлежайшее перекрытие. Если необходимо исключить ударное воздействие на перекрытие, то на нем, предварительно, устраивают мат из старых покрышек от автомобилей или используют электрические лебедки или цепные тали, для плавного спуска бетонных фракций. Оставшуюся последнюю полосу, освобождают с временных подмостей, места опирания и узлы крепления которых устанавливаются заблаговременно.

Внизу, бетонные полосы, разрезаются ручными резчиками вдоль ступеней, на транспортабельные куски и вывозятся к месту складирования. В этом случае лучше применять мощные ручные гидравлические резчики с глубиной реза не менее 140 мм. Этот вид демонтажа считается самым сложным, поэтому стоимость таких работ начинается от 15 тыс. руб. за 1 м 3 бетона.

Демонтаж металлических лестниц технология

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ЗДАНИЙ

ДЕМОНТАЖ ЛЕСТНИЦ ИЗ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ И ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЛЕСТНИЦ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Типовая технологическая карта (именуемая далее по тексту - ТТК) - комплексный организационно-технологический документ, разработанный на основе методов научной организации труда для выполнения технологического процесса и определяющий состав производственных операций с применением наиболее современных средств механизации и способов выполнения работ по определённо заданной технологии. ТТК предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР) и другой организационно-технологической документации строительными подразделениями. ТТК является составной частью Проектов производства работ (далее по тексту - ППР) и используется в составе ППР согласно МДС 12-81.2007.

1.2. В настоящей ТТК приведены указания по организации и технологии производства работ по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений.

Определён состав производственных операций, требования к контролю качества и приемке работ, плановая трудоёмкость работ, трудовые, производственные и материальные ресурсы, мероприятия по промышленной безопасности и охране труда.

- нормы и расценки на строительно-монтажные работы (ГЭСН-2001, ЕНиР, ВНиР, ТНиР);

1.4. Цель создания ТК - описание решений по организации и технологии производства строительно-монтажных работ по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений с целью обеспечения высокого качества, а также:

- унификация технологических решений.

1.5. На базе ТТК в составе ППР (как обязательные составляющие Проекта производства работ) разрабатываются Рабочие технологические карты (РТК) на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений.

РТК регламентируют средства технологического обеспечения и правила выполнения технологических процессов при производстве работ. Конструктивные особенности их выполнения решаются в каждом конкретном случае Рабочим проектом. Состав и степень детализации материалов, разрабатываемых в РТК, устанавливаются соответствующей подрядной строительной организацией, исходя из специфики и объема выполняемых работ.

1.6. ТТК можно привязать к конкретному объекту и условиям строительства. Этот процесс состоит в уточнении объёмов работ, средств механизации, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах.

1.7. Типовая технологическая карта разработана для инженерно-технических работников (производителей работ, мастеров, бригадиров) и рабочих, выполняющих работы в III-й температурной зоне, с целью ознакомления (обучения) их с правилами производства строительно-монтажных работ по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений, с применением наиболее современных средств механизации, прогрессивных конструкций и способов выполнения работ. В расчете принята площадь горизонтальной ориентации одного марша и площадки (3,01,40+1,53,0)=8,7 м.

Технологическая карта разработана на следующие объёмы работ:

- общая площадь горизонтальной проекции в пределах одного этажа - S=17,4 м.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Технологическая карта разработана на комплекс строительно-монтажных работ по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений.

2.2. Строительно-монтажные работы по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений, выполняют в одну смену, продолжительность рабочего времени в течение смены составляет:

2.3. В состав, последовательно выполняемых строительно-монтажных работ по демонтажу лестниц из сборных железобетонных элементов и технологии ремонта ходовой части ступеней и ограждений входят следующие технологические операции:

- срезка мест сварки закладных деталей лестничного марша и лестничной площадки;

- демонтаж железобетонных лестничных маршей;

- разбивка гнёзд опирания выпускных рёбер лестничной площадки отбойным молотком;

- демонтаж железобетонных лестничных площадок;

- ремонт железобетонных и каменных ходовых ступеней;

- ремонт ограждений лестничных маршей.

2.4. Технологической картой предусмотрено выполнение работ комплексным механизированным звеном в составе: башенный кран Liebherr 63 LC (максимальный вылет стрелы =45 м, грузоподъемностью Q=5,0 т, высота подъема =39,1 м, скорость подъема/опускания груза =54 м/мин); бетономешалка Al-Ko TOP 1402 GT (m=48 кг, объем загрузки V=90 л); передвижная бензиновая электростанция Honda ET12000 (3-фазная 380/220 В, N=11 кВт, m=150 кг); передвижной компрессор фирмы Atlas Copco XAS 97 Dd (П=5,3 м/час, =0,7 МПа, m=940 кг); отбойный молоток М0-2К (m=10 кг, =0,5 МПа, частота ударов 1600 уд/мин); инжекторная газовая горелка Р2А-01, предназначенная для ацетилено-кислородной резки, в комплект поставки входят внутренние и наружные мундштуки, сменные мундштуки, ключ, уплотнительные кольца, газовые баллоны и редукторы.

Читайте также: