Какой из перечисленных металлов наиболее электропроводный

Обновлено: 07.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала к учебнику Габриеляна. Исходя, из нахождения в таблице Д.И. Менделеева рассмотреть строение атомов металлов, выяснить тип химической связи, вид кристаллической решётки, связать данные с физическими свойствами металлов, а также выяснить роль металлов на здоровье и современный образ жизни человека.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме Общие свойства металлов»

Общие свойства металлов

Образовательная: исходя, из нахождения в таблице Д.И. Менделеева рассмотреть строение атомов металлов, выяснить тип химической связи, вид кристаллической решётки, связать данные с физическими свойствами металлов, а также выяснить роль металлов на здоровье и современный образ жизни человека.

Развивающая: формировать умения учащихся проводить исследования, строить логические цепочки и выводы из наблюдений, прогнозировать решение некоторых проблем;
Воспитательная: воспитание активной позиции, ответственного отношения к коллективной работе, обучение навыкам общения.

Тип: повторение, закрепления и углубление знаний, умений и навыков.

Методы: проблемная беседа, демонстрационный эксперимент, практическая работа, тестирование.

Оборудование: таблицы: “ Периодическая система химических элементов”, “Классификация неорганических веществ”, “Металлическая химическая связь”, коллекции металлов, макет кристаллической решётки, справочники.

Реактивы для учащихся: поднос, Al(гран.), Zn(гран.), Cu(гран.), Fe, магнит.

2.1. Изучение нового материала: мы приступаем к изучению темы «Металлы». Цель нашего сегодняшнего урока повторить, обобщить и углубить знания по теме «Металлы». На этом и последующих уроках мы поведём разговор о простых веществах – металлах и их свойствах. Металлы это не просто материалы для машин и механизмов, мостов и железных дорог. Металлы – это часть нашей духовной культуры. Кто не знает такие замечательные творения скульпторов, как памятник Минину и Пожарскому, Медный всадник, Эйфелевую башню, Статую свободу. Поэты довольно часто использовали знания о металлах, чтобы сделать свои поэтические образы более яркими и выразительными.

Ночевала тучка золотая
На груди утёса великана…
М.Лермонтов

Торговали мы булатом
Чистым серебром и златом.
А.Пушкин

На рукомойнике моём
Позеленела медь…
А.Ахматова

А за окошком в первом инее
Лежат поля из алюминия.
А.Вознесенский

Почему металлы заняли такое важное место в нашей жизни, в нашей истории, в нашей культуре? Какими удивительными свойствами они обладают? Почему они нашли такое широкое применение? В чём заключаются особенности строения металлов?

Положение металлов в П.С.Х.Э.

Давайте вспомним, от чего зависят свойства любого вещества.

Учащиеся выдвигают предположения, одно из которых: свойства веществ определяются их строением.

Как изменяются свойства химических элементов в периодах?

Как изменяются свойства химических элементов в группах?

Где в Периодической системе располагаются элементы – металлы?

Если провести диагональ от В к At через элементы главных подгрупп, то верхнем правом углу будут располагаться неметаллы, а в левом нижнем будет располагаться металл. Из 112 элементов П.С.Х.Э. элементов – металлов 88. Деление на неметалл и металл очень условны, например германий обладает многими неметаллическими свойствами. Хром, алюминий и цинк типичные металлы, но образуют соединения, в которых проявляют неметаллические свойства: NaAlO2, K2ZnO2,K2CrO4.

Задание классу: напишите электронное строение следующих атомов: натрия, барий Ряд1; алюминия, цезий Ряд2; кальция, железа Ряд3. С каждого ряду на доске написать электронное строение. Какое количество электронов на внешнем уровне атомов – металлов? Если сравнить радиус атомов металлов и неметаллов у каких элементов он больше?

Исходя из положения металлов в П.С.Х.Э можно определить и особенности их строения:

небольшое число (1-3) электронов на внешнем уровне;

сравнительно большой радиус атома;

строения кристаллов металлов.

Какие виды химической связи вы знаете?

Какой тип связи характерен для Ме?

Какая связь называется Ме? Какой тип кристаллической решетки характерен для Ме?

Кристаллические решетки, в узлах которых находится положительно заряженные ионы и некоторое число нейтральных атомов, между которыми передвигаются относительно свободные электроны, называют металлической связью. Связь, которую осуществляют эти относительно свободные электроны, между ионами металлов, образующих кристаллическую решетку, называется металлической.

Схематично можно записать образование связи:

Т.е связь атомом-ионами осуществляется обобществлёнными внешними электронами. Этим металлическая связь похожа на ковалентную. Но в отличии, в металле эти электроны не принадлежат отдельным атомам, а являются общими для куска простого вещества. Валентные электроны в металле слабо связанны с атомами и могут мигрировать, образуя «электронный газ». При этом атом металла превращаются в положительно заряженные ионы, удерживающими в простом веществе облаком обобществленных электронов.

Как же выглядят металлы? Приступаем к практическому повторению физических свойств металлов.

Тест по теме "Металлы"

Мини тестирование по теме "Металлы" для быстрой проверки знаний учащихся 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Тест по теме "Металлы"»

Тест по теме «Металлы» Вариант 1 Фамилия_____________________________________

1.Какой металл является самым распространенным в земной коре?
A) медь Б) железо B) алюминий Г) натрий

2.Какие частицы находятся в узлах кристаллической решетки металлов?
A) катионы металлов Б) нейтральные атомы
B) катионы и нейтральные атомы Г) анионы и катионы

3.Какой металл наименее электропроводен?
A) W Б) Zn В) Сг Г) Hg

4. У какого металла наибольшая плотность?
А) платина Б) вольфрам B) железо Г) свинец

5.Регулируют белковый и углеводный обмен, влияют на процесс фотосинтеза и рост растений ионы
А) железа Б) магния В) лития Г) калия

6.Какой металл никогда не вытесняет водород из воды?
A) алюминий Б) цинк В) кальций Г) ртуть

7.Какой металл самый легкий?
А) калий Б) олово B) алюминий Г) медь

8.С какими растворами солей будут взаимодействовать металлы?
A) А1+ Hg(NO3)2 Б) Zn+Na2SO4 B) Cu + FeCl3 Г) Mg+KNO3

9. Формула вещества, пропущенного в схеме химических превращений

Тест по теме « Металлы» Вариант 2 Фамилия__________________________________

1.Какие металлы встречаются в природе только в виде соединений?
А) кальций, магний Б) натрий, калий В) ртуть, медь Г) алюминий, скандий

2.Что обеспечивает металлам высокую электропроводность?
A) атомы металлов Б) катионы металлов
B) свободные электроны Г) катионы металлов и свободные электроны

3.Какой из перечисленных металлов наиболее электропроводный?
A) алюминий Б) железо B) медь Г) серебро

4.Чем обусловлена ковкость металлов?
A) мягкостью металлов Б) наличием электронного газа
B) несвязанностью ионов между собой Г) наличием в кристаллической решетке катионов металлов

5.Какой из металлов наиболее твердый?
А) титан Б) цинк В) никель Г) хром

6.Какой металл не вытесняет водород из кислот?
A) железо Б) платина B) свинец Г) цинк

7.Между раствором, какой соли и металлом произойдет химическая реакция?
A) алюминий + нитрат калия Б) железо + хлорид меди(II)
B) цинк + нитрат натрия Г) золото + нитрат серебра

8.Проявляют антисептическое и сосудорасширяющее действие в организме человека, понижают артериальное давление соли
A) кальция Б) стронция В) магния Г) алюминия

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа состоит из 3 частей (А, В и С) и включает 13 заданий (А-8, В-2, С-3). На её выполнение отводится 40 минут. Задания рекомендуется выполнять по порядку.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по химии 9 класс»

Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии

за курс «Химия. 9 класс»

Вариант № 1

А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 2е соответствует частице 1) Мg 0 2) О 2- 3) Мg 2+ 4) S 2-

А2. В ряду элементов Na – Mg – Al - Si

уменьшаются радиусы атомов

уменьшается число протонов в ядрах атомов

увеличивается число электронных слоёв в атомах

уменьшается высшая степень окисления атомов в соединениях

А3. Фактор, не влияющий на скорость химических реакций,

природа реагирующих веществ

концентрация реагирующих веществ

4)тип химической реакции

А4. Наиболее электропроводным металлом из перечисленных является

А5. Металл, не относящийся к щёлочноземельным,

1)магний 3) стронций

2)кальций 4) барий

А6. Наиболее активно реагирует с водой

скандий 3) калий

магний 4) кальций

А7. Агрегатное состояние иода при нормальных условиях

жидкое 2) твёрдое 3) газообразное

А8.Металл, с которым не взаимодействует концентрированная серная кислота,

1)железо 2)магний 3)цинк 4)натрий

Часть В. Тестовые задания на соответствие.

В1. Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами их взаимодействия.

Реагирующие Продукты их

вещества взаимодействия

Б) CuО + HCl 2) CuCl

В2. Установите соответствие между типами и уравнениями химических реакций.

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ

А) соединения, ОВР, необратимая

Б) разложения, ОВР, эндотермическая

В) соединения, ОВР, гомогенная

УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ

FeO + C → Fe + CO -Q

Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения Zn → ZnCl2 → Zn(OH)2 → ZnO

Для перехода 2 запишите ионное уравнение.

С2. . К 34,8г сульфата калия прилили раствор, содержащий 83,2 г хлорида бария. Определите массу образовавшегося осадка. (5б).

С3.Расставьте коэффициенты в уравнении реакции с помощью электронного баланса. Cu +HNO3→Cu(NO3)2+NO +H2O.

Итоговая (стандартизированная) контрольная работа по химии за курс «Химия. 9 класс».

Вариант № 2

А1. Распределение электронов по энергетическим уровням 2е, 8е, 6е соответствует атому

углерода 3) фосфора

А2. В ряду элементов С –N - О - F

уменьшается высшая степень окисления элементов в соединениях

увеличиваются радиусы атомов

уменьшается восстановительная способность простых веществ

увеличивается высшая степень окисления элементов в соединениях

способ получения реагентов

А4. Металл, не относящийся к щелочным металлам,

кальций 4) натрий

А5. Свойство ртути, которое ограничивает её применение в бытовых термометрах

А6. Водород нельзя получить путём взаимодействия металлов с кислотой

азотной 3) соляной

серной 4) фосфорной

А7. Свойство, характерное для озона,

хорошо растворяется в воде

не имеет запаха

А8. Вода взаимодействует с каждым из веществ, формулы которых

Часть В. Тестовые задания на соответствие.

В2. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакций.

Исходные вещества Продукты реакции

В ) NaOH и SO2 3) NaOH и H2

В2. Установите соответствие между типами и уравнениями реакций.

А) замещения, ОВР, эндотермическая

Б) разложения, ОВР, экзотермическая

В) соединения, ОВР, необратимая

УРАВНЕНИЯ РЕАКЦИЙ

С1. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения MgO→ MgCI2→Mg(OH)2→ Mg(NO3)2

Для перехода 3 запишите ионное уравнение.

С2. К раствору, содержащему 63,9г нитрата алюминия, прилили раствор, содержащий 39,2г фосфорной кислоты. Определите массу фосфата алюминия.

С3. Расставьте коэффициенты в уравнении реакции с помощью электронного баланса. Cu + HNO3→ Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

Рекомендации по оцениванию работы

Максимальное количество баллов – 21 балл

Задания базового уровня (А1-А8), только один правильный ответ. (1 балл)

Задания повышенного уровня (В1-В2), найти соответствие. (2 балла)

Задание С1, С2, С3 - требуют полного ответа. (3 балла)

Соответствие баллов, полученных за выполнение заданий, отметке/оценке по пятибалльной шкале оценивания

Тестирование по теме "Металлы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тестовые задания по химии для организации текущего и тематического контроля.

Просмотр содержимого документа
«Тестирование по теме "Металлы"»

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» Тестирование по теме «Металлы» Подготовила: преподаватель химии Воинова Н.А.

Государственное казенное профессиональное образовательное учреждение МО

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»

Тестирование по теме «Металлы»

Подготовила:

преподаватель химии

Какой металл является самым распространенным в земной коре? Алюминий Натрий Железо Медь

Какой металл является самым

распространенным в земной коре?

Какой металл является самым распространенным в земной коре? Алюминий

Какой металл является самым распространенным в земной коре?

Какой металл наименее электропроводен? Хром Вольфрам Серебро Цинк

Какой металл наименее электропроводен?

Какой металл наименее электропроводен? Вольфрам

Назовите жидкий металл. Na Sn Hg Cs

Назовите жидкий металл.

Назовите жидкий металл. Hg

Какой металл никогда не вытесняет водород из воды? Кальций Алюминий Ртуть Цинк

Какой металл никогда не вытесняет водород из воды?

Какой металл никогда не вытесняет водород из воды? Ртуть

Какой металл самый легкий? Cu Al K Sn

Какой металл самый легкий?

Какой металл самый легкий? Al

Какие металлы встречаются в природе только в виде соединений? Al, Sc Hg, Cu Ca, Mg Na, K

Какие металлы встречаются в природе только в виде соединений?

Какие металлы встречаются в природе только в виде соединений? Na, K

Какой из перечисленных металлов наиболее электропроводный? Ag Cu Fe Al

Какой из перечисленных металлов наиболее электропроводный?

Какой из перечисленных металлов наиболее электропроводный? Ag

Какой легкоплавкий металл используется в физических приборах? Na K Pb Hg

Какой легкоплавкий металл используется в физических приборах?

Какой легкоплавкий металл используется в физических приборах? Hg

Какой металл растворяется в «царской водке»? Mg Au Zn Fe

Какой металл растворяется в «царской водке»?

Какой металл растворяется в «царской водке»? Au

Какая из предложенных солей подвергается гидролизу? K 2 SO 4 KCl K 2 CO 3

Какая из предложенных солей подвергается гидролизу?

K 2 SO 4

K 2 CO 3

Какая из предложенных солей подвергается гидролизу? K 2 CO 3

Назовите металл, который относится к щелочно-земельным. K Fe Ba Rb

Назовите металл, который относится к щелочно-земельным.

Назовите металл, который относится к щелочно-земельным. Ba

При взаимодействии каких веществ получится соль и вода? Ca(OH) 3 + H 2 SO 4 NaOH + HCl CaSO 4 + HNO 3 MgCl 2 + H 2 CO 3

При взаимодействии каких веществ получится соль и вода?

Ca(OH) 3 + H 2 SO 4

CaSO 4 + HNO 3

MgCl 2 + H 2 CO 3

При взаимодействии каких веществ получится соль и вода? Ca(OH) 3 + H 2 SO 4 NaOH + HCl

Какой из указанных металлов является менее активными, чем железо? Ca Ni Na Sn

Какой из указанных металлов является менее активными, чем железо?

Определите, какой металл входит в состав каждого из перечисленных веществ (в состав каждого вещества входит один и тот же металл). Оксид одновалентного металла имеет кирпично-красный цвет, оксид двухвалентного металла окрашен в черный цвет Соли этого металла в растворе имеют голубой цвет. Ответ ________

Определите, какой металл входит в состав каждого из перечисленных веществ (в состав каждого вещества входит один и тот же металл).

Оксид одновалентного металла имеет кирпично-красный цвет, оксид двухвалентного металла окрашен в черный цвет

Соли этого металла в растворе имеют голубой цвет.

Ответ ________

Определите, какой металл входит в состав каждого из перечисленных веществ (в состав каждого вещества входит один и тот же металл). Медь

Контрольная работа по химии "Металлы"

Контрольная работа по теме "Металлы", подходит для любого УМК. Данная работа содержит 12 заданий из них, 10 заданий базового уровня, 11задание цепочка превращений, а 12 задание рассчетная задача.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по химии "Металлы"»

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» Вариант 1

1.Распределение электронов 2é 8é 2é соответствует атому элемента с атомным номером:

а) 11; б) 20; в) 13; г) 12.

Напишите формулу оксида и гидроксида этого элемента и укажите его свойства (основные, кислотные, амфотерные).

2. Химические элементы расположены в ряду в порядке увеличения их атомных радиусов

а) Na, Mg, Al; б) Sr, Ca, Mg; в) Na, Cs, Rb; г) Ca, K, Rb.

3. Наиболее электропроводным металлом из перечисленных является

а) цинк; б) медь; в) свинец; г) хром.

4. Реагирует с водой без нагревания металл:

а) железо; б) кальций; в) магний; г) цинк.

5. С раствором серной кислоты взаимодействует:

а) калий; б) свинец; в) медь; г) цинк.

6. С раствором хлорида меди (II) взаимодействует:

а) серебро; б) ртуть; в) железо; г) кальций.

7. Оксид кальция реагирует с веществами:

8) Натрий в промышленности получают, используя метод:

а) пирометаллургия; б) гидрометаллургия; в) электрометаллургия; г) магниетермия.

9) Качественной реакцией на ион бария Ba 2+ является:

а) NO3 - ; б) OH - ; в) SO4 2- ; г) Cl -

10) Какие из приведенных утверждений о металлах и их свойствах верны?

А. В природе большинство металлов встречаются в самородном виде.

Б. Ионы металлов не могут иметь отрицательный заряд.

а) верно только А; б) верно только Б; в) верны оба утверждения; г) неверны оба утверждения.

11) Составьте уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения

2 и 6 реакцию рассмотрите с точки зрения ТЭД, 1, 4, 5 с точки зрения ОВР.

12. Магний, содержащий 20 % примесей, массой 9 г взаимодействует с серной кислотой, вычислите объем водорода, если выход реакции составил 95% .

Контрольная работа № 1 по теме «Металлы» Вариант 2

1.Распределение электронов 2é 8é 3é соответствует атому элемента с атомным номером:

2. Химические элементы расположены в ряду в порядке усиления металлических свойств

3. Самый тугоплавкий металл

а) галлий; б) вольфрам; в) цезий; г) алюминий.

4. Реагирует с водой в раскаленном виде металл:

а) железо; б) кальций; в) магний; г) калий.

5. С раствором соляной кислоты не взаимодействует:

а) магний; б) железо; в) медь; г) цинк.

6. С раствором хлорида ртути (II) взаимодействует:

а) серебро; б) золото; в) барий; г) медь.

7. Оксид алюминия реагирует с веществами:

8) Кальций в промышленности получают, используя метод:

а) пирометаллургия; б) электрометаллургия; в) гидрометаллургия; г) магниетермия.

9) Качественной реакцией на ион бария Са 2+ является:

а) NO3 - ; б) СО3 2- ; в) SO4 2- ; г) Cl -

А. Металлы IIА группы относятся к щелочноземельным .

Б. У натрия восстановительные свойства выражены сильней, чем у цезия.

3, 4 и 6 реакцию рассмотрите с точки зрения ТЭД, 1, 2 с точки зрения ОВР.

12. Технический литий массой 14,375 г, содержащий 20 % примесей, поместили в сосуд с водой. Рассчитайте объем водорода, если выход реакции составил 80% .

Читайте также: