Как воруют металл с вагонов

Обновлено: 04.10.2024

Житель Красноярского края украл ни много ни мало 15 т рельсов и сдал их в пункт сбора металлолома. А безработный, ранее судимый житель Солнечногорска украл, но всё же не успел сдать в пункт приема металлолома гараж жительницы Химок. В Петербурге тем временем полиция спустя полгода задержала угонщика «КамАЗа» ― мужчина угнал грузовик с неохраняемой стоянки и сдал его на металлолом. О том, что грозит желающим сдать на металлолом всё, что плохо лежит, как приструнить нелегальных сборщиков и навести порядок в отрасли ― в материале «Известий».

Забор, рельсы, «башмаки»

Какую цену Хабаровский край заплатит за процветание одного металлургического завода — расследование «Известий»

В Канском районе Красноярского края по горячим следам задержали 36-летнего местного жителя: мужчина, на минуточку, самостоятельно разобрал больше 200 м железнодорожных рельсов со стрелочными переводами на неиспользованном пути и распилил их на части.

«На специально нанятой технике похищенное было перевезено в пункт приема металлолома, ― сообщает пресс-служба управления МВД на транспорте по Сибирскому федеральному округу. ― За 15 т металла злоумышленник получил около 150 тыс. рублей, которые рассчитывал потратить на свои нужды».

Зато сумма ущерба оказалась в разы больше ― почти на миллион. Возбуждено уголовное дело по статье «Кража». А в Липецкой области разбираются в причинах схода с рельсов восьми вагонов грузового поезда. Пострадавших нет, урона окружающей среде тоже не нанесено, но из-за ЧП несколько пассажирских поездов пришли с опозданием на три-четыре часа. Примечательно, что грузовой поезд перевозил металлолом, и, как сообщили в Московском межрегиональном следственном управлении на транспорте СКР, предварительная причина аварии ― как раз хищение лома.

«Причиной схода вагонов явились противоправные действия неустановленного лица, совершавшего хищение лома черного металла, перевозимого грузовым поездом, путем его сбрасывания на железнодорожную насыпь», ― отметили в ведомстве.


Сошедшие вагоны грузового поезда в Липецкой области, 16 сентября 2020 года


Хроники кражи лома можно, кажется, продолжать бесконечно. Крадут провода и опоры ЛЭП (так, в КЧР «Россети Северный Кавказ» потеряли почти 8 тыс. м алюминиевого провода), чугунные ограды с могил. В Орске 12-летний школьник хотел заработать на каникулах и прихватил с железной дороги тормозные «башмаки». Досталось всем: маму ребенка привлекли к административной ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей, в адрес железнодорожного предприятия направлено представление ― плохо смотрят за имуществом.

В Казани тем временем воришки украли секцию забора. Весь прошлый год жители жаловались и на внешний вид, и на установку ограждений где надо и не надо, так что неудивительно, что в соцсетях охотников за металлоломом в шутку нарекли «санитарами города».

Кстати, в прошлом году отмечалась тенденция ― пропадали целые мосты. Весной недалеко от Кировска местные жители заметили, что исчез давно не используемый железнодорожный мост через реку Умба ― его по-тихому распилили и увезли в неизвестном направлении. Осенью лишились пешеходного моста жители деревни Деденево в Подмосковье.

В общем, за такой металл люди, к счастью, не гибли, но ради металлолома, похоже, готовы на многое.

От административки до уголовки


Как отмечают юристы, чаще всего подобные нарушения квалифицируются как кража. В зависимости от стоимости похищенного может наступить административная ответственность за мелкое хищение по ст. 7.27 КоАП РФ (ущерб на сумму не выше 2500 рублей) либо уже уголовная по ст. 158 УК РФ.


Украденные железнодорожные пути, Красноярский край, сентябрь 2020 года

Если же в результате нарушения по неосторожности погиб человек, то виновному грозит до восьми лет, а за смерть двух и более лиц можно получить до 10 лет тюрьмы.

По закону в пункте приема металлолома у физлица должны потребовать документ, удостоверяющий личность, и доверенность от собственника лома (если это другой человек). На каждую партию лома составляется акт. При сдаче же цветного металла вас попросят еще и написать заявление: указать ФИО, паспортные данные, что за металл и откуда добро, основание возникновения права собственности и подпись под всем этим честным признанием. Понятное дело, что на нелегальном пункте всё вышеперечисленное не работает.


«Поскольку деятельность по обращению с черным и цветными металлами лицензируема, то за нарушение лицензионных требований (в частности приема металлолома без составления акта, без идентификации сдатчика) к приемщику металла могут быть применена ответственность по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа на ИП в размере от 4 тыс. рублей до 8 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, ― замечает юрист. ― На должностных лиц ― от 5 тыс. до 10 тыс. рублей; на юридических лиц ― от 100 тыс. до 200 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток».

Директор благотворительного учреждения «Право и порядок», подполковник запаса МВД России Олег Иванников считает, что необходимо вводить серьезную персональную ответственность не только для тех, кто сдает лом, добытый преступным путем, но и тех, кто принимает.

«Директора фирм, которые обеспечивают и перевозку, и прием, также должны подпадать под персональную уголовную ответственность, ― говорит в беседе с «Известиями» эксперт. ― Сейчас законодательство не успевает за теми новыми вызовами, которые существуют в обществе. Я уверен, что в Государственной думе будет такой законопроект, который приравняет прием черного и цветного лома к драгметаллам».

мост

Украденный мост в деревне Деденево, Московская область, 2019 год

Олег Иванников отмечает, что ущерб, который наносят сборщики лома, похищая кабель, канализационные люки, ограждения, измеряется миллионами, «поэтому необходимо вводить коллективную ответственность всей цепочки приема и переработки этого лома».

Перечень отклонили, безнал ждут


В ноябре прошлого года Ивановская областная дума внесла в Госдуму законопроект, который бы предоставлял регионам право определять перечень изделий из цветных и черных металлов, которые могут сдавать обычные граждане. Авторы законопроекта отмечали: по действующим законам физлица могут сдавать лом в соответствии с перечнем, устанавливаемым регионами, но сами регионы таким правом отдельно не наделены. При этом перечни введены для приема цветного металла.

Инициаторы законопроекта уточняли, что «свободные источники лома и отходов черных металлов (свалки, пустыри) иссякли, граждане совершают кражи лома и отходов черных металлов у собственников», страдают дачники. Перечень бы позволил урегулировать правоотношения в сфере оборота лома и отходов черных металлов и пояснил, что можно сдавать, а что нет.

Закон до первого чтения так и не дошел ― Минэкономики и Минпромторг выступили против списка лома черных металлов. Как аргументировали ведомства, «введение ограничений на сбор приведет к сокращению электрометаллургического производства и металлургического производства в целом, а также негативно скажется на развитии ломозаготовительных организаций». Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов также отмечал, что перечни лома цветных металлов, которые утверждаются региональными властями, не имеют единообразия.

«Это приводит к тому, что лом и отходы цветных металлов свозятся для сдачи в субъекты РФ, в которых действует наиболее широкий перечень», ― говорил в интервью Виктор Евтухов.

пункт сбора

Впрочем, навести порядок в отрасли все-таки попробуют. Так с 2018 года идет работа над поправками к федеральному закону «Об отходах производства и потребления». Речь идет об ограничении наличных расчетов при приеме лома и отходов цветных или черных металлов у физических лиц. Согласно законопроекту, за раз на руки можно будет получить до 10 тыс. рублей, а в месяц ― не более 50 тыс. рублей.


«Можно считать, что законопроект будет бороться с незаконными пунктами приема сдачи, но прежде всего он направлен на борьбу с теневым оборотом денежных средств. Потому что объем металлолома в стране, по разным оценкам, миллиарды (до триллиона). Из них практически половина, к сожалению, уходит на так называемые обнальные площадки, когда просто обналичивают денежные средства», ― говорит в беседе с «Известиями» один из авторов законопроекта, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Андрей Луговой.

Что касается борьбы с нелегальными пунктами, то депутат напоминает, что на сегодняшний день для того, чтобы открыть пункт приема металлолома, нужно две лицензии. Одна лицензия (федеральная) ― для работы с опасными отходами, а другую лицензию выдает субъект. По мнению Андрея Лугового, вторую лицензию выдавать не нужно.

«В каждом субъекте, к сожалению, свои правила выдачи такого рода лицензии: они легко обходятся, они коррупционные и не так эффективны. Мы считаем, что отрасль сама сможет побороться с незаконными площадками. Она сама в этом будет заинтересована, и правоохранительным органам тогда в том числе будет проще выявлять незаконные площадки».


Стоп-лист и другие меры

Как отмечают в Ассоциации ломозаготовителей НСРО «Руслом.ком», работа нелегальных игроков, применяющих различные «теневые» схемы, наносит не только репутационный, но и прямой экономический урон всей ломозаготовительной отрасли.

«Неучтенный металлолом создает большие проблемы на рынке. Пробелы в законодательстве позволяют нелегальной площадке существовать, а физическому лицу, который этот металлолом украл, ― сдать его за наличные деньги», ― говорит член президиума Ассоциации НСРО «Руслом.ком», гендиректор ООО «Транслом» Сергей Астахов. Одним из способов борьбы представитель ассоциации называет внедрение на предприятиях с государственным участием полноценной системы учета лома.

«Нужно сначала разобраться с ломообразованием, систематизировать его, а потом уже работать над вариативностью способов продажи», ― отмечает эксперт.

переработка

Навести порядок и поддержать отрасль, считают в ассоциации, помогут и упор на безналичный расчет, и, например, отмена НДФЛ на сделки при продаже вторсырья ― чтобы у населения был стимул сдавать металлолом легально. По подсчетам, ежегодно в сдаче лома принимают участие около 1 млн человек по всей стране. В среднем на этом удается заработать от 300 рублей до 120 тыс. рублей, но с отменой НДФЛ доходы могут быть выше.


Также в ассоциации выступают за создание единого федерального реестра запрещенного к приему от физических лиц лома металлов.

«Подобная мера позволит установить единые правила работы на всей территории страны, ― уверен директор ассоциации Виктор Ковшевный. ― На данный момент в Министерстве промышленности и торговли РФ проходит обсуждение предложенной инициативы».

Кроме того, легальные ломозаготовители выступают за повышение ответственности за незаконную заготовку и реализацию лома черных и цветных металлов. Сейчас минимальный штраф для граждан по ст. 14.26 КоАП за нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов и их отчуждения ― 2500 рублей с возможной конфискацией.

«Такой размер штрафа не препятствует совершению правонарушений, поскольку несоразмерен получаемому нелегальному доходу от данной деятельности. Это приводит к необходимости многократного увеличения штрафов для создания не только действенного административного, но и экономического барьера, лишающего физлиц финансовой целесообразности продолжения нелегальной деятельности», ― отмечают в организации.

Кража металла: статья, что будет за это согласно УК РФ?

Что будет за кражу металла?

Такое преступление, как кража металла, чаще всего происходит на складах, заводах и иных промышленных предприятиях. Какое наказание предусмотрено за это деяние, и какие квалифицирующие признаки установлены для него, расскажем далее.

Статья за кражу металла

УК РФ не содержит отдельного состава преступления для кражи металла. В подобных случаях предусмотрено наказание по ст. 158 УК РФ (кража). В этой статье содержится описание того, какие действия законодатель подразумевает под кражей. Это умышленное преступление, которое представляет собой тайное хищение чужого имущества, будь то вещь или деньги. Под «тайным» подразумевается такое изъятие вещи у жертвы, при котором:

  • собственник отсутствовал, а, следовательно, не мог видеть момент кражи;
  • владелец присутствовал, но все действия злоумышленника произошли незаметно для него;
  • посторонние лица видели, как преступник крадет имущество, но полагали, что нарушения закона не происходит;
  • посторонние лица видели, как преступник крадет имущество, но он полагал, что действует незаметно.

Обратите внимание!

Квалифицирующие признаки

Изучив текст ст. 158 УК РФ, можно сделать вывод о том, что квалифицирующими признаками кражи металла являются:

  • наличие умысла на совершение преступления;
  • хищение имущества тайно, т.е. при таких условиях, когда преступник действует скрытно или полагает, что остается незамеченным.

В ч.ч. 2-4 ст. 158 УК РФ указаны отягчающие обстоятельства для деяний данного типа, а именно:

  • хищение по предварительному сговору группой лиц;
  • причинение значительного ущерба (если было похищено имущество на сумму не менее 5000 рублей);
  • незаконное проникновение в помещение, жилище или в любое иное хранилище (например, на склад);
  • кража имущества из сумки, одежды или иной ручной клади, которая находилась при потерпевшем;
  • крупный или особо крупный размер ущерба;
  • кража из газо- или нефтепровода, нефтепродуктопровода;
  • преступление, совершенное организованной группой.

Если говорить о краже металла, то в этом случае применимы только некоторые квалифицированные виды, в частности, хищение по предварительному сговору группой лиц, в крупном или особо крупном размере, незаконное проникновение в помещение или иное хранилище, участие в деянии организованной группы лиц.

Что бывает за кражу металла?

Наказание за кражу металла может быть следующим:

  • штраф в размере дохода осужденного (в том числе зарплаты) за период до 6 месяцев или в размере до 80 000 рублей;
  • обязательные работы на срок до 360 часов;
  • ограничение свободы до 2 лет;
  • исправительные работы до 1 года;
  • принудительные работы до 2 лет;
  • арест до 4 месяцев;
  • лишение свободы до 2 лет.

Если преступление сопровождалось незаконным проникновением в помещение или иное хранилище, было совершено группой лиц по предварительному сговору либо повлекло значительный (не менее 5000 рублей) ущерб для гражданина, то наказание будет следующим:

  • штраф в размере дохода осужденного (в том числе зарплаты) за период до 18 месяцев или до 200 000 рублей;
  • обязательные работы на срок до 480 часов;
  • исправительные работы до 2 лет;
  • принудительные работы до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1 года (либо без ограничения свободы);
  • лишение свободы до 5 лет с ограничением свободы до 1 года (либо без такового).

Более суровая санкция предусмотрена за кражу металла, которая была совершена в крупном размере (если стоимость похищенного имущества превышает 250 000 рублей), с проникновением в жилище, из газо- или нефтепровода:

  • штраф в размере дохода осужденного (в том числе зарплаты) за период от 1 года до 3 лет или от 100 000 до 500 000 рублей;
  • принудительные работы на срок до 5 лет с ограничением свободы на срок до 1,5 лет (либо без ограничения свободы);
  • лишение свободы до 6 лет с возможным штрафом в размере дохода осужденного (в том числе зарплаты) за период до 6 месяцев или в размере до 80 000 рублей;
  • тюремный срок до 6 лет, в том числе с ограничением свободы на срок до 1,5 лет.

Если кража металла была совершена организованной группой или в особо крупном размере (стоимость имущества превышает 1 000 000 рублей), то преступников ждет наиболее строгое наказание, а именно лишение свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере дохода осужденного (в том числе зарплаты) за период до 5 лет или в размере до 1 000 000 рублей.

Иные виды наказания (штраф, принудительные, исправительные или обязательные работы, арест, ограничение свободы) при совершении кражи в особо крупном размере или организованной преступной группой не предусмотрены. Это значит, что в подобных обстоятельствах осужденного всегда ждет реальный тюремный срок.

Отличие организованной группы от группы лиц заключается в том, что первая имеет такие характеристики, как устойчивость, наличие руководителя (организатора), присутствие заранее разработанного плана совершения преступления, четкое распределение функций между участниками при подготовке к деянию. При этом под устойчивостью не обязательно понимается длительный срок существования.

В некоторых случаях суд может признать преступление совершенным организованной группой, если велась довольно длительная и тщательная подготовка к краже металла, группа заранее позаботилась о техническом оснащении для незаконного проникновения в помещение или иное хранилище.

При квалификации преступлений, совершенных группой по предварительному сговору и организованной группой, существует очень тонкая грань и, казалось бы, незначительные обстоятельства совершения преступления могут серьезно повлиять на вердикт суда.

Кража цветного металла

Кража цветных металлов, в том числе меди, является довольно распространенным преступлением. Связано это с тем, что за них можно получить большую сумму в случае их сбыта на рынке. Как правило, злоумышленники воруют цветные металлы с предприятий и заводов, хотя встречаются и случаи хищения проводов на железных дорогах, в воинских частях и т.п.

При квалификации такого преступления не стоит забывать о различиях между кражей и мелким хищением имущества. За последнее предусмотрена не уголовная, а административная ответственность.

Какое уголовное наказание и ответственность предусмотрено?

Наказание за мелкое хищение назначается в соответствии со ст. 7.27 КоАП РФ. Для квалификации по этой статье важно, чтобы стоимость украденного составляла не более 2500 рублей. В случае хищения цветных металлов сумма ущерба, как правило, всегда больше, однако в некоторых ситуациях деяние может быть квалифицировано по ст. 7.27 КоАП (например, если был похищен мелкий медный провод). Тогда правонарушитель будет подвергнут наложению административного штрафа (максимально возможный размер — до 5-кратной стоимости имущества, которое было похищено), административному аресту на максимальный срок до 15 суток либо обязательным работам до 120 часов.

Если стоимость похищенного металла составляет больше 2500 рублей, то наступает уголовная ответственность. Наказание будет зависеть от отягчающих обстоятельств, указанных в ст. 158 УК РФ.

При назначении санкции учитываются смягчающие (ст. 61 УК РФ) и отягчающие (ст. 63 УК РФ) вину обстоятельства. В первом случае размер штрафа или срок могут быть уменьшены, во втором — увеличены.

Если вы являетесь стороной, пострадавшей в результате кражи металла, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Они сделают все, чтобы преступник понес заслуженное наказание за хищение вашего имущества.

Наши юридические услуги также доступны для тех, кто был обвинен в преступлении, но не считает себя виновным. Благодаря грамотной работе наших адвокатов удастся вовсе избежать наказания или существенно его смягчить. Звоните нам или оставляйте свое обращение на сайте.

Для назначения наказания важно правильно квалифицировать преступление. Полицейские и следователи не всегда учитывают все факторы, поэтому могут возбудить уголовное дело по неправильной статье. Адвокат проследит за тем, чтобы были учтены отягчающие и смягчающие обстоятельства, проконтролирует ход расследования и привлечения злоумышленника к ответственности.

Кража в поезде: что делать, куда обращаться и как уберечься от кражи в поездах

Как уберечься от кражи в поезде?

Поезда дальнего следования – это излюбленное для воров и жуликов место. Поэтому, заходя в вагон, присмотритесь к своим попутчикам, ведь может оказаться, что милый старичок в очках или приятная девушка выдают себя совсем не за тех, кем являются на самом деле.

Как уберечь свое имущество от кражи в поезде? Какие схемы чаще всего используют аферисты? Об этом читайте в нашем материале.

Что делать, если произошла кража в поезде?

Если в процессе поездки вы вдруг обнаружили, что ваших личных вещей или документов нет там, где вы их оставили, необходимо сделать следующее:

  1. осмотритесь вокруг. Возможно, ваша сумка или пакет мешали соседям по купе, и они просто переложили их на другую полку;
  2. если пропажа не нашлась, срочно идите к проводнику, который обязан вызвать транспортную полицию. Не важно, что на часах половина второго ночи, и все уже спят. Не стесняйтесь разбудить проводника и потревожить других пассажиров, ведь дорога каждая минута;
  3. составьте заявление. Опишите все пропавшие документы или ценности с указанием их точной или приблизительной стоимости, укажите сумму похищенных денег. Расскажите обо всех обстоятельствах происшедшего: в какое время вы обнаружили пропажу, где лежали украденные вещи, на какой станции это случилось и др.;
  4. постарайтесь припомнить, когда и при каких обстоятельствах вы в последний раз видели или держали в руках пропавшую вещь. А также вспомните, проявлял ли кто-то из окружающих повышенный интерес к вашим ценностям (интересовались, за сколько был куплен мобильный телефон, попросили дать получше рассмотреть кулон или серьги и т.п.);
  5. обнаружив в другом конце поезда свою пустую сумку или кошелек, лучше не берите их в руки, чтобы не стереть отпечатки пальцев преступников;
  6. если есть какие-либо свидетели, например, соседи по купе, запишите их данные и заручитесь поддержкой в даче показаний. Если же у вас имеются подозрения относительно их причастности к делу, или они видели, куда вы убирали пропавшие вещи, не стесняйтесь рассказать об этом полицейским. Не бойтесь ошибиться или обидеть кого-то - если у названых вами лиц не обнаружат ничего из украденного, вы принесете им свои извинения;
  7. если ваши вещи найдены, забрать их нужно в отделении полиции, курирующем участок, на котором случился инцидент. Прямо в поезде вещи вам не отдадут;
  8. если похищены удостоверяющие личность документы, по вашему заявлению вам вместо паспорта выдадут временную справку. Уже потом, вернувшись домой, вы получите новый документ.

Возможно, вы не захотите связываться с полицией, особенно если ваша потеря не слишком значительна, но помните, что такое попустительство лишь на руку воришкам, ведь они останутся безнаказанными и смогут обмануть кого-то еще.

Как уберечься от воров в поезде?

Для того, чтобы обеспечить сохранность своих личных вещей и денег в поездке, придерживайтесь нескольких несложных правил:

  • если вы везете с собой большую сумму денег наличными, не рассказывайте об этом незнакомцам. Крупные купюры и мелкие деньги на текущие расходы лучше разделить и хранить по отдельности. Не следует на глазах у попутчиков проверять наличие денежных средств, тем самым непроизвольно показывая их потенциальным похитителям;
  • не демонстрируйте дорогие гаджеты. Хотите позвонить - выйдите в коридор и сделайте это незаметно. Не разбрасывайте телефоны, планшеты и т.п. по купе и не оставляйте их без присмотра на подзарядке в тамбуре или в коридоре вагона;
  • наиболее ценное (деньги, документы, телефон) всегда забирайте с собой, куда бы вы ни шли, даже в туалет;
  • во время остановки поезда не оставляйте свой багаж без присмотра. Старайтесь не покидать купе надолго, ведь в вагон запросто могут зайти воры, и 5-10 минут им будет вполне достаточно, чтобы обыскать полки и выскочить с украденным из поезда. Кроме того, ваши попутчики тоже могут воспользоваться моментом;
  • на сумки с багажом можно прикрепить небольшие замочки. Они, конечно, от воров не спасут, ведь сумку можно просто разрезать, однако времени на это потребуется больше, да и не каждый похититель станет это делать;
  • перед тем, как лечь спать, ставьте сумку с документами и кошельком не в ноги, а у изголовья. Преступник побоится вас разбудить и вряд ли станет рисковать;
  • отказывайтесь от предложенного угощения и тем более от алкоголя - злоумышленники нередко подмешивают туда снотворное. В лучшем случае вы проснетесь без денег и без вещей, в худшем - не проснетесь вообще. Если соглашаетесь выпить, то пейте только из своей посуды, не оставляйте ее без присмотра, и главное - знайте меру;
  • запоминайте имена и приметы попутчиков, их конечную станцию. Обычно мошенники рассказывают всем жертвам одну и ту же историю. Если обворовавший вас человек прежде уже где-то «засветился», вполне возможно, что по вашему описанию полицейские смогут его опознать и найти.

Существует несколько самых распространенных схем обмана в поезде. О них пойдет речь далее.

Игроки и валютчики

Как рассказывают сотрудники правоохранительных органов, карточные шулеры промышляют в поездах группами по 3 человека. Они выбирают себе жертву и предлагают ей сыграть в карты. Вначале мошенники проигрывают, чтобы человек вошел в азарт, а потом обирают его до копейки.

Если вы едете в поезде украинского направления, очень велик шанс попасть на крючок фальшивомонетчиков. Они занимаются обменом фальшивых гривен, предлагая их по очень выгодному курсу.

Купе от воров защитит спичечный коробок

Если вы путешествуйте в купе, вероятность быть обворованным в данном случае выше, чем в плацкартном вагоне, ведь воры полагают, что с комфортом ездят более богатые граждане.

Вагон могут обворовать ночью, пока все спят. Замки здесь не особо помогут, так как преступники умеют открывать его с помощью линейки. Они шарят в темноте, обыскивая вашу одежду, сумки. Если пассажир проснется, то аферист может изобразить сильно выпившего, который просто перепутал купе.

Чтобы вор не смог проникнуть в запертый вагон, сотрудники полиции рекомендуют не только поднимать предохранитель на закрытой на замок двери купе, но и подкладывать под него обыкновенный спичечный коробок или подходящий по размеру ластик. Какие бы усилия ни приложил преступник, он не сможет открыть заблокированный таким образом предохранитель.

Можно установить на чемоданы, стоящие на верхних полках, своеобразную «сигнализацию». Положите на багаж несколько пустых бутылок или жестяных банок. Если кто-то полезет к вашим вещам, они загремят.

Случайные попутчики

Представители данной категории вагонных жуликов всячески пытаются втереться к своим жертвам в доверие. Они подсаживаются к людям под видом обычных пассажиров, заводят беседу, ведут себя легко и непринужденно. Через некоторое время приятный попутчик исчезает так же неожиданно, как и появился, прихватив с собой ваши ценности.

Впрочем, как сообщают в транспортной полиции, большинство преступлений происходит по вине самих граждан. Чаще всего это не обман и мошенничество, а обычное воровство. Его совершают случайные люди, которым просто представилась возможность присвоить чужое.

Как правило, добычей воров становятся различные гаджеты (сотовые телефоны, планшеты, ноутбуки) и золотые изделия, которые жертва оставила без присмотра. Среди таких «одноразовых» жуликов встречаются и студенты, и предприниматели, и даже пенсионеры.

Гастролеры

В настоящее время они промышляют в поездах, следующих в Адлер, Анапу, Новороссийск и Москву. Гастролеры работают группой по 3-4 человека и крадут наличность, мобильные телефоны и даже чемоданы. Чаще всего это выходцы с Кавказа. У них существует четкое разделение ролей: один стоит на «стреме», другой обыскивает сумки пассажиров, третий принимает ворованное на хранение. Жертвами гастролеров становятся пассажиры, едущие в купе и спальных вагонах, а их наводчиками нередко являются проводники.

В поездах дальнего следования до сих пор попадаются девушки, которые обманывают мужчин. В вагоне-ресторане они заводят с одиноким пассажиром знакомство, провоцируют его на выпивку, доводят до кондиции, провожают в купе, а после того, как жертва отключается, уносят с собой ценности.

Не пейте с незнакомцами!

Существует еще одна группа поездных аферистов, которых полицейские называют «клофелинщиками». Схема здесь следующая: случайные попутчики предлагают жертве выпить за их счет. Сами они больше разговаривают и меньше пьют, все время подливая доверчивому гражданину. Когда человек напивается и в конечном итоге засыпает, его обворовывают.

Часто в ход идет клофелин. Его добавляют в жертве в любой напиток (чай, кофе, сок, алкоголь). «Клофелинщицей» может оказаться и молодая девушка - соседка по купе, и даже официантка в вагоне-ресторане.

Самая частая добыча в данном случае - деньги и мобильные телефоны.

Советы

Чтобы не стать жертвой кражи в поезде, следуйте этим советам:

  • лучше всего класть чемоданы в ящик под нижней полкой. Более мелкие сумки следует класть в самую отдаленную часть, придавив их габаритными вещами;
  • не оставляйте на видном месте кошельки, телефоны и золотые изделия;
  • перед сном кладите сумку с ценными вещами под свою подушку или матрас со стороны окна;
  • не оставляйте дверь купе открытой даже в то время, когда вы бодрствуете. Пренебрегая данной рекомендацией, вы предоставляете преступнику возможность заглянуть в ваш вагон и увидеть, что вы с собой везете;
  • если вы собираетесь выйти из купе, не сообщайте своим попутчикам, когда точно вернетесь. Если же вас спросят, то скажите: «ненадолго», «на несколько минут», «скоро приду»;
  • полезно узнать, на какой станции выходят ваши соседи по вагону. Можно поинтересоваться у проводника и попросить его разбудить вас. Таким образом, можно снизить вероятность «обмена» сумками с воришкой.

Чтобы кража документов и личных вещей не испортила вам настроения в поездке, воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • сделайте бумажные и электронные копии документов и билетов (цифровую копию можно хранить в электронной почте или в специальном облачном хранилище);
  • запишите важные номера отдельно в блокнот (на случай кражи телефона);
  • договоритесь с родными о кодовом слове, если потребуется воспользоваться денежным переводом;
  • закажите дубликат пластиковой карты. В случае кражи у вас сохранится резервный источник денежных средств. Не забудьте обзавестись услугой онлайн-банкинга или номерами соответствующих служб, если понадобится срочно заблокировать украденную карту;
  • если вы везете много ценностей, составьте их перечень на бумаге, так будет проще указать, что именно пропало, при составлении заявления.

Будьте бдительны и не давайте неприятностям ни малейшего шанса испортить вашу поездку.

Как воруют металл с вагонов

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Аватар сообщества

Тенденции


Ответ на пост «РЖД. ФПК и Боль»⁠ ⁠

Ох, проработал с железкой лет 5. 10 лет назад ушел оттуда. Могу сказать что все что описано касается не только руководства но и простых сотрудников. Это просто пиздец. Приведу несколько примеров:

1) Пришел вскрытый контейнер. Т.е. пломба на контейнере не совпадала с пломбой в перевозном документе. Должна быть коммерческая выдача с присутствием представителей РЖД (приемосдатчик), ВОХР (контейнер шел под охраной), представитель получателя (я). От РЖД никого не было (мы будем позже, что нельзя, должны ехать с контейнером к месту выгрузки), ВОХР ушел на середине разгрузки контейнера (ну вы как нить сами), я остался разгребать. После обегал 5 кругов ада, пытаясь доказать свою правоту и обосновать недостачу. Пока не пригрозили судом, ничего не изменилось.

2) Отправляем пустую платформу из под опасного ядовитого груза (не должен стоять на станции более 72 часов). Документы все получены от отправителя, все подготовлено к отправке.

Круг 1: Еду к приемосдатчикам - вот документы, вот платформа, вот тара на нем. Все оформлено, согласовано к отправке в региональном центре. Еду к ПС, начинается канитель, нет печати, документы не установленного образца, начало подгорать т.к. все документы оформлены через ЭТРАН (основная ЖД программа где все регистрируется и подписаны ЭЦП). Объясняю. Принимают. Отношу в кассу на оформление с легким сердцем, думаю обошлось, т.к. третьи сутки, успели. Наивный.

Круг 2: Утром прихожу, платформа не оформлена, заявка на отправку закрыта. Иду в кассу: Почему платформа не оформлена, а заявка при этом закрыта (очень хреново, потому что заявку необходимо снова заводить, что время). Ответ: РЖД не приняло к перевозке, вагонники отказали. Иду к вагонникам, спрашиваю на каком основании вы отказали в приемке платформы? Ответ был шедевральный: Она у вас деревянная, мы отсюда это видим. После такого ответа хотелось уебать родимых РЖДшников чем нить потяжелее, т.к. а) платформа железная чуть более чем полностью. б) это видно даже с поста вагонников. Втащил пиздов, пошли смотреть нашу деревянную платформу, суки. Покажите мне в каком месте она деревянная.

Круг 3: Оформил снова заявку, согласовал с центром, оформил документы (причем в экспресс темпе, ибо 72 часа уже почти прошли). Пошел к приемосдатчикам. Принимайте. Те уперлись рогом, не будем, у вас не хватает документов. И похуй что вчера они их приняли. Вот прям вообще. Окей. Идем к руководству ГТС с вопросом почему не принимаете? У вас не хватает документов! Каких? Показываю им правила перевозки, показываю документы по которым пришла платформа, показывают документы которых достаточно для отправок на федеральном уровне на всех станция РФ. Нет, нам этих документов не достаточно. Окей. Идем к начальству более высокому. Начинаем собирать консилиум. Ну да, у вас документов не хватает. Принеси, тогда отправим. Я малость охуеваю от степени пиздеца. Предлагаю позвонить в управление железными дорогами для консультации. Они специально ставят на громкую связь что бы меня застыдить (хули ты уперся то, наша правда). Управление говорит что я все делаю правильно, а они почему то доебались до формальностей. То как я делаю совершенно верно, поэтому отправляйте платформу, тем более вы нарушили сроки пребывания платформы, за что вам пиздец.

Итог: платформа отправлена, у меня скушано куча нервов, рейтинг в РЖД поднялся (ко мне потом обращались за консультациями). А про РЖД я понял что там никто нихуя не знает. Максимум книжки с теоретическими знаниями. Их приложение к практике хрен.

В общем работа с РЖД дала много историй которые сильно обогатили мой жизненный опыт и дала понят что РЖД это лютый пиздец.

История о воровстве металла ⁠ ⁠

Прочитал только, что пост: Пацаны к успеху шли, но их догнали. Вспомнилась история из моего отрочества, так сказать. Было мне лет 14-15, все лето я проводил у бабушки в пригороде. Сосновый лес, озеро неподалеку и завод электротехнических изделий по дороге к ним.

Каждый день мы с друганом ходили купаться на озеро. И вот как-то идем мимо завода, забор весь в кустах, в девичьем винограде, короче - все заросло. Ну решили мы в эти кустики зайти и в туалет и покурить. (Тогда шифровались от родителей, а по дороге много соседей ходило, могли бабушке потом сдать). Стоим, курим и тут метрах в десяти от нас через забор перелетает джутовый мешок и со звяканьем падает в траву. Мы к мешочку, разматываем горловину, а там медный круг диаметром сантиметра по два и длиной по тридцать - штук тридцать наверное. Я этот мешок хватаю (тяжело конечно было), друг помогает и мы его оттаскиваем через дорогу в канаву. И сами туда засели подождать, а вдруг еще выкинут.

Минут через десять от завода (недалеко от этого места за углом вторая проходная была) идет мужичок с черной сумкой. Дошел до нужного места и к забору. А в это время за ним от проходной бегут двое охранников. Мужичок только выходит на дорогу, а они с криками к нему, выдергивают сумку из рук, а там-то нет нихера.

Мужик сразу такой: че надо, я поссать заскочил?

Охрана: тебя видели с мешком, как-ты за цех к забору ушел. Своровал медь и спрятал. Но за цехом нет. Значит через забор перекинул.

Мужик: Неа. Какая медь? Где? За цех курить ходил. Ничего не знаю.

Походили охранники по кустам и ушли с мужиком обратно на завод.

А мы домой. С медью. Килограмм тридцать было наверное. Сначала хотели сдать, как металлолом, но потом продали одному слесарю/токарю. Он вдвое больше дал.

Вот так и деньгами разжились и мужику помогли. Конечно нехорошо так поступать, но тяжелые 90-е.

пы.сы Кусты через неделю все вырезали и забор расчистили.

Михаил Веллер Легенда о Лазаре

II. ВОСПИТАНИЕ ТРЕЗВОСТИ

По мысли папы, этого пианиста-интеллигента, работа на заводе должна была оздоровить сына духовно и укрепить попутно физически. Занятый созидательным трудом вместе с простыми и морально чистыми рабочими, Лазарь должен был воспитаться настоящим человеком – трудолюбивым, честным и добрым, на собственной шкуре познавшим, что такое хорошо и что такое плохо.

Из этого прекрасного замысла можно сделать то верное заключение, что папа близко и глубоко знал жизнь рабочего класса, которому и принадлежало его искусство.

Кировский завод работал в основном на оборону. А где оборонка – там спирт. Все ли ясно? По технологии спиртом полагалось промывать все на свете, где требовалась чистота. Учитывая, что секретную эту технологию тоже не американцы составляли, а нормальные советские люди, они наличием спирта просто хотели приманить и закрепить самых квалифицированных рабочих – если искать в этом логику.

Поэтому пили на Кировском заводе ужасно. Как и на любом другом нормальном заводе.

А спирт – это валюта. Бутылкой расплатишься за любую услугу. И чтоб он пропадал, зазря, на заводе, цистернами, – допустить это никто не мог, и Лазарь, влившись в коллектив, тоже не мог. Пили, сколько влезало, и крали, как могли. Охрана ловила. Лазарь же при вступлении в пролетарские ряды дал себе зарок – пойман он больше не будет никогда в жизни.

Редко случается, что зарок, данный себе в шестнадцать лет, человек выполняет всю жизнь. Русской литературе известны только два человека и только один случай – Герцен и Огарев. Лазаря можно считать третьим, ибо данное себе слово он сдержал. Могут возразить, что его деяния имели меньшее общественное звучание, чем подвиги двух великих революционеров. Не скажите. Еще неизвестно, кто нагляднее отображал своей судьбой зреющие в обществе преобразовательные процессы – Герцен в своей Англии или Лазарь в родном Ленинграде. Что же до известности на Невском, тут Лазарь безусловно оставил издателя «Колокола» на три корпуса позади. О Герцене было доподлинно известно лишь то, что имени его – пединститут, где много теплых девочек для кувыркания и иностранных студентов для фарцовки.

Юный Лазарь выносил пол-литра спирта ежедневно. И ни разу – ни разу! – бдительные вахтеры, извлекающие на проходной спирт у трудящихся в бутылках и флягах, грелках и шлангах, с животов и спин, из рукавов и штанин, шапок и сапог, из подмышек и промежностей, – Лазаря не просекли.

Он выносил спирт в презервативе.

Презерватив был надет не туда, куда рекомендовало Управление санитарного просвещения. Он был полупроглочен и тянулся из пищевода в желудок, а верхняя часть находилась во рту, и резиновый ободок Лазарь зажимал зубами. Но это не должно служить поводом для подозрений в отходе от консервативного гетеросексуализма. В пищевод внутрь презерватива вводилась трубочка, увенчанная воронкой, и туда тихо вливалось пол-литра спирта. Пузырь с добром оказывался в желудке. После этого оставалось идти, не выпучивая глаза, воздерживаясь от кашля, чихания и икания, и всю дорогу до проходной и далее до первого угла повторять себе басню про ворону и лисицу: разожмешь зубы – и пол-литра спирта разольется в желудке, а это крепковато не только для шестнадцатилетнего интеллигента.

Предварительная подготовка показала, что презер вмещает полтора литра, и только на двух начинает рваться под тяжестью. Четырехкратный запас прочности успокаивал. Недельная тренировка с водой дала навык.

За углом ждала знакомая девочка с бутылкой и воронкой. Спирт сливался, резиновый сосуд выкидывался. Эта эротическая символика настраивала пару на веселый лад.

Через месяц Лазарь споткнулся. В самом буквальном смысле – об какую-то дрянь под ногами. Зубы клацнули, и товар проскочил внутрь.

Лазарь упал на четвереньки и сунул пальцы в глотку. Спиртовая струя ударила на асфальт. В сожженном горле дыхание остановилось. Таращась и хрипя, он дошаркал до пожарного гидранта и отвернул воду. С трудом проглоченная вода вылетела обратно, нутро выстрелило белым прозрачным снарядом.

Придя в себя, он понял, что бутлегер – не его призвание.

И с тех пор не пил ничего крепче фруктового сока.

Слух о происшествии разошелся, и в заводских стенах возникла его собственная, индивидуального пошива слава.

– Лазарь, – просила работница, – а не вытащишь мне бидончик? Нигде же не купить, исчезли!

– Рубль, – вежливо отзывался Лазарь. И окружающие задерживались у проходной посмотреть представление. Таким образом трудовой коллектив ощущал причастность к собственноручной продукции – испытывал законную классовую гордость не только создателя, но и владельца.

Он налил в бидончик ацетон и спокойно понес.

– А это что у тебя! – торжественно уличил вахтер.

– Да ну… ацетона каплю отлил… ремонт делаю, краску разбавить, – небрежно и просительно пояснял Лазарь.

– Что значит – отлил?! Ты что – с завода прешь!

– Да ну что… пол-литра ацетона нельзя.

– Тебе что – акт составить и в милицию? Ишь… несун!

– Ну вы тоже. зверь… – бурчал в сердцах Лазарь и демонстративно выплескивал ацетон на землю. – Нельзя же так, честное слово, – огорченно вздыхал он вахтеру и проходил с пустым бидончиком.

Болельщики диву давались; и радостно разносили по знакомым весть о победе разума над зрением. В курилке спорили: «А с ацетоном вынесет? или с краской, скажем? – Да нет, это бы не прошло!»

– Какого цвета? – скромно спрашивал Лазарь и наливал бидон краски. Надевал заляпанную малярную куртку, вооружался кисточкой и шел к подъездным рельсам. И начинал краской нумеровать шпалы: один, пять, десять, пятнадцать… Так, деловито согнувшись, доходил до охраняемых ворот и спокойно продолжал свое ответственное занятие: сто сорок пять, сто пятьдесят… Миновав границу территории, выбросил кисточку в бурьян и пошел вручать заказчику краску. Народ ржал в восторге.

А поскольку воровство на производстве было не самой последней проблемой, то слух о необыкновенном рационализаторе коснулся и ушей лично Генерального директора. Генерал заинтересовался и повелел секретарше этого уникума найти.

И скромный Лазарь, посетив предварительно для храбрости роскошный туалет директорского этажа – цветной кафель, зеркала и хвойное благоухание озонатора, – вступил на красно-зеленый пушистый ковер огромного кабинета в дубовых панелях.

– Садись, – с миролюбивого Олимпа прогромыхал Генерал. – Так что – говорят, вынести можешь что угодно?

– Врут люди, – открестился Лазарь.

– Ладно. Уговор – секрет. Ты не скромничай, я не милиция.

– А что вас интересует?

Директор весело поразмыслил. Начальник охраны незаметно сидел в углу – мотал на ус консультацию специалиста. С оборонной техникой директор все-таки предпочел не связываться – осложнений потом не оберешься: негодность режима, вздрючить могут по самые гланды.

– Хотите уж сразу трактор? – предложил Лазарь.

К-701 размером с дачу. Дыр в заборе таких нет.

– Прямо с площадки?

Директор усмехнулся начальнику охраны. Начальник охраны оценил Лазаря пронзительным глазом ворошиловского стрелка.

– Я вам с улицы из автомата позвоню… какой но мер телефона? – спросил Лазарь.

В директоре ожил и запросился наружу особист. Он внес элемент острого своеобразия в эту невинную игру «укради сам».

– Попадешься – выгоню, – улыбчиво пообещал директор.

– А не попадешься – его выгоню! – захохотал директор в сторону начохраны.

Через час ребята у тарного цеха накидали по указанию Лазаря автоприцеп деревянного лома старой тары – как сырье для столярки.

На тракторной площадке Лазарь подошел к отгонщику:

– Слушай, перевези прицеп тары до столярки.

– Ты чо? Я на отгоне при конвейере.

– Ну перевези, будь другом, три минуты.

– Да ты кто вообще? На хрен мне.

– Ну срочно, слушай. Мастер велел. Ты что – отказываешься?

– Да в гробу я твоего мастера! Мне-то он кто? Я тут при чем?

– Так мне-то что теперь.

– Ну вон же стоит! Я бы сам, но у меня прав нет.

– Твои проблемы. Вези хоть сам, мне по хрену.

– Ну ты тоже… товарищ называется… – Лазарь оскорблено влез в трактор, под насмешливым взглядом кое-как развернулся и поехал, провожаемый ехидными замечаниями.

Он подцепил прицеп, плеснул на трактор грязью из лужи, повозил мазутной тряпкой, уничтожая первозданную чистоту, и затарахтел прямо к проходной.

– Да дровишек немного… на дачу просили подкинуть…

– Понимаешь, такое дело… Чего там накладная. Ну давай – на бутылку с меня. Лады?

– Ты что имеешь в виду.

– Да ну это ж тарный лом, он же вообще не учтенный, отходы! Я сам-то сговорился за пятнашку с доставкой, ну чо тебе – четыре рубля плохо. Ну по-людски.

От такой открытой наглости охранник шизеет.

– Ах ты сопляк! Я т-те покажу «по-людски»! Да я здесь тридцать лет! стажа! в блокаду! я те дам дрова! покажу дачу!!

Лазарь машет руками – уговаривает. Вахтер хватается за телефон.

– Ой ну ладно,-ладно… я же только спросил по-хорошему… ну нельзя так нельзя, так бы и сказал, чего орать-то… эх, жалко тебе, что ли.

Отпихнул прицеп с дровами в угол забора, зло плюнул, пнул колесо – поехал пустой.

Хороший вышел бы психолог… Грамотное переключение внимания на отвлекающий фактор.

А Генеральный оказался человеком нечестным. Потому что выгнал с работы все-таки, вопреки уговору, именно Лазаря. «Если пацаны таковы… они ж весь завод до камня разворуют!» А начальника охраны – оставил.

Читайте также: