Как рисовать на металле карандашом

Обновлено: 20.05.2024

Машины - сами по себе искусство, и многие художники годами создавали красивые рисунки машин, но вам всё ещё может показаться, что хром и металл сложно рисовать и передавать обычными карандашами. В этом руководстве я покажу вам мой процесс создания полноценного рисунка части машины - с чистого листа до финальной картинки.

Что вам понадобится

1. Как сделать цифровую сетку

Шаг 1

Для начала убедитесь, что у вас есть цифровая фотография подходящего качества, т.к. она нам понадобится для работы позже. Я использовал фотографию с PhotoDune.

Откройте фотографию подходящего размера в Adobe Photoshop. Я предпочитаю работать с размером листа А4 (11¾ x 8¼ дюймов). Для начала это самый подходящий размер для чёрно-белого фото, т.к. легче выявить тона и увидеть края.

На верхней панели в меню выбрать Просмотр - Показать - Сетку для отображения сетки по умолчанию на вашем изображении.

Шаг 2

Для упрощения рисования изображения может потребоваться корректировка, поэтому обратите внимание на параметр Установки в меню Редактировать и настройте линии сетки под необходимый вам размер. В этом руководстве мы собираемся поделить линию сетки 8 см делениями по 2 см.

Шаг 3

Когда вы правильно настроите сетку, нажмите Shift-Command-4, чтобы сделать снимок экрана компьютера и затем вставьте снимок поверх первоначального фото-слоя. При помощи команды по изменению размера Command-T, подгоните картинку под размер холста. Затем обрежьте края при помощи инструмента "Рамка", расположенного слева от экрана.

Шаг 4

Вы можете пометить оси сетки как сверху, так и снизу и сбоку, как показано ниже. Я предпочитаю маркировать свои цифрами 1, 2, 3 по верху и A, B, C по бокам. Таким образом вы будете постоянно следить за сеткой и не потеряетесь в образце.

2. Подготовьте бумагу

Следуя этому руководству, мы будем работать на бумаге формата А4 (11¾ x 8¼ дюймов). Если у вас под рукой планшет, закрепите на нём бумагу липкой лентой, чтобы она не скользила во время рисования.

3. Рисование сетки

Шаг 1

Начните с измерения желаемых параметров рисунка. Вы можете работать с точным размером бумаги или, как я буду делать для этого руководства, можете работать в формате поменьше. Линейкой отмерьте "коробку", чья ширина на полсантиметра меньше величины бумаги.

Шаг 2

Линейкой отмерьте размер сетки. Здесь лучше избегать слишком маленьких квадратов, т.к. это может осложнить построение рисунка. Лучше нарисовать квадрат 1х1 дюймов или больше. Для этого руководства я бы советовал использовать квадраты 1½ x 1½ дюймов.

Нарисуйте сетку на бумаге при помощи заострённого карандаша 2В умеренным нажатием, т.к. вам может понадобиться стереть эти линии в процессе. При слишком сильном нажатии на бумаге могут остаться вмятины.

Промаркируйте оси сетки цифрами 1, 2, 3 по горизонтали и А, В, С - по вертикали, как объяснялось ранее. Убедитесь, что маркировка идентична той, что на фотографии (в целях объяснения этого руководства я не буду это делать).

4. Построение картинки

Лучше продолжать рисовать карандашом 2В. Перед началом убедитесь, что ваш карандаш заточен, т.к. одной и самых распространённых ошибок, которые я вижу в такого вида работе, является использование тупых карандашей. Используя образец, выберите точку фокусировки для начала рисования. Я бы выбрал фару, т.к. это главная часть картинки. Используйте умеренное или лёгкое нажатие карандашом, т.к. может понадобиться стереть некоторые линии позже.

Продолжайте рисовать базовые формы для наметки областей рисунка. Если вы разметили сетку как объяснялось ранее, нарисовать эти формы не составит труда.

После наметки всех базовых форм, нам нужно приступить к деталям. Здесь будьте осторожны и постоянно сверяйтесь с образцом, т.к. плохое рисование на этом этапе повлечёт за собой проблемы, когда мы подойдём к обработке.

Удалите все неровные линии пластичным ластиком и убедитесь, что к следующему этапу готова чистая картинка. Я думаю, что лучше рисовать лёгким нажатием там, где будут отражения, т.к. так легче ориентироваться. Наконец, вы можете захотеть оставить линии сетки на странице для отслеживания того, где вы рисуете на бумаге и сверять с образцом. Однако, в целях данного руководства я буду их удалять.

5. Воспроизведение фотографии

Теперь, когда у нас есть контуры, можем приступить к оформлению деталей и созданию эффектов.

Мы будем использовать два основных метода применения графита на бумаге - при помощи карандашей и графитового порошка:

Перекрёстная штриховка выполняется сериями диагональных линий, идущих в одном направлении, а затем повторяющихся в противоположном направлении. Уровни тона могут быть достигнуты в этом методе путём проведения штриховых линий ближе друг к другу или путём повторения движений снова и снова. Рисование кружками заключается во вращении карандаша с умеренным давлением в круговом направлении, перемещая его по странице. Как и штриховка, этот метод можно использовать для создания тона в зависимости от давления на карандаш и частоты повтора движений.

Перекрёстную штриховку можно использовать для светлых тонов и её очень просто растушевать пигментной бумагой или растушёвывающим комком. Я использую рисование кружками для более тёмных оттенков, и это особенно полезно для тёмных областей, т.к. создаёт хорошее покрытие на бумаге.

Начните с использования небольшого количества графитного порошка мягкой малярной кистью для создания лёгкого базового тона на бумаге. Наносите круговыми движениями, описанными выше. Продолжайте обмакивать кисть в порошок и вдавливать в бумагу. Помните, что на этой стадии нужно покрыть только ограниченную область объекта.

После усиления слоёв при помощи ватной палочки, я бы затем использовал кусочек пигментной бумаги для дальнейшей растушёвки нескольких слоёв одновременно и создал бы сглаженные градиенты, которых мы пытаемся достичь. Для растушёвки маленьких участков, например, вокруг фар и в узких углах вокруг радиатора потребуется растушёвывающий комок или другая чистая ватная палочка.

На этом этапе сверьтесь с образцом, и если ваш рисунок не очень совпадает с ним, может потребоваться добавление ещё одного тона. Для этого я бы использовал мягкий графит (5В или 6В) и технику узкой перекрёстной штриховки. Может понадобиться дополнительная растушёвка пигментной бумагой.

Шаг 5

Теперь у вас должны быть базовые тона на бумаге, и можно приступить к рисованию бликов. Начинаем с помощью пластичного ластика, т.к. он не такой жёсткий как резиновый. В таком рисунке как этот пластичный ластик мне кажется идеальным в создании тусклых отражений.

После этого можно использовать маленькие ластики Tombow для более детальной работы, например, в создании бликов и подчёркивании отражений. Если нужно создать большие белые участки как в верхнем левом углу картинки, можно использовать резиновый ластик. Кроме зачистки краёв в конце этого руководства, это единственный случай, когда мы будем использовать резиновый ластик.

Шаг 6

На данный момент у вас должен быть кусок изображения, который становится похожим на образец. Для затягивания этой области, например, вокруг фар, возьмите механический карандаш (желательно 4В). Жёстким касанием обработайте края фары, чтобы получить эффект резинового уплотнителя, но вокруг областей подсветки отрегулируйте давление на бумагу, так как вам может понадобиться стереть эту линию для достижения эффекта бликов от солнца.

6. Изображаем хром

Теперь, когда мы передали область корпусных деталей, переходим к очень сияющим частям машины - хромированным частям! Мне кажется, именно они делают машины красивыми и сияющими!

Начнём с нанесения небольшого количества графитовой пудры на ватную палочку вместо кисточки и переносим её на бумагу. Как и в случае с корпусом, постоянно сверяйтесь с образцом и наносите тон соответствующе.

Т.к. хром - очень отражающий материал, мы добавим только один слой графита. С этого момента будем использовать карандаш 3В или 5В для заполнения более тёмных областей окружности фары. Лёгкая перекрёстная штриховка - лучший способ обработки здесь.

Для тона посветлее возле бликов понадобится стандартный НВ карандаш или механический 2Н. Используя частую перекрёстную штриховку, нанесите слой базовым тоном при помощи механического карандаша 2Н и затем пройдите снова, используя тот же метод карандашом НВ.

Чтобы закончить это место, используйте маленький растушёвывающий комок для обработки двух слоёв сразу, создавая таким образом эффект цельности. Для "ваяния" подсвеченных областей с осторожностью используйте маленький ластик Tombow. Если вы создали слои правильным нажатием, этот шаг будет лёгким.

Теперь, когда мы заполнили большинство других тонов, можем двигаться к действительно тёмным тонам и к чёрному, чтобы свести все области вместе. При помощи механического карандаша 4В или 6В начните заполнять эти зоны плотными линиями и кругами. На этом этапе внимательно следите за деталями - к примеру, на нашем образце вы можете заметить отражённые деревья, поэтому стоит включить их. Это может занять время, но в конечном итоге это будет иметь значение.

Для настоящих чёрных тонов пора использовать чёрный карандаш и заполнить чёрные области вокруг фары, используя метод круговой штриховки.

7. Обрабатываем область внутри фары и изображаем стекло

Обработка внутренней области фары - это тот же процесс, что и передача наружной хромированной поверхности. Помните, что нужно начинать со светлых тонов, переходя к тёмным. Для передачи эффекта стекла лучше использовать ластики Tombow и выделить участки света в фаре.

После этого возвращайтесь к механическим карандашам, предпочтительно к НВ и 2В, и начинайте заполнять мелкие детали, которые разрезают стекло, для проецирования различных лучей света. Помните, что на этом этапе нужно применять лёгкое нажатие, т.к. легко сделать ошибку в таких мелких деталях. Также может потребоваться повторное использование ластиков.

8. Работаем над капотом и радиатором

Если на любом из этапов вы почувствуете усталость, я настаиваю на том, что лучше сделать перерыв на десять минут или больше для того, чтобы вы и ваши глаза отдохнули. Худшее, что может сделать художник - продолжать работать, когда он уже слишком устал. В это время возникают ошибки, которые часто не замечают, пока не стало слишком поздно.

Сейчас у вас должно быть общее представление о том, как наносить тона, показывая одновременно металлические и хромированные поверхности. Сейчас мы продолжим слева направо или наоборот, если вы левша.

Продолжайте накладывать базовые тона графитовым порошком и кистью вдоль поверхности капота. Т.к. эта зона широкая, вы можете поделить её на половины, если так будет проще и удобнее. Добавьте ещё графита ватными палочками и растушуйте эти две половины вместе с помощью пигментной бумаги. Как и ранее, используйте пластичный ластик для обозначения тона там, где нужно.

Обработайте теневые зоны при помощи карандаша 3B или 5B круговыми движениями. Растушевать можете ватной палочкой или широким растушёвывающим комком. На этом этапе вы можете заметить, что я оставляю пробелы вокруг края капота и радиатора. Это четыре чёрные зоны и лучше оставить их напоследок, после того, как будут правильно нанесены светлые тона и полутона.

Теперь переходим к радиатору. В этой части изображения можно заметить человеческую фигуру, отражённую в верхней левой части радиатора на фото. Было бы хорошо включить эту фигуру в рисунок. Если рисовать такие мелкие детали, зрители будут впечатлены вашей работой.

Продолжайте двигаться поперёк и вниз, обрабатывая участок по направлению к бамперу в нижнем правом углу страницы.

9. Применение черных областей

После передачи всех полутонов можете двигаться дальше к чёрным областям. Как отмечалось ранее, лучше наносить тон жирными круговыми движениями. Также может быть полезным использовать два чёрных карандаша на этом этапе, т.к. сильный нажим очень быстро затупит карандаш. Для глубоких зон может особенно пригодиться запасной чёрный карандаш.

Под радиатором чёрные области растягиваются, и лучший способ смешения здесь - взять острый карандаш 7B и при помощи перекрёстной штриховки протянуть чёрные области к бамперу в нижней правой части изображения. Далее тёмные тона можно применить с использованием карандаша 6B.

10. Последние штрихи

Ваш рисунок практически закончен! На этом моменте я бы рекомендовал тщательно сверить свою работу с образцом, чтобы убедиться, что вы не пропустили какую-нибудь деталь. Если вы были осторожны и рисовали неспеша, надеюсь, вы обнаружите, что всё в порядке.

Чтобы закрепить работу, нужно побрызгать на рисунок художественным фиксатором. Это вещество предотвращает случайное смазывание рисунка, когда он хранится, либо на дисплее.

Вот ваш шедевр!

Рисование карандашом - требующий времени процесс в наш цифровой век, но, как вы видите из вашего рисунка, некоторые простейшие инструменты могут помочь вам создать рисунок потрясающей красоты!

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? ⁠ ⁠

Не так давно наткнулся на видео KREOSAN, в котором он показывал как сделать гравировку на металле с помощью обычного графитового карандаша. Решил повторить опыт, а заодно и осветить матчасть данного процесса. Сам опыт:

Графит, с точки зрения его свойств, является достаточно интересным элементом. Являясь одной из модификаций углерода, он имеет свою кристаллическую решётку и может встречаться в природе в виде как одного из самых мягких веществ (собственно, графит), так и одного из самых твёрдых (алмаз). Помимо этого, графит достаточно хорошо проводит электрический ток (что позволяет делать на его основе токопроводящие краски и многое другое).

При подключении к источнику питания, на кусочке графита, как и на любом проводнике, начинает выделяться тепло и графит быстро накаляется (можно делать "самопальные" графитовые лампочки. ссылки давать не буду, на youtube куча их). В нашем случае нужно заставить графитовый стержень накаляться до большой температуры лишь в одной точке, и тем самым, вкупе с небольшой электрической дугой плавить и испарять металл в точке касания.

Как же добиться того, чтобы графитовый стержень накалялся лишь в одной точке? Нужно сделать так, чтобы сопротивление графита в этой точке резко возрастало (ведь по закону Джоуля-Ленца, при одинаковом токе, больше теплоты выделяется на участках с наибольшим сопротивлением). Зная, что сопротивление любого проводника находится в обратной зависимости с площадью его поперечного сечения, делаем следующее - хорошенько затачиваем кончик грифеля (уменьшаем площадь сечения - увеличиваем сопротивление). В верхней части карандаша делаем канавку, оголяя графитовый стержень и соединяем с проводом (важно, чтобы в месте соединения, провод как можно уверенней соприкасался со стержнем, иначе это соединение так же начнёт сильно греться).

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

Изолируем всё с помощью термоусадки и синей изоленты. Для того, чтобы не "перегружать сеть" и избежать короткого замыкания, ограничиваем ток с помощью обычной лампы накаливания (в нашем случае это лампочка, мощностью 200 Вт). Таким образом, ток в цепи не будет превышать тока, который пройдёт через лампочку (в нашем случае это около 0,9 А) Не забываем про защиту! Резиновый перчатки - на руки, а рядом человек, который в случае чего обесточит всю эту систему.

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

Всё, можно гравировать (: Время от времени, подтачиваем карандаш и на всякий случай проверяем провода на предмет нагрева. В нашем случае провода оставались холодными, а карандаш лишь немного нагрелся к концу опыта. Вот, что получилось в итоге (на момент съёмок видео, в нашей группе Вконтакте был своеобразный праздник):

Гравировка металлов простым карандашом. Как это работает? Наука, Физика, Электричество, Детям, Гравировка, Длиннопост, Видео, Текст

P.S. При работе с электрическим током всегда помните о правилах безопасность. Спасибо за просмотр и за то, что подписываетесь на нас (:

30 лет назад в радиокружке так панели для приборов гравировали.

Спирт закрой - выдохнется

видео смотреть приятнее, чем у креосана

на работе таким пользуюсь для маркировки деталей, только там вольфрамовый стержень

Так @kreosan, уже показывал это, как карандашом делать гравировку на металле.

Заявляю как школота!
Я конечно не совсем безрукий, но все же при повторении такого опыта, мой карандаш в точке контакта с проводом прогорел после минуты гравировки. Да я использовал лампу. Грешу на то что плохо к графитовому стержню примотал этот провод(плохой контакт).
А так, может и хороший способ. Главное в резиновых перчатках быть.

Чтобы с лампочкой не заморачиваться и в целях безопасности (током словом чтоб не е..) проще к графиту подключать провода из кабеля от сзу любого мобильного телефона или аналогичного 5-ти вольтового зарядника. Зарядное, карандаш, солевой раствор, лак для покрытия металла для защиты металла от ненужных "гравировок".

Лол. карандаш - это не графит. Карандаш - это совокупность элементов, включающих помимо графита так же и деревянную составляющую или еще что-нить. Помимо графита юзают еще и другие приспособления. Иными словами графит - лишь часть инструмента гравировки. Если просто взять кусок графита, не как карандаш - будет то же самое. Тока уже как-то будет нерезоно называть это "карандашом". Кто бля придумал написать, что гравировка с помощью обычного "карандаша".

Ну да, в принципе, карандаш, подключенный к каким-то электрическим прибором - это САМЫЙ ОБЫЧНЫЙ карандаш. Я всегда, когда рисую карандашами - каждый карандаш у меня подключен к электрическим приборам.


Откуда берутся атомы?⁠ ⁠

Материя в том виде, как она есть и известна нам, состоит из мельчайших частиц, называемых атомами. Комбинации атомов порождают целостные материалы, а атомы разных элементов отличаются друг от друга по ряду параметров.

Сами атомы тоже состоят из субатомных частиц, о которых я уже многократно рассказывал на канале. Но наиболее частый вопрос тут - это не как устроен атом, а откуда вообще атомы берутся?

Откуда берутся атомы? Наука, Физика, Исследования, Научпоп, Познавательно, Частица, Видео, YouTube, Длиннопост

Мы оказываемся тут где-то на границе мироздания. Нужно или принять, что всё существовало вечно, или допустить что не из чего вдруг родились первые колебания некоторой субстанции (будь то эфир или квантовое поле сейчас неважно), или же просто проанализировать технический характер появления материальных частиц. Давайте рассмотрим появления атома, исходя из имеющихся научных представлений.

Кстати, следующий вопрос, который тут напрашивается - появляются ли новые атомы или вся материя была создана один раз и теперь постоянно превращается из одного варианта в другой, а её количество определяется законом сохранения? Это интересный вопрос, но как говаривал один усатый дядька - "это уже совсем другая история".

Про природ материи как таковой советую посмотреть мой ролик на тубе. Отчасти там есть ответ на рассматриваемый вопрос.

Появление атомов в научных фильмах

В фильмах от Discovery обычно повествование строится следующим образом:

В первые три минуты существования Вселенной образовались ядра атома водорода - это простейший и легчайший атом. Следом за ним образовались ядра атома гелия. Остальные атомы образовались путём их соединения при повышенной температуре.

Вселенная после появления достигла температур, при которых стали происходить процессы захвата отрицательно заряженных электронов массивными протонами. Это формировало тот атом, который мы привыкли видеть.

После появления простых элементов, традиционного водорода и гелия, появляются более крупные элементы. Они образуются преимущественно в результате столкновения более мелких элементов, что известно как ядерный синтез. Столкновение с нужным количеством энергии рождает новые частички.

Некоторые типы атомов образуются в результате разложения очень больших нестабильных атомов. Этот процесс распада на части известен как ядерное деление.

Вроде бы и можно считать это некоторым ответом, но информации слишком мало. Например, откуда взялись сами протоны, нейтроны и даже электроны?

Откуда взяли запчасти?

Ещё Ломоносов исходил из того, что, говоря современным языком, в силу научного незнания мы должны принять вечное существование субатомных частичек. Но физики всё же высказывают разные варианты механизма появления субатомных частичек.

Многие считают, что во главе угла стоял электрон, который стал базой для формирования более сложных частиц. Тут уместно отметить, что по существующим сейчас представлениям сам электрон является не материей в прямом смысле этого слова и не может быть представлен, как мячик, а является флуктуацией волновой функции.

Иными словами - электрон есть энергия. Что приводит к банальному выводу - любая материя состоящая из атомов является энергией в определенной её форме и сам атом появился как результат взаимодействия энергии с пространством. Про это подробно рассказывается в моей заметке про отличие модели атома Шрёдингера.

Иными словами - электрон есть энергия. Что приводит к банальному выводу - любая материя состоящая из атомов является энергией в определенной её форме и сам атом появился как результат взаимодействия энергии с пространством.

Как сами электроны могли стать базой для появления атома?

Откуда берутся атомы? Наука, Физика, Исследования, Научпоп, Познавательно, Частица, Видео, YouTube, Длиннопост

По модели формирования протонов и нейтронов из электронов по мере увеличения их концентрации под действий внешних воздействий увеличивается энергия электронов, что и приводит к формированию субатомных частиц и потом уже самих атомов.

Этот процесс по-научному принято именовать конденсацией материи. Говоря просто - существовала плазма из которой конденсировались первые частички под действием огромного давления и высокой температуры. После формирования субатомных частичек закрутился карусель и пошёл бесконечный процесс превращения одного в другое. Частичек было огромное изобилие. Среди них и такие специфические, как например, нейтрино.

Когда некоторое количество материи образовалось и механизм был уже запущен, естественные процессы типа диффузии, привели нас к той материи и тому разнообразию атомов, которые мы получили сегодня. Правда тут ещё стоило бы обсудить сразу и темную материю.

Ну а всех, кто дочитал статью, приглашаю подписаться на мой канал в телеге :)


Откуда берётся отражение?⁠ ⁠

Из лекции А.Чирцова:

Откуда берётся изображение девушки в зеркале когда она смотрится в зеркало? Это сложный вопрос. Нет, ну конечно лучи света отражаются, но мы же знаем, что никаких лучей света нет, это выдумка. А есть электромагнитные волны. Мы конечно будем рассматривать не пакет волн которые бегут от девушки во все стороны, а всего лишь одну плоскую монохроматическую волну.

И вот это зеркало. Представим себе, что бежит плоская монохроматическая волна. Я её нарисую по школьному в виде косинусоиды. Вот она дошла до зеркала. И что дальше? За зеркалом есть свет? Нет. Поэтому вроде бы волна должна на зеркале оборваться. Чушь. На зеркале волна оборваться не может. Потому что зеркало состоит из атомов, а атом состоит из ядра. А если мы увеличим ядро до такого размера (показывает примерно 2 см), то электрон надо будет нарисовать где-то в районе Невского проспекта. А между ними пусто. Поэтому зеркало это практически вакуум. И поэтому волна от девушки пройдёт сквозь зеркало как через вакуум. Это и есть вакуум.

Всё дело в том, что в зеркале есть слой металла, в котором могут бегать свободные электроны.И вот тогда под действием этого меняющегося поля электроны в каждой точке зеркала начинают бегать взад вперёд. И каждый электрон излучает вот это ломающееся поле которое мы рисовали и излучает электромагнитные волны вот так - в разные стороны. И все эти волны, которые излучают электроны сюда, складываются в волну, которая идёт точно в противофазе от падающей волны. И в результате по ту сторону зеркала мы наблюдаем темноту. Не из-за того что свет туда не прошёл, а из-за того что электроны сгенерировали ещё одну волну, которая полностью погасила исходную. За зеркалом распространяется больше света, чем падает на него. Только эти два излучения друг друга гасят. Из симметрии понятно, что электроны излучают не только сюда. И в обратную сторону. И бежит ещё одна волна симметричная этой, но в другую сторону. И вот теперь смотрите, здесь исходная и гасящая волны бегут в одну сторону и в сумме дают ноль. А здесь падающая бежит сюда. а эта бежит в другую сторону и нуля не получается. Так формируется отражённая волна.

Поэтому дорогие девушки, когда вы смотритесь в зеркало, знайте, что там находитесь вовсе не вы. Вы видите вторичные электромагнитные поля, которые генерируются электронами, которые раскачены отражённым от вас светом. Вы нужны только для того чтобы раскачать электроны.

Если убрать вас от зеркала за время меньшее чем 10 в минус десятой степени секунды, электроны ещё некоторое время будут качаться и ваше изображение будет жить в зеркале. А если вас убрать, а электроны как-нибудь заставить качаться как они качались при вас, то ваше изображение заморозится в зеркале. Такие технологии существуют. Это называется голография.

Кстати, свет не проходит сквозь кирпичную стенку только потому что электроны стенки раскачиваются и генерируют гасящую волну. Но в течение примерно 10 в минус 10 степени секунды электроны стенки не успевают раскачаться и поначалу свет проходит сквозь стенку. Другое дело, что лампочка разгорается медленно, она разгорается одну десятую секунды. Пока она разгорается стенки теряют прозрачность. Современные лазерные импульсы имеют фронт порядка 10 в минус 16 степени секунды, что примерно на 3-4 порядка меньше, чем время раскачивания атомов и поэтому короткие и сверхкороткие импульсы проходят сквозь стенку. Это хорошая идея лазерной томографии.

Как нарисовать сложную гравировку на доспехах

В чём разница между гравировкой и тиснением? Как рисовать гравировку по металлу? Рассказывает художница из Швеции Мирьям Лёфгрен.

Затейливая гравировка заставляет доспехи смотреться богаче и делает рисунок в целом более детализированным. Мирьям решила нарисовать гравировку в Clip Studio Paint — программе для создания комиксов, в частности, японской манги. В процессе работы художница использовала набор кистей Mirres Marker и кисти, имитирующие ленточный орнамент и острый карандаш. Но на самом деле можно взять и другие кисти, отмечает она.

Гравировка — это узор, рисунок или текст, вырезанный на поверхности, обычно металлической. В основном используется для того, чтобы украсить определенные участки какого-либо изделия, сделать их более привлекательными. Чтобы правильно нарисовать гравировку, на которую падает свет, важно понимать, что она представляет собой углубление в поверхности:

Гравировку не следует путать с тиснением, которое является её полной противоположностью. Тиснение — это тоже узоры или тексты, которые добавляются на поверхность, с той разницей, что они обычно выпуклые, и свет на них, соответственно, падает по-другому:

Поэтому, чтобы гравировка смотрелась убедительно, нужно обратить особое внимание на источник света. Если изменить освещение, как показано на этих схемах, то поверхность будет выглядеть тиснёной, а не гравированной.

Существует множество разных способов разнообразить рисунок деталями, и все они очень полезны. Но каждый конкретный художник, как правило, пользуется только теми методами, которые лучше вписываются в его стиль. Мирьям рассказала, что она использует для создания цифрового «живописного» стиля. Даже если обычно вы рисуете в совершенно другой манере, вам будет полезно посмотреть на эти приемы.

Гравировку можно сделать на любом типе поверхности, но для этого нужно понимать, как она выглядит на матовых, блестящих и зеркальных предметах. Главное отличие блестящих объектов от матовых заключается в том, что на них лучше виден отражённый свет. Вы убедитесь в этом, если присмотритесь к нижней половине средней сферы:

Свет и собственная тень у блестящей сферы тоже выражены резче и контрастнее.

На поверхности третьей сферы эти отличия усиливаются, а кроме того, она начинает отражать окружающую среду, как зеркало. Чем более зеркальной является поверхность, тем больше нужно добавлять к её собственному цвету цвета окружающих предметов.

Если мы сделаем на каждой сфере глубокую бороздку, то увидим, что они выглядят по-разному:

Для матовой сферы мы можем использовать только слой умножения (Multiply). Но в двух других случаях придётся учитывать отражённый свет:

Для блестящей сферы художница установила линейный слой в режим «Нормальный» (Normal) и заблокировала прозрачные пиксели. Затем она использовала мягкий аэрограф, чтобы добавить разнообразия более тёмным оттенкам вдоль линии.

На практике обычно нужно затемнять только те области, которые светлее среднего тона. Например, рефлекс в нижней части сферы и участки, близкие к свету — вот те места, где линию следует сделать немного темнее.

Мы повторим это с отражающей сферой, но вместо того, чтобы использовать нормальный слой, установим режим «Разница» (Difference).

Если сразу это смотрится не очень, нужно отрегулировать яркость, пока сфера не станет выглядеть как-то так:

Обычно подходит белый или очень светло-серый цвет. В зависимости от того, с какими цветами или яркостями вы работаете, аналогичные результаты можно получить, если установить режим «Исключение» (Exclusion).

Использование режима «Разница» довольно хорошо подходит для узорчатых кистей с большим количеством деталей и тонких линий. В Clip Studio можно загрузить много красивых узорчатых кистей, поэтому Мирьям рекомендует её для поиска вдохновения и ресурсов.

Рисовать гравировку вручную полезно тогда, когда другие способы не особо подходят к вашему индивидуальному стилю. Это также хорошая практика для новичков. Обязательно сначала определите источник света, чтобы понять, как он падает на предмет.

Следующий этап — нанесение гравировки. Создайте слой в режиме «Умножение» и используйте средний серый цвет, чтобы нарисовать узоры. Можно также взять нормальный слой и применить черный цвет с низкой непрозрачностью — результат будет аналогичным. Убедитесь, что узор повторяет форму объекта. Этот метод также можно использовать для создания мелких трещин в камнях и мраморных скульптурах.

Создайте нормальный слой над слоем с умножением и добавьте свет. Обратите особое внимание на источник света, так как здесь в игру вступают и основной источник, и отражённый свет. Особенно хорошо это видно на сфере. Это простой способ добавить гравировку, когда вы не слишком полагаетесь на режимы слоев.

Конечно, чтобы сэкономить время, можно использовать кисти с уже готовыми узорами. Просто помните, что если в вашей гравировке слишком много деталей, то может потребоваться куча времени, чтобы нарисовать на ней вручную весь свет.

Есть один полезный прием: чтобы показать свет, можно просто сделать копию слоя с узором и покрасить её в белый цвет, а затем немного сдвинуть копию вверх или вниз по отношению к слою узора, в зависимости от источника света. Здесь также могут быть полезны такие режимы, как «Осветление основы» и Glow Dodge (режим Clip Studio Paint).

Если вы хотите нанести гравировку на какой-то более сложный предмет, то лучше на всякий случай иметь под рукой фото-референс. Чтобы нарисовать гравированную броню, Мирьям построила красно-синюю сетку — по ней художница ориентируется, какой формы должен быть узор.

Мирьям следует сетке, когда наносит тени, отражения и свет. Последний шаг — добавить свет к гравировке. Убедитесь перед этим, что узор выглядит так, как вы хотите, чтобы потом не пришлось возвращаться и переделывать.

Теперь давайте попробуем нарисовать настоящий доспех с помощью этой техники. Обычно гравировка добавляется в самом конце работы. Пока вы держите её на отдельном слое, у вас будет возможность внести корректировки, если понадобится.

Сначала Мирьям раскрашивает большую часть работы. Для металла художнице проще всего сначала использовать мягкий круглый аэрограф, а затем представить его более резкими мазками с помощью кисти для блендинга.

По краю доспехов художница делает ручную гравировку, поскольку так она будет выглядеть глубже и лучше соответствовать стилю работы кистью. Кроме того, эта гравировка послужит шаблоном, когда позднее Мирьям добавит более сложные детали.

Для создания затейливой гравировки художница использует одну из стандартных ленточных кистей, поставляемых с Clip Studio. Можно взять любую ленточную кисть с тонкими линиями. Кроме того, Мирьям немного размыла узор, чтобы он не слишком выделялся. Художница хочет, чтобы он гармонировал с общим стилем работы.

Под конец Мирьям нарисовала несколько более крупных орнаментов, но вместо слоя умножения применила режим «Линейный затемнитель» и использовала светлый сине-серый цвет. Затем она продублировала слой, установила режим «Осветление основы» и сдвинула дубликат немного в сторону.

Единственная проблема при добавлении гравировки в рисунок заключается в том, что вы не можете вовремя остановиться, потому что получается действительно красиво, считает Мирьям. Побольше вам вдохновения и не бойтесь экспериментировать!

Перевод сделан специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Прежде чем рисовать "гравировку" надо понимать откуда она берется..
В основном рисунок на доспехи наносились несколькими способами: Травление (химическая обработка) и гравировка. часто применялся и совмещенный метод. Достаточно посмотреть на фотографии оригинальных доспехов чтобы понять, что автор поясняет "базу" рисунка не понимая базу изделия. Итоговый вариант у автора рисунка больше походит на применённый эффект фотошопа "тиснение". А в итоге получается "сварка" на доспехе, что выглядит очень странно. В гравировке металла стараются подчернить выступающий рисунок и утопить фон. Гравировкой принято заполнять или подчеркивать форму, это не просто "ямка" в металле.

Эта тема распространена у художников, когда они делают красиво, но не функционально, часто забывая про техническую составляющую того, что они изображают, особенно, если это связано с доспехами, одно дело бронелифчик, а другое, когда художник пытается передать реализм в доспехах, рисуют сам доспех, а тот же поддоспешник забывают и смотрится это странно, а иногда даже непонятно как в этом доспехе двигаться да и многие нюансы не передают, главное чтоб красиво было.

в данном случае.. просто некрасиво

Еще раз напомню, что арт он не про функциональность, а про визуальную составляющую и стиль. Если артист руководствуется исключительно "надо делать как в реальной жизни", то получается полная параша и ему надо в фотографы идти, а не в художники.

я не говорил "надо делать как в реальной жизни", Я говорил надо понимать как это сделано. Нефункционально может быть сколько угодно - главное образ и характер персонажа, а вот неправдоподобности материала и непонимание "как это сделано" губит много работ начинающий художников - и автора статьи.

Так визуальная составляющая в уроке полная параша получается как раз потому что не понимают принцип нанесения узоров на метал.)

Как рисовать металл

П риходилось вам видеть картины, где разные предметы стоят рядом, и вы понимаете, что они какие-то не настоящие. Кажется, что все они сделаны из одного материала, хотя по другим факторам понимаете, что должны быть разными. Что не так в таких картинах? Давайте вместе разберёмся в том, как рисовать металл так, чтобы он отличался от нарисованного дерева или керамики. Поговорим, как это делать одним карандашом и как рисовать металлические предметы акварельными красками.

металлический кубок
натюрморт с чайников

натюрморт с металлическими предметами

Как рисовать металл карандашом

Согласитесь, что трудно передать материал предмета располагая в арсенале только возможностями тона и штриха. Однако, многие мастера графического искусства прекрасно справляются с этой задачей. Что им помогает и как научиться этому?

Для начала вспомним какими видами штриховки можете вы овладеть, если будете осваивать рисование графитным карандашом:

  • Линия. С этого надо начинать освоение карандаша. Линия является основным оружием карандашной техники рисования. Без неё трудно представить этот вид искусства, однако, многие мастера со временем передают формы и контуры, пользуясь другими средствами. Чистые линии обычно встречаются только в набросках и работах, выполненных с определённой целью.
  • Тушёвка. Этой техникой овладевают почти сразу. Когда ребёнку дают в руки карандаш, он начинает им чиркать, стараясь заштриховать поверхность одним цветом.
  • Затирание. Делается тушёвка поверхности, которая потом затирается кусочком бумаги или пальцем (у нетерпеливых художников) до однородного слоя.
  • Штриховка. Наиболее сложная техника. Её основу составляют параллельные штрихи, которые наносятся либо в одном направлении, либо по форме предмета.

металлическое яблоко
натюрморт с металлической посудой

натюрморт с бидоном

Итак, какой из этих видов вы бы выбрали для передачи металла на бумаге? Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо подумать о свойствах металла.

Во-первых, металлическая поверхность прекрасно отражает свет. Блеск – это один из главных признаков металла. Поэтому на таких предметах обычно очень много бликов. Те, кто рисует такие предметы, стараются использовать светоотражающую способность металла. Яркие блики помогают придать рисунку металлическую окраску. Самый яркий блик – это чистый лист белой бумаги. При рисовании жестянок не заштриховывай такие места!

Во-вторых, чтобы поверхность выглядела гладкой и блестящей, а не шершавой и матовой, нужна очень аккуратная штриховка. Штрихи обычно накладывают острозаточенным карандашом близко друг к другу. Длина штрихов чаще всего используется не короткая. Многие мастера накладывают штриховку по форме предмета, что ещё лучше подчёркивает его металличность.

В-третьих, у вещей из металла есть свойство гнуться при ударах и падениях. Вмятины могут стать дополнительным звеном в передаче материала. Не упускайте такую возможность! Используйте такие детали для передачи нужного характера предмета. Если пользоваться всеми этими свойствами металла, то у вас непременно получится передать металлический вкус предмета на бумаге с помощью графитного карандаша.

музыкальный натюрморт
натюрморт с грушами

натюрморт David Cheifetz

Как рисовать металл акварелью

Теперь перейдём к краскам. Возьмём акварель, потому что научившись рисовать акварельными красками, вы сможете освоить и любые другие. Вспомним, что не любит акварель:

  • Ошибки. Попадать желательно в цвет сразу. Для этого всегда пользуйтесь палитрой и проверяйте мазок на ней. Простейшая палитра – это чистый лист такой же бумаги, на которой вы рисуете. Исправлять акварельные погрешности очень трудно и практически невозможно после высыхания краски.
  • Грязь. Смешивание трёх и более цветов приводит к появлению грязи на рисунке. Очень важно научится избегать этого. Если вы хотите добиться очень сложного оттенка, пользуйтесь прозрачностью акварели и накладывайте разные слои краски друг на друга. Делайте это после полного высыхания нижнего слоя.
  • Сухость. Аква – это вода, основная составляющая этой краски, поэтому когда жалеют воду при рисовании акварелью, получаются замученные, вызывающие жалость работы. Не жалейте воды и почаще её меняйте в большой банке.

Рисуя акварелью предметы из металла, стоит помнить об отражающих свойствах этого материала. Используйте краски для передачи всего, что отражается на металлической поверхности.

натюрморт Stanley Maxwell Brice
натюрморт с металлическим кувшином Stanley Maxwell Brice

натюрморт со сливами

Помните, что блики – главное отличие блестящих предметов. В акварели нет белил, если в ваших коробках они есть, смените краски и купите нормальные. Чтобы передать блик, оставляйте белую бумагу не закрашенной. Это после окончания работы придаст блеск вашему нарисованному металлу.

Рисовать металлические вещи акварелью очень интересно. Не скажем, что это просто. Однако вам будут увлекательно передавать отражающиеся на блестящей поверхности цвета и оттенки, это вне всякого сомнения. Не бойтесь трудностей! Если не получится первый рисунок, делайте второй, потом третий и так далее. Ваш труд непременно вознаградится. Однажды, глядя на ваше произведение, захочется взяться за холодную ручку жестяного кувшина и налить себе вина в лежащий рядом на столе металлический рог.

Ещё:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Читайте также: